Сочинение на тему памятник герою былины вольга и микула селянинович

12 вариантов

  1. Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством русского народа. Труд всегда был основой жизни людей, и это нашло свое отражение в устном народном творчестве.
    Микула Селянинович — крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенья-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святоставовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    В образе Микулы Селяниновича также проявляется хозяйственность и бережливое отношение к своему имуществу. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    – Я оставил сошку во бороздочке
    Не для-ради прохожего-проезжего…
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    “Молодой Микула Селянинович!”

  2. Былина «Вольга и Микула Селянинович» рисует образ богатыря, чем-то похожий, а чем-то не похожий на традиционный.
    В народных былинах положительный герой — это всегда боец и работник, сильный духом и телом. Микула Селянинович именно такой — он крепкий, веселый и красивый. Это воплощение настоящего хозяина в народном понимании. А весь образ богатыря описывается в свойственной былинам манере — с преувеличениями, со множеством эпитетов и повторов. Одежда и орудия труда пахаря описаны с любовью и восторгом. Соха отделана золотом и серебром, а сам Микула трудится на поле в сафьяновых сапогах и бархатном кафтане.
    Пахарь Микула Селянинович в какой-то степени противопоставляется в былине князю Вольге Святославичу. Молодой князь, отправившись с дружиной за данью в русские города, встречает в поле Микулу. Сила и возможности главного героя в былине преувеличены многократно — два дня дружина слышала только посвистывание пахаря и скрип его сохи. И лишь на третьи сутки князю и дружине удалось проехать через вспаханное Микулой поле и встретить его самого.
    Вольга поражен силой пахаря и предлагает ему отправиться с ним. У Микулы все лучше, чем у Вольги. Чтобы это подчеркнуть, используется гипербола: лошадь оратая ступью пошла, а у Вольги — поскакивает. А лошадь, которую князь хотел выкупить за 500 рублей, стоила столько жеребенком.
    Затем Микула вспоминает, что он оставил свое орудие труда в поле. Пахарь предлагает Вольге достать ее из земли и бросить за ракитовый куст, чтобы она не досталась чужому. Князь посылает выполнить задание сначала пятерых человек, следом десятерых, а потом и всю дружину. Но никто не может справиться с кленовой сохой богатыря.
    Это центральный момент в былине — недюжинная сила позволила богатырю одной рукой выдернуть кленовую сошку из земли там, где 30 человек не справились.
    Когда же князь интересуется: «Как его зовут?», богатырь рассказывает, что зовут его Микула Селянинович — так называют его уважительно крестьяне, когда он устраивает пиры для них.
    Микула — воплощение народного героя, который уважает и любит родную землю. Крестьянин-труженик всегда сможет защитить Родину, и былина подчеркивает, что, когда есть такие богатыри, русским людям можно ничего не опасаться.

  3. Помимо всего прочего, наряд оратая также выделял его среди простого рабочего народа. Одет он был в богатое одеяние, кафтан был расшит из черного бархата, что по тем временам считалось большой роскошью даже для богача. На ногах надеты сафьяновые сапоги на каблуке, что выглядело очень роскошно, модно и престижно. Лицо молодого крестьянина было весьма привлекательным, ясные голубые глаза, темные брови и шикарные кудри на голове. По описанию внешности можно представить себе сильного, серьёзного и привлекательного богатыря. Такому подробному описанию внешности оратая народ специально придал большое значение, чтобы выделить Микулу среди простого люда и сделать из него идеального персонажа.
    Естественно Вольга заинтересовался таким необычным незнакомцем и между ними завязался разговор, князь поведал Микуле куда он с дружиной направляется. Микула предупредил его об опасности таящейся на дорогах и рассказал о своих деяниях, как с помощью кулаков расправился с тысячью жадными разбойниками. Но описывает подвиги Микула без какого-либо хвастовства, потому что считает это обычным поступком. Такой рассказ впечатлил Вольгу и он пригласил его пополнить ряды его дружины.
    Отправившись в путь, Микула вспоминает что забыл спрятать свою сошку в куст. Вольга отправил сделать это пятерым своим воинам, однако они не справились с заданием. И даже большое количество дружинников с места не смогли сдвинуть сошку. Микула же взял сошку без труда одной рукой.
    По приезду в город, князь настолько сдружился с Микулой что предложил ему стать наместником в его владениях.

  4. В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай:
    * Как орет в поле оратай, посвистывает.
    * Сошка у оратая поскрипывает,
    * Омешики по камешкам почиркивают…
    В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и «шляпа пуховая», и «кафтанчик у него черна бархата». Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:
    * У оратая сапожки из зелена сафьяна — Шилом пяты, носы остры…
    Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, и одеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович
    * На своей на кобыле соловенькой
    * Приехал ко сошке кленовенькой,
    * Он брал-то ведь сошку одной рукой,
    * Сошку из земли он повыдернул.
    Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество — это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.

  5. План
    Введение
    Былина — традиционно любимый народный жанр.
    Основная часть
    Микула Селянинович — простой русский пахарь, обладатель недюжинной силы, смелости, народной воли.
    Описание былинного героя.
    Микула не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя.
    Заключение
    Микула Селянинович как олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери-земле.
    Издавна былины — традиционно любимый народный жанр. Именно в былинах славятся подвиги русских богатырей, рассказывается о настоящих народных героях.
    Олицетворением недюжинной силы, смелости, народной воли является герой былины про князя Вольгу — Микула Селянинович, простой русский оратай (пахарь), который весь день обрабатывает родную матушку-землю. Внешность героя примечательная:
    А у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    Данные сравнения делают образ оратая более выразительным. Для Микулы пахота — важное событие, поэтому
    У оратая сапожки зелен сафьян:
    Вот шилом пяты, носы востры….
    У оратая шляпа пуховая,
    А кафтанчик у него черна бархата.
    В Древней Руси работа воспринималась как праздник, поэтому нарядная одежда пахаря говорит об особом отношении героя к своему труду. Микула обладает типичными чертами былинного героя: необыкновенной силой, ловкостью, поэтому Вольга со своей дружиной три дня не мог доскакать до пахаря, хотя слышал, как тот работал сохой. При описании своего любимца народ использует множество гипербол: «положил тут их я ведь до тысячи», «а пенье-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит». Никогда не расстается пахарь со своей кобылой, которую «купил… жеребеночком», вырастил, постоянно ухаживает за ней:
    У оратая кобыла соловая,
    Гужики у нее да шелковые…
    Отличительной чертой Микулы как былинного героя является его принадлежность к сельским жителям, недаром мужики называют его Селянинович.
    Русский мужик не только трудолюбив, но и настоящий помощник князя: Микула отправляется вместе с князем Воль- гою и его дружиной «к городам да за получкою».
    Трудна жизнь Микулы Селяниновича, но с Божьей помощью крестьянствует пахарь и поэтому он — олицетворение народного духа, отношения простых людей к труду на матери- земле.

  6. Сочинение по картине Билибина “Вольга и Микула Селянинович”:
    Художник для написания полотна выбрал яркие цвета. На картине есть и красный, золотой, насыщенный зеленый, синий. Иллюстрация действительно сказочная получилась.
    На переднем плане в центре изображен Вольга. Он на белом коне, у которого развевается волнистая грива. Конь в нарядной, богатой сбруе красного цвета. Сам Вольга в доспехах с высоко поднятым копьем и также в дорогом наряде. Он держит щит с гербом. Гордый, смелый, он отправился собирать дать с городом, пожалованным ему Киевским князем – дядей его. За ним виднеется его дружина.
    Средний план полотна – это река и холмы, что раскинулись по ее берегам.
    Описание дальнего план. Здесь художник изобразил Микулу, причем краски взял серые и черные. В отличие от Вольги, что княжеского рода, Микула простолюдин, пахарь, это и подчеркнуто тусклыми, простыми цветами. Его огромный мощный конь трудится весь день. Черная вспаханная земля усеяна камнями. Да и сам Микула черный, серый. Однако даже издалека видно, что это очень крепкий мужчина. По былине мы знаем, что плуг этот все войско Вольги не смогло поднять, лишь Микула с ним может справиться. Он – настоящий богатырь, силач. Подтверждение тому – яркое солнце, которое ему светил. Солнце словно его покровитель, защитник, питает землю и богатыря силами..
    Билибин нарисовал несколько картин (иллюстраций) к былине. Сочинение описание по его картине “Дружина Вольги” смотрите на БВ здесь.

  7. «Вольга и Микула Селянинович» – фольклорное русское сказание, написанное народом, который жил в то давнее время.
    Главным героем этой былины выступает Вольга Святославович – один из древнейших богатырей русской земли. Знакомство читателя с историческим персонажем происходит в самом начале произведения, а именно с детства Вольги. Необходимо также отметить что Вольга Святославович – это реальный персонаж, живший в Киевской Руси. Он изображал собой князя Олега Святославовича. Будучи ещё ребенком, Вольга показал себя культурным, просвещенным и любящим приключения мальчиком. Он жаждал познавать окружающий мир, все новое и неизведанное: плавать словно рыба под водой, летать как птица высоко в небе, бегать быстро по темным лесам будто дикий зверь. Такое поведение раскрывает героя как активную и весьма энергичную личность.
    Прошло несколько лет, мальчик подрос и стал взрослым молодцем. Родной дядя Владимир сделал Вольге ценный подарок, подарив ему три города. Безусловно юноша захотел наведаться в эти города, познакомиться с народом, который там проживает. Пришло время созвать себе сильное войско и оправиться в путешествие. Собрав себе в помощь смелую дружину и посадив их на быстрых коней, войско отправилось в далекий путь. Это показывает главного героя как личность, которая имеет авторитет среди народа, ведь собрать мощное войско и организовать великий поход не каждому под силу. На протяжении всей былины можно понять, что дружина уважает и во всем подчиняется своему предводителю. Собрав воедино все личные качества, можно охарактеризовать Вольгу как сильную, волевую, мудрую и организованную личность.

  8. 1) “Вольга и Микула Селянинович” – это былина, в ней рассказывается о встрече Вольги, племянника Владимира, князя стольного Киева-града и Микулы Селяниновича. Едет Вольга со своими дружинниками, слышат оротая, а через три дня доехали они до самого героя – крестьянина богатырского сложения, который пашет землю сошкой. Именно этому событию, как встретились Вольга и Микула посвящена былина. Главный герой в ней не Вольга, который едет с дружинниками за податью в город, а Микула Селянинович. Это не просто пахарь-крестьянин, а образ, который символизирует все крестьянство. Это богатырь, который способен одним махом сошку из земли достать, которую Вольга и все его дружинники не сдвинули с места – способен герой преодолеть, этим показывает былина, “тягу земную”.
    2) Вольга сразу чувствует уважение к Микуле, еще до того, как подъехать к герою, его услышали, как возделывает землю оротай, да три дня подъехать не могли, только потом догнали – вот какое поле возделывает Микула, неспешно, а князь с дружинниками долго едут. Когда поговорил Вольга с Микулой, оказалось, что богатырь раскинул целую рать мужиков-разбойников, когда возвращался из города и те пытались ограбить. И пять, и десять дружинников не смогли с места сдвинуть сошку Микулы, даже вся дружина не справилась, а сам Микула одной рукой из земли достал, кинул за ракиту.
    Выглядит герой чернобровым, с кудрями, с “соколиными глазами”, обладает мощной силой, неутомимым трудолюбием, добрым нравом, напевает, вспахивая землю, кобыла у него добрая, сам из жеребенка вырастил. При описании внешности и качеств прослеживается гиперболизация, что еще больше подчеркивает черты характера, внешности героя: любовь к труду, к людям, силу. В отличие от богатырей, защищающих свои родные земли, силу применяет с пользой, вспахивая, направляя силу в почву, расходуя на мирное дело – вспахивание земли. Крестьянин, пахарь настолько силен, что перед ним даже князь с его дружиною уступают труженику в силе.
    3) Микула добрый, трудолюбивый, добродушный – работает, напевая, любит кобылу, которую воспитал из жеребенка, он щедр – сделает пиво, всех угостит.
    4) Слова “нарекать” – от слова “называть”, “раздольице” – то же, что “раздолье” – широкое пространство, воля, “пожаловать” – отдать добровольно, дарить, “крестный батюшка” – это то же самое, что крестный отец, то есть человек, который присутствует при крещении.
    5) Памятник герою можно поставить в виде богатырского сложения крестьянина в простой одежде с сохой, которая есть его орудие для возделывания земли.

  9. Несомненно, во всей песне много приукрашиваний. Народ, который писал былину, ярко описал внешность обычного оратая. Микула был одет в дорогие, пышные одеяния во время работы в поле. А орудие его труда было изготовлено из серебра и золота. В те времена пахота, жатва и другая работа на поле считалась праздничным и торжественным событием. Именно поэтому обычного крестьянина так восхваляют и чествуют, больше даже чем военного служителя. Также поется о его привлекательной внешности. Читатель может догадаться что пел народ о Микуле с уважением, теплой и любовью в сердце, из этого следует что много полезного и доброго он сделал для русской земли.
    Идеей этой былины является восхваление рабочего народа, крестьян, которые честно, тяжело работают и гордятся этим. Усердие и старание также воспевается в былине, ведь Микула трудолюбивый крестьянин, занимается тем что вспахивает землю. Взаимосвязь силы и трудолюбия в былине показывает, что простой крестьянин может защитить свои родные земли от врага. Ведь сам князь Вольга каким бы сильным не являлся, не мог сравниться мощью с пахарем Микулою. Он понимал, что он со своей дружиною не справятся с трудностями, которые ждут их впереди и несомненно позвал оратая с собой. Уже в пути стало ясно что богатырь Микула превосходит не только князя, но и изрядное количество войска. Это хорошо описывается в тот момент, когда дружинники норовили передвинуть соху оратая и когда у них ничего не получилось сам Микула взял соху с легкостью. Именно такими эпизодами князь и его дружинники прониклись уважением к пахарю и прозвали Микулой Селяниновичем.
    Прославляя в своих сказаниях этого простого пахаря, народ вписал Микулу в историю на века, как человека доброго, мудрого и необычайно сильного, который сможет прийти на помощь людям в трудную минуту.

  10. План
    Введение
    Почитание народом защитников русской земли.
    Основная часть
    В былине Микула — чудесный пахарь, сошку которого не может сдвинуть с места вся дружина князя Вольги.
    Микула в своём роскошном наряде представляется настоящим царевичем. Микула Селянинович обладает чувством собственного достоинства.
    Заключение
    Микула Селянинович — герой русских былин, богатырь, легендарный пахарь, олицетворяющий силу русского народа.
    В древние времена народ почитал защитников русской земли и посвящал им свои устные сказания. Героями русских былин стали богатыри, обладающие огромной физической силой, способные противостоять любому врагу. Учёные-фоль- клористы различают два поколения богатырей в зависимости от времени появления былин с их участием. Различают старших и младших богатырей. К поколению старших богатырей относят героя известной русской былины Микула Селяниновича.
    Микула — простой оратай, пахарь. В былине Микула — чудесный пахарь, сошку которого не может сдвинуть с места вся дружина князя Вольги. Чудесный пахарь обладает необыкновенной, неподдающейся человеческому пониманию силой. Микула олицетворяет в былине героя-крстьянина. Для него труд землепашца — настоящий праздник и поэтому:
    … у оратая кудри качаются,
    Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
    У оратая глаза да ясна сокола,
    А брови у него да черна соболя.
    У оратая сапожки зелен сафьян:
    Вот шилом пяты, носы востры,
    Вот под пяту-пяту воробей пролетит,
    Около носа хоть яйцо прокати.
    У оратая шляпа пуховая,
    А кафтанчик у него черна бархата.
    Микула в своём роскошном наряде представляется настоящим царевичем, а не мужиком-пахарем. Именно таким в Древней Руси было отношение людей к труду землепашца. Само имя Микула заимствовано у святого Николая, но под ним скрывается древнее божество грома и молнии. Микуле Селяниновичу также присущи черты громовержца: он способен наказать разбойников и помочь в добром деле, он справедлив, но больше всего на свете он ценит свой труд, поэтому всё делает с божьей помощью. Микула Селянинович обладает чувством собственного достоинства, поэтому он не преклоняется, не раболепствует перед князем, а разговаривает с ним на равных. Именно за это Вольга ценит хлебопашца:
    — Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко!
    Орать, да пахать, да крестьяновати,
    А бороздки тебе да пометывати,
    А пенья-коренья вывертывати,
    А большие-то каменья в борозду валить!
    По моему мнению, Микула Селянинович — герой русских былин, богатырь, легендарный пахарь, олицетворяющий крестьянскую силу, силу русского народа.

  11. Крестьянин-труженик — главный герой народного эпоса.Трудолюбие испокон веков было отличительным качеством русского народа. Труд всегда был основой жизни людей, и это нашло свое отражение в устном народном творчестве.
    Микула Селянинович — крестьянин, былинный герой. Он здоров, могуч, обладает богатырской силой. Нелегок его труд:
    Как орет в поле оратай, посвистывает,
    А бороздочки он да пометывает,
    А пенье-коренья вывертывает,
    А большие-то каменья в борозду валит.
    И горе и радость дарила земля крестьянам. С одной стороны, это тяжелая, ежедневная, кропотливая работа, однако нет большего счастья для крестьянина, чем видеть, как всходит посев, наливаются золотистые колосья, поспевают плоды. Именно земля дает силу людям, заботящимся о ней. Вот почему Микула Селянинович так крепок и здоров — даже соху его не смогли оторвать от земли десять дружинников Вольги Святославовича.
    Не прост крестьянин-богатырь, хотя и кажется бесхитростным. Он не дает в обиду ни себя, ни родную землю. Когда мужики-разбойники хотели обмануть Микулу Селяниновича в городе и отобрать у него деньги, он достойно ответил им:
    Положил тут их я ведь до тысячи:
    Который стоя стоит, тот сидя сидит,
    Который сидя сидит, тот лежа лежит.
    Микуле Селяниновичу как настоящему хозяину присущи бережливость и расчетливость. Вспомнив по дороге в город об оставленной на поле сохе, он решает вернуться:
    — Я оставил сошку во бороздочке Не для-ради прохожего-проезжего…
    Любя и умея работать, крестьянин-труженик на славу и отдыхает. Щедрый и добросердечный хозяин, Микула Селянинович с радостью угощает друзей и гостей:
    Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
    Я во скирды сложу да домой выволочу,
    Домой выволочу да дома вымолочу,
    А я пива наварю да мужичков напою,
    А тут станут мужички меня похваливати:
    «Молодой Микула Селянинович!»

  12. В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай:
    * Как орет в поле оратай, посвистывает.
    * Сошка у оратая поскрипывает,
    * Омешики по камешкам почиркивают…
    В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и «шляпа пуховая», и «кафтанчик у него черна бархата». Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:
    * У оратая сапожки из зелена сафьяна — Шилом пяты, носы остры…
    Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему помогает и прокормиться, и одеться. А еще помогает сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков). С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович
    * На своей на кобыле соловенькой
    * Приехал ко сошке кленовенькой,
    * Он брал-то ведь сошку одной рукой,
    * Сошку из земли он повыдернул.
    Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество — это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *