Сочинение на тему ответственность за свои поступки

9 вариантов

  1. Текст из ЕГЭ

    (1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии. (5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду.
    (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:
    (7)–Мам, а почему нельзя?
    (8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!
    (10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло! (21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена. (23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать… (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там еёне найдут.(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!(35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?(37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.(42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.
    (по С. С. Качалову)

    Вступление

    Каждый из нас несет ответственность за то, что мы делаем, говорим или даже думаем. Рано или поздно придется держать ответ перед окружающими или перед самими собой за то, что совершили мы против своей совести или против общепринятых нравственных норм.

    Проблема

    С подобной ситуацией столкнулся Сергей Николаевич Плетенкин — главный герой текста С. С. Качалова. На примере жизнеописания своего героя, рассказа одного удивительного случая из его повседневности автор поднимает проблему ответственности за свои поступки.

    Комментарий

    В тексте несколькими словами обрисована простая и неторопливая жизнь Плетенкина. У него есть жена и дочь, быт налажен, работа приносит стабильный доход. Иногда, в особо удачные дни, ему удается еще и неплохо подработать, довозя людей за деньги.
    В тексте представлен как раз один из таких удачных дней. Вернувшись домой, где его уже ждал горячи ужин, Плетенкин рассказал жене, как ему удалось удачно выманить деньги из встретившейся по пути женщины. За проезд он попросил 300 рублей, явно завысив цену, видя, что перед ним женщина состоятельная. Та подала ему 500, на что Сергей Николаевич не нашел сдачи. Девушка попросила его оставить сдачу себе. Вот такая удача.
    Уже спустя некоторое время герой понял, что знал эту женщину, что, будучи старшеклассником, обманул ее, воспользовался ее доверием. Не первая красавица, Наташа Абросимова (так звали случайную попутчицу) в юности не пользовалась особым вниманием парней. Плетенкин начал ухаживать за ней, провожать домой, и за это попросил девушку написать за него сочинение на общегородской конкурс. Та с радостью согласилась.
    Когда же молодой человек конкурс выиграл и получил путевку в Санкт-Петербург, он даже здороваться с Наташей перестал. И только на выпускном нашел в себе силы повиниться. Но девушка только сказала: «Разве ты меня обманул?» И ушла, оставив в памяти героя лишь свой тоскливый глубокий взгляд. Таким взглядом смотрела она на него и сегодня.
    Нахмурившись от своих воспоминаний, Плетенкин решил, что при встрече отдаст ей все деньги. Но тут же понял, что никогда этого не сделает.

    Авторская позиция

    Автор убежден, что нечестный поступок не имеет срока давности. Рано или поздно он напомнит о себе и заставит платить по счетам. Дважды обманув девушку, герой рассказа, в первую очередь, обманул самого себя. И это чувство вины перед ней не покинет его до конца дней.

    Своя позиция

    С автором невозможно не согласиться. Решаясь на какое-то действие или поступок, необходимо хорошенько подумать, каково тебе с этим будет жить, не пожалеешь ли ты потом. Потому что исправить то, что натворил, не всегда будет возможным.

    Аргумент №1

    В литературе практически в каждом произведении раскрывается тема ответственности за собственные поступки. К примеру, в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского многие герои несут на себе тяжесть ответственности за совершенные ими действия. Родион Раскольников, убивая старушку-процентщицу, а вместе с ней и ее слабоумную сестру на сносях, настолько претерпевал муки совести, что буквально лишался чувств.
    Поняв, что все его поступки не имеют оправдания, он на каторге в молитвах добывал себе прощение у бога, перечитывая Евангелие и вспоминая самого светлого человека в своей жизни – Соню Мармеладову.

    Аргумент №2

    В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» главный герой Эраст, обманувший Лизу, продавший свою любовь за женитьбу на богатой даме, всю оставшуюся жизнь будет мучаться от того, что стал причиной гибели молодой и наивной девушки. Его бездумные эгоистичные поступки привели к тому, что бросилась в реку искренне любящая его Лиза, не сумев перенести предательство и ложь любимого человека.

    Заключение

    Что бы мы ни делали в жизни, к чему бы ни стремились, всегда есть то, что ограничивает нас – наша совесть. Идти
    вопреки ей нельзя, так как впоследствии она не раз напомнит о себе. Мы ответственны за собственную судьбу, за собственную жизнь и за свои поступки, хорошие и плохие. Жить нужно так, чтобы впоследствии не было стыдно за самих себя и совершенные действия.

  2. Понтию Пилату, герою романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ничего не угрожало, он мог вершить суд по собственному желанию и оставаться безнаказанным. Однако ответственность не только может навязываться другими людьми, она также гложет человека изнутри. Так, Пилат, почувствовав себя главным властителем чужих судеб, совершает ошибку, приказав казнить Иешуа. После его смерти прокуратор понял, что отдал такой приказ не потому, что Иешуа был действительно виновен, а только потому, что он не понравился лично Пилату своим свободомыслием. Кроме того, решение о распятии Иешуа одобрили другие чиновники города, а римский ставленник не хотел обострять отношения с местной властью. Но ответственность за убийство невинного человека не отпускала Пилата, не давала ему спать, даже вызывала недуги. В наказание он получил бессмертие и тысячи лет подряд осознавал свою вину, мучаясь и жалея о том решении.

    Ответственность за других людей

    Ответственность за общество чувствовал лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Пророк». Он уверен, что Бог наградил его возможностью выполнять важную миссию – «глаголом жечь сердца людей». Будучи пророком, творец уже несет ответственность не только за свои поступки, но и за весь народ. Таким острым чувством ответственности должен обладать каждый человек, который обретает призвание во взаимодействии с людьми.
    Большую ответственность на себя взял главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», решив приютить сироту Ванюшку. Андрей Соколов, который, казалось бы, потерял на войне весь смысл жизни, проникается чувствами и решает помочь мальчику, представляясь его отцом. Несмотря на то, что забота о ком-то была необходима и самому Соколову, главным персонажем, который нуждается в помощи, является Ваня. Мужчина взял ответственность за мальчика, за все его будущее. Именно так советский народ взял на себя отстаивание мира во Второй мировой войне.
    В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» Николай случайно поставил кляксу на чертеж, но уверил профессора, что это куст. Однако экзамены герой все равно провалил. Его верная жена Вера, чувствуя ответственность за благополучие семьи, посадила сирень на указанном на чертеже месте. Так, Вера помогла Николаю решить его проблемы, вернула ему уверенность в себе. Такой вид ответственности за общее дело – основа семьи.

    Профессиональная ответственность

    В рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» все герои заняты чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Приказчик занимается пустой болтовней с генералом, который вообще не соответствует свой должности, будучи трусливым и ведомым человеком. Чиновник же и вовсе примеряет на себя маску знахаря и заговаривает зубы. Все эти люди не чувствуют себя частью чего-то важного, не имеют призвания, поэтому их жизнь смешна и пуста. Автор дает понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научится нести ответственность за свое дело. Из всех персонажей только врач ведет себя достойно, потому что ощущает профессиональный долг и выполняет его.
    В пьесе А. П. Чехова «Три сестры» герой хочет стать профессором, поэтому стремится в Москву. У него действительно талант к изучению наук, но, прежде чем его реализовать, он женится на Наташе, скромной и тихой особе. Однако после заключения брака женщина берет бразды правления в свои руки, и Андрей теряет контроль над своей судьбой. Он довольствуется скучной должностью в уездном городе, потому что семью нужно обеспечивать, а жене нужно все больше и больше с каждым днем. К сожалению, герою не хватило ответственности, чтобы служить по призванию. Пытаясь получить все и сразу, он навек простился с профессией своей мечты.
    В произведении А. П. Чехова «Ионыч» герой стал врачом по призванию. Однако претерпев разочарование в любви, он стал черствым, меркантильным и скучным обывателем, забыв о своей священной миссии. Амбициозный юноша Дмитрий Старцев деградировал и стал всего лишь толстым мещанином Ионычем, который коротает рутинные дни, чтобы скорее добраться до карточного стола, сытного ужина и емкости с алкоголем.  Этот человек тоже повел себя безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.

    Ответственность за животных

    В рассказе Леонида Андреева «Кусака» люди приручили бездомную собаку, которая поселилась на их даче. Сначала животное никому не доверяло, кусалась и дичилась на детей. Это объяснимо поведением ее бывших хозяев, которые бросили ее, а один человек даже ударил собаку. Однако новые друзья растопили лед в ее сердце. К концу дачного сезона Кусака стала ручной. Но ее бросили вновь, в городе не было места собаке, и она снова осталась в одиночестве. К сожалению, не все люди способны нести ответственность за тех, кого приручили, и из-за этого животные дичают, образуя проблему бездомных собак. Именно такие «хозяева» повинны в том, что несчастные псы болеют и голодают, устрашая прохожих на улицах.
    В произведении И. С. Тургенева «Му-му» дворник Герасим спасает щенка из воды и приручает. Из него выросла преданная и веселая собачка, которая всюду сопровождала хозяина. Однако крепостной крестьянин также находится у хозяйки, поэтому не может нести ответственность за животное. Когда барыня отдала приказ избавиться от Му-му, Герасиму пришлось ее утопить. Он не хотел бросать собаку, доставлять ей боль, поэтому просто убил ее. Но после этого он самовольно ушел в деревню, закрылся в себе и никогда не заводил домашних животных.
    Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
    Автор: Полина Батраева

  3. Ответственность – это то качество, которое человек проявляет, заботясь о слабых или без посторонней помощи справляясь со сложными задачами. Она может проявляться только в поступках, в действиях, но никогда не проявляется в словах. Ответственный человек всегда отвечает за свои действия, он честен с людьми и на него можно положиться в трудную минуту. Существует и другая ответственность, например, закреплённая законодательством, юридическая, административная или уголовная. В любой стране для граждан установлены определённые права и обязанности, нарушая которые гражданин несёт ответственность.
    Для многих людей груз ответственности – это что-то очень тяжёлое. Но я считаю, что никогда нельзя уходить от ответственности, ведь ответственность – это не только обязанности, но и свобода. Это свобода в принятии собственных решений, возможность самостоятельно выбирать свой путь. Я очень ценю людей, которые никогда не пытаются уйти от ответственности, и стараюсь окружать себя только такими людьми.
    Маленький ребёнок ещё не знает что такое ответственность. За него полностью отвечают родители. Но со временем дети взрослеют и у них появляются собственные обязанности, хотят они этого или нет, но им приходится начинать самостоятельно принимать решения. Они начинают понимать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Ответственность начинается с простых и, казалось бы, совсем неважных решений. Однако со временем ребёнок становится всё взрослее и начинает брать на себя всё больше ответственности.
    Итак, я считаю, что ответственность – это тяжёлая, но при этом необходимая часть нашей жизни. Благодаря умению нести ответственность человек становится самодостаточной и целостной личностью.

  4. С понятием ответственности связаны такие термины как обязательность, серьёзность, надёжность, а также представление о совести. Любой человек ответственен за свои поступки перед другими людьми, мы должны нести ответственность за свои слова, свои взгляды, свою жизнь в целом.
    Родители всегда несут ответственность за воспитание своих детей. От того, как идёт процесс воспитания, напрямую зависит то, каким человеком будет пока ещё совсем маленький ребёнок. Пока у него не сформировался свой характер, пока он не определился со своим будущим, со своей профессией, с тем, где он будет жить в будущем и т.д., ответственны за него только родители. Ведь сам он пока вряд ли может принимать правильные решения.
    Также любой человек ответственен за безопасность не только свою, но и других. К примеру, водитель в ответе за жизнь пассажиров, которых он везёт, также он обязан соблюдать все правила дорожного движения, чтобы свести к минимуму вероятность аварии на дороге. Любой врач ответствен за жизнь своего пациента, как и любой пожарный или спасатель.
    Мы отвечаем за свои поступки не только по закону, но и по совести. Даже если мы не будем привлечены к ответственности, например, по закону, нас долго может терзать совесть, напоминая о совершённых ранее проступках. Иногда это хуже любого наказания. Некоторые люди годами мучаются от того, что чувствуют свою ответственность за что-то случившееся, при этом формально их вина не может быть доказана. Понятие ответственности всегда связано с нашими чувствами, нашей совестью и нашими представлениями о жизни.

  5. Перечисляя достоинства человеческой натуры, следовало бы охарактеризовать одну из самых значимых черт характера, а именно ответственность. Большинство богатых и успешных людей в своём арсенале имеют и активно используют ответственность как основной способ достижения желаемого. Именно её наличие ярко демонстрирует готовность человека привлечь максимум усилий, мало того, доказывает это путём принятия ответственных и взвешенных решений, от которых зависит результативность.
    Крайне важно со стороны родителей возлагать хотя бы минимальную ответственность на ребёнка по дому. Мытьё посуды, уборка квартиры, покупка продуктов первой необходимости являются той долей ответственности, доводя до конца которую ребёнок формирует в себе удивительную стойкость к трудностям и лишениям, закаляет свой характер и легче приспосабливается к всевозможным вызовам со стороны требующей общественности. Верно и то, что без наличия такого качества, как ответственность априори невозможно лидерство в социальной группе как таковое. Без учёта данного факта человек обречён на роль пассивного наблюдателя собственной жизни. Под строгим патронажем человека ответственного, способного к самопожертвованию, работающего до изнурения, потенциальная полезность неответственного человека регрессирует напрочь, и он постепенно удовлетворяется этим, что, естественно, не есть хорошим. Это то, что сбивает его с пути истинного назначения, который он должен познать, как дзен.
    Акцентируя внимание на этом, следует сказать, что именно пассивность влечёт за собой простой и одеревенение, так пагубно влияющие на процесс самоактуализации. В современном мире, кишащем конкуренцией и соперничеством за место под солнцем, худо криво да придётся взять на себя ответственность, выгрызая возможность быть вожаком и руководить сложнейшими процессами.
    Без этого, увы, уже никак. Мы, как в той пословице, сами “предопределяем свою судьбу”.
    Быть червём либо парящим орлом – дело сугубо личное.

    Образец 4

    Внутренний мир каждого человека богат положительными и отрицательными качествами. Без них человеку было бы сложно различать хорошее и плохое, оставаться на высоте, жить полноценной жизнью. Среди них достойное место занимает чувство ответственности.
    Ответственность возникает в жизни человека не случайно. Она рождается из образованности и зависит от уровня воспитанности людей. Она напрямую связана с отношением к окружающим людям. Это своеобразная зависимость людей, которую он сам устанавливает, относясь к ситуации осознанно. То, как человек воспринимает возникшие проблемы, осознает все серьезность и старается отнестись к создавшемуся положению, можно описать как ответственность.
    Как правило, мы сами строим свою судьбу, предварительно анализируя происходящее. После этого, предвидя результат, человек идет на определенный шаг. Намерение человека помочь другому бескорыстно, от чистого сердца также напоминает это качество.
    Главное, что заложено в ответственности – умение реализовать обязанности, выполнить обещания лучшем виде. Мы остаемся в таком случае в ответе за кого-либо или что-либо, понимая всю серьезность поручений.
    С примерами чувства ответственности мы сталкиваемся постоянно в повседневной жизни. Это элементарное выполненное в срок обещание на работе или в школе. В литературе также есть немало подобных примеров, начиная с произведений, относящихся к детской литературе. Г. Х. Андерсен в сказке «Дюймовочка» наделяет главную героиню не только добротой, состраданием, но ответственностью. Не задумываясь о себе, девочка ухаживает за птицей, спасая ласточке жизнь.
    В рассказе «Трудный хлеб» Е. Носов доказывает, что уважение и ответственность за любимого животного делает жизнь самого себя счастливее. Охотник не бросил своего друга Чанга, несмотря на его слепоту. Он остался преданным ему, жалея и ухаживая за своим питомцем.
    Таким образом, если человек умеет отвечать за свои поступки, искренне радуется за исполненное обещание, которые приносят пользу окружающим людям, то среди его лучших качеств имеет место ответственность, которая будет озарять его жизнь светом и добром.
    15.3 ОГЭ 9 класс

  6. Что такое ответственность Очень многие из нас содержат дома животных. Они приносят нам радость, многие из таких
    животных стали членами наших семей, мы не представляем себе, что можно без них
    обойтись. Часто животные отвечают на нашу заботу о них любовью, верностью и своим
    добрым отношением. Известно, что люди тоже привязываются к своим любимцам. Каждый
    из нас, наверное, читал объявления о потерянных животных, люди с надеждой пишут такие
    объявления. Они страдают от потери своих четвероногих друзей. Но некоторым из нас
    родители категорически не разрешают держать дома животных. Мы решили узнать, почему
    не каждый может содержать домашнее животное. Как сделать так, чтобы и человек, и
    животное получили радость от общения друг с другом. Начали мы работу с того, что
    провели опрос учеников нашей школы и учителей о том, есть ли у них домашние животные,
    почему они их завели и почему некоторые не держат животных дома. Большинство детей
    сказали, что животные у них есть.. . Те, у кого зверюшек нет, объяснили, что родители не
    разрешают. А вот взрослые ответили более конкретно: многие учителя с удовольствием и
    долго рассказывали про собачек, котиков, птичек. А многие ответили так: « У меня нет
    животного дома потому, что я не могу взять на себя ответственность за жизнь этого
    животного» И тогда мы стали думать об ответственности.. .
    Ответственность — это обязанность отвечать за свои поступки, быть в ответе за них. Это то,
    за что ты отвечаешь сам. Например, если не уберёшь на своём столе, то получается, что
    ты не хозяин своего стола. Ты не отвечаешь за его состояние. Значит, такой стол нельзя
    назвать твоим. Отвечать за что-либо — очень важное дело!! ! К сожалению, чувство
    ответственности есть не у каждого. Ответственность возникает, когда человек чувствует, что
    он должен о чём-то или о ком-то заботиться.
    Очень часто люди берут в семью домашнее животное. Если хозяева животного
    ответственные люди, тогда зверюшке повезло. Но случается, что животное оказывается
    выброшенным на улицу. Просто его хозяевам надоело ухаживать за ним, кормить, лечить.
    Это пример безответственного отношения к чужой жизни. Так поступать нельзя.
    Уход за домашним животным является частью нашей ответственности. Потому что мы,
    приручая животное, сразу становимся ответственным за его жизнь. А жизнь важнее любой
    самой дорогой вещи… На следующих страницах мы расскажем о наших любимых
    домашних животных и дадим некоторые советы по уходу за ними.

  7. (380 слов) Человек и общество неразрывно связаны друг с другом, поэтому их поступки должны быть ответственными и взвешенными, ведь каждый из них в той или иной мере отразится на взаимоотношениях коллектива и личности. Данная закономерность легла в основу законодательства всех прогрессивных стран, но не без влияния прогрессивных писателей, которые описали ее в художественной литературе.
    В романе Достоевского «Преступление и наказание» герой возомнил себя вершителем человеческих судеб и решил распорядиться ими по своему усмотрению, убив ненужного члена общества во благо тех, кому нужна помощь. Казалось бы, благая цель движет юношей, беднякам необходимо помочь, однако ни в ком он не находит даже намека на солидарность, вращаясь в нищенской среде. Даже открываясь Соне, Родион надеялся найти у нее, такой же грешницы, понимания его позиции. Он разочаровывается в себе, но не в теории. Однако в ответ на его исповедь героиня, которая сам больше всех нуждается в деньгах, настаивает на необходимости признать вину. Она-то понимает, что поступок Раскольникова потряс общество. Двойное убийство без мотива и надежды на раскрытие напугало людей. Оно сделало их более недоверчивыми и замкнутыми, а мир — злее и порочнее. Залатывая одну пробоину в общественном устройстве, герой делал еще несколько, притом больше и значительнее, сея страх и подозрительность в душах. Поэтому Родион просто обязан был взять на себя ответственность за это преступление, ведь от него пострадали все, даже те, кого он спасал.

  8. Для выполнения данного задания, можно найти аргументы для эссе к ЕГЭ с проблематикой ответственности за совершенные деяния.
    В повести “Собачье сердце” у профессора есть поставленная цель в исправлении несовершенства в человеке. Данная цель может показаться благородной и высокой. После начала своего эксперимента, он смог сделать вывод, то что эксперимент может привести к последствиям, которые действительно могут быть катастрофическими. Несмотря на то, что профессор приложил огромное количество усилий, он все-таки нашел силы перестать данную деятельность, так как чувство ответственности за содеянное победило.
    Также данная проблема хорошо показана в произведении “Муму” И.С Тургенева. В данном произведении судьба Герасима и Татьяны решается барыней. Персонаж из произведение не обладает никакими правами, и это является проблемой.
    Также данную проблематику можно встретить вновь у И.С Тургенева в произведении “Бирюк”. В данном рассказе главным героем является лесничий, у которого есть свое прозвище – Бирюк. Его проживание – не высококлассное, не удобное и мрачное, хотя поведение его добросовестно и выполняет свои обязанности качественно. В социальном устройстве его поступки оцениваются совершенно бестактно и несправедливо.
    Рассмотрим произведение Н.А Некрасова “Размышления у парадного подъезда”. В данном произведении вельможи пришли к вельможе с просьбой получить то, что попросили, однако их даже не выслушали и прогнали. Власть не считает крестьян достойными для общения, и не считается с народом и его положением.
    В Произведении Л.Н Толстого “После бала” можно увидеть то, что Россия разделена на 2 части. Одна часть является бедной, другая часть является богатой. Бедные люди – слабые и мир настроен категорично к бедному народу, которых можно назвать слабыми по отношению с богатым.
    В произведении Н.ОстровскогоГроза“. Нельзя найти никаких светлых качеств, действия происходят неправомерно и такого в мире быть не должно. В этом мире лидирует самодурство, которое очень дикое, очень безумное и очень наглое.

  9. Одним из заданий, выполняемых школьниками на уроках литературы, является сочинение-рассуждение на тему «ответственность». Эту письменную работу готовят как учащиеся младших классов, так и более взрослые ребята. Они размышляют о значении понятия, приводят различные примеры и приходят к важным, прежде всего, для себя выводам. Сочинение на тему «Ответственность за свои поступки» предлагается вашему вниманию.
    Часто мы слышим слово «ответственность», но не всегда задумываемся, что же именно оно означает. Когда нас просят быть ответственными, мы нередко считаем, что должны вести себя как-то там хорошо, положительно… Но как именно? Что такое ответственность?
    Давайте присмотримся к самому слову. Его корень «ответ». И в нем скрывается смысл. Ответственность – это способность человека нести ответ за свои поступки и, конечно, же слова. То есть, во-первых, если ты что-то сделал и тебя спросят, зачем и почему, ты должен уметь объяснить причины и цели. Но это еще не все.
    Ответственный человек всегда готов «пожинать плоды» своих дел, какими бы они ни были: сладкими или горькими. Задумывая совершить что-то, он понимает, что последствия могут быть негативными. И вся вина будет на нем, он должен будет ответить. Не важно перед кем: перед самим собой, окружающими людьми, законом или перед Богом. Только тот, кто готов понести наказание за ошибку, промах или умышленный плохой поступок, может называться ответственным человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *