Сочинение на тему ольга ильинская и татьяна ларина

8 вариантов

  1. Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. Несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Именно эта гармония духа и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы. С первого взгляда Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» очень похожа на Татьяну Ларину – простота, естественность, безразличие к светской жизни. Гончаров описывает Ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “…не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. . Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Именно в Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. Она не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. В ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. Далеко не все могут понять Ольгу, но она не переживает по этому поводу. Она – человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и помощи. Эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. Она берется за воспитание Обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.

  2. Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. Несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Именно эта гармония духа и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы. С первого взгляда Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» очень похожа на Татьяну Ларину – простота, естественность, безразличие к светской жизни. Гончаров описывает Ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “…не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. . Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Именно в Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. Она не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. В ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. Далеко не все могут понять Ольгу, но она не переживает по этому поводу. Она – человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и помощи. Эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. Она берется за воспитание Обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.

  3. Сочинение на тему:«Ольга Ильинская и Татьяна Ларина в сравнении».от 300 слов,спасибо)

    Ответы:

    Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. Несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Именно эта гармония духа и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы. С первого взгляда Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» очень похожа на Татьяну Ларину – простота, естественность, безразличие к светской жизни. Гончаров описывает Ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “…не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. . Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Именно в Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. Она не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. В ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. Далеко не все могут понять Ольгу, но она не переживает по этому поводу. Она – человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и помощи. Эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. Она берется за воспитание Обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.

  4. Муниципальное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 3
    г. Петушки Владимирской области ».
    Реферат по литературе.
    Тема: « Сравнительная характеристика Татьяны Лариной и Ольги Ильинской (по романам А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и И.А.Гончарова «Обломов»)».
    Научный руководитель: учитель
    русского языка и литературы
    Горбунова О. В.
    Работу выполнила: ученица
    10 «Б» класса
    Романова Александра
    Петушки
    2009 г.
    Содержание.
    Введение. с. 2-3
    Причины обращения к данной теме.
    Цели исследования.
    Задачи исследования.
    Метод исследования.
    Сравнение двух героинь. с. 3-10
    Заключение. с. 10
    Библиография. с. 11
    I.Сравнительный анализ двух произведений – очень эффек- тивный способ изучения литературы. В толковом словаре так трактуется слово «сравнение »: «Сравнение – рассмотрение одного в связи с другим для установления сходства и различия, для установления преимуществ одного перед другим; сопоставление ».
    Сравнивать можно стихи и прозу, произведения одного и разных авторов, живших в одну и разные эпохи, относящиеся к русской и зарубежной литературе. В основе принцип всегда будет один – найти сходства и различия.
    Сравнить произведения двух авторов для нас оказалось интересным и современным методом исследования еще и потому, что в процессе сравнения мы учимся выделять главное, анализировать, сопоставлять, обобщать, развивать речь, память и лучше познавать мир литературы.
    Таким образом, объектом нашего исследования стали произведение А.С. Пушкина и И.А. Гончарова, а целью работы – найти общее и различное в произведениях двух писателей.
    Чтобы достигнуть данной цели, нам необходимо было выполнить несколько задач, а именно: проанализировать литературу по данной теме; определить, какие произведения будем сравнивать.
    II. Для сравнительного анализа мы выбрали двух главных героинь романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и И.А. Гончарова « Обломов» .
    Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его крупное художественное произведение, богатое содержанием, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы.
    Пушкин работал над своим романом более восьми лет. Это показывает, какой громадный труд вложил поэт в свое детище, как упорно и тщательно, заменяя многу раз одно слово другим, он добивался более точного выражение своей мысли.
    Главное из действующих лиц романа – замечательная девушка Татьяна Ларина, любимая самим автором. В. Г. Белинский отмечал: «Натура Татьяны немногосложная, но глубокая и сильная. В Татьяны нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюблённая, простая деревенская девушка, потом светская дама, Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна та же». Судьба Татьяны драматична и печальна.
    Впервые в романе мы знакомимся с ней в родительском доме. Татьяна росла в своей семье дичком, не ласкалась к родителям, мало играла с детьми:
    Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала;
    Про вести города, про моду
    Беседы с нею не вела.
    Она с детства отличалась мечтательностью, ей нравились романы, в которых она воображала себя героиней. И она, ожидавшая встретить в жизни кого-нибудь из героев романа, обратила внимание на Онегина и влюбилась в него. Её отношения с Онегиным строятся по книжной модели – она пишет ему письмо, в котором раскрывает свои чувства. Белинский так писал об этом: «Татьяна вдруг решается писать к Онегину: порыв наивный и благородный; но его источник не в сознании, а в бессознательности: бедная девушка не знала, что делала. Все в письме Татьяны составляет истинную высшую красоту и чувства, и дела, и выражения». Она не сомневается в том, что Онегин в неё влюбится, и поэтому каждый день с утра до вечера ждет его приезда:
    Но день протек, и нет ответа.
    Другой настал: все нет как нет.
    Бледна как тень, с утра одета,
    Татьяна ждет: когда ж ответ?
    Онегин, вместо того чтобы ответить на чувства Татьяны, говорит, что надо владеть своими чувствами, что он её не любит. Суровое, резкое объяснение Онегина, его небрежное отношение к ее любви является для Татьяны, как гром среди ясного неба. Онегин окажется вовсе не похожим на того, каким она воображала своего героя из прочитанных романов. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своем объяснении он оставляет надежду на любовь:
    Я вас люблю любовью брата
    И, может быть, еще нежней.
    Пушкин в романе подчеркивает близость Татьяны с простым народом. Она любит русскую природу, народные обычаи, гадания. Перед тем, как гадать на жениха, она случайно засыпает. Во сне Татьяна видит, как Онегин убивает Ленского. Сон оказывается пророческим. Онегин действительно убивает на дуэли друга. Это трагедия отдалила Онегина и Татьяну. Вскоре Онегин уезжает из деревни. Татьяна знает, что:
    Она его не будет видеть,
    Она должна в нем ненавидеть
    Убийцу брата своего …
    Но все равно она его любит.
    Зайдя во время прогулок в пустынный дом Онегина, Татьяна увидела в кабинете стопки книг, которые читал хозяин дома. Она стала читать эти книги и понимать некоторые поступки Онегина.
    Мать хочет выдать Татьяну замуж за богатого человека, поэтому она ее увозит в Москву на «ярмарку невест». Белинский отмечает: «Разочарованная в своих юных мечтах, бедная девушка отзывается на мольбы старой своей матери и выходит замуж за генерала, потому что ей было все равно, за кого бы ни выйти, если уж нельзя было не выходить ни за кого». Она становится важной светской дамой.
    Татьяна строго выполняет свои обязанности жены и хорошей хозяйки дома, в котором часто происходят балы и карнавалы.
    Онегин, вернувшийся из дальних странствий, неожиданно встречается на светском рауте с Татьяной. Встреча пробуждает Онегина. Ведь и с ним произошли большие перемены. И теперь он способен на искреннюю любовь, какой еще не испытал.
    История любви Онегина – это повторение истории любви Татьяны. Теперь Онегин пишет письмо Татьяне. Белинский писал: «Письмо Онегина … горит страстью; в нем уж нет иронии, нет светской уверенности, светской маски … он бросился в эту борьбу … со всем безумством истинной страсти, которая так и дышит в каждом слове его письма». Литературовед Б.С.Мейлах рассуждает: «В глазах Татьяны Онегин, хотя она продолжала его любить, был уже все–таки не тот человек, о котором она мечтала и которому писала свое смятенное письмо. Онегин тогда объяснил причины своего отказа от ее любви, но остался равнодушным к ее внутреннему миру, к ее признаниям, к ее мольбам, выраженным с такой болью. Прошли годы. В письме Онегина она нашла лишь объяснение в его запоздалой любви, но по-прежнему ничего, что касалось бы ее личности, ее собственной судьбы, ее внутреннего мира. Достаточно сравнить оба письма – Татьяны и Онегина, чтобы увидеть выражение духовного богатства, исповедь юной души в первом, а во втором – только лишь объяснение в любви, пусть искреннее и пылкое, но все-таки лишенное понимания индивидуальности той, которой оно написано. Все это объясняет, почему Татьяна, не отрицая в Онегине ни «гордости» (в смысле сознания собственного достоинства), ни «прямой чести», видит в его чувстве обидную для нее страсть, с которой он не может справиться».
    В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: правдивость, верность мужу, решительность. Татьяна любит и сейчас Онегина и знает, что он ее любит. Она верит в возможность счастья в соединении с ним. Но, тем не менее, она решительно отказывается от этого счастья:
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить;
    Я знаю: в вашем сердце есть
    И гордость и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Белинский в своей статье об «Евгении Онегине» видит в этом решении Татьяны результат ее подчинения в дворянском обществе лицемерным, рабским понятиям о нравственности, «рабскую боязнь общественного мнения». Он иронически восклицает: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, именно отдана, а не отдалась!». Но Г.А. Гуковский об этом думает по-другому: «Глубокий трагизм заключительной сцены восьмой главы в том и состоит, что Татьяна, любящая Онегина, не понимает его, что между ними опять, как в главах второй-пятой, стена катастрофической недомолвки. «А счастье было так возможно, так близко», – говорит Татьяна, она ошибается. Нет, тогда, в деревне, счастье было невозможно, потому что Онегин был тогда недостоин счастья Татьяны, потому что он был чужд ее миру. Счастье же возможно и близко … именно сейчас … когда Татьяна говорит эти слова … потому что Онегин вырос и стал рядом с Татьяной, что ее душевный мир отрылся ценностям, наполнявшим высоким содержанием мир Татьяны. Но теперь она не видит этого. Уже поздно. Между ними стена». Поэтому она отказывает Онегину.
    Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия у неё другая. Жизнь сломала и изменила характер Онегина, превратив его в никчемного человека. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей душой.
    Ю. М. Лотман пишет: «Жизнь Татьяны – не растворение в автоматизме ритуализованной череды дней, не потеря личности, запретившей себе свободу выбора, а добровольно принятый подвиг … результат развития личности, ее постоянных усилий по выбору нравственно наиболее трудного пути».
    Татьяна Ларина – это образ русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, не меняющейся не при каких условиях, такой тип женщины создал в своем романе Пушкин.
    Роман И. А. Гончарова «Обломов» – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает Ольга Ильинская. Добролюбов высоко оценил образ Ольги и об этом писал: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни».
    В этом романе изображены две разные любви. Первая – любовь Обломова и Ольги, а вторая – любовь Ольги и Штольца.
    Сначала Ольга по поручению Штольца всё делала так, чтобы Обломов не засиживался в своем комнате. Она поняла, что влюбилась в Обломова. Но он во всем сомневался: «Обломов все лежал на диване, веря и не веря смыслу утреннего разговора с Ольгой.
    – Она любит меня, в ней играет чувство ко мне. Возможно ли? Она обо мне мечтает; для меня пела она так страстно, и музыка заразила нас обоих симпатией.
    Гордость заиграла в нем, засияла жизнь, ее волшебная даль, все краски и лучи, которых еще недавно не было…
    Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, белым личиком, тонкой, нежной шеей…
    Вдруг лицо его омрачилось.
    – Нет, этого быть не может! – вслух произнес он, встав с дивана и ходя по комнате. Любить меня, смешного, с сонным взглядом, с дряблыми щеками… Она все смеется надо мной …» Она думает, что изменит его, и поначалу это ей удаётся. Ему уже не лень вставать с дивана, пошевелиться, хотя бы для того, чтобы изложить свои мысли о будущем. Добролюбов пишет: «Долго и упорно, с любовью и нежной заботой трудилась она, чтобы возбудить в нем энергию к жизни, к деятельности. Ольга не хочет верить, что Обломов не способен на добро. Любя в нем свою надежду, свое будущее, Ольга делает для него все, пренебрегая даже условными приличиями ». Она быстро понимает, когда Обломов начинает ей лгать. Когда он усомнился в своих чувствах, то пишет ей письмо.
    Встретившись с ней, уверяет, что писал это только для ее блага, жертвуя собой. Ольга спокойно ему отвечает: «Нет, неправда: если бы вы думали только о моем счастье и считали необходимою для него разлуку с вами, то вы бы просто уехали, не посылая мне предварительно никаких писем». Он продолжает говорить, что боится ее несчастья, если она со временем поймет, что ошиблась, и полюбит другого. Ольга отвечает: «Где же вы тут видите несчастье мое? Теперь я вас люблю, и мне хорошо; а после я полюблю другого, и, значит, мне с другим будет хорошо. Напрасно вы обо мне беспокоитесь». Искренне влюбленный в Ольгу, Обломов понимает подсознательно всю комичность и несерьезность ситуации, в которую попал. Постепенно любовь угасает. Ольга слишком благоразумна, чтобы отдаться любви полностью.
    Критик Добролюбов отмечает: «Она продолжает свои отношения с Обломовым, несмотря на все насмешки посторонних, до тех пор, пока окончательно не убедилась, что ошиблась в нем. После открытого выяснения отношений она уже не может соединить с ним свою судьбу, хотя и при этом разговоре и даже после она еще ласкает и хвалит его».
    Таким образом, любовь Обломова и Ольги быстро угасает. Возможно, в этом виноваты они оба, но, скорее всего, во всем виноват Обломов. Его лень и безделье были причиной разрыва отношений. Ольга не столь любила, как хотела так думать об этом. Она в нем любила будущего Обломова, которого она воспитает. Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем. Она разнообразно торжествовала свое первенстве в этом поединке. Но лень Обломова победила, он не хочет делать усилий, которых от него требовала Ольга, да и жизнь, которая представляется ей, никак не подходит самому Обломову. Поэтому, хотя Ольга и пытала изменить Обломова, это преображение было очень недолгим.
    По-иному обстояло дело у Штольца с Ольгой. Как человеку деятельному и практичному, Штольцу некогда было заниматься своими сердечными делами. А когда пришла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему всецело. Ольгу Штольц знал задолго до встречи за границей, но тогда она была лишь ребенком, умным и подающие большие надежды, но ребенком. За границей Штольц увидел в ней женщину, в которую тут же влюбился. Он делает предложение руки и сердца Ольге, и она соглашается выйти за него замуж. Хотя « нет у неё любви к Штольцу, решила она, и быть не может! Она любила Обломова, и любовь эта умерла, цвет жизни увял навсегда! У неё только дружба к Штольцу, основанная на его блистательных качествах, потом на дружбе его к ней, на внимании, на доверии». Штольц окружил её заботой и теплотой и был вполне счастлив.
    «Вдали ему опять улыбался новый образ, не эгоистки Ольги, не страстно любящей жены, не матери-няньки, увядающей потом в бесцветной, никому не нужной жизни, а что-то другое, высокое, почти небывалое…» Но Ольгу смущало наступающая рутина быта, в которую погружалась ее жизнь. Штольц хочет, чтобы она не скучала, стал посвящать её в свои дела, не ограничивает узким семейным кругом.
    Ольга – требовательная натура, она не знает остановки в своём развитии. Она из-за этого рассталась с Обломовым. Она покинет и Штольца, если разочаруется в нём. В. И. Кулешов пишет: «Ольга еще не знает своих сил и пределов своих возможностей. Наградой за ее любовь должна быть огромная, всепоглощающая цель жизни, которую она пока ищет в избранном мужчине. Она должна найти эту цель».
    Сравнивая двух героинь разных произведений, мы видим, как писатели, создавая своих героинь, вкладывали в них свой идеал женщины. Кажется, что художники слова мечтали встретить таких девушек, о каких писали. Они их любили и сочувствовали им, и этого не скрывали. Пушкин признавался:
    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою!
    Автор так описывает свою героиню:
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива.
    А у Гончарова мы находим в романе такое описание Ольги: « Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз».
    Ольга и Татьяна разные и по натуре, и интересам, и моральным принципам, и целям в жизни. В семье Ольга не была изгоем, она была общительная и активная. А Татьяна:
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    …………………………….
    Дитя сама, в толпе детей
    Играть и прыгать не хотела
    И часто целый день одна
    Сидела молча у окна.
    Татьяна любила одиночество и мечты. По натуре Татьяна скромный человек, а Ольга – лидер, она любит быть во всём первой. Разных и по характеру молодых людей полюбили героини. Татьяна влюбилась в активного, рано разочарованного в жизни Онегина. Ольга полюбила пассивного, ленивого человека, который всю жизнь хочет пролежать на диване. Но их объединяет несчастливо сложившаяся первая любовь. Они одинаково относится к любви. Татьяна полюбила Онегина, как героя романа. Она любила свои мечты в нём. То же самое произошло и с Ольгой, она полюбила в Обломове свою мечту о будущем и хотела его изменить. Девушки первыми делают решительный шаг. Татьяна первая рассказывает о своих чувствах Онегину, она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит. У Ольги тоже первой вспыхивает любовь к Обломову, а он все сомневается в ее чувствах и в своих к ней. У обеих героинь разное отношения к браку. Татьяна будет сохранять верность мужу, даже не любя его. А Ольга покинет Штольца, если поймет, что он прекратил свой духовный рост.
    Обеих героинь отличает любовь к природе. Пушкин описывает, как Татьяна восхищается красотой родной природы:
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезают хоровод.
    Все свидания Ольги с Обломовым происходят на фоне природы: «Она молчала, сорвала ветку сирени и нюхала ее, закрыв лицо и нос.
    – Понюхайте, как хорошо пахнет! – сказала она и закрыла нос и ему.
    – А вот ландыши! Постойте, я нарву, – говорил он, нагибаясь к траве, – те лучше пахнут: полями, рощей; природы больше. А сирень все около домов растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вот еще роса на ландышах не высохла».
    Таким образом, в характерах главных героинь мы наблюдаем много общего и различного одновременно.
    В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что литература – это повторяющееся явление, и даже у таких разных художников слова, как А. С. Пушкин и И. А. Гончаров, мы находим точки соприкосновения в творчестве, хотя они жили и писали свои произведения в разные годы.
    Романы схожи прежде всего жизненными драмами своих героинь.
    В произведениях мы увидели и различия: в характерах героинь, в отношении их к браку, долгу, в понимании цели жизни и т.д.
    Но все же героини романов имеют большие схожих черт, чем различных. Здесь иметь смысл сказать о преемственности и традициях в русской литературе.
    IY.
    Белинский В. Г. Избранные статьи. Из 8 и 9 статей. – М., 1979
    Гончаров И. А. Обломов. – Ташкент, 1985
    Пушкин А. С. Евгений Онегин. – М., 1983
    Лыссой Ю. И. Русская литература 19 века. 10 класс.- М., 2001
    Чернышева А. А. Русская критика эпохи Чернышевского и Добролюбова. – М., 1989

  5. 5
    Текст добавил: комп ремонт железо

    Вопрос:

    Сочинение на тему:«Ольга Ильинская и Татьяна Ларина в сравнении».от 300 слов,спасибо)

    Ответы:

    Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. Несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Именно эта гармония духа и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы. С первого взгляда Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» очень похожа на Татьяну Ларину – простота, естественность, безразличие к светской жизни. Гончаров описывает Ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “…не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. . Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Именно в Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. Она не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. В ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. Далеко не все могут понять Ольгу, но она не переживает по этому поводу. Она – человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и помощи. Эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. Она берется за воспитание Обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.

  6. Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. “беспечная прелесть” татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. это прекрасно понимает татьяна своим умным и чутким сердцем. принимая правила игры, она становится образцом ” вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. вначале может показаться, что татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. но откровенный разговор с онегиным убеждает нас в том, что это не так. в великолепной княгине живет прежняя татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. но татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. и расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. несмотря на духовную эволюцию татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной долгу. именно эта гармония духа и составляет сущность характера татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов и мировой . с первого взгляда ольга ильинская в романе гончарова «обломов» похожа на татьяну ларину – простота, естественность, безразличие к светской жизни. гончаров описывает ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “ было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. именно в ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. она не может жить успокоенной, ей мало , женского счастья. в ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. далеко не все могут понять ольгу, но она не переживает по этому поводу. она – человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и . эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. она берется за воспитание обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *