Сочинение на тему описание кольца

8 вариантов

  1. Определите металл. Обод кольца может быть изготовлен из самых разнообразных неблагородных металлов, но наиболее распространенными вариантами являются золото, платина, серебро, карбид вольфрама, титан и палладий. [2]
    Золотые диски — это классика, они доступны в различных цветах. Желтое золото — самое чистое и традиционное. Белое золото образуется, когда желтое золото покрыто родием, а розовое золото — когда в металл добавляется медный сплав. Чистота определяется количеством каратов. Чем больше карат, тем выше чистота камня.
    Платина почти всегда чиста на 95 процентов. Это белый металл, очень прочный, тяжелый и естественно неаллергенный.
    Серебро — это белый и серый металл, очень мягкий и легко повреждаемый, поэтому обычно он недорогой. Чаще всего серебро используется для изготовления декоративных, а не обручальных колец.
    Карбид вольфрама — серый металл, изготовленный из вольфрама и углерода. Это очень прочный, тяжелый и прочный. Хотя он сохраняет свой блеск, но из-за своей прочности его невозможно разрезать или перепаять, поэтому невозможно изменить размер изготовленных из него колец.
    Титан имеет естественную серую отделку, но иногда он полируется до черного. Он прочен, как сталь, но легок, как алюминий, и считается популярным выбором для мужских колец. Даже этот металл не вызывает аллергических реакций.
    Палладий в цвете серебристо-белый. Не тускнеет, скорее пластичный и гипоаллергенный.
    Для изготовления колец также могут быть использованы переработанные материалы. Вторичные металлы поступают из самых разных источников и приобретают свойства доминирующего металла. [3]

  2. Наша живописная река. Она не судоходна, но город гордится ею. Через реку перекинуты современные мосты, по которым мчатся авто и бегают трамваи. В некоторых местах берега реки облицованы гранитными плитами – очень красиво. Но я люблю любоваться нашей рекой там, где нет цивилизации, так сказать, природой. Я с удовольствием слушаю лягушачьи “оркестры”, наблюдаю за утками, мирно плавают у берега. А как громко они бьют крыльями, когда носятся. Несколько раз я видел над рекой озерных чаек.
    Это произошло летом прошлого года на диком пляже. Именно здесь на песке я нашел серебряное кольцо. Игорь, мой товарищ, сказал:
    – Забирай себе, ты же нашел. Подаришь маме. Это явно женское украшение. Однако мама была не в восторге от моего подарка.
    – Представь, сынок, видимо, кто страдает, – сказала мама. – Может, это чья-то семейная реликвия. А вот и надпись внутри кольца: “С любовью”.
    – Как же я верну это кольцо? Где найду хозяина? – удивился я. Мама посоветовала написать объявление о находке и повесить в разных уголках пляжа, где мы отдыхаем.
    Я написал объявление, указал свой мобильный, к кому обращаться. Проблем, где развесить объявление, не было: деревьев там хватает.
    И вот раздался долгожданный звонок. Женский голос сказал:
    – Я хозяйка потерянного кольца. Где я могу ее получить?
    – А вы помните, надпись внутри? – усомнился я, а действительно ли именно эта женщина потеряла украшение.
    – Да. Там есть слова: “С любовью”. Это подарок моего мужа. Через некоторое время я встретился с женщиной и вернул кольцо.
    Это была невысокая, слегка полная женщина среднего возраста. Одета со вкусом. Меня поразило ее открытое лицо, добрые синие глаза. В ушах у нее были серебряные серьги. Увидев, что я обратил внимание на серьги, женщина сказала:
    – Серьги и кольцо составляют комплект. Спасибо вам. – Она раскрыла кошелек, и я догадался, что она приготовила вознаграждение. Неожиданно для самого себя я отказался от денег – мне почему-то стало стыдно.
    Дома мама одобрила мой поступок и сказала:
    – Добрые дела надо делать бескорыстно.

  3. 3
    Текст добавил: ЛюБиМа Им ОдНиМ

    Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
    Примерный план сочинения:
    1. Вступление.
    2. Общее впечатление (фигура, рост).
    3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
    4. Одежда.
    5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
    6. Заключение.
    Возможные определения:
    Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
    Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
    Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
    Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
    Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
    Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
    Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
    Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
    Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
    Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
    «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
    Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

  4. Вариант 1. Янтарный кулон

    Я хочу описать янтарь. Это прекрасный камень, который напоминает сгусток самого солнца. Ведь янтарь кажется теплым и лучистым.
    Моя мама имеет кулон из янтаря. Его подарил ей папа на их свадьбу много лет назад. В серебряную резную оправу кулона вправлен ярко-желтый камешек. Но желтый не как лимон, а как густой, почти оранжевый мед. Говорят, в детстве я хотел этот кулон по ошибке съесть. Подумал, что он сделан из застывшего целебного меда.
    В школе я узнал, что камень янтарь – на самом деле застывшая смола. В очень древние времена смола высоких древних сосен стекала по их стволам. Иногда в ней застревали насекомые, мелкие козявки. Они не могли выбраться из клейкого потока.
    Тысячи лет потом смола стыла в земле, превращаясь в камень янтарь. А жучки и паучки так и застыли в камне, и навеки сохранились в нем. И, если в янтаре застрял какой-нибудь жук, такой камень сейчас стоит просто бешеных денег.
    Много на свете красивейших камней. Многие и стоят намного дороже янтаря. Например, сверкающий бриллиант, зеленый изумруд или синий, как небо, сапфир. Но янтарь я люблю больше всех. Он для меня как застывший кусочек солнечного света. Поэты называют янтарь «камнем солнца», «слезами моря» и «морскими самоцветами».

    2. Горный хрусталь (браслет)

    Моя старшая сестра отдыхала летом на Кавказе и там купила себе браслет. Она сказала нам, что браслет из прозрачных камешков горного хрусталя. Мне было сначала совсем это неинтересно. Я тогда подумал, что она купила некрасивую вещь.
    Но вскоре я увидел браслет своими глазами и поразился его красоте. Да, браслет не имеет цвета. Но ведь камушки не просто прозрачны, как чистейшая вода родника. Они еще и переливаются всеми своими гранями, сверкают на свету! Они все время искрятся, как вода в горной бурной реке! Так горный хрусталь в любом месте будет напоминать о красоте великих гор.
    Откуда взялся этот камень в природе? Точно не знаю, но есть красивая легенда об этом. Иногда на вершины гор прилетают драконы. Этих волшебных существ очень мало осталось в нашем мире, и они хорошо прячутся от людей, чтобы те на них не охотились. Когда дракон сидит на горе, его дыхание замерзает на морозе. Ведь на вершинах гор всегда очень холодно. И на снег от его замерзшего дыхания падают маленькие кристаллики.
    Мне горный хрусталь напоминает застывшую кристальную воду в горах. Или сияющий лед на недоступных вершинах. Камень очень красив. Раньше горный хрусталь часто путали с алмазами.
    Горный хрусталь – прекрасный камень. Когда-нибудь я сам поеду в горы. И обязательно привезу себе на память волшебный кристалл горного хрусталя.

  5. Однажды, совершая ежегодную проверку нехитрого бабушкиного скарба, я взяла в руки кольцо, которое раньше просто откладывала, продолжая копошиться в разноцветных бусах. Но я повзрослела, и на этот раз посмотрела на колечко внимательно. Простое литье, ни одного вензелька, ни загогулинки, даже камня в нем не было. Необычен был металл, я такого раньше не видела. Колечко буквально светилось у меня на ладони как частица солнца. Моя бабушка, Валентина Ивановна, видя, как я им залюбовалась, спросила: «Нравится? Это колечко приехало со мной с моей родины, Урала. Сделано давным-давно из уральского самородка, найденного тамошним старателем. Подарил мне его дядя на 16 летие. Тогда в нем малахитовый с разводами камешек стоял, а до него, дядя говорил, зеленый с мерцинками, по нему рисунок – двуглавый орел, но настали времена такие, что камень «имперский» выбросили, от греха подальше, и заменили «безопасным». Внученька, а ведь это колечко простое только с виду. Слушай, как оно терялось и возвращалось каждый раз. Первый раз потеряла я его в первую зиму, сразу после дня рождения, в лесу .Носила его не снимая, а оно великовато, в рукавичку свалилось и…прощай. Дома кинулась, а все, хоть от тропы недалеко ходила, да снега выше колена, не найти. Поплакала, погоревала … а весной оно мне с нашей тропки за десять метров подмигнуло, подблеснуло. Думаю, что за лучики длинные, тоненькие и яркие. Подхожу, прямо сердце подпрыгнуло-мое колечко лежит на бочке и светится, как я от счастья. А потом началась война. Я ее не увидела, но как я ее чувствовала. В первый год войны пропал без вести мой отец. Все женщины, не мобилизованные по разным причинам мужчины, работали в тылу. Мы сплавляли по реке лес для нужд фронта, тяжелый, изнурительный труд, но мы знали, что за много километров от нас настоящий ад, многим еще хуже. Часто ночевали в рабочих бараках-домой идти не было сил. Поэтому, когда однажды утром заметила, что колечка нет на пальце, просто пошла работать. А на следующий день мне принесли мою пропажу, сказав, что на войне стакан махорки дороже золота, за столько выменял мое кольцо добрый человек, знавший меня и видевший на мне это украшение. А вора, снявшего с меня спящей кольцо, отлупили мужики. Вот так. В третий раз ушло колечко спустя много лет во время стирки уже здесь, на Кубани. Вместе с водой слила, а когда кинулась-не нашла. Прошло больше десяти лет, садили картошку и …блестит что-то в лунке. Оно, только без камня. Мы постарели, а колечко как новенькое. Положила его в шкатулку, с тех пор не ношу. Забирай, внученька, скоро совсем девушка будешь, так и носи его в радость.»
    Прошло 15 лет после этого разговора. Теперь колечко подогнано под мой пальчик, вставлен камень авантюрин.
    Одеваю его, безмолвного свидетеля непростой и интересной человеческой жизни, и становится тепло, тепло от воспоминаний, про мою бабушку, Медюху Валентину Ивановну.
    Вот фото моего «уральского солнышка», живущего теперь в Запорожской области.

  6. Тема: Учимся  описывать ювелирные  изделия.
      Задачи: формирование  представления  о структуре описания  как
    типа  речи,выработка  умения  составлять  текст –описание
    предмета – изделия  прикладного  искусства; развивать
    устную  и письменную  речь,обогатить  речь учащихся
    названиями ювелирных  изделий,воспитать  любовь  к тради-
    циям  и  обычаям  казахского  народа.
    Оборудование: ювелирные  украшения в  картинках, выставка
    ювелирных  изделий,словарь урока
    Ход  урока
    I.Сообщение  темы  и  задач  урока.
    Цель нашего  урока – формирование  представления  о  структуре
    описания как  типа  речи,выработка  умения  составлять  текст – описание предмета – изделия  прикладного  искусства.
    II.Создание проблемной  ситуации.
    – Отгадайте,какие  слова  пропущены в этом  фрагменте из  книги
    М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите  к  ним  общее название.
    Она  то  и  дело  входила  сюда  из  Малой  юрты,где жила  ее мать,младшая  жена  Суюндика.  …  своим  звоном предупреждало  о  ее  приходе.Маленькие  блестящие  …  в  ушах,бобровая  шапка  на  голове, …  унизавшие  ее  пальцы, – все  казалось  Абаю  изящным  и  прекрасным.  (Шолпы.Серьги.Перстни  или  кольца. Все  это  украшения – ?шекейлер)
    -Какие  из  перечисленных  украшений хранятся  в  вашей  шкатулке?
    -А что  можно  обнаружить  в бабушкином  шкатулке?
    -Какие  украшения  вы  любите?
    III.Описание  своего  любимого  украшения. (Прослушивание ответа учеников)
    IV.Прослушивание  текста  и  определение слова  какой  части  играет  главную  роль  в  создании  описания.
    Герои  произведения финской  писательницы  Туве  Янссон  «В счастливой  долине  мумитроллей»  Шнырек  и Юксаре  собрались  играть  в  пуговицы.
    1.Чтение  текста  учителем.
    2.Задания  к  тексту.
    – К какой  части  речи  относятся  слова,описывающие  пуговицу?
    -Проведите  количественный  анализ  частей  речи  в  этом  отрывке:какова  в  нем  доля  имен  прилагательных?
    – О  чем  это  говорит?
    -Найдите  в  тексте  прилагательные,обозначающие  признаки  предмета  по  материалу,из которого сделан  предмет,по цвету,по  форме.
    Предлагаю  описать  серьги,подобрать к нему  определения, выраженные прилагательными, которые  обозначают  признаки  предмета  по:
    -цвету: светлые,белые,…
    -материалу:серебряные,золотые,… .
    -форме:круглые,овальные, … .
    -размеру:маленькие, крупные, … .
    -степени  износа: новые, старинные,… .
    -весу:легкие, невесомые,… .
    -назначению:свдебные,вечерние,… .
    -принадлежности:мамины,бабушкины, …
    авторской  оценке: любимые,замечательные, … .
    Дополняю  ученические  рассказы  об  этом  очень  популярном  у  казахов  ювелирном  изделии  кратким  сообщением.
    Провожу  словарно – орфографическую  работу:
    искусство – ?нер
    прикладной – ?олданбалы
    ювелир – зергер
    изящный – сымбатты
    мастерство – шеберлік
    шедевр – ?лгі
    Чтение  текста.
    После  чтения  провожу  работу  с  текстом:
    – К какому стилю  речи  можно  отнести  этот  текст?
    -Все  ли  слова  в  нем вам  известны?Значение  каких  слов  оказалось  непонятным?
    -Найдите  в  тексте  ключевые  слова.Составьте  с  их  помощью  план  к  тексту.
    -Выпишите  из  текста  словосочетания «сущ.+прил.»
    На  доске  записаны  слова:
    И…делия,к…врами,выш…вками,д…стоинства,чу…ства,к…рнями,ш…деврами, вол…сы,ц…почки,бр…слеты,перс…ни,сер…ги,п…двески.
    Предлагаю  записать  эти  существительные  в  ед.числе,определить  их  род,употребив  с  местоимениями  мой,моя,мое.
    Заранее подготовленные  ученики приглашают  посетить  краеведческий  музей,чтобы  осмотреть  коллекцию  ювелирных  украшений.Они  знакомятся                                с  экспонатами.
    Завершает  экскурсию  посещение  «Лавки драгоценностей». «Продавец»  достает  из «волшебного  сундучка»  ювелирные  украшения  и  предлагает  их  «покупателям».Те подходят,называют  изделие,которое хотят  приобрести.Но  «продавец» отдает его   только
    в  том  случае,если  «покупатель»   правильно запишет его  название на  двух  языках  и  подберет  к  нему  несколько  русских  определений – прилагательных.
    V.Заключительный   этап урока.
    -Как вы  думаете,достаточно  ли  собарнных  материалов  для  того,чтобы  написать  сочинение?
    -Да,нам  еще  нужно  составить  план  описания.Любое  сочинение  включает  в  себя  три части.Какие? (Вступление,основная  часть, заключение)
    – В какой  их  них  мы  расскажем  о  своих  впечатлениях  от   ювелирного  изделия  в  целом?
    – В  какой  части  вы  опишите  характерные  признаки украшения?
    -Чем вы  закончите  описание?
    IV. Задание  на дом – написать  сочинение  «Сокровище  из  бабушкиного
    сундучка»
    Тема: Учимся  описывать ювелирные  изделия.
      Задачи: формирование  представления  о структуре описания  как
    типа  речи,выработка  умения  составлять  текст –описание
    предмета – изделия  прикладного  искусства; развивать
    устную  и письменную  речь,обогатить  речь учащихся
    названиями ювелирных  изделий,воспитать  любовь  к тради-
    циям  и  обычаям  казахского  народа.
    Оборудование: ювелирные  украшения в  картинках, выставка
    ювелирных  изделий,словарь урока
    Ход  урока
    I.Сообщение  темы  и  задач  урока.
    Цель нашего  урока – формирование  представления  о  структуре
    описания как  типа  речи,выработка  умения  составлять  текст – описание предмета – изделия  прикладного  искусства.
    II.Создание проблемной  ситуации.
    – Отгадайте,какие  слова  пропущены в этом  фрагменте из  книги
    М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите  к  ним  общее название.
    Она  то  и  дело  входила  сюда  из  Малой  юрты,где жила  ее мать,младшая  жена  Суюндика.  …  своим  звоном предупреждало  о  ее  приходе.Маленькие  блестящие  …  в  ушах,бобровая  шапка  на  голове, …  унизавшие  ее  пальцы, – все  казалось  Абаю  изящным  и  прекрасным.  (Шолпы.Серьги.Перстни  или  кольца. Все  это  украшения – ?шекейлер)
    -Какие  из  перечисленных  украшений хранятся  в  вашей  шкатулке?
    -А что  можно  обнаружить  в бабушкином  шкатулке?
    -Какие  украшения  вы  любите?
    III.Описание  своего  любимого  украшения. (Прослушивание ответа учеников)
    IV.Прослушивание  текста  и  определение слова  какой  части  играет  главную  роль  в  создании  описания.
    Герои  произведения финской  писательницы  Туве  Янссон  «В счастливой  долине  мумитроллей»  Шнырек  и Юксаре  собрались  играть  в  пуговицы.
    1.Чтение  текста  учителем.
    2.Задания  к  тексту.
    – К какой  части  речи  относятся  слова,описывающие  пуговицу?
    -Проведите  количественный  анализ  частей  речи  в  этом  отрывке:какова  в  нем  доля  имен  прилагательных?
    – О  чем  это  говорит?
    -Найдите  в  тексте  прилагательные,обозначающие  признаки  предмета  по  материалу,из которого сделан  предмет,по цвету,по  форме.
    Предлагаю  описать  серьги,подобрать к нему  определения, выраженные прилагательными, которые  обозначают  признаки  предмета  по:
    -цвету: светлые,белые,…
    -материалу:серебряные,золотые,… .
    -форме:круглые,овальные, … .
    -размеру:маленькие, крупные, … .
    -степени  износа: новые, старинные,… .
    -весу:легкие, невесомые,… .
    -назначению:свдебные,вечерние,… .
    -принадлежности:мамины,бабушкины, …
    авторской  оценке: любимые,замечательные, … .
    Дополняю  ученические  рассказы  об  этом  очень  популярном  у  казахов  ювелирном  изделии  кратким  сообщением.
    Провожу  словарно – орфографическую  работу:
    искусство – ?нер
    прикладной – ?олданбалы
    ювелир – зергер
    изящный – сымбатты
    мастерство – шеберлік
    шедевр – ?лгі
    Чтение  текста.
    После  чтения  провожу  работу  с  текстом:
    – К какому стилю  речи  можно  отнести  этот  текст?
    -Все  ли  слова  в  нем вам  известны?Значение  каких  слов  оказалось  непонятным?
    -Найдите  в  тексте  ключевые  слова.Составьте  с  их  помощью  план  к  тексту.
    -Выпишите  из  текста  словосочетания «сущ.+прил.»
    На  доске  записаны  слова:
    И…делия,к…врами,выш…вками,д…стоинства,чу…ства,к…рнями,ш…деврами, вол…сы,ц…почки,бр…слеты,перс…ни,сер…ги,п…двески.
    Предлагаю  записать  эти  существительные  в  ед.числе,определить  их  род,употребив  с  местоимениями  мой,моя,мое.
    Заранее подготовленные  ученики приглашают  посетить  краеведческий  музей,чтобы  осмотреть  коллекцию  ювелирных  украшений.Они  знакомятся                                с  экспонатами.
    Завершает  экскурсию  посещение  «Лавки драгоценностей». «Продавец»  достает  из «волшебного  сундучка»  ювелирные  украшения  и  предлагает  их  «покупателям».Те подходят,называют  изделие,которое хотят  приобрести.Но  «продавец» отдает его   только
    в  том  случае,если  «покупатель»   правильно запишет его  название на  двух  языках  и  подберет  к  нему  несколько  русских  определений – прилагательных.
    V.Заключительный   этап урока.
    -Как вы  думаете,достаточно  ли  собарнных  материалов  для  того,чтобы  написать  сочинение?
    -Да,нам  еще  нужно  составить  план  описания.Любое  сочинение  включает  в  себя  три части.Какие? (Вступление,основная  часть, заключение)
    – В какой  их  них  мы  расскажем  о  своих  впечатлениях  от   ювелирного  изделия  в  целом?
    – В  какой  части  вы  опишите  характерные  признаки украшения?
    -Чем вы  закончите  описание?
    IV. Задание  на дом – написать  сочинение  «Сокровище  из  бабушкиного
    сундучка»
    Тема: Учимся  описывать ювелирные  изделия.
      Задачи: формирование  представления  о структуре описания  как
    типа  речи,выработка  умения  составлять  текст –описание
    предмета – изделия  прикладного  искусства; развивать
    устную  и письменную  речь,обогатить  речь учащихся
    названиями ювелирных  изделий,воспитать  любовь  к тради-
    циям  и  обычаям  казахского  народа.
    Оборудование: ювелирные  украшения в  картинках, выставка
    ювелирных  изделий,словарь урока
    Ход  урока
    I.Сообщение  темы  и  задач  урока.
    Цель нашего  урока – формирование  представления  о  структуре
    описания как  типа  речи,выработка  умения  составлять  текст – описание предмета – изделия  прикладного  искусства.
    II.Создание проблемной  ситуации.
    – Отгадайте,какие  слова  пропущены в этом  фрагменте из  книги
    М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите  к  ним  общее название.
    Она  то  и  дело  входила  сюда  из  Малой  юрты,где жила  ее мать,младшая  жена  Суюндика.  …  своим  звоном предупреждало  о  ее  приходе.Маленькие  блестящие  …  в  ушах,бобровая  шапка  на  голове, …  унизавшие  ее  пальцы, – все  казалось  Абаю  изящным  и  прекрасным.  (Шолпы.Серьги.Перстни  или  кольца. Все  это  украшения – ?шекейлер)
    -Какие  из  перечисленных  украшений хранятся  в  вашей  шкатулке?
    -А что  можно  обнаружить  в бабушкином  шкатулке?
    -Какие  украшения  вы  любите?
    III.Описание  своего  любимого  украшения. (Прослушивание ответа учеников)
    IV.Прослушивание  текста  и  определение слова  какой  части  играет  главную  роль  в  создании  описания.
    Герои  произведения финской  писательницы  Туве  Янссон  «В счастливой  долине  мумитроллей»  Шнырек  и Юксаре  собрались  играть  в  пуговицы.
    1.Чтение  текста  учителем.
    2.Задания  к  тексту.
    – К какой  части  речи  относятся  слова,описывающие  пуговицу?
    -Проведите  количественный  анализ  частей  речи  в  этом  отрывке:какова  в  нем  доля  имен  прилагательных?
    – О  чем  это  говорит?
    -Найдите  в  тексте  прилагательные,обозначающие  признаки  предмета  по  материалу,из которого сделан  предмет,по цвету,по  форме.
    скачать dle 12.1

  7. Запиши предложение и укажи в скобках рядом со словом какой частью речи являются слова в предложении.В последние дни осени стояла сырая и прохладная погода.
    Физико-географическое положение Республики Казахстан. 1. Протяжённость: с севера на юг; с запада на восток; 2. В рельефе преобладают; 4. Водные границы; 5. Наивысшая точ ка Казахстана;
    6. Самая низкая точка Казахстана.
    Прочитай слова.запиши их в три групы обсуди принце груперовки
    Примерный план харахтеристеке героя. Рождение и исцеление Ильи Муромца
    Чему равны путь и модуль перемещения конца минутной стрелки часов длиной 1 м за 15 мин
    30+x=37 розвяжить ривняння
    Помогите написать сочинение на тему (Почему я такая какая есть) 5-10 предложений Помогите срочно
    Кузнечик в синей курточке прыгнул по числовому лучу на 3 деления влево, а кузнечик в красной куртке- на 9 делений вправо.Отметь точки числового луча. В которых окажутся кузнеч ики, соответственно и синим цветом. Изменилось ли расстояние между кузнечиками и на сколько делений?
    То есть рациональный вариант 5*(47*2)=5*47*2
    Одна сказка занимает 40 страниц, а другая- на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее

  8. Случалось ли вам среди привычных предметов находить такой, который вызывал в вас недоумение или создавал впечатление чего-то загадочного? Со мной такое произошло однажды. В нашей местности много камней. Они лежат повсюду: на улицах, на берегу речки, в огородах и на полях. Они разного размера и расцветки. Есть совсем маленькие, а есть просто огромные валуны. Красные, розовые, синие, голубые и зеленые – каких только расцветок не встретишь. Мы на них не обращаем внимания, потому что привыкли к их присутствию.
    Но вот однажды я нашла камень. Он лежал на берегу речки. Привлек он меня своим блеском. В камнях бывают вкрапления слюды, поэтому на солнце они блестят, порой как драгоценные камни. Вот и этот сверкал и переливался в лучах солнца. Я подняла камешек и удивилась его почти правильной форме. Он бы размером с небольшое куриное яйцо и почти такое же овальное. Цвет камня был бледно-розовый с белыми крапинками слюды. Именно они и сверкали на солнце.
    Я повертела камешек и уже хотела бросить, как вдруг увидела несколько темных пятнышек. Я смотрела на эти вкрапления, и вдруг отчетливо увидела лицо. Темные крапинки и тонкие полоски (их я разглядела не сразу) вырисовывали женское лицо с длинными волосами. Капельки слюды были рассыпаны по волосам, как будто кто-то украсил их блестками. Я слегка повернула камень, чтобы лучше рассмотреть лицо. Но оно исчезло.
    Я закрыла глаза и подумала, что перегрелась на солнце, потому мне и мерещится всякая всячина. Открыв глаза, я снова собралась выкинуть камень. Но что-то меня остановила. Я повернула камешек немного под углом и снова увидела загадочные черты. Как зачарованная, я поворачивала свою находку то прямо, то под углом. Лицо исчезало и снова появлялось. Теперь уже выкидывать находку у меня и в мыслях не было. Так она меня заинтриговала.
    Мне стало представляться, что это необычный камень, а волшебный. А девушка там внутри – сказочная принцесса, заколдованная злой ведьмой. Я принесла камешек домой и показала его своей маме. Но она не увидела в нем ничего необычного. То же самое произошло и с подругой. Я видела очертания женского лица, а она нет. Тогда камень показался мне еще загадочнее. Значит, не всем дано увидеть в нем зачарованную принцессу. От таких мыслей я и себя стала представлять не совсем обычным человеком.
    Я долго хранила этот камень. Любовалась им, фантазировала. Но потом потеряла его при переезде. Мне не хватало моей загадки, моего чуда. Но постепенно воспоминания о необычном камешке стерлись из памяти. От него осталось лишь то чувство, что я необычная. Это помогает мне ощущать себя индивидуальностью, осознавать, что все люди абсолютно разные. И в каждом есть своя изюминка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *