Сочинение на тему памятник литературному герою

15 вариантов

  1. Памятник литературному герою
    Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тилю Уленшпигель в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» М. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсеновская Русалочка символом Копенгагена. И, в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.
    Недавно такой смешной памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Он — неудачный конкурент Остапа Бендера и КИСИ Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, спрятанных в сиденье стула, священник самовольно покидает свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.
    Во время своей погони за стульями Федор объездил полстраны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: «Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный — центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал ». Столица так поразила священника, он сравнивал с ней все последующие города, куда его заносил поисковый азарт: «Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову ». И далее: «По своему географическому положению и количеству народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову своим движением ».
    Теперь отрывки из письма священника жене высечены на низком постаменте памятника. Федор бежит нам навстречу платформой в пальто, развевающегося держа в руке чайник (когда на всех крупных станциях стояли специальные баки, откуда пассажиры могли набрать в чайник кипятка). Лицо его сияет простодушным лукавством, все тяготы и заботы поездки еще впереди. Это, собственно, уже памятник не только литературному герою, но и пассажиру вообще, вечном путнику и путешественнику. Недаром в романе раздел о начале путешествия назван «Муза дальних странствий». «С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется … С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он пассажир и начинает исполнять все обязанности пассажира … »И отец Федор, оторванный от корней, летящий по миру перекати, на минутку зацепился блестящим чайником за платформу помпезного вокзала, приостановился и смотрит на вечный человеческий поток. Ничего не поделаешь: «Муза дальних странствий привлекает человека».

  2. Прекрасной человеческой жизни можно посвятить даже песню. Примером такой прекрасной композиции является песня “Я люблю тебя, жизнь” советского периода нашей истории, впервые исполненная Марком Бернесом в 1956-м году. Действительно, сложно не согласиться с замечательной лирикой этой композиции, она все еще не потеряла своей актуальности, спеть ее можно и сегодня.
    Я думаю, что, как ни странно, эта песня на самом деле посвящена любви не столько к жизненным весельям и радостям, сколько любви к труду в жизни человека.
    Подробнее…

    “Мое любимое растение” сочинение

    Отгадайте, какой цветок для меня любимый? Вам долго не придется отгадывать! Конечно же, это роза – королева всех цветов, благоухающая красавица. Мой любимый цветок обожаем очень многими людьми. Пожалуй, им восхищаются все! Мало кто не любит розы.
    О нежных лепестках цветка розы всю историю человечества слагали легенды, писали стихи, сочиняли сказки. Роза с капельками утренней росы на лепестках – прекрасна. Она чудесно выглядит даже на осенней клумбе, когда ее лепестки уже стали жестче от непогоды, пожухли по краям.
    Подробнее…

    “Рецензия на фильм” сочинение

    На глубине двух с половиной миль, на дне Северной Атлантики покоится легендарный “Титаник”, унесший в пучину тайну трагической истории любви и смерти, мужества и чувства долга, отваги и преданности. И среди них художник без гроша в кармане, нашедший на борту лайнера сокровище, свою судьбу, свою любовь. Казалось, их свела судьба и ничто на земле не может противостоять этой страсти. Но нельзя было предположить, какой ужасный ждал их жребий. Столкновение судеб, которое могло случиться только на этом Корабле Мечты.
    Подробнее…

    Сочинение Родина

    В слове “родина” скрыт особый смысл, который заставляет думать о стране, в которой ты родился с теплотой и нежностью. Каждый человек должен любить свою родину, ведь где родится тот или иной человек решает Господь. Значит, такая судьба и не надо на нее пенять. В каждой стране есть что-то свое, за что ее можно полюбить. Рождаясь в определенной стране, человек взрослеет, получает образование, становится личностью. Хотя бы за это мы обязаны любить то место, где родились.
    Подробнее…

    Есенин страницы биографии

    Сергей Александрович Есенин (3 октября 1895 года – 28 декабря 1925 года), русский поэт представитель так называемой новокрестьянской поэзии и имажинизма.
    Сергей Александрович Есенин появился на свет 3 октября 1895 года в Рязанской губернии, в довольно большом селе Константиново, Кузьминской волости. Отец Сергея – Александр Никитич Есенин (1873-1931) в юности пел в церковном хоре, был обычным крестьянином, а затем переехал в Москву, где работал приказчиком в мясной лавке. Татьяна Федоровна Титова, мама будущего поэта (1875-1955) была отдана замуж не по любви, видимо, поэтому совместная жизнь супругов была недолгой.
    Подробнее…

    Как нужно относиться к природе

    Известный корреспондент с возмущением рассказывает о конкретном жизненном случае, когда для расширения площади лугов решили не корчевать лес, а “отравить его с самолета, а потом уж корчевать”. Дело сделали. Казалось бы, сэкономили государственные деньги! А какие утраты понесла природа! Погибло 27 лосей, число мелких животных и птиц. отравленных от химического дождя, никто и не считал.
    Подробнее…

  3. Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тилю Уленшпигелю в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» М. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсеновская Русалочка символом Копенгагена. И в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.
    Недавно такой забавный памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это — памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Он — незадачливый конкурент Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, скрытых в сиденье стула, священник самовольно оставляет свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.
    Во время своей погони за стульями отец Федор исколесил половину страны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: «Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный — центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал». Столица так поразила священника, что он сравнивал с ней все последующие города, куда его заносил поисковый азарт: «Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову». И далее: «По своему географическому положению и количеству народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову по своему движению». Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тилю Уленшпигелю в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» М. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсеновская Русалочка символом Копенгагена. И в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.
    Недавно такой забавный памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это — памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Он — незадачливый конкурент Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, скрытых в сиденье стула, священник самовольно оставляет свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.
    Во время своей погони за стульями отец Федор исколесил половину страны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: «Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный — центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал». Столица так поразила священника, что он сравнивал с ней все последующие города, куда его заносил поисковый азарт: «Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову». И далее: «По своему географическому положению и количеству народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову по своему движению».
    Теперь отрывки из письма священника жене выбиты на низком постаменте памятника. Отец Федор бежит нам навстречу по платформе в развевающемся пальтеце, держа в руке чайник (когда-то на всех крупных станциях стояли специальные баки, откуда пассажиры могли набрать в чайник кипятку). Лицо его сияет простодушным лукавством, все тяготы и хлопоты поездки еще впереди. Это, собственно, уж памятник не только литературному герою, но и пассажиру вообще, вечному путнику и страннику. Недаром в романе глава о начале путешествия названа «Муза дальних странствий». «С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется… С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он пассажир, и начинает исполнять все обязанности пассажира…» И отец Федор, оторванный от корней, летящий по свету перекати-полем, на минутку зацепился блестящим чайником за платформу помпезного вокзала, приостановился и смотрит на вечный людской поток. Ничего не поделаешь: «Муза дальних странствий манит человека».

  5. «Я Тучка,Тучка,Тучка,
    А вовсе не медведь,
    Ах, как приятно Тучке
    По небу лететь !
    Моя любимая сказка  «Винни – Пух и все, все, все…» Английский писатель А. А. Милн вошел в историю дошкольной детской литературы как автор сказки о плюшевом медведе Винни-Пухе и ряда стихотворений. Милном были написаны и другие произведения для детей, но наибольший успех выпал на названную сказку и стихи.
    Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.
    Плюшевый медведь Винни-Пух – воплощение оптимизма. И хотя голова набита опилками, ему приходится много думать, он невероятно изобретателен. То он изображает из себя тучку на синем небе, пытаясь обмануть пчел и полакомиться медом («Я притворюсь, как будто я маленькая черная тучка.Тогда они не догадаются!»), то решает вырыть Очень Глубокую Яму, чтобы поймать Слонопотама («Первое, что пришло Пуху в голову, – вырыть Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и…»). Немножко обжора, немножко поэт, Винни-Пух жизнерадостен и на каждый случай сочиняет песенку, которую громко распевает:
    Мишка очень любит мед!
    Почему? Кто поймет?
    В самом деле, почему
    Мед так нравится ему?
    Неунывающий Пух готов всегда придти на помощь друзьям и одарить их своим оптимизмом. Наверное, за это Кристофер Робин любит «глупенького мишку» больше всех остальных игрушек.
    А вот и другой характер – пессимист ослик Иа-Иа, которому всегда грустно. Он понуро смотрит то на землю, то на свое отражение в воде. И все, что он говорит, – ироническая пародия на пессимистов: «Теперь все понятно. Удивляться не приходиться… Чего от них ждать!.. Я так и думал…Но всем наплевать. Никому дела нет. Душераздирающее зрелище…».
    Чуть иронично обрисован и Пятачок, который гордится своим предком, и осторожный Кролик, говорящий из норы, что «совсем, совсем никого нет дома», потому что нельзя пускать в нору кого попало.
    «Винни-Пух» признан во всем мире как один из лучших образцов книги для семейного чтения. В книге есть все то, что привлекает детей, но есть и то, что заставляет переживать и размышлять взрослых читателей.
    Сказка Милна пленяет интонацией,в которой добродушная насмешка соединилась с непринужденностью. Сочетание этих качеств выразило радостное ощущение жизни – прелесть ее шутливых ситуаций. В этом секрет необычной популярности сказки Милна,  переведенной на многие языки народов мира.
    В подмосковном Раменском установили памятник моим любимым героям Винни-Пуху, Пятачку и ослику Иа-Иа.
    Я с удовольствием узнал, что в нашей стране много разных памятников литературным героям. Вот в Томске в 2005 году был установлен “памятник счастью”.
    Памятник счастью был подарен предпринимателями городу в честь 400-летия Томска. Символом счастья заказчики и авторы скульптуры выбрали фигуру, наиболее полно воплощающую это состояние,  сытого волка на свадьбе из легендарного мультфильма «Жил-был пес». А чтобы не было никаких сомнений в том, что этот волк  тот самый, он при поглаживании прохожими сытого живота говорит незабываемым голосом Армена Джигарханяна: «Щас спою» (так, кстати сказать, называется и сам памятник, о чем гласит табличка на постаменте).
    На монументальное «счастье» пошло 200 кг бронзы. Только протяни руку, и счастье – вот оно. Кроме того, волк обучен не только петь и желать хриплым голосом «Бог в помощь!» (всего волк говорит восемь фраз).
    Кто знает, может быть, люди, ежедневно проходящие мимо волка, и поймут в конце концов секрет истинного счастья, он не только в обладании акциями успешного предприятия (заказчика «памятника счастью»), как это могло бы показаться на первый взгляд, а в добром отношении друг к другу, во взаимной выручке, в сострадании.
    Напомним, что дикий волк и домашняя собака  в жизни являются антагонистами. Но в известном мультфильме они приходят на выручку друг другу. «Ты, говорит псу волк, уходя в лес, приходи, если что!» Может быть, «если что» уже наступило?
    В начале 2008 года томские специалисты изготовили памятник волку уже по мотивам двух мультфильмов – “Жил был пёс” и “Ну погоди!” для красноярского Фан-парка. Масса бронзового памятника 160 кг.
    Еще один памятник волку из мультфильма Эдуарда Назарова «Жил-был пес», претендующий на первенство, установлен в Ангарске (Иркутская область). При этом конструкция сделана таким образом, что волк может произнести знаменитые фразы из своего мультфильма. Например, при поглаживании его по животу волк может сказать «Щас спою!» Ангарский памятник сделан из стали и весит около двух тонн.
    Памятник, изображающий Чебурашку, крокодила Гену и Шапокляк установлен в 2005 году в подмосковном городе Раменское.
    В городе Луховицы Московской области установлен памятник почтальону Печкину. Рядом его друзья Матроскин ,Шарик и Галчонок.
    В городе Тобольске Тюменской области уже давно существует сквер имени русского сказочника Петра Ершова. В 2008 году власти Тобольска занялись вопросом благоустройства этого сквера, было решено украсить его скульптурами на мотив сказки “Конек-Горбунок”.
    Памятник Котенку с улицы Лизюкова из одноименного мультфильма Вячеслава Котеночкина, установлен на улице Лизюкова, напротив кинотеатра «Мир»,  в Воронеже  5-го декабря в 2003 году.
    Когда к инициативе установки памятника подключились газеты «Комсомольская правда в Воронеже», «Молодой коммунар», администрация Коминтерновского района (где и находится знаменитая на всю страну улица) в лице ее главы Ивана Образцова, то был проведен детский конкурс на лучший проект, эскиз памятника. Победила в нем 16-летняя Ирина Поварова. По ее проекту известные воронежские скульпторы Иван Дикунов и Эльза Пак сотворили веселую композицию.
    По словам одного из инициаторов установки памятника, главного редактора воронежской газеты «Молодой коммунар» Валерия Мальцева, идея увековечить героя мультфильма, который прославил Воронеж, появилась у него, когда он случайно ехал в одном купе с режиссером этого мультфильма Вячеславом Котеночкиным.
    По ходу дела выяснилось, что мультик и сам наполовину родом из Воронежа, автор сценария детский писатель Виталий Злотников имеет к этому городу самое непосредственное отношение, он  наполовину воронежец. Детский писатель Виталий Злотников придумал историю про котенка, покидающего свою малую родину, а потом счастливо возвращающегося, пленившись благозвучным названием улицы, на которой проживали его воронежские родственники. Теперь котенок Василий сидит на железном дереве вместе со своей приятельницей вороной, а над ними сияет солнце. Родилась новая примета: если дотронуться до левой лапки именитого кота, обязательно исполнится любое желание. А вот любители металлолома периодически отрывают котенку усы.
    А вот памятник Ёжику в тумане мне понравился больше всего! Мы ведь столько читали историй про Ёжика, Медвежонка и Зайца. Да и мультик смотрели много раз….
    Памятник Ежику в тумане был установлен на пересечении улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка в Киеве в 2009 году. К умилению всех прохожих, в особенности детей, Ежик сидит на высоком пеньке и держит в руках узелок, как будто бы собирается куда-то отправляться. Ежик задумчиво смотрит вверх на маячащую вдалеке лошадку. Самый интересный момент – это название скульптуры. Памятник называется “Лошадка” в честь лошадки из мультфильма.
    Памятник Ёжику в тумане. Киев. Украина.

  6. Памятник литературному герою
    Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тилю Уленшпигелю в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» М. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсеновская Русалочка символом Копенгагена. И в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.
    Недавно такой забавный памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это — памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Он — незадачливый конкурент Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, скрытых в сиденье стула, священник самовольно оставляет свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.
    Во время своей погони за стульями отец Федор исколесил половину страны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: «Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный — центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал». Столица так поразила священника, что он сравнивал с ней все последующие города, куда его заносил поисковый азарт: «Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову». И далее: «По своему географическому положению и количеству народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову по своему движению».
    Теперь отрывки из письма священника жене выбиты на низком постаменте памятника. Отец Федор бежит нам навстречу по платформе в развевающемся пальтеце, держа в руке чайник (когда-то на всех крупных станциях стояли специальные баки, откуда пассажиры могли набрать в чайник кипятку). Лицо его сияет простодушным лукавством, все тяготы и хлопоты поездки еще впереди. Это, собственно, уж памятник не только литературному герою, но и пассажиру вообще, вечному путнику и страннику. Недаром в романе глава о начале путешествия названа «Муза дальних странствий». «С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется… С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он пассажир, и начинает исполнять все обязанности пассажира…» И отец Федор, оторванный от корней, летящий по свету перекати-полем, на минутку зацепился блестящим чайником за платформу помпезного вокзала, приостановился и смотрит на вечный людской поток. Ничего не поделаешь: «Муза дальних странствий манит человека».

  7. У меня очень много любимых героев. И если мне придется оформлять детскую площадку, на нем будет немало сказочных героев. А в центре будет стоять большой памятник Бабе-Яге.
    Мне очень нравится Баба-Яга, потому что она не сидит на месте, кряхтя и доживая свой век. Она очень живая, деятельная, несмотря на свой неопределенный возраст. Она постоянно ищет приключений или злодеяния, в зависимости от сказки, в которой она живет. Мне очень нравится непредсказуемость Бабы-Яги. Вот она доброжелательная, приглашает позавтракать, помыться в бане, а пока вы отдыхаете, расслабляясь в этом мире гостеприимства, быстренько разожжет печку, готовясь вас поджарить и съесть.
    Но если вы растолкуете ей, что этого не стоит делать, и приведете доказательства, что правда на вашей стороне, она поладит с вами и поможет выйти на нужную дорожку. Баба-Яга очень веселая и в некоторой степени порядочный, а ее проблемы – это через круг друзей, с которыми она общается. Все эти лешие, кикимори, Кощеї Бессмертные вечно ее впутывают в неприятные истории. Именно из-за них она и до настоящего времени живет в избушке на курьих ножках вместо оборудованного всеми удобствами коттеджа.
    Мимо ее избушку прошло столько сказочных принцев, что она давно могла бы собрать достаточно много пошлины и платы за свои советы и подсказки и жить в элитном районе сказочного городка. Именно за ее бескорыстие я поставлю ее огромный памятник из чистого золота в самом центре городка перед дворцом того самого принца, который женился Василисой Премудрой и забыл о существовании старой.
    Памятник будет стоять на высоком постаменте. Баба-Яга рядом со своей ступой, опершись одной рукой на ее край. В другой руке она будет держать мітлу. ее длинные патлате волосы, кажется, разметал ветер. Корявый нос, пронзительные, лукавые глаза. На голове – большой соломенная шляпка с цветами на крисах, потому что Баба-Яга, как всякая женщина, любит принарядиться.
    А на постаменте надпись: “Лучшему сказочному герою Бабе-Яге – за ее достижения!”

  8. Проект
    «Памятник литературному герою»
    Памятник Крокодилу Гене
    проект выполнила ученица 1 класса «А»
    МКОУ «СОШ №6» г.Благодарный
    Ставропольский край
    Муругина Лилия,
    руководитель: Богомолова Елена Николаевна
    Мой любимый литературный персонаж.
    У каждого ребёнка, который читает книги, есть любимый герой. Мы с подругами рассказываем о прочитанном, очень интересно узнавать новое и поделиться тем, что я прочитала.
    Мне очень нравится литературный герой Крокодил Гена, потому что он добрый, отзывчивый и всегда спешит на помощь  к тем, кто в ней нуждается.   Крокодил Гена положительный литературный герой, который проявляет себя как надёжный товарищ, готовый помочь в трудную  минуту.  Эдуард  Успенский учит детей на поступках Крокодила Гены быть отважными, добрыми, отзывчивыми, каким является   сам герой по отношению к своим друзьям.
    Обоснование выбора.
    Когда в школе объявили тему марафона юных книголюбов «Памятник литературному герою», я сразу подумала о моём любимом персонаже Крокодиле Гене. Меня покорило в нём то, как он трепетно относится к маленькому и беззащитному Чебурашке. Крокодил Гена старается делать добрые дела, вместе с девочкой Галей, Чебурашкой и другими героями повести вместе строили Дом Дружбы, это помогло им стать дружнее, подарить дружбу тем, кто в ней нуждался.
    Мои идеи по установке памятника.
    Этот литературный герой достоин памятника, который я установила бы в парке рядом с детской площадкой, чтобы дети, которые играют на ней, помнили, что надо дружить и дарить своим друзьям хорошее настроение и радость, как это делает Крокодил Гена.

  9. У меня очень много любимых героев. И если мне придется оформлять детскую площадку, на нем будет немало сказочных героев. А в центре будет стоять большой памятник Бабе-Яге.
    Мне очень нравится Баба-Яга, потому что она не сидит на месте, кряхтя и доживая свой век. Она очень живая, деятельная, несмотря на свой неопределенный возраст. Она постоянно ищет приключений или злодеяния, в зависимости от сказки, в которой она живет. Мне очень нравится непредсказуемость Бабы-Яги. Вот она доброжелательная, приглашает позавтракать, помыться в бане, а пока вы отдыхаете, расслабляясь в этом мире гостеприимства, быстренько разожжет печку, готовясь вас поджарить и съесть.
    Но если вы растолкуете ей, что этого не стоит делать, и наведете доказательства, что правда на вашей стороне, она найдет общий язык с вами и поможет выйти на нужную дорожку. Баба-Яга очень веселая и в некоторой степени порядочный, а ее проблемы — это через круг друзей, с которыми она общается. Все эти лешие, кикиморы, Кощей Бессмертный вечно ввязывают ее в неприятные истории. Именно через них она и до настоящего живет в избушке на курьих ножках вместо оборудованного всеми удобствами коттеджа.
    Мимо ее избушку прошло столько сказочных принцев, что она давно могла бы собрать достаточно много пошлины и платы за свои советы и подсказки и жить в элитном районе сказочного городка. Именно за ее бескорыстие я поставлю ее огромный памятник из чистого золота в самом центре городка перед дворцом того самого принца, который женился на Василисой Премудрой и забыл о существовании старой.
    Памятник будет стоять на высоком постаменте. Баба-Яга рядом со своей ступой, опершись одной рукой на ее край. В другой руке она будет держать метлу. ее длинные Патлай волосы, кажется, разметал ветер. Корявый нос, пронзительные, лукавые глаза. На голове — большой соломенную шляпку с цветами на крысах, потому Баба-Яга, как всякая женщина, любит принарядиться.
    А на постаменте надпись: “Лучшему сказочному герою Бабе-Яге — за ее достижения!”

  10. Памятник счастью был подарен предпринимателями городу в честь 400-летия Томска. Символом счастья заказчики и авторы скульптуры выбрали фигуру, наиболее полно воплощающую это состояние, сытого волка на свадьбе из легендарного мультфильма «Жил-был пес». А чтобы не было никаких сомнений в том, что этот волк тот самый, он при поглаживании прохожими сытого живота говорит незабываемым голосом Армена Джигарханяна: «Щас спою» (так, кстати сказать, называется и сам памятник, о чем гласит табличка на постаменте).
    На монументальное «счастье» пошло 200 кг бронзы. Только протяни руку, и счастье – вот оно. Кроме того, волк обучен не только петь и желать хриплым голосом «Бог в помощь!» (всего волк говорит восемь фраз).
    Кто знает, может быть, люди, ежедневно проходящие мимо волка, и поймут в конце концов секрет истинного счастья, он не только в обладании акциями успешного предприятия (заказчика «памятника счастью»), как это могло бы показаться на первый взгляд, а в добром отношении друг к другу, во взаимной выручке, в сострадании.
    Напомним, что дикий волк и домашняя собака в жизни являются антагонистами. Но в известном мультфильме они приходят на выручку друг другу. «Ты, говорит псу волк, уходя в лес, приходи, если что!» Может быть, «если что» уже наступило?
    В начале 2008 года томские специалисты изготовили памятник волку уже по мотивам двух мультфильмов – “Жил был пёс” и “Ну погоди!” для красноярского Фан-парка. Масса бронзового памятника 160 кг.
    Еще один памятник волку из мультфильма Эдуарда Назарова «Жил-был пес», претендующий на первенство, установлен в Ангарске (Иркутская область). При этом конструкция сделана таким образом, что волк может произнести знаменитые фразы из своего мультфильма. Например, при поглаживании его по животу волк может сказать «Щас спою!» Ангарский памятник сделан из стали и весит около двух тонн.
    Памятник, изображающий Чебурашку, крокодила Гену и Шапокляк установлен в 2005 году в подмосковном городе Раменское.
    В городе Луховицы Московской области установлен памятник почтальону Печкину. Рядом его друзья Матроскин, Шарик и Галчонок.
    В городе Тобольске Тюменской области уже давно существует сквер имени русского сказочника Петра Ершова. В 2008 году власти Тобольска занялись вопросом благоустройства этого сквера, было решено украсить его скульптурами на мотив сказки “Конек-Горбунок”.
    Памятник Котенку с улицы Лизюкова из одноименного мультфильма Вячеслава Котеночкина, установлен на улице Лизюкова, напротив кинотеатра «Мир», в Воронеже 5-го декабря в 2003 году.
    Когда к инициативе установки памятника подключились газеты «Комсомольская правда в Воронеже», «Молодой коммунар», администрация Коминтерновского района (где и находится знаменитая на всю страну улица) в лице ее главы Ивана Образцова, то был проведен детский конкурс на лучший проект, эскиз памятника. Победила в нем 16-летняя Ирина Поварова. По ее проекту известные воронежские скульпторы Иван Дикунов и Эльза Пак сотворили веселую композицию.
    милн памятник вини пух мультфильм
    По словам одного из инициаторов установки памятника, главного редактора воронежской газеты «Молодой коммунар» Валерия Мальцева, идея увековечить героя мультфильма, который прославил Воронеж, появилась у него, когда он случайно ехал в одном купе с режиссером этого мультфильма Вячеславом Котеночкиным.
    По ходу дела выяснилось, что мультик и сам наполовину родом из Воронежа, автор сценария детский писатель Виталий Злотников имеет к этому городу самое непосредственное отношение, он наполовину воронежец. Детский писатель Виталий Злотников придумал историю про котенка, покидающего свою малую родину, а потом счастливо возвращающегося, пленившись благозвучным названием улицы, на которой проживали его воронежские родственники. Теперь котенок Василий сидит на железном дереве вместе со своей приятельницей вороной, а над ними сияет солнце. Родилась новая примета: если дотронуться до левой лапки именитого кота, обязательно исполнится любое желание. А вот любители металлолома периодически отрывают котенку усы.
    А вот памятник Ёжику в тумане мне понравился больше всего! Мы ведь столько читали историй про Ёжика, Медвежонка и Зайца. Да и мультик смотрели много раз….
    Памятник Ежику в тумане был установлен на пересечении улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка в Киеве в 2009 году. К умилению всех прохожих, в особенности детей, Ежик сидит на высоком пеньке и держит в руках узелок, как будто бы собирается куда-то отправляться. Ежик задумчиво смотрит вверх на маячащую вдалеке лошадку. Самый интересный момент – это название скульптуры. Памятник называется “Лошадка” в честь лошадки из мультфильма.
    Памятник Ёжику в тумане. Киев. Украина

  11. Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тілю Уленшпігелю в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» М. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсенівська Русалочка символом Копенгагена. И в отличие от памятников историческим событиям и разным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.
    Недавно такой смешной памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это – памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Есть. Петрова «Двенадцать стульев». Он – неудачный конкурент Остапа Бендера и Киси Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, спрятанных в сиденье стула, священник самовольно покидает свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.
    Во время своей погони за стульями отец Федор объездил пол страны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: «Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный – центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал». Столица так поразило священника, что он сравнивал с ней все последующие города, куда он заносил поисковый азарт: «Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову». И далее: «По своему географическому положению и по количеству народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову своим движением».
    Теперь отрывки из письма священника жене отчеканены на низком постаменте памятника. Отец Федор бежит нам навстречу платформой в пальто, развевающийся, держа в руке чайник (когда на всех крупных станциях стояли специальные баки, откуда пассажиры могли набрать в чайник кипятка). Лицо его сияет простодушным лукавством, все тяготы и заботы поездки еще впереди. Это, собственно, уже памятник не только литературному герою, но и пассажиру вообще, ночном подорожанину и путешественнику. Недаром в романе раздел о начале путешествия назван «Муза дальних странствий». «С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по дилетантские называет вокзалом или состояние этой, жизнь его резко меняется… С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он пассажир и начинает выполнять все обязанности пассажира…» 1 отец Федор, оторванный от корней, что летит по свету перекати-поле, па минутку зацепился блестящим чайником за платформу помпезного вокзала, приостановился и смотрит на вечный человеческий поток. Ничего не поделаешь: «Муза дальних странствий манит человека».

  12. Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тілю Уленшпігелю в Голландии, героям пьесы “За двумя зайцами” Г. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсенівська Русалочка символом Копенгагена. И в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.
    Недавно такой смешной памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это – памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Есть. Петрова “Двенадцать стульев”. Он – неудачливый конкурент Остапа Бендера и Киси Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, спрятанных в сиденье стула, священник самовольно покидает свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.
    Во время своей погоне за стульями отец Федор объездил полстраны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: “Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал”. Столица так поразила священника, что он сравнивал с ней все последующие города, куда заносил его поисковый азарт: “Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову”. И далее: “По своим географическим положением и количеством народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову своим движением”.
    Теперь отрывки из письма жене священника отчеканены на низком постаменте памятника. Отец Федор бежит нам навстречу платформой в пальто развевается, держа в руке чайник (когда на всех крупных станциях стояли специальные баки, откуда пассажиры могли набрать в чайник кипятка). Лицо его сияет простодушным лукавством, все тяготы и заботы поездки еще впереди. Это, собственно, уже памятник не только литературному герою, но и пассажиру вообще, ночном подорожанину и путешественнику. Недаром в романе раздел о начале путешествия назван “Муза дальних странствий”. “С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по дилетантские называет вокзалом или состояние этой, жизнь его резко меняется… С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он пассажир и начинает выполнять все обязанности пассажира…” 1 отец Федор, оторванный от корней, что летит по миру перекати-поле, па минутку зацепился блестящим чайником за платформу помпезного вокзала, приостановился и смотрит на вечный человеческий поток. Ничего не поделаешь: “Муза дальних странствий манит человека”.

  13. Памятник литературному герою
    Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тілю Уленшпігелю в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» Г. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсенівська Русалочка символом Копенгагена. И, в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.
    Недавно такой смешной памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это – памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Есть. Петрова «Двенадцать стульев». Он – неудачливый конкурент Остапа Бендера и Киси Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, спрятанных в сиденье стула, священник самовольно покидает свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.
    Во время своей погоне за стульями отец Федор объездил полстраны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: «Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал». Столица так поразила священника, что он сравнивал с ней все последующие города, куда заносил его поисковый азарт: «Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову». И далее: «По своим географическим положением и количеством народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову своим движением».
    Теперь отрывки из письма жене священника отчеканены на низком постаменте памятника. Отец Федор бежит нам навстречу платформой в пальто развевается, держа в руке чайник (когда на всех крупных станциях стояли специальные баки, откуда пассажиры могли набрать в чайник кипятка). Лицо его сияет простодушным лукавством, все тяготы и заботы поездки еще впереди. Это, собственно, уже памятник не только литературному герою, но и пассажиру вообще, вечном подорожанину и путешественнику. Недаром в романе раздел о начале путешествия назван «Муза дальних странствий». «С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется… С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он пассажир и начинает выполнять все обязанности пассажира…» И отец Федор, оторванный от корней, что летит по миру перекати-поле, на минутку зацепился блестящим чайником за платформу помпезного вокзала, приостановился и смотрит на вечный человеческий поток. Ничего не поделаешь: «Муза дальних странствий манит человека».

  14. К сожалению, я не настолько технически одаренный человек, чтобы подобрать нужный материал для этого памятника. Это должно быть нечто из новейших технологий, чтобы имело вид живого, пульсирующего – такого, что реагирует на настроение и мысли человека, – то стуком метронома, то музыкой, создает настроение. И чтобы сопроводительные элементы: другие скульптуры, пьедестал – тоже меняли места и вид, помогая человеку предстать перед своим главным “я”.
    Дело в том, что я хочу поставить памятник Сердцу. Горячему сердцу. Потому, что определяло человеческую суть и ценность. Поэтому, что вечная во все времена для всех народов.
    Пусть это будет большое сердце в человеческих ладонях. Большое, пылающее, откровенное, честное сердце. То, что болит от своей и чужой боли. То, что радуется – светится искорками. То, что умеет самоотверженно любить. То, что в любую непогоду согреет, закроет от бедствия собой.
    Человеческое сердце в человеческих ладонях. Кто-то увидит в них узловатые руки матери, кто – нежные руки любимой, кто – детские ладони.
    А рядом – те, кто приходят к нам с книжных страниц, закрывая собой от влияния равнодушия, жестокости, духовной линости.
    Кай и Герда, держась за руки, идут по обломках льда и сколках волшебного зеркала. Улыбается во весь рот забавный Щелкунчик. Счастливый принц Уайльда с ласточкой у ног. Наполненная радостью от встречи с весной и любовью Снегурочка. Стойкий оловянный солдатик. Овод. Ланко, что протягивает сердце людям, освещая путь…
    Каждый из нас увидит здесь свое.
    Герои вымышленные и реальные – те, чьи подвиги заставляли мое сердце падать в груди, чьи слова и поступки очищали мою душу, на кого я очень хотела бы быть похожей.

  15. Автор не заставляет своего героя совершать какие-то выдающиеся подвиги. Хотя, как знать… Одна переправа, да сбитый самолет, да взятый в плен вражеский язык чего стоят…
    Мне нравится жизнелюбие Василия Теркина. Каждый день он смотрит в глаза смерти на фронте, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули». Порой он мерзнет, порой голодает, не имеет вестей от родных. Но Василий никогда не унывает. Живет и радуется жизни:
    Курит, ест и пьет со смаком
    На позиции любой.
    Он может переплыть ледяную реку, тащить, надрываясь, языка. Но вот вынужденная стоянка, «а мороз — ни стать, ни сесть». И Теркин заиграл на гармони:
    И от той гармошки старой,
    Что осталась сиротой,
    Как-то вдруг теплее стало
    На дороге фронтовой.
    Теркин — душа солдатской компании. Недаром товарищи любят слушать его то шутливые, а то и серьезные рассказы. Вот они лежат в болотах, где перемокшая пехота мечтает уже даже о том, что «хоть бы смерть, да на сухом». Сыплет дождик. И даже покурить нельзя: размокли спички. Солдаты все на свете клянут, и кажется им, «хуже нет уже беды». А Теркин усмехается и начинает длинное рассуждение. Говорит он о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен. За ним батальон, полк, дивизия. А то и фронт. Да что там: вся Россия! Вот в прошлом году, когда немец рвался к Москве и пел «Москва моя», — тогда и нужно было кручиниться. А нынче враг совсем не тот, «этой песней прошлогодней -нынче немец не певец». Василий в трудные минуты всегда находил нужные слова, которые могли бы утешить его товарищей. Такой уж у него талант.
    Однако самая пронзительная, на мой взгляд, глава — глава «Смерть и воин», в которой герой, раненый, лежит на снегу и замерзает. И чудится ему, что пришла смерть.
    Снег под ним, набрякши кровью,
    Взялся грудой ледяной.
    Смерть склонилась к изголовью:
    Ну, солдат, пойдем со мной.
    И чего уж, казалось, держаться за эту жизнь, где вся радость только в том, что или замерзнуть, или рыть окопы, или бояться, что убьют тебя… Но не таков Василий, чтобы легко сдаться Косой:
    Буду плакать, выть от боли,
    Гибнуть в поле без следа.
    Но тебе по доброй воле
    Я не сдамся никогда.
    И воин побеждает смерть:
    И подумала впервые
    Смерть, следя со стороны:
    «До чего они, живые,
    Меж собой свои — дружны.
    Потому и с одиночкой
    Сладить надобно суметь.
    Нехотя даешь отсрочку».
    И, вздохнув, отстала Смерть.
    «Книга про бойца» была очень нужной на фронте, она поднимала дух солдат, вела их к победе. Присутствия духа и свойственного ему юмора Теркин не теряет не только в смертельно опасных ситуациях, но и в психологически не менее, а, может быть и более напряженных сценах общения с вышестоящими чинами. «С улыбкой неробкой» и словами, которые ей под стать, обращается он после переправы к полковнику и так же спокойно реагирует затем на вызов к генералу. В отличие от Моргунка, героя ранней поэмы Твардовского «Страна Муравия», Теркин нигде не становится ведомым – он сам себе и другим политрук – не в идеологическом, конечно, понимании, а в сугубо человеческом смысле. Герой понимает, что именно на таких, как он, чернорабочих войны, держится фронт, что такие, как он, незаменимы, но отнюдь не бравирует этим – просто сохраняет собственное достоинство.
    Он уважает армейские законы, своих командиров, о чем говорит хотя бы глава «Генерал», но он прям и смел потому, что в годы Великой Отечественной войны субординацию ощутимо потеснило или, во всяком случае, дополнило фронтовое братство – понимание, сочувствие и доверие, общий долг, порыв и духовное родство, связавшие воинов разных рангов и поколений. Образом Теркина Твардовский снимает неизбежное вроде бы в армии противоречие между независимостью и подчиненностью – это хорошо почувствовал и не преминул подчеркнуть в своих воспоминаниях о поэте прославленный генерал Горбатов.
    Автор дорожит неофициальным пониманием происходящего, осознавая, что старшинство на войне – вещь весьма относительная. Об этом прямо говорится в строках, не вошедших, к сожалению, в окончательный текст:
    Но над каждым генералом
    Кто бы ни был он такой –
    Есть другой – большой над малым –
    А над тем еще другой, что старше,
    Есть ступень – хотя б одна.
    И над самым старшим – маршал
    И над Маршалом Война…
    В решающий для общества час никто не может поставить себя над Войной, а тем более над Жизнью, которая всегда «большой войны». Вот почему, между прочим, нет в «Книге про бойца» ни имени того, главного, Маршала, ни славословий в его честь, которые оставались обязательными и в литературе 1941-1945 годов, которых в иных, менее значительных случаях не избегал и сам Твардовский. Вот почему в центре произведения – человек самый смертный и самый земной: «В нем – пафос пехоты, войска, самого близкого к земле, к холоду, к огню и смерти». По роду службы и духу своему Василий Теркин наиболее чуток к законам войны и жизни. Ему все сподручно, везде удобно – особенно в кругу боевых товарищей. Он всегда нужен, всеми любим. В каждом деле он мастак, умелец, он может сыграть на гармони, починить часы, готов построить дом, сложить печь; но сейчас герой воюет и воюет так же дельно, спокойно и уверенно.
    При той «всеобщности содержания», которую вместил в себя знаменитый образ, его собственные качества не одному ему принадлежали. И наоборот: он выражает широкое развитие личностного начала, неизбежное в условиях такой войны. Василий Теркин – самостоятельный характер, выразивший полноту национального бытия, личность, стихийно возникшая в сообществе людей.
    “Василий Теркин” остается одной из самых любимых и знаемых в народе книг. И объясняется это в немалой степени именно ее созвучием нашей современности. Созвучием в самом коренном и главном — в нравственной атмосфере книги, в том общем отношении поэта к миру и к человеку, которое явно или скрыто живет в каждой ее строке.
    На страницах “Книги про бойца” царит дух искренности и свободы. Эта внутренняя творческая свобода художника сказывается здесь во всем: и в удивительной, поистине пушкинской естественности стиха, и в мудрой простоте живого, точного слова, и в непринужденности доверительных обращений к другу-читателю. А самое главное, она находит выражение в бескомпромиссной правдивости и честности этой книги, знаменитой своей бодростью и юмором, но ни в чем не обошедшей, не сгладив шей тяжесть и горечь войны. Откровенно и прямо говорит поэт о горечи отступлений, о тяготах солдатского быта, о страхе смерти, о горе бойца, который спешит в только что освобожденную родную деревню и узнает, что нет у него больше ни дома, ни жены, ни сына.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *