Сочинение на тему осень начальная школа

11 вариантов

  1. По мере составления плана
    дети записывают его в тетрадях.

    – О чем нужно написать во
    вступлении?
    Д. О том, что наступила осень…
    У. Вы можете при ответе на вопрос
    пользоваться собранным языковым материалом.
    Какая осень? Почему?
    Д. Волшебница золотая,
    красавица, дивная, славная, очаровательная,
    печальная, дождливая, хмурая, чародейка, как и
    зима.
    У. О чем мы должны написать в
    основной части сочинения?
    Д. Мы должны описать красоту и
    необыкновенную прелесть золотой осени.
    У. Когда мы будем описывать
    осеннюю природу, придется ли нам немного
    фантазировать?
    Д. Да, конечно.
    У. Дайте название основной части
    сочинения.
    Д. Осенняя фантазия, осенняя
    зарисовка, осенняя сказка.
    У. Мы должны представить себе
    осень так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем.
    Передать, как меняется природа осенью. Какое чудо
    мы можем наблюдать с приходом осени?
    Д. Как осень без красок и без
    кисти разукрасила все листья, соткала яркий
    разноцветный ковер на земле, укрыла ее теплым
    лоскутным одеялом.
    У. Какие листья вы видели осенью?
    Д. Красные, желтые, бурые,
    золотистые, желто-зеленые, пятнистые, пурпурные,
    пестрые, оранжевые, багряные, бронзовые, лиловые,
    пунцовые.
    У. Все лето листья подставляли
    солнцу свои ладошки и до того налились и
    пропитались солнцем, что к осени стали багряными
    и золотыми. Приходилось ли вам наблюдать за тем,
    как падают листья?
    Д. Да, конечно…
    У. Как такое явление называется
    в природе?
    Д. Такое явление называется
    листопадом.
    У. С чем можно сравнить листопад?
    Д. Листопад можно сравнить с
    золотым дождем.
    У. Что вам показалось особенно
    красивым во время листопада?
    Д. Если вдруг ветер налетит, то
    закружится пестрый смерч, а если ударит по
    дереву, то хлынет сверкающий водопад.
    У. Листья падают. А какие еще
    слова, называющие действия, можно будет
    использовать в своей работе?
    Д. Они не просто падают, а
    кружатся, летят, качаются на паутинках, скачут,
    плывут.
    У. Да, полетели листья, как птицы
    по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись,
    как куницы, по земле, зашумел золотой дождь.
    А если прислушаться, то что можно услышать
    осенью?
    Д. Как листья скребутся,
    шелестят, шуршат под ногами.
    У. Да, куда ни взглянешь, листья
    вверху, внизу, вокруг – одним словом, всюду и
    везде. Вот листья, красиво покачиваясь на
    “крыльях ветерка”, опускаются на воду тихо и
    плавно, не спеша и спокойно. Как разноцветные
    кораблики, они плывут по реке – желтые, красные,
    оранжевые.
    Как можно назвать ту часть плана, в
    которой мы будем рассказывать о листьях?
    Д. Осенний ковер.
    – Осенний наряд.
    – Осень – художница, мастерица, искусница.
    У. Гуляя в парке, бывая в лесу, мы
    с вами наблюдали за деревьями. На какие деревья
    мы обращали внимание? Красивы ли они?
    Дети отвечают.
    – Да, только осенью можно
    по-настоящему оценить красоту деревьев, поэтому
    я предлагаю дать название следующей части плана,
    в которой мы будем описывать красоту осенних
    деревьев.
    Д. Деревья осенью.
    – Деревья в осеннем наряде.
    У. В народных песнях рябину
    часто ласково называют рябинушкой. Как она
    выглядит осенью?
    Д. Рябинка, словно девушка,
    нарядившаяся ради праздника, вся в красных бусах
    и серьгах, одни листья у нее пожелтели, другие
    стали пурпурными.
    У. Да, в народе про рябину
    говорят: “Весной зеленела, летом загорала,
    осенью надела красные кораллы”.
    Ребята, у какого дерева даже в самый безветренный
    день листья дрожат?
    Д. У осинки дрожат листики, будто
    все время шепчутся.
    У.
    В лесу осиновом дрожат осинки,
    Срывает ветер с осин косынки.
    (В.Степанов)
    Как выглядит осинка осенью?
    Д. Осенью она превращается в
    ослепительную красавицу. Листья, как фонарики,
    могут быть зеленовато-розовыми с перламутровым
    переливом, лимонно-желтыми, малиновыми,
    пурпурными, огненно-красными, почти черными.
    У. Да, ни одно дерево не знает
    такого разнообразия осенних красок, как осина.
    А как осенью выглядят березки и клен?
    Д. Березки словно в золоте.
    – Клен роняет листья, будто оранжевые звезды.
    У. В чем красота их осеннего
    наряда?
    Дети отвечают.
    – Отгадайте, о каком дереве идет
    речь.
    Ее всегда в лесу найдешь –
    Пойдем гулять и встретим:
    Стоит, колючая, как еж,
    Зимою в платье летнем.
    Д. Это сосна или ель.
    У. Что изменилось в их жизни с
    приходом осени?
    Д. Ничего в их жизни не
    изменилось, они по-прежнему зеленые.
    У. Деревья не забывают ель и
    сосну, дарят им подарки. Вот ива засыпала их
    тонкими золотыми рыбками, а березка – желтыми
    сердечками. На глазах ели и сосны превратились из
    колючих и хвойных в мягкие и лиственные. Все в
    золоте, багрянце, бронзе, нарядные и
    разноцветные.
    Осенью можно бесконечно восхищаться красотой
    деревьев. Но лучше всего любоваться деревьями на
    закате, когда солнышко уже спряталось.
    Почему Пушкин назвал осень унылым временем года?
    Д. Природа грустит, ждет прихода
    зимы.
    У. Когда нам становится грустно?
    Д. Нам становится грустно, когда
    прячется солнце, небо покрывается темными,
    свинцовыми тучами, идет дождь, когда меняется
    погода и нельзя погулять.
    У. Осень делится на два периода:
    первый – от первых заморозков до конца
    листопада, второй – от конца листопада до начала
    зимы. Первые заморозки – начало осени. Но нередко
    вслед за ними начинается теплая, сухая погода –
    возврат лета. Правда тепло только днем, а вечером
    и ночью становится холодно. И вскоре после
    погожих сентябрьских, октябрьских деньков
    начинают лить осенние дожди, а за этими дождями
    нередко сразу выпадает первый снег. Похожи ли
    осенние дожди на летние? Каковы осенние дожди?
    Д. Нет, осенний дождь –
    моросящий, холодный, нудный: как зарядит сыпать
    маленькими капельками на землю, так и будет идти
    день, два, три, неделю, не переставая, и тогда
    становится скучно.
    У. Да, под ногами в такое время
    слякоть, небо свинцовое, его заволокли тучи,
    моросит холодный, нудный дождь, дует сильный
    ветер.
    Ветер тучи гонит, ветер в трубах
    стонет,
    Дождь косой, холодный, по стеклу стучит.
    На дорогах лужи морщатся от стужи,
    Под навесом прячутся грустные грачи…
    (Г.Ладонщиков)
    – И хорошо, что осень в конце концов
    пройдет, наступит зима. Мы говорили о том, что
    осенью не всегда светит солнышко. Осенью часто
    бывают дожди, и нам от этого становится грустно.
    Грустит и природа в ожидании нового художника.
    Да, даже после листопада деревья красивы – тихи,
    задумчивы, величавы. Как можно назвать эту часть
    плана?
    Д. Природа ждет нового
    художника.
    У. Сочинение нельзя оборвать на
    полуслове, как дом нельзя оставить без крыши. Как
    вы его закончите? Как осень влияет на ваше
    настроение?
    Дети отвечают.
    – За что вы любите это время года?
    Д. За красоту, необыкновенную
    прелесть.
    – За то, что осень дарит нам много радости.
    – За то, как хорошо в осеннем лесу, парке.
    – За то, что грибов много.

    V. Выбор эпиграфа к сочинению

    У. К сочинению можно подобрать
    эпиграф.
    Эпиграф – это точная дословная выдержка из
    какого-нибудь произведения писателя или поэта,
    отражающая тему сочинения.
    В качестве эпиграфа можно использовать отрывки
    из стихотворений русских поэтов, которые вы
    подобрали дома.
    Дети зачитывают отрывки из
    стихотворений об осени. Выбираются наиболее
    удачные. Выбранный эпиграф записывается после
    плана в тетради.

    VI. Итог урока

    У. Каждый по-своему видит осень,
    поэтому сочинения будут разные: каждый будет
    писать то, что ему самому нравится в осеннем
    пейзаже. Помните: чтобы сочинение получилось
    хорошим, необходимо добиваться связности в
    изложении, красочности в описании, правильности
    построения предложений, грамотного написания.
    На втором уроке проводятся орфографическая
    подготовка детей и написание сочинения.

  2. 2
    Текст добавил: *..._ЛаПуЛя__Йа_...*

    Лес… Произнося это слово, я возвожу перед своим взором дальние километры зеленого массива. Лес хорош во все времена! Однако поздней осенью он становится необыкновенно прекрасным и неповторимым.

    Сочинение Описание природы осенью

    Давно уже красоты осенней природы приковывают взгляды великих поэтов и художников. Сам Александр Сергеевич Пушкин посвятил осени немало своих произведений. А фамилий великих художников просто не перечесть.

    Сочинение на тему Поздняя осень (4, 5, 6 класс)

    Для многих поздняя осень является временем не самым приятным: дожди, хмурая погода, мало когда появляется солнце. Совсем редкие песенки птиц еле слышно пробиваются сквозь непрекращающиеся капли дождя

    Сочинение на тему Осенний вечер

    Мой год начинается 1 сентября, а не 1 января, как на самом деле происходит у всех. Нет, я не имею в виду учебный год. Дело в том, что когда я говорю «в прошлом году», я имею в виду все это время до дня 1 сентября.

    Сочинение про Золотую осень

    Золотая осень – это шикарное, бархатное время года, живописные пейзажи которого не оставят равнодушными к себе никого. Именно про эту красивую пору года и поговорим сегодня.

    Сочинение про Сентябрь

    Сентябрь – первый месяц осени, его воспевали в своих стихотворениях многие русские поэты, изображали художники, это месяц наполненный волшебством природы, месяц, который словно коктейль вобрал в себя всевозможные цвета красок

    Сочинение на тему Дыхание осени (описание) 6, 7, 8, 10 класс

    Вот и закончилась горячая пора отпусков и морских приключений. Всё чаще небо затянуто свинцовыми тучами, вечера стали холодными и длинными, но днём всё ещё можно понежиться в лучах тёплого солнышка.

    Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс

    Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось

    Сочинение Бархатная осень

    Бархатная осень – очень поэтично звучит. Если б я не знала значения этого выражения, то все равно поняла бы, что речь идет о приятном сезоне, о мягком климате, теплом воздухе… ассоциации с чем-то очень нежным

    Сочинение О чем шептались осенние листья

    Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе

    Осень в картинах русских художников

    Осень в картинах русских художников – “унылая пора”, но, вместе с тем и “очей очарованье”. Теплые желто-золотистые краски, кое-где багрово-красные вкрапления, трогательные спокойные пейзажи во всей простоте и великолепии русской природы.

    Сочинение на тему Осень в парке 3 класс

    В парке растёт много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, жёлтыми и коричневыми. Некоторые ещё остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю.

    Сочинение на тему Осень в моем городе

    Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков.

    Сочинение на тему Приметы золотой осени 4 класс

    Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные.

    Сочинение О чем расскажут осенние листья 3 класс

    Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов.

    Сочинение на тему Осенний листопад

    Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке.

    Сочинение на тему Вид из окна осенью

    Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой

    Сочинение на тему За что я люблю осень

    За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно

    Сочинение на тему Лес осенью (Осенний лес)

    Осень – прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр

    Сочинение на тему Осень – мое любимое время года

    Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде

    Сочинение на тему Краски осени

    Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

  3. Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
    Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
    Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
    Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
    Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
    К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
    Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

    Сочинение на тему Осень наступила

    Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. Дожди осенью идут чаще и дольше, солнечных дней все меньше, дуют холодные ветра. Вроде только выглянуло солнышко и начало немного пригревать, как вдруг задул сильный ветер, небо затянули хмурые тучи, и заморосил мелкий дождик.
    Но, как говорят:
    «У природы нет плохой погоды»
    Осень — это не только сырость и холода. Многое мне нравится в осени.
    Например, осенью перелетные птицы отправляются в теплые края. Выстроившись в ровные косяки, они пролетают над нашими головами, а мы провожая их взглядом, задумываемся, в какие же дальние страны они направляются. Досаждающие летом насекомые и комары, попрятались. Все вокруг изменилось, и по-своему красиво. Опавшие с деревьев листья, создают желто-красный ковёр по ногами. Осенняя природа, окружающая нас, поражает буйством красок и разнообразием.
    После первых холодов и дождей, обычно в начале сентября, наступает бабье лето. Все его с нетерпением ждут, не желая прощаться с летним теплом.
    Раньше я не любил это время года. Осень напоминала мне о дождливой и холодной погоде. Но с каждым годам я начал замечать, что осенняя природа намного разнообразнее и по-своему красива, чем мне казалось раньше.

    Сочинение на тему За что я люблю осень

    Осень воспета многими поэтами и писателями. Она отражена в известных работах живописцев и кинематографистов. Я люблю это время года за веселье и грусть. Когда идешь по парку и ворошишь ногами желтые, сухие листья, кажется, что природа забавляется со своими детьми.
    Дети собирают каштаны, чтобы потом сделать из них забавные поделки: веселых человечков или животных. Каждый хоть раз в жизни пробовал создать такой «шедевр», выбирая подходящие образы из собственного воображения.
    За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно. За первый школьный звонок, крахмальную рубаху и запах цветов, который преследует каждого ученика в День Знаний. Ведь это возможность встретиться со старыми друзьями, одноклассниками, которых так не хватало летом. Это время новых начинаний и отчаянных забав.
    Мне нравятся осенние дожди, за которыми можно наблюдать сидя у окна, с чашкой теплого чая. Даже внезапная простуда, которая так часто приходит именно осенью, может порадовать возможностью остаться дома. Можно провести целый день, кушая конфеты и валяясь перед телевизором, по которому идет любимый фильм.
    Зачастую именно осенью в класс приходят новые ученики, с которыми можно подружиться.
    Осень дарит людям буйство красок природы, которые позволяют по достоинству оценить всю ту прелесть, окружающую каждого из нас.
    Осенний лес открывает объятья грибникам. Совершив пешую прогулку в лесную чащу, можно навсегда «заразиться» неудержимой страстью, искать под ковром пожухлых листьев ароматных подосиновик или белый гриб.
    Осень всегда многолика и мимолетна. Она утопает в смехе детворы во время шумных забав, и в томном ожидании следующего времени года – озорной и хрустящей белым снегом зимы.

    Сочинение на тему «Осень»

    Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
    Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
    Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
    Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
    Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
    К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
    Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

    Сочинение на тему Тёплая осень

    Наступила осень. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты. Подует тёплый осенний ветерок, и листья превращаются в маленькие самолётики. Туча пролетит, ветер затихнет, и листья опускаются на воду и превращаются в осенние кораблики. Другие листья упадут на землю и покроют её разноцветным ковром. Когда идёшь по нему, листья шуршат как жаренные чипсы. И сразу наступает хорошее настроение. И хочется поваляться в листьях. В небе стая птиц улетает на юг, прощаясь с нами до будущей весны.
    Гоша Катаев

    Мини-сочинение на тему осень

    Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой отображали в живописи художники. Красота осенней природы это романтика настроения и с легкой грустинкой размышления в сочинении на тему осень.
    Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении про осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осень.

  4. Мини-сочинения на тему «Осень»

    Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
    У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
    А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
    Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
    Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв

  5. Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
    Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления.
    Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, – все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осени.

    Сочинение про осень

    Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
    Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

    Сочинение на тему осень для 4 класса

    Осень – самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
    Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.
    Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.
    Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления надолго останутся в памяти, и захочется снова вернуться туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.
    Совет: не переписывайте сочинение как есть. Оно дано в первую очередь, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему осень

  6. Сочинение на тему «Осень»

    Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
    Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку.
    Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

  7. Клемин Алексей
    7 класс А
    ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №943
    Учитель – Лобанова Марина Николаевна
    Золотая осень
    Моё любимое время года – осень. Сам не знаю почему, но мне нравится дождливая погода, листопад, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их серебристой пылью на ветках и ледком на лужах – всё, что понимают под словом «осень».
    Конечно, осень не только красивое и моё любимое время года, это ещё и начало занятий в школе, и подготовка к зиме, и уборка урожая на дачном участке. Я всё это давно полюбил и не хочу лишать себя удовольствия поработать как следует! Кто ещё из ребят может похвастаться такими чувствами?!
    И само собой разумеется, осень – самое поэтичное время года!
    Андриевский Игорь
    7 класс А
    ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №943
    Учитель – Лобанова Марина Николаевна
    Осень
    Осень – самое разноцветное время года, самое насыщенное краскам, и поэтому многие считают его самым красивым.
    В начале осень ещё напоминает лето: такая же зелёная, цветущая пёстрыми астрами и георгинами пора. Но проходит немного времени, и всё начинает желтеть. Вот и листья меняют свой цвет. Однако в палитре осени не только жёлтые оттенки, но и оранжевый, и багровый ,и алый, и малиновый.
    Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «Осенняя пора, очей очарованье!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз!
    Начинается листопад. Вся золотая краса падает на землю. Листья шуршат под ногами. В эту пору гулять в парках всегда приятно. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают.
    Дождь, туман, слякоть – вот картина поздней осени, написанная серым цветом. Настроение тоже меняется. Бродить часами по улицам уже не хочется. Хочется сидеть дома и смотреть в окно. Однажды просыпаешься, смотришь в окно, а там уже белым-бело. Ночью был снегопад и упрятал всё под своё белое одеяло. Вот и закончилась осень!
    Гарагезова Эльвина
    7 класс А
    ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №943
    Учитель – Лобанова Марина Николаевна
    Золотая осень
    Наступает самая яркая пора – золотая осень. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, надевают золотые одёжки из стремительно желтеющих листьев. Блестит на солнце, переливаясь золотцем, берёзка. С лёгким ветром роняет медные листья клён. Листопад, хороводом кружась, устилает влажную от частых дождей землю. По чёрному зеркалу пруда плывут разноцветные листья-кораблики.  Деревья в лесу пестрят красками золотой осени, вот только дуб осыпался полностью, и, обнажив сухие ветви, раньше всех приготовился к зиме.
    Ветер с шумом кружит листья. На небе проплывают последние кучевые облака. Грозовых дождей уже не бывает, стремительно холодает одновременно с появлением обильных проливных дождей. В лучах прохладного сентябрьского солнца на голубеющем небосклоне всё чаще появляются стаи перелётных птиц. Многие уже улетели, а  скворцы и грачи ещё побудут какое-то время с нами, но и их уже тянет в путь. Совсем скоро первые заморозки.
    Но вот небо проясняется. Солнышко радует последним теплом, и всё вокруг преображается. Сегодня один из таких дней. На дворе жарко, почти как летом. Только холодный ветерок напоминает, что лето ушло безвозвратно.
    Я стою на пригорке и смотрю на лес. Он охвачен жёлто-оранжевым пожаром. И среди этого пламени зеленью проступают островки сосен и елей.
    На увядающей траве сверкают нити паутины. Их всегда сравнивают с серебром. Но мне они больше напоминают жемчуг своим перламутровым блеском. Паутина разлетается повсюду. Одна легла мне на лицо, защекотав щёки.
    Вот такую осень я люблю. Хочется отправиться в лес, просто так побродить по опавшей листве. Я ощущаю шорох листвы под ногами. Чувствую её аромат. И, оставив все дела, я отправляюсь в осеннюю сказку!

  8. Лучшие сочинения на тему «Осень».
    Сочинение Агеева Виталия, ученика 3 класса «Осенняя пора – очей очарованье…».
    Закончилось теплое лето. Первого сентября ребята пошли в школу. Я стал учеником третьего класса.
    Прошел месяц. Наступила новая пора – золотая осень. Еще стоит теплая, солнечная погода. Но на деревьях уже пожелтели листья, пожухла трава. Вся земля усыпана пестрыми, сухими листьями. Птицы улетели на юг, не слышно их голосов.  Многие звери готовятся к зиме, строят гнезда, готовят норки.
    С хорошим настроением я люблю бродить по притихшим лесным тропинкам. Под ногами шуршат опавшие листья. Мне нравится красота осеннего леса.
    Сочинение Хён Артёма «Осень в лесу».
    Прошли мои любимые летние каникулы. Наступил новый учебный год.
    В сентябре мы всем классом пошли в лес на экскурсию. День был солнечным, на небе ни облачка. В лесу было очень красиво. Деревья стояли в осеннем убранстве. Листья на кустах поредели. Все дорожки были покрыты пестрым ковром.
    Ребята стали собирать букеты из золотых листьев. Стояла тишина.
    После экскурсии, на уроке русского языка, мы писали сочинение. Все дети получили только хорошие и отличные оценки.
    Первые коллективные стихи учащихся 3 класса.
    ЛИСТОПАД
    1 стихотворение:
    На улице дождь необычный:
    Сыплет с деревьев листва.
    Падают, падают листья,
    Словно при чтеньи слова…
    2 стихотворение:
    Зацепился крепко листик
    За березовый сучок.
    Ветерок сыграл тут твистик
    И сорвался наш дружок.
    Пролетел над огородом,
    Над малиновым кустом,
    Встретился с листным народом
    И улегся под кустом.
    3 стихотворение:
    Листопад, листопад!
    Листья по ветру летят.
    Кружат в небе голубом
    В хороводе непростом:
    Желтый, красный, пестрый цвет.
    Листья шлют нам свой привет.
    Сколько возможностей таят в себе такие уроки! Цель такой работы – создать художественную эмоционально-конкретную словесную картину об осенней природе.

  9. Осень – самая красивая и чудесная пора. Но есть в этом времени года и что-то грустное. Грустно расставаться с тёплым летом и приветливым солнышком. Осеняя пора прекрасна по-своему. Я люблю бархатный период осени, когда солнце ещё радует нас тёплыми лучами, а дожди пока не наступили.
    Особенно в эту пору хорошо гулять по парку. Так красиво и чудесно кругом! Идёшь по парку, а вокруг тишина, только слышно как листья под ногами шуршат. Деревья скидывают свою одежду, чтобы застелить землю красочным ковром. Так и хочется поваляться в этом пёстром ковре! Я поднимаю листочек с земли и всматриваюсь в его прожилки. Каждый листик не похож на другие и имеет свою неповторимую окраску.
    Я устремляю взгляд в небо и наблюдаю, как птицы собравшись в стаи, покидают родную землю. Они улетают в далёкие края, где тепло и ярко светит ласковое солнышко. От этого становится немного грустно. Но только в это время года по-особенному ценишь тёплые деньки, которые приходят всё реже и реже.
    Затем наступают хмурые дни, и осень постепенно начинает терять свою былую сказочную красоту. Приходит пора холодных и серых дождей. Тяжёлые и мрачные тучи обволакивают небо, чтобы затем обрушится на землю неласковым дожём. В такую погоду приятно сидеть дома у окна и наблюдать за проказами природы. Дождь наполняет лужи мутной жижей и размывает дороги. Ветер пытается сорвать с деревьев оставшиеся листья, которые не успели опасть. Я наблюдаю, как одиноко повисший лист отчаянно борется за своё место на осиротевшем дереве…

  10. Отдельнова Татьяна
    Дмитриевна учитель-методист МОУ «Гимназия
    №96» г.Казань.
    Урок развития речи
    Тема: Подготовка
    к сочинению по теме «Осень»
    Цели:
    1. Научить подбирать
    материал по теме урока; продолжить
    работу по обучению более точному
    составлению плана и подбору эпиграфа.
    2. Развивать устную
    и письменную связную речь, наблюдательность;
    отрабатывать навык грамотного письма.
    3. Воспитывать
    любовь к природе, родному краю.
    Оборудование:
    Иллюстрации по теме «Осень», карточки
    слов из словаря, учебник, индивидуальные
    карточки, печатные тексты.
    Актуализация
    урока
    – Ребята,
    посмотрите на иллюстрации. Какому
    времени года они посвящены? (Осени).
    – Что об этом
    говорит? (Яркие краски: оранжевый, желтый,
    красный цвета).
    Подготовка к
    сочинению.
    Чтение отрывка
    стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
    Унылая пора! Очей
    очарованье!
    Приятна мне твоя
    прощальная краса –
    Люблю я пышное
    природы увяданье,
    В багрец и золото
    одетые леса…
    – Почему поэт
    называет осень унылой? (Увядает природа,
    красота осени).
    – Объясните
    лексическое значение слова «багрец».
    (Дети затрудняются).
    – Запишите в тетради
    слова: багрец, багровый, багряный.
    (Учитель объясняет, что эти слова
    обозначают оттенки алого цвета).
    – В каком значении
    употреблено слово «золото»? (В переносном,
    означает желтый цвет).
    – Ребята, эти
    строчки будут эпиграфом к нашему уроку.
    – О чем будет наше
    сочинение? (О красоте осенней природы).
    2. Работа над
    стихотворением И. Бунина «Осень».
    а). самостоятельное
    чтение;
    б). выразительное
    чтение вслух.
    Выборочное письмо.
    – Выпишите слова,
    подчеркивающие красоту осеннего леса.
    а). лиловый, золотой,
    багряный.
    – К какой части
    речи они относятся? (Прилагательное).
    б). словосочетания:
    желтою резьбой, в листве сквозной, над
    светлою поляной, пестрою стеной.
    – Какой прием
    использует автор при описании леса?
    (Прием сравнения),
    – С каким чувством
    изображает поэт осенний лес? (С чувством
    радости, восхищения).
    – Какой знак
    препинания ставится в конце предложения,
    если мы выражаем чувства? (Восклицательный
    знак).
    3. Наблюдение
    учащихся за осенней природой.
    – Ребята, приходилось
    ли вам наблюдать красоту осенней природы?
    Где? (Во время экскурсии в парк, в Казани
    много скверов, где гурьбой стоят в желтых
    платьях березки; под окнами дома «дрожат»
    осинки в алых сарафанах и т.д.).
    – Ребята! Деревья,
    как вы отметили, стоят в осеннем уборе,
    ярких платьях и сарафанах и выглядят
    словно живые существа. Можете ли вы
    представить нашу жизнь без этой красоты?
    (Нет! Природа украшает нашу землю. Мы
    любим нашу Родину и должны беречь
    природу.)
    – Да, именно в
    период золотой осени, листопада мы
    по-особенному чувствуем красоту осени
    и не перестаем удивляться «чудесам»
    природы.
    Физминутка
    Желтый листок по
    асфальту бежит (бег на месте),
    Лишь только ветер
    подует (машут руками),
    А временами как в
    танце кружит,
    Только он грустно
    танцует (танцуют).
    – В каком смысле
    употреблено слово «танцует»? (В переносном,
    прием олицетворения).
    4. Орфографическая
    подготовка.
    – Запишите в тетрадь
    глаголы, помогающие понять «танец
    листьев».
    Листья (что делают?)
    летят, кружатся, вьются, перелетают,
    опускаются, устилают.
    Задание: 1. Выделите
    приставки глаголов.
    2.
    Подчеркните знакомые орфограммы.
    Ученик читает
    отрывок из стихотворения А. Толстого.
    Осень! Обсыпается
    весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые
    по ветру летят,
    Лишь вдали красуются,
    там на дне долин
    Кисти ярко-красные
    вянущих рябин.
    – Какое явление
    осени мы наблюдаем? (Листопад)
    – Еще нет массового
    сброса листьев, но легкий ветерок все
    же срывает листья и несет их, плавно
    опуская на землю.
    5. Самостоятельная
    работа с текстом (текст на карточке у
    каждого учащегося).
    Текст
    Как красив осенний
    лес березки надели золотые платья листья
    клена разрумянились густая листва дуба
    стала как медь сосны и ели остались
    зелеными пестрый ковер листьев шуршал
    под ногами.
    (По
    Н. Сладкову)
    Задание: 1.
    Определить границы предложений.
    2.
    Озаглавить.
    Проверка.
    Дети зачитывают текст и заголовки.
    – Почему вы считаете,
    что это текст? (Предложения объединены
    одной темой, каждое предложение логически
    завершено).
    – Какие знаки могут
    быть в конце предложений? (Точка,
    вопросительный знак, восклицательный
    знак).
    6. Конкретизирование
    темы будущего сочинения.
    – Ребята, когда вы
    произносите слово «осень», какие
    ассоциации у вас возникают? (Осень –
    это яркие краски природы, листопад,
    уборка урожая, смена погоды, отлет птиц).
    – Правильно, ребята.
    А мы, беседуя об осени, на что больше
    обратили внимание? (На красоту осенней
    природы),
    – Давайте определим
    более узкую тему нашего сочинения.
    Предложите заголовок сочинения. («Краски
    осени», «Осенний костер», «Золотая
    осень», «Листопад», «Идет осень»).
    7. Заполнение
    опорной таблицы
    а). запишите в графу
    1 название и эпиграф вашего сочинения;
    б). составьте и
    запишите план в графу 2;
    – План нам поможет
    отразить последовательность предложений,
    из которых сложится текст сочинения,
    выразить свои чувства, свое мнение об
    этом времени года. Обратите внимание
    на то, что каждый пункт плана раскрывается
    с красной строки.
    в). заполнение
    графы 3.
    – Возьмите
    индивидуальную карточку и перепишите
    опорные слова в графу 3. Дополните новыми.
    (Слова на индивидуальную карточку дети
    готовят заранее в течение нескольких
    уроков).
    Опорная карта
    (двойной лист тетради)
    Тема, эпиграф
    План
    Опорные слова
    Примерные
    заголовки сочинения:
    Мое любимое
    время года.
    Золотая
    осень.
    Наступила осень.
    Солнечные краски
    леса.
    Я
    люблю осень!
    Осенний, погода,
    солнце, разноцветный ковер, кружатся,
    легкий ветерок, чудесный, чувства,
    багряный, узорчатый, блестящий,
    оранжевый, необычный, потому что,
    повсюду, устилает, увядает
    8. Работа по
    предупреждению ошибок
    – Ребята, мы накопили
    достаточно материала, чтобы написать
    сочинение красиво и грамотно.
    Работа у доски
    Учащиеся по цепочке
    выходят к доске.
    а). подбор проверочных
    слов (определяемый правило)
    Осенний
    – осень
    Ковер
    – коврик
    Золотой
    – золото, позолота
    Тишина
    – тишь
    Очарование
    – чары
    Удивление
    – диво
    Увядает
    – вянет
    Летит
    – полет
    б). Вставить
    пропущенные буквы (проверка с помощью
    карточек из словаря)
    п_года, вет_р,
    ж_лтый, р_бина, б_реза
    Домашнее задание
    – Посмотрите
    внимательно в опорную таблицу. Используя,
    накопленный за урок материал, ваши
    наблюдения, напишите дома сочинение по
    плану.
    IV.
    Итог урока.
    – Чему
    научились вы сегодня на уроке? (Более
    точно определять тему сочинения,
    подбирать эпиграф, использовать
    выразительные средства художественных
    текстов, выражать свои чувства.
    Урок
    окончен.
    Приложение к уроку
    Стихи (эпиграфы),
    подготовленные учащимися самостоятельно.
    Кончается лето,
    Кончается лето,
    И солнце не светит,
    А прячется где-то,
    И дождь-первоклассник,
    Робея немножко,
    В косую линейку
    Линует окошко.
    (И. Токмакова)
    По тропинкам бродит
    осень,
    Тихо листьями
    шурша.
    Замутилась неба
    просинь,
    Растревожилась
    душа.
    (Ренат Харис)
    …Кругом пестреет
    лес зеленый;
    Уже румянит осень
    клены,
    А ельник зелен и
    тенист;
    Осинник желтый
    бьет тревогу;
    Осыпался с березы
    лист
    И, как ковер,
    Устлал дорогу…
    (А. Майков)
    Осень шагает
    В желтом пальтишке,
    С кедров сшибает
    Бурые шишки.
    (Г. Граубин)
    Около леса, как в
    мягкой постели,
    Выспаться можно
    – покой и простор! –
    Листья поблекнуть
    еще не успели,
    Желты и свежи
    лежат, как ковер.
    (Н.Некрасов)
    Листья в поле
    пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникши
    ели
    Зелень мрачную
    хранят…
    (М. Лермонтов)

  11. Предмет; Литературное чтение
    Класс : 3
    Учебник издательства “Алматыкитап”
    Учитель начальных классов Ибраева А.С.
    СКО, р. М.Жумабаева
    Бастомарская СШ
    Тема : Сочинение – описание по теме « Осень»
    Цель : формирование умения писать сочинение – описание по собственным наблюдениям
    Задачи : -учиться строить текст в соответствии со структурой текста-описания,
    -учиться составлять план сочинения,
    – учиться строить грамотные и развёрнутые предложения
    – развивать мышление, воображение, творческие способности, связную речь
    учащихся
    – воспитывать чувство прекрасного.
    ХОД УРОКА:
    1 Вводно – эмоциональный момент
    а) Психологический настрой
    На доске стихотворные строки:
    Лес – точно терем расписной:
    Лиловый, золотой, багряный…
    У : -Прочитайте строки из стихотворения великого русского поэта И Бунина.
    Почему лес сравнивают с расписным теремом?
    Д: – Терем красив, величественен, необычаен, как и терем. Расписной, так как он разрисован разными красками
    У : – Почему лес имеет такую необычную окраску?
    Д: – Потому, что описывается время года – осень. А осенью из-за нехватки солнечного света листья меняют свою окраску.
    У: – Объясните названия этих цветов, как понять?
    Д: Лиловый – Фиолетовый, золотой – жёлтый, багряный – красный
    Б) Постановка целей урока
    У : – Сегодня на уроке мы будем писать сочинение об осени.
    2. Актуализация знаний
    -У : – Какие произведения об осени мы прошли на предыдущих уроках литературного чтения?
    Д: – А. Кунанбаев «Осень», Е. Благинина «Улетели, улетели», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
    У : -Какие из этих стихотворений вам особенно понравились и почему?
    Д: – Стихотворение Ф. Тютчева, потому, что в этом стихотворении передано восхищение осенью, настроение радостное, а в остальных произведениях сквозит грусть и печаль.
    У : – Почему эти произведения совершенно разные по настроению?
    Д : – Потому что авторы описывают разные периоды осени: раннюю осень, середину и позднюю осень.
    У : – Какой из этих периодов вам больше всего нравится, почему?
    Д : -Начало осени. Потому, что природа красива, солнышко ещё радует нас своим теплом.
    У : -Как ещё можно назвать этот период? Почему?
    Д : – «Золотая» осень . Потому, что листья окрашиваются в разные цвета, в основном – золотой.
    У : – Сегодня в нашем сочинении мы опишем золотую осень.
    – Вспомните, какие средства выразительности используют авторы в своих произведениях, чтобы передать красоту осени ?
    Д : – Эпитеты, сравнения, олицетворение.
    У : -Какие эпитеты, сравнения и олицетворения мы с вами выписывали в свои тетради во время подготовки к сочинению?
    Прочитайте.
    Д: Из стихотворения Тютчева: Короткая, но дивная пора, стоит день, как бы хрустальный, лучезарны вечера, паутины тонкий волос, чистая и тёплая лазурь.
    Абай: Ползёт ненастье, сырая мгла, жухлые травы, деревья мёрзнут, отлетающие стаи,
    Благинина: лист качается узорный, синяя лужа, редкие лучи.
    ( Работа орфографическими тетрадями) Какие сравнения и эпитеты вы подобрали дома?
    3. Подготовительная работа
    а) Определение типа текста
    У : Прочитайте определение и скажите о каком виде текста идёт речь?
    Какое по жанру сочинение мы будем с вами писать?
    (Текст, который описывает животных, растения, природу, людей,
    предметы или явления)
    Д : – Это текст- описание.
    У : – Как определили?
    Д: – Потому, что в тексте идёт описание явления.
    У : – А сейчас мы подготовимся к написанию нашего сочинения
    Составление плана
    У: – Вспомните основные пункты, из которых состоит план сочинения.
    Д : – Вступление, основная часть, заключение.
    У. – О чём нужно писать во вступлении?
    Д : – Мы должны рассказать о том, что закончилось лето, как осень пришла на землю, какая она.
    У : – Как мы можем назвать осень?
    Д : – Волшебница, искусница, художница, рыжая лиса, красавица.
    У. :- Как может наступить осень?
    Д: – Она может неслышно войти в город под шорох листьев, может спуститься на землю на огненной колеснице, может прилететь с северным ветром.
    У : – Дайте название первой части.
    Д.: – « Наступление осени», Осень – рыжая лиса. ( Дети записывают план в тетрадь)
    У: – О чём мы будем писать в основной части?
    Д: – Нужно показать красоту и необыкновенную прелесть золотой осени. Описать природу, деревья, листопад, изменения в животном мире, воздух, небо.
    У: – Когда будете описывать природу, предлагаю вам пофантазировать и использовать выписанные фразы.
    У: – Подумайте, как мы можем назвать основную часть сочинения?
    Д : – « Краски осени», осенние превращения
    У : – А теперь продолжим работать над планом нашего сочинения.
    О чём же мы напишем в заключительной части?
    Д : – Мы напишем о своём отношении к осени. О любимых осенних явлениях.
    У : – Как мы можем её озаглавить?
    Д : – « Моё отношение к осени», любимая пора
    У : – Расскажите, за что же мы любим это время года?
    Д : – За красоту, за необыкновенную прелесть.
    – За то, что дарит много радости.
    – За то, что много грибов. И т. д.
    3
    У : – А теперь подумайте, как же можно озаглавить наше сочинение?
    Д: – « Золотая осень»
    – «Дивная пора»
    – «Осень»
    – « Волшебница – осень»
    Физминутка
    На зарядку солнышко поднимает нас,
    Поднимаем руки мы по команде «Раз!»
    А над нами весело шелестит листва,
    Опускаем руки мы по команде « Два!»
    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
    В стороны руки , плавно помашем – это так листья летят.
    Как они кружат – тоже покажем, это в лесу листопад.
    Речевая подготовка.
    У: – Сейчас мы поработаем в группах.
    Задание: Составить предложения по заданным пунктам плана.
    Давайте вспомним «формулу красоты», которой мы пользуемся для составления предложений:
    1. Эпитет
    2. Сравнение
    3. Олицетворение.
    1 группа – Опишите наступление осени:
    Когда приходит это время года? С кем можно сравнить осень, почему?
    Как приходит осень на землю?
    Д: Отшумели звонкие летние деньки. Вслед за зелёным летом вступает в свои права рыжая осень. Она неслышной походкой идёт по полям и лесам и раскрашивает волшебной кистью всё вокруг в свои любимые цвета.
    2 группа – Описывает деревья осенью, листопад
    Д: – В первую очередь осень дарит свои подарки деревьям. Берёзки она одевает в золотистые накидки. Рябинам щедрая хозяйка подарила рубиновые бусы и багряные накидки. Ивы она обрядила в разноцветные шали.
    Дунет ветер, и полетят осенние подарки, кружась в завораживающем вальсе.
    3 группа – описывает воздух и небо
    Д: – Воздух осенью особый. Он пропитан звенящей тишиной. Кажется, любой малейший шорох оглушительно раздаётся в этой тишине. Воздух пропитан терпкими запахами осенних цветов, горькими запахами прелых листьев и увядающих трав.
    Небо всё чаще покрывается серым ситцем облаков. Грустно плачет дождиком, вспоминая чудесные летние деньки
    4 группа – Описывает изменения в животном мире
    Д: – Осень, как заботливая хозяйка, щедро одаривает лесных жителей. Белкам, мышам она приготовила запасы на зиму. Зайцам, лисам принесла новые удобные шубки. Птицам даёт сигнал о том, что пора улетать в тёплые страны.
    5 группа – Описывает своё отношение к осени.
    Как вы относитесь к осени? Какой период осени вам нравится больше всего?
    Почему вам нравится этот период осени? Что вы любите делать осенью?
    Д: – Я люблю пору именно золотой осени. Мне нравится ранняя осень своими яркими красками, а также тем, что она ещё радует нас тёплыми днями. Я люблю тёплым осенним днём побродить по тихой аллее парка, подкидывая ногами опавшие листья. Люблю подышать осенним воздухом, послушать прощальные крики улетающих птиц, попрощаться с ними до бурной весны.
    У : – Все слова, которые мы придумали, а также слова из наших орфографических тетрадей вы можете использовать при написании сочинения. Каждый из вас получит карточку с некоторыми словами, которые могут вам помочь .
    4.
    5. Выбор эпиграфа к сочинению.
    У : – К сочинению нужно выбрать эпиграф
    _ А кто может объяснить, что такое эпиграф?
    (это точная дословная выдержка из
    какого – нибудь произведения писателя
    или поэта, отражающая тему сочинения)
    У : _ В качестве эпиграфа мы можем использовать отрывки из произведений, изученных на уроках литературного чтения. Подумайте, какие из прочитанных нами строк, мы могли бы взять для эпиграфа к нашему сочинению. Не забудьте, что они должны отражать его тему.
    Д: – « Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора…»
    И. Ф. Тютчев
    У : – Запишите его в тетрадь, но запомните, что эпиграф пишется после плана с середины строки в кавычках, с указанием автора , которому принадлежат строки.
    6 Творческая работа учащихся
    У : – Каждый из вас по своему видит осень, поэтому и сочинения у вас будут разные: каждый будет описывать то, что ему самому нравится в осеннем пейзаже. Помните, чтобы сочинение было хорошим, необходимо добиваться связ-
    ности в изложении, красочности в описании, правильности построения предложений, грамотного написания.
    7Итог. Рефлексия.
    * На уроке я научился …
    *Самым интересным сегодня было…
    *Самым трудным для меня было….
    * Самым неожиданным для меня было ….
    У :- Все вы потрудились сегодня хорошо. Осень принесла вам свои яркие подарки- осенние листочки. Пусть они напоминают вам об этом времени года в холодные зимние дни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *