Сочинение на тему описание музея школьного

8 вариантов

  1. Категория: Сочинения по русскому языку
    В нашей школе есть музей, который был создан благодаря стараниям и учителей, и учеников, и родителей. Сегодня наш музей — это одно из любимых и посещаемых мест в нашем учреждении. Посмотреть на экспонаты приходят не только ребята нашей школы, но обучающие других заведений. А посмотреть, действительно, есть на что.
    Решение об открытии школьного историко-краеведческого музея было принято на совместном собрании, в котором принимали участие активисты классов, учителя, ветераны педагогического труда, администрация школы, родительский комитет, представители местного Отдела образования. Нашей школе уже почти 50 лет. За годы существования собралось много интересного материала, который нужно было систематизировать и оформить.  Под музей было выделено просторное помещение, в котором и планировалось открыть школьный историко-краеведческий музей. Закипела работа.
    Участие в создании экспозиций принимали практически все ученики школы и персонал. Как оказалось, у многих дома хранятся вещи, которыми уже никто не пользуется. Они имеют некую историческую ценность. Такие вещи приносили в наш музей, чтобы их смогли увидеть все. Например, у нас дома хранился старый самовар, которому, наверное, лет 100 точно. Мы с радостью принесли его в музей. В общем, собрали много интересных вещей в нашем школьном музее, а потом началась систематизации всего материала.
    В итоге после совместной плодотворной работы у нас получился замечательный музей, в котором было четыре направления. Первая экспозиция была посвящена Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Здесь были собраны письма с фронта, боевые награды. Вторая экспозиция посвящена ветеранам педагогического труда. Третья – школьная жизнь. Мне она нравится больше всех. Здесь находятся школьные формы советского времени, старые учебники и канцелярские принадлежности. Для четвертой экспозиции собрали предметы быта и старинные вещи нашего края. Наш школьный музей получился очень интересным. Но работу над пополнением материала для музея мы ведем до сих пор. Приходите в наш школьный историко-краеведческий музей.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  2. 2
    Текст добавил: Анастасия Теут

    В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  3. Музей – это то место, где происходит общение одного поколения с другим. Благодаря музею мы, обычные люди, не занимающиеся раскопками и не являющимися историками, можем наглядно посмотреть на то, как жили люди до нас. На то как и чем занимались, что любили, из чего состояла их жизнь. Музей в школе – это, что поможет школьникам узнать, как учились их родители, с чего всё начиналось. Это очень нужно подростающему поколению. Смотря на школу сегодня, многим интересно, какой она была раньше. Интересно узнать о боях Великой Отечественной Войны и о том как воспитанники школы помогали стране, ведь Война коснулась каждого. Интересно узнать какой огромный шаг сделал прогресс в плане образования. Ведь школы сейчас совсем другие, как например 20 лет назад. Музей в школе поможет ученикам всесторонне развиваться не только изачая учебники, но и наглядно изучая те или иные область, ведь музей может быть не только историческим. Он может совмещать в себе живую природу, геологию, различные изобретения человечества… Он также поможет научить детей бережно обращаться с предметами старины, ценить экспонаты и привьёт ученикам мысли о прекрасном Музей должен быть в каждой школе.

  4. Мастер – класс
    Тема: Сочинение – описание помещения школьного музея
    Класс 6
    Плотникова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы
    Цель:
    Обучающая: учить  описывать интерьер музея, его внутреннее пространство, используя специальную лексику;
    Развивающая: формировать учебные умения и навыки через составление текста описания помещения; развивать речь и мышление учащихся;
    Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к миру вещей, которые их окружают, уважение к истории своих родных мест.
    Форма проведения мастер-класса – интегрированное занятие
    Выступление учителя
    Академик Д.С. Лихачев называл краеведение «самым массовым видом науки, прекрасной школой воспитания гражданственности», которая «учит людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень».     Школьное краеведение является одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью и важнейшим фактором нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, личностного развития школьника. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо выпускнику школы для непосредственного участия в его преобразовании, так как родной край – это живая, деятельная частица огромного мира. Воспитание нравственности, чувства гордости за свой родной край не проходит без участия школьного музея, особенно если он создан с помощью самих учащихся. Он является носителем исторической памяти, материальной, духовной жизни народа и содействует расширению кругозора учащихся и формированию их познавательных интересов, активизации поисково-исследовательской деятельности. С этой  целью в нашей школе создан музей краеведения.   Краеведческая деятельность в школе осуществляется в рамках учебной деятельности (уроки, факультативные занятия), внеурочной (занятия краеведческих кружков, клубов и обществ) и внешкольной, проводимой под руководством учреждений дополнительного образования.
    Так  планирование уроков русского языка и литературы составляется с учетом краеведческого компонента. Предусматриваются как музейные уроки (например, «Вятская завалинка»  – урок по вятскому фольклору), так и  интегрированные занятия, когда урок проводится и в учебном кабинете, и в школьном музее («История одного экспоната», «Письма с войны», «Тайна старой фотографии», «Пионерская юность моих родителей» и др.).
    Перед вами фрагмент  урока русского языка в 6 классе. Первая часть урока проводится в  учебном кабинете, затем ученики  собирают материал  к сочинению в краеведческом музее. Организованно провести урок помогает маршрутный лист. После сбора и обсуждения материала ученики возвращаются в кабинет, пишут сочинение-описание одного из помещений школьного музея.
    Маршрутный лист урока учени___6 класса_______________________
    1.Определяем ТЕМУ урока  ____________________________________
    Прочитайте тексты. Что в них общее?
    – Большая светлая комната. У окна – письменный стол. На стене  –  книжная полка, семейные фотографии. У противоположной стены находится диван…
    – Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах…в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках…
    – Небольшой, но уютный кабинет  Ряды парт. Учительский стол. Большая классная доска. Шкафы с книгами. Компьютерный стол…
    2. ЗАДАЧИ урока:
    Научиться_____________________________________________________
    Знать__________________________________________________________
    Уметь_________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    3.Заполните таблицу, прочитав параграф 31 в книге «Русская речь», с.110
    Структура описания помещения
    Основа описания помещения –…
    краткое описание
    2.  Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их…
    развернутое описание
    3. Каждый предмет не только называется, но и …
    подробное описание
    4. Словарная работа. Параграф 25, с.56 и словари
    Интерьер – _________________________________________________
    Музей- _______________________________________________________
    Экспозиция – ____________________________________________________
    Экспонат – _____________________________________________________
    Комн…та, порт…ра, справ…, налев…, (на)против,  …десь же, (по)средине
    5.    Школьный краеведческий музей
    План
    Рабочие материалы
    I. Из истории музея
    Школьный краеведческий музей был создан в …
    году. Его организатором стала…
    В настоящее время музеем руководит…
    Ученики, учителя школы, жители села Загарье собрали около…                                    экспонатов.
    В музее проводятся  экскурсии, …
    II. Описание одной из комнат.
    Общее описание комнаты.
    Экспозиции.
    Интересные экспонаты
    Заходим в одну из комнат школьного музея. Напротив двери – два окна, плотно закрытые портьерами…
    Слева от входа расположена экспозиция
    «   …
    Справа находятся …
    Рядом стоят…
    На стенах висят…
    В школьном музее находится немало интересных  экспонатов. Я хочу рассказать об одном из них. …
    6. Написание и редактирование сочинения. Индивидуальная консультация учителя.
    7. Написание сочинения в тетрадях по развитию речи.
    8. Итог урока
    – Что узнали нового?_____________________________________
    – Чему научились?______________________________________
    – Было легко_____________________________________________
    – Затруднило_________________________________________________
    9. Домашнее задание
    Дописать сочинение

  5. Сегодня наш класс был на экскурсии в школьном музее «Украинская светлица» С первой минуты на нас пахнуло историей, бытом украинских и той любовью, с которой собрано каждый экспонат Справа от вхи идних двери находится настоящая печь, разрисованная цветами и петушками Рядом стоит стол, а над ним – два мисники Какого посуды здесь только нет! ипикання пояс Слева от двери стоит сундук, а над ней висит одежда Даже глаза разбегаются от красоты вышитых сорочек, юбок, керсеток, венков с разноцветными лентами, синих, зеленых, белых т а красных с крупными цветами платков Напротив сундука – вещи домашнего обихода Здесь есть и прялка, и веретено, и гребень с гребенкойребінкою.
    Но больше всего мне понравилась коллекция полотенец Собранные они из разных уголков Украины и обо всем этом интересно рассказывали экскурсоводы – старшеклассники Мне радостно и приятно учиться в школе, где есть такой музеезей.

    по теме:

    Наш класс (сочинение-описание помещения)
    Моя комната (сочинение-описание помещения)
    Сочинение-описание по картине В Навроцкого «Натюрморт»
    Про папу (сочинение-размышление о поступках людей)
    Случай на остановке (сочинение-размышление о поступках людей)
    категория: сочинения по украинскому языку / сочинение на тему: Наш школьный музей (сочинение-описание помещения)

  6. Ученики приняли активное участие в районном и в дальнейшем в республиканском конкурсе «Моя родословная», и по итогам конкурса наша школа стала лауреатом премии им. Каюма Насыйри Кабинета Министров РТ.
    Наш музей открыт не только для учащихся нашей школы. У нас бывает много гостей. Экскурсоводы, а это учащиеся 7 – 8 классов, всегда готовы к встрече с гостями. Они не только проводят экскурсии, но и выступают с беседами, проводят конкурсы знатоков края, встречи со старожилами села.
    Ребята заинтересованно участвуют в работе музея. После каждой экскурсии музей наполняется новыми экспонатами.
    В данное время в школе идет капитальный ремонт. И к нашему большому счастью, после ремонта наш музей займет отдельных два зала.
    Сочинение-рассказ: Наш школьный музей
    Шпаргалка – готовые бесплатные школьные сочинения по литературе и русскому языку. Все сочинения имеют авторский характер. Новый сборник школьных сочинений по литературе и сюжетов произведений. Опубликовано со специалистами филологических факультетов университетов города Москвы в поддержку выпускников школ. Русскоязычные темы WP изложений. Обращение к пользователям
    Сочинение на английском языке Школьный музей/ School Museum с переводом на русский язык бесплатноПредставлено сочинение на английском языке Школьный музей/ School Museum с переводом на русский язык. Бесплатное скачивание.
    It is situated not in our school building, but nearby. When you pass by, it is hard to notice the something exciting is inside. From the outside it is like a typical concrete building, nothing special. However, when you enter the place, you get into the atmosphere of peace and beauty. The beautiful hall full of different pictures catches the eye. There was a guide, a person who showed us the whole exposition of our museum. She talked us about different stands with exhibits, its history and the artists who made them. The pictures differ one from another in mood and feelings. Each artist has his own view and his way of seeing the world is unusual and unique.
    Our small school art gallery was created long time ago. Each picture has its own history. Some of them were brought by teachers, others were painted by talented pupils. Children expressed their joy or sadness though art. When we studied all of the pictures, we left the exposition of the museum. We were full of emotions, new experience and knowledge about art and looked forward for such museum tour again.
    Наш музей расположен не в здании школы, а поодаль. Проходя мимо, трудно заметить всей красоты школьного музея – обычное бетонное здание, каких сотни. Однако, зайдя внутрь, мы окунаемся в мир гармонии и спокойствия. Первым в глаза “бросается9quot; живописный зал. В музее работает экскурсовод, он рассказал нам об экспозиции музея, об истории картин, и художниках, их написавших. Там было много картин, отличающихся между собой по настроению и ощущениям. Каждый художник по-особому видит мир, его взгляд всегда необычен и уникален.
    Наша маленькая школьная картинная галерея была создана давно, и у каждой картины своя история. Некоторые принесли учителя, а некоторые нарисовали сами ученики. Они выразили свою радость или печаль через искусство. Рассмотрев все картины, мы покинули наш декоративный зал. Получив много эмоций, приятных ощущений и новых знаний об искусстве, мы с нетерпением ждали подобной экскурсии снова.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. «Главное в нашем музее»

    ученицы средней школы № 15 Гомоновой Александры,
    занявшее I место в районном конкурсе сочинений о школьных музеях
    24 января 2003 г.
    Когда закрывается дверь за последним посетителем музея истории 1-й бригады торпедных катеров, в помещении наступает минутная тишина. Затем невидимая рука включает музыку и приятный бас начинает петь шлягеры послевоенных лет. Так происходит с 1968 года, с основания музея.
    И эти превращения не случайны – экспонатам музея есть что вспомнить.
    Старые фотографии на стендах перестают быть чёрно-белыми, и начинают тихо светиться изнутри. Уникальная карта, созданная ветеранами уже после войны, специально для музея истории I бригады ТК ДКБФ, начинает светиться тем же мягким жёлтым светом.
    Настоящие знамёна, вымпел, русские каски продолжают занимать свои почётные места на полках музея, но и они втайне вспоминают те бои, участниками которых они были.
    И имена многих катерников, героически погибших, исполняя свой долг перед Родиной, ещё крепче врезаются в красные стенды музея.
    Каждая вещь, которая была когда-то принесена в музей, а потом и обогрета бережными руками организаторов музея, не чувствует себя брошенной или потерянной.
    Но каждый экспонат помнит имя Бориса Петровича Ущева, человека, сделавшего для музея очень много. В нём есть и вещи, принадлежавшие когда-то Ущеву, которые он подарил школе. И сделано это было для того, чтобы следующие поколения россиян смогли изучать историю своей страны и с честью нести право называть свою Россию выигравшей в этой тяжёлой войне.
    Именно поэтому музей и был назван в честь Б.П.Ущева.
    Начинается утро. Музей открывается с девятичасовым звонком на урок. Музыка уже не слышна. Ничто не говорит о жизни в музее.
    Но она существует на самом деле. Тайная, тихая, но очень важная.
    И пусть так будет всегда.

  8. сочинение про школьный музей

    Ответы:

    из интернета выбери что надоНедавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
    Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
    Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
    Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
    Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
    Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
    В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *