Сочинение на тему паратов и карандышев

13 вариантов

  1. Действие драмы А.Н.Островского «Бесприданница» происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам «горячего сердца». Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имеют отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимают центральное место. Именно эти герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее.
    На первый взгляд, эти герои – антиподы. Паратов – красив, богат, «блестящий барин из судохозяев», а Карандышев – мелкий небогатый чиновник с неинтересной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя внимание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопровождается радостной суетой. Горожане, зная натуру барина, умеющего широко и весело проводить время, ожидают щедрой награды и настоящего праздника. Паратов легко находит общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: «Молодец мужчина… Экой сокол! Глядеть на тебя да радоваться». Лариса глубоко и сильно полюбит Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева, наоборот, девушка, даже согласившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, «за которую хватается утопающий». Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. «Человек самолюбивый, завистливый», – замечает Вожеватов. «Ну что такое Карандышев!» – с презрением и недоумением говорит Кнуров, узнав о решении Ларисы выйти замуж за этого человека. Окружающим неприятны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то ни стало оказаться в избранном обществе.
    Карандышев и Паратов – соперники. Это определяет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебрежительно отзывается о Юлии Капитоныче: «А еще разговаривает, гусь лапчатый». Карандышев, в свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся кутилой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев – «маленький человек», а Паратов – «хозяин жизни». У него есть правило – «никому не прощать, а то страх забудут, забываться станут». И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова, которое можно определить, как барство.
    Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и тщеславны, любят произвести впечатление, добиваются поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоутверждения. Она для них – игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он «женихов всех отбил, да и след простыл…» Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сергеевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним «топорщится». Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в присутствии Огудаловых, насколько ничтожен, мелок, смешон жених Ларисы в сравнении с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на «Ласточке», Паратов хладнокровно приносит в жертву своему капризу ее репутацию. Для него поездка – веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы – надежда на счастливый брак с любимым человеком.
    Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на ее руку, и тоже добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываются отношения с невестой. Он постоянно проявляет больное самолюбие, торопится самовозвыситься. Ему не терпится испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия выйти за него замуж он уже смотрит как на свою собственность. Званый обед задуман Карандышевым не только для собственного самоутверждения, но и как своеобразный акт мести: «Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними».
    И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушиваются к ее словам, не хотят понять, что с ней происходит. Герои упиваются своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: «Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю…» Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленного мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изображая боль от «поступка» Ларисы как свидетельства женского непостоянства, разыгрывает разочарованного героя. Девушка поставлена в такое положение, когда нужно оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слышит от нее признание в любви и торжествует победу.
    Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И «маленький человек», и блестящий барин не имеют в душе истинной чуткости и способности бескорыстно любить. Они считают, что в мире, где все строится на расчете, можно купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеализировала и Паратова, и Карандышева. Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала его благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы и корысти нет места для любви.
    Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества характера – тщеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызывают осуждение. Их чувства к прекрасной девушке – пародия на любовь.

  2. Драма “Бесприданница” была написана А.Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реорганизации 1861 года. Изменилось “темное царство”— быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по “Грозе” дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне: “блестящий барин из судохозяев” Сергей Сергеич Паратов и “небогатый чиновник” Юлий Капитоныч Карандышев. Им сложно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное “именьишко” и где-то там “в захолустье” собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или вручить званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервой их пригласили обедать, “а есть нечего”. Не то Сергей Сергеич Паратов. Он живет “с шиком”, не считая, тратит денежки и постепенно разоряется. Сначала уехал из города в связи с тем, что его имение управляющие “довели было до аукционной продажи”, потом продает пароход “Ласточку”, баржи. Но и в будущем его не ожидает безденежье — он нашел невесту, за которой в приданое даются золотые прииски. Расчетливый делец, он так и признается в этом Кнурову: “У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно”. Харите Игнатьевне о предстоящей женитьбе опубликовывает, что хочет “продать свою волюшку”, которую ценит в полмиллиона. Тратить денежки он умеет как никто в городе: цыгане, кутежи, “четыре иноходца в ряд” для выезда. Но главное не в этом. Паратов и Карандышев — соперники в любви, причем если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то за Карандышева она согласилась вылезти замуж. Почему согласилась? От отчаяния, от позора после громкого скандала в городе с арестом одного из “женихов”. Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни строчки, после того как за несколько месяцев “женихов всех отбил” да и исчез неизвестно куда. Карандышев оказался “первым встречным”, кто посватался к Ларисе после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающей души Ларисы, оба недостойны незаурядной девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев упоен своим тщеславием, желанием обосновать всем, что отбор Ларисы не случаен, что она оценила его по достоинству и предпочла всем другим. Он бестактно упрекает Ларису “цыганским табором” в ее доме, допрашивает ее, чем он хуже Паратова, напоминает ей о том, как нехорошо поступил Паратов. Для Ларисы не может быть никакого сравнения — она убеждена, что Сергей Сергеич— “идеал мужчины”, ослеплена его блестящими манерами, дерзкой смелостью. “Сердца нет, оттого он так и смел”,— замечает Карандышев, и он не так уж не прав. Узнав о предстоящем замужества Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в коварстве и добиваясь от нее признания в прежних чувствах. Он намеренно унижает Карандышева, выставляя его шутом в глазах Ларисы. Подав ей надежду на взаимное счастье, он добивается того, что она согласна бросить жениха и уехать с холостой компанией на пикник за Волгу. Ему важно почувствовать политическая элита над сердцем девушки, беззаветно ему доверяющей. И лишь когда они вернулись из-за Волги, он высокопарно говорит Ларисе, что ее надежды были напрасны— он скован “золотыми цепями” на всю жизнь. Только теперь осознает Лариса его предательство и подлинное его лицо — расчетливого бездушного эгоиста. Не с лучшей стороны проявляет себя и Карандышев. Он оскорблен в лучших чувствах, он готов мстить за оскорбление Ларисы, но больше всего его заботит не ее душевное состояние, а собственная ревность и чувство обманутого собственника: “она сама виновата”, “сама имела час подметить разницу между мной и ими”. И хотя он уверяет Ларису в своей любви, она не верит ему: “Я любви искала и не нашла”. Выстрел Карандышева продиктован мелочным самолюбием: “Так не доставайся же ты никому!”
    Оба героя сыграли роковую роль в судьбе Ларисы Огудаловой. Ни один из них не нашел в себе сил и желания понять девушку, оценить по достоинству ее внутренний мир, предотвратить трагедию обманутой души. Несмотря на различный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее гибели нравственной, другой — в гибели физической, и оба не сумели и не захотели помочь бедной девушке в этом жестоком мире.

  3. Карандышев и Паратов — два мужчины в жизни Ларисы, главной героини “Бесприданницы”. Первый — предполагаемый муж, второй — возлюбленный. Лариса находится между этими людьми, как между двумя полюсами.
    В пьесах А. Н. Островского фамилии часто выбраны не случайно, в них вложен определенный смысл. Так же и в “Бесприданнице”. Например, слово “паратый” означает “сильного, хищного зверя”, а “карандыш” — “коротышку, недоростка”. Таким образом, уже фамилии героев говорят сами за себя. Действительно, Паратов часто напоминает хищника. А Карандышев и в самом деле маленький, неприметный человечек. Его обычно не замечают или же относятся как к ничтожному, лишенному чувств и мыслей существу.
    Паратов, конечно же, играл в жизни Ларисы гораздо большую роль, чем Карандышев. Благодаря ему она познала любовь, боль, предательство, измену. Паратов — блестящий молодой человек. Ему свойственны хорошие манеры, слегка презрительное чувство юмора, аристократизм. Именно внешний лоск и привлекает Ларису. Она видит Паратова не таким, каков он на самом деле, а таким, каким создало его ее воображение.
    Что же за человек Паратов на самом деле? Достаточно ясное представление о нем можно составить из обрывков разговоров, отдельных поступков, случайно брошенных фраз. Так, например, Лариса упоминает о том, как он однажды стрелял в монету, которую она держала в руке. Это доказательство его хладнокровия, но вместе с тем и душевного безразличия к Ларисе. Значит, он уже тогда обманывал ее, лицемерил. Мы во втором действии сами воочию можем видеть, как убедительно он разыгрывает роль обиженного героя-любовника, обвиняя Ларису в том, что она забыла его сразу после разлуки. И ни слова извинения или хотя бы объяснений, почему он уехал, ничего не сказав на прощание. Поэтому его обвинения в адрес Ларисы выглядят, по меньшей мере, издевкой. В общем-то, с кем бы Паратов ни общался, если он чувствует, что человек слабее его, он начинает всячески издеваться над ним. Так вышло и с Карандышевым.
    Карандышев — человек жалкий. Но он, хотя и смутно чувствует, что ведет себя неправильно, все же старается “быть на высоте”. В этих случаях он особенно жалок. Это так ясно видно на обеде у него дома. Он старается подчеркнуть свою “светскость”, которой нет, может быть, в чем-то невольно подражая Паратову. И это не только показывает со смешной стороны Карандышева, но и снижает образ Паратова. Хотя Паратов в сцене обеда у Карандышева и без того раскрывает себя с неприятной стороны. Ему принадлежит идея напоить хозяина. Паратов и его компания воплощают эту идею в жизнь и всячески издеваются над Карандышевым, смеются над ним за спиной, в лицо же говорят любезные колкости. Предел унижения Карандышева — язвительное предложение Паратова выпить на брудершафт. Паратов, как и всегда, чувствует себя хозяином положения. Карандышев тоже пытается изобразить хозяина. Он угощает своих гостей, произнося принятые в свете банальные фразы. Пытается показать, что он имеет власть над Ларисой, запрещая ей петь. Разумеется, Лариса не слушает его: она гораздо более сильная личность. По мнению Ларисы, единственное достоинство Карандышева состоит в том, что он любит ее. Она не видит, что сама находится в точно таком же положении по отношению к Паратову, как Карандышев — по отношению к ней.
    Любовь Карандышева — любовь ничтожного человека. Какой бы преданной она ни была, такая женщина, как Лариса, не может ответить на подобное чувство. И все же Карандышев совершает в своей жизни один решительный поступок — стреляет в Ларису. Неважно, что с ним станет после ее смерти, как он будет жить дальше. Важно только то, что он осмелился это сделать, хотя и не перестал от этого быть менее жалким.
    А что же Паратов? Он предает Ларису. Прекрасно зная, что не может на ней Жениться, он всем своим поведением дает ей надежду именно на это. А затем, когда они возвращаются с Волги, цинично заявляет, что она ошиблась в его намерениях. В Паратове живы еще какие-то чувства, понятия о благородстве, но все это подавлено его расчетливостью, равнодушием к окружающим.
    Два абсолютно непохожих человека играли роль в судьбе Ларисы. Один — ничтожество, другой — предатель. Единственное, что объединяет этих двух мужчин — стремление сделать Ларису своей собственностью, подчинить себе. Ни Карандышев, ни Паратов не вызывают симпатии у читателя. Один заслуживает лишь презрительного отношения, другой — негодования, Лариса же — сочувствия, ведь встреться ей на пути человек достойный, она могла бы быть счастлива.
    Похожие сочинения:
    Лариса Огудалова и Катерина Кабанова (по пьесам «Бесприданница» и «Гроза»)
    Утраченные иллюзии (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”)
    Русское самодурство в пьесах Островского
    Психологизм драмы А. Н. Островского “Бесприданница”
    Ученический сочинение на тему Психологизм драмы А. Н. Островского «Бесприданница»
    Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского)

  4. Драма “Бесприданница”, на мой взгляд, принадлежит к шедеврам русской драматургии. Островский показал здесь себя как непревзойденный художник, мастерски выписал характеры, каждый из которых типологичен и, в то же время, наделен индивидуальностью.
    Сюжет в принципе незамысловат. Его даже можно охарактеризовать как классический любовный треугольник, вершинами которого являются Лариса и два претендента на ее сердце – Паратов и Карандышев. Но заслуга Островского-драматурга в том, что в этот избитый сюжет он вложил совершенно новый, необычный смысл.
    Как правило, в таком любовном треугольнике один из кандидатов на роль возлюбленного во многом превосходит своего соперника. Но в данной пьесе такого яркого противопоставления мы не наблюдаем.
    Конечно, чисто внешне наши симпатии на стороне Паратова, тем более, что сама Лариса отдает ему предпочтении. А в том, что у Ларисы, девушки воспитанной и хорошо образованной, есть вкус и чувство прекрасного, сомневаться не приходиться. Ну и к тому же Паратов выгодно отличается от своего неудачливого соперника характером.
    Видимо, это-то и привлекло к нему Ларису, а не только внешняя красота. В этом человеке чувствуется неподдельная сила, чувствуется, что он способен на поступок, на действие. От этого человека веет надежностью. Но, как оказалось, это ощущение надежности было обманчивым. Ведь поведение Паратова обусловлено средой, его окружающей, законы рынка влияют на человеческую душу, извращая и уродуя ее. Может быть, он и остался бы честным человеком, но обстоятельства сложились так, что он поступает в интересах своего Я, не думая о других, прежде всего, о Ларисе.
    Некоторым может показаться странным, что такая умная, тонко чувствующая и понимающая людей девушка, как Лариса, могла так жестоко обмануться, ошибиться в человеке. Но и этому есть объяснение.
    Лариса – натура чрезвычайно одаренная, это удивительной красоты человек, красоты как внешней, так и внутренней, духовной. И, разумеется, она не могла не видеть той чудовищной атмосферы, в которой ей приходилось существовать. Поэтому неудивительно, что среди всех пошлых лиц, ее окружающих, Паратов показался ей действительно человеком прекрасным, благородным, достойным. И она не задумываясь, вручила ему свою любовь и сердце.
    Лариса полюбила его, как умела, – крепко и навсегда, очертя голову бросившись вслед за ним. Но, увы, ее рыцарь в сверкающих доспехах оказался вовсе не так хорош, как ей представлялось. Возможно, тогда впервые Лариса задумалась над истинной сущность Паратова. Она начала понимать, что Паратову чужды ее нравственные принципы, так как сам он их не имеет. А все остальное – не более, чем маска, надетая ради ожидаемого интереса и эксплуатации чувств бедной девушки.
    Но обо всем этом мы можем только догадываться. Островский, как истинный психолог, не показывает нам всего, заставляет нас задуматься. И тогда все случайные реплики обретают новый, глубинный смысл.
    Пьеса начинается с другого момента жизни, главным героем здесь является Карандышев, соперник Паратова в борьбе за руку Ларисы.
    Разумеется, мы ни минуты не сомневаемся, что Лариса выбрала его только потому, что у нее не было выбора. Действительно, разве может привлечь девичье сердце мелочный, недалекий и слабохарактерный человек, вроде Карандышева? К тому же Лариса любила и любит Паратова, а такие натуры, как Лариса, не так просто меняют свои убеждения. Ее любовь – чистая, верная – отражает ее душу, возвышенную и тонкую.
    Мы понимаем, что даже если бы Лариса и вышла замуж за этого человека, счастлива она бы с ним не была. Во-первых, Карандышев постоянно попрекал бы ее ошибками молодости, что совершил благородный поступок, женившись на ней и оградив ее от позора. А согласитесь, постоянное унижение и попреки убьет не только любовь, но и остатки уважения, которое питала к нему Лариса как к своему спасителю.
    Ну и, во-вторых, сама она будет постоянно сравнивать его с Паратовым, с ее возлюбленным, и это сравнение будет явно не в пользу Каракдышева.
    Но все же не стоит думать о Карандышеве как о совершенно испорченном человеке. В конце пьесы, когда унижения, которым он подвергался со стороны сильных мира сего, переходят все мыслимые границы, в Карандышеве просыпается забытое чувство собственного достоинства. Но надолго ли это? Кроме того, он действительно любит Ларису, и эта любовь многое может искупить. Хотя, как человек слабый, он не в силах научиться доверять любимому человеку. Ведь поступок Карандышева, его выстрел можно расценить только как приступ мучительной ревности, а ревность никогда не была благородным чувством. Она мелочна и низка, как сам Карандышев. Но для Ларисы его поступок был благодеянием. В самом деле, у нее не было иного выхода, а Карандышев таким образом освободит ее от тяжелых цепей этого мира.
    Все же я не рискнула бы однозначно характеризовать Паратова и Карандышева как положительных типов. Точно так же не хотела бы характеризовать их только с отрицательной стороны. Да и в жизни не бывает абсолютных негодяев, как не бывает и абсолютно святых. В каждом из них сочетаются разные черты характера.
    «
    1
    2
    »

  5. Драма «Бесприданница» была написана А.Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реформы 1861 года. Изменилось «темное царство» — быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по «Грозе» дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне: «блестящий барин из судохозяев» Сергей Сергеич Паратов и «небогатый чиновник» Юлий Капитоныч Карандышев. Им сложно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное «именьишко» и где-то там «в захолустье» собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или дать званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервые их пригласили обедать, «а есть нечего». Не то Сергей Сергеич Паратов. Он живет «с шиком», не считая, тратит деньги и постепенно разоряется. Сначала уехал из города в связи с тем, что его имение управляющие «довели было до аукционной продажи», затем продает пароход «Ласточку», баржи. Но и в будущем его не ожидает безденежье — он нашел невесту, за которой в приданое даются золотые прииски. Расчетливый делец, он так и признается в этом Кнурову: «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Харите Игнатьевне о предстоящей женитьбе сообщает, что хочет «продать свою волюшку», которую ценит в полмиллиона. Тратить деньги он умеет как никто в городе: цыгане, кугежи, «четыре иноходца в ряд» для выезда. Но главное не в этом. Паратов и Карандышев — соперники в любви, причем если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то за Карандышева она согласилась выйти замуж. Почему согласилась? От отчаяния, от позора после громкого скандала в городе с арестом одного из «женихов». Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни строчки, после того как за несколько месяцев «женихов всех отбил» да и исчез неизвестно куда. Карандышев оказался «первым встречным», кто посватался к Ларисе после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающей души Ларисы, оба недостойны незаурядной девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев упоен своим тщеславием, желанием доказать всем, что выбор Ларисы не случаен, что она оценила его по достоинству и предпочла всем другим. Он бестактно упрекает Ларису «цыганским табором» в ее доме, допрашивает ее, чем он хуже Паратова, напоминает ей о том, как нехорошо поступил Паратов. Для Ларисы не может быть никакого сравнения — она убеждена, что Сергей Сергеич — «идеал мужчины», ослеплена его блестящими манерами, дерзкой смелостью. «Сердца нет, оттого он так и смел», — замечает Карандышев, и он не так уж не прав. Узнав о предстоящем замужестве Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в коварстве и добиваясь от нее признания в прежних чувствах. Он намеренно унижает Ка- рандышева, выставляя его шутом в глазах Ларисы. Подав ей надежду на взаимное счастье, он добивается того, что она согласна бросить жениха и уехать с холостой компанией на пикник за Волгу. Ему важно почувствовать власть над сердцем девушки, беззаветно ему доверяющей. И лишь когда они вернулись из-за Волги, он высокопарно говорит Ларисе, что ее надежды были напрасны — он скован «золотыми цепями» на всю жизнь. Только теперь осознает Лариса его предательство и подлинное его лицо — расчетливого бездушного эгоиста. Не с лучшей стороны проявляет себя и Карандышев. Он оскорблен в лучших чувствах, он готов мстить за оскорбление Ларисы, но больше всего его заботит не ее душевное состояние, а собственная ревность и чувство обманутого собственника: «она сама виновата», «сама имела время заметить разницу между мной и ими». И хотя он уверяет Ларису в своей любви, она не верит ему: «Я любви искала и не нашла». Выстрел Карандышева продиктован мелочным самолюбием: «Так не доставайся же ты никому!»
    Оба героя сыграли роковую роль в судьбе Ларисы Огудаловой. Ни один из них не нашел в себе сил и желания понять девушку, оценить по достоинству ее внутренний мир, предотвратить трагедию обманутой души. Несмотря на различный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее гибели нравственной, другой — в гибели физической, и оба не сумели и не захотели помочь бедной девушке в этом жестоком мире.

  6. 0 Май Драма “Бесприданница” была написана А. Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реорганизации 1861 года. Изменилось “темное царство”— быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по “Грозе” дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне: “блестящий барин из судохозяев” Сергей Сергеич Паратов и “небогатый чиновник” Юлий Капитоныч Карандышев. Им сложно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное “именьишко” и где-то там “в захолустье” собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или вручить званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервой их пригласили обедать, “а есть нечего”. Не то Сергей Сергеич Паратов. Он живет “с шиком”, не считая, тратит денежки и постепенно разоряется.
    Сначала уехал из города в связи с тем, что его имение управляющие “довели было до аукционной продажи”, потом продает пароход “Ласточку”, баржи. Но и в будущем его не ожидает безденежье — он нашел невесту, за которой в приданое даются золотые прииски. Расчетливый делец, он так и признается в этом Кнурову: “У меня: ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно”. Харите Игнатьевне о предстоящей женитьбе опубликовывает, что хочет “продать свою волюшку”, которую ценит в полмиллиона.
    Тратить денежки он умеет как никто в городе: цыгане, кутежи, “четыре иноходца в ряд” для выезда. Но главное не в этом. Паратов и Карандышев — соперники в любви, причем если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то за Карандышева она согласилась вылезти замуж. Почему согласилась? От отчаяния, от позора после громкого скандала в городе с арестом одного из “женихов”. Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни строчки, после того как за несколько месяцев “женихов всех отбил” да и исчез неизвестно куда.
    Карандышев оказался “первым встречным”, кто посватался к Ларисе после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающей души Ларисы, оба недостойны незаурядной девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев упоен своим тщеславием, желанием обосновать всем, что отбор Ларисы не случаен, что она оценила его по достоинству и предпочла всем другим. Он бестактно упрекает Ларису “цыганским табором” в ее доме, допрашивает ее, чем он хуже Паратова, напоминает ей о том, как нехорошо поступил Паратов. Для Ларисы не может быть никакого сравнения — она убеждена, что Сергей Сергеич— “идеал мужчины”, ослеплена его блестящими манерами, дерзкой смелостью. “Сердца нет, оттого он так и смел”,— замечает Карандышев, и он не так уж не прав. Узнав о предстоящем замужества Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в коварстве и добиваясь от нее признания в прежних чувствах.

  7. Драма «Бесприданница» была написана А.Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реформы 1861 года. Изменилось «темное царство» — быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по «Грозе» дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне: «блестящий барин из судохозяев» Сергей Сергеич Паратов и «небогатый чиновник» Юлий Капитоныч Карандышев. Им сложно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное «именьишко» и где-то там «в захолустье» собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или дать званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервые их пригласили обедать, «а есть нечего». Не то Сергей Сергеич Паратов. Он живет «с шиком», не считая, тратит деньги и постепенно разоряется. Сначала уехал из города в связи с тем, что его имение управляющие «довели было до аукционной продажи», затем продает пароход «Ласточку», баржи. Но и в будущем его не ожидает безденежье — он нашел невесту, за которой в приданое даются золотые прииски. Расчетливый делец, он так и признается в этом Кнурову: «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Харите Игнатьевне о предстоящей женитьбе сообщает, что хочет «продать свою волюшку», которую ценит в полмиллиона. Тратить деньги он умеет как никто в городе: цыгане, кутежи, «четыре иноходца в ряд» для выезда. Но главное не в этом. Паратов и Карандышев — соперники в любви, причем если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то за Карандышева она согласилась выйти замуж. Почему согласилась? От отчаяния, от позора после громкого скандала в городе с арестом одного из «женихов». Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни строчки, после того как за несколько месяцев «женихов всех отбил» да и исчез неизвестно куда. Карандышев оказался «первым встречным», кто посватался к Ларисе после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающей души Ларисы, оба недостойны незаурядной девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев упоен своим тщеславием, желанием доказать всем, что выбор Ларисы не случаен, что она оценила его по достоинству и предпочла всем другим. Он бестактно упрекает Ларису «цыганским табором» в ее доме, допрашивает ее, чем он хуже Паратова, напоминает ей о том, как нехорошо поступил Паратов. Для Ларисы не может быть никакого сравнения — она убеждена, что Сергей Сергеич — «идеал мужчины», ослеплена его блестящими манерами, дерзкой смелостью. «Сердца нет, оттого он так и смел», — замечает Карандышев, и он не так уж не прав. Узнав о предстоящем замужестве Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в коварстве и добиваясь от нее признания в прежних чувствах. Он намеренно унижает Карандышева, выставляя его шутом в глазах Ларисы. Подав ей надежду на взаимное счастье, он добивается того, что она согласна бросить жениха и уехать с холостой компанией на пикник за Волгу. Ему важно почувствовать власть над сердцем девушки, беззаветно ему доверяющей. И лишь когда они вернулись из-за Волги, он высокопарно говорит Ларисе, что ее надежды были напрасны — он скован «золотыми цепями» на всю жизнь. Только теперь осознает Лариса его предательство и подлинное его лицо — расчетливого бездушного эгоиста. Не с лучшей стороны проявляет себя и Карандышев. Он оскорблен в лучших чувствах, он готов мстить за оскорбление Ларисы, но больше всего его заботит не ее душевное состояние, а собственная ревность и чувство обманутого собственника: «она сама виновата», «сама имела время заметить разницу между мной и ими». И хотя он уверяет Ларису в своей любви, она не верит ему: «Я любви искала и не нашла». Выстрел Карандышева продиктован мелочным самолюбием: «Так не доставайся же ты никому!»
    Оба героя сыграли роковую роль в судьбе Ларисы Огудаловой. Ни один из них не нашел в себе сил и желания понять девушку, оценить по достоинству ее внутренний мир, предотвратить трагедию обманутой души. Несмотря на различный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее гибели нравственной, другой — в гибели физической, и оба не сумели и не захотели помочь бедной девушке в этом жестоком мире.

  8. Драма «Бесприданница» была написана А.Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реформы 1861 года. Изменилось «темное царство»— быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по «Грозе» дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне: «блестящий барин из судохозяев» Сергей Сергеич Паратов и «небогатый чиновник» Юлий Капитоныч Карандышев. Им сложно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное «именьишко» и где-то там «в захолустье» собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или дать званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервые их пригласили обедать, «а есть нечего». Не то Сергей Сергеич Паратов. Он живет «с шиком», не считая, тратит деньги и постепенно разоряется. Сначала уехал из города в связи с тем, что его имение управляющие «довели было до аукционной продажи», затем продает пароход «Ласточку», баржи. Но и в будущем его не ожидает безденежье — он нашел невесту, за которой в приданое даются золотые прииски. Расчетливый делец, он так и признается в этом Кнурову: «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Харите Игнатьевне о предстоящей женитьбе сообщает, что хочет «продать свою волюшку», которую ценит в полмиллиона. Тратить деньги он умеет как никто в городе: цыгане, кутежи, «четыре иноходца в ряд» для выезда. Но главное не в этом. Паратов и Карандышев — соперники в любви, причем если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то за Карандышева она согласилась выйти замуж. Почему согласилась? От отчаяния, от позора после громкого скандала в городе с арестом одного из «женихов». Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни строчки, после того как за несколько месяцев «женихов всех отбил» да и исчез неизвестно куда. Карандышев оказался «первым встречным», кто посватался к Ларисе после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающей души Ларисы, оба недостойны незаурядной девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев упоен своим тщеславием, желанием доказать всем, что выбор Ларисы не случаен, что она оценила его по достоинству и предпочла всем другим. Он бестактно упрекает Ларису «цыганским табором» в ее доме, допрашивает ее, чем он хуже Паратова, напоминает ей о том, как нехорошо поступил Паратов. Для Ларисы не может быть никакого сравнения — она убеждена, что Сергей Сергеич— «идеал мужчины», ослеплена его блестящими манерами, дерзкой смелостью. «Сердца нет, оттого он так и смел»,— замечает Карандышев, и он не так уж не прав. Узнав о предстоящем замужества Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в коварстве и добиваясь от нее признания в прежних чувствах. Он намеренно унижает Карандышева, выставляя его шутом в глазах Ларисы. Подав ей надежду на взаимное счастье, он добивается того, что она согласна бросить жениха и уехать с холостой компанией на пикник за Волгу. Ему важно почувствовать власть над сердцем девушки, беззаветно ему доверяющей. И лишь когда они вернулись из-за Волги, он высокопарно говорит Ларисе, что ее надежды были напрасны— он скован «золотыми цепями» на] всю жизнь. Только теперь осознает Лариса его предательство и подлинное его лицо — расчетливого бездушного эгоиста. Не с лучшей стороны проявляет себя и Карандышев. Он оскорблен в лучших чувствах, он готов мстить за оскорбление Ларисы, но больше всего его заботит не ее душевное состояние, а собственная ревность и чувство обманутого собственника: «она сама виновата», «сама имела время заметить разницу между мной и ими». И хотя он уверяет Ларису в своей любви, она не верит ему: «Я любви искала и не нашла». Выстрел Карандышева продиктован мелочным самолюбием: «Так не доставайся же ты никому!»
    Оба героя сыграли роковую роль в судьбе Ларисы Огудаловой. Ни один из них не нашел в себе сил и желания понять девушку, оценить по достоинству ее внутренний мир, предотвратить трагедию обманутой души. Несмотря на различный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее гибели нравственной, другой — в гибели физической, и оба не сумели и не захотели помочь бедной девушке в этом жестоком мире.
    Беру!

  9. Одним из ключевых персонажей пьесы Островского “Бесприданница” выступает молодой дворянин – Карандышев Юлий Капитоныч.
    Молодой человек служит мелким чиновником и крайне беден. Однако он, не имея вкуса, старается показаться перед другими если не богатым, то оригинальным человеком. Кабинет его обставлен безвкусно, зачем-то имеет три двери, сам Карандышев, имея хорошее зрение, начинает носить для важности очки. Будучи бедным, как церковная мышь, он пытается приглашать важных персон города на званые обеды, где поит своих гостей плохим дешевым вином. Никто не уважает Юлия Капитоныча, его только терпят из сочувствия к его невесте – Ларисе Дмитриевне Огудаловой, которая дала согласие на брак с Карандышевым от безысходности. Огудалова – бесприданница, а бесприданнице глупо рассчитывать на брак с блестящим кавалером Паратовым, в которого была влюблена Лариса Дмитриевна. Когда Огудалова осознала недосягаемость мечты о том, что Паратов когда-то станет ее мужем, то ей все равно было, за кого идти замуж – хоть за Карандышева…
    Карандышев глуп и тщеславен. Ему очень льстит, что такая красавица, как Лариса удостоила его высокой чести, согласившись выйти за него замуж. Постепенно он убеждает себя в том, что Лариса выходит замуж за него не из-за определенных обстоятельств и субъективных причин. Карандышев возомнил, что Лариса согласилась стать его женой из-за его личных качеств, что дает ему лишний повод для гордости. Все подтрунивают над Карандышевым, понимая истинную причину поступка Ларисы, лишь сам Юлий Капитоныч остается слеп из-за своего самолюбия и скудоумия.
    Попытки Карандышева выделиться среди богатых людей города при помощи приписывания себе достоинств, которых нет и хвастовство невестой, выглядят нелепо и жалко. Но жалеют не Карандышева, а жалеют Огудалову за то, что ей достанется в мужья такой смешной, ничтожный и глупый человек.
    Ларису Дмитриевну Юлий Капитоныч совершенно не ценит, не понимает ее чувств и тонкой душевной организации. Девушка честно пытается привыкнуть к мысли о том, что ей суждено всю жизнь жить с таким мужем. В его нелепых действиях и пустых напыщенных поступках она старается усмотреть хотя бы тень от положительных черт его характера. Лариса всячески защищает Карандышева и оправдывает его перед другими, но в глубине души понимает, что это пустой, глупый и совсем неподходящий ей человек. Ей претит, что Юлий Капитонович не умеет постоять за себя и годно ответить на насмешки в свой адрес. В итоге девушка не только перестала уважать, но и возненавидела Карандышева.

  10. Текст сочинения:
    Действие драмы А.Н.Островского Бесприданница происходи? в 70-е годы XIX века в большом городе Бря-химове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянс-ко-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам горячего сердца. Лариса Огудалова красива, талан?лива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имею? отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимаю? центральное место. Именно э?и герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее.
    На первый взгляд, э?и герои ан?иподы. Паратов красив, богат, блестящий барин из судохозяев, а Карандышев мелкий небогатый чиновник с неинтересной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя внимание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопровождается радостной суетой. Горожане, зная натуру барина, умеющего широко и весело проводить время, ожидаю? щедрой награды и настоящего праздника. Паратов легко находи? общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: Молодец мужчина… Экой сокол! Глядеть на тебя да радоваться. Лариса глубоко и сильно полюби? Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева, наоборот, девушка, сочинение с оллсоч даже согласившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, за которую хватается утопающий. Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. Человек самолюбивый, завистливый, замечает Вожеватов. Ну что такое Карандышев! с презрением и недоумением говори? Кнуров, узнав о решении Ларисы вый?и замуж за этого человека. Окружающим неприятны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то пи стало оказаться в избранном обществе.
    Карандышев и Паратов соперники. Это определяет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебрежительно отзывается о Юлии Капитоныче: А еще разговаривает, гусь лапчатый. Карандышев, в свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся ку?илой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев маленький человек, а Паратов хозяин жизни. У него есть правило никому не прощать, а то страх забуду?, забываться стану?. И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова, которое можно определить, как барство.
    Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и ?щеславны, любят произвести впечатление, добиваю?ся поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоу?верждения. Она для
    них игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он женихов всех отбил, да и след простыл… Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сергеевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним топорщи?ся. Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в прису?ствии О гуд ал о-вых, насколько ничтожен, мелок, смешон жених Ларисы в сравнении с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на Ласточке, Паратов хладнокровно приноси? в жер?ву своему капризу ее репутацию. Для него поездка веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы надежда на счастливый брак с любимым человеком.
    Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на ее руку, и тоже добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываю?ся отношения с невестой. Он постоянно проявляет больное самолюбие, торопи?ся самовозвыситься. Ему не терпи?ся испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия вый?и за него замуж он уже смотри? как на свою собственность. Званый обед задуман Карандышевым не только для собственного самоу?верждения, но и как своеобразный акт мести: Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними.
    И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушиваю?ся к ее словам, не хотят понять, что с ней происходи?. Герои упиваю?ся своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю… Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленного мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изображая боль от поступка Ларисы как свидетельства женского непостоянства, разыгрывает разочарованного героя. Девушка поставлена в такое положение, когда нужно оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слыши? от нее признание в любви и торжествует победу.
    Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И маленький человек, и блестящий барин не имею? в душе истинной чу?кости и способности бескорыстно любить. Они считаю?, что в мире, где все строи?ся на расчете, можно купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеализировала и Паратова, и Карандышева. Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала сто благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы и корысти нет места для любви.
    Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества характера ?щеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызываю? осуждение. Их чувства к прекрасной девушке пародия па любовь.
    Права на сочинение “Паратов и Карандышев (по драме А.Н.Островского Бесприданница)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  11. 0 Май
    Драма” Бесприданница” была написана А. Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реорганизации 1861 года. Изменилось” темное царство”— быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по” Грозе” дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне:” блестящий барин из судохозяев” Сергей Сергеич Паратов и” небогатый чиновник” Юлий Капитоныч Карандышев. Им сложно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное” именьишко” и где-то там” в захолустье” собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или вручить званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервой их пригласили обедать,” а есть нечего”. Не то Сергей Сергеич Паратов. Он живет” с шиком”, не считая, тратит денежки и постепенно разоряется. Сначала уехал из города в связи с тем, что его имение управляющие” довели было до аукционной продажи”, потом продает пароход” Ласточку”, баржи. Но и в будущем его не ожидает безденежье — он нашел невесту, за которой в приданое даются золотые прииски. Расчетливый делец, он так и признается в этом Кнурову:” У меня: ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно”. Харите Игнатьевне о предстоящей женитьбе опубликовывает, что хочет” продать свою волюшку”, которую ценит в полмиллиона. Тратить денежки он умеет как никто в городе: цыгане, кутежи,” четыре иноходца в ряд” для выезда. Но главное не в этом. Паратов и Карандышев — соперники в любви, причем если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то за Карандышева она согласилась вылезти замуж. Почему согласилась? От отчаяния, от позора после громкого скандала в городе с арестом одного из” женихов”. Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни строчки, после того как за несколько месяцев” женихов всех отбил” да и исчез неизвестно куда. Карандышев оказался” первым встречным”, кто посватался к Ларисе после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающей души Ларисы, оба недостойны незаурядной девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев упоен своим тщеславием, желанием обосновать всем, что отбор Ларисы не случаен, что она оценила его по достоинству и предпочла всем другим. Он бестактно упрекает Ларису” цыганским табором” в ее доме, допрашивает ее, чем он хуже Паратова, напоминает ей о том, как нехорошо поступил Паратов. Для Ларисы не может быть никакого сравнения — она убеждена, что Сергей Сергеич—” идеал мужчины”, ослеплена его блестящими манерами, дерзкой смелостью.” Сердца нет, оттого он так и смел”,— замечает Карандышев, и он не так уж не прав. Узнав о предстоящем замужества Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в коварстве и добиваясь от нее признания в прежних чувствах. Он намеренно унижает Карандышева, выставляя его шутом в глазах Ларисы. Подав ей надежду на взаимное счастье, он добивается того, что она согласна бросить жениха и уехать с холостой компанией на пикник за Волгу. Ему важно почувствовать политическая элита над сердцем девушки, беззаветно ему доверяющей. И лишь когда они вернулись из-за Волги, он высокопарно говорит Ларисе, что ее надежды были напрасны— он скован” золотыми цепями” на всю жизнь. Только теперь осознает Лариса его Предательство и подлинное его лицо — расчетливого бездушного эгоиста. Не с лучшей стороны проявляет себя и Карандышев. Он оскорблен в лучших чувствах, он готов мстить за оскорбление Ларисы, но больше всего его заботит не ее душевное состояние, а собственная ревность и чувство обманутого собственника:” она сама виновата”,” сама имела час подметить разницу между мной и ими”. И хотя он уверяет Ларису в своей любви, она не верит ему:” Я любви искала и не нашла”. Выстрел Карандышева продиктован мелочным самолюбием:” Так не доставайся же ты никому!”
    Оба героя сыграли роковую роль в судьбе Ларисы Огудаловой. Ни один из них не нашел в себе сил и желания понять девушку, оценить по достоинству ее внутренний мир, предотвратить трагедию обманутой души. Несмотря на различный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее гибели нравственной, другой — в гибели физической, и оба не сумели и не захотели помочь бедной девушке в этом жестоком мире.

  12. Действие драмы А.Н.Островского «Бесприданница» происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам «горячего сердца». Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имеют отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимают центральное место. Именно эти герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее.
    На первый взгляд, эти герои – антиподы. Паратов – красив, богат, «блестящий барин из судохозяев», а Карандышев – мелкий небогатый чиновник с неинтересной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя внимание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопровождается радостной суетой. Горожане, зная натуру барина, умеющего широко и весело проводить время, ожидают щедрой награды и настоящего праздника. Паратов легко находит общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: «Молодец мужчина… Экой сокол! Глядеть на тебя да радоваться». Лариса глубоко и сильно полюбит Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева, наоборот, девушка, даже согласившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, «за которую хватается утопающий». Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. «Человек самолюбивый, завистливый», — замечает Вожеватов. «Ну что такое Карандышев!» — с презрением и недоумением говорит Кнуров, узнав о решении Ларисы выйти замуж за этого человека. Окружающим неприятны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то ни стало оказаться в избранном обществе.
    Карандышев и Паратов – соперники. Это определяет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебрежительно отзывается о Юлии Капитоныче: «А еще разговаривает, гусь лапчатый». Карандышев, в свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся кутилой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев – «маленький человек», а Паратов – «хозяин жизни». У него есть правило – «никому не прощать, а то страх забудут, забываться станут». И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова, которое можно определить, как барство.
    Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и тщеславны, любят произвести впечатление, добиваются поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоутверждения. Она для них – игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он «женихов всех отбил, да и след простыл…» Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сергеевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним «топорщится».
    , жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним «топорщится». Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в присутствии Огудаловых, насколько ничтожен, мелок, смешон жених Ларисы в сравнении с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на «Ласточке», Паратов хладнокровно приносит в жертву своему капризу ее репутацию. Для него поездка – веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы – надежда на счастливый брак с любимым человеком.
    Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на ее руку, и тоже добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываются отношения с невестой. Он постоянно проявляет больное самолюбие, торопится самовозвыситься. Ему не терпится испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия выйти за него замуж он уже смотрит как на свою собственность. Званый обед задуман Карандышевым не только для собственного самоутверждения, но и как своеобразный акт мести: «Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними».
    И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушиваются к ее словам, не хотят понять, что с ней происходит. Герои упиваются своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: «Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю…» Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленного мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изображая боль от «поступка» Ларисы как свидетельства женского непостоянства, разыгрывает разочарованного героя. Девушка поставлена в такое положение, когда нужно оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слышит от нее признание в любви и торжествует победу.
    Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И «маленький человек», и блестящий барин не имеют в душе истинной чуткости и способности бескорыстно любить. Они считают, что в мире, где все строится на расчете, можно купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеализировала и Паратова, и Карандышева. Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала его благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы и корысти нет места для любви.
    Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества характера – тщеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызывают осуждение. Их чувства к прекрасной девушке – пародия на любовь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *