Сочинение на тему от доброго дерева добрый и плод

3 варианта

  1. Ст. 17-18 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые
    Слова эти заключают в себе такой смысл: люди, о которых идет речь, не имеют ничего кроткого, ничего сладкого, по одной только коже они овцы, – почему и легко узнать их. И чтобы ты нимало не колебался, для этого Христос то, что иначе быть не может, сравнивает с естественною необходимостью. Об этом и Павел говорит: Помышления плотские суть смерть…; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8:6–7).
    Хотя Спаситель и два раза говорит одно и то же, но тут нет тождесловия. Чтобы кто-нибудь не сказал, что злое дерево, хотя и приносит плоды злые, но может приносить и добрые, а при двояком плодоношении трудно уже делать различение, в опровержение этого Спаситель говорит, что этого быть не может, что оно приносит только злые плоды, но добрых никогда не принесет; равно как и наоборот. Что ж, неужели добрый человек не может сделаться худым, и наоборот? Жизнь человеческая наполнена многими такими примерами.
    Но Христос не то говорит, будто худому человеку невозможно перемениться, или доброму невозможно пасть, но то, что человек не может принести доброго плода, доколе живет худо. Худой человек может перейти к добродетели; но доколе он остается худым, дотоле не может принести доброго плода. Как же Давид, будучи и добр, принес худой плод? Не в состоянии добродетели, но уже переменившись, он это сделал, так что он не принес бы такого плода, если бы всегда пребыл тем, чем был, потому что, оставаясь добродетельным, он не осмелился бы сделать того, на что дерзнул. Эти слова Спаситель сказал и для того, чтобы заградить уста безрассудно клевещущих, и обуздать язык злословящих.
    Этими словами Он хотел лишить всякого извинения тех злых людей, из-за которых подозревают и добрых. После того ты уже не можешь сказать: я обманулся, не догадался! – потому что тебе предложено Мною самое действительное средство к познанию порочных людей, т. е., повелено рассматривать их поступки, а не безрассудно смешивать все. Далее, хотя Спаситель не велел их наказывать, но только остерегаться, – однако же, чтобы с одной стороны утешить обижаемых ими, а с другой – устрашить обижающих и побудить их к исправлению, Он определяет им наказание, говоря: (см. Толкование на Мф. 7:19).
    Беседы на Евангелие от Матфея.

  2. напишите небольшой рассказ, который можно завершить пословицей: от доброго дерева добрый и плод.

    Ответы:

    ” От доброго дерева добрый и плод”- пословица, которая учит быть добросердечным, щедрым. В ней заключен глубокий смысл. Если человек был добросердечным, то и его потомки будут такими же. Пословица является прототипом пословицы: ” Что посеешь , то и пожнешь”. Каждый человек выбирает свой путь и поведение для себя, которое зачастую зависит от влияние негативных факторов. Поэтому надо выбирать действительно светлый жизненный путь и делать как можно больше добра. Ваши потомки вырастут добрыми людьми и скажут вам же спасибо. В заключение хотелось бы добавить, что наше сегодняшнее напрямую связано с нашим будущим!
    жила была в одной деревне девушка. и звали её настасья.красавица, умница, никому слова плохого не скажет, всем помогает. и вот в эту деревеньку на охоту приехал купец знатный. богатый, сильный,статный, всем девицам жених. и вот увидел он здешних девушек и обомлел: настолько они были красивы, и решил жениться на одной из них. но из-за того, что по внешности нельзя было выбрать самую лучшую, он придумал 3 испытания. созвали всех девушек на площадь. одели они свои самые лучшие платья и ждут жениха. вот он появляется и говорит:”все вы прекрасны, поэтому я придумал конкурсы. кто в них выиграет станет моей женой. первое задание было связать платок будущей свякрови. все старались, вязали, но у Настасьи лучше всех получалось. взяла она нити лунного цвета и связала платок с картой созвездий. удивились все её мастерству, а купец уже представил её своей женой. второе испытание было приготовить коронное блюдо. все старались заморские кушанья приготовить, а Настасья борщ приготовила, и купец Иван язык проглатил. третье испытание было секретным. участницами сказали пойти к колодцу и набрать воды, а рядом их поджидал купец переодетый нищим. стал он просить чтобы ему водички испить дали а ему все грубят говорят чтоб сам достал себе не калека он. только когда пришла Настасья напился князь. поделилась она с ним своим обедом. скинул тот час купец костюм показал он своё настоящее обличие. сразу сыграли свадьбу они и родилась у них дочка, копия мамы. все соседи так и говорили: от доброго дерева и добрый плод

  3. Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал:
    «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Матф.7:17). Как нужно понимать эти слова?
    17-й стих неразрывно связан по смыслу с 16-м стихом о плодах, и является его продолжением. Сказав в 16-м стихе о том, что люди могут узнать лжепророков по плодам, Иисус Христос в 17-м стихе уточняет мысль, что лжепророк может принести только худой плод. Потому что
    «худое дерево приносит и плоды худые». А доброе дерево плодоносит добрыми плодами.
    Характеризуя лжепророков в предыдущих Своих словах, Иисус Христос говорил о том, что они лицемерны и двуличны, и что они приходят к людям в овечьей одежде. То есть под личиной ложной кротости и благочестия. А на самом деле они волки хищные. Говоря о двуличии и обманчивом поведении лжепророков, Иисус Христос имел ввиду то, что эти люди могут быть благочестивыми и кроткими на словах. Но на практике плоды их дел и лжеучений являются худыми и горькими. Именно по плоду, как по конечному результату того, к чему призывает их лжеучение, и что представляют их поступки, а не по словам, и надо судить о лжепророках, чтобы их распознать.
    В 17-м стихе, продолжая Свою речь о плодах, Иисус Христос сказал о том, что только доброе дерево обязательно принесет плод добрый, а плохое дерево принесет плод худой. Слова из 17-го стиха аллегоричны и понимаются следующим образом. Человек в своей жизни может встретить дерево красивое по виду, привлекающее к себе нарядными цветами, причудливой листвой. Но не нужно увлекаться внешней красотой дерева. А нужно посмотреть на его плоды. Доброе дерево дает и плоды добрые. А худое дерево плодоносит плохими плодами. Иисус Христос использовал это иносказание, для того чтобы нагляднее рассказать людям о том, что они в своей жизни могут встретить лжепророков, которые за счет своего обличия ложной добропорядочности, как и худое дерево с красивыми цветами, могут привлечь внимание людей своими лживыми словами. Но как худое дерево, несмотря на свою красоту и привлекательность, дает худой плод, так и лжепророки, несмотря на свои лживые речи, распознаются по плоду их дел и сущности их лжеучения. Потому что лжеучителя и лжепроповедники, несмотря на свою внешнюю привлекательность, как и худое дерево, способны породить только худой плод своих греховных поступков и лжеучений. Не нужно увлекаться лживыми речами лжепророков, а нужно смотреть на плоды их дел и теорий.
    Таким образом, в 17-м стихе проводится противопоставление между внешне привлекательным деревом, приносящим худые плоды, и деревом добрым, приносящим добрые плоды. Худое (плохое) дерево символизирует лжепророков, которые своими туманными и ложными речами вводят людей в заблуждение, и порождают плохой плод в виде своих лжеучений и поступков.
    В 17-м стихе также высказывается мысль о невозможной подмене добра злом. Точно так же, как невозможно, чтобы доброе дерево давало плохой плод, также и худое дерево никогда не принесет плода доброго.
    Несмотря на то, что в 17-м стихе непосредственно говорится о лжепророках и других грешниках, однако его можно применять как универсальный рецепт-формулу для общения с другими, окружающими нас людьми. Если мы в жизни столкнулись с плохим человеком, который лицемерно притворяется порядочным, хотя он и не является лжепророком, то согласно 17-му стиху мы должны помнить, что плохой человек, как и худое дерево, породит только худой плод, то есть совершит дурной поступок. Поэтому такого человека надо остерегаться и не участвовать в его злых делах.
    «Уклоняйтесь от зла и делайте добро» (Пс.33:15).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *