Сочинение на тему осенние дожди попков

10 вариантов

  1. Картина «Осенние дожди» была написана В. Попковым в 1974 году. На картине изображён самый известный русский писатель и поэт – А.С.Пушкин, который стоит на крыльце на фоне золотой осени. Кажется, что он подводит итоги ушедшего лета. Нотки грусти можно заметить на его лице, которые перекликаются и с общим смыслом картины. Пушкин же сам любил осень и отвёл для неё особое место в своём творчестве. «Унылая пора! Очей очарованье!» – писал великий поэт.
    Унылой порой осень считается как раз из-за дождей, которые так мастерски изображены на холсте. Пушкин, словно мысленно ищет новые пейзажи. Поэт что-то высматривает вдали и вдохновляется увиденным. Именно поэтому Александр Сергеевич так органично вписался в осенний пейзаж. Даже ветер, развевающий сюртук поэта не заставил его зайти в дом. Он в поиске новых рифм, нового вдохновения.
    Поэт выделяется из общего фона чёрным фраком и своим изящным, тонким силуэтом. Он и является передним планом картины.
    Переходом от переднего плана картины на центральный является крыльцо, которое усыпали жёлтые листья. На центральном плане мы видим ступеньки, они достаточно большие и приводят к белой скамейке. Она еле заметна и не отвлекает наше внимание.
    На первой ступени изображена лужа, которая отражает деревья, стоявшие по бокам террасы. На заднем плане пейзаж русской земли: проходит река, а за ней поля, которые уходят в горы.
    Настроение картины грустное, преобладает жёлтый цвет, но серость красок отвлекает от общей картины осени. Картина как будто выражает прощание Пушкина с осенью, с его любимым временем года, а дождь – слезы следствие грусти. Серость также добавляют колонны. На одну из них опирается Пушкин.
    Вдалеке, за рекой, мы можем рассмотреть белоснежное животное. Река – это символ разделения живой и неживой природы. Как будто осень за рекой не наступала.
    Картина навеивает нам грустное настроение не только Пушкина, но и самого художника – это прощальное произведение Попкова. Наверное, он хотел закончить именно этим творением, потому что осень являлась не только вдохновением для Пушкина, но и для многих других поэтов.
    Своей работой Попков хотел пробудить у молодых поэтов яркие чувства, чтобы они, вдохновившись, начали творить, стали мировыми поэтами, мастерами пера. Осень не только пробуждает новые чувства и эмоции, взбудораживает внутренний мир, но и устанавливает собственную гармонию, гармонию с самим собой и окружающим миром.

  2. На картине «осенние дожди» Михаила Викторовича Попкова мы видим, что на крыльце стоит высокий худощавый парень, приобняв себя за плечи. Одет он в черное пальто, развивающее по ветру. Его легко узнает каждый человек это великий писатель Пушкин. Его не возможно, перепутать ни с кем.
    Идея для написания этой картины возникла после того как он посетил усадьбу Пушкина. Попков нарисовал его не просто так а потому что именно осень любимая пора года Александра Сергеевича для которого он написал не мало произведений. Поэтому именно Пушкин очень гармонично смотрится на этой картине. Пушкин, прислонившись к колоне, стоит на крылечке дома и смотрит в устремлено в даль.
    От крыльца идет спуск в низ, в конце стоит белая лавочка. Кусты и деревья, окружающие писателя накрыты золотистыми листиками, осень сделала свое дело. Уже очень много опавших листьев, и они развеяны ветром повсюду. Судя по лужам, идет дождь. Вдали мы видим речку, а возле нее мы видим одинокую пасущуюся белую лошадку.
    Небо серое и мрачное, и не зря художник нарисовал именно одну лошадь, и одного Пушкина. Он хочет этим показать, что осень это такое время года, когда наступают холода, все чувствуют себя одинокими. Озеро находящееся подальше очень гармонично вписывается в эту картину.
    Художник так и не успел дорисовать эту картину. Это его последнее нарисованное полотно, которое увековечило Виктора Ефимовича Попкова. Большинство его темами для работ было поколение людей, на которых отыгралась Отечественная война. Поэтому множество его работ серые. Строгие лица, тусклые оттенки простота все это о картине Попкова.
    Я считаю что именно в эту погоду Попкова навеяло вдохновение писать такие картины, в которых тусклые цвета, но и в тоже время интересная цветавая гамма,каждый художник влаживает душу в свое творчество и эта картина не исключение. Он смог передать то что у него внутри, на холсте.

    Описание картины Осенние дожди Пушкин

    Сегодня я рассматриваю картину Виктора Ефимовича Попкова «Осенние дожди». Перед тем, как перейти к описанию самой картины, хочется уделить внимание личности художника. Виктор Ефимович Попков был рожден 9 марта 1932 года и был награжден государственной премией СССР, но уже посмертно. Он сделал свой огромный в клад в развитие живописи в России.
    В свое время, главным его достижением стала персональная выставка в Третьяковской галереи, для автора эта ступень в творчестве означала достижение успеха, что вполне естественно.
    Картина «Осенние дожди» была написана в 1974 году, это полотно стало посмертным, ведь после написания картины художник скончался. Такие происшествия, придают картине еще более утопическое настроение, хотя и без этого, она способна окунуть человека в некое уныние, мечтательность. На полотне изображен знакомый всем силуэт самого главного поэта России – Александра Сергеевича Пушкина. Наверное, по его строкам и писалась знаменитая картина. Достаточно, только вспомнить знакомое всем стихотворение:
    Описание поэта осеннего времени года очень подходит под картину «Осенние дожди». А. С. Пушкин расслабленно стоит на крыльце дома и наблюдает за осенней природой, смотрит вдаль, всматриваясь в желтые краски осени. Где-то вдали возле холмов вальяжно течет речка, обрамленная яркой листвой деревьев.
    Пушкину нужно совсем немного спуститься, чтобы обнаружить мелкие, прохладные лужицы, которые расположились возле ступеней дома, а осенние небо одарило лужицы золотым сиянием. Александр Сергеевич все смотрит в даль и о чем то мечтает, а быть может, складывает в голове строки новых стихотворений…
    Для меня эта картина, в первую очередь настоящее произведение искусства, ведь только гений может отобразить на холсте то, что впоследствии будет задевать струны человеческой души. Долго всматриваясь в картину, в моей голове начали преобладать мечтательные мысли, возникать новые волшебные, но грустные мечты.
    Виктору Ефимовичу Попкову удалось совершить задуманное, его картина стала неким соединением души поэта и художника. Принося в наш мир все больше смысла и духовности и любви к прекрасному.
    8 класс.

  3. На картине художника В. Е. Попкова «Осенние дожди» мы видим человека в чёрном фраке, стоящего на крыльце дома. В этом человеке сложно не узнать величайшего поэта мировой классики Александра Сергеевича Пушкина. Его образ уникален, его нельзя спутать с другим человеком. Попков изобразил на своём полотне такую известную личность неспроста. Как известно, осень – любимое время года Пушкина, именно этому времени года он посвятил множество произведений. Поэтому именно этот величайший поэт прекрасно вписался в осенний пейзаж.
    Писатель стоит на крыльце дома, находящегося на возвышенности. С этого места открывается приковывающий взгляд вид. От дома идёт спуск, в конце его мы видим площадку, на которой расположилась просторная белая скамейка. К одной из больших колонн, украшающих крыльцо, прислонился Пушкин. На нём надет чёрный фрак, подол которого развивается на ветру. Вдоль спуска расположились высокие деревья и кустарники, густо покрытые жёлтой листвой, видно, что осень в самом разгаре. На крыльце виднеются жёлтые листья, беспорядочно разнесённые ветром.
    Хмурое тёмное небо льёт на землю дождь, на одной из ступенек уже образовалась лужа. Из-за мрачного неба и бескрайней дали осенняя картина казалась бы слишком грустной, но пушистые жёлтые деревья разбавляют серость осеннего пейзажа. Неподалёку от дома виднеется небольшая изогнутая речка, а немного подальше художник изобразил озеро. Возле речки одиноко пасётся белая лошадь. В целом картина навевает лёгкое чувство тоски и одиночества.
    Наверное, именно в такую погоду рождались великие произведения Пушкина. Многие воспринимают осень как серое и мрачное время года и совсем не любят её. А вот у Пушкина всё наоборот – он видел в этом времени года то, что обычные люди не видят. Картина очень хорошо отражает внутренний мир поэта, и художник В. Е. Попков смог мастерски передать это в своём искусстве.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс» читают:
    Сочинение на тему «Чудный собор», 8 класс
    Сочинение по картине «Мартовское солнце», 8 класс
    Сочинение по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения», 8 класс

  4. Творческий и жизненный путь талантливого ху­дожника, увы, оборвался внезапно и трагически — 12 ноября 1974 г. он был застрелен инкассатором, когда обратился к водителю инкассаторской машины с просьбой подвезти. В этот день в мастерской ху­дожника на мольберте стояла неоконченная работа — картина «Осенние дожди. Пушкин». Близкие и друзья художника на похоронах Попкова поставили картину рядом с гробом.
    Замысел картины родился в Михайловском, где художник побывал осенью 1973 г. Очарование этого места поразило воображение Попкова, оно оказалось созвучно его настроению, как и творчество Пушкина близко его отношению к миру. Художник начал карти­ну здесь же, в Михайловском, где на всё словно бы оставил незримый отпечаток дух Пушкина. Позировал Попкову коллега по искусству, художник Ю. С. Пав­лов, который надевал специально заказанный для этой цели фрак — одежду, изготовленную по моде пуш­кинской эпохи. Иногда и сам Попков надевал этот фрак, стремясь глубже ощутить атмосферу, в которой жил Пушкин. И действительно, художнику удалось ощутить духовное родство с поэтом, который жил бо­лее века назад. Попков, как и Пушкин, любил осень, любил родную русскую природу. Как и великому по­эту, посвятившему этому времени года немало стихов, художнику особенно нравилось творить осенью.
    Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса…
    (А. С. Пушкин «Осень», 1833)
    И судьбы их оказались отчасти схожи — как и Пушкин, Попков погиб неожиданно и нелепо, в рас­цвете жизненных и творческих сил.
    На картине Попкова осень — не менее значимый персонаж, чем Пушкин. Художнику удалось живо передать осеннее настроение, вдохновенное и груст­ное одновременно. Осень занимает основную часть полотна.
    Крыльцо, на котором стоит Пушкин, изображено со стороны дома. Две колонны, к одной из которых прислонился поэт, словно обозначают выход к пейзажу. От крыльца идёт ступенчатый спуск к небольшой площадке, на которой стоит белая садовая скамейка. По обеим сторонам спуска — деревья в золотой осенней листве. Несколько жёлтых листьев, занесённых ветром, лежит на крыльце. Картина как раз воспроизводит момент, когда дует ветер — об этом свидетельствуют всколыхнувшиеся полы пушкинского фрака.
    Дождливую погоду передают сине-сизые тона, в ко­торых выполнены дальняя перспектива и небо. Есть на картине и вода: изогнутая полоса речки за пожел­тевшим парком, вдали — озёра. Даже перед крыльцом есть лужица.
    На дальнем плане картины, справа, намечено кро­хотное изображение белой лошади.
    Пушкин стоит на крыльце спиной к зрителю, сло­жив руки на груди и прислонившись правым плечом к колонне. Голова чуть повёрнута влево, так что виден характерный профиль поэта, обрамлённый курчавыми волосами. Тёмный силуэт Пушкина чётко выделяется на жёлто-сизом осеннем фоне. Композиционно фигура поэта находится не в центре картины, а в её правой части. Однако едва ли будет ошибкой сказать, что фигура Пушкина — своего рода смысловая ось карти­ны. Пушкин и осень — две важные взаимосвязанные темы в картине. Пушкин на фоне осени, осеннее вдох­новение, стихи об осени — обо всём этом сумел без слов рассказать художник.
    Картина выдержана в жёлтых, синевато-зелёных и серых тонах, не считая тёмного силуэта Пушки­на. Смутная печаль, острое ощущение одиночества и вдохновение — эти чувства, переданные художни­ком, роднят его произведение со стихами великого поэта.
    Едва ли стоит безо всяких оговорок считать карти­ну «Осенние дожди» историческим полотном — скорее попыткой художника заглянуть во внутренний мир поэта, показать взаимосвязь природы и творческого вдохновения.
    Стоит отметить изящество изображения. Изящно очерченный силуэт Пушкина, тонкие нервные пальцы поэта, колонны крыльца, выразительно прорисован­ные жёлтые листья, коричневато-голубоватая даль… Художнику вполне удалось воспроизвести поэтич­ность осенней природы, показать, за что так любил это время года Пушкин.

  5. Сочинение по картине В. Попкова «Осенние дожди»

    План:
    Виктор Ефимович Попков — многогран­ное творчество живописца.
    Сюжет и композиция картины.
    «Осенние дожди» и А. С. Пушкин.
    Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечет…
    А. С. Пушкин
    Российский художник Виктор Ефимович Поп­ков (1932—1974) — яркая личность. Он работал в техниках живописи и графики. Однозначного мнения по поводу работ художника не существует. Попкова называют одним из основоположников «сурового стиля» в искусстве нашей страны. «Суровый стиль» характеризовался лаконичными цветовыми решениями, своеобразным упрощени­ем пространства полотна, некоторой плоскостной ориентацией изображения. Но Попков стремился адаптировать «суровый стиль» под свою бурную, неуемную и эмоциональную натуру. Для худож­ника характерны картины-метафоры, глубокий смысл в которых кроется за обычными, казалось бы, образами. Точность наблюдений, отображения натуры в работах живописца сочетаются с нравс­твенными и историческими деталями.
    Картина «Осенние дожди», о которой хотелось бы рассказать в данной работе, условно может быть отнесена к исторической ветви творчества Попкова. Она отличается спокойствием, в контрасте с эмоци­ональной насыщенностью и драматизмом боль­шинства работ художника, даже элегичностью.
    Картина «Осенние дожди» создана в 1974 г. Эта работа окончена не была, тем не менее по ней пре­красно виден замысел художника. Картина прони­кнута любовью творца к русской истории, культуре и особенно к народному русскому поэту, классику, Александру Сергеевичу Пушкину. Словно бы родс­твенную душу художник почувствовал в поэте. Впрочем, многие исследователи творчества худож­ника находят общее между двумя этими фигура­ми — великим русским поэтом и ярким, талантли­вым художником, работавшим и стремившимся к новым горизонтам в сложные для нашей страны времена. Неудивительным считается то, что на по­хоронах Попкова рядом с гробом стояла именно кар­тина «Осенние дожди». Это произведение не оконче­но — художник не успел этого… Он умер, глупо и случайно. И в этом исследователи отмечают об­щность с Пушкиным… Художника и поэта объеди­няет прежде всего их пронзительная любовь к ро­дной стране, бескрайним просторам природы. Вик­тор Попков, как и Пушкин, любил осень. Осенью ему, как и поэту, работалось более вдохновенно.
    Игорь Обросов, художник, так писал о собрате по кисти: «Виктора Попкова увлекала глубина жи­зненных явлений, постоянные поиски, изыскания непреходящих духовных ценностей. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он, ско­рее, низвергался вниз. Такое стремительное движе­ние в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. Он увлекал за собой то, что живо, не­равнодушно, дерзновенно и направлено к постиже­нию тайн природы и души человеческой».
    В 1973 г. художник побывал в Михайловском, месте, тесно связанном с жизнью и творчеством Пушкина. Попков был очарован прекрасной при­родой, восхитительной осенью.
    Композиция картины достаточно проста. Цен­тральным персонажем картины можно назвать… осень. Именно изображение осени — золотой, дож­дливой — занимает большую часть полотна. Осень на картине сквозит светлой печалью.
    Картина решена в желто-коричневых тонах. Тускло-желтые деревья, мрачное дождливое небо с всплесками блеклых желтоватых листьев… Влаж­ное дерево крыльца… Все это придает работе осо­бенное, печально-осеннее очарование.
    Изумительна по своей выразительности фигу­ра А. С. Пушкина, поэта. Изящный черный силуэт очень четко выделяется на желтоватом осеннем фоне. Ясный характерный профиль поэта на фоне осеннего неба необычайно выразителен. Во всей фигуре Пушкина, облаченного в черный фрак, сквозит вдохновение. С удивительным талантом Попков сумел изобразить пронизывающую зя­бкость осенней природы. Стоит только отметить, как поэт обхватил своими руками плечи, и словно веет ледяной моросью, осенней горьковатой све­жестью. Глядя на картину, невольно вспоминаешь строки из одного из самых трогательных стихотво­рений Пушкина:
    Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса…
    Как известно, великий русский поэт предпочи­тал творить осенью, и увядание природы всегда было его любимым временем года.
    На заднем плане картины можно увидеть серые, закрытые тяжелыми тучами осенние небеса, в ко­торых сквозит печаль. Вода, подернутая рябью, придает лиричность изображению. И хотелось бы задержать внимание на одной детали заднего пла­на картины. Это — одинокая белая лошадь. Она почти невидима, теряется между краем картины и столбом террасы. Склонившаяся к влажной тра­ве, маленькая белоснежная фигурка словно бы пронизана одиночеством и тесной взаимосвязью с осенней печальной природой.
    Картина решена преимущественно в желтых, синевато-зеленых и серых тонах. Композиция ее элегична и пронизана захватывающей лирич­ностью, Осень и связанные с нею эмоции — вдох­новенность, смутная печаль, одиночество — отра­жены с величайшей точностью.
    Хотелось бы рассказать немного о периоде со­здания картины «Осенние дожди». Попков творил в Михайловском. Он заказал фрак и одевал в него художника Ю. С. Павлова, с которого писал Пуш­кина. Попков стремился добиться выразительно­сти истинного шедевра, и ему это удалось. И сам Попков порой облачался во фрак, стремясь проник­нуться исторической атмосферой, словно сбли­зиться с эпохой жизни великого русского поэта. Попков сумел ощутить родство с Пушкиным, именно благодаря этому чувству картина произво­дит неизгладимое впечатление на зрителя. Приро­да на полотне поэтична и дышит лирической пе­чалью, что так характерно для стихов Пушкина.
    Конечно, картину «Осенние дожди» нельзя на­звать строго историческим произведением. Скорее это попытка художника проникнуть в эмоциональ­ный мир поэта, передать осеннее вдохновение, красоту природы и взаимосвязь времени года с творчеством.
    Картина «Осенние дожди» — это прощальное произведение художника. В этой работе ощуща­ется мироощущение самого Попкова. Исследовате­ли считают, что работа эта близка к автопортретному жанру.

  6. Советский живописец, художник, график Виктор Ефимович Попков – был очень яркой и неординарной личностью. Родился он в Москве девятого марта тысяча девятьсот тридцать второго года в семье рабочих. Учился в художественно-графическом педагогическом училище, а затем в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова – учебном заведении, которое являлось продолжателем традиций Училища, ваяния и зодчества, где учились многие русские живописцы. Исследователи отмечают яркий, самобытный стиль Виктора Ефимовича и именно Попкова считают одним из основоположников «сурового стиля» в изобразительном искусстве нашей страны. Этот стиль характеризовался лаконичными цветовыми решениями, своеобразным прощением пространства полотна. Картинам Виктора Ефимовича характерен глубокий смысл, который кроется, за казалось бы, самыми простыми образами.
    Судьба Александра Сергеевича Пушкина, пушкинская тема занимала умы многих художников, и Виктор Ефимович не стал исключением. Постоянно перечитывая книгу стихов поэта, первые рисунки на пушкинскую тему он начал делать параллельно с созданием «Северной песни» в Велегоже, а на одном из рисунков к «Северной песне» изображен сидящий у печки Пушкин, который тоже слушает поющих вдов.
    Осенью тысяча девятьсот семьдесят третьего года мастер вместе с женой целый месяц провели в Тригорском, где и возникли идеи будущих произведений, а в марте тысяча девятьсот семьдесят четвёртого друг художника Юрий Павлов подарил ему на день рождения хороший дорогой холст, на котором вскоре будут написаны «Осенние дожди». По просьбе художника его друзья на Мосфильме достали костюм, рубашку и цилиндр по моде пушкинского времени – для большего вживания в образ. Он носил эту одежду сам, заставлял позировать в ней сына Алексея, своего друга Павла Никонова, натурщиков. Алексей Попков вспоминал, как ему приходилось облачаться в одежды девятнадцатого века и подолгу стоять, прислонившись к дверному косяку, чтоб отец мог зарисовать фигуру и найти нужный ракурс. Вместе они ездили в бывшее имение Натальи Гончаровой в Яропольце, где Алексей позировал у колонны.
    Полотно «Осенние дожди» условно может быть отнесена к исторической ветви творчества Попкова. На переднем плане изображены серые колонные дома в Михайловском. У одной из колонн изображён изящный чёрный силуэт. По характерному профилю мы узнаём Александра Сергеевича Пушкина. Поэт стоит, обхватив себя рукою за плечо и смотрит вдаль. Крыльцо под его ногами словно выбелено дождём. Ветер раздувает полы чёрного фрака – зябко. Во всей фигуре Пушкина чувствуется вдохновение. Известно, что именно осеннее ненастье служило одним из главных источников вдохновения для Александра Сергеевича, ведь в это зябкое и хмурое время года написано так много замечательных стихов. И может в эту минуту в его гениальной голове зарождаются эти строки: «И с каждой осенью расцветаю вновь; здоровью моему полезен холод. К привычкам бытия вновь чувствую любовь; Чредой слетает сон; чредой находит голод. Легко и радостно играет в сердце кровь».
    Средний план полотна раскрывает красоту пейзажа в Михайловском. Огромное пространство и тишина! Природа увядает, все листья пожелтели, но ещё держатся на ветках. Господский дом расположен на возвышении. От него вниз спускается широкая лестница, которая упирается в просторную площадку. На ей стоит белая скамейка. Ах, как хорошо на ней отдыхать летними вечерами, а сейчас всё омыть дождём. В красках среднего плана доминируют желто-коричневые, синевато-зеленые и серые тона.
    На заднем плане изображено осеннее небо, закрытое тяжёлыми, серыми тучами и река Сорань подёрнутая рябью. Есть ещё одна важная деталь: между краем картины и колонной виднеется силуэт одинокой лошади. Белоснежная красавица склонилась к траве. Фигура лошади словно пронизана одиночеством. Это очень созвучно настроению природы.
    Картина «Осенние дожди» – попытка художника проникнуть в эмоциональный мир поэта. Мне кажется, ему удалось передать нам осеннее вдохновение поэта, спокойствие и немного печали.
    Мне очень понравилось полотно. Я сам люблю осень, знаю, как волшебно шуршит под ногами осенняя листва и великолепно пахнет. Люблю осеннюю морось. Глядя на полотно я всё это живо чувствую и слышу, даже в этот ноябрьский вечер.

  7. На картине В. Попкова «Осенние дожди» на крыльце дома стоит человек в черном фраке. В этом человеке любой узнает великого писателя Пушкина. Его образ нельзя спутать ни с кем другим. Художник изобразил на своем полотне известного человека неспроста. Осень любимое время года Пушкина, которому он посвятил много произведений. Поэтому именно он как никто другой органично вписался в осенний пейзаж.
    Писатель стоит на крыльце дома, который находится на возвышенности. Отсюда открывается великолепный вид. От дома идет спуск, в конце которого на площадке стоит белая скамейка. На крыльце две колонны и к одной из них прислонился Пушкин. Он в черном фраке, подол которого развивается на ветру. Деревья и кустарники, идущие вдоль спуска, покрыты желтой листвой, осень в самом разгаре. На крыльце также можно увидеть опавшие листья, которые ветер разносит везде, где захочет.
    Серое небо льет на землю дождь и даже на одной… ступеньке уже образовалась лужа. Мрачное небо и даль добавляют грусти осенней картине, и лишь желтые деревья как яркие пятна, разбавляют серость. Внизу течет изогнутая речка, вода в которой уже совсем холодная, а чуть подальше находится небольшое озеро. Возле речки, справа можно увидеть пасущуюся одинокую белую лошадь. И Пушкин, и эта лошадь навевают чувство тоски и одиночества.
    Скорее всего, именно в такую погоду писателя посещало вдохновение, и он писал свои великие произведения. Осень для многих самое мрачное время года, но только не для Пушкина. Есть в ней какое-то очарование и шарм. Пейзаж выполнен в серых и сине-зеленоватых тонах, разбавленных желтым цветом осенней листвы. Эта картина отражает внутренний мир великого писателя и это В. Попков смог мастерски передать в своем искусстве. Без слов, всего лишь с помощью холста, красок и кистей художник показал взаимосвязь осеней поры и вдохновения творческого человека.

  8. Сочинение
    по картине “Осенние дожди”


    Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной
    темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась
    Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят
    довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота
    – всё это о работах Виктора Попкова.
    «Осенние дожди.
    Пушкин» – неоконченная работа. Художник трагически погиб и не смог
    дописать картину. Но это вовсе не мешает понять замысел автора.
    Центральной фигурой полотна является Александр Сергеевич Пушкин.
    Идея написания этой картины возникла у Виктора Ефимовича после посещения
    поселка Михайловского, в котором находилась усадьба поэта. Попков
    любил творчество Пушкина. Примечательно, что именно эту работу друзья
    Попкова во время его похорон поставили у могилы художника.
    На картине мы видим
    крыльцо, на котором, прислонившись к колонне плечом, спиной к нам
    стоит Пушкин. Его руки сложены на груди, а взгляд устремлён вдаль.
    Чёрный фрак поэта развевается на ветру. Пол крыльца мокрый от дождя,
    на нём несколько опавших листьев. Перед крыльцом – террасы, ведущие
    вниз. По обеим сторонам от них высокие деревья, покрытые жёлтой
    осенней листвой. Их отражение виднеется в луже на одной из террас.
    За счёт ярких листьев пейзаж вовсе не выглядит унылым. Вдали виднеется
    река. За рекой долина и холмы. Небо пасмурное, мрачное.
    «Осенние дожди» наполнены покоем
    и умиротворением, пропитаны любовью художника к осени и родной природе.
    Картина навевает мысли о том, что природа может служить неисчерпаемым
    источником вдохновения, как для поэта, так и для художника. Создается
    ощущение, будто именно в тот момент Пушкин сочинял в своем сознании
    какое-то из великих произведений. Думаю, именно такую атмосферу
    хотел донести автор. Он любил Пушкина и природу. Попков, как и Пушкин,
    черпал из неё своё вдохновение.

  9. На картине художника В. Попкова «Осенние дожди» мы видим человека в чёрном фраке, который стоит на крыльце дома. Это великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его образ трудно с кем-то спутать. Как известно, осень была любимым временем года Пушкина, именно ей поэт посвятил много своих произведений. Этот человек очень органично вписался в осенний пейзаж.
    Писатель стоит на крыльце дома, находящегося на возвышенности. Отсюда открывается великолепный вид. От дома идёт спуск, в конце которого на площадке мы видим просторную белую скамейку. На крыльце две колонны, к одной из них прислонился Пушкин. На нём чёрный фрак, подол которого развивается на ветру. По обеим сторонам от спуска находятся пышные деревья и кустарники, покрытые жёлтой листвой, видно, что осень в самом разгаре. На крыльце также видны опавшие листья, которые ветер разносит везде, где захочет.
    Идёт дождь, рядом с крыльцом образовалась лужа. Мрачное небо и даль добавляют грусти осенней картине, и лишь жёлтая листва деревьев разбавляет собой серость осеннего времени года. Внизу течёт изогнутая речка, вода в которой уже совсем холодная, а чуть подальше художник изобразил небольшое озеро. Вдали возле речки справа виднеется одинокая белая лошадь.
    Вероятно, именно в такую дождливую осеннюю погоду великого поэта посещало вдохновение, и он писал свои шедевры мировой классики. Многие люди не любят осень, но Пушкин видел в ней какое-то очарование и шарм. Пейзаж выполнен в серых и сине-зеленоватых тонах, разбавленных жёлтым цветом осенней листвы. Эта картина отражает богатый внутренний мир великого поэта. Без слов, всего лишь с помощью холста, красок и кистей художник смог мастерски показать взаимосвязь осенней поры и вдохновения творческого человека.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс» читают:
    Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
    Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс
    Поделиться:

  10. На картине В. Попкова «Осенние дожди» на крыльце дома стоит человек в черном фраке. В этом человеке любой узнает великого писателя Пушкина. Его образ нельзя спутать ни с кем другим. Художник изобразил на своем полотне известного человека неспроста. Осень любимое время года Пушкина, которому он посвятил много произведений. Поэтому именно он как никто другой органично вписался в осенний пейзаж.
    Писатель стоит на крыльце дома, который находится на возвышенности. Отсюда открывается великолепный вид. От дома идет спуск, в конце которого на площадке стоит белая скамейка. На крыльце две колонны и к одной из них прислонился Пушкин. Он в черном фраке, подол которого развивается на ветру. Деревья и кустарники, идущие вдоль спуска, покрыты желтой листвой, осень в самом разгаре. На крыльце также можно увидеть опавшие листья, которые ветер разносит везде, где захочет.
    Серое небо льет на землю дождь и даже на одной ступеньке уже образовалась лужа. Мрачное небо и даль добавляют грусти осенней картине, и лишь желтые деревья как яркие пятна, разбавляют серость. Внизу течет изогнутая речка, вода в которой уже совсем холодная, а чуть подальше находится небольшое озеро. Возле речки, справа можно увидеть пасущуюся одинокую белую лошадь. И Пушкин, и эта лошадь навевают чувство тоски и одиночества.
    Скорее всего, именно в такую погоду писателя посещало вдохновение, и он писал свои великие произведения. Осень для многих самое мрачное время года, но только не для Пушкина. Есть в ней какое-то очарование и шарм. Пейзаж выполнен в серых и сине-зеленоватых тонах, разбавленных желтым цветом осенней листвы. Эта картина отражает внутренний мир великого писателя и это В. Попков смог мастерски передать в своем искусстве. Без слов, всего лишь с помощью холста, красок и кистей художник показал взаимосвязь осеней поры и вдохновения творческого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *