Сочинение на тему открытие

5 вариантов

  1. Сочинение на ОГЭ 9 класс. Задание 15.3.
    Текст для работы
    (1)Открытие случилось три дня назад. (2)Тогда ещё не было дождя, а было яркое солнце. (З)Мальчик стоял на крыше сарая и держал над собой зонт.
    (4)—    Прыгай! — кричали внизу мальчишки.
    (5)Мальчик    не прыгал.
    (6)—    Забоялся, — сказал самый маленький и толстый из приятелей и презрительно оттопырил нижнюю губу.
    (7)Мальчик    молчал.
    (8)С    земли сарай казался очень обыкновенным: старым и невысоким. (9)До нижней кромки пологой крыши всего три метра. (Ю)Обыкновенным был и мальчик. (И)Невысокий, тонкорукий, с выгоревшими волосами, по которым уже скучали ножницы, загорелый, как и все мальчишки в августе.
    (12)В    синей майке, которая выбилась из-под ремня.
    (13)Конечно,    он не очень походил на героя. (14)Но ведь и трусом до сих пор он, кажется, не был.
    (15)А    сейчас стоит и не прыгает.
    (16)—    Забраться да как дать ему! — предложила тощая белобрысая девчонка, одна из тех девчонок, которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах. (17)— Тебе говорят! (18)Прыгай давай! (19)Или съезжай на брюхе! (20)А других не задерживай.
    (21)Мальчик    не отвечал.
    (22)В    небе плыли облака. (23)Большие, круглые, как жёлтые аэростаты. (24)И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль, и невидимый капитан уверенно вёл его.
    (25)А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты. (26)Островки пыльной травы, пересыпанной седыми шариками одуванчиков, были длинны и похожи на зелёный архипелаг, а дождевая вода в бочке у сарая, словно круглое озеро в отвесных берегах, казалось, светилась глубокой синевой.
    (27)Мальчик любил всему на свете давать имена и названия. (28)Они всегда придумывались сразу. (29)3еркальце воды в бочке он назвал Озером Синего Света, а пятна травы — Архипелагом Неизведанных Лесов…
    (30)—    Да прыгай же! — это изо всех сил крикнула белобрысая девчонка.
    (31)Мальчик,    наконец, спохватился: да, пора. (32)И поднял зонт.
    (ЗЗ)Чёрный зонт был похож на купол цирка, уменьшенный в сотни раз. (34)Только под куполом всегда сверкали лампы, а здесь было темно. (35) Л ишь одиноко светилось крошечное отверстие, как прокол иголки. (Зб)Микро-скопическая капля неба горела в нём, словно синяя звезда на тёмном небосводе.
    (37)—    Синий Сириус, — шёпотом сказал мальчик, и в нём шевельнулось предчувствие близкой радости.
    (38)Он    опустил зонт совсем низко, так, что волосы на макушке коснулись шуршащего полотна. (39)Теперь мальчик видел только землю, а вместо неба везде была чёрная материя, насквозь прогретая солнцем и почему-то пахнущая клеем. (40) Л ишь в звёздном проколе по-прежнему горела яркая синева. (41)Потом в него попало солнце. (42)3везда вспыхнула ослепительным огнём и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.
    (43)—    Вспышка сверхновой звезды, — прошептал мальчик.
    (44)—    Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси!» — громко заявила внизу тощая девчонка и отвернулась в знак негодования.
    (45)—    Какой толк, что он знает наизусть звёздную карту? — пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек. (46)— Он не может прыгнуть с трёх метров. (47)Видали мы таких космонавтов!
    (48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится!
    (50)Мальчик    неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.
    (51)—    Я и так могу!
    (52)Он    прыгнул без всякого зонта-парашюта! (53)Перелетел через поленницу и упал руками и коленями на траву — прямо на самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…
    (54)— Подумаешь… — сказала тощая белобрысая девчонка. (55)Когда нечего сказать, девчонки всегда говорят это слово.
    (56)Самый    толстый и самый маленький из приятелей напряжённо втянул и закусил свою большую губу.
    (57)—    Думаешь, другие не могут? — спросил он. (58)И, пыхтя, стал карабкаться по шаткой поленнице на крышу.
    (59)Мальчик    не ответил, раскрыл зонт, снова поймал отверстием солнце, и, когда на матерчатом небе заблистала звезда, мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.
    (60)Так    родилось его открытие: если открыть зонт и нарисовать на нём изнутри звёзды, то получится точная карта неба.
    (По В. Крапивину)
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ОТКРЫТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое открытие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 1
    Открытие — это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность.
    В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо (предл. 60). Это открытие случилось внезапно (предл. 35-37, 40-42, 59) и очень обрадовало героя.
    Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяготения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, увидев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притягивает к себе все тела.
    В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.
    Вариант 2
    Я могу дать следующее определение открытию: это что-то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.
    С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо (предл. 38-42, 60).
    Случайность иногда помогает делать и научные открытия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков. Так был открыт пенициллин.
    Открытие — это познание очередной тайны окружающего мира.
    Вариант 3
    Открытие — это обнаружение какого-то нового знания, раскрытие какой-то тайны, ранее неизвестной человеку. Открытия двигают вперёд науку и помогают человеку усовершенствовать свою жизнь.
    Мальчишка в прочитанном мною рассказе В. Крапивина долго осматривает окружающий его мир, вглядывается в купол зонта над головой и делает своё личное открытие: этот купол похож на небо, а если нарисовать на нём звёзды, то получится точная карта созвездий (предл. 60). Открытие так воодушевило героя, что он даже решил прыгнуть с крыши сарая без «парашюта»!
    Всё человечество, подобно этому мальчику, также делало различные открытия на протяжении своей истории. Были открыты свойства огня, металлов; наблюдения и опыты привели людей к открытию электричества, радиоволн и многих других явлений природы, которые удалось «приручить».
    Открытия — это ступени на пути развития человека и человечества в целом, и, поднимаясь по ним, мы побеждаем болезни, строим космические корабли, совершенствуем свою жизнь.

  2. Многое можно открыть для себя весьма неожиданно. Например, много лет можно пройти мимо одного здания и толком не обращать на него внимания, хотя бы, потому что оно старое. Но стоило только однажды поднять глаза, рассмотреть его фасад и сильно удивиться тому, как оно прекрасно. На старых зданиях раньше часто делали лепнину и даже ставили скульптуры. Последние – это уже на совсем старых зданиях из разряда Эрмитажа, а вот с лепниной встречаются, и такие дома, которые были построены в прошлом веке. И вот тут неожиданно понимаешь, что за всё это время просто не обращал на это внимание. А ведь красиво!
    Можно неожиданно открыть в себе интерес к рисованию. Никогда не брав в руки карандаш и не умея толком этим заниматься, можно вдруг просто попробовать нарисовать цветок и рисунок неожиданно получится. От такой удачи потом хочется рисовать всё больше и больше. И вот уже ты начинаешь осваивать более сложные рисунки. Это затягивает и вскоре набирается несколько листов красивых картин. Конечно, не шедевров, но всё же это сделал ты.
    Неожиданно можно для себя открыть то, что стал всё чаще проявлять интерес к классике. И неважно к какой. Это может быть классическая музыка или классическая литература. Факт в том, что ты вдруг неожиданно для себя прислушиваешься к джазу, который ранее не воспринимался никак. Или классическая литература стала интересна вдруг, когда прочёл какой-то отрывок, и неожиданно возникло желание прочитать произведение полностью. С оперой или балетом та же история. Можно вовсе не воспринимать оперу, но стоит её чуть внимательнее послушать и всё! – музыка в тебе и без этого уже никак.
    Многие актёры ранее тоже занимались чем-то другим, но попробовав однажды поиграть на сцене, неожиданно для себя открыли эту грань своих возможностей. А открыв их, так и остались на подмостках и ничуть не жалеют. Для меня это тоже было неожиданностью, узнать, что многие меняли свои судьбы, чтобы служить Мельпомене.
    Неожиданностью своей можно принять и то, что дни бегут быстро и отсюда появляется понимание, что ушло детство, прошла юность… Вот это действительно неожиданно!

  3. Я, думаю видеть прекрасное в природе в её необычайности в её превосходстве пусть это не дар, но это какое-то чувство прекрасного в человеке. Иногда когда человек нервный, раздраженный, злой он пытается успокоить себя. Кто как: рвать бумагу на кусочки, писать, излагая свои мысли и чувства, а некоторые всматриваются в природу.
    Бывает, остановишься на улице и заметишь, как медленно и виртуозно падают листья с деревьев как красиво и белоснежно падает снег. Ты как будто попадаешь в глубину прекрасного!
    Природа – это своеобразная релаксация для человеческого организма. Всматриваясь в необычайность природы, ты как будто попадаешь в другой мир.…В котором все равны, мир в котором тебя не осуждают, а наоборот помогают и поддерживают.
    В пример могу привести саму себя. Иногда я не могу заснуть, тогда я сажусь на пол, открываю окно пять минут, смотрю на звёзды, пытаясь найти различные фигуры, а потом закрываю глаза и, чувствуя некий ветряной холод по телу, я представляю различные жизненные картины, вся жизнь проносится перед глазами… Я расслабляюсь. Пытаюсь хоть на какой – то миг забыться, забыться и не думать о проблемах, невзгодах. Как не странно, но всего лишь в эти несколько минут я будто бы очищаюсь и становлюсь открытой и искренней, становлюсь независимой и чувствую сильной себя. После этого я ложусь в постель и засыпаю, как младенец!
    Само чувство природы, само её ощущение даёт нам понять, кто мы на самом деле! Природа делает невозможное. Любуясь закатом и рассветом, днём и ночью, солнцем и луной, мы погружаемся в неё всем своим подсознанием и чувствуем свободу мысленного пространства!
    Нам необходимо оберегать природу, ведь она именно она любит и радует нас.
    17670 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / «Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее»

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. 4
    Текст добавил: вежливая зеленца

    Я могу предложить несколько замечательных открытий, которые можно использовать в своем сочинении и которые в принципе известны всем. Причем даже не сами открытия, а обстоятельства к ним приведшие. Прежде всего это закон Архимеда, который великий греческий ученый по легенде открыл находясь в ванной и наблюдая за тем, как вода вытесненная его телом, стекает на пол. Вроде бы Архимеду было дано задание определить сколько золота находится в короне правителя и он долго думал над этой задачей, пока не сообразил, что плотность зависит не только от веса предмета, но от его объема.
    Второе замечательное открытие вошедшее во все легенды – это открытие Ньютоном закона всемирного тяготения. По легенде это открытие было совершенно, когда Ньютон присел на лужайке под стволом огромной яблони и большое и сладкое яблоко упало ему на голову. Тут английского ученого и осенило, что все тела притягиваются друг к другу.
    Наконец замыкает тройку легендарных открытий, открытие периодического закона Дмитрием Менделеевым. По легенде это открытие случилось во сне, что подтверждает тот факт, что если человек о чем-то долго и упорно думает, то даже во сне, когда все остальное тело отдыхает, его мозг продолжает биться над поставленной задачей.

  5. Мое открытие латиноамериканской литературы
    После нескольких лет изучения классической и современной литературы складывается определенный стереотип, который я могу назвать привычным ожиданием. Все разнообразие стилей, сюжетов, характеров укладывается все-таки в определенную схему, “культурный слой”, который при разнообразии красок состоит из более или менее однородного материала. И только дважды я встречалась с литературой, которая ломала все стереотипы, была ошеломляюще новой. Это – японская поэзия и латиноамериканская проза. Человек, воспитанный на канонах европейской культуры, чувствует себя как житель равнин, увидевший горы, или как пловец, который нырнул в закрытом бассейне, а вынырнул в открытом море. Латиноамериканскую прозу пытались отнести к какому-то стилю и методу, но, отчаявшись, придумали для нее новое название – магический реализм. Это не определение, а попытка передать то странное и чарующее могущество, которое превращает литературу в заклинание, вызывающее первобытных духов и населяющее удушливые мегаполисы невероятно живыми существами, буйными, непредсказуемыми и прекрасными, как природа. Две основные ветви магического реализма представлены Хорхе Луисом Борхесом и Габриелем Гарсиа Маркесом. Борхес – уникальный “писатель для писателей”. Его рассказы и эссе представляют собой изощренное, тонкое, иногда ироничное, а иногда восторженное исследование, переосмысление философских литературных проблем. Борхес – творец литературоведческой мифологии. Метафизические, абстрактные до предела вопросы он погружает в детально воспроизведенный в слове реальный, вещественный, даже банальный мир. Героями Борхеса становятся “Вавилонская библиотека” – лабиринт, уставленный полками с книгами, который населяют читатели; “Алеф” – точка мира, вмещающая весь мир; “Дон Кихот” – не рыцарь, не автор, а сам роман. Острая и насмешливая мысль препарирует сотни литературных сюжетов, а совершенный литературный дар позволяет Борхесу вновь воссоздать целостность мира, разрушенного анализом. Борхес – непревзойденный мастер лишать определенности даже строгие математические законы. Что-то подсказало ему, что мир не так-то прост, и два камня не обязаны сохранять в унылом постоянстве свою парность (“Синий тигр”) . Он никогда не соглашался с Эйнштейном, уверенным, что Бог не играет в кости, что мир познаваем и определен. Борхес знает, что в кости играет вся Вселенная, что дважды два – это зловещее математическое действие, которое в результате сможет дать четыре, а может – третий мир (“Тлен, Укбар, Orbis Tertius) . Борхес много лет был директором национальной библиотеки. Это естественно – где жить ему, как не среди книг. И Борхес – единственный в мире слепой библиотекарь. Это символично. Слепота писателя воспринимается не как недостаток, а как божий дар. Она дана ему, чтобы ум, не отягощенный мелочной суетой, лучше постигал мир и человека. Слепой Борхес прекрасно разглядел обратную сторону Луны еще до первых полетов в космос и тот чудовищный по силе огонь, который томится в глубине самых кротких и сонных глаз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *