Сочинение на тему оскар уайльд

9 вариантов

  1. Английский эстетизм – второе важнейшее литературное направление модернизма. Суть эстетизма проста – главнейшей ценностью является не добро, не нравственность, а красота. Красота выше нравственности, или, по крайней мере, они равноценны.
    Красоту нельзя судить с точки зрения нравственности, это разные явления, лежащие в разных плоскостях. Красота может быть безнравственной, нести зло, но она не потеряет своей ценности для человека.
    Жизнь человека должна быть построена по законам красоты, окружена прекрасными вещами. А высшая красота находится только в произведениях искусства. Смысл жизни человека – общение с искусством, собственное творчество или восприятие произведений искусства. Обыкновенная жизнь среднего человека скучна и бессмысленна. Спасение только в искусстве, там настоящая жизнь.
    Искусство выше реальной жизни. Оно всегда является прекрасной ложью, вымыслом, не имеющим к реальности никакого отношения. Искусство, как и красота, не подлежит суду нравственности. «Нет книг нравственных и безнравственных. Есть книги, написанные хорошо и написанные плохо» (знаменитые слова Уайльда из предисловия к его единственному роману).
    Оскар Уайльд (1854-1900) – ярчайший представитель английского эстетизма в литературе. Очень необычный, яркий писатель и человек. По национальности ирландец, прожил большую часть жизни в Лондоне. После окончания Оксфорда он как сын обеспеченных родителей вёл типично светскую легкомысленную жизнь, шастал по вечерам, развлекался, проповедовал эстетизм, гедонизм (смысл жизни – наслаждение), презрение к общепринятым нормам, в том числе нравственным. Любил вызывающую, необычную одежду.
    Он говорил: «Необходимо либо самому быть произведением искусства, либо носить на себе произведение искусства». Главнейшим талантом Уайльда было остроумие, побеседовать с ним или даже просто послушать многие английские аристократы считали счастьем, Уайльд умел сам наслаждаться остроумной беседой и давать наслаждение слушателям. Его звали принц эстетов.
    Правда, он не только развлекался, но и работал – читал публичные лекции об искусстве эпохи возрождения, ездил по разным городам Англии, а однажды совершил большой поступок, отправился в почти годовое турне с лекциями по Америке, самой неэстетической стране мира, выступал перед самыми простыми людьми, шахтёрами, и имел успех. Когда на американской таможне, его спросили, какие ценности он везёт с собой, Уайльд сказал: «Ничего, кроме своей гениальности».
    Он был женат, имел двух сыновей. И всё-таки светские развлечения были на первом месте, жена оказалась обыкновенной и неинтересной. «Я бросил жемчужину своей души в кубок с вином и шёл тропой наслаждений под сладостные звуки флейт». И эта тропа привела его к гибели. Очень скоро обнаружилось, что Уайльд предпочитает не женскую красоту, а мужскую.
    Уайльд дружил со многими молодыми людьми младше его самого и не только дружил. Впрочем, пристрастие к гомосексуальным связям было в то время довольно распространено в Лондоне в определённых кругах – царила декадентская атмосфера, атмосфера утончённых, извращённых наслаждений.
    Через 2 месяца после выхода романа «Портрет Дориана Грея» в 1891 году Уайльд познакомился с необыкновенно красивым молодым человеком Альфредом и влюбился в него, попал под власть его очарования, также как и художник Бэзил в романе попал под влияние Дориана.
    Получилось, что в романе Уайльд предсказал свою собственную судьбу в образе Бэзила. Обоих привязанность к красивому юноше приводит к гибели. Самое страшное произошло на самом пике популярности и славы Уайльда – в 1895 году, когда его прославили 4 комедии, которые с оглушительным успехом шли в театрах Англии.
    Уайльд неизбежно вступил в конфликт с отцом Бози, как он называл Альфреда, склочником и грубияном, тот подал на Уайльда в суд и обвинил в нарушении общественной морали. Был тяжёлый, позорный судебный процесс, во время которого Уайльда стремились нарочно унизить, уничтожить.
    Оказалось, что его многие ненавидели, ненавидели его успех, его непохожесть на большинство, его презрение к таким, как они. Обыватели не могли простить ему того, что он умеет наслаждаться жизнью, а они нет. Его приговорили к 2 годам тюрьмы, конфисковали всё его личное имущество, отобрали все вещи, которые он любил, книги, любимые безделушки, которые ни для кого ценности не представляли, кроме самого Уайльда, его лишили права отцовства.
    Всё это сделано, чтобы сильнее унизить и оскорбить. От него и его семьи отвернулись все, мать от переживаний умерла. Жена вынуждена была сменить фамилию и уехать из Англии. Это был полный крах, уничтожение человека.
    Уайльда поместили в самую обыкновенную тюрьму вместе с самыми обычными преступниками, ворами, убийцами и т. д. Он – принц эстетов, привыкший к комфорту, к идеальной чистоте вынужден был непрерывно быть в грязи, в самых унизительных условиях, спать на голых досках. Режим в тюрьме был самый жестокий. Тяжёлый отупляющий физический труд (Уайльд никогда им не занимался), за малейшую провинность телесные наказания, постоянные издевательства.
    Но всё это было характерно для первого года отбывания срока, потом начальник тюрьмы сменился, он стал более гуманен к Уайльду. Тогда ему разрешили читать, писать. И тогда он написал «Исповедь», по форме это большое письмо к Бози, к тому, кого он продолжал любить.
    Вся целиком она не интересна, но самая важная её часть, где Уайльд описывает изменения в своих взглядах на жизнь. Ранее он ценил одни удовольствия, теперь он понял ценность страдания, ощутил, что в страданиях и в печали заключена высшая красота. Он понял, что единственное, что может спасти в самых невыносимых обстоятельствах – это смирение перед жизнью такой, какая она есть.
    Смирение – это понимание, что ничего не происходит просто так, страдания – это всегда справедливое наказание за твои собственные грехи. Поэтому надо уметь быть счастливым и довольным тем, что есть. Нужно видеть во всём мудрость жизни. Уайльд понял и стал проповедовать, что главное в жизни – это любовь к людям, а не к себе. В этом высшее счастье. Фактически Уайльд стал христианином, хотя и не принял христианства официально.
    Перед выходом из тюрьмы он был полон надежд, считал, что только теперь начинается настоящее творчество, но всё сложилось по-другому. После тюрьмы он, нищий, не найдя ни в ком поддержки, вынужден уехать во Францию, он жил в полном одиночестве, опустившийся, больной, надломленный. Он оказался слишком слабым человеком, потерял твёрдость духа и скоро умер.
    Последнее его произведение, которое он начал ещё в тюрьме «Баллада Редингской тюрьмы» – потрясающее, эмоциональное описание тюрьмы как места, где унижают, уничтожают любого человека, даже случайно оступившегося.
    Одних тюрьма свела с ума
    В других убила стыд,
    Там бьют детей, там ждут смертей,
    Там справедливость спит,
    Там человеческий закон
    Слезами слабых сыт.
    Глядит в глазок чужой зрачок
    Безжалостный, как плеть.
    Там позабытые людьми
    Должны мы околеть.
    Там суждено нам вечно гнить,
    Чтоб заживо истлеть.
    (Перевод Н. Воронель)
    В центре внимания казнь заключённого, который в порыве ревности убил жену. Уайльд описывает его ощущения, его ужас перед смертью. Он как бы задаёт вопрос: а хорошо ли множить смерть и страдание – за смерть платить смертью.

  2. Оскар Уайльд. Главный смутьян викторианской эпохи. Эстет, денди, великий писатель и просто Личность отдавшая свою жизнь служению Красоте. Белинский сравнивал его с дикой орхидеей, появившейся лишь на мгновение, дабы подарить нам великий миг красоты, и так же быстро погибшей. Самым знаменитым произведением Оскара Уайльда является его единственный роман «Портрет Дориана Грея».
    В данном произведении автор затрагивает множество социальных проблем. Показывая главного героя в самом начале повествования неким подобия ангела во плоти, и в физическом, и в духовном смысле, он проводит его по миру викторианского Лондона, города, который в нашем сознании представляется этаким примером морали и образцом «элитраности». Вот только в проводники нашему Ангелу(Дориану Грею) дается если не Мефистофель фаустовский, то искуситель мильтоновский точно. Причем у этого искусителя (лорда Генри Уоттона) есть интересная особенность- он искушает, не искушаясь. Конечно присутствует и хранитель(Бэзил), вот только Дориан не в силах устоять против искушения. Здесь и кроется любопытный момент этого романа: при всей эстетичности лондонской элиты, она на редкость грязна и низка. Социальный детерминизм ярко представлен в эпизоде с Сибилой Уэйн. Их роман неприемлем в рамках викторианского общества, ибо Дориан Грей выходец из богатой семьи, а Сибила человек третьего сорта, актриса. Данный конфликт решается крайне жестоким способом и по весьма отвлеченной причине: мисс Уэйн лишает себя жизни, услышав от Дориана, что он любил лишь ее роли, и что лишь на сцене она была ему интересна. Но этот поступок не проходит бесследно и для самого Грея. Портрет начинает меняться, и чем ниже падает главный герой, тем ужаснее становится портрет. Однако печать порока обходит самого Дориана. И это побуждает его поверить в мысль о собственной непогрешимости и забыть о обязательном воздаянии за грехи свои. Вторым событием, меняющим мир главного героя является убийство БэзилаХоллуорда. Человека, который был другом Дориану, но слишком добрым и идеалистичным, чтобы понять, что нашего Ангела уже увы не спасти. И все же он попытался. И отдал свою жизнь.
    На фоне падения Грея интересно выглядит и фигура Генри Уоттона. Человек, который знает все о пороках, но не поддается им. Циник, скептик, гедонист, но вместе с тем один из самых высокоморальных людей викторианской эпохи. Принц-парадокс, не иначе. Лорд Уоттон на протяжении всего романа подталкивает Дориана в пропасть, однако сам дистанцирован от этого. Самым низким поступком лорда является игнорирование чаепития у тетушки. Однако вещи, которые он прививает Дориану, намного хуже и ужаснее. И именно благодаря этому Змею мы к концу романа видим Дориана таким, каким мы его видим.
    А предстает наш уже падший Ангел в таком свете: духовно разложившийся моральный урод, чьи руки обагрены кровью двоих невинных людей. Но он пытается изменить себя, старается. Однако это не попытка изменить свою жизнь к лучшему, а скорее лицемерная конвульсии самооправдать себя. Не в силах выдержать груз скверны духовной, Дориан Грей лишает себя жизни.
    Наказание в случае Дориана идет ни от социума, Бога, судьбы, правосудия. Наказанием в его случае была его жизнь, а точнее невозможность ее исправить.

  3. Оскар Уайльд (1854-1900), один из родоначальников декадентского эстетизма в английской литературе, оставил два сборника сказок-«Счастливый принц» (1888) и «Гранатовый домик» (1891), в которых, как и во всех своих лучших произведениях, вступает в резкое противоречие с выдвинутой им же программой свободы искусства от морали. Мастер отточенных парадоксов, насмешливый ниспровергатель мещанского практицизма, Уайльд парадоксально опровергает свою же эстетическую теорию. Содержание, символика и весь художественный строй его сказок наталкивают на моральные выводы. «Иначе и не могло быть. Какие бы красивые вымыслы ни стремился создать Уайльд, он не мог уйти от действительности. Само искусство требовало от него оценки жизненных явлений. Писатель оказался вынужденным не только эстетически, но и этически определить существо созданных им образов». И это приводит к тому, что он не может не сочувствовать обиженным, обездоленным, страждущим, не может не осуждать буржуазную спесь, самодовольство, жестокость, бездушие.
    Бескорыстный подвиг самопожертвования как высшее проявление альтруизма -лейтмотив сказок Уайльда. Статуя Счастливого Принца просит Ласточку содрать с него листки золота, выклевать глаза из сапфира и одарить бедняков. Обезображенного Счастливого Принца отдают в переплавку и находят у его ног мертвую Ласточку. Он пожертвовал собой ради людей, а она погибла от стужи, пожертвовав собой ради Принца («Счастливый Принц»). Надменная девушка отвергает алую розу, которую приносит ей влюбленный Студент В саду росли только белые розы Чтобы помочь ему добыть красную, Соловей пронзил свое сердце шипом и окрасил кровью белый цветок «-Как вы неблагодарны! – с горечью сказал Студент и бросил розу на землю. Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги» («Соловей и Роза») Подлинная душевная красота противостоит по контрасту холодному бездушию, прекрасное в природе и в человеческом сердце – показной красоте, лицемерию, фальши («День рождения инфанты», «Преданный друг», «Мальчик-звезда» и др.)
    Сказки Уайльда исполнены поэзии. Говорящие предметы и птицы, как и в сказках Андерсена, выражают отношение автора к реальной жизни. Но в манере письма у них мало общего. Уайльд еще более субъективный писатель. Повествование держится на полутонах и оттенках. В красочных описаниях внешней обстановки, в созданных словом живописных натюрмортах, в изысканно-прихотливых образах он сохраняет парадоксальность художественного видения. Особенности его метафорической прозы свойственны в полной мере и сказкам. Но, в отличие от других произведений Уайльда, написаны они сравнительно просто. Его сказки популярны в детском чтении, лучшие стали хрестоматийными и нередко у нас издаются в оригинале как пособия для изучающих английский язык.

  4. 4
    Текст добавил: А СбоКу БанТик

    Английский эстетизм – второе важнейшее литературное направление модернизма. Суть эстетизма проста – главнейшей ценностью является не добро, не нравственность, а красота. Красота выше нравственности, или, по крайней мере, они равноценны. Красоту нельзя судить с точки зрения нравственности, это разные явления, лежащие в разных плоскостях. Красота может быть безнравственной, нести зло, но она не потеряет своей ценности для человека.
    Жизнь человека должна быть построена по законам красоты, окружена прекрасными вещами. А высшая красота находится только в произведениях искусства. Смысл жизни человека – общение с искусством, собственное творчество или восприятие произведений искусства. Обыкновенная жизнь среднего человека скучна и бессмысленна. Спасение только в искусстве, там настоящая жизнь. Искусство выше реальной жизни. Оно всегда является прекрасной ложью, вымыслом, не имеющим к реальности никакого отношения. Искусство, как и красота, не подлежит суду нравственности. «Нет книг нравственных и безнравственных. Есть книги, написанные хорошо и написанные плохо» (знаменитые слова Уайльда из предисловия к его единственному роману).
    Оскар Уайльд (1854-1900) – ярчайший представитель английского эстетизма в литературе. Очень необычный, яркий писатель и человек. По национальности ирландец, прожил большую часть жизни в Лондоне. После окончания Оксфорда он как сын обеспеченных родителей вёл типично светскую легкомысленную жизнь, шастал по вечерам, развлекался, проповедовал эстетизм, гедонизм (смысл жизни – наслаждение), презрение к общепринятым нормам, в том числе нравственным. Любил вызывающую, необычную одежду. Он говорил: «Необходимо либо самому быть произведением искусства, либо носить на себе произведение искусства». Главнейшим талантом Уайльда было остроумие, побеседовать с ним или даже просто послушать многие английские аристократы считали счастьем, Уайльд умел сам наслаждаться остроумной беседой и давать наслаждение слушателям. Его звали принц эстетов.
    Правда, он не только развлекался, но и работал – читал публичные лекции об искусстве эпохи возрождения, ездил по разным городам Англии, а однажды совершил большой поступок, отправился в почти годовое турне с лекциями по Америке, самой неэстетической стране мира, выступал перед самыми простыми людьми, шахтёрами, и имел успех. Когда на американской таможне, его спросили, какие ценности он везёт с собой, Уайльд сказал: «Ничего, кроме своей гениальности».
    Он был женат, имел двух сыновей. И всё-таки светские развлечения были на первом месте, жена оказалась обыкновенной и неинтересной. «Я бросил жемчужину своей души в кубок с вином и шёл тропой наслаждений под сладостные звуки флейт». И эта тропа привела его к гибели. Очень скоро обнаружилось, что Уайльд предпочитает не женскую красоту, а мужскую. Уайльд дружил со многими молодыми людьми младше его самого и не только дружил. Впрочем, пристрастие к гомосексуальным связям было в то время довольно распространено в Лондоне в определённых кругах – царила декадентская атмосфера, атмосфера утончённых, извращённых наслаждений. Через 2 месяца после выхода романа «Портрет Дориана Грея» в 1891 году Уайльд познакомился с необыкновенно красивым молодым человеком Альфредом и влюбился в него, попал под власть его очарования, также как и художник Бэзил в романе попал под влияние Дориана. Получилось, что в романе Уайльд предсказал свою собственную судьбу в образе Бэзила. Обоих привязанность к красивому юноше приводит к гибели. Самое страшное произошло на самом пике популярности и славы Уайльда – в 1895 году, когда его прославили 4 комедии, которые с оглушительным успехом шли в театрах Англии. Уайльд неизбежно вступил в конфликт с отцом Бози, как он называл Альфреда, склочником и грубияном, тот подал на Уайльда в суд и обвинил в нарушении общественной морали. Был тяжёлый, позорный судебный процесс, во время которого Уайльда стремились нарочно унизить, уничтожить.
    Оказалось, что его многие ненавидели, ненавидели его успех, его непохожесть на большинство, его презрение к таким, как они. Обыватели не могли простить ему того, что он умеет наслаждаться жизнью, а они нет. Его приговорили к 2 годам тюрьмы, конфисковали всё его личное имущество, отобрали все вещи, которые он любил, книги, любимые безделушки, которые ни для кого ценности не представляли, кроме самого Уайльда, его лишили права отцовства. Всё это сделано, чтобы сильнее унизить и оскорбить. От него и его семьи отвернулись все, мать от переживаний умерла. Жена вынуждена была сменить фамилию и уехать из Англии. Это был полный крах, уничтожение человека.
    Уайльда поместили в самую обыкновенную тюрьму вместе с самыми обычными преступниками, ворами, убийцами и т. д. Он – принц эстетов, привыкший к комфорту, к идеальной чистоте вынужден был непрерывно быть в грязи, в самых унизительных условиях, спать на голых досках. Режим в тюрьме был самый жестокий. Тяжёлый отупляющий физический труд (Уайльд никогда им не занимался), за малейшую провинность телесные наказания, постоянные издевательства.
    Но всё это было характерно для первого года отбывания срока, потом начальник тюрьмы сменился, он стал более гуманен к Уайльду. Тогда ему разрешили читать, писать. И тогда он написал «Исповедь», по форме это большое письмо к Бози, к тому, кого он продолжал любить. Вся целиком она не интересна, но самая важная её часть, где Уайльд описывает изменения в своих взглядах на жизнь. Ранее он ценил одни удовольствия, теперь он понял ценность страдания, ощутил, что в страданиях и в печали заключена высшая красота. Он понял, что единственное, что может спасти в самых невыносимых обстоятельствах – это смирение перед жизнью такой, какая она есть. Смирение – это понимание, что ничего не происходит просто так, страдания – это всегда справедливое наказание за твои собственные грехи. Поэтому надо уметь быть счастливым и довольным тем, что есть. Нужно видеть во всём мудрость жизни. Уайльд понял и стал проповедовать, что главное в жизни – это любовь к людям, а не к себе. В этом высшее счастье. Фактически Уайльд стал христианином, хотя и не принял христианства официально.
    Перед выходом из тюрьмы он был полон надежд, считал, что только теперь начинается настоящее творчество, но всё сложилось по-другому. После тюрьмы он, нищий, не найдя ни в ком поддержки, вынужден уехать во Францию, он жил в полном одиночестве, опустившийся, больной, надломленный. Он оказался слишком слабым человеком, потерял твёрдость духа и скоро умер.
    Последнее его произведение, которое он начал ещё в тюрьме «Баллада Редингской тюрьмы» – потрясающее, эмоциональное описание тюрьмы как места, где унижают, уничтожают любого человека, даже случайно оступившегося.
    Одних тюрьма свела с ума
    В других убила стыд,
    Там бьют детей, там ждут смертей,
    Там справедливость спит,
    Там человеческий закон
    Слезами слабых сыт.
    Глядит в глазок чужой зрачок
    Безжалостный, как плеть.
    Там позабытые людьми
    Должны мы околеть.
    Там суждено нам вечно гнить,
    Чтоб заживо истлеть.
    (Перевод Н. Воронель)
    В центре внимания казнь заключённого, который в порыве ревности убил жену. Уайльд описывает его ощущения, его ужас перед смертью. Он как бы задаёт вопрос: а хорошо ли множить смерть и страдание – за смерть платить смертью.

  5. Oscar Wilde is a famous English writer of the 19th century, Oscar Wilde was born in Dublin, Ireland, in 1854. His mother wrote poetry, and she taught him to love literature.
    He was educated at Trinity College, Dublin and Magdalen College, Oxford. Soon after leaving university his first volume of poetry, “Patience” was published.
    Oscar Wilde married Constance Lloyd in 1884 and the couple had two sons. When the boys were children Wilde wrote fairy stories for them that were later published as “The Happy Prince and Other Tales” (1888).
    Wildes tales are very beautiful. This was followed two years later by the novel, “The Picture of Dorian Gray” (1890) and a book on the role of the artist, “The Soul of Man under Socialism” (1891). However, it was a playwright that Wilde had his greatest success. Comedies such as “Lady Windermere’s Fan” (1892), “A Woman of No Importance” (1893), “An Ideal Husband” (1895) and “The Importance of Being Earnest” (1895) made him one of Britain’s most famous writers. By 1895 Wilde had left his wife.
    Wilde was publicly accused by the Marquis of Queensberry. Wilde sued for libel but he lost his case and was then himself prosecuted and imprisoned.
    After being released from Reading Prison in 1897 Wilde moved to France.
    The following year he wrote “The Ballad of Reading Gaol” a poem inspired by his prison experience. Wilde’s time in prison badly damaged his health and he died in 1900.
    His books are read and his plays are staged in many countries and in many languages.

    Оскар Уайльд

    Оскар Уайльд — известный английский писатель XIX века. Он родился в Дублине, Ирландия, в 1854 году. Его мать писала стихи и она привила сыну любовь к литературе.
    Он получил образование в колледже Тринити в Дублине и в колледже Магдалены в Оксфорде. После окончания университета был опубликован его первый поэтический сборник «Терпение».
    Оскар Уайльд женился на Констанции Ллойд в 1884 году, и у них родилось двое сыновей. Когда дети были маленькими, Уайльд писал для них сказки, которые потом были опубликованы под названием «Счастливый принц и другие истории» (1888).
    Сказки Уайльда очень красивые. Через два года после сказок вышел роман «Портрет Дориана Грея» (1890) и книга о роли художника в обществе «Душа человека при социализме» (1891). Но больше всего Уайльд известен как драматург. Его комедии «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не достойная внимания» (1893), «Идеальный муж» (1895) и «Как важно быть серьезным» (1895) сделали его одним из самых известных британских писателей. В 1895 году Уайльд ушел от жены.
    Маркиз Квинсберри публично выдвинул против Уайльда обвинение в аморальном поведении. Уайльд подал на него в суд за клевету, но проиграл дело и попал в тюрьму.
    Выйдя из Редингской тюрьмы в 1897 году, Уайльд уехал во Францию.
    В следующем году он написал «Балладу Редингской тюрьмы» — стихотворение, навеянное воспоминаниями о пребывании в тюрьме. Пребывание в тюрьме пагубно отразилось на состоянии здоровья Уайльда, и в 1900 году он умер.
    Его книги читают и сегодня, а его пьесы ставят на разных языках в разных странах.

  6. Парадокс – это яркая, эффектная неожиданная мысль, которая противоречит традиционному, общепринятому мнению, или которая сама содержит некоторое противоречие, отражающее противоречивость жизни.
    В основном в парадоксах Уайльда отразилось неклассическое мировоззрение. Например: «Единственный способ избавиться от искушения (искушения согрешить) – поддаться ему».
    Кстати, классическое и неклассическое мировоззрение в его творчестве сочетаются.
    Например, его прекрасные сказки, тонкие, лиричные, в основном утверждают самые традиционные, христианские нравственные ценности: любовь, доброту, сострадание, альтруистическое самопожертвование.
    Лучшие из них: «Счастливый принц», «” title=”Великан-эгоист”>Великан-эгоист» (в этой сказке один из героев – маленький мальчик, из-за которого великан избавился от своего эгоизма – неожиданно оказывается будущим спасителем, Христом), «Соловей и Роза», «Преданный друг». В последней сказке один из героев, на мой взгляд, является одним из самых ярких олицетворений, символов человеческого лицемерия.
    К сказкам примыкает полусказочная повесть «Кентервильское привидение» – одно из самых лучших, популярных произведений Уайльда. О том, как богатые, ни во что, кроме денег, не верящие американцы купили старинный английский замок с привидением, как они издеваются над бедным привидением, которое не может их напугать. Смысл повести самый традиционный: проповедь доброты, так как привидение спасла пожалевшая его американская девочка.
    Наиболее нетрадиционны пьесы Уайльда. После романа они лучшее, что он написал. Самая декадентская, неклассическая среди них – «Саломея». В советское время её не печатали, её можно найти только в новейших изданиях.
    Она действительно декадентская, донельзя неправдоподобная, манерная, специально красивая, эстетская и одновременно извращённая. Но читать интересно, а это самое главное.
    Написана она на библейский сюжет, рассказанный в Евангелии от Марка (глава 6). Во время жизни Христа в Иудее (древней стране на территории современного Израиля) правил царь Ирод, который отправил Христа на казнь (совместно с первосвященником и римским наместником Понтием Пилатом).
    Был он мерзкий человек, убил своего брата, женился на его жене Иродиаде. Саломея – это дочь Иродиады, она стала приёмной дочерью Ирода, человека, который убил её отца. Эту развратную, грешную семью яростно обличал пророк Иоанн Предтеча (он непосредственно предшествовал Христу, возвестил о нём людям) или его ещё называют Иоанн Креститель (он крестил Христа в реке Иордан).
    Более всего его ненавидела Иродиада, по её просьбе Ирод посадил Иоанна в тюрьму, но казнить не решался (всё-таки пророк божий). Однажды на пиру Саломея так прекрасно станцевала перед Иродом, что он предложил ей любую награду. И по повелению матери она попросила голову Иоанна.
    У Уайльда всё немножко не так. Саломея – необыкновенная красавица, полная греховного сладострастия. Она сгорает от страсти к Иоанну, которого автор переименовал в Иоканаана. Она желает поцеловать его ярко красные губы, подобные цветам граната. Иоканаан сурово отвергает её. Когда она объясняется ему в любви, стоящий между ними молодой начальник стражи, влюблённый в Саломею, закалывает себя кинжалом, но она даже глазом не моргнула.
    Потом, здесь же она танцует перед Иродом, и её босые белые ноги измазаны в крови. Затем она сама просит у царя отрубленную голову Иоканаана, когда её приносят на блюде она исполняет своё заветное желание – она с наслаждением целует его запёкшиеся кровью губы, разговаривая с головой. Увидев это, Ирод приказывает убить Саломею. Пьеса очень живописна, много ярких цветных контрастных описаний: белое и красное, белое и чёрное. Стиль – торжественный, старинный, метафорический, нарочито красивый.
    «Я поцеловала твои губы, Иоканаан! Губы твои имеют такой горький вкус. Не вкус ли это крови? А может быть, вкус любви? Говорят, у любви горький вкус. Ну и что из того, что горький? Что из того? Я всё же поцеловала тебя в уста, Иоканаан».
    «У луны сегодня странный вид. Она похожа на помешанную, которая всюду ищет себе любовников. И она нагая. Облака пытаются прикрыть её наготу, но она им не позволяет. Она выставляет себя на небе нагой. Она бредёт сквозь облака, шатаясь, точно пьяная женщина».
    В пьесе красота сплетена с ужасом и развратом, и от этого она становится ещё ярче и эффектнее. «Нет книг нравственных и безнравственных, есть плохо и хорошо написанные книги».
    «Саломея» была запрещена в Англии и поставлена во Франции. В Англии же огромным успехом пользовались четыре комедии Уайльда. Скажем несколько слов о двух лучших. «Идеальный муж», в ней Уайльд выступает против излишней нравственной строгости, суровости и серьёзности, за более лёгкое, легкомысленное, беспринципное отношение к жизни.
    Именно беспринципность и легкомыслие позволяют прощать грехи другим людям и любить их такими, какие они есть. «Я люблю говорить ни о чём. Это единственное, о чём я что-нибудь знаю» – говорит герой пьесы.
    «Как важно быть серьёзным» считается одной из самых смешных комедий на английском языке вообще. Все герои обретают своё счастье, в том числе и благодаря тому, что один из них имел склонность слегка приврать. Пьеса написана о том, что не нужно быть серьёзным.
    «Оскар Уайльд дорого заплатил за то, что был Оскаром Уайльдом. Но быть Уайльдом – верх роскоши. Так что вполне естественно, что это стоило ему так дорого» (Жан Кокто).

  7. Жизненный и творческий путь. Уайльд родился в Дублине в семье известного врача, учился в Оксфордском университете, где познакомился с эстетикой Д. Рёскина и У. Пейтера. В 1881 г. Издал в Лондоне свои «Стихотворения», близкие по духу к символизму.
    В 1882 г. совершил поездку по США с чтением лекций об эстетике. В 1880-е гг. Уайльд редактирует журнал «Женский мир», пишет пьесы, рассказы (в том числе «Кентервильское привидение», 1887), статьи («Упадок лжи», 1889; и др.). В этот период складывается эстетизм Уайльда, основанный на парадоксальном утверждении первичности искусства, на дискредитации значения природы, действительности для художника.
    Блестящие перспективы были неожиданно зачеркнуты судебным процессом над Уайльдом, любовь которого к лорду Альфреду Дугласу стала причиной публичного скандала. Писатель был обвинен в безнравственности, и с 1895 по 1897 г. отбывал заключение в Редингской тюрьме.
    Здесь он написал знаменитое письмо Дугласу, позже изданное под названием «Ое ргогшмиз» (начальные слова латинской молитвы «Из бездны взываю к тебе, Господи»). Выйдя из тюрьмы, Уайльд поселился в Париже, где в 1898 г. опубликовал наиболее значительное свое поэтическое произведение — «Балладу Редингской тюрьмы» (1897). Уайльд умер и был похоронен в Париже. В то время как в Англии, где царило викторианское лицемерие, его имя было фактически под запретом, французы заложили фундамент для мирового признания писателя.
    Сказки. Первое значительное достижение Уайльда-писателя — книга «Счастливый Принц и другие сказки» (1888), за которой последовал второй сборник сказок «Гранатовый домик» (1891). Сказки Уайльда — литературная стилизация. Здесь встречается несвойственное его другим произведениям открытое и прямое утверждение единства красоты и морали, хотя соотношение эстетического и этического начал пронизывает все творчество Уайльда.
    В сказках внешняя красота лишь иногда является следствием внутреннего преображения (финал сказки «Мальчик-звезда»), чаще же с ним не совпадает (профессорская дочь в сказке «Соловей и роза», невзрачный Соловей в этой же сказке. Великан в сказке «Великан-эгоист» и т.д.). Внешней красоте противопоставлена внутренняя красота, которая является синонимом доброты, выражающейся в поступке. Цепочка «внутренняя красота— доброта— поступок» на этом и обрывается. Последствия поступка могут быть любыми. Поступок может никак не повлиять на жизнь, не иметь практической ценности, жертва может быть напрасной.
    Так, в «Соловье и розе» Соловей пожертвовал жизнью, чтобы напоить своей кровью розу, но роза не произвела никакого впечатления на профессорскую дочь, и Студент, ради счастья которого принес свою жертву Соловей, бросил розу под колеса телеги.
    Поступок может разрушить внешнюю красоту. В «Счастливом принце» статуя Принца, проникшись жалостью к нищим, отдает все украшающие ее драгоценные камни, даже те, которые вставлены в глаза, и становится уродливой. Городские власти ее отправляют на переплавку, руководствуясь выводом университетского Профессора Эстетики: «В нем уже нет красоты, а стало быть, и пользы!»
    Но все это совершенно не важно. Доброта как внутренняя красота самоценна. Награда за нее ждет разве что на небесах («Счастливый принц», «Великан-эгоист»). Так в сказках находят воплощение принципы эстетизма: красота бесполезна в практическом смысле, она выше жизни с ее утилитарными представлениями о счастье.

  8. Полное имя писателя Оскар Фингал О”Флаэрти Уиллс Уайльд (Англ. Oscar Fingal O”Flahertie Wills Wilde)
    Творчество английского писателя Оскара Уайльда является одним из самых ярких и оригинальных в мировой литературе. Он автор романа, повестей, сказок, пьес, стихотворений, статей о литературе и искусстве.
    Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 году в столице Ирландии Дублине, в известной и талантливой семье. Мальчик взял от родителей все лучшее: редкую трудоспособность и любознательность от отца, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные
    истории – от матери. Он получил прекрасное образование в Дублине, а затем в одном из самых лучших университетов Европы – Оксфордском. Во всех учебных заведениях удостаивается престижных наград: золотых медалей, именных стипендий. После окончания университета переезжает жить в Лондон, там же начинается его литературная деятельность. Первое значительное достижение О. Уайльда – сборник сказок “Счастливый принц” (1888), за которым следует второй сборник сказок – “Гранатовый домик” (1891).
    Сказки О. Уайльда написаны для детей и взрослых. Это порой грустные истории без счастливого конца (“День
    рождения инфанты”), действие в которых обходится без участия волшебных сил и надежды на чудо (“Преданный друг”). Однако читатель понимает, на чьей стороне симпатии автора. Сказки писателя ненавязчиво учат добру, милосердию, самопожертвованию (“Счастливый принц”, “Соловей и Роза”), высмеивают эгоизм, самолюбование, презрение к окружающим (“Замечательная ракета”). Внешняя красота ничего не стоит по сравнению с добрым и чистым сердцем, утверждает автор (“Мальчик Звезда”)
    В 1900 году 30 ноября Оскар Уайльд умирает во Франции возрасти 46 лет. Парижские доктора установили, что писатель умер от менингита, развившего от ушной инфекции.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    История создания романа “Портрет Дориана Грея” Роман “Портрет Дориана Грея” имел реальную основу. У Оскара Уайльда в приятелях был художник по имени Бэзил Уорд. Уайльд, встретив однажды в его мастерской чрезвычайно красивого натурщика, воскликнул: “как жаль,…
    Мальчик-звезда ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Мальчик-звезда Это произведение О. Уайльда начинается с рассказа о том, как в лютый мороз два бедных лесоруба заблудились в лесу. Вдруг с неба упала необычайно яркая звезда….
    Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш….
    Просто так, сказки для маленьких детей ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Просто так, сказки для маленьких детей “Просто так, сказки для маленьких детей” Дж. Р. Киплинга – это сказки о животных, наполненные юмором. В них тесно переплетаются сказочное…
    Счастливый принц ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Счастливый принц “Счастливый принц” О. Уайльда – это сказка о любви и сострадании. Осенью ласточка, оставшись без подруг, одиноко летела на юг, в Египет. Уставшая, она остановилась…
    СКАЗКА – ИСТОЧНИК МУДРОСТИ У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки – это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На…
    ДЖАННИ РОДАРИ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ (1920-1980) Будущий писатель родился в бедной семье в Северной Италии. Благодаря своей настойчивости, Джанни получил неплохое образование, которое позволило ему стать учителем. Общение с детьми привело…
    Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки…
    Отзыв на сказку О. Уайльда “Мальчик-Звезда” С огромным нетерпением я ждала лета! Веселая замечательная пора! Путешествуй куда хочешь, отдыхай, как хочешь. Но порой летняя жара донимает, тогда я прячусь в прохладную комнату и остаюсь наедине со…
    Сказки древней индии В Индии одним из больших разделов древней литературы являются Сказки. Сказки древней Индии сложены в Четырех сборниках в период I-II вв. н. э.: “Хитопадеша” (“Скрытое поручение”), “Панчатантра” (“Пять книг”), “Ветала-панчавимшатика”…
    Кот в сапогах ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Кот в сапогах “Кот в сапогах” Ш. Перро – это сказка о том, как кот – плут и пройдоха – сделал своего хозяина, бедного деревенского парня, богачом…
    Сказочник Шарль Перро 2 января 1628 года в семье из четырех детей и двух родителей родились два сына-близнеца. Впоследствии один из них умер, а того, кто остался, Назвали Шарлем. Хотя на то время…
    Мои размышления над сказкой Оскара Уайльда “Мальчик-звезда” Человека можно назвать красивым? Того, у которого красивая внешность, или того, у которого хорошие поступки? Конечно, красота внешняя всегда привлекает, радует глаз. Но важнее, по моему мнению, иметь внутреннюю красоту,…
    Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные…
    Идейно-художественное своеобразие сказок ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА М. Б. Салтыков-Щедрин Идейно-художественное своеобразие сказок Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух…
    БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН (1893-1973) Родился в 1893 году в Архангельске, умер в 1973 году в Москве. Знаток русского северного фольклора. По его сказкам снято несколько замечательных мультфильмов. Вот что он…
    Философия жизни лорда Генри Уоттона из произведения Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” Роман “Портрет Дориана Грея” принадлежит перу знаменитому ирландскому писателю, прозаику и поэту Оскару Уайльду. В своем произведении, автор описывает молодого двадцатилетнего Дориана Грея, прекрасного юношу, чью красоту художник перенес на…
    Городок в табакерке РУССКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Городок в табакерке Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” – образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок…
    Письмо Коту из поэмы Пушкина “Руслан и Людмила” Доброго дня, уважаемый господин Кот! Получив возможность написать письмо любимому литературному герою, я выбрала именно Вас! А вдохновил меня на написание этого письма Вступление к поэме Александра Пушкина “Руслан и…
    ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА СКАЗКИ У М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказку как жанр использовали в своем творчестве многие писатели и поэты. С ее помощью автор выявлял тот или иной порок человечества или общества. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина резко индивидуальны и…
    Сказки Салтыкова-Щедрина: сюжетные линии и образы Сказки Салтыкова-Щедрина отличают не только едкая сатира и подлинный трагизм, но и своеобразное построение сюжета и образов. К написанию “Сказок” автор подошел уже в зрелом возрасте, когда многое было осмыслено,…
    ДЖОНАТАН СВИФТ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖОНАТАН СВИФТ (1667-1745) Свифт родился в ирландском городе Дублине в семье пастора. Пойдя по стопам отца, получил богословское образование. Он служил несколько лет священником, был назначен настоятелем Дублинского…
    Анализ повести-сказки Астрид Линдгрен “Мио, мой Мио” 1949 г. в стокгольмской газете А. Линдгрен напечатала рассказ, про мальчика, которого воспитывали бездушные приемные родители, про его одиночество и мечты. Все необыкновенные приключения Мио и его игры были взяты…
    Волшебство сказок План 1. Волшебный мир сказок. 2. Прелесть русских народных сказок. 3. Удивительная книга о Карлсоне. 4. Встреча со сказкой продолжается. Сказка – ложь, да в ней намек… Русская народная поговорка…
    Дриз Овсей Овсеевич Дриз Овсей родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Его отец Шика Дриз, почти сразу после свадьбы отправился за океан в поисках заработка и в пути скоропостижно скончался. Молодая вдова…
    Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова” Прокомментируйте мнение С. Макашина: “По содержанию же “Сказки” являются своего рода “микрокосмом” – “малым миром” всего творчества Салтыкова”. В начале своего сочинения отметьте, что М. Е. Салтыков-Щедрин является мастером сатирического…
    Ранний модернизм Под модернизмом понимают совокупность стилевых современных течений в европейской и американской культуре ХХ века, которые противостояли традиционным художественным формам и методам, вместо этого внедряя новые. Бурное экономическое развитие стран Европы…
    ГРИММ Вильгельм и Якоб ГРИММ Якоб (1785-1863) (справа) ГРИММ Вильгельм (1787-1859) (слева) – немецкие филологи. Братья родились в Ганау и росли в дружной и трудолюбивой семье. Отец был юристом и большим любителем книг. Мать,…
    Почему Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки? Одним из тех писателей, которые по достоинству оценили этот, казалось бы, легкий и незамысловатый жанр, был Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Именно в жанре сказки наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности…
    В. М. ВАСНЕЦОВ “КОВЕР-САМОЛЕТ” (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым…
    Оскар Уайльд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *