Сочинение на тему онегин и татьяна в романе евгений онегин

11 вариантов

  1. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин создал прав­дивую и яркую галерею русских характеров. Одним из первых великий поэт затронул проблему взаимоотноше­ний личности и общества, отобразил настоящую жизнь во всем ее многообразии, пестроте, зачастую — непредсказуе­мости.
    Идея изменения общества через нравственное усовер­шенствование человека наиболее ярко выразилась в сопо­ставлении образов главных героев произведения — Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Сильные люди, чувству­ющие себя чужими и одинокими в «ветоши маскарада», праздной суете жизни того времени, они были достаточно умны, чтобы понять несовершенство, пустоту светской жизни и отвергнуть ее. Однако несхожесть воспитания и разли­чие в путях достижения целей определили несхожесть их мнений и оценок многих событий.
    Онегин в свое время получил обширное, хоть и поверх­ностное образование и очень рано испытал на себе влия­ние «света» с его бесплодной и пустой суетой. Сам незау­рядная личность, Онегин предъявляет завышенные требо­вания и к окружающему миру, но вскоре понимает всю ничтожность, «видимость» жизни «высшего света». Пресы­тившись страстями и удовольствиями, Онегин презирает и отторгает от себя серость и заурядность «света». Пытаясь что-то найти взамен и победить охватившую его хандру, Онегин пробует обратиться к книгам. Он ожидает найти в них совесть и смысл, но находит лишь скуку, обман или бред. Онегин не пытается ни изменить общество, ни по­строить свой собственный, яркий и интересный мир. От­вергающий светскую жизнь, но в то же время слишком зависимый от нее, Евгений нашел временный выход: замк­нулся, стал угрюмым, спрятался за броней насмешек. Од­нако, отделившись от всего света, живя только собою, Ев­гений стал эгоистом, не принимающим во внимание чув­ства и переживания других людей. Именно это невнима­ние наряду с привязанностью к общественному мнению приводит к катастрофе — дуэли и убийству Ленского, а вслед за этим — к тяжелой душевной драме от понима­ния своего несоответствия своим же идеалам.
    В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, среди красот русской природы. На формирование ее характера оказали влияние традиции и обычаи «милой старины», на­родные сказания, страшные рассказы няни. Простая, зас­тенчивая, мечтательная и впечатлительная девушка, Тать­яна рано начала читать, и идеальные герои сентименталь­ных романов «ей заменяли все» В детстве обычные игры и забавы были ей чужды, но она любила в задумчивости сидеть у окна, беседовать с няней, слушать рассказы «посе­лян», бродить по полям и лесам. Как и Онегин, она была одинока в своем кругу, даже в своей семье, но инстинктив­но отталкивала от себя все фальшивое, пустое, ординарное, создавая свой собственный мир, полный мечты и поэзии. Поэтому, когда настало время для любви, душа Татьяны по-новому расцвела, доверительно и искренне потянулась к Онегину, поскольку любить и быть любимой, разделять свои чувства и переживания с близким человеком было естественной потребностью девушки.
    Татьяна ждала и дождалась Онегина таким, какой он есть — незаурядный, умный, молодой, красивый, загадоч­ный в своей замкнутости. Но образ Онегина в сердце Тать­яны сливался с образами многочисленных героев романов, и, видимо, наивная девушка ожидала от Онегина поведе­ния, достойного сюжета необыкновенной книги. Но все оказалось гораздо прозаичнее. Онегин, исполненный соб­ственного эгоизма, привыкший жить для себя, был еще неспособен к глубокому всепроникающему чувству. Но, прочитав трогательное и доверчивое письмо, Евгений су­мел по достоинству оценить внутренний мир, душевную красоту и искренность девушки, однако принял ее любовь за временное увлечение. В ответ на горячую исповедь Та­тьяны Онегин берется даже не сочувствовать, а поучать ее. Да, она симпатична, но он не сможет любить ее так, как она этого заслуживает. Да, ему мила ее искренность, но — «учитесь властвовать собою».Вскоре Онегин, так гордящийся своим презрением к свету, убивает Ленского, не желая того, испугавшись обще­ственного мнения: «но шепот, хохотня глупцов…».
    Многое изменилось в жизни наших героев после дуэли. Смерть Ленского и собственная причастность к этому по­трясла Онегина. Он бежал из деревни, потеряв уважение к себе. Несколько лет путешествовал и сильно изменился, человеческие чувства вновь воскресли в нем.
    Татьяна, продолжая любить Онегина, посещает его дом, читает его книги, пытаясь разобраться в душе этого стран­ного человека. Книги, «в которых отразился век и совре­менный человек изображен довольно верно», подсказыва­ют ей правильный ответ: Онегин — не герой сентимен­тальных романов, а отражение века. Татьяна еще не знает о переменах, происходящих с любимым человеком, и по настоянию матери выходит замуж за князя, становясь свет­ской дамой, законодательницей зал. Пройдя науку высше­го света, Татьяна научилась «властвовать собой», но в душе осталась прежней — милой и простой Таней. Ей по-прежнему было чуждо кокетство и жеманство, но она приоб­рела уважение светских красавиц именно своей непохоже­стью, естественностью, простотой. Одним своим присут­ствием Татьяна оказывает на «свет» положительное вли­яние: недалекие и пустые люди становились лучше, благороднее; разумные разговоры в ее салоне «без пошлых тем, без вечных истин, без педантства» никого не пугали «сво­бодной живостью своей».
    Как раз в это время возвращается Онегин — обновлен­ный, с пробудившимися чувствами. Увидев изменившуюся Татьяну, Онегин понимает, что это женщина, о которой он всегда мечтал, которая может понять его. Душевная кра­сота и нравственная сила Татьяны пробуждают в сердце Онегина чистую, искреннюю любовь, которая приносит ему мучения и страдания, потому что Татьяна теперь заму­жем. Она все так же любит его, но чистота души, верность долгу, обостренное чувство чести не позволяют ей прояв­лять свои чувства к Онегину. «Высший свет» все-таки по­влиял на чистое сердце Татьяны, оставил налет недоверчи­вости, поэтому теперь она не верит в искренность любви Онегина, помня его совсем другим. Она ошибается, говоря, что Онегин прельстился на ее нынешний блеск и славу. Он совсем не стал «чувства мелкого рабом», напротив, его душа и сердце проснулись, очистились в страдании.
    Это история о том, как не сложилось взаимное счастье двух людей, которое было «так возможно, так близко». А виновато в этом во многом несовершенное общество, на­вязывающее свои фальшивые законы и «пустые» ценнос­ти. Путь нравственного возвышения человека Пушкин видит в улучшении этого общества через естественность и красоту отношений, которые, к сожалению, уже недоступ­ны между Онегиным и Татьяной.

  2. 2
    Текст добавил: Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL

    Онегин и Татьяна, главные герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», связаны между собой историей любви. Каждый из них проходит эволюцию в течение всего романа, внутренне изменяется.
    В начале произведения мы можем узнать, что Евгений Онегин – типичный представитель дворянского общества. Когда читаешь строки о его образовании, то ощущаешь иронию поэта. Почти все молодые люди начала XIX века воспитывались так же, как и главный герой. Онегин совсем не отличался от общества, которое его окружало. У Евгения было достаточно качеств, чтобы занять место в нем. Он имел лишь поверхностные знания во всех науках. Много знать в свете считалось недостатком. Единственный предмет, в котором Онегин разбирался досконально, – это «наука страсти нежной». Пушкин обращает внимание читателей, что это не любовь, высокое, облагораживающее чувство, а именно «наука» со всеми правилами и законами. Наука затрагивает ум, а не душу.
    Жизнь героя была наполнена событиями. Он уделял внимание своей внешности, ездил туда, куда ездили все, – на бульвар себя показать и других посмотреть, в дорогой ресторан пообедать со знакомыми, в театр, на бал. Онегин делал все, что было принято делать в светском обществе. Однако Евгений успел за короткий срок прожить всю жизнь, которой многие жили до самой смерти. Онегин не был счастлив, он устал от такой жизни. Главный герой заразился болезнью времени – «русской хандрой». Суть болезни объясняется в эпиграфе к роману. Тщеславный человек чувствует превосходство над окружающим миром и оттого «особую гордость». Это порождает равнодушие к действительности, и, как следствие, человек перестает отличать добро от зла. То же случилось с Онегиным. Он разочаровался в жизни и начал пробовать себя в разных занятиях. К какому-то конкретному делу он оказался не готов. Однако именно в это время Евгений стал представлять для автора особый интерес: «С ним подружился я в то время, / Мне нравились его черты». Таким образом, Пушкин подчеркивает, что у Онегина были потенциальные способности, которые он, однако, не мог реализовать в том обществе, в котором жил.
    Онегин уезжает в деревню, где пытается найти что-то новое и уйти от действительности, которая окружает его в городе. Деревня воспринималась Онегиным как следующий шаг на пути. Герой пробует сбежать от себя, но это невозможно.
    Первое испытание, которое проходит Евгений, – это испытание дружбой. Он знакомится с Ленским, но считаться с чувствами близкого человека герой оказывается не готов. Онегин задевает самые тонкие чувства Ленского на именинах Татьяны. Дружба Ленского и Онегина заканчивается дуэлью. Вина за смерть приятеля полностью лежит на Онегине. Читатель делает вывод, что герой не способен на дружбу.
    Следующее испытание для Онегина – это любовь. Получив от Татьяны письмо и отказав ей в ответных чувствах, он упивался своим благородством, был горд, что оказался на высоте. Евгений думал только о себе, а не о чувствах Татьяны. Евгений преподает Татьяне жестокий урок, он учит девушку «властвовать собой». Хотя герой видит исключительность Татьяны, даже может ее оценить, однако он не готов к любви и пока не способен на настоящее чувство.
    После смерти Ленского Онегин уехал путешествовать, так как «окровавленная тень ему являлась каждый день». Он не понимает, что любовь – единственное, что может наполнить содержанием его жизнь. Онегин думал, что тоска не будет его преследовать, однако он нигде не нашел себе применения, так как причина хандры крылась не в окружающей действительности, а в самом герое.
    Главный герой прошел полный круг поисков и ничего не нашел. Он вернулся в Петербург и опять встретил Татьяну, но она предстала совсем другой в его глазах. Ей удалось то, что не удалось ему: она заняла свое место в обществе, при этом сохранив то самое главное, что было в ее натуре, – природность и естественность. Онегин был удивлен и поражен тем, что Татьяне удалось это. Теперь Евгений полюбил ее, ухватился за чувство, как утопающий за соломинку. Ситуация повторилась, только на этот раз Татьяна отвергла его. Любовь для Евгения не смогла стать спасением. Герой не проявил себя в ней в полной мере. Он прошел очередное испытание и не смог излечиться от своей хандры.
    Болезнь для Онегина оказалась неизлечимой. Таковы были время и общество, что применить свои знания и возможности было негде. Линия героя до конца не доведена, так как Пушкин не знал, чем может закончиться его судьба.
    Татьяна, дочь Лариных, также проходит эволюцию в романе. Она была очень естественна, обладала чертами русского национального характера. В семье Татьяну никто не понимал, и жизнь она узнала из книг, в основном из французских романов. Когда героиня увлеклась Онегиным, Пушкин объясняет это так: «Душа ждала… кого-нибудь…», «Пора пришла – она влюбилась…».
    Татьяна ждала любви и, встретив Онегина, подумала, что он соответствует ее идеалу. Она проявила искренность своей натуры: в письме она раскрыла душу. Написав письмо Онегину, она поступила так, как героини ее любимых романов. Любовь становится осознанной, после того как Татьяна побывала в комнате у Евгения и поняла, что он за человек. Пройдя внутренний путь, она осознала, что вместе они не будут, а если это невозможно, тогда ей все равно, с кем быть. Татьяну отвозят на «ярмарку невест», и там она встречает своего будущего мужа.
    Пушкин показывает на примере Татьяны, что человек, даже непохожий на других, может найти свое место в мире и в то же время сохранить свою душу и те черты, которые отличают его от других. Татьяна приняла законы общества, а оно приняло ее. Это и потрясло Онегина. Во всех поступках Татьяна оказалась верна своей натуре. В заключительной речи героиня показывает, что она сильнее и выше Онегина.
    Татьяна, пройдя эволюцию, нашла свое место, а Евгений так и не обрел того, в чем нуждался. При первой встрече оба героя находились в поисках. Татьяна пишет свое письмо потому, что хочет быть похожей на героинь французских романов, а при второй встрече уже Евгений пишет ей, но по другой причине: он понимает, что Татьяна оказалась сильнее его. В сцене последнего свидания она остается верна своему супругу, несмотря на то что все еще продолжает любить Онегина. Отношения между Татьяной и Евгением меняются, как и они сами.
    Оба героя: и Онегин, и Татьяна – глубоко страдают. Пушкин подводит читателя к мысли, что жизнь героев оказывается обусловленной законами общества, в котором они живут.

  3. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин создал прав­дивую и яркую галерею русских характеров. Одним из первых великий поэт затронул проблему взаимоотноше­ний личности и общества, отобразил настоящую жизнь во всем ее многообразии, пестроте, зачастую — непредсказуе­мости.
    Идея изменения общества через нравственное усовер­шенствование человека наиболее ярко выразилась в сопо­ставлении образов главных героев произведения — Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Сильные люди, чувству­ющие себя чужими и одинокими в «ветоши маскарада», праздной суете жизни того времени, они были достаточно умны, чтобы понять несовершенство, пустоту светской жизни и отвергнуть ее. Однако несхожесть воспитания и разли­чие в путях достижения целей определили несхожесть их мнений и оценок многих событий.
    Онегин в свое время получил обширное, хоть и поверх­ностное образование и очень рано испытал на себе влия­ние «света» с его бесплодной и пустой суетой. Сам незау­рядная личность, Онегин предъявляет завышенные требо­вания и к окружающему миру, но вскоре понимает всю ничтожность, «видимость» жизни «высшего света». Пресы­тившись страстями и удовольствиями, Онегин презирает и отторгает от себя серость и заурядность «света». Пытаясь что-то найти взамен и победить охватившую его хандру, Онегин пробует обратиться к книгам. Он ожидает найти в них совесть и смысл, но находит лишь скуку, обман или бред. Онегин не пытается ни изменить общество, ни по­строить свой собственный, яркий и интересный мир. От­вергающий светскую жизнь, но в то же время слишком зависимый от нее, Евгений нашел временный выход: замк­нулся, стал угрюмым, спрятался за броней насмешек. Од­нако, отделившись от всего света, живя только собою, Ев­гений стал эгоистом, не принимающим во внимание чув­ства и переживания других людей. Именно это невнима­ние наряду с привязанностью к общественному мнению приводит к катастрофе — дуэли и убийству Ленского, а вслед за этим — к тяжелой душевной драме от понима­ния своего несоответствия своим же идеалам.
    В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, среди красот русской природы. На формирование ее характера оказали влияние традиции и обычаи «милой старины», на­родные сказания, страшные рассказы няни. Простая, зас­тенчивая, мечтательная и впечатлительная девушка, Тать­яна рано начала читать, и идеальные герои сентименталь­ных романов «ей заменяли все» В детстве обычные игры и забавы были ей чужды, но она любила в задумчивости сидеть у окна, беседовать с няней, слушать рассказы «посе­лян», бродить по полям и лесам. Как и Онегин, она была одинока в своем кругу, даже в своей семье, но инстинктив­но отталкивала от себя все фальшивое, пустое, ординарное, создавая свой собственный мир, полный мечты и поэзии. Поэтому, когда настало время для любви, душа Татьяны по-новому расцвела, доверительно и искренне потянулась к Онегину, поскольку любить и быть любимой, разделять свои чувства и переживания с близким человеком было естественной потребностью девушки.
    Татьяна ждала и дождалась Онегина таким, какой он есть — незаурядный, умный, молодой, красивый, загадоч­ный в своей замкнутости. Но образ Онегина в сердце Тать­яны сливался с образами многочисленных героев романов, и, видимо, наивная девушка ожидала от Онегина поведе­ния, достойного сюжета необыкновенной книги. Но все оказалось гораздо прозаичнее. Онегин, исполненный соб­ственного эгоизма, привыкший жить для себя, был еще неспособен к глубокому всепроникающему чувству. Но, прочитав трогательное и доверчивое письмо, Евгений су­мел по достоинству оценить внутренний мир, душевную красоту и искренность девушки, однако принял ее любовь за временное увлечение. В ответ на горячую исповедь Та­тьяны Онегин берется даже не сочувствовать, а поучать ее. Да, она симпатична, но он не сможет любить ее так, как она этого заслуживает. Да, ему мила ее искренность, но — «учитесь властвовать собою».Вскоре Онегин, так гордящийся своим презрением к свету, убивает Ленского, не желая того, испугавшись обще­ственного мнения: «но шепот, хохотня глупцов…».
    Многое изменилось в жизни наших героев после дуэли. Смерть Ленского и собственная причастность к этому по­трясла Онегина. Он бежал из деревни, потеряв уважение к себе. Несколько лет путешествовал и сильно изменился, человеческие чувства вновь воскресли в нем.
    Татьяна, продолжая любить Онегина, посещает его дом, читает его книги, пытаясь разобраться в душе этого стран­ного человека. Книги, «в которых отразился век и совре­менный человек изображен довольно верно», подсказыва­ют ей правильный ответ: Онегин — не герой сентимен­тальных романов, а отражение века. Татьяна еще не знает о переменах, происходящих с любимым человеком, и по настоянию матери выходит замуж за князя, становясь свет­ской дамой, законодательницей зал. Пройдя науку высше­го света, Татьяна научилась «властвовать собой», но в душе осталась прежней — милой и простой Таней. Ей по-прежнему было чуждо кокетство и жеманство, но она приоб­рела уважение светских красавиц именно своей непохоже­стью, естественностью, простотой. Одним своим присут­ствием Татьяна оказывает на «свет» положительное вли­яние: недалекие и пустые люди становились лучше, благороднее; разумные разговоры в ее салоне «без пошлых тем, без вечных истин, без педантства» никого не пугали «сво­бодной живостью своей».
    Как раз в это время возвращается Онегин — обновлен­ный, с пробудившимися чувствами. Увидев изменившуюся Татьяну, Онегин понимает, что это женщина, о которой он всегда мечтал, которая может понять его. Душевная кра­сота и нравственная сила Татьяны пробуждают в сердце Онегина чистую, искреннюю любовь, которая приносит ему мучения и страдания, потому что Татьяна теперь заму­жем. Она все так же любит его, но чистота души, верность долгу, обостренное чувство чести не позволяют ей прояв­лять свои чувства к Онегину. «Высший свет» все-таки по­влиял на чистое сердце Татьяны, оставил налет недоверчи­вости, поэтому теперь она не верит в искренность любви Онегина, помня его совсем другим. Она ошибается, говоря, что Онегин прельстился на ее нынешний блеск и славу. Он совсем не стал «чувства мелкого рабом», напротив, его душа и сердце проснулись, очистились в страдании.
    Это история о том, как не сложилось взаимное счастье двух людей, которое было «так возможно, так близко». А виновато в этом во многом несовершенное общество, на­вязывающее свои фальшивые законы и «пустые» ценнос­ти. Путь нравственного возвышения человека Пушкин видит в улучшении этого общества через естественность и красоту отношений, которые, к сожалению, уже недоступ­ны между Онегиным и Татьяной.

  4. Татьяна – милая, нежная девушка, выросшая в помещичьей семье Лариных. В образ Татьяны Пушкин вложил все самые лучшие качества, которые когда-либо встречал в женщине. В начале поэмы поэт представляет читателю Татьяну как наивную молодую девушку, только вступающую на взрослый жизненный путь.
    С юных лет Татьяна отличалась от своего окружения своенравным характером. Она не любила притворства, кокетства, жеманства. С детства Татьяна любила слушать сказки няни, верила в приметы, гадания, вещие сны. Именно няня Филлиповна, которая была родом из простых крестьян, воспитала в девочке чувство долга и чести. И именно благодаря няне Татьяна узнала понятие добра и зла.
    Любимым занятием девушки было чтение книг. Каждый раз, читая очередной роман, Татьяна мечтала встретить в жизни его героя. Таким героем и показался ей при встрече Онегин. Татьяна полюбила Онегина искренне и на всю жизнь. Не в силах больше молчать, девушка пишет возлюбленному письмо. Рассчитывая на взаимность, Татьяна вкладывает в свое признание всю душу и сердце. Однако Онегин, привыкший к свободной жизни, воспринял чувства девушки как простое увлечение и ответил ей отказом. Юная Татьяна не ожидала такого от любимого, но это ее не сломило.
    Спустя время Татьяна выходит замуж за генерала и уезжает в Москву. И тут перед читателем предстает новая Татьяна. Она уже не такая наивная, как раньше. За годы замужества девушка стала мудрее, перестала верить в сказки, научилась правильно вести себя в высшем свете, хотя по-прежнему не любит притворства и предпочитает быть естественной.
    Именно такой спустя несколько лет увидел Татьяну Онегин. Увидел и понял, что влюбился. Теперь уже Евгений признается в любви Татьяне. Но девушка остается непреклонной. Несмотря на то, что чувства к Онегину в ней до сих пор живы, она не идет на измену мужу и отвергает Евгения. Таким образом, Татьяна показывает, что кроме любви у нее есть еще чувство долга перед мужем. И какими бы сильными не были ее чувства к Онегину, мужа она не бросит и будет ему верна всю жизнь.

  5. Текст сочинения:
    В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин создал правдивую и яркую галерею русских характеров. Одним из первых великий поэ? затронул проблему взаимоотношений личности и общества, отобразил настоящую жизнь во всем ее многообразии, пестроте, зачастую непредсказуемости.
    Идея изменения общества через нравственное усовершенствование человека наиболее ярко выразилась в сопоставлении образов главных героев произведения Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Сильные люди, чувствующие себя чужими и одинокими в “ветоши маскарада”, праздной суете жизни того времени, они были достаточно умны, чтобы понять несовершенство, пустоту светской жизни и отвергнуть ее. Однако несхожесть воспитания и различие в пу?ях достижения целей определили несхожесть их мнений и оценок многих собы?ий.
    Онегин в свое время получил обширное, хоть и поверхностное образование и очень рано испытал на себе влияние “света” с его бесплодной и пустой суетой. Сам незаурядная личность, Онегин предъявляет завышенные требования и к окружающему миру, но вскоре понимает всю ничтожность, “видимость” жизни “высшего света”. Пресы?ившись страстями и удовольствиями, Онегин презирает и отторгает от себя серость и заурядность “света”. Пытаясь что-то най?и взамен и победить охватившую его хандру, Онегин пробует обратиться к книгам. Он ожидает най?и в них совесть и смысл, но находи? лишь скуку, обман или
    бред. Онегин не пытается ни изменить общество, ни построить свой собственный, яркий и интересный мир. О?вергающий светскую жизнь, но в то же время слишком зависимый от нее, Евгений нашел временный выход: замкнулся, стал угрюмым, спрятался за броней насмешек. Однако, отделившись от всего света, живя только собою, Евгений стал эгоистом, не принимающим во внимание чувства и переживания других людей. Именно это невнимание наряду с привязанностью к общественному мнению приводи? к катастрофе дуэли и убийству Ленского, а вслед за э?им к ?яжелой душевной драме от понимания своего несоответствия своим же идеалам.
    В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, среди красот русской природы. На формирование ее характера оказали влияние традиции и обычаи “милой старины”, народные сказания, страшные рассказы няни. Простая, застенчивая, мечтательная и впечатлительная девушка, Татьяна рано начала читать, и идеальные герои сен?иментальных романов “ей заменяли все”. В детстве обычные игры и забавы были ей чужды, но она любила в задумчивости сидеть у окна, беседовать с няней, слушать рассказы “поселян”, бродить по полям и лесам. Как и Онегин, она была одинока в своем кругу, даже в своей семье, но инстинктивно отталкивала от себя все фальшивое, пустое, ординарное, создавая свой собственный мир, полный мечты и поэзии. Поэтому, когда настало время для любви, душа Татьяны по-новому расцвела, доверительно и искренне потянулась к Онегину, поскольку любить и быть любимой, разделять свои чувства и переживания с близким человеком было естественной потребностью девушки.
    Татьяна ждала и дождалась Онегина таким, какой он есть незаурядный, умный, молодой, красивый, загадочный в своей замкнутости. Но образ Онегина в сердце Татьяны сливался с образами многочисленных героев романов, и, видимо, наивная девушка ожидала от Онегина поведения, достойного сюжета необыкновенной книги. Но все оказалось гораздо прозаичнее. Онегин, исполненный собственного эгоизма, привыкший жить для себя, был еще неспособен к глубокому всепроникающему чувству. Но, прочитав трогательное и доверчивое письмо, Евгений сумел по достоинству оценить внутренний мир, душевную красоту и искренность девушки, однако принял ее любовь за временное увлечение. В ответ на горячую исповедь Татьяны Онегин берется даже не сочувствовать, а поучать ее. Да, она симпатична, но он не сможет любить ее так, как она этого заслуживает. Да, ему мила ее искренность, но “учитесь властвовать собою”.
    Вскоре Онегин, так гордящийся своим презрением к свету, убивает Ленского, не желая того, испугавшись общественного мнения: “но шепот, хохотня глупцов…”.
    Многое изменилось в жизни наших героев после дуэли. Смерть Ленского и собственная причастность к этому потрясла Онегина. Он бежал из деревни, потеряв уважение к себе. Несколько лет путешествовал и сильно изменился, человеческие чувства вновь воскресли в нем.
    Татьяна, продолжая любить Онегина, посещает его дом, читает его книги, пытаясь разобраться в душе этого странного человека. Книги, “в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно”, подсказываю? ей правильный ответ: Онегин не герой сен?иментальных романов, а отражение века. Татьяна еще не знает о переменах, происходящих с любимым человеком, и по настоянию матери выходи? замуж за князя, становясь светской дамой, законодательницей зал. Пройдя науку высшего света, Татьяна научилась “властвовать собой”, но в душе осталась прежней милой и простой Таней. Ей по-прежнему было чуждо кокетство и жеманство, но она приобрела уважение светских красавиц именно своей непохожестью, естественностью, простотой. Одним своим прису?ствием Татьяна оказывает на “свет” положительное влияние: недалекие и пустые люди становились лучше, благороднее; разумные разговоры в ее салоне “без пошлых тем, без вечных истин, без педан?ства” никого не пугали “свободной живостью своей”.
    Как раз в это время возвращается Онегин обновленный, с пробудившимися чувствами. Увидев изменившуюся Татьяну, Онегин понимает, что это женщина, о которой он всегда мечтал, которая может понять его.
    Права на сочинение “Онегин и Татьяна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  6. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин создал прав­дивую и яркую галерею русских характеров. Одним из первых великий поэт затронул проблему взаимоотноше­ний личности и общества, отобразил настоящую жизнь во всем ее многообразии, пестроте, зачастую — непредсказуе­мости.
    Идея изменения общества через нравственное усовер­шенствование человека наиболее ярко выразилась в сопо­ставлении образов главных героев произведения — Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Сильные люди, чувству­ющие себя чужими и одинокими в «ветоши маскарада», праздной суете жизни того времени, они были достаточно умны, чтобы понять несовершенство, пустоту светской жизни и отвергнуть ее. Однако несхожесть воспитания и разли­чие в путях достижения целей определили несхожесть их мнений и оценок многих событий.
    Онегин в свое время получил обширное, хоть и поверх­ностное образование и очень рано испытал на себе влия­ние «света» с его бесплодной и пустой суетой. Сам незау­рядная личность, Онегин предъявляет завышенные требо­вания и к окружающему миру, но вскоре понимает всю ничтожность, «видимость» жизни «высшего света». Пресы­тившись страстями и удовольствиями, Онегин презирает и отторгает от себя серость и заурядность «света». Пытаясь что-то найти взамен и победить охватившую его хандру, Онегин пробует обратиться к книгам. Он ожидает найти в них совесть и смысл, но находит лишь скуку, обман или бред. Онегин не пытается ни изменить общество, ни по­строить свой собственный, яркий и интересный мир. От­вергающий светскую жизнь, но в то же время слишком зависимый от нее, Евгений нашел временный выход: замк­нулся, стал угрюмым, спрятался за броней насмешек. Од­нако, отделившись от всего света, живя только собою, Ев­гений стал эгоистом, не принимающим во внимание чув­ства и переживания других людей. Именно это невнима­ние наряду с привязанностью к общественному мнению приводит к катастрофе — дуэли и убийству Ленского, а вслед за этим — к тяжелой душевной драме от понима­ния своего несоответствия своим же идеалам.
    В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, среди красот русской природы. На формирование ее характера оказали влияние традиции и обычаи «милой старины», на­родные сказания, страшные рассказы няни. Простая, зас­тенчивая, мечтательная и впечатлительная девушка, Тать­яна рано начала читать, и идеальные герои сентименталь­ных романов «ей заменяли все» В детстве обычные игры и забавы были ей чужды, но она любила в задумчивости сидеть у окна, беседовать с няней, слушать рассказы «посе­лян», бродить по полям и лесам. Как и Онегин, она была одинока в своем кругу, даже в своей семье, но инстинктив­но отталкивала от себя все фальшивое, пустое, ординарное, создавая свой собственный мир, полный мечты и поэзии. Поэтому, когда настало время для любви, душа Татьяны по-новому расцвела, доверительно и искренне потянулась к Онегину, поскольку любить и быть любимой, разделять свои чувства и переживания с близким человеком было естественной потребностью девушки.
    Татьяна ждала и дождалась Онегина таким, какой он есть — незаурядный, умный, молодой, красивый, загадоч­ный в своей замкнутости. Но образ Онегина в сердце Тать­яны сливался с образами многочисленных героев романов, и, видимо, наивная девушка ожидала от Онегина поведе­ния, достойного сюжета необыкновенной книги. Но все оказалось гораздо прозаичнее. Онегин, исполненный соб­ственного эгоизма, привыкший жить для себя, был еще неспособен к глубокому всепроникающему чувству. Но, прочитав трогательное и доверчивое письмо, Евгений су­мел по достоинству оценить внутренний мир, душевную красоту и искренность девушки, однако принял ее любовь за временное увлечение. В ответ на горячую исповедь Та­тьяны Онегин берется даже не сочувствовать, а поучать ее. Да, она симпатична, но он не сможет любить ее так, как она этого заслуживает. Да, ему мила ее искренность, но — «учитесь властвовать собою».
    Вскоре Онегин, так гордящийся своим презрением к свету, убивает Ленского, не желая того, испугавшись обще­ственного мнения: «но шепот, хохотня глупцов…».
    Многое изменилось в жизни наших героев после дуэли. Смерть Ленского и собственная причастность к этому по­трясла Онегина. Он бежал из деревни, потеряв уважение к себе. Несколько лет путешествовал и сильно изменился, человеческие чувства вновь воскресли в нем.
    Татьяна, продолжая любить Онегина, посещает его дом, читает его книги, пытаясь разобраться в душе этого стран­ного человека. Книги, «в которых отразился век и совре­менный человек изображен довольно верно», подсказыва­ют ей правильный ответ: Онегин — не герой сентимен­тальных романов, а отражение века. Татьяна еще не знает о переменах, происходящих с любимым человеком, и по настоянию матери выходит замуж за князя, становясь свет­ской дамой, законодательницей зал. Пройдя науку высше­го света, Татьяна научилась «властвовать собой», но в душе осталась прежней — милой и простой Таней. Ей по-прежнему было чуждо кокетство и жеманство, но она приоб­рела уважение светских красавиц именно своей непохоже­стью, естественностью, простотой. Одним своим присут­ствием Татьяна оказывает на «свет» положительное вли­яние: недалекие и пустые люди становились лучше, благороднее; разумные разговоры в ее салоне «без пошлых тем, без вечных истин, без педантства» никого не пугали «сво­бодной живостью своей».
    Как раз в это время возвращается Онегин — обновлен­ный, с пробудившимися чувствами. Увидев изменившуюся Татьяну, Онегин понимает, что это женщина, о которой он всегда мечтал, которая может понять его. Душевная кра­сота и нравственная сила Татьяны пробуждают в сердце Онегина чистую, искреннюю любовь, которая приносит ему мучения и страдания, потому что Татьяна теперь заму­жем. Она все так же любит его, но чистота души, верность долгу, обостренное чувство чести не позволяют ей прояв­лять свои чувства к Онегину. «Высший свет» все-таки по­влиял на чистое сердце Татьяны, оставил налет недоверчи­вости, поэтому теперь она не верит в искренность любви Онегина, помня его совсем другим. Она ошибается, говоря, что Онегин прельстился на ее нынешний блеск и славу. Он совсем не стал «чувства мелкого рабом», напротив, его душа и сердце проснулись, очистились в страдании.
    Это история о том, как не сложилось взаимное счастье двух людей, которое было «так возможно, так близко». А виновато в этом во многом несовершенное общество, на­вязывающее свои фальшивые законы и «пустые» ценнос­ти. Путь нравственного возвышения человека Пушкин видит в улучшении этого общества через естественность и красоту отношений, которые, к сожалению, уже недоступ­ны между Онегиным и Татьяной.

  7. В основе произведения «Евгений Онегин» лежат взаимоотношения центральных персонажей – Евгения и Татьяны. На страницах романа разворачивается красивая и печальная история любви. От главы к главе внимательный читатель замечает изменения, которые претерпевают герои.
    Каков он – Онегин?
    В начальных строфах нам представлен главный герой – Евгений Онегин. Юноша умудрен жизнью, уверен в себе, испытывает чувство усталости от городской суеты.
    Ему представляется отличная возможность изменить жизнь. Судьба распорядилась так, что его отец скончался, а дядя «не в шутку занемог». От главы семейства остались одни долги, а дядя завещал дом в деревне. Решение пришло моментально: расплатившись с долгами имуществом отца, Евгений уезжает подальше от суеты и становится сельским жителем.
    Письмо – переломный момент в развитии отношений
    Татьяне Лариной неведома насыщенная столичная жизнь. Она воспитывалась на народных преданьях, в свободное время читала любовные романы – «они ей заменяли все». Встретив на своем жизненном пути неприступного и загадочного Евгения, девушка без памяти влюбляется в него. Все положительные качества, коими наделены герои ее романов, «в единый образ облеклись, в одном Онегине слились».
    Сгорая от нахлынувшего чувства, Татьяна решается на смелый поступок – признаться в любви объекту своего вдохновения. Вспомним любовное послание: с первых слов оно покоряет читателя своей простотой, легкостью и наивностью. Примерно с середины письма юная особа начинает писать о своих глубоких переживаниях, потребности в неизведанном доселе чувстве, мечтах об единственном и идеальном герое.
    Кажется, что Татьяна жалуется на объект, всколыхнувший ее размеренную жизнь. Взглянув на ситуацию под другим углом зрения, наша героиня понимает, что связать себя узами брака с местными жителями не решилась бы никогда.
    Все описываемые события на самом деле – не сон, а явь. Поскольку, когда Евгений впервые пришел вместе с Владимиром знакомиться с его невестой Ольгой, Татьяна «вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он!». С каждой строкой все нежнее и откровеннее становится послание.
    Наилучшие черты, которые присущи ей, девушка переносит на объект воздыхания. И еще важный момент: она представляет своего избранника защитником («твоей защиты умоляю»), ведь родные не понимают ее, и чувство одиночества сопровождает ее всегда.
    Когда Евгений прочитал письмо, его затронула искренность, с которой оно написано. В душе он опасался, что не оправдает ожидания. Индивидуальность и эгоистичность, так ярко выраженные при первой встрече персонажей, упомянуты Александром Сергеевичем еще и в эпиграфе к литературному шедевру. Здесь говорится о гордости, равнодушии и превосходстве.
    Последующие события в произведении – явное свидетельство того, что данные качества стали преобладать в характере Евгения. Необъяснимая злоба подталкивает его на предательство приятеля. Поединок с трагическим исходом – важный момент в судьбах персонажей.
    Духовная эволюция главных героев
    Произошли ли какие-нибудь изменения в личности Онегина за время его путешествий? Вероятно, да. Свидетельством выступает его письмо и внезапно нахлынувшее чувство к Татьяне. Нейтральное отношение к происходящему и жизнь лишь для себя не приносят удовольствие. Счастье и спасение – в любви.
    Проблема в том, что глобальные изменения претерпела Татьяна. Выйдя замуж за князя, она научилась искусно скрывать эмоции за завесой гордости и неприступности.
    Как личности, герои находятся на примерно одинаковом уровне. Они подходят друг другу. На таком сходстве и основан сюжет литературного творения, иллюстрирующий их невольное притяжение.
    На мой взгляд, не стоит осуждать поэта за то, что он не соединил героев. Поскольку нашу жизнь составляет не только ожидаемое, а в большей мере – реальное, то есть того, что уже сбылось и оставило неизгладимый след в уме и сердце. В таком ключе взаимоотношения героев сыграли важную роль – изменились жизненные ценности и приоритеты.

  8. В своем произведении А. С. Пушкин поднимал довольно много проблем, одной из которых является создание идеального литературного героя, которого пытались найти многие писатели того времени. Его мысли по этому поводу сосредоточены в двух главных героях. Это Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Первые страницы романа показывают их необычность и отличие от всей серой массы.
    Татьяна и Евгений отчуждены от общественности своими мыслями, взглядами и идеями. Татьяна в родной семье казалась совсем чужым человеком. А Онегин обладал особой хандрой, свойственной только ему. Они оба не удовлетворены окружающим миром и жизнью, в которой должны находиться. Отвлечением от этого становится мир книг. Татьяна погружена в любовные романы, уносящие ее далеко от реальности. Жизнь для нее представляется красочной, яркой, эмоциональной. Но только на страницах книг. В реальности этого всего не было.
    Библиотека Онегина занимает особое место в романе. Автор уделяет ей большое значение. В ней нет сентиментальных романов. Он читает Смита, Гердера, Байрона, герои которых очень разочарованы в жизни, как и сам Евгений.
    Главным персонажам Пушкина присуща наблюдательность и проницательность ума. При первой встрече Татьяна сразу понимает, что человек ей близок по духу и мировоззрению, однако этого не заметил сам Евгений.
    Их отношения складывались на основе честности, искренности и правдивости, чего, на мой взгляд, не хватает нынешнему поколению. Татьяна искренне говорит о своих чувствах.
    Кроме общих черт, персонажи имеют и заметное различие. Татьяна щедра, душевна, а Онегин – высокомерен и эгоистичен. Он часто притворяется, живет двояко. Только любовь снимает его пыл, но ненадолго. В отношениях он думает только о себе.
    Девушка отдана глубине захватившего ее чувства, но такого не испытывает Онегин. Ларина думает о народе, людях, о нем. Но не находит отклика. Когда Евгений понимает всю ситуацию, становится слишком поздно. Татьяна замужем и вроде бы счастлива. При попытке наладить отношения, героя отвергают.
    Разное отношение персонажей можно увидеть и относительно природы, русских традиций. Онегин не чувствует сельскую красоту, а Татьяна ее любила. В образе Татьяны А. С. Пушкин стремился воссоздать идеал русской женщины.

  9. Каждый писатель в своих произведениях задает извечный вопрос: в чем смысл жизни, и пытается ответить на него. А. С. Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” тоже искал ответ на этот вопрос. В выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит персонажам романа. Пестрой толпой проходят перед читателем Гвоздины, Пустяковы, Скотинины, “необходимые глупцы” великосветского общества. Может быть, в благополучной суете столичного дворянства и запечатлен идеал жизни? Нет, в изображении этих персонажей явно чувствуется ирония, а то и насмешка. А Ольга и Ленский? Они выделены из общей массы дворян, но их образ жизни тоже нельзя поставить в пример.
    Самым крупным планом в романе показаны Онегин и Татьяна. Поэт говорит о герое: “Мне нравились его черты”. А героиню называет своим “верным идеалом”. Значит, в Онегине не все одобряется, а в Татьяне — все. Очевидно, при рассмотрении этих образов можно ответить на поставленный прежде вопрос.
    У Онегина и Татьяны есть качества, которые их сближают. В обществе, где “воспитаньем немудрено блеснуть”, наши герои выделяются своими познаниями. Евгений в совершенстве знал французский язык, был знаком с художественной литературой, с историей, “читал Адама Смита”, хорошо разбирался в театральном искусстве.
    Татьяне с детства книги “заменяли все”. За чтением романов она провела не одну ночь. А позднее с жадностью читает книги в библиотеке своего избранника.
    И Онегин, и Татьяна обладают проницательным умом. Онегин знал людей. Он слушал Ленского с улыбкой, понимая незрелость его суждений. Ольга для Онегина — заурядная барышня, он позволяет себе шептать ей “какой-то пошлый мадригал”, с Татьяной же Евгений всегда серьезен. А Татьяна сумела постичь даже такую сложную и противоречивую натуру, как Онегин.
    Объединяет героев независимость их суждений и поступков. Онегин в беседе с Ленским совершенно свободно все подвергает суду, уклоняется от общения с назойливыми соседями-помещиками. Он не всегда заботится о том, какое о нем сложится мнение. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна резко высказывается о пышности, мишуре, суете высшего света. Онегина и Татьяну сближают также честность и правдивость во взаимоотношениях.
    На доверчивое письмо Татьяны Евгений отвечает “признаньем также без искусства”.
    Удивительно ли, что умные, проницательные люди, какими были Онегин и Татьяна, чувствовали себя совершенно одинокими в той среде, к которой они принадлежали по рождению?
    Поэт отмечает, что Онегин в избранном обществе “казался чужим”. Татьяна даже в родной семье “казалась девочкой чужой”. Но, обладая некоторыми сходными качествами, герои различны между собой.
    Себялюбию Евгения противопоставлена душевная щедрость
    Татьяны.
    Эти качества проявляются прежде всего в любви. Если эгоизм Евгения был той почвой, на которой выросло легкое отношение к любви, то душевная щедрость Татьяны объясняет ее самоотречение и верность в сердечной привязанности.
    С юных лет “наука страсти нежной” заменяла Онегину истинные чувства. Как легкокрылый мотылек, порхал он, часто меняя привязанности. В минуту откровения он признается Татьяне, что “семейная картина” его не пленяет, что он не способен никого долго любить.
    Позднее, добиваясь любви Татьяны, знатной великосветской дамы, княгини, Онегин думает только о себе и своих
    страданиях.
    Татьяна принадлежит к тем возвышенным и богатым натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы сердца этому чувству, и поэтому оно прекрасно и неповторимо.
    Во всех поступках Онегин руководствуется только своими прихотями. Он завязывает дружбу с Ленским от скуки, лишь бы убить время. Чтобы только на время рассеять скуку, вызывает ревность Ленского на именинах у Лариных, ухаживая за Ольгой, а затем, заботясь о своей репутации, убивает молодого поэта на дуэли.
    В щедром сердце Татьяны всегда найдется место состраданию, сочувствию к человеку, чувству долга перед ним. Она часто ходит к одинокой могиле Ленского. Руководствуясь чувством супружеского долга, Татьяна отвергает любовь Онегина, хотя продолжает его по-прежнему любить.
    Однако основным различием между героями является полное равнодушие Евгения и глубокая привязанность Татьяны к “низкой” природе и народу. Разве мог воспитанный французами-гувернантами в шумной суете столицы, вдали от народной жизни Евгений чувствовать прелесть “низкой” природы, ощущать необходимость связи с народом? Ко всему этому он остается равнодушным. Только.на короткое время его могла пленить непритязательная деревенская природа. А затем он увидел, “что и в деревне скука та же”.
    Совсем иная Татьяна. Выросшая среди привольных полей, зеленых тенистых дубрав, ежедневно общаясь с народом, она сохраняет на всю жизнь глубокую, нежную любовь к родной земле и ее природе, трогательную привязанность к “бедным поселянам”. Еще с детства “она любила на балконе предупреждать зари восход”, наблюдать за звездами. Деревья, цветы, ручьи — это ее друзья, которым можно доверять свои тайны.
    Татьяна сочувствовала народу (“бедным помогала”), но особую нежность в ее душе вызывает няня, которую она называет “милая”. Этих симпатий ничто не может истребить в душе Татьяны: ни долгая вынужденная разлука, ни высокое положение в свете. Ее душа тоскует и рвется к родным местам, привычному образу жизни.
    Различное отношение к народу, к родной природе является тем решающим фактором, который помогает дать окончательную оценку героям.
    Онегин — тип “лишнего человека”. Татьяна — положительная героиня.
    В образе Онегина А. С. Пушкин показал ту часть интеллигенции 20-х гг. XIX в., которая отрицательно относилась к общественно-политическим порядкам того времени. Но и с. народом таких людей ничто не связывало. Они превращались в “эгоистов поневоле”, в бесполезных для общества людей. Такая жизнь не имела никакого смысла.
    Татьяна впитала в себя все лучшее, чем богат народ, она носительница таких прекрасных черт характера, как любовь к родине, правдивость, честность, верность долгу.
    Жизнь Татьяны имела определенное положительное содержание, хотя его еще нельзя назвать высоким, потому что положение женщины в то время было таково, что в общественной жизни она никакой роли не играла.
    А жизнь обретает высокий смысл лишь тогда, когда человек нужен народу, служит ему, борется за его счастье.

  10. Более всего занимали Пушкина судьба и характер Татьяны; он ей сочувствует и с особой любовью описывает ее жизнь.
    Уже в детстве Татьяна резко отличалась от своих сверстниц; дикая, печальная и молчаливая, она не принимала участия в детских играх. У нее были другие привязанности: она любила природу и сказки, которые рассказывала ей старая няня. В юности сказки сменились романами; под впечатлением прочитанного у Татьяны создается идеал любимого человека.
    Является Онегин, красивый, разочарованный, очень похожий на тех героев, о которых читала Татьяна в романах Ричардсона; понятно, что он должен был произвести чарующее впечатление на девушку, сердце которой давно уже искало родной души. Сначала это чув ство было не что иное, как увлечение мечтою, но когда Татьяна увидела, что Онегин совсем не похож на тех людей, которых она знала и видела вокруг, это чувство постепенно обратилось в любовь.
    Пылкая и мечтательная, Татьяна первая признается в любви: она пишет откровенное письмо к Онегину, где высказывает свои стремления и надежды. Она признается, что никому, кроме Онегина, не отдала бы своего сердца, что он ей послан Богом, что вся жизнь ее была залогом свиданья с ним.
    Но надо сказать, что не одним чувством любви была полна душа Татьяны, ее занимали и иные вопросы, на которые она не могла получить ответа от окружавших ее людей, по крайней мере, это понятно из следующих слов ее письма:
    Вообрази: я здесь одна,
    Рассудок мой изнемогает,
    Никто меня не понимает,
    И молча гибнуть я должна.
    Предвидя, что свет в силу своих своеобразных понятий о приличии готов обрушиться на Татьяну за ее письмо к Онегину, Пушкин, сочувствуя своей героине, старается оправдать ее:
    За что ж виновнее Татьяна?
    Что так доверчива она,
    За то ль, что в милой простоте
    Что от небес одарена
    Она не ведает обмана
    Воображением мятежным,
    И верит избранной мечте?
    Известно, как ответил Онегин на чистосердечные признания Татьяны. После отъезда Онегина Татьяна начинает грустить:
    Как тень она без цели бродит,
    И облегченья не находит
    Посмотрит в опустелый сад…
    Тогда же для Татьяны наступает иной жизненный период; посещая дом Онегина, она читает его книги, задумывается над теми местами в них, которые были отмечены Онегиным, и это расширяет ее кругозор. Она начинает понимать, что за человек тот, которого она так страстно полю била; в ее душу закрадывается сомнение в искренности его разочарования, в возможности того счастья, которое она думала найти в любви к Онегину. Мать Татьяны, заметив перемену в дочери, отыскала средство поправить беду: на семейном совете решено было пристроить Таню, т. е. выдать ее замуж. В конце романа Татьяна в Москве; она замужняя светская барыня, во многом непохожая на прежнюю простодушную Таню:
    Как изменилася Татьяна!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    Как твердо в роль свою вошла!
    В сей величавой, в сей небрежной
    Как утеснительного сана
    Законодательнице зал?
    Приемы скоро приняла!
    Но это превращение только наружное, в глубине души Татьяна сохраняет прежние черты характера; по крайней мере, в откровенной беседе с Онегиным она сознается, что по-прежнему любит деревню и пору девической жизни:
    А мне, Онегин, пышность эта,
    За полку книг, за дикий сад,
    Постылой жизни мишура,
    За наше бедное жилище,
    Мои успехи в вихре света,
    За те места, где в первый раз,
    Мой модный дом и вечера,
    Онегин, видела я вас…
    Таким образом, любовь к преданиям старины, здравый смысл, искренность и простодушие, энергия и сила воли в решительные моменты жизни, отсутствие гордости, стремление к правде – вот те существенные черты характера Татьяны, которые делают этот образ в высшей степени симпатичным. Пушкин первый воссоздал типические свойства русской женщины, и в этом заключается одно из главнейших достоинств его романа.

  11. 11
    Текст добавил: ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце

    Каждый писатель в своих произведениях задает извечный вопрос: в чем смысл жизни, и пытается ответить на него. А. С. Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” тоже искал ответ на этот вопрос. В выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит персонажам романа. Пестрой толпой проходят перед читателем Гвоздины, Пустяковы, Скотинины, “необходимые глупцы” великосветского общества. Может быть, в благополучной суете столичного дворянства и запечатлен идеал жизни? Нет, в изображении этих персонажей явно чувствуется ирония, а то и насмешка. А Ольга и Ленский? Они выделены из общей массы дворян, но их образ жизни тоже нельзя поставить в пример.
    Самым крупным планом в романе показаны Онегин и Татьяна. Поэт говорит о герое: “Мне нравились его черты”. А героиню называет своим “верным идеалом”. Значит, в Онегине не все одобряется, а в Татьяне — все. Очевидно, при рассмотрении этих образов можно ответить на поставленный прежде вопрос.
    У Онегина и Татьяны есть качества, которые их сближают. В обществе, где “воспитаньем немудрено блеснуть”, наши герои выделяются своими познаниями. Евгений в совершенстве знал французский язык, был знаком с художественной литературой, с историей, “читал Адама Смита”, хорошо разбирался в театральном искусстве.
    Татьяне с детства книги “заменяли все”. За чтением романов она провела не одну ночь. А позднее с жадностью читает книги в библиотеке своего избранника.
    И Онегин, и Татьяна обладают проницательным умом. Онегин знал людей. Он слушал Ленского с улыбкой, понимая незрелость его суждений. Ольга для Онегина — заурядная барышня, он позволяет себе шептать ей “какой-то пошлый мадригал”, с Татьяной же Евгений всегда серьезен. А Татьяна сумела постичь’даже такую сложную и противоречивую натуру, как Онегин.
    Объединяет героев независимость их суждений и поступков. Онегин в беседе с Ленским совершенно свободно все подвергает суду, уклоняется от общения с назойливьйуги соседями-помещиками. Он не всегда заботится о том, какое о нем сложится мнение. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна резко высказывается о пышности, мишуре, суете высшего света. Онегина и Татьяну сближают также честность и правдивость во взаимоотношениях.
    На доверчивое письмо Татьяны Евгений отвечает “признаньем также без искусства”.
    Удивительно ли, что умные, проницательные люди, какими были Онегин и Татьяна, чувствовали себя совершенно одинокими в той среде, к которой они принадлежали по рождению?
    Поэт отмечает, что Онегин в избранном обществе “казался чужим”. Татьяна даже в родной семье “казалась девочкой чужой”. Но, обладая некоторыми сходными качествами, герои различны между собой.
    Себялюбию Евгения противопоставлена душевная щедрость
    Татьяны.
    Эти качества проявляются прежде всего в любви. Если эгоизм Евгения был той почвой, на которой выросло легкое отношение к любви, то душевная щедрость Татьяны объясняет ее самоотречение и верность в сердечной привязанности.
    С юных лет “наука страсти нежной” заменяла Онегину истинные чувства. Как легкокрылый мотылек, порхал он, часто меняя привязанности. В минуту откровения он признается Татьяне, что “семейная картина” его не пленяет, что он не способен никого долго любить.
    Позднее, добиваясь любви Татьяны, знатной великосветской дамы, княгини, Онегин думает только о себе и своих
    страданиях.
    Татьяна принадлежит к тем возвышенным и богатым натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы сердца этому чувству, и поэтому оно прекрасно и неповторимо.
    Во всех поступках Онегин руководствуется только своими прихотями. Он завязывает дружбу с Ленским от скуки, лишь бы убить время. Чтобы только на время рассеять скуку, вызывает ревность Ленского на именинах у Лариных, ухаживая за Ольгой, а затем, заботясь о своей репутации, убивает молодого поэта на дуэли.
    В щедром сердце Татьяны всегда найдется место состраданию, сочувствию к человеку, чувству долга перед ним. Она часто ходит к одинокой могиле Ленского. Руководствуясь чувством супружеского долга, Татьяна отвергает любовь Онегина, хотя продолжает его по-прежнему любить.
    Однако основным различием между героями является полное равнодушие Евгения и глубокая привязанность Татьяны к “низкой” природе и народу. Разве мог воспитанный французами-гувернантами в шумной суете столицы, вдали от народной жизни Евгений чувствовать прелесть “низкой” природы, ощущать необходимость связи с народом? Ко всему этому он остается равнодушным. Только.на короткое время его могла пленить непритязательная деревенская природа. А затем он увидел, “что и в деревне скука та же”.
    Совсем иная Татьяна. Выросшая среди привольных полей, зеленых тенистых дубрав, ежедневно общаясь с народом, она сохраняет на всю жизнь глубокую, нежную любовь к родной земле и ее природе, трогательную привязанность к “бедным поселянам”. Еще с детства “она любила на балконе предупреждать зари восход”, наблюдать за звездами. Деревья, цветы, ручьи — это ее друзья, которым можно доверять свои тайны.
    Татьяна сочувствовала народу (“бедным помогала”), но особую нежность в ее душе вызывает няня, которую она называет “милая”. Этих симпатий ничто не может истребить в душе Татьяны: ни долгая вынужденная разлука, ни высокое положение в свете. Ее душа тоскует и рвется к родным местам, привычному образу жизни.
    Различное отношение к народу, к родной природе является тем решающим фактором, который помогает дать окончательную оценку героям.
    Онегин — тип “лишнего человека”. Татьяна — положительная героиня.
    В образе Онегина А. С. Пушкин показал ту часть интеллигенции 20-х гг. XIX в., которая отрицательно относилась к общественно-политическим порядкам того времени. Но и с. народом таких людей ничто не связывало. Они превращались в “эгоистов поневоле”, в бесполезных для общества людей. Такая жизнь не имела никакого смысла.
    Татьяна впитала в себя все лучшее, чем богат народ, она носительница таких прекрасных черт характера, как любовь к родине, правдивость, честность, верность долгу.
    Жизнь Татьяны имела определенное положительное содержание, хотя его еще нельзя назвать высоким, потому что положение женщины в то время было таково, что в общественной жизни она никакой роли не играла.
    А жизнь обретает высокий смысл лишь тогда, когда человек нужен народу, служит ему, борется за его счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *