Сочинение на тему памятники культуры своей местности

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: //Моржей вижу,как дни//

    работах по сооружению памятника Шевченко принимали участие около двухсот рабочих разных профессий. Открытие памятника Кобзарю состоялось в марте 1935 года.
    Памятник Шевченко в Харькове представляет собой многофигурную скульптурную композицию. На вершине пьедестала — фигура поэта, а вокруг, вверх по спирали, — шестнадцать бронзовых фигур. Такое расположение скульптур — удачная находка создателей памятника. Оно символизирует путь развития Украины. Нижние фигуры воплощают историческую судьбу угнетенного украинского народа: это лежащий изможденный крестьянин и молодая женщина с младенцем на руках — шевченковская Катерина. Чуть выше — крестьянин с косой в руках, готовый выступить против угнетателей. Две следующие фигуры символизируют зреющий протест: одна из них сидит со связанными руками, а вторая, стоя во весь рост, разрывает путы рабства. Еще одна фигура изображает приподнимающегося с колен человека, готового освободиться от тяжелого бремени — мельничного жернова. По замыслу авторов проекта, эти фигуры определяют жизнь украинцев до начала организованного революционного движения. Далее — фигура немолодого солдата с записной книжкой за голенищем сапога. Это — Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке. Фигура Кобзаря делит многофигурную скульптурную композицию вокруг пьедестала на две части. Затем мы видим уже не только крестьян, но и рабочих. Одна из фигур изображает рабочего, поднимающего с земли знамя. Это символ временных неудач революционного движения. Вот уже на помощь крестьянам и рабочим приходят солдаты, матросы, комиссары, имеющие опыт в политической борьбе и военном деле. Фигуры располагаются по спирали все выше и выше. И на последней ступени — сплошная скульптурная группа, изображающая девушку с книгой в руках, шахтера, держащего знамя, и украинского крестьянина в широкополой шляпе. Кобзарь стоит на вершине пьедестала, чуть склонив голову и сделав как бы шаг вперед. Поэт словно хочет пройти по свободной Украине, узнать в лицо каждого из нас. Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове по праву считается одним из наиболее удачных и величественных памятников Кобзарю.

  2. На одну колонну приходится по восемь ростр с якорями, русалками, водяными и морскими животными. Высота этих сооружений — 32 метра. В основание колонны положен гранит, у гранитных стен постамента величественно восседают два мужских и два женских изваяния морских божеств. Их создали скульпторы из Франции Камберлен и Тибо. Символом чего являются эти фигуры, до сих пор точно не установлено. Есть предположение, что они олицетворяют четыре реки России — Неву, Волхов, Волу, Днепр. Но автор колонн называл фигуры морскими и торговыми божествами.
    Первоначально скульпторы предполагали отлить фигуры из бронзы, но такая работа оказалась слишком трудоёмкой, и на изготовление скульптур пошёл известняк из Гатчинского района. Этот материал легко поддаётся обработке, он порист и морозостоек. Известняк имеет свойство затвердевать на поверхности, будучи мягким в земле. Камень меняет цвет с переменой освещения и погодных условий. Его светло-серый цвет способен принимать тёмные и желтые тона. К возведению Ростральных колонн привлекалось достаточно много мастеров. Среди них был и Самсон Суханов, прославленный каменотёс.
    Некоторые историки сомневаются в бытности колонн маяками, так как такие сооружения обычно возводились на морских побережьях, а не на реке в центре города. Есть версия, что они были только символом морских триумфов державы и освещали речные пути в дни праздников.
    Во время Великой Отечественной войны бомбёжки и обстрелы нанесли заметный урон скульптурам и колоннам. После войны сооружения были отреставрированы. Полностью реставрация завершилась только в 1999 году.
    Петербургские Ростральные колонны не однажды изображались на денежных купюрах. Их можно назвать визитной карточкой Санкт-Петербурга. Будучи признанным объектом культурного наследия, колонны значатся в Едином госреестре.

  3. Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.
    Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.
    После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.
    Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.

  4. Под памятниками культуры понимают артефакты той или иной культурно-исторической эпохи, дошедшие до наших дней и представляющие особую художественную или историческую ценность.
    Памятники материальной культуры чаще всего являются собственностью государства, хотя могут находиться в частной собственности или сдаваться в аренду для их популяризации. В любом случае, они охраняются законом страны местонахождения.
    Разберем на конкретных примерах, что же представляют собой памятники культуры. Так, к ним относят археологические объекты, найденные во время научных раскопок со строгим соблюдением всех необходимых правил и методов. То есть, поскольку так называемые «черные археологи» находятся вне закона, то, соответственно, и все найденными ними предметы не могут быть памятниками культуры.
    К всемирно известным памятникам археологии относится Долина Царей — местность в Египте, где в течение 500 лет хоронили египетских фараонов. Благодаря усилиям археологов, проводивших раскопки в этой долине, человечеству были возвращены такие сокровища, как гробница Тутанхамона или саркофаги с мумиями Рамзеса I и Рамзеса II.
    К памятникам культуры принадлежат и наскальные надписи и рисунки первобытных людей – петроглифы. Так, к периоду мезолита относят наскальные рисунки гор Гобустанского заповедника в Азербайджане.
    Памятниками культуры называют произведения монументальной скульптуры и всемирно известные произведения живописи. Национальным символом США стала гора Рашмор, где в огромной скале высечены гигантские бюсты четырех выдающихся американских президентов: Вашингтона, Джефферсона, Рузвельта и Линкольна. А в миланской церкви Санта-Мария-делле-Грацие находится знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
    Особое место среди памятников культуры занимают памятники архитектуры, поскольку здесь может идти речь как о целых комплексах зданий, так и о конкретном строении. К примеру, всемирным достоянием принято считать Московский Кремль и Красную площадь, исторические центры Санкт-Петербурга и Львова. А вот чести самостоятельно нести имя памятника культуры были удостоены такие здания, как Собор Парижской Богоматери или Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде.
    Те памятники культуры, которые представляют особую значимость, входят в так называемый список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ныне насчитывается 725 объектов материальной культуры, подлежащих охране и популяризации во всемирном масштабе.

  5. Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность. Он хранит в себе историю, информацию о нашем прошлом, которую больше добыть неоткуда.
    И чем старше этот объект по возрасту, тем он важнее и ценнее для нас. Вещи и здания становятся ценными с возрастом. Курительная трубка времен Ивана Грозного – это удивительный артефакт, например. Но такая же курительная трубка, что старше на полторы тысячи лет, что принадлежала римскому патрицию – во сто крат ценнее.
    Конечно, большой и масштабный объект представляет собой больше важности в культуре и истории, чем маленький предмет. Трубку можно назвать лишь памяткой культуры и истории. А вот сохранившийся старинный дом считается культурным и историческим памятником. И находится под охраной государства, чтобы его можно было показать потомкам. Передать им знания о прошлом.
    Иногда статус культурного памятника получают и недавно созданные объекты, если они уникальны. Например, памятник Гагарину в Москве создан всего 40 лет назад. Но его охраняют как памятник старины. Я хочу рассказать о нем подробнее, как о примере.
    Памятник первому в мире космонавту стоит в центре Москвы, на Ленинском проспекте. Это огромная фигура Гагарина высотой в 20 этажей и его космический корабль «Восток». Если помните, именно на «Востоке» был совершен первый в истории полет человека в космос. Общая композиция памятника напоминает ракету, что взлетает в небо.
    Зачем нужен этот памятник? Он примечателен не только тем, что он – произведение искусства, что он – самая большая в мире скульптура из титана. Статуя напоминает нам о великом человеке Юрии Гагарине, об открытии людьми космоса, о подвиге создателей первого в мире космического корабля.

  6. Есть в Харькове места, известные каждому жителю города. Они внесены во все экскурсионные маршруты города. Здесь назначают свидание, сюда харьковчане непременно ведут гостей, которые приехали к ним издалека. Здесь можно увидеть и иностранные делегации. Такие места – колокольня Успенского собора, Покровский монастырь, памятник Т. Г. Шевченко… Памятник великому Кобзарю занимает особое место в списке известных мест столицы Слобожанщины. Открытый 24 марта 1935 года, он и сейчас остается одним из наиболее значительных достижений отечественной монументальной скульптуры и является ярким символом дружбы и братства украинского и русского народов.
    Памятник Тарасу Шевченко – своеобразная визитная карточка Харькова. Дорогу к нему легко найдет даже тот, кто впервые приехал в Харьков. Памятник высится между главной магистралью города – Сумской улицей, и центральной площадью, которая с получением Украиной независимости получила название площадь Свободы. Очень удачно выбранное место, точно рассчитанные размеры монумента (его общая высота 16,5 метров, высота статуи поэта 5,5 метров), гармоничная подчиненность архитектурных и скульптурных элементов оказали содействие тому, что памятник сразу органически вписался в ансамбль города. Памятник стоит в живописном месте – в саду имени Т. Г. Шевченко. Одна из аллей сада ведет к Национальному университету имени В. Карамзина; по другой аллее от памятника можно попасть к еще одному сооружения, которое достойно внимания, киноконцертному залу «Украина». Этот зал кольцом обступили старые и молодые деревья сада Шевченко. Здесь к саду примыкал один из наистарейших в Украине зоопарков, история которого насчитывает свыше ста лет. Тем не менее, сердцем этого удивительного уголка Харькова является памятник Кобзарю. Бронзовая статуя Шевченко поднята на трехгранный пилон. Вокруг него на выступах, которое постепенно возрастают, расположены шестнадцать фигур, которые олицетворяют собой всю историю Украины.
    Шевченко стоит, едва склонив в задумчивости непокрытую голову. Скульптор остановил тот миг, когда поэт собирался сделать шаг – в нем весь порыв, все движение. На плечи накинуто пальто, правая рука сжата в кулак. Во внешности поэта, в его суровом лице, в сдвинутых бровях, в энергичном жесте руки ощущается сила необыкновенного человека, который посвятил свою жизнь и талант Украине, своему народу, человека, который оставил потомкам большое творческое наследие. На творчестве Шевченко выросло немало поколений современных художников слова. Стоя возле памятника, мы будто слышим в шуме деревьев, которые окружают памятник, вечные слова поэта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *