Сочинение на тему памятник петру 1 в москве

11 вариантов

  1. Памятник Петру I, созданный Зурабом Церетели, появился в Москве не так давно, в 1997 году. Памятник представляет собой гигантский парусник, на котором установлена фигура Петра I, а в основание постамента вмонтированы фонтаны. Высота композиции – 98 метров.
    Особенно хорошо можно рассмотреть памятник. Если проплывать по Москве-реке на прогулочном теплоходе в теплое время года. Размеры памятника впечатляют, а сама конструкция очень сложная и оригинальная. Известно, что этот проект поначалу задумывался как памятник Гулливеру, затем, как Колумбу, но поскольку ни одна из зарубежных стран, которым предлагали приобрести скульптурную композицию, не заинтересовалась ею, памятник был доработан и стал изображать Петра I.
    Более подробное описание памятнику Петру I Вы можете почитать в нашей энциклопедии – здесь
    Петр 1: памятник в Москве. Описание, история, мненияНет, пожалуй, правителя, который бы более заслуживал многовековую память соотечественников, чем Петр 1. Памятник в Москве по проекту знаменитого скульптора З. Церетели считается одним из самых неоднозначных творений автора.
    Памятник Петру Первому в Москве расположен на железобетонном острове, созданном специально для его установки. Несущая основа конструкции смонтирована из нержавеющей стали в виде каркаса, на котором установлена бронзовая облицовка. Фигура Петра, корабль и нижний сегмент памятника собирались по отдельности и лишь после этого выстраивались на общем, подготовленном заранее пьедестале.
    Бронзовая статуя была воздвигнута в 1997 году. Многие СМИ утверждали, что это монумент, посвященный 500-летнему юбилею открытия Америки европейцами, и изначально на постаменте предполагалась фигура Христофора Колумба.
    Однако попытки автора продать памятник американцам или испанцам не увенчались успехом. После этого монумент был преподнесен властями и автором городу как подарок в честь 300-летия Российского флота. В итоге героем композиции стал Петр 1. Памятник в Москве до сих пор вызывает горячие споры среди общественности и знатоков. Пятое сентября 1997 ознаменовано открытием статуи, приуроченным к празднованию 850-летия Москвы.

  2. Памятник Петру I – “В ознаменование 300-летия российского флота” – невероятной высоты скульптура, установленная на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала в 1997 году. Исполинский монумент стал третьим по высоте памятником в Москве, а по степени своей скандальности оставил далеко позади всех мыслимых конкурентов.
    Пётр I Великий (1672 – 1725) – последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, вошедший в историю как прогрессивный реформатор российской государственности и военного дела, а также как создатель регулярного российского флота. Современные историки оценивают его личность и вклад в развитие России достаточно противоречиво, но если значение прочих достижений первого российского императора они могут подвергнуть сомнению, то создание флота однозначно стало его триумфом.
    Скульптура изображает гигантского Петра Первого за штурвалом непропорционально малого парусного судна. Лицо императора выполнено с портретным сходством, а фигура облачена в древнеримские доспехи и плащ; левой рукой он удерживает штурвал, правую же поднял, демонстрируя огромный позолоченный свиток. Судно, которым управляет бронзовый Пётр, сделано непропорционально, даже карикатурно маленьким по сравнению с его фигурой; на его палубе, словно грибы, стоят ещё более маленькие городские здания, на крышах которых и стоит император. Мачта, огромная по сравнению с размерами судна, отличается высокой детализацией, а на бушприт водружён двуглавый орёл. В качестве пьедестала для масштабного памятника служит стилизованная ростральная колонна, ростры которой украшены Андреевскими флагами. Монумент установлен на небольшом искусственном острове, который обрамлён фонтанами, создающими эффект рассекающего воду корабля.
    Высота памятника – 98 метров. Это третий по высоте памятник Москвы и России после монументов Победы (141,8 метра) и Покорителям космоса (107 метров).
    Автор скульптуры: скульптор Зураб Церетели.

    Технические детали

    В инженерном смысле монумент представляет собой уникальное сооружение.
    Его несущий каркас построен из нержавеющей стали, поверх которой навешены бронзовые детали. Внутри пьедестала предусмотрена лестница для наблюдения за состоянием памятника. Фигура Петра и корабль собирались по отдельности и монтировались уже в готовом виде. Паруса, со стороны кажущиеся монолитными, также имеют внутри металлический каркас, служащий для облегчения их веса. Любопытно, что ванты корабля представляют собой настоящие плетёные канаты: их сплели из нескольких тросов из нержавеющей стали и закрепили таким образом, чтобы полностью исключить их подвижность. На работах по монтажу задействовали 120 человек.
    Для строительства использовали высококачественную бронзу. При монтаже её покрывали специальным защитным лаком, предотвращающим коррозию и изменение цвета.

    История памятника

    Любопытно, что история установки исполинского Петра фактически началась с совсем другого памятника.
    20 октября 1996 года в России отмечали 300-летие российского флота, и за год до этого российские моряки при поддержке первого заместителя Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова обратились к правительству России с просьбой установить на набережной напротив Третьяковской галереи памятник по эскизу скульптора Льва Кербеля. Однако, московские власти взялись разрешить все вопросы с памятником самостоятельно, и решением правительства Москвы были организованы специальные комиссии, которые сочли задумку Церетели более интересной. Вместе с тем, скульптору рекомендовали внести в проект некоторые изменения: одеть Петра в традиционную российскую форму, разместить внутри монумента бюсты выдающихся флотоводцев и убрать двуглавого орла с бушприта. Автор к рекомендациям не прислушался.
    Построить памятник к празднику, разумеется, уже не представлялось возможным: на его проектирование и строительство ушло около года, и он был открыт 5 сентября 1997 года – в день празднования 850-летия Москвы.
    Любопытно, что ещё при строительстве памятника с ним вышел громкий эксцесс: 6 июля 1997 года члены радикальной подпольной группы “Реввоенсовет” заминировали Петра. Взрывать памятник, однако, не стали: по разным версиям, подрыв был толи отменён, толи предотвращён. Позже участники организации были привлечены к ответственности за терроризм.
    К сожалению, горожане в основном не приняли новый памятник: он вызвал отторжение и был резко раскритикован, причём принять Петра не смогли даже спустя годы после установки скульптуры. Активная общественность не раз инициировала дискуссии и кампании за снос памятника, а некоторые другие российские города даже изъявляли готовность его принять, но пока что он остаётся на своём месте. И, видимо, останется навсегда: как бы там ни было, вне зависимости от отношения горожан к памятнику, постепенно москвичи к нему привыкают.

    “Вас здесь не стояло”: критика монумента

    Памятник Петру I стал, вероятно, самым скандальным монументом в истории современной Москвы, став живой городской легендой.
    Первое, что смутило горожан – слухи о том, что памятник является слегка переработанной скульптурой Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США и Испании к 500-летию открытия Американского континента, но те отказались. Скульптор опроверг эти слухи, но им по-прежнему верят. В музее-мастерской Зураба Церетели есть макеты обоих памятников, которые специально демонстрируются рядом, чтобы публика могла увидеть различия между ними.
    Вопросы возникли и к ростральной колонне в пьедестале памятника – дело в том, что ростральные колонны принято украшать трофейными рострами (или их скульптурными изображениями) вражеских кораблей, но в монументе на них закреплены Андреевские флаги – символика российского флота. Таким образом, Пётр с памятника словно воюет с российским флотом. Кроме того, москвичей огорчили место и размеры памятника: ведь Пётр Первый связан в первую очередь с Петербургом, и горожанам показалось нелогичным строить настолько огромный памятник ему в Москве, да ещё в самом центре, где он сильно вмешивается в городские панорамы. Смутили и странные пропорции гигантского императора к маленькому кораблю.
    В разные годы отдельные общественные деятели и организации неоднократно предлагали снести, перенести и даже построить вокруг Петра небоскрёб. Дискуссия была особенно острой после открытия монумента, московские СМИ публиковали большое количество статей против памятника, а общественные деятели собирали подписи и занимались агитацией за его снос, но позже всё поутихло. После отставки мэра Москвы Юрия Лужкова споры разгорелись вновь, но памятник пережил и их.
    Любопытно, что обилие критики породило массу ироничных названий, которыми именуют памятник в народе: “Пётр Христофорович”, “Кинг-Конг”, “Колумб с головой Петра”, “Гулливер” и ряд прочих.
    Так или иначе, в наши дни памятник Петру I стал одной из самых из самых известных достопримечательностей Москвы. Да и как не стать, если его видно из половины центра города?
    Памятник Петру I “В ознаменование 300-летия российского флота” находится на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала в районе фабрики “Красный Октябрь”. Добраться до него можно пешком от станций метро “Парк Культуры” Сокольнической и Кольцевой линий, “Полянка” Серпуховско-Тимирязевской и “Октябрьская” Калужско-Рижской.

  3. Статуя была установлена на искусственном острове с помощью 120 монтажников. Данные о суммах, затраченных на работу, разнятся. Неофициальные источники утверждают, что стоимость возведения бронзового царя – около 20 млн. долл. Из официальных источников известно, что на установку монумента было потрачено 100 млрд. руб., то есть 16,5 млн. долл.
    Если верить СМИ, эта уникальная инженерная конструкция изначально представляла собой памятник Колумбу, которую автор хотел продать Испании, США и странам Латинской Америки к 500-летию открытия Американского континента. Однако никто не принял предложение скульптора.
    Судя по словам экспертов в области морской истории, при создании памятника было допущено несколько неточностей. Ростры – трофеи с вражеских кораблей – установлены неправильно. На памятнике ростры увенчаны Андреевским флагом, поэтому получается, что царь Петр воевал против собственного флота. По правилам, Андреевский флаг вывешивается на корме. Интересно, что это правило выполнено только на корабле, на котором стоит Петр.
    Было опровергнуто и официальное название памятника – “В ознаменование 300-летия российского флота”. Монумент не мог иметь такое название в первую очередь, потому что 300-летие российского флота праздновалось за год до открытия памятника. Кроме того, в 1995 году моряки за подписью врио Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова просили установить в честь праздника в Москве памятник работы народного художника академика Льва Кербеля.

  4. Это было в 2007 г. Автор проекта, Борис Бернаскони, предлагал встроить монумент Петру первому в небоскреб. В результате памятник был бы спрятан от людских глаз. Даже бы Церетели остался доволен. Небоскреб стал бы музеем для шедевра Церетели, а москвичи и гости города могли наслаждаться новой смотровой площадкой, сделав из нее место для культурного отдыха.
    В 2010 г. дошло до того, что памятник Петру 1 предлагалось снести вовсе. Это произошло после отставки Лужкова с должности столичного мэра. Памятник Петру 1 в Москве, где находится? Он установлен над водами Москвы-реки, на Крымской набережной, 10. Рядом – станции метро «Парк Культуры» и «Октябрьская».
    В 2010 г., после предложения сноса «Петра», исполняющий обязанности мэра, Владимир Ресин, всерьез задумался о переносе монумента с этого места в другой район. Из комиссии Мосгордумы пришли сведения, что такой «переезд» памятника может обойтись казне в 1 миллиард рублей.
    Марат Гельман, который и предлагал уничтожить монумент, даже собирался найти спонсоров для осуществления такого переноса. Оказалось, памятник не так уж плох, так как его с удовольствием желали забрать к себе многие (и не только российские) города: Архангельск, Тирасполь, Бердянск и т.д.
    Бурные споры закончились в 2011 году, когда префект Москвы С. Байдаков «поставил точку» прямо на пресс-конференции. Он объявил, что монумент останется там, где стоит на данный момент. По его мнению, все, созданное предками, достойно уважения. В результате Петр 1 (памятник в Москве) остался на прежнем месте и до сих пор возвышается на Крымской набережной.

  5. План:

    Введение
    1 Описание
    1.1 Создание и монтаж
    2 Отношение общественности
    2.1 После отставки Лужкова
    3 В культуре
    Примечания

    Введение

    Па?мятник Петру? I (официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота») работы Зураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у слияния Москва-реки и Обводного канала. Общая высота памятника 98 метров; самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире.

    1. Описание

    Памятник Петру в техническом плане представляет собой уникальное инженерное сооружение. Несущий каркас монумента выполнен из нержавеющей стали, на него навешены бронзовые детали облицовки. Отдельно друг от друга собирались образующая пьедестал нижняя часть памятника, корабль и фигура Петра; последние в готовом виде монтировались на пьедестал. Ванты корабля выполнены из нержавеющей стали. Каждый из них сплетён из нескольких тросов и закреплён таким образом, что полностью исключена их подвижность. Паруса имеют внутри пространственный металлический каркас (для уменьшения веса), они изготовлены из меди методом выколотки.
    Для памятника использовалась бронза самого высокого качества; она предварительно подвергалась пескоструйной обработке, затем патинировалась и покрывалась специальным воском и лаком, защищающим от воздействия неблагоприятных погодных явлений. Свиток, который держит в руках Пётр I, позолочен, также позолочены Андреевские кресты на флагах, конструктивно сделанных как флюгеры. Внутри имеется лестница, предусмотренная для наблюдения за состоянием памятника. Образующий искусственный остров железобетонный фундамент, на котором покоится памятник, обрамлён фонтанами, создающими эффект рассекающего воду корабля.
    Как указывают знатоки морской истории, при создании памятника допущена неточность: ростры, украшающие постамент памятника, трактованы неправильно. Исторически, ростры — это трофеи с вражеских кораблей, здесь же каждый ростр увенчан Андреевским флагом. С традиционной точки зрения это означает, что царь Пётр воевал против собственного флота. Другой ошибкой является то, что Андреевский флаг вывешивается на корме, а на баке должен находиться гюйс. Это правило выполнено только на корабле, на котором стоит Пётр.

    1.1. Создание и монтаж

    Памятник Колумбу на почтовой марке, 1992
    По публикациям российских СМИ, данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991—1992 году, к 500-летию открытия европейцами Американского континента[1][2][3][4][5]. Эти слухи пытаются опровергать[6].
    По данным из неофициальных источников, стоимость возведения гигантского бронзового царя — 15-20 млн долл.[7] Установка памятника по официальным данным стоила 100 миллиардов неденоминированных рублей,[8] то есть 100 миллионов деноминированных, или ровно 16,5 миллиона долларов по курсу 1997 года.
    На проектирование и строительство царя ушёл неполный год. Работы по монтажу проводили 120 монтажников 1-го МСМУ АО «Стальмонтаж» под руководством ведущего геодезиста Валерия Маханова и ведущего бригадира Владимира Максимова[7].
    Независимая общественная комиссия, оценивавшая художественные качества памятника в 1997 году, за несколько месяцев до его открытия, указывала (см. публикацию в журнале «Столица» одного из её членов), что «Пётр I», официально объявленный властями и Зурабом Церетели подарком морякам к 300-летию Российского Флота, таковым фактически не является. «Прежде всего потому, что праздник прошёл аж в октябре прошлого года. Во-вторых, ещё в 1995 году моряки за подписью врио Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова просили Российское правительство и лично Виктора Черномырдина установить в честь праздника в Москве совершенно другой памятник. Его эскиз сделал народный художник академик Лев Кербель. (…) Памятник планировали открыть в сентябре 1996 года напротив Третьяковки, для чего сделали новый пешеходный мост через Водоотводный канал и украсили там набережную. (…) Однако все вопросы с этим памятником Москва взялась решить самостоятельно, без помощи России, о чём правительству Родины было сообщено специальным письмом. И вот приблизительно весной 1996 года в 300-летней истории Российского Флота впервые появилась фамилия Церетели. Решениями столичного правительства и бывшего главного архитектора города Леонида Вавакина вдруг были созданы специальные комиссии, которые осмотрели проекты Кербеля и Церетели и признали, что задумки Зураба Константиновича неповторимо прекрасны»[8]. Памятник Петру работы Кербеля «выселили» в Измайлово. Городской комитет по празднованию 300-летия Флота по рекомендации Правительства Москвы съездил в мастерскую Церетели и ознакомился с проектом памятника. Члены праздничного комитета попросили власти «рекомендовать 3. Церетели внести в проект следующие изменения: — изобразить статую Петра I в традиционной форме российского военного моряка начала 18 века; — установить (разместить) внутри монумента бюсты выдающихся флотоводцев; — убрать орла с бушприта»… и т. п., что выполнено не было[8].
    Памятник был открыт 5 сентября 1997 года в рамках масштабного празднования 850-летия Москвы, до этого, 3 и 4 сентября соответственно, Лужков и Ельцин открыли территорию вокруг восстановленного Храма Христа Спасителя и реконструированный Столешников переулок с храмом возле будущего отеля «Marriott Аврора»[9].

    2. Отношение общественности

    Памятник вызвал практически единодушное отторжение в кругах общественности и архитекторов в связи со своим внешним видом и отсутствием ценности для города. В 1997 году журнал «Столица» и его главный редактор Сергей Мостовщиков провели серию публикаций против памятника, а также акцию по сбору подписей против установки памятника[10]. Мероприятие проводилось под лозунгом «Вас здесь не стояло», а графическим символом акции было сопоставление композиции Церетели с творением Остапа Бендера «Сеятель облигаций государственного займа» из фильма «Двенадцать стульев»[11]. Журнал вышел с вложенной внутрь наклейкой — перечёркнутый памятник Петру и лозунг[9] и предложением писать в журнал письма с поддержкой, которых было получено около 5 тыс. Как писал журнал «Столица», анализируя письма читателей, «гигантские размеры памятника и неудачно выбранное для него место — основные причины недовольства москвичей»[12].
    Более пропорциональная по соотношению человеческая фигура/корабль трактовка аналогичного сюжета: «Пётр I на ботике». Модель работы М. М. Антокольского, 1891-96 гг.
    Скульптурная композиция была заказана Антокольскому президентом Академии Художеств вел. кн. Владимиром Александровичем к 200-летию Российского Военно-морского флота и экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1900 году
    16 мая 1997 года общественная комиссия, созданная мэром Москвы из-за большого общественного резонанса в связи с появлением памятника, ознакомилась с результатами социологических опросов, проведённых в городе фондом «Общественное мнение» и ВЦИОМом — половине опрошенных москвичей памятник не нравился. Изучив результаты, комиссия провела своё собственное голосование: 13 её членов проголосовали «за» то, чтобы оставить памятник на этом месте, 3 проголосовали «против»[13]. О том, что решение будет положительным для Церетели критики памятника писали заранее[14].
    Депутат Мосгордумы, председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов рассказывает о т. н. «эффекте/феномене Церетели»[15], связанном с этим памятником: в рамках большого социологического опроса, который был заказан независимым структурам, москвичей попросили высказать своё отношение к градостроительной политике в Москве. «15 % отнеслись отрицательно, 30 % положительно, а 40 % — так-сяк. Важный момент: тем 40 %, которым что-то нравилось, а что-то не нравилось, больше всего не нравился Пётр Первый. И, когда мы пересчитали итоги с учётом этого обстоятельства, вклад Петра Первого в отрицательный имидж градостроительной политики достиг 30 %. Я это назвал „эффект Церетели“ — как с помощью одного сооружения можно изменить настроение в десятимиллионном городе»[16].
    Вид на башню Монпарнас в Париже
    Памятник вошёл в список самых уродливых строений мира, заняв в нём десятое место. Рейтинг был составлен по итогам голосования на сайте «Виртуальный турист»[17] (2008). (Первое место заняло здание городского Совета в Бостоне, похожее на противоядерный бункер из серого бетона; второе — башня Монпарнас в Париже)[18].
    6 июля 1997 года группа «Реввоенсовет» пыталась взорвать памятник. По их словам, взрывчатка была уже заложена, но подрыв был отменён в связи с возможными жертвами среди прохожих и разрушениями. По другой версии взрыв был предотвращён из-за звонка анонима.[19] С тех пор доступ публики к памятнику был закрыт. Мосгорсуд 19 апреля 2002 года вынес приговор пятерым членам «Реввоенсовета»: подсудимые Владимир Белашев, Сергей Максименко, Валерий Скляр, Владимир Радченко и Юрий Внучков были признаны виновными в терроризме. Им вменялись в вину подрыв в апреле 1997 года памятника Николаю II в поселке Тайнинское (скульптор В. Клыков, взорван 1 апреля 1997), а также минирование памятника Петру и газораспределительного узла в Подмосковье[20].
    Как пишет «Известия», один из проектов, представленных на ежегодной выставке «Арх-Москва», даже предлагал «одеть» памятник в стеклянный кожух, чтобы его не видеть[21]. Речь идёт о 2007 годе, когда на выставке был представлен проект Бориса Бернаскони, который предлагал встроить памятник Петру I в небоскрёб, который стал бы для творения Зураба Церетели музеем, а для москвичей — смотровой площадкой и местом проведения досуга[22].
    Также в 2007 году в Музее актуального искусства ART4.RU устроили акцию, собрав почти 100 тыс. руб. пожертвований на демонтаж произведений Церетели — перед входом в экспозицию установили пластиковый ящик с соответствующей надписью: «Сбор средств на снос памятников, поставленных повсеместно Зурабом Церетели». По словам директора музея Генри Ясаса за несколько дней пожертвований собралось больше, чем было заплачено за билеты. Некоторое время спустя по просьбе Василия Церетели, внука скульптора и директора Московского музея современного искусства, фамилию из объявления убрали, оставив текст «на снос памятников, уродующих город»[23].

    2.1. После отставки Лужкова

    28 сентября 2010 года, в день снятия Ю. М. Лужкова с должности мэра Москвы, галерист Марат Гельман, и прежде критиковавший скульптуру, высказал предложение о сносе памятника.[24] 4 октября 2010 года и. о. мэра Москвы Владимир Ресин на совещании в администрации предложил подумать о переносе памятника в другое место[25][26][27][28]. Глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов заявил, что перенос монумента может обойтись городскому бюджету в 1 млрд рублей, и он сомневается, что подобные деньги в бюджете обнаружатся[29]. Гельман заявил, что перенос памятника Петру I работы Зураба Церетели можно осуществить не на бюджетные, а на спонсорские средства, которые он обещал изыскать[30].
    Представитель движения «Архнадзор» Наталья Самовер предупредила, что перемещение памятника может оказаться популистским шагом. «Перенести памятник и сказать, что все проблемы с обликом Москвы сняты, — это очередная попытка манипулирования общественным мнением»[29].
    О намерении принять у себя памятник основателю российского флота заявили Азов[31], Приднестровье, Петрозаводск[32], Воронеж[33], Иваново[34], Орёл[35], Архангельск, Переславль-Залесский, Камышин[36], Ижевск.
    Интересно, что Санкт-Петербург от «московского Петра I» отказался[37] — возможно, потому что у него уже есть один авторства Церетели (высота 12,65 метра), недалеко от гостиницы «Прибалтийская» на Васильевском острове, куда его после определённой борьбы удалось «выселить» (открыт 25 сентября 2006) городским властям из самого центра города — от Манежа, где он был установлен в марте 2005 года[38].

    3. В культуре

    Как пишет «Новая Газета»: «…ни один из московских памятников последних лет не выполнил главной задачи городского монумента: не вошёл в легенду, в „культурный текст“ столицы. (Кроме Петра Церетели, вероятно. Этот — вошёл, и какой поступью!)»[39].
    В романе Олега Дивова «Лучший экипаж Солнечной», действие которого разворачивается в пост-ядерном мире, памятник Петру I и Храм Христа Спасителя — одно из немногих сооружений, уцелевших в Москве. Причём мутанты считают памятник изображением некого языческого бога и поклоняются ему, совершая паломничества по высохшему руслу реки, которое считают специальной дорогой, а обгоревший Храм Христа Спасителя («Чёрную церковь») — специальным культовым сооружением, возведённым при идоле для свершения обрядов. Описание статуи Петра таково: «Непомерных размеров статуя глядела прямо в экран на собравшихся в рубке астронавтов. Злое некрасивое лицо с маленькими глазками и закрученными усами поражало мастерски переданной скульптором параноидальной жаждой власти. Единственная рука гиганта сжимала архаичного вида штурвал. Ногами чудовище попирало крошечный морской кораблик.»
    В сборнике юмористических рассказов Михаила Веллера «Легенды Арбата» один из рассказов — «Гулливер» — описывает долгий путь памятника, который изначально был замыслен как памятник Гулливеру, от берегов Англии до берегов Москвы-реки.
    В конце фильма «Любовь-морковь 3» показано, как аэроплан врезается в памятник, и тот падает в воду.
    скачать
    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.
    Синхронизация выполнена 10.07.11 16:43:40
    Похожие рефераты: Памятник Петру и Февронии, Памятник Петру I (Таллин), Памятник Петру I (Петрозаводск), Памятник Петру I (Рига), Памятник Петру I (Сочи), Памятник Петру I (Архангельск), Памятник Петру I (Таганрог).
    Категории: Скульптуры по алфавиту, Достопримечательности Москвы, Памятники Петру I, Московские скульптурные памятники известным и выдающимся людям, Московские скульптурные памятники монументы мемориалы, Скульптуры 1997 года.
    Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

  6. Памятник Петру I в Москве носит официальное название “Памятник в ознаменование 300-летия российского флота”. Был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь.. При высоте 98 метров, он является самым высоким в России и одним из самых высоких скульптурных памятников в мире (выше Статуи Свободы). Автор работы известный российский скульптор Зураб Церетели.
      Надо сказать, что среди москвичей памятник вызвал, мягко говоря, неоднозначную реакцию. А, если прямо говорить – памятник не понравился. Прежде всего своей огромностью и нелепостью. Злые языки поговаривают, что первоначально этот памятник был задуман, как памятник Колумбу в подарок Америке к 500 летию ее открытя, и лишь после того как от него отказались и в Америке и в Санкт-Петербурге – Ю.М. Лужков согласился разместить памятник в Москве. Говорят также, что и Испания отказалась принять памятник. Что и не удивительно, так как установка такого щедрого дара стоит весьма немалых денег, при довольно ограниченной художественной ценности произведения. Но, Юрь Михалычу для друга ничего не было жалко.
      Вообще-то это не единственная скульптура Церетели, которую он не знает куда девать. Зураб Константинович, конечно скульптор талантливый, но работает по анекдоту: “Я создал прекрасное лекарство, теперь надо найти болезнь, которую оно может лечить”.
      Но, вернемся к “злым языкам”. Сразу бросается в глаза, что ни одежда Петра, ни сам корабль никак не тянут на петровскую эпоху, а вот на испанскую 500-летней давности – вполне. А корабль – вылитая колумбовская каравелла.
      Скажут, что и у Фальконе Петр одет не по петровским временам. Но тут другое дело. В те поры было принято изображать героев в древне-римских одеяниях. А вот, в виде испанских грандов, что-то не припомню. Да и “не те поры” теперь.
      Но есть и еще один нюанс. По моему мнению, в Москве никакой памятник Петру не целесообразен. Известно, что отношение Петра к Москве было, как сейчас принято говорить, неоднозначным. Проще говоря, он Москву ненавидел. Здесь повидимому сказались детские фобии – ужасы стрелецких мятежей, правление Софьи и все такое. Да и впоследствии, в Москве всегда была глухая оппозиция петровским преобразованиям.
      А вот несколько отзывов об этом памятнике в интернете:
      Вижу каждый день. Не то плакать не то смеяться. Черный, страшный, не в московской стилистике, из-за него Красный октябрь стал похож на Кресты.
      Ничто так не портит вид Москвы, как этот памятник. Даже многочисленные подписи против много лет назад не смогли переломить решение Лужкова.
      Вижу каждый день-ужасно страшный, угрюмый, серый переделанный памятник Колумбу. “Спасибо” товарищу Церетели
      Отправить к чертовой матери эту чугунную дуру можно будет в любой момент (прямо на барже, по течению в сторону Каспийского моря, а там уж где причалит! Лучше бы в Иране!
      И, наконец политкорректное высказывание нынешнего мэра:
      Отвечая на вопрос, как он относится к памятнику Петру Первому, мэр сказал: “Абсолютно нейтрально. Человек ко всему привыкает. И Петр Первый – это уже часть города, несмотря на всю его нелепость появления на Москве-реке на фрегате”, – сообщил Собянин в интервью журналу “Афиша”.
      Иными словами: стерпится – слюбится
    Главная
    Предыдущий —
    Следующий
    Берсеневка, общее описание
    Берсеневка – достопримечательности, описание, фото
    Дом на набережной
    Красный октябрь
    Церковь
    ГЭС-2
    Берсеневская наб.
    Болотная наб.
    Патриарший мост
    Петр I

    Улицы Москвы

    Путешествия по России

  7. Бронзовая фигура первого русского царя «бороздит» Москву-реку с 1997 года. Он пришвартовался на искусственном острове, который находится на разделении Москвы-реки и водоотводного канала. Скульптура была создана Зурабом Церетели по заказу Правительства Москвы в честь 300-летия российского флота. Сразу же после установки бронзового царя, в общественных кругах возникли споры и отторжение изваяния: многие архитекторы, деятели культуры и даже обычные москвичи считали памятник уродливым из-за его непропорциональности, да и его месторасположение казалось им неподходящим. Предпринималось множество попыток по уничтожению или демонтажу скульптуры, но ни одна из них, к счастью, не увенчалась успехом и теперь каждый может насладиться видом на самый обсуждаемый и вызвавший бурю эмоций памятник с набережной Музеона – парка искусств.
    Скульптурная композиция имеет очень сложное и уникальное устройство. Столб на гранитном основании держит корабль, в котором располагается фигура Петра Великого. Несущие конструкции памятника изготовлены из нержавеющей стали, на них закреплены облицовочные элементы из бронзы. Пьедестал, ладья и фигура царя собирались отдельно и монтировались вместе уже в готовом виде. В руке Петр I держит позолоченный свиток. Андреевские флаги установлены на подшипниках и служат флюгерами, кресты на них также позолочены.
    В железобетонное основание встроены фонтаны, которые создают эффект движущегося корабля, рассекающего волны.
    Год установки: 1997
    Скульптор: З. К. Церетели
    Материалы: бронза, гранит, дерево, металл
    Высота: 98 м

  8. Несмотря на то, что относится к памятнику Петру I можно по-разному, но с точки зрения инженерного строения, он представляет собой уникальное сооружение.
    Несущий каркас было решено сделать из нержавеющей стали, и уже непосредственно на него взгромоздили формы облицовки из бронзы, при этом стоит отметить, что нижняя часть, корабль и собственно сама фигура императора собирались по отдельности, и уже после этого устанавливались на этот пьедестал.
    Ванты корабля выглядят как настоящие, потому что сплетены из нескольких нержавеющих тросов. Монтированы они таким способом, что даже при самом сильном ветре отсутствует всякая возможность их движения.
    Несмотря на то, что парус монтировался из каркаса, в качестве покрытия применялись медные листы.
    Видно что в руках у Петра I есть свиток, он позолоченный, точно так же как и Андреевские кресты.
    Искусственный остров выполнен из железобетона, а по его периметру расположены фонтаны. В то время, когда они выбрасывают из себя потоки воды, то создается впечатление уникального эффекта, когда корпус корабля будто рассекает волны.
    Тем не менее знатоки морской истории сразу обнаружили несколько неточностей. Например, Андреевский флаг по своему обычаю вывешивается непосредственно на корме, а в этом случае он располагается на баке.
    Такая же история обстоит и с рострами, это такие наконечники из металла, которые располагались в носовой части корабля. Они устанавливались для возможности тарана, они снимались с вражеского корабля при его поражении, стоит отметить, что они также не могут быть украшены Андреевским флагом.
    Стоит добавить, что с этим памятником связано много историй и разговоров. Все заключается в том, что некоторые считают работу Зураба Церетели, несколько видоизмененной статуей Колумба (который как известно открыл Америку), которую автор пытался продать и Испании и США, по случаю 500-летия открытия Америки. Из-за того что продажа так и произошла, а деньги были потраченные на это творение немалые, то с решением этой ситуации помог тогдашний московский градоначальник – Юрий Лужков. Он принимал содействие о заказе памятника для города, по случаю 300-летия флота России. При этом праздник был проведен за год до этого, а власти не отвечали на просьбы моряков России, о замене монумента на другой, по проекту Льва Ефимовича Кербеля.
    До сих пор точно неизвестно правда это или вымысел. Но при этом не было никаких опровержений со стороны Зураба Константиновича, хотя он время от времени пытался оправдаться.
    Таким образом 5 сентября 1997 года был торжественно открыт монумент Петру I.
    До сих пор большое количество жителей Москвы не воспринимает его как памятник, но может быть через некоторый период времени, все переменится.

  9. Адрес памятника Петру I: Россия, Москва, Крымская набережная, 10.
    Памятник Петру представляет уникальное по характеристикам возведение, высотой почти девяносто восемь метров. Строение является одним из самых высотных мемориалов на планете и самым высоким в Российской Федерации. Над проектированием и строительством Петра трудились почти год.
    Каркасная часть сооружения изготовлена из нержавеющей стали. Стоит заметить, что сам корабль, скульптура царя и нижняя часть монумента собирались по частям, после чего устанавливались на пьедестал. Для культурного наследия страны использовалась бронза самого достойного качества. Свиток, который находится в руке царя и кресты на знаменах были позолочены. Не стоит говорить, что монумент открывает туристам поистине величественный вид.
    Величие, уникальность и сравнительная молодость монумента, собирает вокруг себя множество споров: например, знатоки отмечают, что объект разногласий является почти точной копией скульптуры Колумба, которую скульптор Зураб Церетели изготовил к празднованию «500–летия Америки», но так и не смог продать.
    В обсуждения подливают огонь и моряки России. Они выражают недовольство работой. По их мнению, обелиск, который создал Лев Ефимович Кербель, более точно олицетворял тематику памятника. И действительно, знатоки морской истории отмечают, что Андреевский вымпел находится не на своем месте, по обычаю он вывешивался на карме корабля. Так же, на сооружении украшены Андреевским флагом растры, которые предназначались для тарана при нападении противника и не украшались флагами.
    В рейтинге «Виртуальный турист» уникальный монумент занял десятое место среди самых уродливых строений мира.
    Крупный общественный резонанс вызвала скульптура у жителей Москвы, который обусловлен местом, где нашел свое пристанище объект. В столице прошли массовые акции против бронзового царя с плакатами «Вас здесь не стояло». Впрочем, есть мнение, что подобные пикеты были спланированные заранее, и недовольство среди местного население подогревалось еще до установления монумента. Такое мнение имеет под собой почву – к примеру, политтехнолог Марат Гельман считает, что подобные настроения вокруг первого лица вся Руси были направлены непосредственно бывшего мэра Юрия Михайловича Лужкова, а вовсе не из эстетических соображений. Что примечательно, после отставки Лужкова споры вокруг мемориала несколько поутихли и на сегодняшний момент вовсе сошли на нет. Решающую точку в обсуждениях вокруг культурного достояния поставил Сергей Байдаков.
    Жители города относятся к обелиску императора довольно скептически. Но, несмотря на скептицизм населения, бронзовый Петр является одним из самых значимых и посещаемых строений столицы. Шквал негодования в сторону скульптуры вызвал огромный интерес среди туристов. Сегодня гости из разных стран спешат увидеть это величественное строение и запечатлеть себя на его фоне.

    Важная информация о памятнике Петру I в Москве: часы работы, цена, валюта.

    Режим работы:

    без выходных

    Цены на билеты:

    Бесплатно для всех граждан.

    Посмотреть на карте Памятник Петру I (как добраться):

    Информация: Россия, Москва Памятник Петру I официальный сайт.

  10. 10
    Текст добавил: Очень Приятно Царь

    В самом центре Москвы на насыпном острове на Москве -реке стоит памятник высотой почти 100 м.
    Это – памятник Петру I (Памятник в ознаменование 300-летия Российского Флота) работы известного скульптора Зураба Церетели. Царь Петр I как-будто стоит на палубе рассекающего волны корабля. Сам памятник очень величественный во всех смыслах. Конструкции устанавливали по частям уже на месте: корабль, пьедестал, мачты, паруса, фигура императора. Прочный каркас создан из нержавеющей стали, облицован бронзой и покрыт специальным составом для защиты от погодных явлений. Оказывается, внутри памятника есть лестница – по ней поднимаются смотрители, отслеживающие состояние монумента.
    Эта столичная достопримечательность отлично видна с прогулочного пароходика, их множество курсируют в течение навигационного периода по Москве – реке. Сама конструкция в виду ее высоты отлично видна и с разных точек с суши.
    Любопытна история создания памятника Петру I.
    Якобы, в начале 90-х годов Церетели создал скульптуру Христофора Колумба. Повод был отличный – 500 лет со дня открытия американского континента. Но статуя оказалась невостребованной и после переработки и доработки из нее сделали и установили ту самую статую Петра I. Эта версия не подтверждена официально.
    А официально – памятник посвящен морякам в честь 300-летия Российского Флота, хотя, опять таки по слухам, к этой дате планировали установить напротив Третьяковской Галереи совсем другой памятник (тоже статуя Петра) другого архитектора – скульптора – Льва Кербеля. Оказывается, правительство Москвы (напоминаю, это было в 90-х гг прошлого века) создало комиссию, и комиссия устроила что-то типа “Церетели VS Кербель”. Выиграл Церетели, его задумку комиссия назвала “неповторимо прекрасной”, но все же рекомендовала некоторые доделки.
    И вот в дни празднования 850-летия Москвы, в начале сентября 1997 года памятник был торжественно открыт.
    Открытие сопровождалось недовольством определенных слоев архитекторов и жителей Москвы. Была даже проведена акция “Вас здесь не стояло” со сбором подписей против установки. Среди причин “против” – слишком уж он (памятник) огромный, да и место не подходящее.
    Сейчас все эти акции -“против” связывают в том числе и (!) с тем, “чтобы остановить Лужкова на пути в президенты”. Во как! Никто и не ожидал!
    А в 1997 году радикальная российская группа Реввоенсовет чуть не взорвала памятник (взрывчатку заложить успели), но что-то там не срослось: то ли здравый смысл возобладал, то ли аноним позвонил – рассекретил.
    А, спустя 10 лет, в 2007 году, всерьез звучали предложения “обстроить” памятник стеклом и бетоном, была бы очередная “башня”, с памятником внутри и, возможно, смотровой площадкой.
    Говорят, что даже устанавливали ящик – сбор средств для демонтажа всех творений Церетели на территории Москвы. Но, проявив уважение к скульптору и его семье, основание на сбор добровольных пожертвований изменили – “на снос памятников, уродующих город”.
    После отставки мэра Ю.М.Лужкова звучали призывы по переносу или даже – сносу памятника. Но волевое решение префекта ЦАО (Центрального Административного Округа) – “стоит и будет стоять” остановило недовольных.
    Так или иначе, попадая в Центр Москвы, гуляя по старым московским улицам, жители и многочисленные гости нашего города видят как маяк очертание памятника “В ознаменование 300-летия Российского Флота” с мощной фигурой царя – реформатора Петра I.
    Интересно ваше отношение (если есть) к этому неоднозначному творению.
    При просмотре ролика рекомендую обратить внимание на размер ступни Петра по отношению к Дмитрию

  11. Страна: Россия
    Город: Москва
    Ближайшее метро: Кропоткинская
    Сдан: 1997 г.
    Скульптор: Зураб Церетели

    Описание

    Грандиозный, почти стометровый памятник великому императору России Петру I выполнен из разнообразных материалов. Выглядит он очень внушительно, но при этом является одним из уродливых памятников мира и занимает десятое место и напоминает работу Остапа Бендера из 12-ти стульев “Сеятель”.
    Памятник расположен на искусственном острове. Постамент выполнен в виде волн, которые рассекает на корабле отец российского флота Петр I. Так же постамент выглядит как ростральная колона украшенная рострами кораблей правда, почему то с Андреевскими флагами. В нижней части памятника находятся фонтаны, имитирующие рассекаемы кораблем волны.
    На постаменте расположен корабль, на палубе которого расположена непропорционально большая скульптура Петра I. В правой руке он держит позолоченный свиток. Памятник является одним из самых высоких памятников в мире и самый высокий в России. Флаги на кораблях являются флюгерами.
    Посмотреть все фотографии >>

    История создания

    Памятник планировали открыть ко дню празднования 300-летия Российского Флота в1996 году. Рассматривался проект художника Льва Кербеля, однако, по решению правительства Москвы было решено установить памятник по проекту Зураба Церетели. Памятник Льва Кербеля был перенесен в Измайлово. С самого начала памятник вызвал негодование, всем жителям Москвы не понравился памятник и ассоциации с рисунком Остапа Бендера из 12-ти стульев.

    Как добраться

    Приезжаете на станцию Кропоткинская и выходите к Храму Христа Спасителя. Идете мимо Храма к Москве реке, кстати, здесь вы увидите памятник императору Александру II. По мосту, который начинается от Храма Христа Спасителя, переходите Москву реку и на Берсеневской набережной поворачиваете направо. Уже с Моста с правой стороны вы увидите этот высокий памятник. По набережной доходите до стрелки Москвы реки и водоотводного канала. Здесь на искусственном острове установлен памятник отцу Российского Флота и великому императору Петру I.
    Обсудить на форуме.
    Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *