Сочинение на тему я патриот своей страны 5 класс

6 вариантов

  1. Сочинение:  «Я – патриот России»!
    Высочайший патриотизм заключён в страстном
    беспредельном желании блага своей родины.
    Чернышевский
    Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мама любит своего ребенка? А за что мы любим своих мам? Почему люди любят свою Родину?
    Родину, как и родителей, не выбирают. Поэтому нам надо всегда помнить: хороша она или плоха, но это моя Родина и другой у меня не будет. А любовь к Родине  есть, так как есть страна, в которой родила меня  мама, где родились и покоятся с миром на кладбищах мои предки. Именно в этой стране, а не в другой. И невидимые нити связывают меня  с моим родом, следовательно и с родиной. Поэтому мы и любим её той любовью, которую не можем объяснить: видим все её недостатки и всё-таки любим. Любим родной язык, который мы слышим с детства, на котором говорят все вокруг в моей стране, на котором пела мне песни мама.  И родное слово, родной язык – это тоже часть моей Родины.
    В наше время наверно нет задачи важнее и сложнее, чем задача формирования патриотизма у молодёжи. Но ведь это не означает невозможно. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Патриотизм- это благороднейшее чувство. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа…». Поэтому  старшие поколения должны помочь нам пробудить в себе горделивое, сострадательное чувство любви к своей Родине.
    Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Если бы людям не было присуще чувство патриотизма, то многие исторические события в истории нашей  России имели другое завершение.
    Мне очень хочется рассказать вам о свой прабабушке – Банниковой Тамаре Васильевне. И вы сейчас поймёте почему.
    Ушла в историю самая страшная и тяжёлая война прошедшего столетия, но память жива. Важно, что не забывают о пережитой трагедии не только участники событий, но и мы – их  правнуки, не видевшие войны.
    22 июня 1941 года был воскресный день. Страна ещё не знала, какая гроза надвигается. Никто ещё не догадывался, что кончился мир и покой. Бабушка Тамара (ей было 17 лет) вместе с подругами только в шесть часов утра пришли домой с танцев. А в девять часов их разбудил крик соседки Ирины, что началась война. К двум часам дня посёлок Лоухи в Карелии опустел, почти всех мужчин забрали в армию. Начальник милиции майор Николай Дроздов, из оставшихся в посёлке людей, стал организовывать отряд народных мстителей (из 20 человек живым никто не вернулся), но бабуля отказалась, потому что пошла уже на краткосрочные курсы медсестёр.
    В августе 1941 года,  секретарь райкома партии Ситников Павел Федосеевич вызвал к себе свободных от работы людей и сказал: «На фронте надо освободить писарей и медбратьев, а заменить их можете только вы».  Из 60-ти человек, хоть и страшно было идти на фронт,  но никто не сказал «нет».
    Из посёлка Лоухи их отправили в деревню Парфеевка, там формировалась 80-ая отдельная морская бригада. Сразу повзрослев, столкнулась она с настоящей жестокостью войны. Бабуля попала в санитарную роту хирургической сестрой.
    Много раз бабушке вместе с врачами приходилось по многу часов подряд стоять у операционного стола, отнимая раненых из рук смерти. От усталости темнело в глазах и подгибались ноги и казалось не хватит сил всё это вынести, но приносили другого бойца и опять начиналась борьба за его жизнь.
    Было всё:
    Горечь бессилия от того, что не успевали спасти, выходить, от того, что умирают на руках молодые парни, её ровесники, которые только начинали жить.
    Была радость, что сумели спасти, смогли выходить и вернуть в строй солдат. Это придавало  новые силы и на какое-то время забывались тяготы лишения, бессонные ночи…
    Много слов благодарности довелось услышать сестричке Тамаре от бойцов, которые выздоровели и уходили на фронт. Сестричка – так ласково называли медсестёр и санитарок раненые.
    С 26 сентября по 21 октября 1942 года бабушка вместе с однополчанами попала в окружение. Был у них при штабе мальчик Миша девяти лет – сын полка. Его садили на высокие сосны и оттуда он давал сведения: где большое скопление фашистов, где не стреляют и где тихо. Благодаря этим сведения удалось бойцам выйти к своим.
    После окружения 80-ая отдельная морская бригада была разбита и её остатки соединили с 176-ой стрелковой дивизией 31 армии 3-его Белорусского фронта.
    Часто операции проводили под свист пуль и звуки взрывов. При одном таком обстреле в медсанбат попала бомба и  бабушку контузило,  месяц пролежала она в своём медсанбате.
    За всю войну бабушка сдала 16 литров крови для раненых. А однажды дала свою кровь немецкому генералу, которого взяли в плен: он обладал ценными сведениями, но из-за ранения не мог говорить.
    Прошла фронтовыми дорогами бабушка Тамара в составе родной 31 армии Польшу, Чехословакию, Венгрию. Австрию и Германию. Победу встретила моя бабушка на подходе к Берлину, до которого оставалось 120 километров.
    9 мая 1945 года в медсанбате был банно-прачечный  день. Неожиданно замполит полковник Петухов собрал всех на вольное построение и сказал: «Сегодня война закончилась! Немцы капитулировали! Мы победили!». Рядом с бабулей стоял пожилой солдат, он поднял её на руки, поцеловал и крикнул: «Дочка, мы выжили…». Радость и ликование людей заглушили выстрелы. Это салютовали солдаты долгожданной  Победе из пистолетов и  автоматов.
    Мобилизовалась бабушка  в июне 1945 года.
    У бабули много наград: во время войны она была награждена двумя медалями «За боевые заслуги», есть у неё медаль «За победу над Германией», орден Отечественной войны, медаль Жукова и другие.
    Я очень люблю и горжусь моей бабулечкой!
    Мы привезли  бабулечку в Ноябрьск из Набережных Челнов четыре года назад. Там она была председателем  Совета  ветеранов. Но и по приезду на Ямал, она не оставила свою работу. Участники войны из ветеранского совета ходят по школам и рассказывают детям о своей нелёгкой жизни и службе во время войны, делятся с молодым поколением горькими  воспоминаниями. И на всех выступлениях молодёжь с большим уважением относится к бывшим участникам страшных событий. А когда, при воспоминаниях о своей боевой юности и своих товарищах, оставшихся навсегда молодыми, ветераны утирают слёзы, нам тоже хочется заплакать и прижаться к ним, чтобы хоть немного отвлечь этих милых старичков от страшных воспоминаний, чтобы хоть немножко облегчить их боль утраты.  Значит и нам, детям, уже знакомо чувство патриотизма, пусть ещё слабое, пока еле заметное, но уже теплящееся в наших маленьких сердечках.
    Мои одноклассники вместе с нашей учительницей Светланой Владимировной, приходили в гости к бабушке.  Она рассказывала нам о войне, о людях-героях,    которые не жалели своей жизни для защиты нашей Родины. Очень много рассказала она о медалях и орденах. Мы затаив дыхание слушали её рассказы о том трудном для нашей страны времени. И я считаю, что именно во время таких бесед в наших молодых сердцах появляется гордость за тех людей, которые ценой своей жизни, своего здоровья служили нашему Отечеству.  Для нас они навсегда останутся наглядным примером патриотов своей Отчизны.
    У нас в Ноябрьске есть музей воинской Славы. Мы уже не один раз ходили туда на экскурсии.  В музее  мы увидели фотографии  всех ветеранов войны, которые живут в нашем городе Ноябрьске; посмотрели  винтовки, автоматы и снаряды;  услышали очень хорошие стихи о военном времени,          которые написал и прочитал  нам ветеран войны.
    Василий Михайлович Григора – председатель Совета ветеранов нашего города Ноябрьска,  всегда очень много времени и сил отдаёт подрастающему поколению, патриотическому воспитанию молодёжи и готов всегда к встрече с нами, юными жителями Ноябрьска, чтобы ответить на все наши «Почему?».
    Я очень горжусь тем, что в нашем молодом городе Ноябрьске есть люди, с которых надо хочется брать пример, которыми мы гордимся и на которых хотим быть похожи. Люди – которые учат нас любви к своему краю, учат гордости за свою страну и прививают нам чувство патриотизма по отношению к нашей Родине.
    Хочется быть похожими на них и с честью пронести через свою жизнь чувство верности, преданности и поклонения нашей милой России,  нашему маленькому, но такому родному Ямалу.
    Плиева  Полина
    4б  класс
    МОУ СОШ № 12
    2011 год

  2. В чем же выражается эта забота? Вот, например, мы, ученики, что можем сделать? Очень многое! Страна обеспечила нам бесплатное образование. На нас тратятся миллиарды. Мы должны об этом помнить и хорошо учиться, чтобы эти деньги не пропали напрасно. Тот, кто несерьезно относится к учебе, не может, по моему мнению, считаться патриотом.
    А что же еще? Патриоты не бросают мимо урны бумажки, не сорят во дворах и подъездах. Ведь это их родной дом, и они заботятся о нем! Настоящие патриоты организовывают субботники и наводят порядок в парках, скверах и других общественных местах. Такие люди любят свою страну.
    Совсем скоро мы окончим школу. Кто-то пойдет учиться дальше, а кто-то работать. Начнется взрослая жизнь, и мы сможем делать намного больше для России.
    Я, например, хочу стать чиновником, чтобы правильно руководить своим городом. Сейчас многие чиновники берут взятки и плохо выполняют свою работу. Не думают о людях, а думают только о деньгах. Они – не патриоты, хоть и любят хвастаться своим патриотизмом. Но нести в руках флаг может каждый, а вот приносить стране пользу – нет. Я буду стараться работать хорошо, потому что я – патриот!
    И так должно быть в любой профессии. Каждый человек должен усердно трудиться на своем месте. Если ты врач – заботься о своих пациентах, как о родных. Если учитель – люби детей и воспитывай достойное поколение. Если полицейский – лови преступников и не покрывай воров. Если дворник – убирай качественно. И так далее… Есть такое детское стихотворение «Все профессии важны, все профессии нужны». Это верное утверждение. И если человек не только профессионал в своем деле, но еще и патриот, он принесет двойную пользу.
    Вообще, я считаю, что патриотизм – это очень важно. От него зависит счастье целой страны. Как не бывает счастья в семье без любви, так не будет его без патриотизма в государстве. Россия – это одна большая семья, где живут дети, родители, старики… Все они хотят счастья и благополучия. И если большинство будут патриотами, то это обязательно произойдет. Россия – огромная страна! Мы родились в ней, поэтому она любит нас. И мы должны отвечать ей взаимностью. Вот что такое, по моему мнению, настоящий патриотизм!

  3. Вывод
    Введение
    Патриотизм – одно из самых чистых чувств в мире. Патриот самоотверженно относится к своей стране. Он сохраняет интересы и благосостояние своей страны выше своих собственных. Он готов пожертвовать многим ради своей страной, не задумываясь дважды.
    Патриотизм – это добродетель, которым должен обладать каждый
    Наша страна также называется нашей родиной, и мы должны любить ее так, как мы любим нашу мать. Известно, что те, кто испытывают такую ??же любовь и преданность своей стране, как они чувствуют к своей матери и семье, являются настоящими патриотами. Патриотизм – это добродетель, которой должен обладать каждый человек. Страна, полная патриотов, безусловно, делается лучшее местом для жизни по сравнению с тем, где люди сражаются друг с другом во имя религии, касты, вероисповедания и других проблем. Место, где люди имеют коллективные интересы и миссию, несомненно, будет иметь меньшие конфликты. Вот почему каждый должен обладать достоинством патриотизма:
    Поддержка своей страны
    Когда каждый стремится к созданию нации сильной во всех отношениях, нет никакой возможности, чтобы страна не развивалась и развивалась. Патриоты ставят интересы страны выше своих собственных и работают с преданностью за ее улучшение.
    Поддержание мира и гармонии
    Хорошая нация – это та, где мир и гармония поддерживаются во все времена. У людей есть чувство братства, помощь и поддержка друг друга. Известно, что чувство патриотизма способствует чувству братства среди своих соотечественников.
    Работа для общей цели
    Патриоты работают для достижения общей цели, а именно для улучшения своей страны. Когда каждый движется к общей цели или миссии, ее возможно достичь.
    Нет эгоистичных мотивов
    Патриоты бескорыстно работают за свою страну без каких-либо индивидуальных интересов. Если каждый обладает чувством патриотизма и не думает о удовлетворении его индивидуального интереса, в стране, безусловно, будет польза.
    Нет коррупции
    Если у политических лидеров будет чувство патриотизма, они будут хорошо работать в целях благополучия страны. Если правительственные чиновники и другие граждане страны будут настроены на то, чтобы служить нации, а не зарабатывать быстрые деньги или получать быстрые услуги для себя, уровень коррупции будет падать.
    Патриотизм не должен превращаться в шовинизм
    Быть патриотом – великая добродетель. Мы должны любить и уважать нашу страну и служить ей любым возможным способом. Позитивные моменты обладания чувством патриотизма, разделенные выше, показывают, как это может помочь стране процветать и расти. Однако некоторые люди воспринимают эту любовь для своей страны на новый уровень. Излишняя любовь к своей стране и вера в то, что ваша страна выше и важна, называется шовинизмом.Сильная убежденность шовинистов в идеологиях своей страны и иррациональном убеждении в превосходстве своего народа создает чувство ненависти к другим. Это часто провоцирует конфликты и войны между странами, тем самым нарушая мир и согласие.
    В прошлом было несколько случаев, когда шовинизм привел к тому, что ненужные конфликты превратились в беспорядки. Между патриотизмом и шовинизмом существует очень тонкая грань. Хотя патриотизм здоров, шовинизм фанатичен и иррационален. Люди должны обеспечить, чтобы их преданность и любовь к своей стране не превращались в шовинизм с течением времени.
    Вывод
    Любовь к родине – это самая чистая форма любви. Человек, который готов пожертвовать своими интересами для своей страны, заслуживает уважения. Каждая страна в мире нуждается в большем количестве людей, которые обладают этим чувством.

  4. Кужахметова Алтынай
    ученица 7 класса
    Юбилейная средняя школа
    Тарановский район
    Сочинение
    « Я патриот своей Родины»
    Как говорил Джордж Байрон «Тот, кто не любит свою страну, ничего
    любить не может». Я с ним полностью согласна. Тот, кто не выполняет
    гражданские обязанности, также наносят вред нашей стране, я считаю, что
    они не являются патриотом своей страны.
    Что, значит, быть патриотом? Я думаю, чтобы быть патриотом, нужно,
    прежде всего, любить свою Родину, дом, где ты родился и вырос. Нужно
    изучать историю своей страны, своего села, знать и помнить подвиги наших
    дедов, которые защитили Отчизну от захватчиков. Школьники своей хорошей
    учёбой, хорошими делами доказывают, что они настоящие патриоты.
    Я считаю себя патриотом своей страны, потому что я выполняю
    гражданские обязанности, уважаю народ. В Казахстане я и моя семья
    родились и выросли. В этой стране у меня проходят лучшие моменты жизни.
    Я горжусь и счастлива, что живу в этой стране.
    Казахстан – это красивая природа: поля, леса, реки, озера, моря. Казахстан –
    это мое село Юбилейное,
    в котором я живу и учусь.
    Мы должны беречь нашу Родину, уважать ее, соблюдать законы нашей страны,
    охранять природу и те богатства, которые подарила нам наша Отчизна. А
    главное – мы должны хранить мир в нашей стране, чтобы не было бед и
    горестей, чтобы все люди были счастливы. Конечно, нам, школьникам, трудно
    решать глобальные задачи, но каждый из нас, в том числе и я, должен сделать
    все от нас зависящее, чтобы наша страна процветала: охранять родную
    природу, хорошо учиться, получить образование, профессию, а потом
    попытаться сделать что­нибудь хорошее и полезное, чтобы принести пользу
    нашей стране. Ведь если будет Казахстан, значит, будем и мы!
    Наша страна, наш Президент пользуются заслуженным авторитетом на
    мировом уровне. Развивается экономика, стабильная политическая ситуация,
    народ Казахстана живет мирно, дружно. Разве нужно еще что­то для счастья?
    Я считаю себя патриотом, хочу работать на благо и дальнейшее процветание
    своей страны. Пока еще я учусь в школе, в 7классе, у меня большие планы на
    будущее. В школе на всех уроках мы много говорим о нашем Лидере, о его
    политике, ежегодно обсуждаем Послание, все выступления Нурсултана
    Абишевича Назарбаева. Уроки истории Казахстана, литературы, классные
    часы, внеклассные мероприятия – везде красной нитью, ненавязчиво идет

  5. Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.
    В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.
    Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.
    Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.
    (174 слова)

  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прохоровская гимназия»
    Прохоровского района  Белгородской области
    «Рассмотрено»
    Руководитель РМО
    __________ Волобуева Р.В..
    Протокол №______ от
    «_____»__________2013 г.
    «Согласовано»
    Заместитель директора гимназии по ОВР МБОУ
    «Прохоровская гимназия»
    ____________ГлазуноваЛ.Ю.
    «_____»___________2013 г.
    «Утверждаю»
    Директор МБОУ «Прохоровская гимназия»
    __________Пономарёва О.А.
    Приказ № ________от
    «_____»___________2013г.
    Рабочая программа
    по внеурочной деятельности
    духовно-нравственного направления
    «Растим патриотов»
    Немыкиной Светланы Леонидовны
    Классный руководитель
    6б класса
    п.Прохоровка
    2013 – 2014 учебный г
    Пояснительная записка
    Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
    Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования под редакцией А.Я.Данилюка, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения, Областного базисного учебного плана, на основе Концепции краеведческого образования в Белгородской области.
    Гражданско-правовое образование становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования.
    Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.
    Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина  становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает   широкое развитие  интеллекта и самостоятельности личности.
    В основе программы лежат следующие направления: нравственное (раздел «Азбука нравственности»), гражданско-правовое (раздел «Азбука гражданина»). При этом центральным является нравственное направление, так как нравственность-это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.
    Нравственный аспект указанного направления воспитания (раздел «Азбука нравственности»)  способствует формированию   у школьников  таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.
    Гражданско-правовое направление (раздел «Азбука гражданина») позволяет  школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего поселке, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.
    Вопросы безопасности рассматриваются в разделе «Азбука  безопасности».
    Цель программы –  способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными
    ситуациями.
    Основные задачи:
    1)        формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка.
    2) формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и        жизненных ситуациях;
    3) способствовать   социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе;
    В результате  работы по данной программе учащийся  демонстрирует компетенции:
    Когнитивная составляющая – знание
    – общечеловеческих ценностей;
    – прав человека на образование в РФ;
    – государственных символов России, области, города;
    – документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;
    –  прав и обязанностей обучающихся;
    – способы защиты своих прав, предусмотренных законом;
    – государственных органов, призванных защищать права ребёнка;
    – конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;
    – правил дорожного движения и пожарной безопасности.
    Требования к уровню подготовки уч-ся
    – выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;
    – оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;
    – выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
    – ценить общественный порядок и деятельность по его охране;
    – добросовестно выполнять обязанности учащихся школы и воспитанников детского дома.
    – вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.
    Ценностная составляющая –проявлять личностные свойства и
    качества в решении жизненно важных задач:
    –  чувство собственного достоинства в различных ситуациях;
    – человечность к окружающим людям;
    – честность;
    – целеустремлённость;
    -трудолюбие;
    – самодеятельность и самостоятельность;
    – жизнестойкость.
    Формы и виды деятельности
    игровая;
    •        познавательная;
    •        краеведческая;
    •        сюжетно – ролевые игры;
    •        просмотр мультфильмов;
    •        посещение выставочных залов и музеев;
    •        походы в кинотеатр;
    •        конкурсы;
    •        посещение библиотек;
    •        праздники.
    Планируемые результаты освоения учащимися
    программы внеурочной деятельности
    В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
    Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об  нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
    Для достижения данного уровня результатов необходимо:
    сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям духовно-нравственного воспитания, нормам взаимоотношения с окружающими.
    Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
    Для достижения данного уровня результатов необходимо:
    •        Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной  среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
    •        Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
    Третий уровень результатов –  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
    Для его  достижения необходимо:
    •        сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
    С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
    •        на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
    •        на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
    Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
    В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
    •        начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
    •        нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
    •        неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
    •        способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    •        уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
    •        знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
    У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
    •        Личностные универсальные учебные действия:
    У ученика будут сформированы:
    -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
    – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
    – эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;
    Ученик гимназии получит возможность для формирования:
    – морального сознания , способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
    – симпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
    •        Регулятивные универсальные учебные действия:
    Обучающийся научится:
    – принимать и сохранять учебную задачу;
    – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
    – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
    Познавательные универсальные учебные действия:
    Обучающийся научится:
    – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
    – строить сообщения в устной и письменной форме;
    – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    •        Коммуникативные универсальные учебные действия:
    Обучающийся научится:
    – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
    – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    – формулировать собственное мнение и позицию;
    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    Формы учета оценки планируемых результатов
    •        Опрос
    •        Наблюдение
    •        Диагностика:
    •        нравственной самооценки;
    •        этики поведения;
    •        отношения к жизненным ценностям;
    •        нравственной мотивации.
    •        Анкетирование учащихся и родителей
    Содержание программы.
    Содержание разработанной программы достаточно универсально, что предоставляет широкие возможности для создания индивидуализированных учебно-тематических планов. При этом учителю предлагается дать собственный подход в части структурирования материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, данная программа содействует сохранению единого образовательного и воспитательного пространств, не сковывая творческой инициативы, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению всего курса, формированию ключевых компетенций.
    •        Программа выполняет две функции:
    – информационно-методическая функция – позволяет всем участникам внеурочной деятельности получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного направления;
    – организационно – планирующая  функция – предусматривает выделение этапов деятельности, структурирование материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
    -реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:
    – признание приоритета воспитательных задач, его нацеленности на формирование патриотов страны, своей области, района, населённого пункта, рачительных хозяев;
    – выделение этапов подготовки школьников в соответствии с возрастом учащихся, с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении реализации программы внеурочной деятельности единства целей и принципов.
    В содержании:
    – изложение содержания с территориально – хронологических позиций;
    – понимание этапов представляемой программы, позволяющих учащимся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.
    Следовательно, курс данной программы должен быть интегративным, вбирающим в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические компоненты. Однако, опираясь на содержание традиционных школьных предметов (на их НРК), содержание программы духовно-нравственного направления при этом не должно являться повтором сведений из этих предметов;
    •        – несводимость данного курса к содержанию ни одного другого школьного предмета (окружающий мир, география, история и др.): имея свой объект изучения, выступая средством рассмотрения региона как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов;
    •        – принципиальное различие содержания национально-регионального и краеведческого компонента для каждого конкретного населённого пункта;
    •        – пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, посёлка, улицы, дома;
    •        – опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона
    •        – обращение к реалиям повседневной жизни , решение воспитательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого курса.
    •        В организации:
    – реализация важнейшей особенности данного направления внеурочной деятельности;
    – придание особой роли наглядности в реализации программы в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио – и визуальных материалов, мультимедийных технологий;
    – вовлечение в практическую деятельность по изучению края (населенного пункта) через обучение учащихся работе с источниками и справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экспедиции (археологические, экологические, геологические, этнографические, фольклорные и археографические и т.п.), экскурсии и туристические походы.
    Программа курса духовно-нравственного направления в ходе внеурочной деятельности средних школьников детского клуба «Я патриот», представлена в виде семи блоков, каждый из которых предусматривает реализацию целей, задач, ключевых вопросов представляемой программы.
    •        1.  Азбука гражданина.(24ч.)
    •         2.Азбука нравственности(44ч.)
    Каждый блок разделён на разделы по тематике курса и включает практическую часть.
    Планируемые результаты.
    В ходе реализации программы духовно-нравственного направления в рамках внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста, учащиеся должны:
    •        Знать/понимать:
    •         Историю Русского государства.
    •        Свою страну
    •        Значения официальных символов
    •        основные этапы и ключевые события истории  с древности до наших дней
    •        специфику географического положения и административно-территориального устройства
    •        конституцию Российской Федерации
    права и обязанности ребенка
    О дружбе, товариществе
    •        Уметь:
    •        рассказывать о важнейших событиях, истории своей Родины
    •        выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников природы
    •        работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию
    •        описывать традиции народов своей Родины
    •        показывать на карте Россию
    •        приводить примеры использования и охраны природных ресурсов
    •        составлять краткую характеристику своей Родины
    •        работать с творческим и исследовательским проектом и защищать их
    •        Использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    •        проведения самостоятельного поиска информации
    •        понимания причин и значений событий и явлений повседневной жизни
    •        ориентирования на местности и чтения карт
    решения практических задач по определению качества          окружающей среды
    •        высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов
    •        использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
    •            Тематическое планирование.
    •          1. Азбука гражданина(24 часа).
    •         Из истории Русского государства.
    •          Моя страна.
    •          Москва-столица России.
    •         Россия-Родина моя.
    •         Символы государства.
    •         История флага.
    •        Школа – наш дом
    •         Ты ученик
    •        Будем знакомы
    •         Конституция Российской Федерации
    •         Наши защитники
    •        Права и обязанности ребенка.
    •        Азбука нравственности
    •        О дружбе, товариществе
    •        Хлеб – всему голова.
    •        Право на труд.
    •        Мой друг светофор.
    •         Моя безопасность.
    •        Доброе дело – великое счастье.
    •        Хочу и нужно.
    •         Умел ошибиться – умей и поправиться.
    •         Наши меньшие друзья.
    •        Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
    •        Знай и люби родную природу.
    •        Покормите птиц зимой.
    •        Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
    •        Неразлучные друзья
    •        Этот день Победы
    •         Удивительное рядом.
    Экологическая тропа
    Календарно-тематическое планирование
    №  п/п
    Название темы
    Кол-во
    часов
    Дата по плану
    фактическая
    Азбука гражданина.
    1-2.
    Из истории Русского государства.
    2 ч.
    3-4.
    Моя страна.
    2 ч.
    5-6.
    Москва-столица России.
    2 ч.
    7-8.
    Россия-Родина моя.
    2 ч.
    9-11.
    Символы государства.
    3 ч.
    12.
    История флага.
    1 ч
    13-14.
    Школа – наш дом
    2 ч
    15-16.
    Ты ученик
    2 ч.
    17-18.
    Будем знакомы
    2 ч.
    19.
    Конституция Российской Федерации
    1 ч.
    20.
    Защита государства – один из законов Конституции.
    1 ч.
    21-22.
    Наши защитники
    2 ч
    23-24.
    Права и обязанности ребенка.
    2 ч.
    Азбука нравственности
    25-26.
    О дружбе, товариществе
    2 ч.
    27-28.
    Хлеб – всему голова.
    2 ч.
    29-30.
    Право на труд.
    2 ч.
    31-33.
    Мой друг светофор.
    3 ч.
    34-35.
    Моя безопасность.
    2 ч.
    36-38.
    Доброе дело – великое счастье.
    3 ч.
    39-40.
    Хочу и нужно.
    1 ч.
    41-42.
    Умел ошибиться – умей и поправиться.
    2 ч.
    43-46.
    Наши меньшие друзья.
    4 ч.
    47-48.
    Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
    2 ч.
    49-51.
    Знай и люби родную природу.
    3 ч.
    52.
    Покормите птиц зимой.
    1 ч.
    53.
    Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
    1 ч.
    54-55.
    Неразлучные друзья
    2 ч
    56-58.
    Наше село.
    3 ч
    59-60.
    Этот день Победы
    2 ч
    61-62
    Удивительное рядом.
    2 ч
    63-66
    Экологическая тропа
    4 ч
    67-68
    Встреча с ветеранами ВО войны
    2
    69-70
    Посещение музея Звоници
    2
    Учебно-дидактическое обеспечение.
    А: История военного искусства: Учебник для высших военных учебных заведений. Под общ. ред. И.Х.Баграмяна. М., Военное издательство минобороны СССР, 1970.
    Б: Великая Отечественная война, 1941-1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. Справочник. Под общ. ред. О.А.Ржешевского. Сост. Е.К.Жигунов. М.: Политиздат, 1990.
    В: Сборник материалов по истории военного искусства в Великой Отечественной войне. Выпуск V. Том второй. Под ред. А.И.Готовцева. М., Военное издательство минобороны СССР, 1955.
    Г: Жуков Г. К., Воспоминания и размышления. Том второй. М., Издательство Агентства печати Новости, 1974.
    Д: Энциклопедия для детей. Том 5. Часть третья. История России. ХХ век. Под ред. А.Майсуряна. Сост. С.Т.Исмаилова. М., «Аванта+», 1996.   Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.А.Шаповалова.- Белгород:Изд-во БелГУ, 2002.
    Очерки краеведения Белгородчины: Учебное пособие.-Белгород,2000
    Экология Белгородской области/ Под редакцией А.Н.Петина.-2003г
    Экология в вопросах и ответах:Учебное пособие./В.И.Коробкин, Л.В.Передельский/ Ростов н/Д: Феникс,2002.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *