Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б ни глянул на вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.
В. Кочетков
Человека, впервые попавшего в Нахимовку, встречает памятник воинам- односельчанам, павшим в сражениях Великой Отечественной войны.
На прямоугольном стилобате горизонтально расположена стела из бетона. Таких обелисков тысячи… Но этот крепкий, основательный, будто врос в землю. А для наших односельчан он стал и родным, дорогим, любимым.
На лицевой грани стелы сверху расположена надпись: «Они погибли за Родину», слева лепное изображен орден Отечественной войны I степени, а справа — фамилии павших воинов. Справа от стелы четырехугольный обелиск со звездочкой наверху. На обелиске изображена голова воина в каске.
Мне кажется, что форма памятника напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие, ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой. Похожие памятники стояли и стоят в каждом городе, селе, деревне, как символ бесстрашия и мужества, проявленного в боях за самое дорогое и близкое.
Об истории создания нашего памятника я узнала со слов Никиенко Владимира Николаевича, который родился, вырос и до сих пор проживает в Нахимовке. Инициаторами создания памятника были жители, работающие в то время в плодово-ягодном совхозе. Руководителем совхоза тогда являлся Шиян Алексей Степанович. Он приглашал на беседу жительницу с. Нахимовка Дмитриеву Софью Иосифовну, хорошо знавшую всех односельчан, которые ушли на фронт и не вернулись домой. Фамилии людей, погибших во время Великой Отечественной войны на памятнике, выбиты со слов этой женщины. Затем была создана инициативная группа людей, которые ходили к ветеранам войны для сбора информации, которая подтверждала участие этих жителей в войне.
Памятник был создан на средства совхоза «Нахимовский».
9 мая 1985 года состоялось торжественное открытие памятника. Присутствовали все от малого до старого, были приглашены военные для проведения салюта. Здесь же проводилось праздничное мероприятие «От всей души», где поздравляли всех ветеранов Великой Отечественной. Ведущими этого праздника были Ярош Валентина Васильевна и Сорокотяга Ирина Степановна.
После открытия памятника рабочие совхоза посадили у мемориала березовую рощу.
Ежегодно, девятого мая, в эту рощу приходят жители села: ветераны войны, труженики тыла, вдовы, учащиеся школы, молодёжь, чтобы поклониться подвигу своих дедов и отцов, почтить их память минутой молчания, возложить цветы. С грустью и болью понимаешь, какой нелёгкой ценой был завоёван мир на планете, и что огромные силы нужно приложить сегодня, чтобы сберечь этот мир для наших потомков, не допустить развязки новой мировой войны.
Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
Cочинение «Памятник А. С. Пушкину»У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей б июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
В целом высота памятника составляет почти 11 метров. Пьедестал отличается лаконичной красотой: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними — гирлянды литых лавровых листьев. Вокруг установлено четыре чугунных светильника.
Пушкин представлен одетым в сюртук и широкий плащ, его фигура выражает непринужденность и живость, поэтическую возвышенность образа. Голова поэта слегка наклонена, а взор задумчив, словно Пушкин погружен в свои мысли, обдумывает новое произведение.
На постаменте выбиты строки из известного стихотворения «Памятник»:
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента – В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.
Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая – непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность – думы о чем-то своем.
Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид – это образ творящего, вдохновенного человека.
Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.
Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:
Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознеся выше он главою непокорной
Александрийского столба … .
Памятник А. С. Пушкину
на Пушкинской площади в Москве
На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал … .
Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники – все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.
Самое главное богатство Пушкина – это его стихи, его поэзия. В своем творчестве он сумел раскрыть лучшие строки своей души: веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним.
Многие знаменитые люди предрекали Пушкину “бессмертие”. Известный русский критик Белинский в конце своей книге о Пушкине написал пророческие слова: “Придет время, когда он будет в России поэтом классическим, по творениям которого будут образовывать и развивать не только эстетическое, но и нравственное чувство”.
Проходят времена, на смену старых приходят новые поколения, но о Пушкине помнят, как о чем-то очень близком, сокровенном. В его честь воздвигнуто много известных памятников, каждый из которых уникален, о каждом из которых можно рассказать и рассказывать. Но все же лучший из всех памятников тот, который никто не сможет разрушить. Этот памятник живет в его стихах, произведениях, в наших сердцах.
Пушкин-это писатель, который в своем творчестве бессмертен. Проходят века, а мы до сих пор с интересом читаем Пушкина. О нем знают все, его творчество любят многие. Справедливости ради воздвигнуты в знак памяти и уважения к писателю памятники по всей стране. Скульптуры имеются в разных городах, в том числе одной из замечательных работ скульпторов является памятник Пушкину в столице России. К тому же это была первая скульптура не политическому деятелю или царю, а писателю. Памятник Пушкину в Москве Сегодня предстоит написать сочинение о памятнике Александру Сергеевичу в Москве, где я дам свое описание этому замечательному шедевру. Скульптуру торжественно открывали в 1880 году. Ее хотели установить и раньше, но власти не давали разрешение на установку памятника. Пришлось не один год собирать подписи с требованием установить памятник писателю – и вот лед тронулся, власти дают добро. Правда, денег на памятник не выделяют. Деньги собирались гражданами неравнодушными к творчеству писателя и к самому по памятника Пушкину в Москве стал скульптор Опекушин. Согласно историческим фактам, прежде чем остановиться на привычной всем, модели памятника, Опекушин создал шесть проектов. И вот шедевр удался. До сих пор на площади в Москве красуется скульптура, к которой москвичи и гости города возлагают цветы, а молодежь назначает свидания. Что собой представляет памятник Пушкину в Москве? Когда смотришь на памятник, то ощущается естественность в позе писателя. Одна рука его заложена за борт сюртука, вторая находится за спиной, а в ней шляпа. Одна нога писателя немного выдвинута вперед, создавая ощущение будто Пушкин прямо сейчас сойдет с пьедестала и пойдет гулять по городу. По улицам, которые стали современными, но все равно остались такими родными, ведь значимую часть своей жизни писатель прожил именно в Москве. Если посмотреть на лицо писателя, то кажется, будто он погружен в раздумья. Может, именно сейчас в его голове очередное произведение, которое нужно записать, чтобы не забыть. Памятник установлен на постаменте, где выгравированы слова из его замечательного произведения под названием Памятник. Он находится на площади, среди фонарей, деревьев и кустов, которые создают иллюзию особого мира, где живет и будет жить вечно замечательный писатель Пушкин Александр Сергеевич.
Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.
Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.
После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.
Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.
Для начала найдите фотографии мемориалов и фотографии памятников, воочию посмотрите в чем отличие архитектурных сооружений. Легче писать, когда знаешь, что такое мемориал.
Мемориал создают для увековечивания в памяти, чтобы осталось на века в памяти людей, памятник устанавливают в память кого-либо. Небольшое различие в масштабах, и памятник и мемориал устанавливают, чтобы не забыли.
Наша страна помнит о великих сражениях русского народа по многочисленным военным памятникам по всей территории России. В каждом уголке нашей Родины есть памятник или мемориал, сооруженный для увековечивания в памяти человеческого, военного подвига, совершенного русским солдатом. Одной из самых страшных войн была Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней и покалечила сотни судеб. Нам нужны памятники и мемориалы, чтобы помнили о том горе и страдании, постигших русский народ.
Одним из великих мемориалов является мемориал в честь героев Бресткой крепости, солдаты которой первыми приняли на себя удар фашистских пуль и снарядов. Враг прорвался к Минску, а Бресткая крепость не сдавалась. В окружении врага, в подземелье казематов воины сражались, но не сдавались. Они задерживали и отвлекали на себя значительное количество вражеских сил, эта помощь неоценима и этот подвиг свидетельствует о несгибаемой силе русского человека.
Далее можно вспомнить недавнюю историю, когда американские журналисты обозвали мемориал героев Брестской крепости уродливым памятником. Если такое допускать, следующее поколение забудет об ужасах войны, как пытали и убивали стариков и детей, и это может повториться вновь.
В конце напишите, нужны ли нам мемориалы или человеку необязательно сохранять память о прошлых подвигах.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей б июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
В целом высота памятника составляет почти 11 метров. Пьедестал отличается лаконичной красотой: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними — гирлянды литых лавровых листьев. Вокруг установлено четыре чугунных светильника.
Пушкин представлен одетым в сюртук и широкий плащ, его фигура выражает непринужденность и живость, поэтическую возвышенность образа. Голова поэта слегка наклонена, а взор задумчив, словно Пушкин погружен в свои мысли, обдумывает новое произведение.
На постаменте выбиты строки из известного стихотворения «Памятник»:
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа. Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.
Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б ни глянул на вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.
В. Кочетков
Человека, впервые попавшего в Нахимовку, встречает памятник воинам- односельчанам, павшим в сражениях Великой Отечественной войны.
На прямоугольном стилобате горизонтально расположена стела из бетона. Таких обелисков тысячи… Но этот крепкий, основательный, будто врос в землю. А для наших односельчан он стал и родным, дорогим, любимым.
На лицевой грани стелы сверху расположена надпись: «Они погибли за Родину», слева лепное изображен орден Отечественной войны I степени, а справа — фамилии павших воинов. Справа от стелы четырехугольный обелиск со звездочкой наверху. На обелиске изображена голова воина в каске.
Мне кажется, что форма памятника напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие, ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой. Похожие памятники стояли и стоят в каждом городе, селе, деревне, как символ бесстрашия и мужества, проявленного в боях за самое дорогое и близкое.
Об истории создания нашего памятника я узнала со слов Никиенко Владимира Николаевича, который родился, вырос и до сих пор проживает в Нахимовке. Инициаторами создания памятника были жители, работающие в то время в плодово-ягодном совхозе. Руководителем совхоза тогда являлся Шиян Алексей Степанович. Он приглашал на беседу жительницу с. Нахимовка Дмитриеву Софью Иосифовну, хорошо знавшую всех односельчан, которые ушли на фронт и не вернулись домой. Фамилии людей, погибших во время Великой Отечественной войны на памятнике, выбиты со слов этой женщины. Затем была создана инициативная группа людей, которые ходили к ветеранам войны для сбора информации, которая подтверждала участие этих жителей в войне.
Памятник был создан на средства совхоза «Нахимовский».
9 мая 1985 года состоялось торжественное открытие памятника. Присутствовали все от малого до старого, были приглашены военные для проведения салюта. Здесь же проводилось праздничное мероприятие «От всей души», где поздравляли всех ветеранов Великой Отечественной. Ведущими этого праздника были Ярош Валентина Васильевна и Сорокотяга Ирина Степановна.
После открытия памятника рабочие совхоза посадили у мемориала березовую рощу.
Ежегодно, девятого мая, в эту рощу приходят жители села: ветераны войны, труженики тыла, вдовы, учащиеся школы, молодёжь, чтобы поклониться подвигу своих дедов и отцов, почтить их память минутой молчания, возложить цветы. С грустью и болью понимаешь, какой нелёгкой ценой был завоёван мир на планете, и что огромные силы нужно приложить сегодня, чтобы сберечь этот мир для наших потомков, не допустить развязки новой мировой войны.
Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
Cочинение «Памятник А. С. Пушкину»У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей б июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
В целом высота памятника составляет почти 11 метров. Пьедестал отличается лаконичной красотой: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними — гирлянды литых лавровых листьев. Вокруг установлено четыре чугунных светильника.
Пушкин представлен одетым в сюртук и широкий плащ, его фигура выражает непринужденность и живость, поэтическую возвышенность образа. Голова поэта слегка наклонена, а взор задумчив, словно Пушкин погружен в свои мысли, обдумывает новое произведение.
На постаменте выбиты строки из известного стихотворения «Памятник»:
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента – В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.
Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая – непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность – думы о чем-то своем.
Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид – это образ творящего, вдохновенного человека.
Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.
Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:
Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознеся выше он главою непокорной
Александрийского столба … .
Памятник А. С. Пушкину
на Пушкинской площади в Москве
На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал … .
Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники – все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.
Самое главное богатство Пушкина – это его стихи, его поэзия. В своем творчестве он сумел раскрыть лучшие строки своей души: веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним.
Многие знаменитые люди предрекали Пушкину “бессмертие”. Известный русский критик Белинский в конце своей книге о Пушкине написал пророческие слова: “Придет время, когда он будет в России поэтом классическим, по творениям которого будут образовывать и развивать не только эстетическое, но и нравственное чувство”.
Проходят времена, на смену старых приходят новые поколения, но о Пушкине помнят, как о чем-то очень близком, сокровенном. В его честь воздвигнуто много известных памятников, каждый из которых уникален, о каждом из которых можно рассказать и рассказывать. Но все же лучший из всех памятников тот, который никто не сможет разрушить. Этот памятник живет в его стихах, произведениях, в наших сердцах.
Пушкин-это писатель, который в своем творчестве бессмертен. Проходят века, а мы до сих пор с интересом читаем Пушкина. О нем знают все, его творчество любят многие. Справедливости ради воздвигнуты в знак памяти и уважения к писателю памятники по всей стране. Скульптуры имеются в разных городах, в том числе одной из замечательных работ скульпторов является памятник Пушкину в столице России. К тому же это была первая скульптура не политическому деятелю или царю, а писателю. Памятник Пушкину в Москве Сегодня предстоит написать сочинение о памятнике Александру Сергеевичу в Москве, где я дам свое описание этому замечательному шедевру. Скульптуру торжественно открывали в 1880 году. Ее хотели установить и раньше, но власти не давали разрешение на установку памятника. Пришлось не один год собирать подписи с требованием установить памятник писателю – и вот лед тронулся, власти дают добро. Правда, денег на памятник не выделяют. Деньги собирались гражданами неравнодушными к творчеству писателя и к самому по памятника Пушкину в Москве стал скульптор Опекушин. Согласно историческим фактам, прежде чем остановиться на привычной всем, модели памятника, Опекушин создал шесть проектов. И вот шедевр удался. До сих пор на площади в Москве красуется скульптура, к которой москвичи и гости города возлагают цветы, а молодежь назначает свидания. Что собой представляет памятник Пушкину в Москве? Когда смотришь на памятник, то ощущается естественность в позе писателя. Одна рука его заложена за борт сюртука, вторая находится за спиной, а в ней шляпа. Одна нога писателя немного выдвинута вперед, создавая ощущение будто Пушкин прямо сейчас сойдет с пьедестала и пойдет гулять по городу. По улицам, которые стали современными, но все равно остались такими родными, ведь значимую часть своей жизни писатель прожил именно в Москве. Если посмотреть на лицо писателя, то кажется, будто он погружен в раздумья. Может, именно сейчас в его голове очередное произведение, которое нужно записать, чтобы не забыть. Памятник установлен на постаменте, где выгравированы слова из его замечательного произведения под названием Памятник. Он находится на площади, среди фонарей, деревьев и кустов, которые создают иллюзию особого мира, где живет и будет жить вечно замечательный писатель Пушкин Александр Сергеевич.
Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.
Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.
После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.
Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.
Для начала найдите фотографии мемориалов и фотографии памятников, воочию посмотрите в чем отличие архитектурных сооружений. Легче писать, когда знаешь, что такое мемориал.
Мемориал создают для увековечивания в памяти, чтобы осталось на века в памяти людей, памятник устанавливают в память кого-либо. Небольшое различие в масштабах, и памятник и мемориал устанавливают, чтобы не забыли.
Наша страна помнит о великих сражениях русского народа по многочисленным военным памятникам по всей территории России. В каждом уголке нашей Родины есть памятник или мемориал, сооруженный для увековечивания в памяти человеческого, военного подвига, совершенного русским солдатом. Одной из самых страшных войн была Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней и покалечила сотни судеб. Нам нужны памятники и мемориалы, чтобы помнили о том горе и страдании, постигших русский народ.
Одним из великих мемориалов является мемориал в честь героев Бресткой крепости, солдаты которой первыми приняли на себя удар фашистских пуль и снарядов. Враг прорвался к Минску, а Бресткая крепость не сдавалась. В окружении врага, в подземелье казематов воины сражались, но не сдавались. Они задерживали и отвлекали на себя значительное количество вражеских сил, эта помощь неоценима и этот подвиг свидетельствует о несгибаемой силе русского человека.
Далее можно вспомнить недавнюю историю, когда американские журналисты обозвали мемориал героев Брестской крепости уродливым памятником. Если такое допускать, следующее поколение забудет об ужасах войны, как пытали и убивали стариков и детей, и это может повториться вновь.
В конце напишите, нужны ли нам мемориалы или человеку необязательно сохранять память о прошлых подвигах.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей б июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
В целом высота памятника составляет почти 11 метров. Пьедестал отличается лаконичной красотой: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними — гирлянды литых лавровых листьев. Вокруг установлено четыре чугунных светильника.
Пушкин представлен одетым в сюртук и широкий плащ, его фигура выражает непринужденность и живость, поэтическую возвышенность образа. Голова поэта слегка наклонена, а взор задумчив, словно Пушкин погружен в свои мысли, обдумывает новое произведение.
На постаменте выбиты строки из известного стихотворения «Памятник»:
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
У каждого народа есть свои памятники — символы национальной гордости и славы. Они — яркое свидетельство любви и уважения соотечественников к выдающимся писателям, ученым, героям.
На одной из шумных московских площадей 6 июня 1880 года был установлен памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину. Его открытие стало самым видным общественным событием в России конца XIX века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
Интересна история создания памятника. Идея его возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти Пушкина. Однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только выдающимся государственным деятелям.
Тем не менее постоянные ходатайства как чиновников Министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. При этом из казны не было выделено ни копейки. Был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.
В 1880 году инициативу по созданию памятника Пушкину взял в свои руки воспитанник Царскосельского лицея Яков Карлович Грот. За десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. Победителем стал талантливый скульптор А. М. Опекушин.
После трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и Опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. Статую отливали на бронзолитейном заводе в Петербурге. Окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру Пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.
Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.