Сочинение на тему описание церковь вознесения на улице неждановой
6 вариантов
Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.
Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню.
Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс
Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника
Юон К.Ф.
Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской
Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс
На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня
Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.
Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них – «Церковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной, олицетворяя сам праздник Вознесения.
Одной из известных картин середины прошлого века является картина художницы Назаренко Татьяны Григорьевны- «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Татьяна Григорьевна в основном известна своими историческим полотнами, натюрмортами и пейзажами. её работы широко представлены в Третьяковской галерее, но наибольшую известность ей принесла именно данная картина.
Церкви в России всегда ставили на самое видное место, на холме, или на развилках важных дорог, чтобы путешественники могли зайти в храм и помолиться.
Так и изображенная на картине церковь стоит на развилке из трех улиц, которые в древности были проезжими дорогами. Но в настоящее время церковь, которая ранее гордо высилась над землею, зажата жилыми домами, со всех сторон её обступают высотки и поэтому общий тон картины грустный. Художница для своей картины выбрала осенний пейзаж, о чем говорят голые ветви деревьев, расчленяющие фасад церкви вертикальными линиями, соперничающими со звонницей, изображенной на переднем плане. Весь пейзаж дышит тишиной и пустотой. Кажется жизнь практически ушла из этого уголка кипучей Москвы и это подчеркивается необычным для города отсутствием людей. Только несколько фигур изображены на картине – одинокий прохожий, да всегдашние спутники храмов и церквей – несколько старух, которые практически живут при храме, находя там утешение и радость общения со своими сверстниками.
Над всем этим расположено голубое небо с редкими облаками, которые не грозят пролиться дождем и от этого кажется, что ещё зазвонят колокола на высокой звоннице, несмотря на то, что в настоящее время там колокола отсутствуют, видны только балки, на которых когда-то они висели. Ранее их звон разносился по всей округе, созывая верующих на вечернюю молитву, но теперь…
Церковь изображена так, что колокольня почти упирается в верхний обрез картины, она не является доминантой всей композиции и это ясно показывает, что церковь перестала быть центром духовной жизни прихожан.
Назаренко показала вид церкви с довольно большой высоты, чем объясняются крошечные фигурки людей, изображенных на картине, отчего вся композиция картины нарушена – большое место в картине занимает дорога, вся церковь выглядит придавленной из-за виднеющихся построек.
Цветовая палитра картины своеобразна – тут нет ярких цветов, как например на картине “Храм Покрова на Нерли”, все тона приглушены, что показывает нам, что дело происходит глубокой осенью. Темная дорога, унылые многоэтажки, но верх звонницы расцвечен золотыми и красными отблесками заходящего Солнца и это вселяет надежду, что церковь больше не будет служить овощехранилищем и вернет себе исконное предназначение – быть оплотом веры и утешения для страждущих.
Татьяна Григорьевна Назаренко — известная художница 50—70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ — натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы — такие как «Казнь народовольцев», «Василиса Кожина», находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны — группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания — наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон…
Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен — основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
Интересен ракурс, с которого открывается вид на храм. Точка зрения, с которой художница нарисовала картину, находится на противоположном от церкви углу дороги и довольно высоко от земли. Церковь находится приблизительно на уровне глаз зрителя, в большом удалении — это доказывают сравнительно небольшие деревья, крошечные фигурки людей, отсутствие различимых глазом деталей. Может быть, что такой вид открывается из окна или с балкона высотного жилого дома.
Цветовая палитра, которая использована в написании данной работы, разнообразна. Однако полотно за счет сложной композиции и использованных цветовых оттенков, не приносит ощущение легкости или радости. Напротив, общее ощущение от картины — слегка гнетущее, торжественное, возвышенно-печальное. Это достигнуто использованием большого количества глубоких оттенков холодных тонов, а также насыщенных темных цветов.
При написании использован прием контраста — вся нижняя часть картины практически монохромная, черно-белая. Белый снег, темные деревья и асфальт лишь слегка расцвечивают теплые блики заходящего солнца, отражающегося на снегу и на мокром участке асфальта.
В противовес этому верхняя часть картины поражает разнообразием: теплые оттенки малинового, красного и золотисто-багряного в изображении самого храма, сверкающие малиновым отблеском золотистые купола… и приглушенные, менее яркие оттенки заключающих церковь в кольцо домов.
В целом сюжет картины довольно печален — алому костру веры невозможно разгореться. Он подавлен голубоватыми и желтыми массивами домов. А над самым куполом торжествующе багровеет вечерняя заря…
Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.
Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню.
Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс
Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника
Юон К.Ф.
Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской
Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс
На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня
Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.
Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них – «Церковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной, олицетворяя сам праздник Вознесения.
Одной из известных картин середины прошлого века является картина художницы Назаренко Татьяны Григорьевны- «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Татьяна Григорьевна в основном известна своими историческим полотнами, натюрмортами и пейзажами. её работы широко представлены в Третьяковской галерее, но наибольшую известность ей принесла именно данная картина.
Церкви в России всегда ставили на самое видное место, на холме, или на развилках важных дорог, чтобы путешественники могли зайти в храм и помолиться.
Так и изображенная на картине церковь стоит на развилке из трех улиц, которые в древности были проезжими дорогами. Но в настоящее время церковь, которая ранее гордо высилась над землею, зажата жилыми домами, со всех сторон её обступают высотки и поэтому общий тон картины грустный. Художница для своей картины выбрала осенний пейзаж, о чем говорят голые ветви деревьев, расчленяющие фасад церкви вертикальными линиями, соперничающими со звонницей, изображенной на переднем плане. Весь пейзаж дышит тишиной и пустотой. Кажется жизнь практически ушла из этого уголка кипучей Москвы и это подчеркивается необычным для города отсутствием людей. Только несколько фигур изображены на картине – одинокий прохожий, да всегдашние спутники храмов и церквей – несколько старух, которые практически живут при храме, находя там утешение и радость общения со своими сверстниками.
Над всем этим расположено голубое небо с редкими облаками, которые не грозят пролиться дождем и от этого кажется, что ещё зазвонят колокола на высокой звоннице, несмотря на то, что в настоящее время там колокола отсутствуют, видны только балки, на которых когда-то они висели. Ранее их звон разносился по всей округе, созывая верующих на вечернюю молитву, но теперь…
Церковь изображена так, что колокольня почти упирается в верхний обрез картины, она не является доминантой всей композиции и это ясно показывает, что церковь перестала быть центром духовной жизни прихожан.
Назаренко показала вид церкви с довольно большой высоты, чем объясняются крошечные фигурки людей, изображенных на картине, отчего вся композиция картины нарушена – большое место в картине занимает дорога, вся церковь выглядит придавленной из-за виднеющихся построек.
Цветовая палитра картины своеобразна – тут нет ярких цветов, как например на картине “Храм Покрова на Нерли”, все тона приглушены, что показывает нам, что дело происходит глубокой осенью. Темная дорога, унылые многоэтажки, но верх звонницы расцвечен золотыми и красными отблесками заходящего Солнца и это вселяет надежду, что церковь больше не будет служить овощехранилищем и вернет себе исконное предназначение – быть оплотом веры и утешения для страждущих.
Татьяна Григорьевна Назаренко — известная художница 50—70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ — натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы — такие как «Казнь народовольцев», «Василиса Кожина», находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны — группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания — наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон…
Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен — основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
Интересен ракурс, с которого открывается вид на храм. Точка зрения, с которой художница нарисовала картину, находится на противоположном от церкви углу дороги и довольно высоко от земли. Церковь находится приблизительно на уровне глаз зрителя, в большом удалении — это доказывают сравнительно небольшие деревья, крошечные фигурки людей, отсутствие различимых глазом деталей. Может быть, что такой вид открывается из окна или с балкона высотного жилого дома.
Цветовая палитра, которая использована в написании данной работы, разнообразна. Однако полотно за счет сложной композиции и использованных цветовых оттенков, не приносит ощущение легкости или радости. Напротив, общее ощущение от картины — слегка гнетущее, торжественное, возвышенно-печальное. Это достигнуто использованием большого количества глубоких оттенков холодных тонов, а также насыщенных темных цветов.
При написании использован прием контраста — вся нижняя часть картины практически монохромная, черно-белая. Белый снег, темные деревья и асфальт лишь слегка расцвечивают теплые блики заходящего солнца, отражающегося на снегу и на мокром участке асфальта.
В противовес этому верхняя часть картины поражает разнообразием: теплые оттенки малинового, красного и золотисто-багряного в изображении самого храма, сверкающие малиновым отблеском золотистые купола… и приглушенные, менее яркие оттенки заключающих церковь в кольцо домов.
В целом сюжет картины довольно печален — алому костру веры невозможно разгореться. Он подавлен голубоватыми и желтыми массивами домов. А над самым куполом торжествующе багровеет вечерняя заря…