Сочинение на тему онегин добрый мой приятель отношение пушкина к онегину

13 вариантов

  1. Главная
    Учебники – Литература
    Лекции по литературе, сочинения – часть 4
    поиск по сайту правообладателям
    Онегин добрый мой приятель (сочинение)
    Онегин добрый мой приятель (сочинение)

    Онегин добрый мой приятель

    Автор: Пушкин А.С.
    В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было достаточно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: «Но в чем он истинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, – была наука страсти юной».
    Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит время на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. «Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум» – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: «короче: русская хандра им овладела понемногу…».
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: «Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то время. Мне нравились его черты…» Пушкин поддерживает своего героя, но в то же время отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реформы, но и это ему вскоре надоедает, и им вновь овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его «чудаком» и «дружбу прекратили с ним». И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, затем становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, всегда скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.
    Образ автора помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А.С.Пушкину.

  2. В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было достаточно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: «Но в чем он истинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, – была наука страсти юной».
    Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит время на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. «Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум» – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: «короче: русская хандра им овладела понемногу…».
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: «Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то время. Мне нравились его черты…» Пушкин поддерживает своего героя, но в то же время отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реформы, но и это ему вскоре надоедает, и им вновь овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его «чудаком» и «дружбу прекратили с ним». И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, затем становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, всегда скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.
    Образ автора помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А.С.Пушкину.

  3. В романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин” отражается пора, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было довольно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: “Но в чем он подлинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, – была наука страсти юной”.
    Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит пора на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. “Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум” – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: “короче: русская хандра им овладела понемногу…”.
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: “Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то пора. Мне нравились его черты…” Пушкин поддерживает своего героя, но в то же пора отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реорганизации, но и это ему вскоре надоедает, и им снова овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его “чудаком” и “дружбу прекратили с ним”. И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, потом становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, постоянно скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.
    Образ автора помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А.С.Пушкину.

  4. Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит время на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. «Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум» – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: «короче: русская хандра им овладела понемногу…».
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: «Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то время. Мне нравились его черты…» Пушкин поддерживает своего героя, но в то же время отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реформы, но и это ему вскоре надоедает, и им вновь овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его «чудаком» и «дружбу прекратили с ним». И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, затем становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, всегда скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.
    Образ автора помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А.С.Пушкину.

  5. В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было достаточно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: «Но в чем он истинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, – была наука страсти юной».
    Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит время на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. «Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум» – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: «короче: русская хандра им овладела понемногу…».
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: «Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то время. Мне нравились его черты…» Пушкин поддерживает своего героя, но в то же время отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реформы, но и это ему вскоре надоедает, и им вновь овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его «чудаком» и «дружбу прекратили с ним». И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, затем становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, всегда скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.
    Образ автора помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А.С.Пушкину.

  6. В романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин” отражается пора, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было довольно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: “Но в чем он подлинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, – была наука страсти юной”.
    Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит пора на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. “Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум” – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: “короче: русская хандра им овладела понемногу…”.
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: “Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то пора. Мне нравились его черты…” Пушкин поддерживает своего героя, но в то же пора отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реорганизации, но и это ему вскоре надоедает, и им снова овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его “чудаком” и “дружбу прекратили с ним”. И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, потом становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, постоянно скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.

  7. Онегин, добрый мой приятель… А. С. Пушкин Роман «Евгений Онегин» — непревзойденный образец классической русской литературы. Форма и идейное содержание произведения сочетаются в удивительной гармонии. Александр Сергеевич Пушкин сумел создать стихотворный роман, со временем не теряет своей прелести, а открывает все новы новые грани, излучающие блеск таланта и остроумия автора. В романе сильно субъективное лирическое начало. Читатель постоянно ощущает присутствие поэта, выражающего свое отношение ко всему, о чем говорит и что показывает, дает отец героям, их поведению, поступкам. Незримое присутствие автора иногда заменяется его прямым общением с героями: с Онегиным он дружит, путешествует и оставляет «в минуту злую для него». Такая форма повествования позволила Александру Сергееву чу достоверно изобразить героя в различных ситуациях, показать его образ жизни и мировоззрение. Онегин — молодой человек из высшего петербургского общества. Он получил типичное для своего времени образование, Поэт называет Евгения своим «приятелем», подчеркивая и собственную принадлежность к этому кругу дворян. Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель; Там некогда гулял и я: Но вреден север для меня. В подтексте последней фразы содержится намек на южную ссылку автора, где он и начал писать роман «Евгений Онегин». Типичность героя Александр Сергеевич неоднократно подчеркивает, сравнивая его с собой или с реально существующими людьми (Чаадаевым, например): Второй Чадаев, мой Евгений, Стихотворная форма романа позволяет автору делать многочисленные лирические отступления, в которых он высказывает свое отношение к изображаемому, сходство или отличие героя от него, Пушкина, хотя внутренняя связь существует постоянно. Не случайно автор так хорошо знает своего героя, его быт, вкусы, привычки. Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный… Все, что в Париже вкус голодный, езны-й промысел избрав, для забав… украшало кабинет философа в осъмнадцатъ лет. Я начале романа Пушкин с достаточной долей иронии описывает нравы петербургского общества и героя, живущего по его СЬ онам. Достаточно вспомнить внутренний монолог Евгения гина, которым открывается роман, или его щепетильность в одежде- Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант Я то, что мы назвали франт. Беспринципность Евгения, его ханжество и лицемерие Пушкин не скрывает от читателей, но и не осуждает сам. Что ж, таково было время! Поэт показывает попытку героя оторваться от суетной и пустой жизни, надоевшей ему однообразием, фактическим «бегом на месте». Утомившись скукой, Евгений решил заняться творчеством, но к труду, увы, не имел никаких навыков. Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать — но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его… Автор утверждает, что именно в то время подружился со своим героем. Данный художественный прием понадобился Александру Сергеевичу, чтобы еще раз подтвердить реальность существования Онегина. Он рядом, может быть вашим приятелем (современником, конечно). Таких людей Пушкин встречал немало в петербургском обществе.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражателъная странность резкий, охлажденный ум.
    Я был озлоблен, он угрюм;
    Страстей игру мы знали оба;
    Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас;
    Обоих ожидала злоба… „
    Насчет своей «угасшей» души автор преувеличивает, если это было правдой, он не создал бы столько великолепных Рических стихотворений, утверждает судьба его героя. Онегин не оценил ни дружбы л ского, ни любви Татьяны. Он ставил себя и свое «я» В всего, поэтому-то и не состоялся как человек, а задатки щГ1 хорошие. Он умел безошибочно распознавать людей, мог к* присоединиться к декабристам или стать поэтом, но свет безделье убили в нем душу, а без нее как жить? Только суп» ствовать и тяготиться этим. , Вот закономерный финал праздной и рассеянной жизни Здесь существенно «расходятся» пути автора и его «приятеля Онегина», открывшего галерею «умных ненужностей» и «лишних людей» в русской литературе XIX века.

  8. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было достаточно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: «Но в чем он истинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, – была наука страсти юной».
    Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит время на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. «Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум» – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: «короче: русская хандра им овладела понемногу…».
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: «Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то время. Мне нравились его черты…» Пушкин поддерживает своего героя, но в то же время отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реформы, но и это ему вскоре надоедает, и им вновь овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его «чудаком» и «дружбу прекратили с ним». И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, затем становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, всегда скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.
    Образ автора помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А. С. Пушкину. .

  9. Над своим любимым «детищем» — романом в стихах автор трудился больше семи лет.
    К тому времени поэт и сам многое пережил, был в зрелом возрасте.
    Он задумал рассказать читателям о герое своего времени (в котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно»).
    Пушкин хорошо справился с этой задачей. Герой получился живым.
    Чтобы понять авторское отношение, надо знать, что представляет собой загадочный центральный персонаж.
    Евгений — молодой аристократ с утонченными манерами, приятной наружностью.
    Он образованный, хотя знания его неглубокие.
    Знает себе цену, следит за модой и ногтями; читать не любит, работать тоже.
    Автор показывает героя в тот период, когда Онегину «наскучил свет». Ничто не радует молодого повесу: надоели балы, театры, женщины. Даже деревенская природа, куда по воле судьбы на время попал наш аристократ, недолго тешит его.
    Автор и пушкинский герой по-разному относятся к искусству, противоположному полу, «вечным ценностям». Повествователь и центральный образ романа — разные лица.
    Пушкин знает причины охлаждения к жизни своего Евгения. Он и относится к нему полушутя – полусерьезно, называя по-разному: «забав и роскоши дитя», «добрый мой приятель», «молодой повеса», «наш Онегин», «ученый малый».
    Дает понять, что нет гармонии в душе, не способен любить и ценить дружбу эгоистичный человек, попавший под влияние «света».
    Однако испытывает, ведет от «пустых», «фальшивых ценностей» к настоящим — подлинным.
    Боясь осуждения «злых языков», убивает Ленского на дуэли, а потом переживает — «испытывает угрызения совести».
    Запоздалая любовь, которую он прежде отверг, заставляет его мучиться, страдать.
    Один из друзей поэта спросил, почему тот не сделал счастливым конец (чтобы, к примеру, Онегин заболел, а Татьяна за ним ухаживала, и потом бы они поженились).
    Зная несовершенство своего «молодого повесы», автор ответил, что он недостоин Татьяны.
    Пушкин оставил произведение незавершенным, как будто намекнул читателям, что, «пройдя путь духовного развития», выстрадав, научившись понимать чужую боль, герой изменится в лучшую сторону.

  10. Онегин, добрый мой приятель…
    А. С. Пушкин
    Роман «Евгений Онегин» — непревзойденный образец классической русской литературы. Форма и идейное содержание произведения сочетаются в удивительной гармонии. Александр Сергеевич Пушкин сумел создать стихотворный роман, который со временем не теряет своей прелести, а открывает все новые и новые грани, излучающие блеск таланта и остроумия автора. В романе сильное субъективное лирическое начало. Читатель постоянно ощущает присутствие поэта, выражающего свое отношение ко всему, о чем говорит и что показывает, дает оценку героям, их поведению, поступкам.
    Незримое присутствие автора иногда заменяется его прямым общением с героями: с Онегиным он дружит, путешествует и оставляет «в минуту злую для него».
    Такая форма повествования позволила Александру Сергеевичу достоверно изобразить героя в различных ситуациях, показать его образ жизни и мировоззрение.
    Онегин — молодой человек из высшего петербургского общества. Он получил типичное для своего времени образование. Поэт называет Евгения своим «приятелем», подчеркивая и собственную принадлежность к этому кругу дворян.
    Онегин, добрый мой приятель,
    Родился на брегах Невы,
    Где, может быть, родились вы
    Или блистали, мой читатель;
    Там некогда гулял и я:
    Но вреден север для меня.
    В подтексте последней фразы содержится намек на южную ссылку автора, где он и начал писать роман «Евгений Онегин».
    Типичность героя Александр Сергеевич неоднократно подчеркивает, сравнивая его с собой или с реально существующими людьми (Чаадаевым, например):
    Второй Чадаев, мой Евгений,
    Стихотворная форма романа позволяет автору делать многочисленные лирические отступления, в которых он высказывает свое отношение к изображаемому, сходство или отличие героя от него, Пушкина, хотя внутренняя связь существует постоянно. Не случайно автор так хорошо знает своего героя, его быт, вкусы, привычки.
    Изображу ль в картине верной
    Уединенный кабинет,
    Где мод воспитанник примерный
    Одет, раздет и вновь одет?
    Все, чем для прихоти обильной
    Торгует Лондон щепетильный…

    Все, что в Париже вкус голодный,
    Полезный промысел избрав,
    Изобретает для забав…

    Все украшало кабинет
    Философа в осьмнадцать лет.
    В начале романа Пушкин с достаточной долей иронии описывает нравы петербургского общества и героя, живущего по его законам. Достаточно вспомнить внутренний монолог Евгения Онегина, которым открывается роман, или его щепетильность в одежде.
    Второй Чадаев, мой Евгений,
    Боясь ревнивых осуждений,
    В своей одежде был педант
    И то, что мы назвали франт.
    Беспринципность Евгения, его ханжество и лицемерие Пушкин не скрывает от читателей, но и не осуждает сам. Что ж, таково было время! Поэт показывает попытку героя оторваться от суетной и пустой жизни, надоевшей ему однообразием, фактическим «бегом на месте». Утомившись скукой, Евгений решил заняться творчеством, но к труду, увы, не имел никаких навыков.
    Онегин дома заперся,
    Зевая, за перо взялся,
    Хотел писать — но труд упорный
    Ему был тошен; ничего
    Не вышло из пера его…
    Автор утверждает, что именно в то время подружился со своим героем. Данный художественный прием понадобился Александру Сергеевичу, чтобы еще раз Подтвердить
    реальность существования Онегина. Он рядом, может быть вашим приятелем (современником, конечно). Таких людей Пушкин встречал немало в петербургском обществе.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Я был озлоблен, он угрюм;
    Страстей игру мы знали оба;
    Томила жизнь обоих нас;
    В обоих сердца жар угас;
    Обоих ожидала злоба…
    Насчет своей «угасшей» души автор преувеличивает, если бы это было правдой, он не создал бы столько великолепных лирических стихотворений, поэм и данного романа, что подтверждает судьба его героя. Онегин не оценил ни дружбы Ленского, ни любви Татьяны. Он ставил себя и свое «я» выше всего, поэтому-то и не состоялся как человек, а задатки имел хорошие. Он умел безошибочно распознавать людей, мог бы присоединиться к декабристам или стать поэтом, но свет и безделье убили в нем душу, а без нее как жить? Только существовать и тяготиться этим.
    Вот закономерный финал праздной и рассеянной жизни. Здесь существенно «расходятся» пути автора и его «приятеля Онегина», открывшего галерею «умных ненужностей» и «лишних людей» в русской литературе XIX века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *