Сочинение на тему отношение учителя и ученика

12 вариантов

  1. Все люди учатся или учились в школе. Это очень сложный, но запоминающийся путь. Ведь дети в школе становятся подростками. А выходят оттуда уже почти взрослыми и самостоятельными людьми. У всех были учителя, которые талантливо давали нам знания. Они отдавали частичку своего опыта, умений и навыков ученикам. Часто они читали нам лекции о добре, вреде курения. Именно учителя пытались нас направить в нужное русло. А если дети творили зло, то их наказывали. И мало кто из детей задумывается над тем, как же это сложно – расположить к себе и получить доверие каждого, даже самого проблемного ученика. Все люди разные, а дети уж тем более.
    Очень важная проблема – это взаимоотношения учителей и учеников. У всех были любимые преподаватели, к которым мы ходили с радостью. А были и те, к которым идти на урок вообще никак и никогда не хотелось. Такие уроки дети часто прогуливают или их выгоняют с урока за плохое поведение.
    Некоторые не понимают, откуда берется такая разница. Ведь они же все учителя, вроде обязанности у них все одинаковые, работа одна и та же. Но все дело в характере учеников и учителя. Нет точь-в-точь одинаковых людей. Все мы различаемся. Отсюда и берутся противоречия и ссоры. С одними людьми мы сходимся моментально и дружим, а с другими – никогда такого не бывает, и быть не может.
    Нужно помнить, что дети в школьном возрасте не совсем дают отчет своим поступкам. Даже в самых старших классах. Ведь они же все еще являются детьми, подростками. Дети часто обижаются и могут наговорить всякого, тем самым задев человека. А понимание у них приходит только потом, когда они повзрослеют и многое осознают в жизни.
    В разные времена писатели и поэты также рассуждали на данную тему. В произведении Распутина «Уроки французского» рассказывается об отношениях ученика и учителя. Ребенок болел и стал ходить на дом к своей учительнице. Она решила учить его в игровой форме. Директор школы, узнав об этом, наказал ее. Но учительница не обижается на ребенка. У них были очень хорошие и теплые взаимоотношения.
    Можно привести огромное количество похожих примеров. Но каждый должен понимать, что нужно любить и уважать своих учителей.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Взаимоотношения учителей и учеников» читают:
    Сочинение на тему «Ложь во благо»
    Сочинение на тему «Можно ли обойтись без книг?»
    Сочинение на тему «Смелость и трусость», 11 класс

  2. 2
    Текст добавил: ___{ХулИ}ГанкА___

    Каждый из нас учился в школе, каждый прошел этот, порой довольно сложный, путь. У всех нас были учителя – те люди, которые благодаря своему таланту, передавали нам свой опыт, свои знания, учили нас добру. Каково же это, быть истинным учителем? Вести за собой маленьких, еще несформировавшихся, людей, вкладывать в их головы бесценные знания? Очевидно, это сложно. Найти подход к каждому ребенку, подобрать тот самый необходимый ключ к душе, расположить к себе.
    Одна из самых актуальных проблем во все времена – проблема между учителем и учениками. У каждого из нас были любимые учителя и те, на чьи уроки мы ходили скрепя душой, потом скорее покидали их класс.
    Так из-за чего же такие различия? Из-за чего одних учителей дети принимают, а других отвергают, порой ненавидя? Скорее всего, это происходит от различия характеров. Ведь нет абсолютно одинаковых людей, кому-то мы симпатизируем, к кому-то у нас возникает антипатия, с кем-то мы сходимся, а с кем-то нет.
    По-моему, нужно принять тот факт, что дети отнюдь не всегда правы в своих суждениях и оценках, они толком не могут определиться со своими желаниями, стремлениями, они импульсивны, легко обижаются. Понимание у них может прийти через несколько лет.
    Многие поднимали тему сложных взаимоотношений между учителем и учениками например, Фазиль Искандер. Он говорил, что дети не сумели принять их учительницу из-за того, что она показалась им чужой, далекой им, и лишь спустя много лет, пришло осознание неправоты этого поступка.
    В повести Валентина Распутина «Уроки французского». Простая школьная учительница Лидия Михайловна, из добрых побуждений приняла решение помочь своему больному ученику. Она придумала безобидную игру, которую директор посчитал преступлением и уволил женщину, вынужденную уехать на Кубань, но учительница ни в чем не винит своего ученика и не забывает его.
    Существует много других жизненных примеров. Ученикам и учителям сложно говорить на одном языке, не всегда возможно найти понимание. Я согласен с Фазилем Искандером в том, что любовь к учителям, также необходима, как и первая любовь в жизни. Без этого невозможно.

  3. Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
    Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте – между учителем и учениками.
    Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, мне кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.
    По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю… Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе. Ясно одно – понимание происходит через много лет.
    Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали ее “чужой”, не близкой им. Лишь спустя несколько лет он понял, что дети были не правы, а самое главное – почему.
    Помните произведение В. Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в “замеряшки”. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него.
    К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом. Поводом послужила двойка, поставленная последним.
    Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что “любовь к первой учительнице” (мне кажется, не обязательно к первой) “так же необходима и естественна, как и первая любовь”. Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться “съесть” друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет.
    Добавил: Rzhitenko
    Беру!

  4. Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии.
    Полный текст
    Сочинение
    На начальном этапе взросления личности важно, чтобы рядом находился мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный с умом передать свой жизненный опыт. В данном тексте В.Г. Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
    Обращаясь к теме, рассказчик приводит пример историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель, к тому моменту недавно вышедший из университета. Автор делает акцент на том, что с самого начала своей практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников – они то привыкли к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, имели место быть конфликты между учениками и учителем, которые, к удивлению многих, не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что образовало новую ступень в отношениях между учениками и учителям.
    В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников наилучших качеств. К ним относится и способность к объективной оценке своего поведения по отношению к обществу, и нужда к честным, совестливым поступкам, не зависящим от внешнего давления. Учитель самой своей личностью, манерой поведения и речи способен влиять на формирование характера у учеников.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своим поведением, мировосприятием он способен изменить мировоззрение учеников и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважительно относиться к людям.
    В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл ключевую роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего первого учителя, Дюйшена, как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания – незаменимую поддержку, любовь и заботу. Дюйшен давал своему классу, никогда не бывавшему за пределами аила, видение другого мира, в холода переносил детей вброд через ледяную реку, и однажды даже смог поймать и наказать насильника Алтынай. В этом учителе не было формальности – он отдавал всего себя, весь свой жизненны опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это дало свои плоды. В конце произведения уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новую школу-интернат именем Дюйшена.
    В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» также поднимается проблема влияния учителя на детей. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Столкнувшись с гордостью Володи, Лидия Михайловна, забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, присылая ему посылки с продуктами. Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл и спустя долгое время. Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании его личности, вложив в мальчика не только мысль о вредности азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком.
    Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который является своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь. Поэтому важно ценить и уважать своих учителей даже после выпуска из школы.

  5. альбомы
    (1)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (11)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (34)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (2)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (108)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (1)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (23)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (13)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (7)
    книги о детях
    (1)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (75)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (242)
    КТП
    (1)
    культура речи
    (8)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (2)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (1)
    литература
    (71)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (160)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (100)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (25)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (47)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (9)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русский родной язык
    (1)
    русский язык
    (57)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (31)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (3)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    стихи
    (2)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    Тотальный диктант
    (55)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (2)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  6. Ответ оставил Гость
    Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
    Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте – между учителем и учениками.
    Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, мне кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.
    По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю… Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе. Ясно одно – понимание происходит через много лет.
    Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали ее “чужой”, не близкой им. Лишь спустя несколько лет он понял, что дети были не правы, а самое главное – почему.
    Помните произведение В. Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в “замеряшки”. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него.
    К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом. Поводом послужила двойка, поставленная последним.
    Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что “любовь к первой учительнице” (мне кажется, не обязательно к первой) “так же необходима и естественна, как и первая любовь”. Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться “съесть” друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет.

  7. сочинение-рассуждение на тему взаимоотношения учителей и учеников

    Ответы:

    Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
    Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте – между учителем и учениками.
    Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, мне кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.
    По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю… Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе. Ясно одно – понимание происходит через много лет.
    Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали ее “чужой”, не близкой им. Лишь спустя несколько лет он понял, что дети были не правы, а самое главное – почему.
    Помните произведение В. Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в “замеряшки”. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него.
    К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом. Поводом послужила двойка, поставленная последним.
    Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что “любовь к первой учительнице” (мне кажется, не обязательно к первой) “так же необходима и естественна, как и первая любовь”. Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться “съесть” друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет.

  8. Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
    Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте – между учителем и учениками.
    Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, мне кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.
    По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю. . . Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе. Ясно одно – понимание происходит через много лет.
    Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали ее “чужой”, не близкой им. Лишь спустя несколько лет он понял, что дети были не правы, а самое главное – почему.
    Помните произведение В. Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в “замеряшки”. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него.
    К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом. Поводом послужила двойка, поставленная последним.
    Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что “любовь к первой учительнице” (мне кажется, не обязательно к первой) “так же необходима и естественна, как и первая любовь”. Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться “съесть” друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет. .

  9. Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
    Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте – между учителем и учениками.
    Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, мне кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.
    По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю… Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе. Ясно одно – понимание происходит через много лет.
    Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали ее “чужой”, не близкой им. Лишь спустя несколько лет он понял, что дети были не правы, а самое главное – почему.
    Помните произведение В. Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в “замеряшки”. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него.
    К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом. Поводом послужила двойка, поставленная последним.
    Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что “любовь к первой учительнице” (мне кажется, не обязательно к первой) “так же необходима и естественна, как и первая любовь”. Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться “съесть” друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет.

  10. Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы можно прийти к выводу, что ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге. Их союз приносит только психологическое удовлетворение и исключает близкий контакт. Встречи учителя и ученика обычно ограничены во времени и продолжаются в течение определенного периода.
    Тем не менее, отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. В данной ситуации, на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем.
    Все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Учитель – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает. Дополнительное образование базируется на принципе свободы выбора, и если параметры взаимодействия «учитель – ученик» не адекватны потребностям обоих субъектов, то о качестве обучения говорить не приходится, т.к. сам факт взаимодействия будет не реален. Существует и противоположная проблема: можно построить очень комфортные отношения с учеником, но их конструктивность с точки зрения решения образовательных и развивающих задач будет минимальна. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с учеником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия «учитель – ученик», назначение которой – оптимизировать учебный процесс.
    Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. Учителю необходимо обращать внимание на оперативность начала контакта, формирование основы демократизации – чувства «мы», введение личностных аспектов во взаимодействии с детьми, демонстрацию собственной расположенности к классу, показ целей деятельности, передачу учащимся понимания педагогом их внутреннего состояния, организовать цельный контакт с классом, изменение стереотипных негативных установок к отдельным учащимся.
    У педагога со стабильным эмоционально-положительным отношением к детям, деловой реакцией на недостатки в учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в обращении школьники раскованы, общительны, доверчивы. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. Верно найденный стиль педагогического общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.
    Важным моментом в обучении вообще является то, чтобы каждый ученик мог убедиться в важности не только усвоения прочных знаний, но и развития умственных способностей. Ученик не один в школе. Он работает вместе с другими: учащимися и учителями. Обращаются друг к другу за помощью, не боясь признать, что они чего-то не понимают.
    Важнейшие аспекты сотрудничества:
    – умение прислушиваться друг к другу;
    – принимать совместные решения;
    – доверять друг другу;
    – ощущать свою ответственность за работу группы.
    Педагогический такт, чуткое отношение к ученикам, безусловно играют решающую роль в успешности труда учителя. Это весьма важная сторона мастерства педагога. И от нее во многом зависят взаимоотношения между учителем и учеником. Но педагогический такт полностью не решает проблему взаимоотношений.
    Зарубежные исследователи в своих исследованиях тоже указали, что дети склонны предпочитать учителей, обладающих следующими характеристиками:
    1. Человеческие качества – доброта, весёлость, ответственность, уравновешенность.
    2. Организационные качества – справедливость, последовательность, честность, уважение других.
    3. Деловые качества – полезность, демократичность, умение заинтересовать.
    4. Внешний вид – хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.
    В старших классах популярными учителями назвали тех, которые умеют преподнести учебный материал наглядно, живо, проблематично.
    Хочу отметить, что во взаимоотношениях «учитель – ученик», кроме выделенных тех или иных личностных или профессиональных качеств педагога, предполагается также учет ожиданий учащегося, которые частично выражаются в конкретных требованиях к поведению учителя. Их важно исследовать в возрастном плане, т.е. выяснить, чего хотят и ждут от учителей школьники разного возраста, и как эти ожидания меняются от одного класса к другому.
    Неспособность педагога удовлетворить ожидания учащегося и невнимание к этим ожиданиям могут порождать негативное отношение к самому учителю, к его предмету, приводить к острым конфликтам.
    Конфликты – явления чрезвычайно разнообразные по своему характеру.
    Они могут быть внутриличностными, столкновение двух несовместимых
    желаний, противоположных тенденций, когда не удовлетворяются главные
    потребности личности, наносится ущерб ценностям «я».
    Обычно в школах конфликты бывают между учителем и учеником в
    подростковом возрасте. Здесь важно, что учитель отчетливо должен представлять себе основные причины возникновения конфликтных взаимоотношений и знать реальные способы их предупреждения.
    Специфические причины конфликтов «учитель – ученик»
    1. Недостаточный профессионализм педагога как предметника и воспитателя, проявляющийся в нервных взаимоотношениях педагога с детьми:
    • в демонстрации своего превосходства, своего особого статуса;
    • в серьёзных ошибках взаимодействия, таких как дискриминация по отношению к отдельным учащимся, открытое или маскируемое нарушение педагогической этики на почве борьбы за лидерство;
    • в педагогически непрофессиональных действиях учителей: приказной тон, крик учителя, который часто провоцирует грубые нарушения дисциплины учащимися;
    • в предвзятом отношении учителя к ученикам, проявляющемся в систематическом занижении отметок, в выделении «любимчиков»;
    • в самовольном установлении учителем количества и форм проведения проверки знаний учащихся, не предусмотренных программой и резко превышающих нормативную учебную нагрузку детей;
    • в неумении организовать познавательный интерес у учащихся к своему предмету;
    • в «навешивании ярлыков», например неуспевающего ученика;
    • в акцентировании внимания окружающих на психологических проблемах и недостатках ученика;
    • в оценке поступка, базирующейся на субъективном восприятии личности ученика;
    • в неумении организовать занятия со всеми учащимися.
    2. Нарушение школьных требований учащимися: неподготовленность домашних
    заданий; умышленное нарушение дисциплины; пропуски уроков без уважительной причины.
    3. Проявление личностных конфликтов как обучаемого, так и педагога.
    Каким же хотят видеть ученики своего учителя?
    1. Нравственное качество (справедливый, уважает человеческое достоинство, доверяет).
    2. Любовь к своему предмету.
    3. Качественный хороший классный руководитель, хочет сделать жизнь детей увлекательной, интересной, не любит командовать, дает дельные советы.
    Отрицательные качества учителей:
    1. Кричит, обрывает, не выслушивает до конца.
    2. Выделяет отдельных учеников.
    3. Придирчивый, старается наказать за каждый проступок.
    4. Требует от ученика безоговорочного подчинения.
    5. Относится как к маленьким.
    6. Относится неуважительно.
    7. Не умеет хранить тайну.
    Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы учителя с учениками были в хороших отношениях:
    1. Умело провести организационный момент урока, не оставлять ни одного ученика в бездеятельности.
    2. Создавать атмосферу непрерывного общения с классом.
    3. Требовательность к себе и к ученикам по поводу полной готовности к уроку.
    4. Знание предмета «на отлично», свободное владение им. Применение разных методов и форм обучения.
    5. Выполнение и стремление к выполнению поставленной цели: добиться полного усвоения материала со всеми без исключения учащимися.
    6. Рациональное использование времени, дорожит каждой минутой урока.
    7. Добиться полного усвоения материала.
    8. Организация индивидуальной работы, особенно с тем, кому дается трудно предмет. Их на уроке больше спрашивать, больше теребить и беспокоить.
    9. Организовать работу с «трудными» детьми, непрерывно спрашивать, заставлять их думать, находить более интересные способы преподавания.
    10. Уважительное отношение к личности ученика, не допускать разного рода оскорблений, прозвищ, замечаний.
    Можно указать по крайней мере три наиболее существенные особенности типа учебного взаимодействия.
    Во-первых, каждый ученик включается в решение продуктивных задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания, на основе специально организованного активного взаимодействия и сотрудничества с учителем и другими учениками.
    Во-вторых, ситуации взаимодействия и сотрудничества, являясь специфическим средством решения продуктивных задач и условием овладения учащимися способами познавательной деятельности и межличностных отношений, претерпевают изменения в процессе общения, обеспечивая тем самым становление механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося.
    В-третьих, в процессе совместного решения продуктивных задач учащиеся осваивают прежде всего механизм смыслообразования и целеобразования, чем обеспечивается более продуктивное и мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности.
    И какие бы новации ни вводились, в школе как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ним (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А учитель всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы.

  11. Каждый из нас учился в школе, каждый прошел этот, порой довольно сложный, путь. У всех нас были учителя – те люди, которые благодаря своему таланту, передавали нам свой опыт, свои знания, учили нас добру. Каково же это, быть истинным учителем? Вести за собой маленьких, еще несформировавшихся, людей, вкладывать в их головы бесценные знания? Очевидно, это сложно. Найти подход к каждому ребенку, подобрать тот самый необходимый ключ к душе, расположить к себе.
    Одна из самых актуальных проблем во все времена – проблема между учителем и учениками. У каждого из нас были любимые учителя и те, на чьи уроки мы ходили скрепя душой, потом скорее покидали их класс.
    Так из-за чего же такие различия? Из-за чего одних учителей дети принимают, а других отвергают, порой ненавидя? Скорее всего, это происходит от различия характеров. Ведь нет абсолютно одинаковых людей, кому-то мы симпатизируем, к кому-то у нас возникает антипатия, с кем-то мы сходимся, а с кем-то нет.
    По-моему, нужно принять тот факт, что дети отнюдь не всегда правы в своих суждениях и оценках, они толком не могут определиться со своими желаниями, стремлениями, они импульсивны, легко обижаются. Понимание у них может прийти через несколько лет.
    Многие поднимали тему сложных взаимоотношений между учителем и учениками например, Фазиль Искандер. Он говорил, что дети не сумели принять их учительницу из-за того, что она показалась им чужой, далекой им, и лишь спустя много лет, пришло осознание неправоты этого поступка.
    В повести Валентина Распутина «Уроки французского». Простая школьная учительница Лидия Михайловна, из добрых побуждений приняла решение помочь своему больному ученику. Она придумала безобидную игру, которую директор посчитал преступлением и уволил женщину, вынужденную уехать на Кубань, но учительница ни в чем не винит своего ученика и не забывает его.
    Существует много других жизненных примеров. Ученикам и учителям сложно говорить на одном языке, не всегда возможно найти понимание. Я согласен с Фазилем Искандером в том, что любовь к учителям, также необходима, как и первая любовь в жизни. Без этого невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *