Сочинение на тему осень презентация

5 вариантов

  1. Осенняя пора…
    Выпиши из отрывков стихотворений эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Это поможет тебе в написании сочинения-описания про осень
    ВОРОБЕЙ
    Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов
    ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ
    Листопад, листопад, Утопает в листьях сад, Листья грустно шелестят: Шурочка, Шурочка
    Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка… А.Барто
    ОСЕНЬ
    Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
    А. Майков
    ЛИСТОПАД
    Октябрь
    Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой
    Осень – рыжая девчонка Шьет наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, желтые листки – Это лоскутки.
    В. Берестов
    Осень
    Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день – осенний. Г.Новицкая
    Желтый лист на земле распластался Жизнерадостным, ярким пятном, Словно солнечный зайчик остался, За залитым дождями окном…
    Осенние листья
    В переулке на скрипке играет слепой. Здравствуй, осень! Пляшут листья, летят золотою толпой. Здравствуй, осень! Медяки из окна покатились, звеня. Славься, осень! Ветер легкими листьями бросил в меня. Славься, осень!
    В.Набоков
    Осень
    Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.
    И.Токмакова
    Урок листопада
    Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает. А в роще кленовой светлей и светлей. Всё новые листья слетают с ветвей.
    В.Берестов
    Осенних листьев рыжий дым
    Осенний праздничный наряд Знаком мне много лет – Как на неведомый парад, Клён в золото одет.
    А.Гаврюшкин

  2. 2
    Текст добавил: vip...Осторожно БРЮНЕТКА.НеЗаБуДкА

    Тема: КРАСКИ ОСЕНИ.
    Каликова Л.В.4в МАОУ СОШ №18 г.Сыктывкар
    Обучающее сочинение на основе личных наблюдений
    Цель: формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки; воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
    1. Создание эмоционального настроения урока.
    Чтение отрывков из литературных произведений.
    Осень на опушке
    Краски разводила,
    По листве тихонько
    Кистью проводила.
    Пожелтел орешник,
    И зарделись клёны.
    В пурпуре осинки,
    Только дуб – зелёный.
    (Е. Трутнева)
    Разыгрался ветер
    На лесной поляне,
    Закружил осину
    В красном сарафане.
    И листок с берёзы
    Золотистой пчёлкой
    Вьётся и летает
    Над колючей ёлкой.
    (Е. Трутнева)
    Осень в лесу
    Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала, как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.
    2. Работа в парах.
    – Прочитайте друг другу рассказ «Золотой дождь» (задание 1)
    Золотой дождь
    Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко – багряными и золотистыми. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
    (По Н. Сладкову)
    – Почему осень называют золотой?
    – Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
    – Почему рассказ так назван?
    3. Послушайте рассказ.
    Свет осени
    Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становиться осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние листья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
    (По Н. Надеждиной)
    – Почему осина названа королевой осеннего леса?
    4. Работа с толковым словарём.
    – Объясните значение слов багряный, набекрень, пурпур, зарделись с помощью толкового словаря.
    Учащиеся работают с толковым словарём и объясняют значение слов.
    Багряный – красный густо тёмного оттенка.
    Набекрень – о головном уборе: с наклоном набок, сдвинувшись к уху.
    Пурпур – тёмно- или ярко-красный цвет.
    Зарделись – стали румяными, покраснели.
    – Составьте словосочетания с этими словами.
    5. Беседа с опорой на знания учащихся.
    – О чём говориться в этих рассказах? (О приходе осени, об осенних красках.)
    – Какие слова использовали авторы для описания удивительных картин осенней природы?
    – Какие чувства вызывает у вас приход осени? Почему?
    III. Сообщение темы и задач урока.
    Мотивация учебной деятельности.
    Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени, какие чувства и переживания вызывает у нас красота осенней природы, как она изображена в художественных произведениях и в живописи, буди учиться составлять и записывать свои высказывания на тему «Краски осени».
    IV. Работа над составлением высказываний
    1. Работа с иллюстрациями с изображением осенних пейзажей.
    – Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что на них изображено?
    – Какие краски использованы в изображении деревьев, неба?
    – Какая осень изображена (ранняя или поздняя)? Докажите.
    – Почему раннюю осень называют золотой?
    – Какой чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?
    2. Работа со «Словарём настроений» (задание 2)
    Прочитайте «Словарь настроений». Подумайте, какие чувства и настроение вызывает у вас прогулка по осенним улицам, по осеннему лесу, парку. Допишите.
    Чувства
    Настроение
    Радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение.
    Весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тре-вожное, тягостное, грустное.
    3. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.
    – Подумайте и подберите слова, которые вы будите использовать при составлении высказывания.
    – Что вы будите описывать? (День, землю, деревья, небо, своё настроение.)
    – Можно использовать слова, сравнения, образные выражения из прослушанных произведений. Прочитайте их в тетради. Допишите свои.
    Учащиеся самостоятельно описывают опорные слова и называют их.
    День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.
    Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.
    Небо:  ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.
    Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.
    Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.
    Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.
    Моё настроение: см. «Словарь настроений».
    4. Составление устного сочинения на тему «Осенний день».
    – Прочитайте план сочинения «Осенний день».
    План
    1. Какой сегодня день?
    2. Какое небо над головой?
    3. Как выглядят деревья?
    4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?
    5. Какое настроение у тебя сегодня?
    -Составь устное высказывание на основе плана
    Физкультминутка
    5. Самостоятельная работа в тетради.
    а) Составление плана сочинения на тему «Краски осени».
    – Составьте план сочинения на тему «Краски осени», напишите опорные слова к нему.
    – О чём вы будите писать?
    – С чего начнёте свой рассказ?
    – О чём пойдёт речь дальше?
    – Как вы закончите повествование?
    б) Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.
    – Составьте устное высказывание.
    в) Запись текста сочинения.
    – Запишите текст.
    г) Самопроверка.
    – Проверьте текст, исправьте ошибки. Зачитайте свои работы.
    V. Итог урока.
    Беседа.
    – Чему было посвящено наше сочинение?
    – Какое настроение вызывают у вас картины осенней природы? Почему?
    – Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению – ведь из этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.
    – Будьте наблюдательны.
    VI. Домашнее задание.
    Нарисовать осенний пейзаж или сделать аппликацию из осенних листьев (поделку из природного материала).

  3. 1
    « Осень ». Подготовка к сочинению – описанию Урок развития речи в 6 классе школы.
    2
    На сколько периодов делится осень? Ранняя осень Золотая осень Поздняя осень
    3
    … похожа на лето. … стоят в … уборе ( наряде) … постепенно то тут, то там… … появляются желтые пятна … начинают желтеть
    4
    Что происходит с деревьями к началу октябрея? … сплошь покрываются золотоом … стоят словно в сказочном хороводе ….плавно кружатся … медленно опускаются ( тихо ложатся)… … танцуют медленный танец … ягоды рябины… … висят тяжелыми красными кистями … похожа на костер … укрывают … разноцветным ковром
    5
    Какая погода осенью? В начале сентября… В октябрее ( позже) … А поздней осенью … … становится прохладнее ( холоднее) По ночам часто случаются заморозки. Они называются утренниками. …часто хмурится … ползут тяжелые темные тучи … покрыто тучами … нудный мелкий дождь Дует … …резкий, порывистый, пронизывающий … сыро и мокро
    6
    Как готовятся звери к зиме? … торопливо собирает … и сушит на … … переносит ( прячет ) их в ….. Ее кладовые полны запасов. … …. хороший аппетит … нагуливает( запасает) жир, чтобы … … Он будет … … …, поэтому ему нужен … … большой запас жира

  4. 4
    Текст добавил: Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL

    7
    Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… А. С. Пушкин
    8
    Поздняя осень в дождях загуляла, Солнце закрыла любителям тьмы. Поздняя осень с дождями играла, Гонит тепло в ожиданье зимы. С. Сирена
    9
    Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… А. Плещеев
    10
    Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин
    11
    12
    Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Е. Головин
    13
    14
    С неба падают дождинки, Поздней осени слезинки, Она плачет и рыдает, А за ней зима ступает. Вьюга кружит, ворожит, Всё снежком припорошит В. Лисицка
    15
    Сочинение. Поздняя осень. План. 1. Конец осени: осенние дни и ночи (короче, длиннее) 2. Серые тучи. Постоянный дождь. Холод и сырость. 3. Листопад. Голые деревья. (Пейзаж из осеннего становится зимним) 4. Замирание растений. 5. Заботы животных (медведи, ежи, белки) 7. Отлёт птиц. 8. Скоро зима. (Зима пока у осени в гостях.) Слова для справок Глубокая осень. Хмуро и неприветливо. Низкие тучи. Хмурится осень. Моросит дождь. Сыплет мелкий дождик. Снег с дождём. Выпадает первый снег. Ночью бывают заморозки. Под ногами грязь. Ветер срывает с деревьев последние листья. В лесу пусто, уныло и тихо. Покинули лес птицы.

  5. 7
    Осень – пора очарования
    8
    9
    Понравились вам картина Левитана ? Какое время года изобразил художник на картине ? ( Время года одно – осень ) Какая осень на картине? ( На картине – ранняя осень.
    10
    11
    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… А.С. Пушкин
    12
    Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина созвучен по настроению картине Левитана «Золотая осень». Поэт словами описал краски осени, настроение этого времени года. Прочитайте отрывок из стихотворения, найдите слова, помогающие описать осень. Укажите, какие тропы использует автор.
    13
    Работа с отрывком из стихотворения А. С. Пушкина Какие цвета осени отметил поэт ? Определите лексическое значение слова багрец.
    14
    Собирание рабочих материалов Что наблюдаем « Золотая осень » И. И. Левитана Рабочие материалы Осень Настроение Деревья Травы Небо Река, берега реки Воздух Пламенная, огненная, золотая, яркая, богатая оттенками цветов, праздничная, торжественная Праздничное, радостное, приподнятое Желтые, золотые, багряные ; разноцветные, словно пропитанные солнцем, отливающие бронзой Изумрудные, зеленые, желтые, желтовато – коричневые Голубое, светло – голубое, лазурное, с легкими белыми облаками. Синяя, темная ; более светлая, голубая вдали ; берега реки обрывистые, рыжеватые, желтовато – коричневые Бесцветный, прозрачный, чистый.
    15
    Составление плана сочинения 1. Очарованный осенью. 2. Картина И. И. Левитана « Золотая осень »: краски, настроение, ассоциации. 3. Прекрасное – вечно !
    16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *