Сочинение на тему осень 2 класс по русскому языку по плану

12 вариантов

  1. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:
    жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
    что изображено
    настроение, отраженное на холсте
    основные микротемы картины
    художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
    роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

    Сочинение по картине «Осень»

    На картине изображена золотая осень.
    Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.
    Красивая пора — осень!
    А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.
    На картине художник изобразил золотую осень.
    Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.
    Я люблю осень!
    Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.

    Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года.

    На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
    Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.  На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.
    Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.
    А это сочинение от Сони.
    Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
    Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.
    Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь  — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс
    Еще во втором классе вам предстоит описать картину  Степанова «Лоси»

    Share this:

    Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
    Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
    Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

  2. Вариант №1
    Вот и наступила красавица осень. Деревья нарядились в шикарные золотые платья. Земля тоже преобразилась. На ней появился разноцветный ковёр из опавших листьев. Я люблю подбрасывать эти листья в небо. Также мне нравится прогуливаться по ним, пиная ногами.
    Птицы осенью улетают в тёплые края. Природа будто замирает в ожидании холодов. Но мне нравится это время года. Оно по-своему прекрасно. Многие художники изображали на своих картинах золотую осень. И всегда эти работы получаются очень красочными и интересными.
    Осень, пожалуй, моё самое любимое время года! Ведь столько красок на улице можно увидеть только осенью.
    Вариант №2
    Осень – это яркое и интересное время года. Куда ни посмотри – всё кругом покрыто золотом. Солнце светит уже не так ярко, как летом. Но кажется, что его ещё больше. Ведь все деревья одевают яркие жёлтые, красные или оранжевые наряды.
    А как красиво осенью в лесу. Звери начинают делать запасы на зиму. Под ногами шуршат разноцветные листья. Стройные берёзки с золотой листвой настолько прекрасны, что кажутся какими-то не настоящими. Как будто их нарисовал лучший художник мира. В лесу осенью как в настоящей сказке. Так всё прекрасно вокруг, что не передать словами!
    А ещё осень – это время встречи с одноклассниками. За лето я успеваю соскучиться по ним. Ведь не все остаются летом в городе, кто-то улетает отдыхать, кто-то живёт в деревне. Поэтому не со всеми ребятами можно встретиться летом.
    Я очень люблю осень за ту красоту, которую она нам дарит!
    Вместе со статьёй «Сочинение про осень, 2 класс» читают:
    Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень», 2 класс
    Сочинение про зиму, 2 класс
    Поделиться:

  3. Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье – пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.
    Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

    Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

    Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
    Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
    Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
    В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
    Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
    Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
    Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
    Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно – штиль)
    Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
    Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
    Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
    Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
    Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
    Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

    План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

    Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
    Вступление
    Основная часть
    Заключение
    Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
    Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
    Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

    Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

    На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

    Красочные определения к используемым в сочинении словам

    Осень золотая, теплая, яркая.
    Лес таинственный, загадочный, осенний.
    Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
    Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
    Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
    Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
    Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
    Краски теплые и очаровывающие.
    Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
    Воздух хрустальный и прохладный.
    Настроение праздничное, восторженное, радостное.

    Синонимы к словам в сочинении:

    Картина – холст, произведение, творение.
    Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
    Сороки – белобокие вертихвостки.

    Варианты концовок к сочинению

    1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
    2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
    3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

    Опорные слова:

    лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
    Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

    Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

    2 класс

    На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.
    Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
    Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!
    ***
    Художник Остроухов на своей картине изобразил  лесную поляну.
    Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды.  Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.
    При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.
    ***
    Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.
    Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.
    Я люблю осень!
    ***
    На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
    Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
    Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.
    ***
    На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.
    Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
    Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

    3 класс

    Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
    Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
    Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.
    ***
    На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
    Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
    Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

    4 класс

    Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
    Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
    Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!
    После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

  4. 4
    Текст добавил: Вечно молодой

    5 вариант. Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.
    По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.
    6 вариант. Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.
    Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.
    7 вариант. Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.
    Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.
    8 вариант. Осенью стаи птиц сидят на проводах. Они собираются лететь в теплые края. Ведь настали холода. Вокруг уныло и сыро.
    Я желаю перелетным птицам доброго пути. Пусть они долетят до тепла и солнца. А я спешу из школы домой. Там светло и уютно, когда на улице идет дождь.
    9 вариант. Осень – это очень красивая пора. Только осенью бывает такая разнообразная палитра красок. Листья меняют свой привычный зелёный цвет на красный, бурый, жёлтый, бордовый. А в середине осени деревья сбрасывают листья, чтобы отдохнуть зимой. В это время приятно бродить по парку, когда листва шелестит под ногами. А ещё мы любим ходить в лес за осенними грибами. Главные осенние грибы – опята. Но мне не нравится, что осенью часто идут дожди. И они меняют наши планы по поводу прогулки. Зато осенью бывает «бабье лето». Природа как будто хочет вернуть лето обратно. Ярко светит солнце и даже не верится, что уже осень .

  5. Мини-сочинения на тему «Осень»

    Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
    У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
    А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
    Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
    Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв

  6. Вот и наступило золотое время года – осень. Повсюду удивительные деревья с разноцветной листвой. Природа готовится к зиме и делает это красиво.
    Увидеть всю насыщенность осени лучше всего в деревне. Там нет городских многоэтажек и их серости. Там видны желто-красные пятна леса на фоне сероватого осеннего неба. Там сливаются вспаханные поля с зеленью озимых. Осенняя природа выглядит так, будто ее нарисовал талантливый художник.
    Идя между полей и глядя на раскинувшиеся просторы, захватывает дух. В небе часто видны птицы. Они кучкуются, сбиваются в стаи, выстраиваются клиньями, чтобы отправится на юг переждать зиму. Если зайти в лес, то можно увидеть осенние дары. Это грибы и ягоды. Искать грибы в осеннем лесу сложнее, чем ягоды. Шляпки грибов сливаются с опавшими листьями. Поэтому нужно быть очень внимательными и ходить по лесу не спеша. Подберезовик, подосиновики, белые грибы, грузди чаще всех встречаются в лесах около нашей деревни. Я люблю ходить в лес с родителями. Я очень радуюсь, когда сам нахожу гриб. Еще больше мне нравится, когда грибы растут не по одному, а целыми семьями. Собирать грибы интереснее, чем ягоды. Потому что брусника или клюква очень мелкие. Чтобы собрать большое ведро нужно много времени. Но все равно мы благодарны осени за ее подарки. Ведь зимой мама сможет испечь грибные пироги или сварить компот из осенних ягод.
    В каждом времени года есть своя неповторимая красота и золотая осень это ярко подтверждает. Я люблю деревенскую осень, потому что даже дождливые дни кажутся разноцветными.

  7. Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
    Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления.
    Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, – все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осени.

    Сочинение про осень

    Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
    https://uchim.org/sochineniya/sochinenie-na-temu-osen – uchim.org
    Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

  8. Осенью солнышко перестаёт греть так, как летом. Становится прохладно. Часто идут дожди и на улице почти всегда пасмурно. С деревьев падают разноцветные листья, они украшают дорогу оранжевыми и жёлтыми цветами. Многие птицы улетают в те края, где сейчас тепло. Осенью птицам тяжело раздобыть корм и они могут погибнуть.
    Это время года прекрасно. Осенью можно собирать замечательные гербарии из самых красивых листьев. Главное – теплее одеваться. Ведь даже если выглянет и пригреет солнышко, то его тепло в это время обманчиво. А в более позднюю осень нужно одеваться ещё теплее, она очень холодная и дождливая. Уже начинает чувствоваться приближение морозной зимы.
    Осенью я очень люблю прогуливаться по парку с родителями. Когда деревья ещё одеты в очень красивые оранжевые и жёлтые наряды. Для маленьких ребятишек приход осени – это настоящий праздник. Они радостно подбрасывают охапки листьев вверх, а иногда даже падают в кучи листьев как на мягкую подушку.
    Осень – прекрасное время года. Оно наполнено таким количеством красок, какое в другое время года и представить себе невозможно. Я очень люблю осень и думаю, что её просто невозможно не любить.
    Вместе со статьёй «Сочинение про осень, 2 класс» читают:
    Сочинение на тему «Осенний лес»

  9. Русский язык Класс: 2 Дата проведения: 14.09.15 Урок № 8
    Тема: Развитие речи: «Осень наступила». Сочинение № 1 по опорным словам.
    Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения составлять и записывать текс по опорным словам, развитию письменной речи, орфографического письмо; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
    Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
    Ожидаемый результат:
    Ученик
    Составляет и записывает текст по опорным словам, соблюдая орфографические, стилистические, каллиграфические правила
    Этап
    Ресурсы
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Оценивание
    Модуль
    I.
    Мотивационный этап.
    Тренинг «Мне нравится…»
    Актуализация знаний Выход на тему урока
    – На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства.
    – При помощи чего мы выражаем мысли?
    – Мы выражаем свои мысли при помощи предложений.
    – Чем предложение отличается от слова?
    – О каких правилах надо помнить при построении предложений?
    Прослушивание Вивальди «Осень»
    -Какое время года представили? Почему?
    -Какие изменения происходят в природе осенью?
    – Назовите признаки осени.
    – Опишите листики, какие они?
    Для этого сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов».
    Листики
    какие?
    что делают?
    Постановка целей и определение темы урока.
    Я узнаю…
    Я смогу…
    Я научусь…
    Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие.
    Высказывания детей
    Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль.
    Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой.
    Высказывания детей
    дети называет признаки осенних листьев дети называют действия, которые могут совершать листья.
    Самооценка.
    Техника «20 секунд».
    Сигналы
    рукой
    НП
    ОдО
    КМ
    УиЛ
    ВО
    ТиО
    II.
    Операционный этап.
    карточки
    Подготовка к сочинению
    – Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации.
    Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю)
    – Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений)
    В парк пришла осень. Она подарила деревьям яркий наряд.
    Основная часть. (Совместное составление предложений)
    После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. Посмотрите на вторую иллюстрацию, опишите, как изменились деревья.
    – Какое стало небо?
    – Про какое осеннее явление говорят: золотой дождь?
    – Что может усилить опадание листьев? Ветер
    – Составьте предложение к следующей иллюстрации.
    Осенью идёт дождь.
    – О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию?
    В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ.
    – С каким временем суток можно сравнить осень?
    – Что происходит с природой осенью?
    Концовка
    – Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям.
    Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ.
    – Чего не хватает в нашем рассказе?
    Названия.
    Выбрать лучшее. Докажите почему.
    Составление рассказа об осени по опорным словам.
    Физкультминутка
    Самостоятельная творческая работа.
    Для сильных учащихся карточки со словами, трудными для написания.
    Осень
    Яркая, золотая, волшебная, праздничная
    Лес
    Сказочный, таинственный, загадочный
    Старые клены
    Огромные, роскошные, раскидистые
    Молодые клены
    Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
    Листья на земле
    Как ковер из крупных разноцветных листьев
    Тропинка
    Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
    Сороки
    Белобокие, скачущие по траве
    Сплетенные деревья
    Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
    Небо
    Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
    Настроение
    Радостное, праздничное, восторженное
    Слабым учащимся можно дать задание: вставить в текст необходимые слова.
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    Работа в группах
    Выступления от групп.
    Запись текста.
    «Словесная оценка»
    Техника «20 секунд»
    НП
    ОдО
    КМ
    УиЛ
    ВО
    ТиО
    ИКТ
    III.
    Рефлексия.
    стикеры
    Дети, писавшие самостоятельно, зачитывают свои тексты.
    Анализ каждого текста. Последовательно ли ученик передал события? Правильно ли построены предложения?
    « На этом уроке…
    1. Урок полезен, все понятно.
    2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
    3. Еще придется потрудиться.
    4.Да, трудно все-таки учиться!
    Д/З с. 21 № 56
    Высказывания детей
    Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы
    НП
    ОдО
    УиЛ
    ВО
    ТиО
    Опорные слова:
    Осень
    Яркая, золотая, волшебная, праздничная
    Лес
    Сказочный, таинственный, загадочный
    Старые клены
    Огромные, роскошные, раскидистые
    Молодые клены
    Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
    Листья на земле
    Как ковер из крупных разноцветных листьев
    Тропинка
    Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
    Сороки
    Белобокие, скачущие по траве
    Сплетенные деревья
    Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
    Небо
    Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
    Настроение
    Радостное, праздничное, восторженное
    Опорные слова:
    Осень
    Яркая, золотая, волшебная, праздничная
    Лес
    Сказочный, таинственный, загадочный
    Старые клены
    Огромные, роскошные, раскидистые
    Молодые клены
    Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
    Листья на земле
    Как ковер из крупных разноцветных листьев
    Тропинка
    Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
    Сороки
    Белобокие, скачущие по траве
    Сплетенные деревья
    Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
    Небо
    Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
    Настроение
    Радостное, праздничное, восторженное
    Опорные слова:
    Осень
    Яркая, золотая, волшебная, праздничная
    Лес
    Сказочный, таинственный, загадочный
    Старые клены
    Огромные, роскошные, раскидистые
    Молодые клены
    Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
    Листья на земле
    Как ковер из крупных разноцветных листьев
    Тропинка
    Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
    Сороки
    Белобокие, скачущие по траве
    Сплетенные деревья
    Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
    Небо
    Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
    Настроение
    Радостное, праздничное, восторженное
    Опорные слова:
    Осень
    Яркая, золотая, волшебная, праздничная
    Лес
    Сказочный, таинственный, загадочный
    Старые клены
    Огромные, роскошные, раскидистые
    Молодые клены
    Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
    Листья на земле
    Как ковер из крупных разноцветных листьев
    Тропинка
    Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
    Сороки
    Белобокие, скачущие по траве
    Сплетенные деревья
    Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
    Небо
    Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
    Настроение
    Радостное, праздничное, восторженное
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,

  10. Отдельнова Татьяна
    Дмитриевна учитель-методист МОУ «Гимназия
    №96» г.Казань.
    Урок развития речи
    Тема: Подготовка
    к сочинению по теме «Осень»
    Цели:
    1. Научить подбирать
    материал по теме урока; продолжить
    работу по обучению более точному
    составлению плана и подбору эпиграфа.
    2. Развивать устную
    и письменную связную речь, наблюдательность;
    отрабатывать навык грамотного письма.
    3. Воспитывать
    любовь к природе, родному краю.
    Оборудование:
    Иллюстрации по теме «Осень», карточки
    слов из словаря, учебник, индивидуальные
    карточки, печатные тексты.
    Актуализация
    урока
    – Ребята,
    посмотрите на иллюстрации. Какому
    времени года они посвящены? (Осени).
    – Что об этом
    говорит? (Яркие краски: оранжевый, желтый,
    красный цвета).
    Подготовка к
    сочинению.
    Чтение отрывка
    стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
    Унылая пора! Очей
    очарованье!
    Приятна мне твоя
    прощальная краса –
    Люблю я пышное
    природы увяданье,
    В багрец и золото
    одетые леса…
    – Почему поэт
    называет осень унылой? (Увядает природа,
    красота осени).
    – Объясните
    лексическое значение слова «багрец».
    (Дети затрудняются).
    – Запишите в тетради
    слова: багрец, багровый, багряный.
    (Учитель объясняет, что эти слова
    обозначают оттенки алого цвета).
    – В каком значении
    употреблено слово «золото»? (В переносном,
    означает желтый цвет).
    – Ребята, эти
    строчки будут эпиграфом к нашему уроку.
    – О чем будет наше
    сочинение? (О красоте осенней природы).
    2. Работа над
    стихотворением И. Бунина «Осень».
    а). самостоятельное
    чтение;
    б). выразительное
    чтение вслух.
    Выборочное письмо.
    – Выпишите слова,
    подчеркивающие красоту осеннего леса.
    а). лиловый, золотой,
    багряный.
    – К какой части
    речи они относятся? (Прилагательное).
    б). словосочетания:
    желтою резьбой, в листве сквозной, над
    светлою поляной, пестрою стеной.
    – Какой прием
    использует автор при описании леса?
    (Прием сравнения),
    – С каким чувством
    изображает поэт осенний лес? (С чувством
    радости, восхищения).
    – Какой знак
    препинания ставится в конце предложения,
    если мы выражаем чувства? (Восклицательный
    знак).
    3. Наблюдение
    учащихся за осенней природой.
    – Ребята, приходилось
    ли вам наблюдать красоту осенней природы?
    Где? (Во время экскурсии в парк, в Казани
    много скверов, где гурьбой стоят в желтых
    платьях березки; под окнами дома «дрожат»
    осинки в алых сарафанах и т.д.).
    – Ребята! Деревья,
    как вы отметили, стоят в осеннем уборе,
    ярких платьях и сарафанах и выглядят
    словно живые существа. Можете ли вы
    представить нашу жизнь без этой красоты?
    (Нет! Природа украшает нашу землю. Мы
    любим нашу Родину и должны беречь
    природу.)
    – Да, именно в
    период золотой осени, листопада мы
    по-особенному чувствуем красоту осени
    и не перестаем удивляться «чудесам»
    природы.
    Физминутка
    Желтый листок по
    асфальту бежит (бег на месте),
    Лишь только ветер
    подует (машут руками),
    А временами как в
    танце кружит,
    Только он грустно
    танцует (танцуют).
    – В каком смысле
    употреблено слово «танцует»? (В переносном,
    прием олицетворения).
    4. Орфографическая
    подготовка.
    – Запишите в тетрадь
    глаголы, помогающие понять «танец
    листьев».
    Листья (что делают?)
    летят, кружатся, вьются, перелетают,
    опускаются, устилают.
    Задание: 1. Выделите
    приставки глаголов.
    2.
    Подчеркните знакомые орфограммы.
    Ученик читает
    отрывок из стихотворения А. Толстого.
    Осень! Обсыпается
    весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые
    по ветру летят,
    Лишь вдали красуются,
    там на дне долин
    Кисти ярко-красные
    вянущих рябин.
    – Какое явление
    осени мы наблюдаем? (Листопад)
    – Еще нет массового
    сброса листьев, но легкий ветерок все
    же срывает листья и несет их, плавно
    опуская на землю.
    5. Самостоятельная
    работа с текстом (текст на карточке у
    каждого учащегося).
    Текст
    Как красив осенний
    лес березки надели золотые платья листья
    клена разрумянились густая листва дуба
    стала как медь сосны и ели остались
    зелеными пестрый ковер листьев шуршал
    под ногами.
    (По
    Н. Сладкову)
    Задание: 1.
    Определить границы предложений.
    2.
    Озаглавить.
    Проверка.
    Дети зачитывают текст и заголовки.
    – Почему вы считаете,
    что это текст? (Предложения объединены
    одной темой, каждое предложение логически
    завершено).
    – Какие знаки могут
    быть в конце предложений? (Точка,
    вопросительный знак, восклицательный
    знак).
    6. Конкретизирование
    темы будущего сочинения.
    – Ребята, когда вы
    произносите слово «осень», какие
    ассоциации у вас возникают? (Осень –
    это яркие краски природы, листопад,
    уборка урожая, смена погоды, отлет птиц).
    – Правильно, ребята.
    А мы, беседуя об осени, на что больше
    обратили внимание? (На красоту осенней
    природы),
    – Давайте определим
    более узкую тему нашего сочинения.
    Предложите заголовок сочинения. («Краски
    осени», «Осенний костер», «Золотая
    осень», «Листопад», «Идет осень»).
    7. Заполнение
    опорной таблицы
    а). запишите в графу
    1 название и эпиграф вашего сочинения;
    б). составьте и
    запишите план в графу 2;
    – План нам поможет
    отразить последовательность предложений,
    из которых сложится текст сочинения,
    выразить свои чувства, свое мнение об
    этом времени года. Обратите внимание
    на то, что каждый пункт плана раскрывается
    с красной строки.
    в). заполнение
    графы 3.
    – Возьмите
    индивидуальную карточку и перепишите
    опорные слова в графу 3. Дополните новыми.
    (Слова на индивидуальную карточку дети
    готовят заранее в течение нескольких
    уроков).
    Опорная карта
    (двойной лист тетради)
    Тема, эпиграф
    План
    Опорные слова
    Примерные
    заголовки сочинения:
    Мое любимое
    время года.
    Золотая
    осень.
    Наступила осень.
    Солнечные краски
    леса.
    Я
    люблю осень!
    Осенний, погода,
    солнце, разноцветный ковер, кружатся,
    легкий ветерок, чудесный, чувства,
    багряный, узорчатый, блестящий,
    оранжевый, необычный, потому что,
    повсюду, устилает, увядает
    8. Работа по
    предупреждению ошибок
    – Ребята, мы накопили
    достаточно материала, чтобы написать
    сочинение красиво и грамотно.
    Работа у доски
    Учащиеся по цепочке
    выходят к доске.
    а). подбор проверочных
    слов (определяемый правило)
    Осенний
    – осень
    Ковер
    – коврик
    Золотой
    – золото, позолота
    Тишина
    – тишь
    Очарование
    – чары
    Удивление
    – диво
    Увядает
    – вянет
    Летит
    – полет
    б). Вставить
    пропущенные буквы (проверка с помощью
    карточек из словаря)
    п_года, вет_р,
    ж_лтый, р_бина, б_реза
    Домашнее задание
    – Посмотрите
    внимательно в опорную таблицу. Используя,
    накопленный за урок материал, ваши
    наблюдения, напишите дома сочинение по
    плану.
    IV.
    Итог урока.
    – Чему
    научились вы сегодня на уроке? (Более
    точно определять тему сочинения,
    подбирать эпиграф, использовать
    выразительные средства художественных
    текстов, выражать свои чувства.
    Урок
    окончен.
    Приложение к уроку
    Стихи (эпиграфы),
    подготовленные учащимися самостоятельно.
    Кончается лето,
    Кончается лето,
    И солнце не светит,
    А прячется где-то,
    И дождь-первоклассник,
    Робея немножко,
    В косую линейку
    Линует окошко.
    (И. Токмакова)
    По тропинкам бродит
    осень,
    Тихо листьями
    шурша.
    Замутилась неба
    просинь,
    Растревожилась
    душа.
    (Ренат Харис)
    …Кругом пестреет
    лес зеленый;
    Уже румянит осень
    клены,
    А ельник зелен и
    тенист;
    Осинник желтый
    бьет тревогу;
    Осыпался с березы
    лист
    И, как ковер,
    Устлал дорогу…
    (А. Майков)
    Осень шагает
    В желтом пальтишке,
    С кедров сшибает
    Бурые шишки.
    (Г. Граубин)
    Около леса, как в
    мягкой постели,
    Выспаться можно
    – покой и простор! –
    Листья поблекнуть
    еще не успели,
    Желты и свежи
    лежат, как ковер.
    (Н.Некрасов)
    Листья в поле
    пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникши
    ели
    Зелень мрачную
    хранят…
    (М. Лермонтов)

  11. Художник Остроухов выполнил деревья в золотистых нарядных накидках. На переднем плане мы видим, как струится листва клёнов, затмевая кроны осенних клёнов и берёз. Рядом прорастают молодые деревья, подрастающие на смену стареющему поколению.
    В центральной части картины передвигаются шустрые сороки, которые наслаждаются последними тёплыми деньками глубокой осени. Двигаются размеренно, пока ещё много еды и тепло. Воздух свеж и погода ясная, хотя не видно солнца, но оно играет своими отблесками на листве деревьев. Немного сероватое небо навивает грустные мысли о приближении зимнего заморозка и голодных, унылых, озимых дней.
    На задней части произведения, словно чёрный паук переплелись два ствола, спрятанные за раскинувшими ветвями, частично одетыми золотистой листвой. Вся природа окрашена золотистым цветом. Проглядывает ещё зеленеющая травка, укрытая первыми опавшими листочками. Рассматривая композицию данного пейзажа, хочется отметить, что наша девица – осень радует нас последними яркими, тёплыми и незабываемыми деньками. Вслед всей красоте и тишине придёт зимняя прохлада. Когда мало останется еды и природа погрузится в сон. Спокойная сухая погода сменится проливными дождями и тёмным небом.
    Я полностью согласна с мнением художника, что осень удивительное время, дарящее множество подарков, ягод, приносящее урожаи на полях и радующее всеми яркими красками. Вглядываясь в мелкие детали, я замечаю все тонкие моменты, которые хотел предать пейзажист. Я словно, стою на этой поляне и вдыхаю сырой воздух, и лёгкий ветерок пробегает по лицу, рукам. Мне не хочется уходить с этого места, стоять и наслаждаться последним теплом и нежными, окутанными загадочными сюрпризами хозяйки – осени. А затем, прошуршать по первому позолоченному ковровому покрытию, устланному лёгкими закружившимися листьями.

    Сочинение описание картины Золотая осень Остроухова

    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками. Золотые листья создают солнечное настроение даже в пасмурный день.

  12. Развитие речи: Обучающее сочинение №1
    «Осень наступила» (по серии картинок)
    Цель: – учить созданию текста по серии картинок
    – упражнять в построении и оформлении на письме предложений;
    – развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
    – расширять речевой опыт учащихся.
    Ход урока.
    1.Оргмомент.
    – Запишите число. Классная работа.
    2.Актуализация знаний.
    – На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства.
    – При помощи чего мы выражаем мысли?
    – Мы выражаем свои мысли при помощи предложений.
    – Чем предложение отличается от слова?
    – О каких правилах надо помнить при построении предложений?
    Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль.
    Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой.
    4. Сообщение темы урока.
    – Сочинять предложения вы уже умеете. А вот как составить связный рассказ, этому мы будем учиться сегодня на уроке.
    Чтобы узнать, о ком или о чём будет наш рассказ, отгадайте загадку.
    Пришла без красок
    B без кисти
    И перекрасила все листья.
    (Осень)
    5. Подготовка к сочинению
    – Назовите признаки осени.
    – Опишите листики, какие они?
    Для этого сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов».
    Листики
    какие? – дети называет признаки осенних листьев.
    что делают? – дети называют действия, которые могут совершать листья.
    – Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации.
    – Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю)
    – Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений)
    В парк пришла осень. Она подарила деревьям яркий наряд.
    Основная часть. (Совместное составление предложений)
    – После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. Посмотрите на вторую иллюстрацию, опишите, как изменились деревья.
    – Какое стало небо?
    – Про какое осеннее явление говорят: золотой дождь?
    – Что может усилить опадание листьев? Ветер
    – Составьте предложение к следующей иллюстрации.
    Осенью идёт дождь.
    – О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию?
    В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ.
    – С каким временем суток можно сравнить осень?
    – Что происходит с природой осенью?
    Концовка
    – Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям.
    Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ.
    – Чего не хватает в нашем рассказе?
    – Названия.
    Выбрать лучшее. Докажите почему.
    6. Орфографическая подготовка
    Дети должны решить орфографические задачи.
    – О каких правилах написания надо помнить? Как надо оформлять предложение?
    7. Работа с памяткой «Как писать сочинение?
    1. Обдумай содержание текста, о чем будет говориться в каждой части
    2. Выбирай слова, их порядок, следи за развитием мысли, за связью предложений, за правильностью, точностью речи.
    3. Прочитай текст. Понятно ли ты выразил свои мысли.
    4. Поработай над сочинением как редактор.
    8. Самостоятельная творческая работа.
    Запись текста.
    Для сильных учащихся карточки со словами, трудными для написания.
    Наступила, подарила, облетели, грустно, разноцветные, вдруг, сорвал, закружил, засыпает
    Слабым учащимся можно дать задание: вставить в текст необходимые слова.
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий,  праздничный, веселый
    облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    9. Проверка выполнения работы.
    Дети, писавшие самостоятельно, зачитывают свои тексты.
    Анализ каждого текста. Последовательно ли ученик передал события? Правильно ли построены предложения?
    10. Итог урока.
    – Как надо строить тест? О чем надо говорить вначале, в середине, в конце текста?
    11. Рефлексия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *