Сочинение на тему откладывай безделье а не откладывай дела

6 вариантов

  1. Прокрастинация — настоящий бич человечества! Причем люди делятся на две категории. Одним на различные дела все время не хватает времени из-за большой занятости. Другим — силы воли, а если сказать честнее, им не дает их делать банальная лень.
    Большинство отложенных дел — это маленькие, но досадные мелочи: непостиранные носки, недолеченный зуб, непротертая пыль на полке. Но именно эти мелочи могут испортить жизнь вам и вашим близким.
    У Антуана Сент-Экзюпери есть маленькое, но гениальное произведение, в котором он просит бога научить его «искусству маленьких шагов.» Сделайте свои первые маленькие шаги. Просто начните с малого — и постепенно вам станет ближе большое.
    Есть несколько специальных техник для «прокрастинаторов-рецидивистов»:
    Приклейте на холодильник или дверь лист, в который вы будете вписывать все необходимые дела и вычеркивать по мере выполнения.
    Складывайте в специальную сумку вещи, которые нужно сдать в ремонт, подарки, которые нужно отвезти друзьям, посылки, которые нужно отнести на почту. В первые недели вы можете обнаружить однажды, что сумка стала неподъемной, а сроки отправки и гарантийные талоны просрочены — но это будет и уроком, и опытом, и стимулом.
    Ставьте себе 2 или 3 напоминания о каждом деле. Именно 2 или 3, потому что на полученное однажды предупреждение прокрастинаторы привыкли не реагировать. Это словно звонок будильника, после которого 70 процентов людей говорит себе: а теперь я еще пять минут посплю и сразу встану.
    Если вы действительно серьезно заняты — делегируйте дела. Объясните домашним, что работая по 14 часов в день, вы просто не в состоянии еще и мыть посуду, возить на стрижку собаку и поливать цветник. Пусть эти обязанности возьмет на себя тот, у кого времени больше.
    Заведите дневник и в течение нескольких недель записывайте, на что вы тратите ваши часы. Найдите хронофагов — пожирателей времени. Ими могут оказаться соцсети, люди, отвлекающие вас от дел болтовней или просьбами о помощи, и даже неправильный автобус, везущий вас к дому в объезд на полчаса дольше, чем тот, что приходит сразу за ним.
    Хвалите себя за каждое выполненное дельце. Например — леденцом.
    Наказывайте себя за невыполненное дело. Например — приседаниями. И наказывайте каждый день до тех пор, пока не сделаете это дело.
    Отличайте важные дела от второстепенных. Если вы не успели сдать отчет потому, что весь вечер пришивали отпоровшееся кружево у платья — любимого, но того, которое давно не носите, значит, вы неправильно распределили свое время.
    Специальные курсы тайм-менеджмента оказывают колоссальный эффект, не отнимают много времени и сил, к тому же, их можно проходить онлайн.
    Напишите свой собственный список «Как перестать откладывать дела». Напишите его прямо сейчас, и вы поймете, в чем заключаются ваши индивидульные проблемы!
    Большинству из нас приходится работать на нелюбимых работах, жить в домах с интерьером, который не очень-то нас устраивает, ходить в те места, куда ходят не самые приятные для вас — но друзья, других-то нет…
    Так вот, самое главное отложенное вами «на потом» дело — это ваш собственная жизнь, ваш комфорт и ваше счастье. Просто возьмите и поменяйте то, что не устраивает вас. Возможно, это будет сопровождаться периодами бедности, разрушениями, слезами отчаяния, разрывом отношений — но дело сдвинется с мертвой точки, и усилия, которые вы начнете прикладывать к созданию своего идеального мира, будут колоссальными.
    Скачать данный материал: 
    Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
    (Пока оценок нету)
    Loading…

  2. 5. Подбери 5 слов, содержащих звуки Р и Л.
    (Задание выполняется парами. Второй ученик контролирует первого; затем они меняются ролями.)
    Составь с двумя из подобранных слов предложения. Запиши их.
    «Контролёр» оценивает правильность выполнения задания (по возможности в виде развёрнутого учебного высказывания).
    Звуки Ч-Т’
    1. Прочитай «про себя»:
    Что ты прочитал? Как ты думаешь, что нужно сделать?
    Составь из слогов трёхсложные слова и чётко их произнеси.
    Проанализируй составленные слова и запиши их в 3 столбика. Подумай, как ты распределишь при этом слова.
    Запиши, выделяя ударный слог.
    * Прутики, ветерок, картина, качели, волчонок, чучело, местечко, челюсти, выручить.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    Составь и запиши предложения со словами, содержащими оба звука.
    (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    2. Прочитай «про себя»:
    Что в этих словосочетаниях показалось тебе необычным?
    Что нужно сделать, чтобы они стали правильными?
    Составь словосочетания, подбирая слова по смыслу. Запиши их.
    Проанализируй составленные словосочетания по звуковому составу.
    (Коллективная проверка правильности выполнения задания.)
    3. Прочитай «про себя»:
    * Сверчок, телефон, метель, умножить.
    Проанализируй подобранные слова.
    Сколько в каждом предложении слов с изучаемыми звуками?
    Назови их. Определи изучаемый звук и его место в слове.
    4.
    а) Запиши туками слона: точка, читать, учитель.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    Предложи такое же задание своему товарищу. (Проверка проводится в паре,)
    б) Запиши буквами звуковой состав слов: [умыт’], [ч’ашка], [учит’].
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    Предложи такое же задание своему товарищу. (Проверка проводится в паре.)
    Звуки Щ-С’
    1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Щ и 5 — со звуком С’ Выдели ударный слог.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.)
    2. Подбери слова, начинающиеся с изучаемых звуков и оканчивающиеся на них, и впиши их в соответствующие квадраты.
    щ
    щ
    с’
    с’
    щ
    щ
    с’
    с’
    щ
    щ
    с’
    с’
    (Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра».)
    3.
    а) Чётко прочитай слова:
    Измени слова так, чтобы они обозначали действие предмета и отвечали на вопрос что делает? Проанализируй вновь образованные слова.
    б) Чётко прочитай слова:
    Измени слова так, чтобы они обозначали профессию. Проанализируй вновь образованные слова.
    Составь 5 предложений с любыми из образованных слов так, чтобы в них были слова с изучаемыми звуками Щ—С.
    Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки, разным цветом.
    4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделив голосом ударный слог:
    письмо карася
    сеять щенка
    лещи на осинах
    щавель семена
    чищу товарищу
    щеглы для щей
    несет в сетях
    Правильно ли составлены словосочетания? Исправь ошибки. Чем похожи слова в словосочетаниях? Сколько слов со звуком Щ; со звуком С?
    Проанализируй по звуковому составу каждое слово в словосочетаниях.
    Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.
    5. Чётко прочитай слова и проанализируй их:
    носильщик, вещи; посёлок, освещать; гуси, щипать;
    восемь, лещи; карась, щука, сети.
    Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
    Звуки Ч-Щ
    1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря слова, содержащие оба изучаемых звука: 5 слов, начинающихся со звука Ч; 3 слова, начинающихся со звука Щ. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.
    Составь 2 предложения с любыми словами, содержащими изучаемые звуки. Запиши их. Подчеркни разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки.
    2. Внимательно послушай предложения и запомни слова с изучаемыми звуками
    (Логопед читает по одному предложению.)
    Назови слова, которые ты запомнил. Проанализируй их.
    3. Чётко прочитай слова:
    Скажи, есть ли в словах изучаемые звуки?
    Измени слова так, чтобы в них появились оба изучаемых звука. Проанализируй вновь образованные слова и запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
    Составь устно с любыми двумя словами 2 предложения.
    4. Закончи предложения. Анализируй слова, которые ты добавляешь. Определи место изучаемых звуков в них.
    5.Внимательно прочитай:
    Подумай, какие буквы надо вставить. Выдели ударный слог. Обоснуй свой выбор.
    Что ещё нужно сделать? Запиши исправленные словосочетания. Сколько словосочетаний, слова которых содержат оба изучаемых звука? Прочитай их и устно составь с ними предложения.
    6. Зашифруй предложения: вместо слова со звуком Щ нарисуй квадратик (П), вместо слова со звуком Ч — кружок (О). Если в слове нет изучаемых звуков – ставь черточку (—).
    Расшифруй предложения, доказывая, что ты правильно их зашифровал.
    Звуки Ц-С
    1. Чётко прочитай в орфографическом словаре 10 слов с буквами С и Ц. Запиши их по памяти. Обведи разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    2. Рассмотри внимательно слоги:
    ца — са
    цо — со
    цы — сы
    Чем они отличаются и чем похожи? Прочитай их построчно: слева — направо, справа — налево.
    К слогам справа подбери по 3 слова так, чтобы они начинались с данных слогов; к слогам слева — по 3 слова так, чтобы они заканчивались данными слогами. Обоснуй правильность выполнения задания, анализируя подобранные слова.
    3. Разгадай кроссворд.
    гга.
    По вертикали:
    1, Посуда для салата
    По горизонтали:
    I. Одна из первых птиц, прилетающих
    косной с юга.
    2. Посуда для сахара.
    3. Небесное светило, дающее тепло.
    4. Тарелка для сухарей.
    5. Самый главный город государем ми (страны).
    6. Вредитель садов и огородов.
    7. Инструмент для вязания.
    8. Место выступления артистов.
    9. Очень красивая женщина.
    Назови слова, в которых: звуки (буквы) С-Ц находятся между гласными; звук С – перед согласными. Проанализируй по звуковому составу слово под № 1.
    4. Чётко и внимательно прочитайслова:
    лиса — …
    спутник — …
    сестра — …
    сверстник — …
    Какой звук в них одинаковый?
    Измени слова так, чтобы в них появился звук Ц.
    Проанализируй вновь образованные слова. Составь с ними пред­ложения. Запиши их.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предло­жений.)
    5. Прочитай слова, выделяя ударный слог, и проанализируй их:
    Составь с данными словами словосочетания, подбирая слова с дру­гим изучаемым звуком. Запомни их. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.
    5. Запиши предложения под диктовку:
    Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица.
    Орёл — царь-птица, а сокола боится.
    На шесте — дворец. Во дворце — певец. А зовут его скворец.
    Где смекнёт боец, там врагу конец.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)
    Звуки ц-т
    1. Прослушай внимательно загадки:
    Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
    От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)
    Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое)
    Назови слова, в которых содержатся изучаемые звуки. Проанализируй их.
    Назови слова-отгадки и скажи, в каком из них есть изучаемый звук.
    Послушай загадки ещё раз и выпиши из них слова в 3 столбика по наличию изучаемых звуков: в первый — слова со звуком Т; во второй — со звуком Ц; в третий — со звуками Ц—Т.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    2.
    а) Чётко прочитай слова, выделяя голосом ударный слог:
    рецепты, теплица, концерты, птичница,
    телятница, птицы, медвежата;
    огурцы, телята, сцена, доктор, ветка,
    цыплята, цирк.
    Какой признак объединяет эти слова? Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.
    Составь словосочетания из слов 1-й и 2-й строчки, подбирая их по смыслу. Запиши их. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.
    б) Составь 2—3 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.
    3. Запиши под диктовку пословицы:
    Не куёт железа молот — куёт кузнец.
    Рукавицы за поясом, а он их ищет.
    Птица не сеет, не жнёт, а сыто живёт.
    И пастух овцу бьёт, что не туда идёт.
    Пустая мельница без ветру мелет.
    Худо, когда волк в пастухах живёт, лиса — в птичницах, а свинья — в огородницах.
    Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Проанализируй их, показывая правильность своего выбора.
    Звуки Ч-Ц
    1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 10 слов, содержащих изучаемые звуки.
    Проанализируй выписанные слова по звуковому составу. Выдели ударный слог. Уточни значение незнакомых тебе слов.
    С любыми тремя выписанными словами составь 3 предложения гак, чтобы в них были еще 1—2 слова с изучаемыми звуками. Проанализируй подобранные тобой слова.
    Предложи такое же задание своему товарищу.
    2. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
    Чем похожи слова?
    Измени слова так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч.
    Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь с вновь образованными словами словосочетания.
    3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
    Чем похожи эти слова?
    Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Ч, появился звук Ц. Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь схемы 3 любых вновь образованных слов.
    Докажи правильность выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.
    4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделяя ударный слог:
    разноцветные огурцы
    крошечная горчица
    цветочный цветок
    чудесное сердце
    колючий горшочек
    жгучая пуговица
    тепличные чулки
    заячье солнце
    Правильно ли составлены эти словосочетания? Исправь ошибки.
    Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни по звуковому составу слова в словосочетаниях. Чем они похожи?
    Сколько слов с твёрдым изучаемым звуком? С мягким? С твёрдым и мягким изучаемыми звуками?
    Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.
    5. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:
    Куро•ка снесла •етыре ….
    • ёрный скворе• поселился в ….
    • апля —- болотная … .
    Нар•иссы — первые весенние … .
    В тепли•е выросли зелёные … .
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания — развёрнутое учебное высказывание.)

  3. Смотреть что такое “откладывай безделье, да не откладывай дела” в других словарях:

    Откладывай безделье, да не откладывай дела — Откладывай безд?лье, да не откладывай д?ла. Ср. Не откладывай на завтра то, что? можешь совершить сегодня, в?щаетъ древняя мудрость. Это у васъ в?роятно въ прописяхъ въ институт? даже было… Маркевичъ. Четверть в?ка назадъ. 2, 6. Ср. Не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    ОТКЛАДЫВАТЬ — ОТКЛАДЫВАТЬ, или южн. откладать, откласть м отложить (см. отлагать) что, класть в сторону или особо; отделять. Я стану откладывать, откладу книги, отберу их себе. | Он откладывает из (или от) жалованья, сберегает. | * (Отложить) отдалять,… … Толковый словарь Даля
    завтра, завтра, не сегодня{…} — Завтра, завтра, не сегодня, Так ленивцы говорят. Б. Федоров. Перев. с немецкого. Ср. Morgen! Morgen! Nur nicht heute! Sprechen immer trage Leute. F. Weisse (1726 1804). Der Aufschub. Ср. A demain les affaires. Ср. ?????? ??? ?????? ?? ???????? .… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    Never leave that till to-morrow which you can do to-day. — См. Откладывай безделье, да не откладывай дела … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    Ce que tu peux faire anuit n’attends pas au lendemain. — Ce que tu peux faire anuit (enhuy aujourd’hui) n’attends pas au lendemain. См. Откладывай безделье, да не откладывай дела … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    Завтра, завтра, не сегодня, Так ленивцы говорят — Завтра, завтра, не сегодня, Такъ л?нивцы говорятъ. Б. Федоровъ. Перев. съ н?мецкаго. Ср. Morgen! Morgen! Nur nicht heute! Sprechen immer trage Leute. F. Weisse (1726 1804). Der Aufschub. Ср. A demain les affaires. Ср. «?????? ??? ?????? ??… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  4. Какой звук в словах одинаковый?
    Добавь в начало слов слоги раз-, пере-, при-.
    Что изменилось в звуковом составе слова? Как меняется значение слова?
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    Составь одно предложение с вновь образованным словом со слогом раз- и одно — со словом, содержащим слог пере-.
    Подчеркни в обоих предложениях слова, содержащие изучаемые звуки.
    3. Чётко прочитай пары слов:
    Проанализируй их по наличию изучаемых звуков. Запиши те пары слов, которые запомнил. (Или по заданию логопеда.) Составь с каждой парой слов предложения.
    Запиши два из них. Подчеркни букву Р одной чертой; букву Л обведи кружочком.
    4. Запиши под диктовку предложения:
    Ложь человека не красит.
    Правда глаза колет.
    Трусливый и ленивый в дружбе живут.
    Дерево дорого плодами, а человек — делами.
    Землю красит солнце, а человека — труд.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    5. Подбери 5 слов, содержащих звуки Р и Л.
    (Задание выполняется парами. Второй ученик контролирует первого; затем они меняются ролями.)
    Составь с двумя из подобранных слов предложения. Запиши их.
    «Контролёр» оценивает правильность выполнения задания (по возможности в виде развёрнутого учебного высказывания).
    Звуки Ч-Т’
    1. Прочитай «про себя»:
    Что ты прочитал? Как ты думаешь, что нужно сделать?
    Составь из слогов трёхсложные слова и чётко их произнеси.
    Проанализируй составленные слова и запиши их в 3 столбика. Подумай, как ты распределишь при этом слова.
    Запиши, выделяя ударный слог.
    * Прутики, ветерок, картина, качели, волчонок, чучело, местечко, челюсти, выручить.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    Составь и запиши предложения со словами, содержащими оба звука.
    (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    2. Прочитай «про себя»:
    Что в этих словосочетаниях показалось тебе необычным?
    Что нужно сделать, чтобы они стали правильными?
    Составь словосочетания, подбирая слова по смыслу. Запиши их.
    Проанализируй составленные словосочетания по звуковому составу.
    (Коллективная проверка правильности выполнения задания.)
    3. Прочитай «про себя»:
    * Сверчок, телефон, метель, умножить.
    Проанализируй подобранные слова.
    Сколько в каждом предложении слов с изучаемыми звуками?
    Назови их. Определи изучаемый звук и его место в слове.
    4.
    а) Запиши туками слона: точка, читать, учитель.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    Предложи такое же задание своему товарищу. (Проверка проводится в паре,)
    б) Запиши буквами звуковой состав слов: [умыт’], [ч’ашка], [учит’].
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    Предложи такое же задание своему товарищу. (Проверка проводится в паре.)
    Звуки Щ-С’
    1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Щ и 5 — со звуком С’ Выдели ударный слог.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.)
    2. Подбери слова, начинающиеся с изучаемых звуков и оканчивающиеся на них, и впиши их в соответствующие квадраты.
    щ
    щ
    с’
    с’
    щ
    щ
    с’
    с’
    щ
    щ
    с’
    с’
    (Задание выполняют 2 ученика, один из которых выступает в роли «контролёра».)
    3.
    а) Чётко прочитай слова:
    Измени слова так, чтобы они обозначали действие предмета и отвечали на вопрос что делает? Проанализируй вновь образованные слова.
    б) Чётко прочитай слова:
    Измени слова так, чтобы они обозначали профессию. Проанализируй вновь образованные слова.
    Составь 5 предложений с любыми из образованных слов так, чтобы в них были слова с изучаемыми звуками Щ—С.
    Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки, разным цветом.
    4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделив голосом ударный слог:
    письмо карася
    сеять щенка
    лещи на осинах
    щавель семена
    чищу товарищу
    щеглы для щей
    несет в сетях
    Правильно ли составлены словосочетания? Исправь ошибки. Чем похожи слова в словосочетаниях? Сколько слов со звуком Щ; со звуком С?
    Проанализируй по звуковому составу каждое слово в словосочетаниях.
    Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.
    5. Чётко прочитай слова и проанализируй их:
    носильщик, вещи; посёлок, освещать; гуси, щипать;
    восемь, лещи; карась, щука, сети.
    Составь с данными словами предложения. Запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
    Звуки Ч-Щ
    1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря слова, содержащие оба изучаемых звука: 5 слов, начинающихся со звука Ч; 3 слова, начинающихся со звука Щ. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.
    Составь 2 предложения с любыми словами, содержащими изучаемые звуки. Запиши их. Подчеркни разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки.
    2. Внимательно послушай предложения и запомни слова с изучаемыми звуками
    (Логопед читает по одному предложению.)
    Назови слова, которые ты запомнил. Проанализируй их.
    3. Чётко прочитай слова:
    Скажи, есть ли в словах изучаемые звуки?
    Измени слова так, чтобы в них появились оба изучаемых звука. Проанализируй вновь образованные слова и запиши их. Подчеркни изучаемые буквы разными цветами.
    Составь устно с любыми двумя словами 2 предложения.
    4. Закончи предложения. Анализируй слова, которые ты добавляешь. Определи место изучаемых звуков в них.
    5.Внимательно прочитай:
    Подумай, какие буквы надо вставить. Выдели ударный слог. Обоснуй свой выбор.
    Что ещё нужно сделать? Запиши исправленные словосочетания. Сколько словосочетаний, слова которых содержат оба изучаемых звука? Прочитай их и устно составь с ними предложения.
    6. Зашифруй предложения: вместо слова со звуком Щ нарисуй квадратик (П), вместо слова со звуком Ч — кружок (О). Если в слове нет изучаемых звуков – ставь черточку (—).
    Расшифруй предложения, доказывая, что ты правильно их зашифровал.
    Звуки Ц-С
    1. Чётко прочитай в орфографическом словаре 10 слов с буквами С и Ц. Запиши их по памяти. Обведи разными цветами буквы, обозначающие изучаемые звуки.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    2. Рассмотри внимательно слоги:
    ца — са
    цо — со
    цы — сы
    Чем они отличаются и чем похожи? Прочитай их построчно: слева — направо, справа — налево.
    К слогам справа подбери по 3 слова так, чтобы они начинались с данных слогов; к слогам слева — по 3 слова так, чтобы они заканчивались данными слогами. Обоснуй правильность выполнения задания, анализируя подобранные слова.
    3. Разгадай кроссворд.
    гга.
    По вертикали:
    1, Посуда для салата
    По горизонтали:
    I. Одна из первых птиц, прилетающих
    косной с юга.
    2. Посуда для сахара.
    3. Небесное светило, дающее тепло.
    4. Тарелка для сухарей.
    5. Самый главный город государем ми (страны).
    6. Вредитель садов и огородов.
    7. Инструмент для вязания.
    8. Место выступления артистов.
    9. Очень красивая женщина.
    Назови слова, в которых: звуки (буквы) С-Ц находятся между гласными; звук С – перед согласными. Проанализируй по звуковому составу слово под № 1.
    4. Чётко и внимательно прочитайслова:
    лиса — …
    спутник — …
    сестра — …
    сверстник — …
    Какой звук в них одинаковый?
    Измени слова так, чтобы в них появился звук Ц.
    Проанализируй вновь образованные слова. Составь с ними пред­ложения. Запиши их.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предло­жений.)
    5. Прочитай слова, выделяя ударный слог, и проанализируй их:
    Составь с данными словами словосочетания, подбирая слова с дру­гим изучаемым звуком. Запомни их. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.
    5. Запиши предложения под диктовку:
    Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица.
    Орёл — царь-птица, а сокола боится.
    На шесте — дворец. Во дворце — певец. А зовут его скворец.
    Где смекнёт боец, там врагу конец.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)
    Звуки ц-т
    1. Прослушай внимательно загадки:
    Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
    От цветка к цветку порхает, утомится — отдыхает. (Бабочка)
    Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое)
    Назови слова, в которых содержатся изучаемые звуки. Проанализируй их.
    Назови слова-отгадки и скажи, в каком из них есть изучаемый звук.
    Послушай загадки ещё раз и выпиши из них слова в 3 столбика по наличию изучаемых звуков: в первый — слова со звуком Т; во второй — со звуком Ц; в третий — со звуками Ц—Т.
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    2.
    а) Чётко прочитай слова, выделяя голосом ударный слог:
    рецепты, теплица, концерты, птичница,
    телятница, птицы, медвежата;
    огурцы, телята, сцена, доктор, ветка,
    цыплята, цирк.
    Какой признак объединяет эти слова? Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.
    Составь словосочетания из слов 1-й и 2-й строчки, подбирая их по смыслу. Запиши их. Выдели ударный слог. Сравни слова в словосочетаниях по звуковому составу.
    б) Составь 2—3 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Подчеркни буквы, обозначающие изучаемые звуки, разными цветами.
    3. Запиши под диктовку пословицы:
    Не куёт железа молот — куёт кузнец.
    Рукавицы за поясом, а он их ищет.
    Птица не сеет, не жнёт, а сыто живёт.
    И пастух овцу бьёт, что не туда идёт.
    Пустая мельница без ветру мелет.
    Худо, когда волк в пастухах живёт, лиса — в птичницах, а свинья — в огородницах.
    Найди в предложениях слова с изучаемыми звуками. Проанализируй их, показывая правильность своего выбора.
    Звуки Ч-Ц
    1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 10 слов, содержащих изучаемые звуки.
    Проанализируй выписанные слова по звуковому составу. Выдели ударный слог. Уточни значение незнакомых тебе слов.
    С любыми тремя выписанными словами составь 3 предложения гак, чтобы в них были еще 1—2 слова с изучаемыми звуками. Проанализируй подобранные тобой слова.
    Предложи такое же задание своему товарищу.
    2. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
    Чем похожи слова?
    Измени слова так, чтобы вместо звука Ц появился звук Ч.
    Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь с вновь образованными словами словосочетания.
    3. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
    Чем похожи эти слова?
    Измени слова так, чтобы в них, кроме звука Ч, появился звук Ц. Сравни по звуковому составу данные слова с вновь образованными. Составь схемы 3 любых вновь образованных слов.
    Докажи правильность выполнения задания в виде развёрнутого учебного высказывания.
    4. Чётко и внимательно прочитай словосочетания, выделяя ударный слог:
    разноцветные огурцы
    крошечная горчица
    цветочный цветок
    чудесное сердце
    колючий горшочек
    жгучая пуговица
    тепличные чулки
    заячье солнце
    Правильно ли составлены эти словосочетания? Исправь ошибки.
    Запиши составленные тобой словосочетания. Выдели ударный слог. Сравни по звуковому составу слова в словосочетаниях. Чем они похожи?
    Сколько слов с твёрдым изучаемым звуком? С мягким? С твёрдым и мягким изучаемыми звуками?
    Проанализируй слова, содержащие оба изучаемых звука.
    5. Прочитай и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и слова:
    Куро•ка снесла •етыре ….
    • ёрный скворе• поселился в ….
    • апля —- болотная … .
    Нар•иссы — первые весенние … .
    В тепли•е выросли зелёные … .
    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания — развёрнутое учебное высказывание.)

  5. Смотреть что такое “Откладывай безделье, да не откладывай дела” в других словарях:

    откладывай безделье, да не откладывай дела — Ср. Не откладывай на завтра то, что можешь совершить сегодня, вещает древняя мудрость. Это у вас, вероятно, в прописях в институте даже было… Маркевич. Четверть века назад. 2, 6. Ср. Не откладывай до завтраго, Что сегодня можешь выполнить. А.С … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    ОТКЛАДЫВАТЬ — ОТКЛАДЫВАТЬ, или южн. откладать, откласть м отложить (см. отлагать) что, класть в сторону или особо; отделять. Я стану откладывать, откладу книги, отберу их себе. | Он откладывает из (или от) жалованья, сберегает. | * (Отложить) отдалять,… … Толковый словарь Даля
    завтра, завтра, не сегодня{…} — Завтра, завтра, не сегодня, Так ленивцы говорят. Б. Федоров. Перев. с немецкого. Ср. Morgen! Morgen! Nur nicht heute! Sprechen immer trage Leute. F. Weisse (1726 1804). Der Aufschub. Ср. A demain les affaires. Ср. ?????? ??? ?????? ?? ???????? .… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    Never leave that till to-morrow which you can do to-day. — См. Откладывай безделье, да не откладывай дела … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    Ce que tu peux faire anuit n’attends pas au lendemain. — Ce que tu peux faire anuit (enhuy aujourd’hui) n’attends pas au lendemain. См. Откладывай безделье, да не откладывай дела … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    Завтра, завтра, не сегодня, Так ленивцы говорят — Завтра, завтра, не сегодня, Такъ л?нивцы говорятъ. Б. Федоровъ. Перев. съ н?мецкаго. Ср. Morgen! Morgen! Nur nicht heute! Sprechen immer trage Leute. F. Weisse (1726 1804). Der Aufschub. Ср. A demain les affaires. Ср. «?????? ??? ?????? ??… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  6. Помогите пожалуйста!
    1кДж-? Дж
    1МДж-?Дж
    75гДж-?Дж
    1мДж-?Дж
    20кДж-?Дж
    35ГДж-?Дж
    Даю 50 баллов.Помогите,пожалуйста с химией.
    сочинение на тему Мой Талгар
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
    Привет! Помогите пожалуйста! Рано утром хорошо воспитанный человек делает зарядку. Потом…(что ещё он делает?). Вежливый человек не ленится… (Что делает?). Нетрудно в автобусе…(что сделать?),при встрече …,дома…,в квартире …
    помогите сделать тест по истории пожалуйста
    А1. Укажите фамилии великих полководцев Великой Отечественной войны.
    1)Брусилов, Корнилов 2)Молотов, Калинин
    3) Сталин, Буденный 4) Конев, Рокоссовский
    А2. Что было создано для оперативного руководства боевыми действиями 30 июня 1941г.?
    1) Военный комитет 2)Коминтерн
    3) Государственный комитет обороны 4) Совет рабоче-крестьянской обороны
    А3.Какой город выдержал в ходе ВОВ блокаду немецко-фашистских войск?
    1) Севастополь 2) Одесса 3) Мурманск 4) Ленинград
    А4. Какое из перечисленных событий Великой Отечественной войны произошло в 1941 г.?
    1)Сталинградская битва 2) Московская битва
    3) Курская битва 4) сражение за Днепр
    А5. Каково было значение победы советских войск в битве за Сталинград?
    1) наступательная стратегическая инициатива перешла к советским войскам
    2) сорван план «молниеносной войны» гитлеровского командования
    3) Красная армия впервые разгромила немцев
    4) была создана антигитлеровская коалиция
    А6. К событиям какой битвы ВОВ относится приведенный перечень: «Тайфун», Вязьма, Панфилов, декабрь?
    1) Московской 2) Сталинградской 3) Курской 4) в Белоруссии
    А7. Какое событие в ходе ВОВ произошло позднее других?
    1) Сталинградская битва 2) Курская битва
    3) Московская битва 4) «Десять сталинских ударов»
    А8. Сражение под Прохоровкой – крупнейшее танковое сражение произошло в ходе:
    1)Московской битвы 2)Сталинградской битвы
    3) Курской битвы 4) битвы за Берлин
    А9. Как называются мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни страны от последствий господства фашистского режима с целью проведения демократических преобразований?
    1) денацификацией 2) депортацией 3) демилитаризацией 4) демонополизация
    А10. Один из итогов победы советского народа в Великой Отечественной войне
    1)расширение Антигитлеровской коалиции
    2) ликвидация тоталитарного режима в СССР
    3) укрепление международного авторитета СССР
    4) крах капиталистической общественной системы
    А11. Расположите события в хронологическом порядке.
    1)снятие блокады Ленинграда
    2) вступление СССР в войну с Японией
    3) капитуляция Германии
    4) Сталинградская битва
    А12. В результате II мировой войны:
    1) сохранились фашистские режимы в Италии и Румынии
    2) США остались единственной в мире сверхдержавой
    3) границы европейских государств остались неизменными
    4) появились две сверхдержавы
    В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.
    Название документа, Основное содержание
    военного плана
    1. « Багратион» А. Осуществление наступления Красной армии
    в Белоруссии
    2. «Цитадель» Б. Проведение стратегической наступательной
    операции немецких войск в районе Курского
    выступа
    3. «Ост» В. ведение «молниеносной войны» против СССР
    Г. План колонизации и германизации
    Оккупированных территорий
    В2. Определите последовательность событий.
    А. Подписание в Москве советско-германского Пакта о ненападении
    Б. Советско-японская война
    В. Потсдамская конференция
    Г. Вхождение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР
    Помогите пожалуйста!!!!! Дам 35 !
    записать по 5 им.прелаг.которые обозначают признак одного предмета. и 5 нескольких предметов
    2a в квадрате – 10а – аб +5б/3а в квадрате – 14а -5
    сократите дроби
    Что определяет среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул и от чего зависит средняя квадратичная скорость этого движения?
    1)………… кар ерийды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *