Сочинение на тему осень 2 класс по русскому языку остроухов

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:
    жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
    что изображено
    настроение, отраженное на холсте
    основные микротемы картины
    художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
    роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

    Сочинение по картине «Осень»

    На картине изображена золотая осень.
    Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.
    Красивая пора — осень!
    А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.
    На картине художник изобразил золотую осень.
    Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.
    Я люблю осень!
    Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.

    Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года.

    На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
    Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.  На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.
    Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.
    А это сочинение от Сони.
    Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
    Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.
    Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь  — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс
    Еще во втором классе вам предстоит описать картину  Степанова «Лоси»

  2. 2
    Текст добавил: РяБёНок маинькиё

    Цель: обучение учащихся письменно излагать
    свои мысли.
    Задачи:
    Формировать умения строить текст в
    определённой композиционной форме, отображать
    речевые средства, образно воспринимать предметы
    на картине.
    Совершенствовать орфографический навык,
    развивать творческое воображение детей,
    развивать чувство прекрасного.
    Воспитывать любовь к родному языку, родной
    природе.

    Планируемые результаты:

    учащиеся научатся правильно строить
    предложения, излагать свои мысли;
    анализировать, делать выводы, сравнивать;
    воспринимать прекрасное и реагировать на него.

    Оборудование:
    музыка П.И. Чайковского из
    цикла “Времена года”, видеоролик И.Бунин
    “Листопад”, презентация картины, карточки
    для учащихся.

    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Самоопределение к деятельности
    Звучит
    музыка П.И. Чайковского из цикла
    “Времена года”.
    – Послушайте музыку и подумайте, какое
    настроение хотел передать композитор? Кто узнал
    это музыкальное произведение?
    – Можно сказать, что это за время года? (Осень)
    – Скажите, осень- какая? (Холодная, дождливая)
    – Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она
    сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету
    листвы, которая становится жёлтой, красной)
    – Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы
    детей)
    – Золотую осень воспевают в своих произведениях
    поэты, композиторы, художники.
    – Послушайте стихи замечательного русского
    поэта Ивана Бунина и представьте картину,
    которую он описывает.

    (Учитель читает стихотворение на фоне
    классической музыки или можно использовать видеоролик
    И.Бунин “Листопад”)

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Берёзы жёлтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, ёлочки темнеют,
    А между клёнами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И осень тихою вдовой
    Вступает в пёстрый терем свой…
    – Что вы представили, когда слушали стихи?
    (Ответы детей)
    – Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать
    золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
    III. Работа по теме урока
    Упр. 47, с. 39
    – Прочитайте задание.
    – Что нам поможет написать сочинение об осени?
    (Репродукция картины И. С. Остроухова “Золотая
    осень”) Приложение 3.
    – Что такое репродукция? (Фотография с картины).
    Рассказ учителя о художнике.
    – Художник Илья Остроухов известен как
    выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из
    русских художников-передвижников, в 1887 году на
    общей выставке он впервые показал картину,
    принесшую ему славу. Это была “Золотая
    осень”, довольно небольшое полотно. В русской
    живописи есть направление, известное, как пейзаж
    настроения
    . “Золотая осень” – одна из
    первых работ такого типа. Это значит, что
    живописец не только отражал красоту природы,
    родного уголка, но и передавал настроение
    любимого времени года. В картине должны
    чувствоваться эмоции, чувства.
    – Почему художник так назвал картину?
    – Какой период осени он изобразил?
    – Какие краски использовал И. С. Остроухов для
    своей картины?
    – Что привлекло ваше внимание в картине?
    Поделитесь своими впечатлениями.
    – Найдите опорные слова. Прочитайте их.
    Значение, каких слов вам непонятно?

    Опорные слова:
    ярко-жёлтые, золотые,
    оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски,
    красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые
    стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
    – Объясните значение слова причудливые.
    (Необычные, чудные)
    – Для того, чтобы описать что изображено на
    картине, нужно пользоваться следующим планом.
    (План распечатан на карточках для каждого
    учащегося) Приложение 1.

    План

    Что изображено на картине?
    Что изображено на переднем плане?
    Что изображено на заднем плане?
    Цветовое решение картины.
    Моё отношение к картине.

    Примерное описание картины (можно использовать
    презентацию с технологическим приёмом “Лупа”):

    На картине художник изобразил золотую осень. Он
    будто вглядывается в жизнь осеннего леса с
    близкого расстояния.
    Всё его внимание привлекает передний план: два
    старых клёна с поникшими ветвями и несколько
    молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные
    кленовые листья.
    В глубине слева – корявые стволы старых
    деревьев, а дальше всё как будто сливается с
    ярким золотом осенней листвы.
    Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых
    оттенков, чтобы показать красоту осенней
    природы.
    Но изображая осень в её золотой красоте, он не
    забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно
    это позволило нам явственно ощутить жизнь
    осеннего звучного леса.

    IV. Самостоятельная работа

    – Попробуйте сами написать сочинение об осени.
    Расскажите об осеннем настроении так, чтобы
    читателю захотелось продолжения этой золотой
    поры. При написании сочинения вы можете
    использовать репродукцию И.С. Остроухова и
    следующий материал для описания осени. (Материал
    напечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 2.
    Материал к сочинению

  3. Вариант №1
    На своей картине художник показал красоту осенней природы.
    Деревья печально склонились к земле. Большие разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала. Слева на картине мы видим причудливые деревья, стволы которых напоминают огромную паутину. Солнце уже плохо согревает землю. По заросшей аллее гуляют две сороки.
    Мне очень понравилась эта картина. Несмотря на прохладное время года, от неё веет теплом. В целом картина очень яркая и красочная.
    Вариант №2
    На картине художник нарисовал золотую осень. Я очень люблю это время года. Осенняя пора – самая яркая и красивая!
    Природа готовится ко сну, в лесу стоит тишина. На деревьях мы видим красивые наряды из ярко-жёлтых, золотых и оранжевых листьев. Листья красиво кружатся в воздухе, а потом падают на землю, складываясь в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят две сороки, они будто бы беседуют о чём-то своём. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.
    Картина «Золотая осень» очень красивая и интересная! Особенно мне понравились деревья с причудливыми ветвями, которые изображены слева.

  4. Художник Остроухов выполнил деревья в золотистых нарядных накидках. На переднем плане мы видим, как струится листва клёнов, затмевая кроны осенних клёнов и берёз. Рядом прорастают молодые деревья, подрастающие на смену стареющему поколению.
    В центральной части картины передвигаются шустрые сороки, которые наслаждаются последними тёплыми деньками глубокой осени. Двигаются размеренно, пока ещё много еды и тепло. Воздух свеж и погода ясная, хотя не видно солнца, но оно играет своими отблесками на листве деревьев. Немного сероватое небо навивает грустные мысли о приближении зимнего заморозка и голодных, унылых, озимых дней.
    На задней части произведения, словно чёрный паук переплелись два ствола, спрятанные за раскинувшими ветвями, частично одетыми золотистой листвой. Вся природа окрашена золотистым цветом. Проглядывает ещё зеленеющая травка, укрытая первыми опавшими листочками. Рассматривая композицию данного пейзажа, хочется отметить, что наша девица – осень радует нас последними яркими, тёплыми и незабываемыми деньками. Вслед всей красоте и тишине придёт зимняя прохлада. Когда мало останется еды и природа погрузится в сон. Спокойная сухая погода сменится проливными дождями и тёмным небом.
    Я полностью согласна с мнением художника, что осень удивительное время, дарящее множество подарков, ягод, приносящее урожаи на полях и радующее всеми яркими красками. Вглядываясь в мелкие детали, я замечаю все тонкие моменты, которые хотел предать пейзажист. Я словно, стою на этой поляне и вдыхаю сырой воздух, и лёгкий ветерок пробегает по лицу, рукам. Мне не хочется уходить с этого места, стоять и наслаждаться последним теплом и нежными, окутанными загадочными сюрпризами хозяйки – осени. А затем, прошуршать по первому позолоченному ковровому покрытию, устланному лёгкими закружившимися листьями.

    Сочинение описание картины Золотая осень Остроухова

    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками. Золотые листья создают солнечное настроение даже в пасмурный день.

  5. Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
    Тема: Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
    Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
    Задачи:
    1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
    2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
    3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
    Планируемые результаты:
    учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
    анализировать, делать выводы, сравнивать;
    воспринимать прекрасное и реагировать на него.
    Оборудование: видеоролик И.  Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Самоопределение к деятельности
    – Какое сейчас время года? (Осень)
    – Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)
    – Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)
    – Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)
    – Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
    – Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
    (Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И.  Бунин «Листопад»)
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Берёзы жёлтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, ёлочки темнеют,
    А между клёнами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И осень тихою вдовой
    Вступает в пёстрый терем свой…
    – Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)
    – Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
    III. Работа по теме урока
    Упр. 47, с. 39
    – Прочитайте задание.
    – Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)
    – Что такое репродукция? (Фотография с картины).
    – Почему художник так назвал картину?
    – Какой период осени он изобразил?
    – Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
    – Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
    – Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?
    Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
    – Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)
    – Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)
    План
    Что изображено на картине?
    Что изображено на переднем плане?
    Что изображено на заднем плане?
    Цветовое решение картины.
    Моё отношение к картине.
    Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):
    На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.
    Всё его внимание  привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.
    В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.
    Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.
    Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.
    IV. Самостоятельная работа
    – Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)
    Материал к сочинению
    Осень
    Яркая, золотая, волшебная, праздничная
    Лес
    Сказочный, таинственный, загадочный
    Старые клены
    Огромные, роскошные, раскидистые
    Молодые клены
    Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
    Листья на земле
    Как ковер из крупных разноцветных листьев
    Тропинка
    Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
    Сороки
    Белобокие, скачущие по траве
    Сплетенные деревья
    Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
    Небо
    Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
    Настроение
    Радостное, праздничное, восторженное
    V. Чтение сочинений
    VI. Подведение итогов урока
    – Трудно ли Вам было написать сочинение?
    – Где испытывали затруднения?
    Что понравилось?
    VII. Домашнее задание
    Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».
    Используемые источники:
    Литература:
    Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
    Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
    Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)
    Интернет ресурсы:
    Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg

  6. Вариант №1
    На картине Остроухова «Золотая осень» всё одето в золото. Разве что на земле ещё проглядывает зелёная травка.
    На переднем плане полотна мы видим два молодых клёна. Свои роскошные зелёные наряды они уже сменили на ярко-жёлтые и оранжевые. Но от этого они не стали менее красивыми, скорее наоборот, деревья принарядились как будто к празднику. И праздник этот носит название «Золотая осень».
    Немного поодаль мы видим небольшую тропинку, по которой вышагивают две сороки. Мне кажется, что они сейчас беседуют о чём-то своём. Например, об ушедшем лете.
    На заднем плане слева художник изобразил два причудливых дерева. Их ветви переплелись так, что стали напоминать большую паутину.
    Картина Остроухова «Золотая осень» вызывает только хорошие эмоции. Смотришь на неё и восхищаешься всей этой красотой!
    Вариант №2
    На картине Остроухова «Золотая осень» мы видим, как природа принарядилась после жаркого лета. Всё вокруг украшено золотом. Два клёна, которые красуются на переднем плане, выбрали себе жёлтые и оранжевые наряды, а вот деревья вдали оделись только в жёлтые. Их ветви такие интересные, что они напоминают огромную паутину.
    Между деревьями мы видим небольшую тропинку. По ней прогуливаются птицы. Это две сороки. По краям тропинки ещё виднеется зелёная трава, но совсем скоро и она высохнет. Тогда всё вокруг будет в жёлтых, красных, оранжевых и коричневых тонах.
    Мне очень понравилась картина Остроухова «Золотая осень». Несмотря на то, что на ней изображено дождливое и хмурое время года, художник показал его совсем с другой стороны. И, на мой взгляд, получилось превосходно!

  7. 7
    Текст добавил: *..._ЛаПуЛя__Йа_...*

    Вариант №1
    На своей картине «Золотая осень» художник И.С. Остроухов показал самый замечательный период осени. Деревья меняют свою надоевшую за лето зелёную листву на золотую. Это ещё только самое начало осени. Возможно, сентябрь. Лето закончилось совсем недавно, птицы ещё не успели улететь в тёплые края. Но уже чувствуется прохладный воздух.
    Куда ни посмотри – кругом золото! На деревьях жёлтые листья, земля скоро полностью будет покрыта ковром из опавших листьев. По тропинке гуляют две сороки. Я думаю, они беседуют об ушедшем лете. Стоит ясный солнечный день.
    Художник очень любил это время года. С какой нежностью он рисовал каждый листочек… трудно не заметить это. Я тоже очень люблю осень! Её великолепные наряды из разноцветных листьев и ту прохладу, которую она дарит нам после надоевшей за лето жары!
    Вариант №2
    Осень – замечательное время года. Её невероятную красоту показал в своей работе талантливейший художник И.С. Остроухов. Вся его картина пронизана свежим осенним воздухом. Всё вокруг покрыто золотом. Ведь недаром картина называется «Золотая осень».
    Слева на картине мы видим причудливые деревья, напоминающие огромную паутину. По тропинке гуляют птицы. Кажется, это две вороны. Они будто бы беседуют о чём-то своём нам неведомом. С приходом осени преобразились и клёны, и молоденькие осины. Деревья сменили свои зелёные наряды на ярко-жёлтые.
    Мне очень понравилась эта картина. Видно, что её рисовал настоящий мастер. Также трудно не заметить то, с какой любовью художник изобразил осень на своём полотне. Мне кажется, что это его самое любимое время года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *