«Октябрь (Осень)» 1891 г. 95 x 136 см. Масло, холст.
Самарский художественный музей, Самара, Россия Описание картины Левитана И.И. «Октябрь (Осень)»
На картине «Октябрь» (Осень), написанной И. Левитаном, изображена березовая роща. Некоторые деревья уже лишись листвы, другие еще радуют нас яркими оранжевыми красками. Художником передана атмосфера печали и унынья. Картина вызывает настоящую грусть и тоску.
Далеко не радостную обстановку создают полуголые деревья, подобны заколдованным стражникам, пожелтевшая трава с сухими темными цветами, все это завершается мрачным небом, затянутым толстыми облаками. Такая цветовая гамма была специально использована для отображения напряженности этого пейзажа. Может быть, автор отразил состояние своей души – тревожное, как на этой картине.
Особая драматичность видна в унылом, беспросветном небе, здесь художник использует серо-голубые оттенки. Кажется, что сейчас пойдет или уже идет небольшой дождик. Золотистая листва на некоторых березах возможно уже мокрая, а на выцветшей траве как будто блестят капельки росы.
Вместе с небом плачет и вся природа, грустит по теплым и солнечным дням, по красивым нарядам. На картине уже не ощущается пение птиц, шелест травы – все замерло в преддверии холодов и морозов. Еще недавно осень была похожа на роскошную даму, теперь это убогая старуха. Хотя сейчас только октябрь. Вскоре все это не будет таким красивым и неотразимым, сильные ветра и бесконечные дожди поснимают с деревьев последнюю листву.
Пейзаж, изображенный на картине И. Левитана, является несомненным подтверждением того, что красота не вечна. Лучшие картины Левитана И.И.
На картине «Октябрь» (Осень), написанной И. Левитаном, изображена березовая роща. Некоторые деревья уже лишись листвы, другие еще радуют нас яркими оранжевыми красками. Художником передана атмосфера печали и унынья. Картина вызывает настоящую грусть и тоску.
Далеко не радостную обстановку создают полуголые деревья, подобны заколдованным стражникам, пожелтевшая трава с сухими темными цветами, все это завершается мрачным небом, затянутым толстыми облаками. Такая цветовая гамма была специально использована для отображения напряженности этого пейзажа. Может быть, автор отразил состояние своей души – тревожное, как на этой картине.
Особая драматичность видна в унылом, беспросветном небе, здесь художник использует серо-голубые оттенки. Кажется, что сейчас пойдет или уже идет небольшой дождик. Золотистая листва на некоторых березах возможно уже мокрая, а на выцветшей траве как будто блестят капельки росы.
Вместе с небом плачет и вся природа, грустит по теплым и солнечным дням, по красивым нарядам. На картине уже не ощущается пение птиц, шелест травы – все замерло в преддверии холодов и морозов. Еще недавно осень была похожа на роскошную даму, теперь это убогая старуха. Хотя сейчас только октябрь. Вскоре все это не будет таким красивым и неотразимым, сильные ветра и бесконечные дожди поснимают с деревьев последнюю листву.
Пейзаж, изображенный на картине И. Левитана, является несомненным подтверждением того, что красота не вечна.
На картине «Октябрь» (Осень), написанной И. Левитаном, изображена березовая роща. Некоторые деревья уже лишись листвы, другие еще радуют нас яркими оранжевыми красками. Художником передана атмосфера печали и унынья. Картина вызывает настоящую грусть и тоску.
Далеко не радостную обстановку создают полуголые деревья, подобны заколдованным стражникам, пожелтевшая трава с сухими темными цветами, все это завершается мрачным небом, затянутым толстыми облаками. Такая цветовая гамма была специально использована для отображения напряженности этого пейзажа. Может быть, автор отразил состояние своей души – тревожное, как на этой картине.
Особая драматичность видна в унылом, беспросветном небе, здесь художник использует серо-голубые оттенки. Кажется, что сейчас пойдет или уже идет небольшой дождик. Золотистая листва на некоторых березах возможно уже мокрая, а на выцветшей траве как будто блестят капельки росы.
Вместе с небом плачет и вся природа, грустит по теплым и солнечным дням, по красивым нарядам. На картине уже не ощущается пение птиц, шелест травы – все замерло в преддверии холодов и морозов. Еще недавно осень была похожа на роскошную даму, теперь это убогая старуха. Хотя сейчас только октябрь. Вскоре все это не будет таким красивым и неотразимым, сильные ветра и бесконечные дожди поснимают с деревьев последнюю листву.
Пейзаж, изображенный на картине И. Левитана, является несомненным подтверждением того, что красота не вечна.
1891. Холст, масло. 95 x 136. Самарский художественный музей, Самара, Россия.
Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.
Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
К. Паустовский. Исаак Левитан (фрагмент рассказа).
Александр Пушкин.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
………………….
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Вас интересует стоимость номера в гостинице в сутки актуальная на август 2016 года? Тогда рекомендую обратиться к специализированному ресурсу, который представлен по адресу https://alva-donna.ru
Случайные записи
Дега Э. «Голубые танцовщицы»
Выбор принтера: критерии и возможности
Как заказать продвижение сайта
Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»
Исаак Левитан – один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень – его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».
Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.
В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.
Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.
В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.
Гениальный русский художник конца XIX века — Исаак Ильич Левитан создал немало шедевров пейзажной живописи. Особенное место в творчестве гениального художника занимает осенняя тема. Этому времени года посвящено не одно полотно, среди которых: «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью» и другие. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана, искусно передаёт различные оттенки любимого времени года. Если картина «Золотая осень» восхищает нас буйством красок, света, солнечных лучей, создаёт восторженное настроение, то живописное полотно «Осень», написанное в 1896 году, вызывает совсем другие чувства.
Картина «Осень» выполнена в серых тонах. На переднем плане — берег реки, покрытый жёлто-коричневым ковром, в который изредка вплетаются зелёные краски оставшейся нетронутой осенью травы. Слева виднеются пушистые ветви вечнозелёной красавицы ели. Чуть дальше за ней — золотые верхушки деревьев. Осенний ветер ещё не успел сорвать с них красивый наряд, и они ещё радуют глаз ярко-жёлтой листвой.
Прямо перед нами, вдоль берега реки, растут деревья, которые уже утратили свою осеннюю красоту. Ещё недавно небольшая роща радовала своим многообразием осенних цветов: жёлтый, красный, золотой, бордовый и другие оттенки встречались в наряде деревьев. Теперь же только редкие листочки коричневого неяркого цвета одиноко дрожат на ветру. Деревья выглядят печально. Они прощаются с тёплыми деньками и готовятся встретить зимние холода. За деревьями — песчаный берег реки с зарослями невысокого кустарника, тоже уже лишившегося своего пышного яркого убранства. Тёмные ветки одиноко возвышаются над песком. Сквозь голые деревья виднеется широкая серо-голубая лента реки. Водная гладь неподвижна.
В ней, как в зеркале, отражаются деревья и кустарники, растущие на противоположном берегу реки. На заднем плане картины вдоль горизонта простирается лес — тёмный, неприветливый, мрачный. Печально выглядит и серый небосвод, весь затянутый сплошной пеленой облаков. Только вдали, у самого горизонта, виднеется белый просвет. Значит, среди грусти и печали обязательно найдётся место надежде и вере, которые укрепляют человека и помогают ему жить.
Картина «Осень» написана И. И. Левитаном в тяжёлые дни болезни. Настроение печали, тревоги, грусти и уныния мы ощущаем в каждом её уголке. Противоречивые чувства, охватившие живописца, наиболее отчётливо прослеживаются в изображении реки и неба: в изображении каждого есть разделение на тёмные и светлые тона. Но надежда есть. Она прослеживается в зелёных красках ели, светлеющем горизонте. В жизни каждого человека бывают грустные моменты, близкие к переживаниям и чувствам, которые вызывает картина И. И. Левитана «Осень». Но надо набраться терпения, пережить «ненастные дни». И через некоторое время снова в небосводе покажется солнечный лучик, засияют яркие краски природы и всё непременно будет хорошо. Свои чувства каждый высказывает по-своему, а великий живописец И. И. Левитан выразил их с помощью удивительно красивой картины.
На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.
С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.
На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.
На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.
Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.
На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.
Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.
В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.
Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.
И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.
Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.
Описание 2
Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».
На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.
Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.
Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.
На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.
Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.
Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень
Исаак Ильич Левитан – русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов – талантливый художник и прекрасный педагог.
Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.
Природа – разнообразная и прекрасная – всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.
Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.
Картина “Золотая осень”(1895г.) – один из шедевров Левитана.
На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали – поле, деревня, лес.
Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.
Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.
В центре картины – неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева – осень, справа – уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.
На левом берегу реки – березовая роща. Береза – символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной – она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой – одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.
А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте – деревенские дома на фоне осеннего леса.
На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь – настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его “Золотая осень” как некий символ этому высокому чувству?
В настоящее время картина “Золотая осень” – собственность Третьяковской галереи.
Вариант №4
Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.
Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.
Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.
День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.
Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.
В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.
Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.
Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.
Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.
2, 3, 4, 5, 6, 9 класс
«Октябрь (Осень)» 1891 г. 95 x 136 см. Масло, холст.
Самарский художественный музей, Самара, Россия
Описание картины Левитана И.И. «Октябрь (Осень)»
На картине «Октябрь» (Осень), написанной И. Левитаном, изображена березовая роща. Некоторые деревья уже лишись листвы, другие еще радуют нас яркими оранжевыми красками. Художником передана атмосфера печали и унынья. Картина вызывает настоящую грусть и тоску.
Далеко не радостную обстановку создают полуголые деревья, подобны заколдованным стражникам, пожелтевшая трава с сухими темными цветами, все это завершается мрачным небом, затянутым толстыми облаками. Такая цветовая гамма была специально использована для отображения напряженности этого пейзажа. Может быть, автор отразил состояние своей души – тревожное, как на этой картине.
Особая драматичность видна в унылом, беспросветном небе, здесь художник использует серо-голубые оттенки. Кажется, что сейчас пойдет или уже идет небольшой дождик. Золотистая листва на некоторых березах возможно уже мокрая, а на выцветшей траве как будто блестят капельки росы.
Вместе с небом плачет и вся природа, грустит по теплым и солнечным дням, по красивым нарядам. На картине уже не ощущается пение птиц, шелест травы – все замерло в преддверии холодов и морозов. Еще недавно осень была похожа на роскошную даму, теперь это убогая старуха. Хотя сейчас только октябрь. Вскоре все это не будет таким красивым и неотразимым, сильные ветра и бесконечные дожди поснимают с деревьев последнюю листву.
Пейзаж, изображенный на картине И. Левитана, является несомненным подтверждением того, что красота не вечна.
Лучшие картины Левитана И.И.
На картине «Октябрь» (Осень), написанной И. Левитаном, изображена березовая роща. Некоторые деревья уже лишись листвы, другие еще радуют нас яркими оранжевыми красками. Художником передана атмосфера печали и унынья. Картина вызывает настоящую грусть и тоску.
Далеко не радостную обстановку создают полуголые деревья, подобны заколдованным стражникам, пожелтевшая трава с сухими темными цветами, все это завершается мрачным небом, затянутым толстыми облаками. Такая цветовая гамма была специально использована для отображения напряженности этого пейзажа. Может быть, автор отразил состояние своей души – тревожное, как на этой картине.
Особая драматичность видна в унылом, беспросветном небе, здесь художник использует серо-голубые оттенки. Кажется, что сейчас пойдет или уже идет небольшой дождик. Золотистая листва на некоторых березах возможно уже мокрая, а на выцветшей траве как будто блестят капельки росы.
Вместе с небом плачет и вся природа, грустит по теплым и солнечным дням, по красивым нарядам. На картине уже не ощущается пение птиц, шелест травы – все замерло в преддверии холодов и морозов. Еще недавно осень была похожа на роскошную даму, теперь это убогая старуха. Хотя сейчас только октябрь. Вскоре все это не будет таким красивым и неотразимым, сильные ветра и бесконечные дожди поснимают с деревьев последнюю листву.
Пейзаж, изображенный на картине И. Левитана, является несомненным подтверждением того, что красота не вечна.
На картине «Октябрь» (Осень), написанной И. Левитаном, изображена березовая роща. Некоторые деревья уже лишись листвы, другие еще радуют нас яркими оранжевыми красками. Художником передана атмосфера печали и унынья. Картина вызывает настоящую грусть и тоску.
Далеко не радостную обстановку создают полуголые деревья, подобны заколдованным стражникам, пожелтевшая трава с сухими темными цветами, все это завершается мрачным небом, затянутым толстыми облаками. Такая цветовая гамма была специально использована для отображения напряженности этого пейзажа. Может быть, автор отразил состояние своей души – тревожное, как на этой картине.
Особая драматичность видна в унылом, беспросветном небе, здесь художник использует серо-голубые оттенки. Кажется, что сейчас пойдет или уже идет небольшой дождик. Золотистая листва на некоторых березах возможно уже мокрая, а на выцветшей траве как будто блестят капельки росы.
Вместе с небом плачет и вся природа, грустит по теплым и солнечным дням, по красивым нарядам. На картине уже не ощущается пение птиц, шелест травы – все замерло в преддверии холодов и морозов. Еще недавно осень была похожа на роскошную даму, теперь это убогая старуха. Хотя сейчас только октябрь. Вскоре все это не будет таким красивым и неотразимым, сильные ветра и бесконечные дожди поснимают с деревьев последнюю листву.
Пейзаж, изображенный на картине И. Левитана, является несомненным подтверждением того, что красота не вечна.
1891. Холст, масло. 95 x 136. Самарский художественный музей, Самара, Россия.
Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.
Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.
Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
К. Паустовский. Исаак Левитан (фрагмент рассказа).
Александр Пушкин.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
………………….
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Вас интересует стоимость номера в гостинице в сутки актуальная на август 2016 года? Тогда рекомендую обратиться к специализированному ресурсу, который представлен по адресу https://alva-donna.ru
Случайные записи
Дега Э. «Голубые танцовщицы»
Выбор принтера: критерии и возможности
Как заказать продвижение сайта
Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»
Исаак Левитан – один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень – его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».
Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.
В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.
Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.
В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.
Гениальный русский художник конца XIX века — Исаак Ильич Левитан создал немало шедевров пейзажной живописи. Особенное место в творчестве гениального художника занимает осенняя тема. Этому времени года посвящено не одно полотно, среди которых: «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью» и другие. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана, искусно передаёт различные оттенки любимого времени года. Если картина «Золотая осень» восхищает нас буйством красок, света, солнечных лучей, создаёт восторженное настроение, то живописное полотно «Осень», написанное в 1896 году, вызывает совсем другие чувства.
Картина «Осень» выполнена в серых тонах. На переднем плане — берег реки, покрытый жёлто-коричневым ковром, в который изредка вплетаются зелёные краски оставшейся нетронутой осенью травы. Слева виднеются пушистые ветви вечнозелёной красавицы ели. Чуть дальше за ней — золотые верхушки деревьев. Осенний ветер ещё не успел сорвать с них красивый наряд, и они ещё радуют глаз ярко-жёлтой листвой.
Прямо перед нами, вдоль берега реки, растут деревья, которые уже утратили свою осеннюю красоту. Ещё недавно небольшая роща радовала своим многообразием осенних цветов: жёлтый, красный, золотой, бордовый и другие оттенки встречались в наряде деревьев. Теперь же только редкие листочки коричневого неяркого цвета одиноко дрожат на ветру. Деревья выглядят печально. Они прощаются с тёплыми деньками и готовятся встретить зимние холода. За деревьями — песчаный берег реки с зарослями невысокого кустарника, тоже уже лишившегося своего пышного яркого убранства. Тёмные ветки одиноко возвышаются над песком. Сквозь голые деревья виднеется широкая серо-голубая лента реки. Водная гладь неподвижна.
В ней, как в зеркале, отражаются деревья и кустарники, растущие на противоположном берегу реки. На заднем плане картины вдоль горизонта простирается лес — тёмный, неприветливый, мрачный. Печально выглядит и серый небосвод, весь затянутый сплошной пеленой облаков. Только вдали, у самого горизонта, виднеется белый просвет. Значит, среди грусти и печали обязательно найдётся место надежде и вере, которые укрепляют человека и помогают ему жить.
Картина «Осень» написана И. И. Левитаном в тяжёлые дни болезни. Настроение печали, тревоги, грусти и уныния мы ощущаем в каждом её уголке. Противоречивые чувства, охватившие живописца, наиболее отчётливо прослеживаются в изображении реки и неба: в изображении каждого есть разделение на тёмные и светлые тона. Но надежда есть. Она прослеживается в зелёных красках ели, светлеющем горизонте. В жизни каждого человека бывают грустные моменты, близкие к переживаниям и чувствам, которые вызывает картина И. И. Левитана «Осень». Но надо набраться терпения, пережить «ненастные дни». И через некоторое время снова в небосводе покажется солнечный лучик, засияют яркие краски природы и всё непременно будет хорошо. Свои чувства каждый высказывает по-своему, а великий живописец И. И. Левитан выразил их с помощью удивительно красивой картины.
На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.
С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.
На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.
На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.
Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.
На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.
Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.
В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.
Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.
И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.
Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.
Описание 2
Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».
На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.
Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.
Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.
На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.
Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.
Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень
Исаак Ильич Левитан – русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов – талантливый художник и прекрасный педагог.
Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.
Природа – разнообразная и прекрасная – всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.
Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.
Картина “Золотая осень”(1895г.) – один из шедевров Левитана.
На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали – поле, деревня, лес.
Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.
Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.
В центре картины – неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева – осень, справа – уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.
На левом берегу реки – березовая роща. Береза – символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной – она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой – одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.
А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте – деревенские дома на фоне осеннего леса.
На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь – настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его “Золотая осень” как некий символ этому высокому чувству?
В настоящее время картина “Золотая осень” – собственность Третьяковской галереи.
Вариант №4
Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.
Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.
Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.
День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.
Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.
В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.
Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.
Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.
Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.
2, 3, 4, 5, 6, 9 класс