Сочинение: «Я – патриот России»!
Высочайший патриотизм заключён в страстном
беспредельном желании блага своей родины.
Чернышевский
Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мама любит своего ребенка? А за что мы любим своих мам? Почему люди любят свою Родину?
Родину, как и родителей, не выбирают. Поэтому нам надо всегда помнить: хороша она или плоха, но это моя Родина и другой у меня не будет. А любовь к Родине есть, так как есть страна, в которой родила меня мама, где родились и покоятся с миром на кладбищах мои предки. Именно в этой стране, а не в другой. И невидимые нити связывают меня с моим родом, следовательно и с родиной. Поэтому мы и любим её той любовью, которую не можем объяснить: видим все её недостатки и всё-таки любим. Любим родной язык, который мы слышим с детства, на котором говорят все вокруг в моей стране, на котором пела мне песни мама. И родное слово, родной язык – это тоже часть моей Родины.
В наше время наверно нет задачи важнее и сложнее, чем задача формирования патриотизма у молодёжи. Но ведь это не означает невозможно. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Патриотизм- это благороднейшее чувство. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа…». Поэтому старшие поколения должны помочь нам пробудить в себе горделивое, сострадательное чувство любви к своей Родине.
Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Если бы людям не было присуще чувство патриотизма, то многие исторические события в истории нашей России имели другое завершение.
Мне очень хочется рассказать вам о свой прабабушке – Банниковой Тамаре Васильевне. И вы сейчас поймёте почему.
Ушла в историю самая страшная и тяжёлая война прошедшего столетия, но память жива. Важно, что не забывают о пережитой трагедии не только участники событий, но и мы – их правнуки, не видевшие войны.
22 июня 1941 года был воскресный день. Страна ещё не знала, какая гроза надвигается. Никто ещё не догадывался, что кончился мир и покой. Бабушка Тамара (ей было 17 лет) вместе с подругами только в шесть часов утра пришли домой с танцев. А в девять часов их разбудил крик соседки Ирины, что началась война. К двум часам дня посёлок Лоухи в Карелии опустел, почти всех мужчин забрали в армию. Начальник милиции майор Николай Дроздов, из оставшихся в посёлке людей, стал организовывать отряд народных мстителей (из 20 человек живым никто не вернулся), но бабуля отказалась, потому что пошла уже на краткосрочные курсы медсестёр.
В августе 1941 года, секретарь райкома партии Ситников Павел Федосеевич вызвал к себе свободных от работы людей и сказал: «На фронте надо освободить писарей и медбратьев, а заменить их можете только вы». Из 60-ти человек, хоть и страшно было идти на фронт, но никто не сказал «нет».
Из посёлка Лоухи их отправили в деревню Парфеевка, там формировалась 80-ая отдельная морская бригада. Сразу повзрослев, столкнулась она с настоящей жестокостью войны. Бабуля попала в санитарную роту хирургической сестрой.
Много раз бабушке вместе с врачами приходилось по многу часов подряд стоять у операционного стола, отнимая раненых из рук смерти. От усталости темнело в глазах и подгибались ноги и казалось не хватит сил всё это вынести, но приносили другого бойца и опять начиналась борьба за его жизнь.
Было всё:
Горечь бессилия от того, что не успевали спасти, выходить, от того, что умирают на руках молодые парни, её ровесники, которые только начинали жить.
Была радость, что сумели спасти, смогли выходить и вернуть в строй солдат. Это придавало новые силы и на какое-то время забывались тяготы лишения, бессонные ночи…
Много слов благодарности довелось услышать сестричке Тамаре от бойцов, которые выздоровели и уходили на фронт. Сестричка – так ласково называли медсестёр и санитарок раненые.
С 26 сентября по 21 октября 1942 года бабушка вместе с однополчанами попала в окружение. Был у них при штабе мальчик Миша девяти лет – сын полка. Его садили на высокие сосны и оттуда он давал сведения: где большое скопление фашистов, где не стреляют и где тихо. Благодаря этим сведения удалось бойцам выйти к своим.
После окружения 80-ая отдельная морская бригада была разбита и её остатки соединили с 176-ой стрелковой дивизией 31 армии 3-его Белорусского фронта.
Часто операции проводили под свист пуль и звуки взрывов. При одном таком обстреле в медсанбат попала бомба и бабушку контузило, месяц пролежала она в своём медсанбате.
За всю войну бабушка сдала 16 литров крови для раненых. А однажды дала свою кровь немецкому генералу, которого взяли в плен: он обладал ценными сведениями, но из-за ранения не мог говорить.
Прошла фронтовыми дорогами бабушка Тамара в составе родной 31 армии Польшу, Чехословакию, Венгрию. Австрию и Германию. Победу встретила моя бабушка на подходе к Берлину, до которого оставалось 120 километров.
9 мая 1945 года в медсанбате был банно-прачечный день. Неожиданно замполит полковник Петухов собрал всех на вольное построение и сказал: «Сегодня война закончилась! Немцы капитулировали! Мы победили!». Рядом с бабулей стоял пожилой солдат, он поднял её на руки, поцеловал и крикнул: «Дочка, мы выжили…». Радость и ликование людей заглушили выстрелы. Это салютовали солдаты долгожданной Победе из пистолетов и автоматов.
Мобилизовалась бабушка в июне 1945 года.
У бабули много наград: во время войны она была награждена двумя медалями «За боевые заслуги», есть у неё медаль «За победу над Германией», орден Отечественной войны, медаль Жукова и другие.
Я очень люблю и горжусь моей бабулечкой!
Мы привезли бабулечку в Ноябрьск из Набережных Челнов четыре года назад. Там она была председателем Совета ветеранов. Но и по приезду на Ямал, она не оставила свою работу. Участники войны из ветеранского совета ходят по школам и рассказывают детям о своей нелёгкой жизни и службе во время войны, делятся с молодым поколением горькими воспоминаниями. И на всех выступлениях молодёжь с большим уважением относится к бывшим участникам страшных событий. А когда, при воспоминаниях о своей боевой юности и своих товарищах, оставшихся навсегда молодыми, ветераны утирают слёзы, нам тоже хочется заплакать и прижаться к ним, чтобы хоть немного отвлечь этих милых старичков от страшных воспоминаний, чтобы хоть немножко облегчить их боль утраты. Значит и нам, детям, уже знакомо чувство патриотизма, пусть ещё слабое, пока еле заметное, но уже теплящееся в наших маленьких сердечках.
Мои одноклассники вместе с нашей учительницей Светланой Владимировной, приходили в гости к бабушке. Она рассказывала нам о войне, о людях-героях, которые не жалели своей жизни для защиты нашей Родины. Очень много рассказала она о медалях и орденах. Мы затаив дыхание слушали её рассказы о том трудном для нашей страны времени. И я считаю, что именно во время таких бесед в наших молодых сердцах появляется гордость за тех людей, которые ценой своей жизни, своего здоровья служили нашему Отечеству. Для нас они навсегда останутся наглядным примером патриотов своей Отчизны.
У нас в Ноябрьске есть музей воинской Славы. Мы уже не один раз ходили туда на экскурсии. В музее мы увидели фотографии всех ветеранов войны, которые живут в нашем городе Ноябрьске; посмотрели винтовки, автоматы и снаряды; услышали очень хорошие стихи о военном времени, которые написал и прочитал нам ветеран войны.
Василий Михайлович Григора – председатель Совета ветеранов нашего города Ноябрьска, всегда очень много времени и сил отдаёт подрастающему поколению, патриотическому воспитанию молодёжи и готов всегда к встрече с нами, юными жителями Ноябрьска, чтобы ответить на все наши «Почему?».
Я очень горжусь тем, что в нашем молодом городе Ноябрьске есть люди, с которых надо хочется брать пример, которыми мы гордимся и на которых хотим быть похожи. Люди – которые учат нас любви к своему краю, учат гордости за свою страну и прививают нам чувство патриотизма по отношению к нашей Родине.
Хочется быть похожими на них и с честью пронести через свою жизнь чувство верности, преданности и поклонения нашей милой России, нашему маленькому, но такому родному Ямалу.
Плиева Полина
4б класс
МОУ СОШ № 12
2011 год
В чем же выражается эта забота? Вот, например, мы, ученики, что можем сделать? Очень многое! Страна обеспечила нам бесплатное образование. На нас тратятся миллиарды. Мы должны об этом помнить и хорошо учиться, чтобы эти деньги не пропали напрасно. Тот, кто несерьезно относится к учебе, не может, по моему мнению, считаться патриотом.
А что же еще? Патриоты не бросают мимо урны бумажки, не сорят во дворах и подъездах. Ведь это их родной дом, и они заботятся о нем! Настоящие патриоты организовывают субботники и наводят порядок в парках, скверах и других общественных местах. Такие люди любят свою страну.
Совсем скоро мы окончим школу. Кто-то пойдет учиться дальше, а кто-то работать. Начнется взрослая жизнь, и мы сможем делать намного больше для России.
Я, например, хочу стать чиновником, чтобы правильно руководить своим городом. Сейчас многие чиновники берут взятки и плохо выполняют свою работу. Не думают о людях, а думают только о деньгах. Они – не патриоты, хоть и любят хвастаться своим патриотизмом. Но нести в руках флаг может каждый, а вот приносить стране пользу – нет. Я буду стараться работать хорошо, потому что я – патриот!
И так должно быть в любой профессии. Каждый человек должен усердно трудиться на своем месте. Если ты врач – заботься о своих пациентах, как о родных. Если учитель – люби детей и воспитывай достойное поколение. Если полицейский – лови преступников и не покрывай воров. Если дворник – убирай качественно. И так далее… Есть такое детское стихотворение «Все профессии важны, все профессии нужны». Это верное утверждение. И если человек не только профессионал в своем деле, но еще и патриот, он принесет двойную пользу.
Вообще, я считаю, что патриотизм – это очень важно. От него зависит счастье целой страны. Как не бывает счастья в семье без любви, так не будет его без патриотизма в государстве. Россия – это одна большая семья, где живут дети, родители, старики… Все они хотят счастья и благополучия. И если большинство будут патриотами, то это обязательно произойдет. Россия – огромная страна! Мы родились в ней, поэтому она любит нас. И мы должны отвечать ей взаимностью. Вот что такое, по моему мнению, настоящий патриотизм!
Вывод Введение
Патриотизм – одно из самых чистых чувств в мире. Патриот самоотверженно относится к своей стране. Он сохраняет интересы и благосостояние своей страны выше своих собственных. Он готов пожертвовать многим ради своей страной, не задумываясь дважды.
Патриотизм – это добродетель, которым должен обладать каждый
Наша страна также называется нашей родиной, и мы должны любить ее так, как мы любим нашу мать. Известно, что те, кто испытывают такую ??же любовь и преданность своей стране, как они чувствуют к своей матери и семье, являются настоящими патриотами. Патриотизм – это добродетель, которой должен обладать каждый человек. Страна, полная патриотов, безусловно, делается лучшее местом для жизни по сравнению с тем, где люди сражаются друг с другом во имя религии, касты, вероисповедания и других проблем. Место, где люди имеют коллективные интересы и миссию, несомненно, будет иметь меньшие конфликты. Вот почему каждый должен обладать достоинством патриотизма: Поддержка своей страны
Когда каждый стремится к созданию нации сильной во всех отношениях, нет никакой возможности, чтобы страна не развивалась и развивалась. Патриоты ставят интересы страны выше своих собственных и работают с преданностью за ее улучшение. Поддержание мира и гармонии
Хорошая нация – это та, где мир и гармония поддерживаются во все времена. У людей есть чувство братства, помощь и поддержка друг друга. Известно, что чувство патриотизма способствует чувству братства среди своих соотечественников. Работа для общей цели
Патриоты работают для достижения общей цели, а именно для улучшения своей страны. Когда каждый движется к общей цели или миссии, ее возможно достичь. Нет эгоистичных мотивов
Патриоты бескорыстно работают за свою страну без каких-либо индивидуальных интересов. Если каждый обладает чувством патриотизма и не думает о удовлетворении его индивидуального интереса, в стране, безусловно, будет польза. Нет коррупции
Если у политических лидеров будет чувство патриотизма, они будут хорошо работать в целях благополучия страны. Если правительственные чиновники и другие граждане страны будут настроены на то, чтобы служить нации, а не зарабатывать быстрые деньги или получать быстрые услуги для себя, уровень коррупции будет падать. Патриотизм не должен превращаться в шовинизм
Быть патриотом – великая добродетель. Мы должны любить и уважать нашу страну и служить ей любым возможным способом. Позитивные моменты обладания чувством патриотизма, разделенные выше, показывают, как это может помочь стране процветать и расти. Однако некоторые люди воспринимают эту любовь для своей страны на новый уровень. Излишняя любовь к своей стране и вера в то, что ваша страна выше и важна, называется шовинизмом.Сильная убежденность шовинистов в идеологиях своей страны и иррациональном убеждении в превосходстве своего народа создает чувство ненависти к другим. Это часто провоцирует конфликты и войны между странами, тем самым нарушая мир и согласие.
В прошлом было несколько случаев, когда шовинизм привел к тому, что ненужные конфликты превратились в беспорядки. Между патриотизмом и шовинизмом существует очень тонкая грань. Хотя патриотизм здоров, шовинизм фанатичен и иррационален. Люди должны обеспечить, чтобы их преданность и любовь к своей стране не превращались в шовинизм с течением времени. Вывод
Любовь к родине – это самая чистая форма любви. Человек, который готов пожертвовать своими интересами для своей страны, заслуживает уважения. Каждая страна в мире нуждается в большем количестве людей, которые обладают этим чувством.
Кужахметова Алтынай
ученица 7 класса
Юбилейная средняя школа
Тарановский район
Сочинение
« Я патриот своей Родины»
Как говорил Джордж Байрон «Тот, кто не любит свою страну, ничего
любить не может». Я с ним полностью согласна. Тот, кто не выполняет
гражданские обязанности, также наносят вред нашей стране, я считаю, что
они не являются патриотом своей страны.
Что, значит, быть патриотом? Я думаю, чтобы быть патриотом, нужно,
прежде всего, любить свою Родину, дом, где ты родился и вырос. Нужно
изучать историю своей страны, своего села, знать и помнить подвиги наших
дедов, которые защитили Отчизну от захватчиков. Школьники своей хорошей
учёбой, хорошими делами доказывают, что они настоящие патриоты.
Я считаю себя патриотом своей страны, потому что я выполняю
гражданские обязанности, уважаю народ. В Казахстане я и моя семья
родились и выросли. В этой стране у меня проходят лучшие моменты жизни.
Я горжусь и счастлива, что живу в этой стране.
Казахстан – это красивая природа: поля, леса, реки, озера, моря. Казахстан –
это мое село Юбилейное,
в котором я живу и учусь.
Мы должны беречь нашу Родину, уважать ее, соблюдать законы нашей страны,
охранять природу и те богатства, которые подарила нам наша Отчизна. А
главное – мы должны хранить мир в нашей стране, чтобы не было бед и
горестей, чтобы все люди были счастливы. Конечно, нам, школьникам, трудно
решать глобальные задачи, но каждый из нас, в том числе и я, должен сделать
все от нас зависящее, чтобы наша страна процветала: охранять родную
природу, хорошо учиться, получить образование, профессию, а потом
попытаться сделать чтонибудь хорошее и полезное, чтобы принести пользу
нашей стране. Ведь если будет Казахстан, значит, будем и мы!
Наша страна, наш Президент пользуются заслуженным авторитетом на
мировом уровне. Развивается экономика, стабильная политическая ситуация,
народ Казахстана живет мирно, дружно. Разве нужно еще чтото для счастья?
Я считаю себя патриотом, хочу работать на благо и дальнейшее процветание
своей страны. Пока еще я учусь в школе, в 7классе, у меня большие планы на
будущее. В школе на всех уроках мы много говорим о нашем Лидере, о его
политике, ежегодно обсуждаем Послание, все выступления Нурсултана
Абишевича Назарбаева. Уроки истории Казахстана, литературы, классные
часы, внеклассные мероприятия – везде красной нитью, ненавязчиво идет
Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.
В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.
Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.
Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих. (174 слова)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области
«Рассмотрено»
Руководитель РМО
__________ Волобуева Р.В..
Протокол №______ от
«_____»__________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора гимназии по ОВР МБОУ
«Прохоровская гимназия»
____________ГлазуноваЛ.Ю.
«_____»___________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Прохоровская гимназия»
__________Пономарёва О.А.
Приказ № ________от
«_____»___________2013г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Растим патриотов»
Немыкиной Светланы Леонидовны
Классный руководитель
6б класса
п.Прохоровка
2013 – 2014 учебный г
Пояснительная записка
Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования под редакцией А.Я.Данилюка, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения, Областного базисного учебного плана, на основе Концепции краеведческого образования в Белгородской области.
Гражданско-правовое образование становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования.
Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.
Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает широкое развитие интеллекта и самостоятельности личности.
В основе программы лежат следующие направления: нравственное (раздел «Азбука нравственности»), гражданско-правовое (раздел «Азбука гражданина»). При этом центральным является нравственное направление, так как нравственность-это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.
Нравственный аспект указанного направления воспитания (раздел «Азбука нравственности») способствует формированию у школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.
Гражданско-правовое направление (раздел «Азбука гражданина») позволяет школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего поселке, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.
Вопросы безопасности рассматриваются в разделе «Азбука безопасности».
Цель программы – способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными
ситуациями.
Основные задачи:
1) формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка.
2) формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
3) способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе;
В результате работы по данной программе учащийся демонстрирует компетенции:
Когнитивная составляющая – знание
– общечеловеческих ценностей;
– прав человека на образование в РФ;
– государственных символов России, области, города;
– документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;
– прав и обязанностей обучающихся;
– способы защиты своих прав, предусмотренных законом;
– государственных органов, призванных защищать права ребёнка;
– конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;
– правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Требования к уровню подготовки уч-ся
– выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;
– оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;
– выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
– ценить общественный порядок и деятельность по его охране;
– добросовестно выполнять обязанности учащихся школы и воспитанников детского дома.
– вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.
Ценностная составляющая –проявлять личностные свойства и
качества в решении жизненно важных задач:
– чувство собственного достоинства в различных ситуациях;
– человечность к окружающим людям;
– честность;
– целеустремлённость;
-трудолюбие;
– самодеятельность и самостоятельность;
– жизнестойкость.
Формы и виды деятельности
игровая;
• познавательная;
• краеведческая;
• сюжетно – ролевые игры;
• просмотр мультфильмов;
• посещение выставочных залов и музеев;
• походы в кинотеатр;
• конкурсы;
• посещение библиотек;
• праздники.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям духовно-нравственного воспитания, нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
• Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
• Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
• сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
• Личностные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ученик гимназии получит возможность для формирования:
– морального сознания , способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
• Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Формы учета оценки планируемых результатов
• Опрос
• Наблюдение
• Диагностика:
• нравственной самооценки;
• этики поведения;
• отношения к жизненным ценностям;
• нравственной мотивации.
• Анкетирование учащихся и родителей
Содержание программы.
Содержание разработанной программы достаточно универсально, что предоставляет широкие возможности для создания индивидуализированных учебно-тематических планов. При этом учителю предлагается дать собственный подход в части структурирования материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, данная программа содействует сохранению единого образовательного и воспитательного пространств, не сковывая творческой инициативы, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению всего курса, формированию ключевых компетенций.
• Программа выполняет две функции:
– информационно-методическая функция – позволяет всем участникам внеурочной деятельности получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного направления;
– организационно – планирующая функция – предусматривает выделение этапов деятельности, структурирование материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
-реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:
– признание приоритета воспитательных задач, его нацеленности на формирование патриотов страны, своей области, района, населённого пункта, рачительных хозяев;
– выделение этапов подготовки школьников в соответствии с возрастом учащихся, с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении реализации программы внеурочной деятельности единства целей и принципов.
В содержании:
– изложение содержания с территориально – хронологических позиций;
– понимание этапов представляемой программы, позволяющих учащимся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.
Следовательно, курс данной программы должен быть интегративным, вбирающим в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические компоненты. Однако, опираясь на содержание традиционных школьных предметов (на их НРК), содержание программы духовно-нравственного направления при этом не должно являться повтором сведений из этих предметов;
• – несводимость данного курса к содержанию ни одного другого школьного предмета (окружающий мир, география, история и др.): имея свой объект изучения, выступая средством рассмотрения региона как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов;
• – принципиальное различие содержания национально-регионального и краеведческого компонента для каждого конкретного населённого пункта;
• – пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, посёлка, улицы, дома;
• – опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона
• – обращение к реалиям повседневной жизни , решение воспитательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого курса.
• В организации:
– реализация важнейшей особенности данного направления внеурочной деятельности;
– придание особой роли наглядности в реализации программы в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио – и визуальных материалов, мультимедийных технологий;
– вовлечение в практическую деятельность по изучению края (населенного пункта) через обучение учащихся работе с источниками и справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экспедиции (археологические, экологические, геологические, этнографические, фольклорные и археографические и т.п.), экскурсии и туристические походы.
Программа курса духовно-нравственного направления в ходе внеурочной деятельности средних школьников детского клуба «Я патриот», представлена в виде семи блоков, каждый из которых предусматривает реализацию целей, задач, ключевых вопросов представляемой программы.
• 1. Азбука гражданина.(24ч.)
• 2.Азбука нравственности(44ч.)
Каждый блок разделён на разделы по тематике курса и включает практическую часть.
Планируемые результаты.
В ходе реализации программы духовно-нравственного направления в рамках внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста, учащиеся должны:
• Знать/понимать:
• Историю Русского государства.
• Свою страну
• Значения официальных символов
• основные этапы и ключевые события истории с древности до наших дней
• специфику географического положения и административно-территориального устройства
• конституцию Российской Федерации
права и обязанности ребенка
О дружбе, товариществе
• Уметь:
• рассказывать о важнейших событиях, истории своей Родины
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников природы
• работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию
• описывать традиции народов своей Родины
• показывать на карте Россию
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов
• составлять краткую характеристику своей Родины
• работать с творческим и исследовательским проектом и защищать их
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• проведения самостоятельного поиска информации
• понимания причин и значений событий и явлений повседневной жизни
• ориентирования на местности и чтения карт
решения практических задач по определению качества окружающей среды
• высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов
• использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
• Тематическое планирование.
• 1. Азбука гражданина(24 часа).
• Из истории Русского государства.
• Моя страна.
• Москва-столица России.
• Россия-Родина моя.
• Символы государства.
• История флага.
• Школа – наш дом
• Ты ученик
• Будем знакомы
• Конституция Российской Федерации
• Наши защитники
• Права и обязанности ребенка.
• Азбука нравственности
• О дружбе, товариществе
• Хлеб – всему голова.
• Право на труд.
• Мой друг светофор.
• Моя безопасность.
• Доброе дело – великое счастье.
• Хочу и нужно.
• Умел ошибиться – умей и поправиться.
• Наши меньшие друзья.
• Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
• Знай и люби родную природу.
• Покормите птиц зимой.
• Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
• Неразлучные друзья
• Этот день Победы
• Удивительное рядом.
Экологическая тропа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название темы
Кол-во
часов
Дата по плану
фактическая
Азбука гражданина.
1-2.
Из истории Русского государства.
2 ч.
3-4.
Моя страна.
2 ч.
5-6.
Москва-столица России.
2 ч.
7-8.
Россия-Родина моя.
2 ч.
9-11.
Символы государства.
3 ч.
12.
История флага.
1 ч
13-14.
Школа – наш дом
2 ч
15-16.
Ты ученик
2 ч.
17-18.
Будем знакомы
2 ч.
19.
Конституция Российской Федерации
1 ч.
20.
Защита государства – один из законов Конституции.
1 ч.
21-22.
Наши защитники
2 ч
23-24.
Права и обязанности ребенка.
2 ч.
Азбука нравственности
25-26.
О дружбе, товариществе
2 ч.
27-28.
Хлеб – всему голова.
2 ч.
29-30.
Право на труд.
2 ч.
31-33.
Мой друг светофор.
3 ч.
34-35.
Моя безопасность.
2 ч.
36-38.
Доброе дело – великое счастье.
3 ч.
39-40.
Хочу и нужно.
1 ч.
41-42.
Умел ошибиться – умей и поправиться.
2 ч.
43-46.
Наши меньшие друзья.
4 ч.
47-48.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
2 ч.
49-51.
Знай и люби родную природу.
3 ч.
52.
Покормите птиц зимой.
1 ч.
53.
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
1 ч.
54-55.
Неразлучные друзья
2 ч
56-58.
Наше село.
3 ч
59-60.
Этот день Победы
2 ч
61-62
Удивительное рядом.
2 ч
63-66
Экологическая тропа
4 ч
67-68
Встреча с ветеранами ВО войны
2
69-70
Посещение музея Звоници
2
Учебно-дидактическое обеспечение.
А: История военного искусства: Учебник для высших военных учебных заведений. Под общ. ред. И.Х.Баграмяна. М., Военное издательство минобороны СССР, 1970.
Б: Великая Отечественная война, 1941-1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. Справочник. Под общ. ред. О.А.Ржешевского. Сост. Е.К.Жигунов. М.: Политиздат, 1990.
В: Сборник материалов по истории военного искусства в Великой Отечественной войне. Выпуск V. Том второй. Под ред. А.И.Готовцева. М., Военное издательство минобороны СССР, 1955.
Г: Жуков Г. К., Воспоминания и размышления. Том второй. М., Издательство Агентства печати Новости, 1974.
Д: Энциклопедия для детей. Том 5. Часть третья. История России. ХХ век. Под ред. А.Майсуряна. Сост. С.Т.Исмаилова. М., «Аванта+», 1996. Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.А.Шаповалова.- Белгород:Изд-во БелГУ, 2002.
Очерки краеведения Белгородчины: Учебное пособие.-Белгород,2000
Экология Белгородской области/ Под редакцией А.Н.Петина.-2003г
Экология в вопросах и ответах:Учебное пособие./В.И.Коробкин, Л.В.Передельский/ Ростов н/Д: Феникс,2002.
Сочинение: «Я – патриот России»!
Высочайший патриотизм заключён в страстном
беспредельном желании блага своей родины.
Чернышевский
Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мама любит своего ребенка? А за что мы любим своих мам? Почему люди любят свою Родину?
Родину, как и родителей, не выбирают. Поэтому нам надо всегда помнить: хороша она или плоха, но это моя Родина и другой у меня не будет. А любовь к Родине есть, так как есть страна, в которой родила меня мама, где родились и покоятся с миром на кладбищах мои предки. Именно в этой стране, а не в другой. И невидимые нити связывают меня с моим родом, следовательно и с родиной. Поэтому мы и любим её той любовью, которую не можем объяснить: видим все её недостатки и всё-таки любим. Любим родной язык, который мы слышим с детства, на котором говорят все вокруг в моей стране, на котором пела мне песни мама. И родное слово, родной язык – это тоже часть моей Родины.
В наше время наверно нет задачи важнее и сложнее, чем задача формирования патриотизма у молодёжи. Но ведь это не означает невозможно. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Патриотизм- это благороднейшее чувство. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа…». Поэтому старшие поколения должны помочь нам пробудить в себе горделивое, сострадательное чувство любви к своей Родине.
Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Если бы людям не было присуще чувство патриотизма, то многие исторические события в истории нашей России имели другое завершение.
Мне очень хочется рассказать вам о свой прабабушке – Банниковой Тамаре Васильевне. И вы сейчас поймёте почему.
Ушла в историю самая страшная и тяжёлая война прошедшего столетия, но память жива. Важно, что не забывают о пережитой трагедии не только участники событий, но и мы – их правнуки, не видевшие войны.
22 июня 1941 года был воскресный день. Страна ещё не знала, какая гроза надвигается. Никто ещё не догадывался, что кончился мир и покой. Бабушка Тамара (ей было 17 лет) вместе с подругами только в шесть часов утра пришли домой с танцев. А в девять часов их разбудил крик соседки Ирины, что началась война. К двум часам дня посёлок Лоухи в Карелии опустел, почти всех мужчин забрали в армию. Начальник милиции майор Николай Дроздов, из оставшихся в посёлке людей, стал организовывать отряд народных мстителей (из 20 человек живым никто не вернулся), но бабуля отказалась, потому что пошла уже на краткосрочные курсы медсестёр.
В августе 1941 года, секретарь райкома партии Ситников Павел Федосеевич вызвал к себе свободных от работы людей и сказал: «На фронте надо освободить писарей и медбратьев, а заменить их можете только вы». Из 60-ти человек, хоть и страшно было идти на фронт, но никто не сказал «нет».
Из посёлка Лоухи их отправили в деревню Парфеевка, там формировалась 80-ая отдельная морская бригада. Сразу повзрослев, столкнулась она с настоящей жестокостью войны. Бабуля попала в санитарную роту хирургической сестрой.
Много раз бабушке вместе с врачами приходилось по многу часов подряд стоять у операционного стола, отнимая раненых из рук смерти. От усталости темнело в глазах и подгибались ноги и казалось не хватит сил всё это вынести, но приносили другого бойца и опять начиналась борьба за его жизнь.
Было всё:
Горечь бессилия от того, что не успевали спасти, выходить, от того, что умирают на руках молодые парни, её ровесники, которые только начинали жить.
Была радость, что сумели спасти, смогли выходить и вернуть в строй солдат. Это придавало новые силы и на какое-то время забывались тяготы лишения, бессонные ночи…
Много слов благодарности довелось услышать сестричке Тамаре от бойцов, которые выздоровели и уходили на фронт. Сестричка – так ласково называли медсестёр и санитарок раненые.
С 26 сентября по 21 октября 1942 года бабушка вместе с однополчанами попала в окружение. Был у них при штабе мальчик Миша девяти лет – сын полка. Его садили на высокие сосны и оттуда он давал сведения: где большое скопление фашистов, где не стреляют и где тихо. Благодаря этим сведения удалось бойцам выйти к своим.
После окружения 80-ая отдельная морская бригада была разбита и её остатки соединили с 176-ой стрелковой дивизией 31 армии 3-его Белорусского фронта.
Часто операции проводили под свист пуль и звуки взрывов. При одном таком обстреле в медсанбат попала бомба и бабушку контузило, месяц пролежала она в своём медсанбате.
За всю войну бабушка сдала 16 литров крови для раненых. А однажды дала свою кровь немецкому генералу, которого взяли в плен: он обладал ценными сведениями, но из-за ранения не мог говорить.
Прошла фронтовыми дорогами бабушка Тамара в составе родной 31 армии Польшу, Чехословакию, Венгрию. Австрию и Германию. Победу встретила моя бабушка на подходе к Берлину, до которого оставалось 120 километров.
9 мая 1945 года в медсанбате был банно-прачечный день. Неожиданно замполит полковник Петухов собрал всех на вольное построение и сказал: «Сегодня война закончилась! Немцы капитулировали! Мы победили!». Рядом с бабулей стоял пожилой солдат, он поднял её на руки, поцеловал и крикнул: «Дочка, мы выжили…». Радость и ликование людей заглушили выстрелы. Это салютовали солдаты долгожданной Победе из пистолетов и автоматов.
Мобилизовалась бабушка в июне 1945 года.
У бабули много наград: во время войны она была награждена двумя медалями «За боевые заслуги», есть у неё медаль «За победу над Германией», орден Отечественной войны, медаль Жукова и другие.
Я очень люблю и горжусь моей бабулечкой!
Мы привезли бабулечку в Ноябрьск из Набережных Челнов четыре года назад. Там она была председателем Совета ветеранов. Но и по приезду на Ямал, она не оставила свою работу. Участники войны из ветеранского совета ходят по школам и рассказывают детям о своей нелёгкой жизни и службе во время войны, делятся с молодым поколением горькими воспоминаниями. И на всех выступлениях молодёжь с большим уважением относится к бывшим участникам страшных событий. А когда, при воспоминаниях о своей боевой юности и своих товарищах, оставшихся навсегда молодыми, ветераны утирают слёзы, нам тоже хочется заплакать и прижаться к ним, чтобы хоть немного отвлечь этих милых старичков от страшных воспоминаний, чтобы хоть немножко облегчить их боль утраты. Значит и нам, детям, уже знакомо чувство патриотизма, пусть ещё слабое, пока еле заметное, но уже теплящееся в наших маленьких сердечках.
Мои одноклассники вместе с нашей учительницей Светланой Владимировной, приходили в гости к бабушке. Она рассказывала нам о войне, о людях-героях, которые не жалели своей жизни для защиты нашей Родины. Очень много рассказала она о медалях и орденах. Мы затаив дыхание слушали её рассказы о том трудном для нашей страны времени. И я считаю, что именно во время таких бесед в наших молодых сердцах появляется гордость за тех людей, которые ценой своей жизни, своего здоровья служили нашему Отечеству. Для нас они навсегда останутся наглядным примером патриотов своей Отчизны.
У нас в Ноябрьске есть музей воинской Славы. Мы уже не один раз ходили туда на экскурсии. В музее мы увидели фотографии всех ветеранов войны, которые живут в нашем городе Ноябрьске; посмотрели винтовки, автоматы и снаряды; услышали очень хорошие стихи о военном времени, которые написал и прочитал нам ветеран войны.
Василий Михайлович Григора – председатель Совета ветеранов нашего города Ноябрьска, всегда очень много времени и сил отдаёт подрастающему поколению, патриотическому воспитанию молодёжи и готов всегда к встрече с нами, юными жителями Ноябрьска, чтобы ответить на все наши «Почему?».
Я очень горжусь тем, что в нашем молодом городе Ноябрьске есть люди, с которых надо хочется брать пример, которыми мы гордимся и на которых хотим быть похожи. Люди – которые учат нас любви к своему краю, учат гордости за свою страну и прививают нам чувство патриотизма по отношению к нашей Родине.
Хочется быть похожими на них и с честью пронести через свою жизнь чувство верности, преданности и поклонения нашей милой России, нашему маленькому, но такому родному Ямалу.
Плиева Полина
4б класс
МОУ СОШ № 12
2011 год
В чем же выражается эта забота? Вот, например, мы, ученики, что можем сделать? Очень многое! Страна обеспечила нам бесплатное образование. На нас тратятся миллиарды. Мы должны об этом помнить и хорошо учиться, чтобы эти деньги не пропали напрасно. Тот, кто несерьезно относится к учебе, не может, по моему мнению, считаться патриотом.
А что же еще? Патриоты не бросают мимо урны бумажки, не сорят во дворах и подъездах. Ведь это их родной дом, и они заботятся о нем! Настоящие патриоты организовывают субботники и наводят порядок в парках, скверах и других общественных местах. Такие люди любят свою страну.
Совсем скоро мы окончим школу. Кто-то пойдет учиться дальше, а кто-то работать. Начнется взрослая жизнь, и мы сможем делать намного больше для России.
Я, например, хочу стать чиновником, чтобы правильно руководить своим городом. Сейчас многие чиновники берут взятки и плохо выполняют свою работу. Не думают о людях, а думают только о деньгах. Они – не патриоты, хоть и любят хвастаться своим патриотизмом. Но нести в руках флаг может каждый, а вот приносить стране пользу – нет. Я буду стараться работать хорошо, потому что я – патриот!
И так должно быть в любой профессии. Каждый человек должен усердно трудиться на своем месте. Если ты врач – заботься о своих пациентах, как о родных. Если учитель – люби детей и воспитывай достойное поколение. Если полицейский – лови преступников и не покрывай воров. Если дворник – убирай качественно. И так далее… Есть такое детское стихотворение «Все профессии важны, все профессии нужны». Это верное утверждение. И если человек не только профессионал в своем деле, но еще и патриот, он принесет двойную пользу.
Вообще, я считаю, что патриотизм – это очень важно. От него зависит счастье целой страны. Как не бывает счастья в семье без любви, так не будет его без патриотизма в государстве. Россия – это одна большая семья, где живут дети, родители, старики… Все они хотят счастья и благополучия. И если большинство будут патриотами, то это обязательно произойдет. Россия – огромная страна! Мы родились в ней, поэтому она любит нас. И мы должны отвечать ей взаимностью. Вот что такое, по моему мнению, настоящий патриотизм!
Вывод
Введение
Патриотизм – одно из самых чистых чувств в мире. Патриот самоотверженно относится к своей стране. Он сохраняет интересы и благосостояние своей страны выше своих собственных. Он готов пожертвовать многим ради своей страной, не задумываясь дважды.
Патриотизм – это добродетель, которым должен обладать каждый
Наша страна также называется нашей родиной, и мы должны любить ее так, как мы любим нашу мать. Известно, что те, кто испытывают такую ??же любовь и преданность своей стране, как они чувствуют к своей матери и семье, являются настоящими патриотами. Патриотизм – это добродетель, которой должен обладать каждый человек. Страна, полная патриотов, безусловно, делается лучшее местом для жизни по сравнению с тем, где люди сражаются друг с другом во имя религии, касты, вероисповедания и других проблем. Место, где люди имеют коллективные интересы и миссию, несомненно, будет иметь меньшие конфликты. Вот почему каждый должен обладать достоинством патриотизма:
Поддержка своей страны
Когда каждый стремится к созданию нации сильной во всех отношениях, нет никакой возможности, чтобы страна не развивалась и развивалась. Патриоты ставят интересы страны выше своих собственных и работают с преданностью за ее улучшение.
Поддержание мира и гармонии
Хорошая нация – это та, где мир и гармония поддерживаются во все времена. У людей есть чувство братства, помощь и поддержка друг друга. Известно, что чувство патриотизма способствует чувству братства среди своих соотечественников.
Работа для общей цели
Патриоты работают для достижения общей цели, а именно для улучшения своей страны. Когда каждый движется к общей цели или миссии, ее возможно достичь.
Нет эгоистичных мотивов
Патриоты бескорыстно работают за свою страну без каких-либо индивидуальных интересов. Если каждый обладает чувством патриотизма и не думает о удовлетворении его индивидуального интереса, в стране, безусловно, будет польза.
Нет коррупции
Если у политических лидеров будет чувство патриотизма, они будут хорошо работать в целях благополучия страны. Если правительственные чиновники и другие граждане страны будут настроены на то, чтобы служить нации, а не зарабатывать быстрые деньги или получать быстрые услуги для себя, уровень коррупции будет падать.
Патриотизм не должен превращаться в шовинизм
Быть патриотом – великая добродетель. Мы должны любить и уважать нашу страну и служить ей любым возможным способом. Позитивные моменты обладания чувством патриотизма, разделенные выше, показывают, как это может помочь стране процветать и расти. Однако некоторые люди воспринимают эту любовь для своей страны на новый уровень. Излишняя любовь к своей стране и вера в то, что ваша страна выше и важна, называется шовинизмом.Сильная убежденность шовинистов в идеологиях своей страны и иррациональном убеждении в превосходстве своего народа создает чувство ненависти к другим. Это часто провоцирует конфликты и войны между странами, тем самым нарушая мир и согласие.
В прошлом было несколько случаев, когда шовинизм привел к тому, что ненужные конфликты превратились в беспорядки. Между патриотизмом и шовинизмом существует очень тонкая грань. Хотя патриотизм здоров, шовинизм фанатичен и иррационален. Люди должны обеспечить, чтобы их преданность и любовь к своей стране не превращались в шовинизм с течением времени.
Вывод
Любовь к родине – это самая чистая форма любви. Человек, который готов пожертвовать своими интересами для своей страны, заслуживает уважения. Каждая страна в мире нуждается в большем количестве людей, которые обладают этим чувством.
Кужахметова Алтынай
ученица 7 класса
Юбилейная средняя школа
Тарановский район
Сочинение
« Я патриот своей Родины»
Как говорил Джордж Байрон «Тот, кто не любит свою страну, ничего
любить не может». Я с ним полностью согласна. Тот, кто не выполняет
гражданские обязанности, также наносят вред нашей стране, я считаю, что
они не являются патриотом своей страны.
Что, значит, быть патриотом? Я думаю, чтобы быть патриотом, нужно,
прежде всего, любить свою Родину, дом, где ты родился и вырос. Нужно
изучать историю своей страны, своего села, знать и помнить подвиги наших
дедов, которые защитили Отчизну от захватчиков. Школьники своей хорошей
учёбой, хорошими делами доказывают, что они настоящие патриоты.
Я считаю себя патриотом своей страны, потому что я выполняю
гражданские обязанности, уважаю народ. В Казахстане я и моя семья
родились и выросли. В этой стране у меня проходят лучшие моменты жизни.
Я горжусь и счастлива, что живу в этой стране.
Казахстан – это красивая природа: поля, леса, реки, озера, моря. Казахстан –
это мое село Юбилейное,
в котором я живу и учусь.
Мы должны беречь нашу Родину, уважать ее, соблюдать законы нашей страны,
охранять природу и те богатства, которые подарила нам наша Отчизна. А
главное – мы должны хранить мир в нашей стране, чтобы не было бед и
горестей, чтобы все люди были счастливы. Конечно, нам, школьникам, трудно
решать глобальные задачи, но каждый из нас, в том числе и я, должен сделать
все от нас зависящее, чтобы наша страна процветала: охранять родную
природу, хорошо учиться, получить образование, профессию, а потом
попытаться сделать чтонибудь хорошее и полезное, чтобы принести пользу
нашей стране. Ведь если будет Казахстан, значит, будем и мы!
Наша страна, наш Президент пользуются заслуженным авторитетом на
мировом уровне. Развивается экономика, стабильная политическая ситуация,
народ Казахстана живет мирно, дружно. Разве нужно еще чтото для счастья?
Я считаю себя патриотом, хочу работать на благо и дальнейшее процветание
своей страны. Пока еще я учусь в школе, в 7классе, у меня большие планы на
будущее. В школе на всех уроках мы много говорим о нашем Лидере, о его
политике, ежегодно обсуждаем Послание, все выступления Нурсултана
Абишевича Назарбаева. Уроки истории Казахстана, литературы, классные
часы, внеклассные мероприятия – везде красной нитью, ненавязчиво идет
Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.
В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.
Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.
Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.
(174 слова)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области
«Рассмотрено»
Руководитель РМО
__________ Волобуева Р.В..
Протокол №______ от
«_____»__________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора гимназии по ОВР МБОУ
«Прохоровская гимназия»
____________ГлазуноваЛ.Ю.
«_____»___________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Прохоровская гимназия»
__________Пономарёва О.А.
Приказ № ________от
«_____»___________2013г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Растим патриотов»
Немыкиной Светланы Леонидовны
Классный руководитель
6б класса
п.Прохоровка
2013 – 2014 учебный г
Пояснительная записка
Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования под редакцией А.Я.Данилюка, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения, Областного базисного учебного плана, на основе Концепции краеведческого образования в Белгородской области.
Гражданско-правовое образование становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования.
Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.
Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает широкое развитие интеллекта и самостоятельности личности.
В основе программы лежат следующие направления: нравственное (раздел «Азбука нравственности»), гражданско-правовое (раздел «Азбука гражданина»). При этом центральным является нравственное направление, так как нравственность-это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.
Нравственный аспект указанного направления воспитания (раздел «Азбука нравственности») способствует формированию у школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.
Гражданско-правовое направление (раздел «Азбука гражданина») позволяет школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего поселке, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.
Вопросы безопасности рассматриваются в разделе «Азбука безопасности».
Цель программы – способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными
ситуациями.
Основные задачи:
1) формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка.
2) формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
3) способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе;
В результате работы по данной программе учащийся демонстрирует компетенции:
Когнитивная составляющая – знание
– общечеловеческих ценностей;
– прав человека на образование в РФ;
– государственных символов России, области, города;
– документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;
– прав и обязанностей обучающихся;
– способы защиты своих прав, предусмотренных законом;
– государственных органов, призванных защищать права ребёнка;
– конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;
– правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Требования к уровню подготовки уч-ся
– выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;
– оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;
– выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
– ценить общественный порядок и деятельность по его охране;
– добросовестно выполнять обязанности учащихся школы и воспитанников детского дома.
– вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.
Ценностная составляющая –проявлять личностные свойства и
качества в решении жизненно важных задач:
– чувство собственного достоинства в различных ситуациях;
– человечность к окружающим людям;
– честность;
– целеустремлённость;
-трудолюбие;
– самодеятельность и самостоятельность;
– жизнестойкость.
Формы и виды деятельности
игровая;
• познавательная;
• краеведческая;
• сюжетно – ролевые игры;
• просмотр мультфильмов;
• посещение выставочных залов и музеев;
• походы в кинотеатр;
• конкурсы;
• посещение библиотек;
• праздники.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям духовно-нравственного воспитания, нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
• Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
• Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
• сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
• Личностные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ученик гимназии получит возможность для формирования:
– морального сознания , способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
• Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Формы учета оценки планируемых результатов
• Опрос
• Наблюдение
• Диагностика:
• нравственной самооценки;
• этики поведения;
• отношения к жизненным ценностям;
• нравственной мотивации.
• Анкетирование учащихся и родителей
Содержание программы.
Содержание разработанной программы достаточно универсально, что предоставляет широкие возможности для создания индивидуализированных учебно-тематических планов. При этом учителю предлагается дать собственный подход в части структурирования материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, данная программа содействует сохранению единого образовательного и воспитательного пространств, не сковывая творческой инициативы, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению всего курса, формированию ключевых компетенций.
• Программа выполняет две функции:
– информационно-методическая функция – позволяет всем участникам внеурочной деятельности получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного направления;
– организационно – планирующая функция – предусматривает выделение этапов деятельности, структурирование материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
-реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:
– признание приоритета воспитательных задач, его нацеленности на формирование патриотов страны, своей области, района, населённого пункта, рачительных хозяев;
– выделение этапов подготовки школьников в соответствии с возрастом учащихся, с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении реализации программы внеурочной деятельности единства целей и принципов.
В содержании:
– изложение содержания с территориально – хронологических позиций;
– понимание этапов представляемой программы, позволяющих учащимся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.
Следовательно, курс данной программы должен быть интегративным, вбирающим в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические компоненты. Однако, опираясь на содержание традиционных школьных предметов (на их НРК), содержание программы духовно-нравственного направления при этом не должно являться повтором сведений из этих предметов;
• – несводимость данного курса к содержанию ни одного другого школьного предмета (окружающий мир, география, история и др.): имея свой объект изучения, выступая средством рассмотрения региона как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов;
• – принципиальное различие содержания национально-регионального и краеведческого компонента для каждого конкретного населённого пункта;
• – пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, посёлка, улицы, дома;
• – опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона
• – обращение к реалиям повседневной жизни , решение воспитательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого курса.
• В организации:
– реализация важнейшей особенности данного направления внеурочной деятельности;
– придание особой роли наглядности в реализации программы в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио – и визуальных материалов, мультимедийных технологий;
– вовлечение в практическую деятельность по изучению края (населенного пункта) через обучение учащихся работе с источниками и справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экспедиции (археологические, экологические, геологические, этнографические, фольклорные и археографические и т.п.), экскурсии и туристические походы.
Программа курса духовно-нравственного направления в ходе внеурочной деятельности средних школьников детского клуба «Я патриот», представлена в виде семи блоков, каждый из которых предусматривает реализацию целей, задач, ключевых вопросов представляемой программы.
• 1. Азбука гражданина.(24ч.)
• 2.Азбука нравственности(44ч.)
Каждый блок разделён на разделы по тематике курса и включает практическую часть.
Планируемые результаты.
В ходе реализации программы духовно-нравственного направления в рамках внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста, учащиеся должны:
• Знать/понимать:
• Историю Русского государства.
• Свою страну
• Значения официальных символов
• основные этапы и ключевые события истории с древности до наших дней
• специфику географического положения и административно-территориального устройства
• конституцию Российской Федерации
права и обязанности ребенка
О дружбе, товариществе
• Уметь:
• рассказывать о важнейших событиях, истории своей Родины
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников природы
• работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию
• описывать традиции народов своей Родины
• показывать на карте Россию
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов
• составлять краткую характеристику своей Родины
• работать с творческим и исследовательским проектом и защищать их
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• проведения самостоятельного поиска информации
• понимания причин и значений событий и явлений повседневной жизни
• ориентирования на местности и чтения карт
решения практических задач по определению качества окружающей среды
• высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов
• использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
• Тематическое планирование.
• 1. Азбука гражданина(24 часа).
• Из истории Русского государства.
• Моя страна.
• Москва-столица России.
• Россия-Родина моя.
• Символы государства.
• История флага.
• Школа – наш дом
• Ты ученик
• Будем знакомы
• Конституция Российской Федерации
• Наши защитники
• Права и обязанности ребенка.
• Азбука нравственности
• О дружбе, товариществе
• Хлеб – всему голова.
• Право на труд.
• Мой друг светофор.
• Моя безопасность.
• Доброе дело – великое счастье.
• Хочу и нужно.
• Умел ошибиться – умей и поправиться.
• Наши меньшие друзья.
• Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
• Знай и люби родную природу.
• Покормите птиц зимой.
• Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
• Неразлучные друзья
• Этот день Победы
• Удивительное рядом.
Экологическая тропа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название темы
Кол-во
часов
Дата по плану
фактическая
Азбука гражданина.
1-2.
Из истории Русского государства.
2 ч.
3-4.
Моя страна.
2 ч.
5-6.
Москва-столица России.
2 ч.
7-8.
Россия-Родина моя.
2 ч.
9-11.
Символы государства.
3 ч.
12.
История флага.
1 ч
13-14.
Школа – наш дом
2 ч
15-16.
Ты ученик
2 ч.
17-18.
Будем знакомы
2 ч.
19.
Конституция Российской Федерации
1 ч.
20.
Защита государства – один из законов Конституции.
1 ч.
21-22.
Наши защитники
2 ч
23-24.
Права и обязанности ребенка.
2 ч.
Азбука нравственности
25-26.
О дружбе, товариществе
2 ч.
27-28.
Хлеб – всему голова.
2 ч.
29-30.
Право на труд.
2 ч.
31-33.
Мой друг светофор.
3 ч.
34-35.
Моя безопасность.
2 ч.
36-38.
Доброе дело – великое счастье.
3 ч.
39-40.
Хочу и нужно.
1 ч.
41-42.
Умел ошибиться – умей и поправиться.
2 ч.
43-46.
Наши меньшие друзья.
4 ч.
47-48.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
2 ч.
49-51.
Знай и люби родную природу.
3 ч.
52.
Покормите птиц зимой.
1 ч.
53.
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
1 ч.
54-55.
Неразлучные друзья
2 ч
56-58.
Наше село.
3 ч
59-60.
Этот день Победы
2 ч
61-62
Удивительное рядом.
2 ч
63-66
Экологическая тропа
4 ч
67-68
Встреча с ветеранами ВО войны
2
69-70
Посещение музея Звоници
2
Учебно-дидактическое обеспечение.
А: История военного искусства: Учебник для высших военных учебных заведений. Под общ. ред. И.Х.Баграмяна. М., Военное издательство минобороны СССР, 1970.
Б: Великая Отечественная война, 1941-1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. Справочник. Под общ. ред. О.А.Ржешевского. Сост. Е.К.Жигунов. М.: Политиздат, 1990.
В: Сборник материалов по истории военного искусства в Великой Отечественной войне. Выпуск V. Том второй. Под ред. А.И.Готовцева. М., Военное издательство минобороны СССР, 1955.
Г: Жуков Г. К., Воспоминания и размышления. Том второй. М., Издательство Агентства печати Новости, 1974.
Д: Энциклопедия для детей. Том 5. Часть третья. История России. ХХ век. Под ред. А.Майсуряна. Сост. С.Т.Исмаилова. М., «Аванта+», 1996. Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.А.Шаповалова.- Белгород:Изд-во БелГУ, 2002.
Очерки краеведения Белгородчины: Учебное пособие.-Белгород,2000
Экология Белгородской области/ Под редакцией А.Н.Петина.-2003г
Экология в вопросах и ответах:Учебное пособие./В.И.Коробкин, Л.В.Передельский/ Ростов н/Д: Феникс,2002.