Сочинение на тему описание литературного героя

10 вариантов

  1. Часто сочинения на свободную тему представляют собой известную цитату, над смыслом которой предлагается поразмышлять. Поэтому данный тип сочинения представляет собой сочинение-рассуждение.
    Свободная тема выявляет у пишущего интеллектуальную, нравственную, мировоззренческую и языковую сформированность. Этот тип сочинения является самым «личным», не зависящим от устоявшихся мнений критики или социальной группы, что делает его наиболее близким к жанру очерка или эссе. Пишущий сам определяет степень глубины эмоциональной окрашенности текста, способы выражения своей позиции, выбор поднимаемых проблем. Сочинение может быть написано в жёсткой публицистической форме или форме лирического размышления. В качестве фонового материала могут выступать примеры из любой области человеческих знаний. Большую роль в развитии темы играют ассоциации.
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    Постановка проблемы в свободной форме.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Сочинение-рассуждение по свободной схеме. Однако тип сочинения определяет обязательное наличие тезиса и аргументов (литературный материал, жизненные наблюдения, сведения из любых областей жизни человеческого общества).
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Вывод предполагает краткое изложение своей точки зрения, подводящее итог размышлениям над предложенной темой.
    ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
    1. Отсутствует идея сочинения.
    2. Нарушена логика развития темы (идеи).
    3. Нет литературной основы произведения.
    4. Анализ проблемы подменён пересказом.
    5. Узость (или косность) мышления.
    6. Низкий общеинтеллектуальный уровень сочинения.
    7. Слабая аргументации выдвигаемых аргументов.
    8. Стилистический и жанровый разнобой текста сочинения.
    9. «Мозаичность» текста.
    Свободная тема выявляет у пишущего интеллектуальную, нравственную, мировоззренческую и языковую сформированность. Этот тип сочинения является самым «личным», не зависящим от устоявшегося мнения критики или социальной группы, что делает его наиболее близким к жанру очерка или эссе. Пишущий сам определяет глубину эмоциональной окраски текста, способы выражения авторской позиции и ракурс освещения проблемы. Сочинение может быть написано в публицистической форме или форме лирического размышления.
    РЕЦЕНЗИЯ КАК ТИП СОЧИНЕНИЯ
    Рецензия – официальный письменный отзыв, содержащий анализ и оценку какого-нибудь научного сочинения, произведения искусства (прил. – рецензионный).
    (Современный толковый словарь русского языка)
    Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме.
    (Толковый словарь С.И.Ожегова)
    Рецензия – 1. Статья, целью которой является критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д. 2. Отзыв на научную работу или какое-либо произведение перед их публикацией, защитой.
    (Современный словарь иностранных слов)
    Рецензия – 1. газетно-журнальный жанр; критический анализ и оценка нового художественного или научного произведения. 2. Отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.п.
    (БЭС)
    Таким образом, рецензия – это письменный критический отзыв в виде статьи газетно-журнального жанра.
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
    ВСТУПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)
    Слово о писателе
    Собственное читательское впечатление (приём обратной композиции)
    Слово от лица массового читателя ( статистика, общественное мнение. Этот тип вступления логично закончить вопросом (Почему имя этого писателя заинтересовало современного читателя? В чём причина популярности данного писателя в современном обществе?) Основная часть сочинения является фактически ответом на этот вопрос.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Знакомо ли Вам имя автора? Что Вам известно о его творчестве?
    Восприятие, интерпретация и оценка произведения:
    – какую сферу жизни изображает автор? Какова её значимость в социальной, нравственной и духовной жизни современности?
    – тема произведения и способы её раскрытия. Включить краткий пересказ и анализ сюжета;
    – насколько жизненны и убедительны герои произведения?
    – коллизия произведения;
    – как художественные компоненты раскрывают идею произведения (содержательность формы)?
    – в чём состоит своеобразие языка и стиля произведения, в чём проявляется неповторимость авторской манеры?
    – какова авторская позиция, что утверждается или отрицается в произведении; что Вы думаете по этому поводу?
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Выводы и итоги рецензента: обратить внимание на…; задать вопросы автору; побудить читателя к чему-либо; поспорить с автором…
    Перечитать рецензию и озаглавить её (название должно быть броским, интригующим, обращающим на себя внимание).
    Надо помнить, что:
    Литература в рецензии часто рассматривается как повод для общественного разговора , обсуждения насущных проблем с современниками.
    Рецензия пишется только на произведения современной литературы (на произведения классики пишется отзыв!). Под современной литературой понимается литература последних 15 лет.
    Рецензия НА…, отзыв О…
    Рецензия предполагает эмоциональность, так как цель рецензии – возбудить, взбудоражить общественное мнение. Вместе с тем рецензия предполагает логичность, оценочность, призывность
    Рецензия обязательно содержит элементы рекламы.
    КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ
    – Большим достоинством книги является…
    – Автор умело подсказывает…
    – Книга подкупает (чем?)…
    – Нельзя не одобрить…
    – Нельзя не согласиться…
    – Хочется отметить…
    – Однако вызывает удивление…
    – Возникает вопрос…
    – Чувствуется влияние…
    – Основываясь на традициях…
    – Хочется поспорить с автором…
    – Хотелось бы задать вопрос…
    – В заключение отметим…
    – Вызывает недоумение…
    – С радостью узнаёшь…
    – Правда, это требует серьёзных размышлений (доказательств…)…
    ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
    Нарушение трёхчастного построения текста
    Нет пересказа, непонятно, о чём идёт речь в рецензии
    Вместо анализа – пересказ
    Нарушен стиль сочинения
    Подменён тип сочинения (вместо рецензии отзыв или анализ литературного произведения)
    Нет выхода на общественное мнение, не определена актуальность
    «Засушенность» текста (текст выстраивается неэмоционально, есть склонность к официально-деловому стилю)
    Отсутствует связь с современностью
    СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ЭССЕ»
    Цель данного типа сочинения: создать всеохватывающее представление об уникальности личности пишущего.
    Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а
    изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
    ( Литература. Справочные материалы. М.: Просвещение. – 1989)
    Эссе – очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в
    систематическом научном виде, а в свободной форме.
    (Современный толковый словарь русского языка под ред С.А.Кузнецова.
    – М.: Ридерз Дайджест. 2004)
    Отличительной особенностью эссе является его краткость.
    Эссе обладает определённым внутренним единством, которое сохраняется на протяжении всего текста.
    Выделяют два типа эссе:
    Эссе субъективное, личностное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности.
    Эссе объективное («серьёзное»), где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.
    Традиционно эссе – форма личностного выражения. Его характеризуют свобода построения и лёгкая, неспешная манера изложения с многочисленными отклонениями от темы и ассоциативными ходами. Эссе – литературный жанр, что совсем не обязательно делает его предметом литературы, однако в нём используются все ресурсы искусства слова: тропы, каламбуры, ритм и все возможные приёмы риторики, призванные отразить личность и темперамент автора.
    Традиционно 9 классы пишут эссе для портфолио. Такое эссе представляет собой «очеловеченное» резюме (резюме – официально-деловая бумага, содержащая информацию об образовании, умениях, возможностях, результатах профессиональной деятельности, потенциальных возможностях пишущего).
    Для написания такого варианта эссе удобно придерживаться следующего плана:
    Представление себя.
    Анализ результатов учебной деятельности.
    Результаты во внеурочной учебной деятельности.
    Участие и достижения во внеурочной (школьной и внешкольной) деятельности.
    Личностные качества, определяющие результаты Вашей деятельности.
    Увлечения, досуг.
    Перспективы на будущее (связанные с учёбой, интересами, выбором профессии; каким Вы хотите видеть себя в будущем? Что для этого надо сделать? Какие личностные качества надо развивать, с чем необходимо расстаться?)
    Сочинение – эссе не предполагает большой объём. Главные умения, которые должен показать ученик в своей работе, связаны с раскрытием своей личности в свободной, непринуждённой форме с долей самокритики, лёгкой иронии и юмором. Эссе такого типа предполагает элементы психоанализа.
    СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»
    Цель данного типа сочинения: выстроить образ литературного героя на основе анализа текста художественного произведения и мнения критики.
    ВАРИАНТЫ ТЕМЫ
    Образ литературного героя («Образ Базарова», «Образ Обломова»).
    Тема сформулирована в виде цитаты («Базаров как «лицо трагическое», «Печорин – трагический герой своего времени»). Тема более узкая, цель такой темы – исследование образа литературного героя в определённом ракурсе.
    Тема сформулирована в виде вопроса («Почему Базаров лицо трагическое?», «В чём трагедия Печорина?»). Такая тема сочинения предполагает анализ причин, условий, сформировавших данный тип героя. Ответ на вопрос и есть основная мысль сочинения. Некоторые темы («Чацкий – лицо трагическое или комическое?») предполагают анализ образа героя с учётом жанрового своеобразия произведения.
    Сочинение по образу литературного героя, где на 1-ый план выступает личностное читательское отношение к герою («Мой любимый герой Пушкина»).
    СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
    ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ
    Герой как отражение времени (типичный или неординарный тип героя).
    Ретроспектива данного типа литературного героя в произведениях русской литературы.
    Историческая обстановка, проявившая данный тип героя.
    Роль прототипов.
    Взгляд критики на образ героя произведения (Добролюбов и Писарев о Катерине, Добролюбов и Дружинин об Обломове).
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    1. Первая встреча с героем:
    – когда появляется герой в произведении?
    – как появляется герой?
    – кто представляет героя (автор, другие герои, сам герой)?
    – впечатление, которое производит герой при первой встрече.
    2. Портрет героя:
    – сколько портретов данного героя даётся в произведении;
    – анализ 1-го портрета;
    – портретные описания, дополняющие главный портрет;
    – на какие детали портрета автор обращает особое внимание (одежда, возраст, лицо, черты лица,
    выражение лица, возраст – почему?)
    – при описании лица есть ли упоминание о глазах (какие, о чём говорят?)
    3. Среда, к которой относится герой (что указывает на эту принадлежность?)
    4. Воспитание, образование (в какой части сюжета об этом говорится, почему? Если автор об этом не говорит, как читатель догадывается об этом?)
    5. Речь героя:
    – на какие темы предпочитает говорить герой?
    – речь представляет собой монолог или диалог? (если монолог, какой он – внешний или внутренний?)
    – анализ лексики;
    – анализ синтаксического строя речи;
    – эмоциональность речи.
    6. Система ценностей героя, его мировоззрение, жизненная философия.
    7. Герой в системе образов:
    – отношение других персонажей произведения к герою (кто и как говорит о нём? Какую линию поведения выбирают герои произведения по отношению к герою?)
    – отношение героя к другим персонажам произведения 9с кем и как он ведёт себя, почему?).
    8. Анализ 1 – 2 поступков героя:
    – поступки «нормальные»;
    – поступки, вызванные крайними обстоятельствами.
    9. Авторское отношение к герою (из чего оно складывается, как и с помощью чего выражается?).
    10. Оценка героя читателями:
    – современниками;
    – критиками;
    – потомками.
    11. Влияние данного героя на дальнейшее развитие литературы.
    12. Актуален ли герой произведения в наше время (если «да», то чем?). Личностное отношение (отношение современного читателя).
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Пункты 11 и 12 по существу являются заключением сочинения данного типа.
    ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
    Анализ образа литературного героя подменяется пересказом сюжета произведения или отдельных сцен.
    Отсутствует опора на текст (нет цитат).
    Отсутствует анализ мотивов, определяющих поступки героев.
    Не показана связь героя с эпохой.
    Работа не имеет логической законченности (нет выводов, объясняющих, ради чего, с какой целью проводился анализ образа).
    Не показано знание критики.
    Не раскрыто авторское отношение к герою.
    Тип сочинения-рассуждения подменён другим типом текста.

  2. Характеристика литературного героя является важным моментом при написании изложения, сочинения или проведения анализа произведения. От правильной характеристики зависит вся смысловая нагрузка текста. Особенности характеров персонажей определяют и сюжет. По такому описанию нетрудно самостоятельно предсказать развязку.
    В характеристике героя представлен образ персонажа и его роль сюжетно-композиционной организации произведения. Участие героя в раскрытии проблематики сюжетных линий тоже имеет большое значение. В таком описании все данные героя совпадают, его нарицательные прозвища и физические параметры. Безусловно, лучше самостоятельно прочитать оригинал и сделать характеристику самому на основе своего мнения.
    В характеристике обычно цитируются значимые выражения персонажа, его реплики и фразы. Такие повествования уже создают впечатления о характерных особенностях литературного героя. Для драматических произведений цитирования героев дает полную характеристику. Душевный порыв, эмоции и несдержанность диктует персонажам остро выражаться или подробно внутри себя разбираться в той или иной проблеме. Выражение мыслей и чувств очень точно характеризуют героя.
    Описание его поведения, будь это в обществе или наедине. Это поведение может меняться, возможно, раздвоение личности или отсутствие откровенности, скрытность и зажатость. Его отношение к людям в целом во многом влияет и на взаимоотношения с другими персонажами произведения. Отношение к своему делу, профессии или поставленной цели влияет на жизненный путь героя и его причастность к тому или иному событию.
    В характеристике обязательно присутствует мнение о назначении персонажа, конкретного места героя в той или иной сюжетной линии. Значимость фраз, которые приводят к переломному моменту в истории. Порой незначительная роль превращается в ключевую и даже главную. Если в произведении печальный конец, то важно определить что именно развернуло так сюжет, это траурное событие или устроенная провокация.
    В конце характеристики все же наблюдается неизменная авторская концепция. Ее нарушить невозможно. Значимые черты определяют присутствие самого писателя в сложной системе персонажей.

  3. Если же повествующий не принимает участия в действии, то он и не является персонажем. Правильнее называть его не рассказчиком, а повествователем.

    Повествователь

    Яркий пример повествователя мы найдём в «Ионыче» Чехова. Здесь повествователь – лишь наблюдатель, он не высказывает своего отношения к тому, о чем повествует, предоставляя это сделать самому читателю.
    Повествователь – особый художественный образ. Ему также можно дать характеристику. Но опираться будем на стилистические особенности его речи и его отношении к изображаемому. Ведь образ повествователя раскрывается в том, КАК он рассказывает о событиях и людях, КАК к ним относится, ЧТО он чувствует по поводу происходящих событий, участником которых он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
    Иногда в произведении бывает не один, а несколько повествователей. Как например, в «Герое нашего времени» М. Лермонтова.

    Автор

    Повествователь представляет автора произведения. Примеры произведений, где присутствует сам автор в качестве повествователя – это «Евгений Онегин» А. Пушкина, «Мертвые души» Н. Гоголя. Но чаще образ автора не совпадает с повествователем. Автор – это ведь реальный человек, он живет в реальном, невымышленном, мире. Целиком присутствует писатель как автор в таких жанрах, как например, автобиография, исповедь, записки, письма.
    Зачем же автор иногда прячется под маской повествователя? Для того чтобы полностью раскрыть свой замысел.
    Можно встретить образ автора в лирическом произведении. Автор в стихотворении выражает свои переживания, мысли, чувства, и очень часто поэт и является лирическим героем. Но и это бывает не всегда. Как и любой художник, поэт использует художественный вымысел в стихотворении, передавая мысли, чувства, размышления, переживания, характерные для многих людей своего времени. И тогда лирический герой поэта воспринимается нами только после прочтения нескольких стихотворений автора.
    Таким образом, принимаясь за сочинение о литературном герое, нужно «сузить» тему и выбрать, о ком именно вы будете писать в сочинении. Это важно потому, что придётся выбирать различные средства характеристики литературного героя.
    Портрет, или описание внешности персонажа – это одно средство характеристики литературного героя. Манера речи – другое средство, с помощью которого можно представить себе персонаж. Ещё одним средством характеристики героя может быть окружающий героя мир, например, интерьер.
    О том, как писать сочинение-описание внешности литературного героя, можно посмотреть на этой страничке. Там же — примерный план характеристики литературного героя.
    Об особенностях речи и окружающей обстановке как средствах описания литературного героя поговорим в следующий раз.
    До встречи.
    Подписаться на Русское слово

  4. Нередко в формулировке темы сочинения, посвящённого характеристике одного литературного героя, присутствует литературоведческий термин «образ».
    Наличие в формулировке темы сочинения литературоведческого термина «образ» предполагает, что в своей работе пишущий уделит особое внимание средствам соз­дания образа того или иного героя.
    В сочинении нужно объяснить, при помощи каких художественных средств и приёмов автором создаётся образ героя.
    Художественные средства создания образа героя литературного произведе­ния– это
    • «говорящие» фамилия, имя и отчество, указывающие на определённые черты характера персонажа или отражающие авторское отношение к герою;
    • портрет;
    • речь героя;
    • обстановка, в которой живёт герой;
    • особенности поведения, поступки, через которые проявляются те или иные черты характера персонажа;
    • жизненные интересы и стремления;
    • характеристика героя другими персонажами;
    • авторская характеристика героя;
    • самохарактеристика героя;
    • письма, написанные героем;
    • сон, который снится герою;
    • отношение героя к природе;
    • художественные детали, с помощью которых показывается социальное поло­жение, психологическое состояние или черты характера персонажа.
    Примечание:
    Как известно, принципы изображения героя в драме существенно отличаются от приемов создания характера в эпосе. Основным средством характеристики действу­ющих лиц в пьесе является их речь и поступки. Поэтому в сочинении, посвящён­ном характеристике героя драматического произведения, особое внимание следует обратить на речь персонажа и реплики других действующих лиц о нём. Также необ­ходимо проанализировать ремарки, которыми сопровождается та или иная реплика героя.
    В сочинении, представляющем собой характеристику литературного персонажа, необходимо также определить место литературного героя в системе персонажей, указав, с кем из других героев он СОПОСТАВЛЕН, кому ПРОТИВОПОСТАВЛЕН.
    Кроме того, важно также охарактеризовать роль литературного героя в развитии сюжета, конфликта, в раскрытии проблематики произведения.
    Исходя из всего вышесказанного, план раскрытия темы: «Образ героя литера­турного произведения» будет следующим:
    1) Места персонажа в образной системе произведения.
    2) Характеристика художественных средств и приёмов, используемых автором литературного произведения для создания образа героя.
    3) Роль героя в развитии сюжета и композиции произведения.
    4) Значение героя в раскрытии идеи и проблематики произведения.

  5. 5
    Текст добавил: супер няша тв

    Двадцатое марта.
    Классная работа.
    Эпиграф к уроку:
    В человеке должно быть всё прекрасно:
    И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
    А.П. Чехов
    Орг. момент, ход урока:
    – Здравствуйте, ребята!
    – В вашем классе учатся замечательные девочки и мальчики! Умные, опрятные, аккуратные, вежливые, трудолюбивые! Как сказал известный писатель А.П. Чехов «В человеке должно быть всё прекрасно: И лицо, и одежда, и душа, и мысли». Именно эти слова и являются эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку.
    – Скажите, пожалуйста, что значит «прекрасно лицо, и одежда, и душа, и мысли»?
    – А как называется это описание? (Характеристика)
    – Всё правильно! Сегодня мы поговорим на уроке о характеристике… Характеристике литературного героя!
    – Запишите, пожалуйста, тему урока в технологическую карту, которая лежит у каждого из вас на столе.
    1. Тема урока:
    ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
    – Как вы понимаете, каково значение словосочетания «характеристика литературного героя»?
    – Давайте сравним ваши ответы с понятием, данным в учебнике на стр. 75.
    Характеристика литературного героя
    выявление особенностей в характере, внешности и речи героя, в его деятельности.
    Запишите понятие в свою тех. карту, пожалуйста.
    2. А сейчас попробуйте по характеристике узнать героя и автора произведения

  6. Примерный план характеристики героя

    Вариант 1 (для младших школьников).
    1. Описание внешности (портрет*).
    2. Поведение, поступки героя.
    3. Чувства, переживания, мысли.
    4. Речь – о чем и как говорит герой.
    5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
    6. Отношение к герою других действующих лиц.
    Вариант характеристики литературного героя (по очерку И.С.Тургенева “Бежин луг”)
    1. Возраст и портрет мальчика.
    2. Его роль среди товарищей.
    3. История, которую рассказывает герой. Верит ли он в то, что рассказывает?
    4. Поведение и поступки мальчика.
    5. Авторское отношение к герою.
    6. Кто из мальчиков вам запомнился и почему?
    Вариант 2 (для средней школы).
    1. Определение места героя среди других персонажей.
    2. Степень участия и его роль в конфликте.
    3. Анализ имени.
    4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
    5. Речевая характеристика.
    6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
    7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
    8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
    9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
    10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
    11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
    12. Оценка литературного персонажа его современниками.
    13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
    14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
    Вариант характеристики литературного героя
    Характеристика Митрофана (по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”)
    I. Вступление.
    1. Эпоха, изображённая в произведении.
    2. Проблематика комедии.
    II. Основная часть.
    1. Всеохватывающая лень.
    2. Обжорство.
    3. Тупость мысли.
    4. Невежество.
    5. Умение притворяться.
    6. Раболепие перед имеющими власть.
    7. Грубость по отношению к бесправным людям.
    8. Способность к насилию.
    9. Трусость.
    10. Бессердечие.
    III. Заключение.
    1. Митрофан – характерное явление эпохи крепостничества.
    2. Значение образа Митрофана в наши дни.
    См. подробнее о героях комедии: Комедия Д.И.Фонвизина “Недоросль”
    в таблицах (на сайте “Литература для школьников”)
    План сравнительной характеристики Онегина и Татьяны
    (по роману “Евгений Онегин”)
    Портрет  в литературе – одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
    Тренировочный тест “Портрет литературного героя” (по очерку “Бежин луг”)
    вернуться в начало страницы

  7. В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
    Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
    Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
    Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

    Для 7-8 класса

    Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
    Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
    Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
    Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
    Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
    Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

    Для 9 класса

    Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
    Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
    Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
    Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
    В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
    Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

  8. с подробными рекомендациями на этот счет.
    Но согласитесь, даже подробнейшее описание внешности совершенно не даёт представление о человеке как личности…
    Внешность обманчива!
    Всем известно это крылатое выражение! Древнеримский писатель-сатирик Децим Юний Ювенал писал: «Frontis nulla fides»,- т.е. внешности нет никакой веры. Другими словами, приятная внешность абсолютно не гарантирует, что она принадлежит приятному, добросердечному, человеку.
    Вместе с тем вспоминаются слова Оскара Уайльда: «Только поверхностные люди не судят о человеке по его внешности…» Писатель был убежден: анатомия головы, рук, ног, ушей, глаз, носа, любимые цвета одежды, запахи и тому подобное могут сказать о человеке многое, но только тому, кто… сумеет это прочесть.
    Чтобы научиться распознавать человека, его характер, по его внешности, надо научиться видеть не только цвет глаз, очертания губ, телосложение, одежду. На самом деле цвет глаз, волос и кожи, форма носа, губ и головы играют совершенно несущественную роль в оценке человека.
    Главное – это ВЫРАЖЕНИЕ лица человека. Лицо человека может быть веселым или грустным, злым или добрым. Точно также и взгляд: равнодушный, задумчивый, пристальный, внимательный, мечтательный и т.д. Точно так же и одежда: в описании внешности важно не то, во что одет человек, а его манера одеваться, состояние одежды и пр.
    Научиться видеть внутренний мир человека, скрытый за его внешностью – вот главная задача
    Учиться лучше всего на примерах. Самыми лучшими примерами описаний внешности, конечно же, являются описания литературных героев. Вот почему в школе при изучении художественного произведения так много времени отводится на характеристику персонажа.
    Писатель – мастер художественного слова, умеет найти удивительные слова, которые помогают через словесный портрет понять внутренний мир героя и объяснить его поступки.

  9. 5. Характеристика лирического героя. Лирический герой не идентичен образу автора, хотя и выражает его личные переживания. Лирический герой шире, так как вбирает в себя черты времени, общественного настроения. Лирический герой раскрывается в сложной системе сцепления всех элементов стихотворного текста, включая изобразительно-выразительные средства, тональность, ритмический строй стиха. Практикум Цветаева-поэт неотделима от Цветаевой-человека. Предельная искренность – вот что привлекает меня в ее строках, «написанных так рано». Рано – для нашего не готового еще к попранию шаблонов сознания. Но поздно, очень поздно пришли эти строки в жизнь нашей страны. В каждой – сила характера, воли, личности. И лирический герой, а лучше, лирическое «я» в стихах Цветаевой – личность сильная, свободолюбивая, наделенная прекраснейшим из талантов – талантом жизнелюбия. Не было в жизни ее далекой Елабуги, жуткой деревянной балки, а было – страстное желание понять, оценить, полюбить. Все таить, чтобы люди забыли, Как растаявший снег и свечу? Быть в грядущем лишь горсткой пыли Под могильным крестом? – не хочу! – восклицает поэтесса. Лирическое «я» Цветаевой – человек действия, поступка. Безмятежное, спокойное существование – не для нее. ЗАДАНИЕ: Попробуйте на основе образа лирического героя дать целостное представление о творчестве поэта к теме: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Бунтующая личность в поэзии Лермонтова». 6. Образ автора в литературном произведении. Образ автора всегда шире, глубже, чем образ любого героя. Личность писателя проявляется во всех компонентах произведения: тематике, проблематике, системе образов, сюжете, композиции, способе обрисовки героев, в отношении к ним, в тональности повествования, жанровой специфике, в прямых авторских комментариях, лирических отступлениях, в подтексте, деталях, языке. Писатель всегда выступает выразителем определенного литературного направления, исторических, философских, идейно-эстетических взглядов. Примерные темы: «Автор и герой в романе «Отцы и дети», «Образ автора в поэме «Мертвые души» и т.п. Главное требование – раскрыть авторскую позицию, его отношение к действительности и к человеку. Для раскрытия идейной сущности образа своего литературного героя автор нередко прибегает к его портретному описанию. Рабочий план к теме «Приемы создания портрета героя» 1 .В какой момент повествования, в связи с чем дано портретное описание героя. 2.Описание внешности, поведения героя, акцентирование внимания на какой-либо черте (с какой целью это делается автором). З.Неслучайность многократного повторения какой-либо черты (возможно, причины ее появления). 4.Описание костюма (символика цвета), какие детали костюма особо подчеркивает автор. 5. Использование описание интерьера для понимания образа. 6. Сравнения, ассоциации отдельных черт героя с какими-либо иными образами. 7. Статика или динамика портретного изображения героя в произведении.
    8. Художественная манера автора в создании портрета: крупными мазками, легкими штрихами, на построении контраста, на фоне кого или чего-либо и т.п. 9. С каким авторским замыслом, на ваш взгляд, (для идейного понимания внутреннего мира героя, всего произведения в целом и т.п.) связана необходимость дать портретное изображение героя. ЗАДАНИЕ: Сделайте краткую запись раскрытия данных тем сочинения. Строго придерживайтесь плана, изложенного в теоретическом материале по характеристике литературного героя. • «Духовные искания Пьера Безухова». • Сатирические герои М.Е.Салтыкова-Щедрина». • «Лирический герой А.Блока и мое отношение к нему». • «Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  10. ?Сочинение – характеристика литературного героя
    Характер – это совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющихся в его действиях и поступках.
    Характер героя выражается не только в прямой авторской характеристике, он проявляется в высказываниях героя, в его поведении, в отношении к окружающим, в образе жизни, в обстановке, которая его окружает, в событиях, какие с ним происходят, в его манерах, внешности, речи и т. д.
    Дать характеристику героя в сочинении – это значит рассмотреть поступки и поведение героя в различных обстоятельствах, показать его внутренний мир.
    Примерный план
    характеристики героя
    I. Вступление. Место героя в произведении.
    II. Главная часть. Характеристика героя.
    1. Возраст героя, его социальное и материальное положение.
    2. Внешний облик.
    3. Занятия героя, его интересы, склонности, привычки.
    4. Поведение и поступки героя.
    5. Как герой относится к окружающим.
    6. Как относятся окружающие к герою.
    7. В чем особенности его внутренних переживаний.
    8. Речевая характеристика героя.
    9. Авторское отношение к персонажу.
    10. Какие черты личности героя выявляются в произведении.
    III. Заключение. Ваше отношение к герою.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *