Сочинение на тему осторожно огонь

6 вариантов

  1. Что мы знаем об огне.
    Огонь бывает разный
    Бледно- жёлтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый, очень злой.
    Огонь- давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом. С его помощью совершается  много полезных дел. Он нужен в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл .С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли.
    Люди, в памятные дни склоняют головы перед Вечным огнём у памятника героям.
    А вспомним Олимпийский огонь  который  зажигают от лучей солнца в дальней Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это –  добрый и полезный огонь.
    Но случается, что он  из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё на своём пути.
    Злой огонь- огонь пожара.
    Злой огонь- огонь войны,
    От безжалостного жара
    Дни темны, поля чёрны
    Жители земного шара
    Злой огонь – гасить должны.
    Очень страшен пожар в лесу. Он всё уничтожает на своём пути, а после пожара он стоит с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь.  Дикое место. Поэтому не случайно в жаркий период лета запрещено посещать лес, а тем более разводить костры.
    Значительную часть своей жизни человек проводит в домашних условиях.
    Заглянем в любую квартиру, мы найдём десятки приборов, представляющие при неумелом или беспечном пользовании  большую опасность. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении  ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плиту и другие приборы. Ну, а если и произошло возгорание, вызывайте пожарную помощь.
    Справиться с разбушевавшимся огнём поможет современная техника. Передвижные насосные станции, дымососы, автомеханические лестницы. А раньше выезжали пожарные на лошадях. Воду возили в бочках. Огонь тушили с помощью ручных насосов. Каждый пожарный, рискует собственной жизнью, спасая других. В Москве есть скульптурная композиция « Подвиг пожарного». Рядом со взрослыми есть и дети,  кто удостоился высокой награды – медали « За отвагу на пожаре». Один из них наш земляк Толя Якимов, живущий в селе Сигири. Он спас,  четверых сестёр и шестимесячного брата. Толе Якимову вручили на школьной линейке медаль «За отвагу на пожаре».
    Каждый ребёнок с раннего возраста должен знать как вести себя при возникновении пожара. Наш классный руководитель проводит для нас беседы, внеклассные мероприятия, классные часы, где мы учимся и теоретически и практически как вести себя в случаи возникновения пожара. А  администрация школы и майор МЧС по Надеждинскому району Малахова, проводят с нами учебные  эвакуации. Такая подготовка нам нужна, мы уже умеем быстро и организованно покидать здание, когда звучит учебная тревога. Хочу пожелать в заключении,  чтобы для всех людей планеты, сирены звучали только учебные. Берегите себя.
    «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Тавричанка
    Надеждинского района Приморского края».
    Сочинение по теме: « Что мы знаем  об огне».
    Выполнила: Маковкина Марина 4»а» класс
    10 лет СОШ №4
    Руководитель: Беловодченко С. В.
    2015 год

  2. ОСТОРОЖНО-ОГОНЬ!
    Цели: пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности; научить правильным действиям в случае возникновения пожара.
    Оборудование:
    выставка книг С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житкова «Пожар в море»
    ¦ Накануне провести экскурсию в пожарную часть
    ХОД ЗАНЯТИЯ
    I. Актуализация знаний
    – Все вы, вероятно, не раз видели, как проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете.
    И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? (Выслушиваются ответы детей.)
    – Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Послушайте, что рассказала одна российская школьница, Карпова Екатерина, ученица 4 класса.
    (Рассказ может зачитать педагог или одна из девочек.)
    II. Рассказ девочки
    Дело было весной. Мне было 7 лет. День подходил к концу, в домах напротив зажигали свет. Огоньки весело поблескивали в сумерках. Мне было немного скучно. Кошка тихо дремала в кресле, она не хотела играть, мама была в ванной комнате.
    И от тоски и тишины я решила порисовать. Нарисую сейчас что-нибудь и время быстрее пройдет, подумала я, да и мама скоро освободится. Я разложила карандаши и бумагу и принялась рисовать. За своим занятием я не слышала, как мама выходила на кухню.
    Через некоторое время я услышала, как на кухне зашумел чайник. Я сказала маме, а она попросила меня аккуратно снять чайник с огня. Подойдя к плите, я аккуратно сняла чайник, а газовую горелку не выключила. Огонь весело поблескивал своими язычками, а у меня в руке был рисунок, тот лист, на котором я рисовала.
    Не знаю, что со мной случилось в тот момент, я не помню, не понимаю, как я могла поднести свой лист к огню. Ведь я хорошо знала, что этого делать нельзя, да и мама много раз говорила об опасности, которая может возникнуть из-за игры с огнем. Но так или иначе лист с моим рисунком загорелся у меня в руке. Я с ужасом наблюдала за пламенем, которое мгновенно вырастало у меня на глазах. Руке стало нестерпимо горячо, глаза наполнились слезами, а от ужаса и страха я не могла кричать. Слезы душили меня, а пламя подбиралось к руке.
    Я бросила лист на пол и громко закричала. На мой крик выбежала из ванной комнаты мама. Она быстро схватила графин с холодной водой и вылила ее на пол. Пламя зашипело и потухло. Я
    стояла и шмыгала
    носом, пряча за спиной левую руку. Плакать и кричать не могла, потому что сильно испугалась. Все длилось несколько секунд, а мне показалось, что прошла целая вечность. От волнения мама молчала и вытирала пол, а я неподвижно стояла. И только через несколько минут из моих глаз полились крупные, как горошины, слезы. Мама взяла меня на руки и прижала к себе. А я на всю жизнь запомнила тот страх и ужас, который испытала в тот момент. И знаю, что теперь я никогда не сделаю такой глупости, которая могла бы оказаться трагической, если бы не было рядом мамы.
    -И сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения по
    жара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.
    III. Разминка
    – Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы,
    а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я,
    это все мои друзья», а если не согласны, молчите.
    Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу,
    И квартиру от огня? (Это я, это я, это все мои друзья.)
    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор? (Молчат.)
    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром? (Это я, это я, это все мои друзья.)
    Кто украдкой в уголке
    Жег свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол,
    Еле сам живой ушел. (Молчат.)
    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто помочь другому рад?
    Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья.)
    -Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
    IV. Из истории огня
    – Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его.
    Он играл исключительно важную роль – согревал в холод,
    помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зве
    рей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь,
    потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только
    бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смыс
    ле слова. Однако часто огонь становился страшным врагом,
    разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный
    ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь
    вырывался из-под контроля и повиновения человека, превра
    щался в пожар.
    V. Эстафета
    – А сейчас прервем наш рассказ о пользе и вреде огня. Предла
    гаю провести веселую эстафету «Юный пожарный». Каждый
    участник команды проходит определенный этап, передавая
    друг другу эстафетную палочку.
    1-й этап. Провести за веревочку детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.
    2-й этап. С завязанными глазами пройти по лабиринту из стульев и найти выход из «задымленного помещения».
    (Подведение итогов.)
    VI.        Знакомство с новым материалом
    В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении выделяются также другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.
    VII. Физкультминутка
    – Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». (Педагог держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару в сторону детей. Несовершеннолетний, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.)
    Этот шар в руках недаром.
    Раньше, если был пожар,
    Ввысь взмывал сигнальный шар –
    Звал пожарных в бой с пожаром.
    Где с огнем беспечны люди,
    Там взовьется в небо шар,
    Там всегда грозить нам будет
    Беспощадный злой… (пожар).
    Раз, два, три, четыре –
    У кого пожар… (в квартире)?
    Дыма столб поднялся вдруг.
    Кто не выключил… (утюг)!
    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над… (газом)?
    Столб огня чердак объял.
    Кто там спички… (зажигал)!
    Побежал пожар во двор.
    Это кто там жег… (костер)?
    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег… (траву)!
    Кто бросал в огонь при этом
    Всевозможные… (предметы)?
    Помни каждый гражданин
    Этот номер… (01).
    Дым увидел – не зевай
    И пожарных… (вызывай)
    – Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками. Кроме того, бывает, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.
    VIII. Сказка «Как человек женил Огонь на Воде».
    Рыжий разбойник Огонь пламенно полюбил холодную красавицу Воду. Полюбил и задумал на ней жениться. А все его отговаривают:
    «Да что ты задумал, рыжий? Какая она тебе пара? Зачем тебе холодная
    Вода, бездетная семья?»
    Горевал Огонь, да встретился с толковым мастеровым человеком, Иваном его звали. «Не горюй, Огонь. Сосватаю. Поженю», – сказал так мастеровой человек и стал терем строить. Построил терем и велел свадьбу играть, гостей созывать.
    Пришла с жениховой стороны огневая родня: тетка Молния да двоюродный брат Вулкан. А с невестиной стороны – старший брат Густой Туман, средний брат Косой Дождь и младшая сестричка – Ясноглазая Роса.
    Отгуляли гости на свадьбе и восвояси подались. Много ли, мало ли прошло времени, только родился у Воды и Огня сын-богатырь. Горяч, как родимый батюшка Огонь, а влажен и важен как родимая матушка Вода. Силен, как Вулкан, как тетушка Молния быстр.
    Хорошее имя дали сыну-богатырю – Пар. На телегу сядет Пар-богатырь, телега его силой сама покатится, да еще сто других телег поездом повезет. На корабль ступит Пар-чародей – убирай паруса. Без ветра корабль катится, волну рассекает, паровой голос подает, корабельщиков своим теплом греет. На завод пожалует, где сто человек работали, – одного хватает. Муку мелет, хлеб молотит, ситец ткет, людей и кладь возит – народу помогает, мать, отца радует.
    И по наши дни живут Огонь с Водой в одном железном котле-тереме. Год от года растет сила их сына-богатыря, и слава о мастеровом человеке не меркнет. Весь свет теперь знает, что он холодную Воду за жаркий Огонь выйти заставил, а их сына-богатыря нам, внукам-правнукам, на службу поставил.
    – И теперь, ребята, знают все: человек без огня не живет.
    При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг, Нам огонь – и помощник, и друг!
    -Давайте мы с вами сейчас и вспомним, как огонь помогает
    нам в нашей повседневной жизни.
    (Ответы ребят.)
    IX. Из истории возникновения пожарной охраны в России
    – А теперь обратимся к истории возникновения пожарной ох
    раны в России.
    Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.
    В 1493 г. после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения. В 1560 г. Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.
    В 1803 г. царь Александр I издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные насосы. Но телефонов тогда не было. Единственную возможность обнаружить, что где-то что-то горит, давали каланчи (вышки). С них дежурный мог заметить пожар по зареву.
    X.        Подвижные игры
    Ребятам предлагается выяснить, кто из них самый быстрый, сильный и сообразительный с помощью игры «Рекорды Гиннесса».
    Самый меткий. От линии на расстоянии десяти шагов ставится ведро. Участнику выдается 10—15 сосновых шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.
    Самый шустрый. Открытки или плакаты с пожарной тематикой разрезаются на квадратики и в конверте выдаются участникам. Нужно собрать их на скорость.
    Самый смышленый. Участнику выдается конверт, в котором содержатся карточки со словами: «песок», «одеяло», «вода», «огнетушитель». Судья дает задание участнику: «Вы увидели тлеющие угли. У вас в конверте есть набор средств тушения. Ваши действия?» Участник должен на слова «тлеющие угли» положить карточки со словами, обозначающими средства тушения. (Например: «угли» -«вода», «песок», «огнетушитель».)
    XI.Конкурс сказочников
    -Вы должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка
    и большой пожар». «Жила-была Спичка, Спичка-невелич
    ка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами
    в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек
    были коричневые одинаковые головки, в которых таилась
    волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок до
    мика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь
    огонь нужен людям. Однажды мама пятилетнего Димы ушла
    из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спря
    тать…»
    (Дети придумывают концовку сказки.)
    – Немалый ущерб нашему государству и населению приносят
    пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враж
    дебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожаются ценности, исчисляемые миллиардами рублей. Вот послушайте еще одну сказку. Жил-был Пожар Пожарыч, страшный и жестокий злодей. Когда он хотел есть, выходил на охоту. И если кто-то забывал выключить утюг или курил в постели, Пожар Пожарыч был тут как тут. Он врывался в дом и съедал все на своем пути. Много бед приносил он городу, постоянно горевали и плакали люди. Долго приходилось бороться пожарным, прежде чем огонь отступал.
    Но вот однажды собрались они все вместе и стали думать, как навсегда прогнать Пожарыча из родного города. И придумали самое простое: запомнить самим и рассказать всем остальным, что нужно никогда не играть со спичками, осторожно обращаться с электрическими приборами, не оставлять непотушенные сигареты, и много других правил осторожности. И как только все стали соблюдать эти правила, Пожар Пожарыч умер от голода.
    XII. Викторина «Самый эрудированный»
    По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01.)
    Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя (если только это не единственная возможность выбраться из помещения), через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)
    Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра.)
    В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)
    Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей -дезодоранта, лака для волос, взбитых сливок и др.? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)
    Как человеку потушить горящую на нем самом одежду? (Остановиться, упасть и кататься, сбивая племя.)
    Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)
    Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)
    9.        Можно ли тушить пожар огнем? (Можно, встречным огнем
    тушат лесные пожары.)
    Подведение итогов викторины.
    XIII. Итог занятия
    – Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. А вам понравилось занятие?

  3. «Осторожно, огонь!»
    Подготовила воспитатель
    Сазонова Галина Геннадиевна
    Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей различать признаки начавшего пожара, уметь предотвращать пожар и знать, что делать, если разгорелся пожар.
    Предварительная работа: Ознакомление детей с правила поведения с пожароопасными предметами, правилами поведения при пожаре, оборудованием пожарных, беседы о пожаре и его признаках. Выставка, посвящённая дню МЧС, подготовленная родителями. Чтение литературы: Е. С. Гостимская « В помощь дошкольному воспитателю»; С. В.Михалков «Дядя Стёпа»; К. И.Чуковский «Путаница»; С. Я.Маршак «Кошкин дом». Загадки. Стихотворение Е. Новичихин « Ноль – один ».
    Демонстрационный материал: Иллюстрации: «Не играйте со спичками и зажигалками». «Аккуратно обращайтесь с электроприборами». Сюрпризный момент – пожарная машина. Изготовлена своими руками с надписью» 01». Ребенок в костюме пожарника. Выставка, посвящённая дню МЧС.
    Ход занятия
    Воспитатель: Ребята, слово «Огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь – друг или враг человеку?
    Ответы детей: Друг.
    Воспитатель: Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
    Ребенок
    1.Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надежно дружит с нами
    Гонит холод. Гонит мрак,
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    2.Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет.
    Е. Ильич
    Воспитатель: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
    Ребенок
    1. Знают все: человек без огня,
    Не живёт ни единого дня.
    При огне, как при солнце светло!
    При огне и зимой тепло!
    2.Посмотрите, ребята, вокруг:
    Нам огонь – повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становится нашим врагом.
    Воспитатель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своём пути, и остановить его бывает трудно.
    Рассматривание иллюстраций о пожарах.
    « Как правильно покинуть горящее помещение»
    « Что делать, если в помещении начался пожар»
    « Что нельзя делать, если в помещении начался пожар»
    « Пожароопасные предметы»
    « Ситуации возникновения пожара»
    1: Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой дрожит листок.
    Вот ломая прутья клетки,
    Хищник делает бросок
    2: Ленту гладила Анюта
    И увидела подруг,
    Отвлеклась на три минуты
    И забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шуток!
    Вот что значит – три минутки!
    Ленты нет, кругом угар,
    Чуть не сделался пожар.
    3. Да, огонь бывает разный –
    Бледно – желтый, ярко – красный,
    Синий или золотой,
    Огонь добрый, очень злой.
    Е. Гладкова
    4. При пожаре, при пожаре
    Знает каждый гражданин:
    При пожаре, при пожаре
    Набирают «Ноль-один».
    И вот машины красные
    Спешат в места опасные,
    Прохожие сторонятся –
    Пожарные торопятся
    Л. Куклин
    Сюрпризный момент – Ребенок вносит пожарную машину, изготовленную своими руками, с надписью 01 в костюме пожарника.
    Воспитатель: На борьбу с пожарными направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
    Ищут пожарные,
    Ищут милиция,
    Ищут фотографы
    В нашей столице
    Ищут давно,
    Но не могут найти
    Парня какого-то Лет двадцати.
    Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки?
    Дети: С. Михалков «Дядя Степа» В:
    Воспитатель: Правильно, ребята.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    «Эй! Пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!»
    Дети: К. Чуковский «Путаница»
    Воспитатель:
    И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
    С треском, щелканьем и громом
    Встал огонь над новым домом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.
    Воспитатель: Дети, из какого произведения эти строки?
    Дети: С. Маршак «Кошкин дом»
    Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно отгадали. А теперь отгадайте загадки.
    Шипит и злится,
    Воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает
    Дети: Огонь
    Что бывает, если птички
    Зажигают дома спички
    Дети: Пожар.
    Летела Мошка – Осиновая ножка.
    На стол села –
    Всё сено съела.
    Дети: Спички.
    Воспитатель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
    Ребенок 1: Ребята! Помните о том,
    Что нельзя шутить с огнем.
    Кто с огнем не осторожен,
    У кого пожар возможен.
    Ребенок 2: Спички – не тронь!
    В спичках-Огонь!
    Ребенок 3: Возле дома и сарая
    Разжигать огонь не смей!
    Может быть беда большая
    Для построек и людей.
    Воспитатель: Запомните, дети,
    Правила эти!
    Ты о пожаре услышал –
    Скорей об этом дай сигнал.
    Ребенок
    Пусть помнит каждый гражданин
    Пожарный номер» 01».
    « 01» запомните этот телефон.
    В случае пожара пригодится он.
    Л. Ведерникова.
    Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Эти правила помогут сберечь здоровье и жизнь людей.
    Список использованной литературы
    1. Рассматривание иллюстраций о пожарах. С. Вохринцева. « Окружающий мир. Пожарная безопасность. Дидактический материал.»М.: Страна Фантазий.2003.
    2. Беседы. Авдеева Н. Н. «Безопасность» М.: Санкт-Петербург. « Детство-пресс».2002.
    Фисенко М. А. «ОБЖ разработки занятий». М.: Волгоград 2005.
    3.Книги из серии “Мозаика детского отдыха” М:Вако.2001.
    4. Вохринцева С. В Демонстрационные материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
    М.: Екатеринбург: 2006.
    3. Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий с детьми 5-6 лет) М.: Москва 2015.

  4. Тема: «Огонь – друг и враг человека»
    Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной                             безопасности, научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.
    Предварительная работа: чтение книг
    I. С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстый «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житков Пожар в море».
    II. Выставка рисунков на тему «Осторожно огонь!»
    III. Конкурс лучшее сочинение « Огонь – друг и враг человека».
    IV. Накануне провести экскурсию в пожарную часть или пригласить на классный час инспектора пожарной части.
    Ведущий: Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу или по улицам города проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами.
    Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных  уголках страны. Обычно всё это случается и думаете, что лично к вам это не относится, что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете.  И тем не менее количество пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.
    Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если всё же произошел.
    Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хором отвечайте: «Это – я, Это – я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.
    – Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу от огня? (Это я………….
    – Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    И сгорел гараж знакомых.
    И строительный забор. (молчат)
    – Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром? ( Это я …
    – Кто украдкой в уголке
    Жег свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол,
    Еле сам живой уже. (молчат)
    – Кто пожарным помогает?
    Правила не нарушает.
    Кто пример для всех ребят? ( Это – я, это – я, это – все мои друзья)
    Ведущий: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
    Огонь издавна был друг человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов забывания огня.
    Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками. Человек считал огонь божеством и поклонялись ему.
    Ученик 2. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда на костре, в походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на газовой плите или электрической плите, в небольшой и уютной деревенской печке.
    Ученик 3. А есть еще огромные заводские печи.  На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь.  Из неё делают трубы, станки, автомобили и самолеты.
    Ученик 4. Огонь и электрический ток ближайшие родственники. Ток освещает  наши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприемники, пылесосы, холодильники, утюги и т.д
    Сила электрического тока и огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать странным и коварным врагом. Это  происходит,  когда  огонь  вырывается  из- под контроля человека,  превращается в пожар.
    А сейчас прерывая рассказ о пользе и вреде огня, предлагаю провести игру на испытание «Юный пожар».
    Два участника ( с завяз. глазами проходят по лабиринту из кеглей, и нах. выход из «задыменного помещения»)
    Два участника: две дет. машины (водители)
    Итак, пожар – это  неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Пожар сопровождается выделением дыма и тепла. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении так же выделяются другие вещества отравляющие. Поэтому во время пожаров многие люди гибнут  от отравления продуктами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины из возникновения.
    А сейчас мы с вами поиграем в другую игру « Доскажи словечко».
    – Где с огнем беспечны люди,
    Там взовьется в небо шар,
    Там всегда грозить вам будет………..(злой пожар)
    – Раз, два, три, четыре –
    У кого пожар… ( в квартире?)
    – Дыма столб поднялся вдруг
    Кто не выключил….. ( утюг?)
    – Стол и шкаф  сгорели разом
    Кто сушил белье над…(газом?)
    – Столб огня чердак объял
    Кто там спички… (зажигал?)
    – Побежал пожар во двор,
    Это кто там жег… ( костер?)
    – Пламя прыгнуло в листву,
    Кто у дома жег… (траву?)
    – Кто бросал в огонь при этом незнакомые…(предметы?)
    – Помни каждый гражданин
    Этот номер…. (01)
    – Дым увидел – не зевай,
    И пожарных…. (вызывай).
    Молодцы! Причин возникновения пожаров действительно много, всего не перечесть, часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают банки, с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.
    Кроме того, бывает, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются о том, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.
    А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.
    Ученик 3. Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в XV веке во времена царствования Василия Темного.
    Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться. Не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать в доме огня. Нарушения каралось страшной казнью.
    А в 1493 году после пожара в Кремле началась каменная достройка в Москве. Иван 2приказал в радиусе  стодесяти сажений от кремлевских стен снести все деревянные строения.
    Ученик 4. В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бачки и чаны с водой.
    А в 1803 году – царь Александр 1 издал указ о формировании в Петербурге  пожарные команды. На вооруженные команды находились  ручные насосы. Единственным видом пожарной связи служили калачи, с которых можно было обнаружить по зареву.
    Ведущий. Не малый ущерб нашему государству, народу принес пожар. Это крайне опасное жестокое явление. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожая ценности, исчисляемые миллиарды рублей.
    А сейчас викторина.
    – По какому номеру телефона нужно звонить о пожаре ?(01)
    – Как тушить огонь после костра?
    – Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? ( нет)
    – Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? ( нет, может произойти взрыв газа)
    – Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы  ( взрывоопасны, можно получить травму)
    – Как тушить горящую на человеке одежду? (остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя)
    – Можно ли потушить водой горящую электропроводку? ( нельзя, вода проводит электрический ток, это опасно для жизни)
    – Где можно спрятаться от дыма? (закрыть рот и нос мокрой тряпкой, при дыме – держаться ближе к полу, по возможности покинуть помещение)
    – Можно пожар тушить огнем? (встречным огнем тушат лесные пожары)
    Итоги.
    Ведущий: Итак, о чем сегодня на занятии мы с вами говорили?
    Ответы детей.

  5. Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа посёлка  Солидарность
    Елецкого  муниципального района Липецкой области.
    Конкурсная работа  областного Смотра детского      творчества на противопожарную тематику.
    Сочинение на тему:
    «Бдительность — средство против пожара».
    Выполнила ученица 8В класса
    Голубева Евгения
    Руководитель
    Учитель русского языка и
    Литературы Шустова Л.В.
    2013
    Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.
    В. Маяковский
    Каждому из нас приходилось слышать слово пожар.
    А что оно значит?
    Пожар – стихийное распространение огня,  вырвавшегося из-под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички или другие легко возгорающиеся предметы(хлопушки, петарды, огнеопасные химические элементы), то они не думают о том, что может произойти большая беда.  Огонь может принести большие бедствия, уничтожить лесные угодья, постройки, дома. Но самое страшное- гибель животных и людей. Они могут погибнуть не только от пламени, но и  от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь.
    Нет ничего дороже жизни!
    Поэтому каждый год в нашей школе проводится  ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
    Занятия на пожарную тематику воспитывают у учащихся чувство ответственности за сохранность общественной собственности, учат их осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами, средствами бытовой химии. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет. Ребята  принимают участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы.
    Начался учебный 2012-2013 год, прозвенел первый звонок, и юные граждане нашего района вновь сели за парты. В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района в течение первых учебных недель уже были проведены занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
    Ученикам нашей школы посчастливилось принять участие  в показательном  занятии  по эвакуации во время пожара. Конечно, опасность была  вымышленной – возгорание на третьем этаже, в нашем школьном краеведческом музее. Зато пожарная техника и спасатели были самыми, что ни на есть, настоящими!  И учителю физкультуры  Колыванову Владимиру Ивановичу  пришлось «выбираться» из огня при помощи группы спасателей, подавших  многометровую лестницу прямо к окну третьего этажа.  Даже скорая помощь была настоящей! Преподавателю пришлось  сыграть роль травмированного во время пожара. А дальше было ещё интереснее. Нам продемонстрировали  работу техники. Возгорание  нейтрализовали  сильнейшим напором пены. Жаль, правда, пришкольные клумбы. Но всё во имя спасения! И цветы тоже были спасены: их «умыли» водой (при помощи той же техники), а от пены не осталось и следа.
    Многие из нас впервые видели работу пожарников наяву. Наши ученики тоже не растерялись, когда услышали объявление о тревоге. Под руководством наставников все благополучно и быстро покинули здание школы, стройными колоннами прошли на безопасную территорию (маленький стадион) и представили отчёт об эвакуации. Проделанная  администрацией школы, преподавателями, обучающимися и командой спасателей работа получила высокую оценку комиссии. А опыт был перенят приглашёнными представителями из других школ района. И не только! Происходящее показали по Елецкому телевидению. Все жители города смогли увидеть урок борьбы со стихией.
    В нашей школе традиционно  учащиеся выбирают профиль обучения: либо физико-математический, либо оборонно-спортивный. Я и мои одноклассники выбрали второй из них. В будущем мы планируем выбрать профессию, связанную  со спасением людей. А для этого многое нужно знать и уметь, в том числе, как не допустить возгорание и как бороться с огнём, если всё же пожар случился в лесу, в общественном здании или дома. В каждой из ситуаций свои меры безопасности и пути решения.
    Лесные пожары – одно из самых глобальных стихийных бедствий, носящее характер непредсказуемости. Способствовать возникновению возгораний любого рода может стать как природный фактор, например, сезон засухи и летнего зноя, так и банальная человеческая неосторожность. По  вине одного неосторожного человека может пострадать не только лесной массив, но  и жизни  огромного количества людей. Недопустимо проявление халатности к возможным очагам возгорания. В первую очередь это касается курящих людей и тех, кто забывает о бережном отношении к природе, забывая погасить костёр в лесу. Единственной защитой в случае уже произошедшего пожара является своевременная помощь работников службы МЧС. Данная служба буквально спасает в различных экстренных ситуациях, включая пожары, помогая предотвратить распространение огня.
    Бдительность — средство против пожара.
    Поэтому часто проводимые инструктажи среди школьников содержат следующую информацию:
    В летний сезон стоит обратить особое внимание на легковоспламеняющиеся предметы. При поездке в лесопарковую зону для пикника, осторожнее обращайтесь с огнем. Если вы решили все же разжечь костер, потрудитесь основательно затушить его по окончанию отдыха. Помимо собственной осторожности, гражданам, ответственно относящимся к безопасности, рекомендуется обращать внимание на посторонних людей, разводящих огонь. Халатное отношение здесь просто недопустимо. Будьте предельно бдительны дома и на работе, в транспорте и просто на улице.
    В последнее время участилось число чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Нередко причиной возгорания становятся действия хулиганов, в том числе и среди школьников: подожжённая мусорная корзина, курение в туалете, брошенная дымовая или газовая шашка  Злоумышленники не задумываются, что  в ситуациях подобного рода часто страдают люди. К счастью, противопожарное воспитание в нашей школе на достойном уровне и поэтому подобные ситуации в учебном заведении исключены.
    Каждый из нас, учеников, знает, что большую часть пожаров в квартирах и частных домах вполне можно предотвратить, если помнить и соблюдать правила безопасности.
    Чтобы пожар возник и развился, требуется наличие трех основных факторов.
    Во-первых, источника возгорания (огня), которым может стать как спичка, так и неисправный электроприбор.
    Во-вторых, горючей среды, например, газа, бытовой химии, одежды или мебели.
    В-третьих, условий для расширения возгорания и развития пожара. Это могут быть горючие предметы, которые тесно друг с другом соприкасаются, открытые двери в другие помещения.
    Исходя  из вышесказанного, мы стремимся  принять к сведению следующее:
    – Обогреватели надо устанавливать в отдалении от горючих предметов;
    – легко воспламеняющиеся вещи не должны располагаться рядом с газовой или электрической плитой:
    -розетки и выключатели необходимо содержать в исправности, также как и электропроводку;
    -не следует сушить белье над горячей плитой, оставлять без надзора горящие свечи;
    -маленькие дети не должны играть со спичками и зажигалками;
    -покидая дом, следует закрывать газ и выключать электрические приборы, непрерывная работа которых необязательна.
    Подобные меры противопожарной безопасности уменьшат риск возникновения возгорания.
    Все мы знаем основное правило: если произошло возгорание или появился дым, то из комнаты следует выйти, дверь плотно закрыть и срочно позвать взрослых. Если родителей нет дома, то такими взрослыми могут быть соседи.
    Обеспечение безопасности детей имеет огромное значение в жизни общества и государства. Родители и учителя  школы  принимают непосредственное участие в развитии у каждого из нас  критериев, позволяющих верно оценивать обстоятельства при возникновении различного рода проблемных ситуаций.
    Взрослые дают нам необходимые советы, показывают  на доступных примерах возможность решения возникшей проблемы. Учителям   проводить методические занятия в форме игр, позволяющие ребятам быстро схватывать полезную информацию. Ежемесячно проводятся классные часы с разнообразной тематикой, например: «Правила пользования электроприборами», «Правила обращения с пиротехникой», «План эвакуации школы», «Действия при пожаре» и так далее.
    Для размещения первичных средств пожаротушения, инвентаря, инструмента в определенных местах установлены пожарные щиты,  оборудованные необходимым для тушения пожара, в том числе и  огнетушителями.
    В здании нашей школы установлена   система сигнализации, организован пропускной режим на территорию учреждения, каждый день производятся обходы с целью возможного обнаружения опасных для жизни и здоровья предметов.
    Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер  – 01!
    В 90% случаев срабатывания ложные: никакого возгорания не происходит. Но каждый раз необходимо проверять, была угроза реальной или ложной. Эта функция возложена на завхоза школы и учителя ОБЖ.
    Администрация систематически приглашает сотрудников правоохранительных органов для проведения среди детей и  среди преподавателей теоретических и практических занятий, раскрывающих тему поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Благодаря чёткой, отработанной системе предупреждения  возникновения Чрезвычайной Ситуации все учащиеся школы владеют  необходимыми знаниями и навыками. Результат налицо! Наша безопасность – в наших руках!
    Ребята, помните о том,
    Что нельзя шутить с огнём
    Кто с огнём неосторожен,
    У того пожар возможен.

  6. Тема: « Осторожно, огонь!»
    Цели:  выявить уровень знаний, активизировать мыслительную              деятельность;
    – повторить модели поведения в экстремальных ситуациях;
    – развивать умения переносить знания, полученные на занятиях, в   повседневную жизнь;
    – формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
    Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, плакаты , лозунги и рисунки на противопожарную тематику.
    Ход занятия:
    Классная комната оформлена плакатами и лозунгами на противоположную тематику.
    Содержание лозунгов и плакатов:
    Спички не тронь,
    В спичках – огонь!
    Чтобы в ваш дом
    Не пришла беда,
    Будьте с огнём
    Осторожны всегда.
    На стендах выставлены детские книги: Б. Житков « Пожар в море»,  «Дым», «Пожар»;  Л. Толстой «Пожарные собаки»
    Ведущий:  Послушайте загадку, которую я вам хочу прочитать.
    Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк.
    Согревает, кормит, светит, взрослым людям – первый друг!
    Если с ним играют дети, тут же вырвется из рук:
    Расщепится, растрещится – уничтожит всё вокруг.
    – Как вы думаете, о чём идёт речь?
    Учащиеся:   – Об огне.
    Учитель:   – В давние времена миром правил Зевс. Люди, жившие в то время, были слабыми, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. У них не было  жилья, они не умели варить пищу. Зевс запретил титану Прометею давать людям огонь. Но у Прометея было доброе сердце. Он пожалел людей и нарушил запрет Зевса. Пробравшись во дворец, Прометей взял маленькую искру и принёс людям. С тех пор засияли яркие огни костров на земле. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людям.  Какой мы можем сделать вывод?
    Учащиеся:    – Огонь – наш друг.
    Учитель:  – Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит  людям в повседневном быту и на производстве.
    1 –й ученик:      А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надёжно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Вам огонь холодный нужен.
    И зато ему почёт,
    Что греет ужин,
    Редеет сталь
    И хлеб печёт.
    2 –й ученик:       Ты видел, как он
    Управляет огнём?
    Железная маска надета на нём.
    Вот строится дом-
    Посмотри поутру:
    Он в стёганой  куртке
    Сидит на ветру.
    Варил он опоры
    Могучих мостов,
    Варил суда
    Из огромных листов
    Железо с железом
    Он может сварить
    Он добрый волшебник,
    Что тут говорить?!
    Учитель:    – Где используется огонь?
    Учащиеся:  1.  Приготовление пищи
    2.  Плавка металла
    3.   Изготовление стекла и кирпича
    4.   Обжёг керамических изделий
    5.   Теплоэлектростанции.
    Учитель:   –  Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Огонь бывает разным. А вот каким, нам расскажут об этом юные пожарные.
    ( Выходят ребята в костюмах пожарников и читают стихи)
    1 – й ученик:         Он  всегда  бывает разным
    Удивительный огонь.
    То буяном безобразным,
    То тихоней из тихонь.
    То он змейкой торопливой
    По сухой скользит коре,
    То косматой рыжей гривой
    Полыхает на заре.
    2- й  ученик:          Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой  горит листок,
    Вот, ломая прутья клетки,
    Хищный делает бросок!..
    3-й  ученик:          Да, огонь бывает разный-
    Бледно-жёлтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый, Очень злой.
    4-й ученик:           Злой огонь-огонь пожара,
    Злой огонь-огонь войны!
    От безжалостного жара
    Дни темны,
    Жители земного шара,
    Граждане любой страны,
    Злой огонь
    Гасить должны!
    Дети исполняют песню «01»
    Учитель:  –  Назовите причины возникновения пожара.
    Учащиеся:    1.   Неисправность и неправильность использования
    электрических приборов;
    2.   Искра (печь, камин);
    3.   Легковоспламеняющиеся  предметы ;
    4.    Игры со спичками;
    5.    Керосин, бензин, газ.
    Учитель:   – Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.
    Просмотр видеофильма на тему: « Осторожно, огонь!»
    Учитель:   А сейчас мы послушаем весёлые частушки о  пожарной безопасности.
    1.  – В доме восемь дробь один
    Жил прекрасный гражданин.
    Он любил курить в постели…
    Дом сгорел на той неделе.
    2.  –  В Новый год поставил Петя
    Десять свечек на буфете.
    Больше нет у Петра
    Ни буфета, ни стола.
    3.  –   Стал я суп разогревать,
    И решил чуть-чуть поспать.
    Просыпаюсь: меня кто-то
    Поливает из брандспойта.
    4.  –    Пошутить решил Вадим,
    Позвонил по 01
    Понял позже, что не прав,
    Но платить придётся штраф.
    5.  –     Закупил на рынке Ваня
    Фейерверки из Тайваня.
    Вокруг ёлки веселиться
    Будет Ваня в травмбольнице.
    6.  –      Спички – это не игрушки,
    Знают все мои подружки.
    Знают все мои друзья,
    Что с огнём играть нельзя!
    7.  –      Ленту гладила Анюта
    И увидела подруг,
    Отвлеклась на три минуты
    И забыла про утюг.
    Учитель:  А сейчас немного поиграем в игру « Доскажи словечко».
    1.  –     Выпал на пол уголёк,
    Деревянный пол зажёг,
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его…   ( водой)
    2.  –      Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те…  (отнять)
    3.   –      Где с огнём беспечны люди,
    Там взовьётся в небо шар,
    Там всегда грозить нам будет
    Злой…   (пожар)
    4.  –       Красный отблеск побежал
    Кто со спичками….( играл)
    5.  –       Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жёг… ( листву)
    6.   –      Стол и шкаф сгорели разом
    Кто сушил бельё над… ( газом)
    7.   –      Дым увидел – не зевай
    и пожарных….( вызывай)
    8.   –      Помни каждый гражданин
    Этот номер…..  ( ноль один)
    Учитель:   – К нам в гости пришли цыганки, которые тоже хотят дать вам совет по пожарной безопасности.
    (Исполняется  Песня  цыганки.  Песню  поют 2 девочки, одетые  в костюмы цыганок)
    Нам твердят, что огонь не игрушка,
    Но покуда стоит белый свет,
    У китайца со старой хлопушкой
    Хоть один да найдётся клиент,
    В  ожиданье  чудес невозможных,
    Мы накупим бенгальских огней,
    И петарды в карманы разложим
    Для весёлых предпраздничных дней.
    Ну, что сказать, ну, что сказать,
    Устроены так люди.
    Хотят играть, хотят играть,
    Не ведая, что будет.
    Я скажу, на ладонь вам глядя,
    Что ожоги на них неспроста,
    И опять покупая петарды,
    Не дожить ты рискуешь до ста,
    Не выбрасывай деньги на ветер,
    Сколько можно учить вас азам,
    Ну, а если кто мне не поверит,
    То своим пусть поверит глазам.
    Ну, что сказать, ну, что сказать,
    Устроены так люди.
    Хотят играть, хотят играть,
    Не ведая, что будет.
    Учитель:    – Много произведений создано авторами о пожарной безопасности. Давайте немного  подумаем. Я  буду читать строки из произведений , а вы должны будете ответить , из каких  произведений взяты строки:
    1.        Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!
    К. Чуковский   « Путаница»
    2.          И вдруг заголосили:
    «Пожар! Горим! Горим!
    С треском, щёлканьем и громом
    Взял огонь над новым домом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.
    С. Маршак « Дядя Стёпа»
    3.          Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.
    С. Михалков « Дядя Стёпа»
    Учитель:  – Сегодня мы очень много говорили о пожарной безопасности и сейчас проведём маленькую викторину.
    Детям раздаются карточки. Самостоятельное выполнение заданий.
    Викторина.
    1.   Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
    а) 01                          полиция
    б) 02                          пожарная охрана
    в)   03                        скорая помощь
    2.    Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь  потушить самостоятельно?
    а)   убежать
    б)    закричать, позвать на помощь
    в)    вызвать пожарников по телефону 01
    3.    Если в подъезде  дым, что ты должен сделать?
    а)   нужно выйти и посмотреть, где и что горит
    б)   закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками
    в)   не обращать внимание – ведь горит не в твоей квартире
    4.    Для чего прибивает железный лист на полу
    а)   для сохранения тепла
    б)  для поддержки чистоты
    в)  чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара
    5.   Почему пожарных называют борцами огненного фрогта
    а)   умеют быстро разжечь костёр
    б)   умеют быстро потушить огонь
    в)   знают много игр с огнём
    После выполнения  заданий дети обмениваются карточками и проверяют.
    Учитель:   – И в завершении нашего занятия я предлагаю послушать советы наших юных пожарников :
    1.  Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
    У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
    Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
    Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
    2.        Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём-
    И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
    Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
    Применять их будем в дело и пожар не разведём.
    3.       Помни сам, скажи друзьям!
    Спички не игрушка вам!
    Если быть не осторожным,
    Возгорание возможно.
    Было сказано не раз:
    Может быть опасным газ.
    Если быть неосторожным,
    Задохнуться газом можно.
    Электричество и газ
    Часто выручают нас.
    Если хочешь долго жить,
    С ними следует дружить.
    4.     Если вы в поход пошли
    И костёр там развели
    Не бросайте в него
    Что горит так легко:
    Лаки, краски и бутылки,
    Всевозможные резинки.
    Вспыхнет всё вокруг.
    Пострадать можешь ты и твой друг!
    Правила простые, запомнить не сложно.
    И номер пожарных   помнить каждый должен.
    «01» – номер простой.
    Увидишь пожар – звони не стой!
    Сам звони, друзей научи!
    «01» – пожарным звони!
    5.       Ты пожар не учиняй,
    Попусту газ не зажигай,
    Не суши бельё над печкой,
    Задувай зажжёны свечки.
    6.     Если папа с сигаретой на диван решил прилечь,
    А в руках его газета – как его предостеречь?
    Он устал, пришёл с работы, видно, хочет отдохнуть.
    Подойдёт к нему дремота – как  тут папе не заснуть?
    7.     Он уснёт – его окурок на подушку упадёт,
    Спрячется в укромный угол – нам квартиру подожжёт!
    Чтоб такое не случилось, я за папой послежу –
    Всё, чему меня учили в школе, ему скажу.
    8.     Пусть мой папа тоже знает: от пожара всем беда!
    И окурки не бросает где попало никогда!
    9.      Не шути – ка ты с огнём!
    Береги родных и дом.
    Учитель:     Запомните дети,
    Правила эти.
    1 ученик:     С точки зрения пожарной
    Он опасен чересчур,
    Если сделан из бумаги
    Самодельный абажур.
    2 ученик:      Чтоб он не стал твоим врагом,
    Будь осторожен с утюгом.
    3 ученик:       Костёр вы бросили в лесу-
    И вот несчастье на носу.
    4 ученик:        Ты о пожаре услыхал-
    Скорей об этом дай сигнал!
    Ученики (хором):   Пусть помнит каждый гражданин-
    Пожарный номер «НОЛЬ – ОДИН»
    Ученик и ученица:     Такая у нас эпоха,
    Время такое у нас…
    Чтоб не было людям плохо,
    За счастье боролись каждый час,
    За радость, за жизнь, за счастье
    В бой каждый день идёт
    Пожарный, хирург и мастер,
    Токарь и садовод.
    У счастья людского на страже
    Заняли мы рубежи,
    Потому что отважным
    Эпоха принадлежит.
    Под звуки песни « Мы – пожарная дружина» ( муз. В. Сережникова, сл. И. Светличной) дети расходятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *