Сочинение на тему памятники архитектуры моего города

10 вариантов

  1. Описание  памятника  архитектуры.
    Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.
    Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом.
    Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места. Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу.
    Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах.
    Ученица 8 класса
    Басалаева Полина

  2. Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
    Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
    Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
    В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
    В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

    Заключение

    Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
    Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.

  3. Как в каждом российский городе, в Ишиме есть памятники, посвященные эпохальным событиям и видным деятелям. История сибирского городка переплелась с судьбами многих известных и интересных людей. Память о них запечатлена в скульптурах, украшающих улицы Ишима.
    По улице К. Маркса против здания, бывшего в 19 веке тюрьмой, на высоком постаменте установлен бюст Александра Одоевского. Поэт-декабрист, «государственный преступник», Одоевский находился в Ишиме в течение года. Временным приютом его был дом купца Лузина.
    По улице Советской, рядом с Ершовским центром установлен памятник Петру Павловичу Ершову. Открытие памятника связано с 200-летием сказочника. Трёхметровая скульптурная композиция высится на постаменте. Над эскизом памятника работал московский скульптор С. Полегаев. В основание фигуры Ершова положен кит, сам сказочник изображён с пером и рукописью. Постамент со всех сторон демонстрирует сказочных персонажей.
    Недалеко, на перекрёстке улиц К. Маркса и Ленина возвышается фигура вождя революции. Памятник Ленину изготовлен в 1976 году. У подножия его всегда цветы и венки. Дань памяти Владимиру Ильичу отдают местные коммунисты и по старой традиции некоторые молодожёны.
    В Ишиме на улице Ленинградской стоит уникальный памятник Прасковье Луполовой. Над ним работал знаменитый скульптор В. М. Клыков. Эта девушка была дочерью сосланного за некую провинность Григория Луполова. Девятнадцатилетняя Прасковья отправилась из Сибири в Петербург пешком, просить царя о милости к отцу. С одним рублём и иконой Богородицы, преодолевая тяжесть и опасность пути, она добралась до столицы. Подвиг Прасковьи не оставил равнодушным Александра l, и отец её был помилован.
    Говорят, во всей России только в Ишиме можно увидеть бюст Сталина. Демонтированный во время «оттепели» и погребённый в сквере, он был неожиданно найден в процессе копки земли в 1999 году. Бюст обрели коммунисты и без зазрения совести водрузили тирана на постамент. И носят ему цветы.
    В Ишиме провёл детство Николай Никитин, известный конструктор. Одна из его работ — Останкинская телебашня. Памятник Н. Никитину установлен по улице К. Маркса. Это изваяние из стали, над ним работали екатеринбургские скульпторы.
    Недалеко, по этой же улице, возле сельскохозяйственного техникума стоит памятник нашему земляку, великому гимнасту Борису Шахлину. В центре, в одном из скверов, красуется выразительный памятник Ивану Коркину, который основал поселение на месте будущего города.
    Кроме этих памятников, на улицах города можно встретить фигуры Конька-горбунка с Иваном, забавных Казака и Крестьянина. В исторической части города есть памятник бородинскому хлебу, поставленный в связи с двухсотлетием сражения под Бородино. В памятник заложена капсула, содержащая землю с места исторической битвы.

  4. Сочинение «Памятники моего города»
    Юркова Лия, 3 класс, МОБУ СОШ №17
    г.Таганрог, Ростовская обл.
    Руководитель Марзуева Елена Константиновна
    lena.marzueva@yandex/ru
    Памятник Петру I.
    В 1898 году Таганрогу исполнялось 200 лет. Горожане решили установить памятник основателю города – ПетруI.
    Создавался памятник на средства жителей города. Скульптурные работы выполнял известный в России скульптор М. М. Антокольский, живший в Париже.
    Статуя была отлита в Париже и из Франции доставлена в Таганрог. Памятник был установлен около городского сада на Петровской улице.
    Памятник ПетруI был торжественно открыт 14 мая 1903 года. В этот день ранним утром во всех церквях города прошло богослужение. После богослужения празднично одетые люди пошли к памятнику ПетруI.
    Место, где стоял закрытый полотном памятник, было украшено флагами и цветами. Его подножие утопало в зелени и цветах. По сигналу войсковой атаман снял полотно. Зазвучал гимн «Боже, царя храни». Прогремел праздничный салют. Площадь огласилась восторженными криками «Ура!» и аплодисментами. Горожане увидели бронзовую величественную фигуру ПетруI. Одет он в мундир офицера Преображенского полка. Его грудь опоясывает лента Святого Андрея Первозванного, на груди – орден Андрея Первозванного. На постаменте надпись «Императору ПетруI . Таганрог. 1698 -1898гг.».
    Скульптуру М. М. Антокольскому удалось воплотить в своем творении гениальность, силу характера, могучую энергию ПетраI – великого преобразователя России.
    Прошли годы. Многое изменилось в жизни города. Сегодня памятник ПетруI стоит на Комсомольском бульваре. Таганрожцы помнят и гордятся тем, что город был создан Петром Великим.

  5. Вариант 1 на примере Саратова (Россия)

    В моем родном городе Саратове памятников – просто не счесть! Ведь Саратов – это крупный областной центр даже в масштабах всей России, к тому же «сердце» большой агломерации. Самым интересным и известным в Саратове является комплекс памятников «Парк Победы» на Соколовой горе.
    Там можно встретить немало интересного: под открытым небом расположен «живой» музей военной техники времени Великой Отечественной войны. Памяти погибших в войну установлен на Соколовой горе монумент «Журавли», который видно за много километров по течению Волги.
    А для тех, кто не любит интересоваться войной, в парке разбит городок-музей российской деревни.
    Чудное здание Саратовской консерватории в центре города – тоже памятник архитектуры и истории. Оно напоминает красивый замок в готическом стиле, а хозяин замка в таком случае – какой-нибудь европейский князь.
    Красивы очень и саратовские церкви: нарядный Троицкий собор, часовня «Утоли мои печали». Последняя напоминает праздничный тортик – радость детишек.
    А я больше всего люблю в Саратове всю Немецкую улицу, она же проспект Кирова. Вы не ослышались, целая саратовская улица старинных домов времен империи считается народом памятником архитектуры и истории. Вообще весь центр Саратова можно причислить к таким. Здесь и консерватория рядом, и часовня, которую я уже упомянул…

    Вариант 2 на примере Гомеля (Беларусь)

    Наш город – старинный, ему восемьсот лет. Потому в нем сохранились невероятные памятники: дворцы и часовни давних времен.
    Самые известные из них – это дворцовый комплекс Румянцевых и Паскевичей с великолепным парком, его летний Охотничий домик. В парке же находится восстановленный не так давно Петропавловский собор и часовня-усыпальница рода Паскевичей.
    Лично мне из всех этих памятников более всего по душе Петропавловский собор за его строгую красоту и изящество. Он строен и светел, не напоминает «толстые» и массивные церкви.
    Один из князей Параскевичей оставил также после себя оранжерею и Зимний сад, что сохранились по сей день. Этот чудесный миниатюрный садик можно посмотреть, посетив с экскурсией Гомельский дворцовый комплекс.
    Лично я с сестрой обошли тут уже каждый уголок – интересно же! Сначала нас водила туда мама, а затем мы сами начали туда ходить в свободное время: изучать, как раньше жили дворяне да богачи. В тех местах красиво и тихо.
    Недавно в нашем городе состоялось торжественное открытие очередного памятника уличной скульптуры. Уличная скульптура, маленькие произведения искусства сейчас модны во всем мире. Есть в городе и обычные бетонные стелы памяти войны, каких сотни тысяч в бывшем СССР. А еще Гомель знаменит своей 35-метровой башней обозрения, что находится рядом с Зимним садом – мечтой всех мальчишек! Конечно, как местный житель я на ней побывал уже раз сто! На самом деле труба осталась от старого сахарного завода.

  6. О чём написать в сочинении на тему «Памятники архитектуры»? В каждом городе, даже самом небольшом, найдётся хотя бы одно здание, имеющее важную историческую ценность. Это может быть любое сооружение: дом, какой-то театр или здание университета. Необязательно оно будет выглядеть слишком старым, но часто именно так и бывает.
    Очень редко древние здания доживают до наших дней в том виде, в котором они были построены или задумывались. Они часто лишаются каких-то деталей оформления, перестраиваются и реставрируются, теряя прежний облик.

    Чем важно сочинение по литературе об архитектурных памятниках?

    В сочинение на тему «Памятники архитектуры» можно включить множество исторических справок, если подойти к этому заданию ответственно. Главное, выбрать в своём городе объект, который будет описываться в работе, и найти о нём как можно больше информации. Это очень серьёзное занятие, которое приносит много пользы.
    Нередко бывает так, что, написав сочинение на тему «Архитектурный памятник», школьники начинают больше интересоваться историей своего родного края и города. Они учатся собирать информацию, систематизировать её и выделять главные и второстепенные события в цепочке исторических фактов.

    Как работать над сочинением?

    Изучая какое-то сооружение, его особенности, стиль, в котором оно построено, ученикам важно понять, какое место здание занимало в истории, какие события связаны с ним. Можно поспрашивать своих родителей о том, что они знают и помнят об этом месте, поискать информацию в интернете или посетить библиотеку.
    Конечно, проще всего воспользоваться Всемирной сетью, но даже там не всегда есть нужные сведения. В сочинении на тему «Памятник архитектуры» важно выразить своё личное отношение к зданию, описание которого школьник выбрал для своей работы.

    План сочинения

    Начать работу над сочинением на тему «Памятник культуры» можно с описания внешнего вида сооружения. Сперва школьник может ответить на следующие вопросы:
    Где расположено сооружение, о котором будет вестись рассказ в сочинении? Что его окружает? Может быть, это парк, аллея или площадь?
    В каком году построено здание? В честь какого события?
    Кто участвовал в его строительстве? Кто был подрядчиком и собирал средства на проект?
    Какие исторические события с ним связаны? Почему оно стало памятником культуры?
    Менялось ли здание со временем, достраивались ли какие-то части? Или, может быть, оно сохранилось не полностью?
    Какие важные исторические фигуры посещали сооружение?
    Какой архитектурный стиль выбран для его оформления? Также можно найти имена архитекторов и скульпторов, если сооружение украшено какими-то скульптурами.
    Что находится внутри, как украшены помещения и декорированы ли они? Имеют ли какое-то особое значение эти элементы декора?
    При наличии росписи внутри здания желательно узнать, кем был художник, сделавший рисунки. Возможно, удастся и интерпретировать некоторые картины и фрески, если они есть.
    Какой фасад у строения? Опишите его подробно, не упуская деталей. Они могут быть важны для понимания того, как менялось здание со временем.
    Опишите общую планировку дома.

    Что можно добавить в сочинение?

    В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно добавить информацию о том, какие учреждения размещались в здании в разное время. Если это храм, возможно, с него снимали кресты и сносили купола, превращая их во что-то другое. Это мог быть спортивный зал, склад, мастерская. Важно упомянуть о том, было ли затем восстановлено первоначальное предназначение этого места.
    А также нужно описать исторические события, сопутствующие кардинальным изменениям в предназначении внутренних помещений. Возможно, в здании проводилась реконструкция, сильно изменившая его внешний или внутренний облик. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» можно включить своё отношение к этим изменениям.
    Например, в тех же храмах во время реставрации не всегда бережно относятся к древним росписям, размещённым внутри и снаружи сооружения. Иногда полностью теряется исторический облик здания. Возможно, строение переживало какие-то катаклизмы, после которых его восстанавливали. Можно добавить информацию об этом в свою работу. В сочинение на тему «Памятник архитектуры» не нужно включать фотографии, так как здесь достаточно словесного описания внешнего вида сооружения.

  7. Памятник Пушкина в Москве
    амятник А. С. Пушкину в Москве – это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника – А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе. Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.
    Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре) . Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость – всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.
    Важное значение имеет и постамент, выполненный из гранита. Его классическая простота не отвлекает от фигуры поэта. На фасаде постамента, на передней его части, – гусиное перо. Венок из лавра – в благодарность поэту за труд. Рядом высечено одно слово: “Пушкин”. На боковых сторонах – строки из знаменитого стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный … “:
    И долго буду тем любезен я народу,

  8. Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.
    Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
    Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
    Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
    В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
    В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

    Заключение

    Подводя итоги, отметим, что в план сочинения описания памятника архитектуры можно включить и современное состояние рассматриваемого памятника истории. Последние десятилетия прошлого века стали самыми важными в истории собора Василя Блаженного. Он был включен в перечень наследия ЮНЕСКО. После продолжительного перерыва в храме возобновились богослужения. На данный момент в семи соборных церквях завершены реставрационные работы, обновлены фасадные росписи, восстановлена темперная живопись.
    Оказавшись в столице нашей страны, обязательно нужно посетить Красную площадь, насладиться удивительной красотой собора Василия Блаженного. Рассматривая этот уникальный архитектурный памятник, туристы восхищаются продуманностью каждого элемента ансамбля, неповторимой красотой фресок, гармонией между деталями комплекса.

  9. Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.
    Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
    Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
    Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
    В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
    В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

  10. На Истре Воскресенск в России знаменит,
    И Новым свет его Иерусалимом чтит…
    Г. Р. Державин.
    Мой город — древний и красивый, обладающий своей историей, своим, только ему присущим, духом и настроением.
    Конечно, Истра — небольшой городок, однако и мы можем похвастаться самобытными достопримечательностями. Самой главной из них, безусловно, является Новоиерусалимский монастырь. Основанный в 1656 году мятежным патриархом Никоном, он пережил много на своем веку, однако живет и благословляет наш город до сих пор.
    Новоиерусалимский монастырь строился несколько десятков лет (Никон так и не увидел результата своих трудов). К этому проекту были причастны все лучшие российские архитекторы того времени — В. В. Растрелли, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, К. А. Тон.
    Некоторые сооружения монастыря напоминают своими очертаниями главные христианские святыни, находящиеся в Иерусалиме. Так, одноглавый крестово-купольный Воскресенский собор (1656?1685) был построен по образу и подобию Храма Гроба Господня. В одном из приделов церкви был похоронен сам Никон, перевезенный сюда из Ферапонтова монастыря.
    Кроме Воскресенского собора, ансамбль Новоиерусалимского монастыря составляют Трехсвятительская церковь (1686?1698), надвратная церковь (1694?1697), Больничные и Трапезные палаты, дворец царевны Татьяны Михайловны (конец 17-го века), стену монастыря с восемью башнями (1690?1694), Кузнечные палаты и еще некоторые строения.
    Во времена Никона монастырь был крупным центром паломничества, здесь находилась обширная библиотека, то есть Новоиерусалимский монастырь являлся и большим культурным центром.
    Необычная архитектура, красота этого монастыря, а также его связь с именем Никона привлекали сюда множество известных людей. Так, в Новоиерусалимский монастырь приезжали А. И. Герцен, М. Ю. Лермонтов. Последний посвятил этому религиозному и культурному памятнику стихотворение «Оставленная пустынь предо мною».
    После революции 1917 года монастырь ожидала печальная участь — его упразднили, открыв на территории местный, а затем Московский областной краеведческий музей. А в годы Великой Отечественной войны, когда весь город сильно пострадал от немецких захватчиков, Новоиерусалимский монастырь был сильно разрушен. Его восстановление началось лишь в конце 1950-ых годов и ведется до сих пор, однако некоторые памятники на его территории безвозвратно утрачены (например, колокольня Вознесенского монастыря).
    В настоящее время Новоиерусалимский монастырь является крупным религиозным и культурным центром. Это подтверждают частые визиты сюда первых лиц государства и российского патриарха.
    Имя Истры связано не только с религиозными, но и с литературными именами. Так, в нашем городе некоторое время жил и творил А. П. Чехов. По образованию врач, этот писатель работал в местной земской больнице, параллельно создавая свои первые произведения — юмористические рассказы «Налим», «Хирургия» и другие. Истринские пейзажи настолько запали в душу писателя, что отголоски нашего города встречаются во многих, гораздо более поздних, произведениях Чехова.
    Связь нашего города с именем Чехова увековечена в памятнике, который совсем недавно, в год Чехова, был водружен на территории местного педагогического колледжа. На этом памятнике изображен писатель, присевший во время прогулки по городу на скамейку. Писатель сидит, закинув ногу на ногу и, отдыхая, любуется нашим городом, людьми, многочисленными студентами.
    Важно, что около памятника А. П. Чехову всегда лежат свежие цветы как дань уважения этому русскому писателю с мировым именем.
    В нашем городе есть еще один памятник, заслуживающий отдельного разговора. Это памятник советским солдатам, погибшим в Афганистане. Он изображает двух воинов, стоящих рядом – на защите нашей родины, моего родного края.
    Стоит сказать, что Истра очень пострадала и во время нашествия немцев в 1941 году — ведь наш город находится на подступах к Москве. Поэтому на территории нашего города есть памятник «московским красноармейцам», павшим при защите русской столицы.
    Таким образом, Истра обладает интересными, самобытными и красивыми памятниками, которые во многом определяют лицо нашего города. Возможно, именно поэтому у нас очень часто бывают гости из других городов, которым гостеприимные и радушные истринцы всегда рады.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *