Сочинение на тему печорин герой своего времени

11 вариантов

  1. Лермонтов дает подробную характеристику своему герою. Умный, воспитанный мужчина, не лишенный тщеславия, что так не редко присуще молодым людям. За кажущейся незатейливостью образа скрывается утонченная натура, для которой темы добра и зла, жизни и смерти, религии и предназначения человека — не пустой звук, а почва для постоянного размышления.
    В своем дневнике Печорин задает вопросы: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?», и сам дает на эти вопросы ответ: «А верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…». Он чувствует, он знает, что во многом превосходит  сверстников, но, не найдя понимания среди своего окружения, ожесточается и прячет свои чувства за маской безразличия.
    Его жизненный путь отмечен несколькими победами над женскими сердцами. При этом он быстро охладевает к объектам своих недавних вожделений и с легкостью расстается с ними. Однако за показным безразличием к судьбам других людей скрыта сильная привязанность к Вере. Вера – женщина замужняя, но полюбила Григория Печорина всем сердцем и понимает его мятежную душу.
    Станет ли спасением для нашего героя эта любовь? Увы, нет! Чувства Григория и Веры приводят к новой трагедии. Муж Веры, узнав о ее связи с Печориным, увозит ее из Пятигорска. Григорий бросается в погоню, но его планам не суждено было осуществиться и он теряет свою возлюбленную.
    Этот «прожигатель жизни» искренне страдает. Мы видим его стенания и безутешные слезы. Именно тогда мы понимаем, что Печорин не такой плохой человек, каким хотел казаться. Общество, в котором царили жестокие нравы, во многом изменило взгляды нашего героя на жизнь, но не смогло убить в его душе человечность. Он просто был одним из многих — героем своего времени!

  2.  Вечный герой своего времени Григорий Печорин
    Роман Лермонтова, написанный в 30 – е годы, поистине величайшее произведение на все времена. Многие критики отмечали, что Печорин недостоин такого высокого звания, его безнравственность нетипична для того времени и образ героя в лице всей молодежи России совершенная выдумка. Как считал сам писатель, в Печорине были собраны все недостатки молодого поколения тех времен. После выхода романа читатели отнеслись к нему спорно. Высшее общество и литераторы посчитали его весьма негативным. Многие критики считали также, что главным героем романа был сам Лермонтов. Но поэт, недолго думая, написал в предисловии ко второму роману, что это совершенно нелепое сравнение. Повествование о герое происходит из разных источников, вначале о нем рассказывает Максим Максимыч, потом мы узнаем о нем от автора, а затем от самого героя. Лермонтов старался самым объективным методом раскрыть внутреннее состояние героя и присущие ему черты характера. Для этого в каждом отдельном рассказе, Печорин оказывается в различных обстоятельствах и сталкивается с разными людьми.
    Печорин выступает в роли персонажа дворянского происхождения, который находится в центре событий в переломное время после поражения декабристов. Молодой и веселый парень был бесконечно увлечен светскими приемами, пока они ему не надоели. Занимался наукой, но, к сожалению, тоже не очень долго и пришло время непробудной скуки. Осознание того, что занятий больше нет, разочарование в жизни и отсутствие цели приводило не только его одного в то время в замешательство. Практически вся молодежь в те времена металась от одного дела к другому, так и найдя своего пути.
    Ни один герой в романе по характеристикам не похож на Печорина. Хотя с кем бы ему ни приходилось общаться, у него всегда получалось произвести впечатление на человека без особого труда. Грушницкий же наоборот очень старается, чтобы привлечь внимание на себя. Поэтому он так и раздражал Печорина. Ведь наш герой влюбил в себя Мэри лишь для того, чтобы Грушницкий поволновался. Впоследствии эти скандалы привели к дуэли, на которой трагично погиб Грушницкий.
    Печорин понимает, что от него нет пользы для общества, он ощущает себя ничтожным и ненужным. Ему нравится то, что он может всегда и везде делать то, что ему хочется, при этом никому не помогая и не мешая. И только когда он остается совсем один – он понимает всю трагичность в его жизни. Главная мысль романа в том, что человек сильного ума и таланта не смог найти применения своим возможностям, не сделал никакого вклада в развитие общества.У Печорина достаточно непростой характер, все мы осуждаем его за отношение к Мэри, Бэле, Грушницкому. Но в то же время к нам приходит поддержка и понимание в его изречениях об аристократах и “водяном обществе.”
    Он скептически относится к жизни. В нем находятся как будто бы две личности та, что совершает необдуманные поступки и та, которая над ними размышляет и судит его. Он причиняет много страданий людям – все же из-за него умирает Бэла, Грушницкий. Возникает вопрос: способен ли этот человек любить кого-то кроме себя? Столько боли и страданий внес в жизнь Бэлы, недолгая влюбленность в Веру испугала его настолько, что он убежал от этого чувства. Герой олицетворял людей с чувством внутреннего неудовлетворения, стремления во всем к идеалу. У него множество недостатков – эгоизм, равнодушие к людям. Но этот герой, почему-то волнует читателей, за него переживают.
    Лермонтов понимал, что человек без цели, без действий и с множеством сомнений обречен на смерть. В своем романе поэт не осуждал и не выводил на чистую воду героя за его поступки. Этим занимался сам герой. Общество в рассказе выставляется как пустое, бесчеловечное и лицемерное. Самые лучшие качества в человеке поддаются высмеиванию. Лермонтов стремился показать нам, что такое общество не может выдвинуть на поступки настоящих, вечных героев. Для них чуждо понятие о героизме и жизненных ценностях. Даже если появляются люди, которые обладают большими возможностями и талантом, общество их тут же губит.
    И все-таки вечный герой своего времени Григорий Печорин существует и в наши дни. Произведение глубокое и вечное, к сожалению, в человеке всегда будут присутствовать: стремление познать бытие, незнание как проявить свой талант не только во благо себе, но и обществу. Автор старался показать, как это отражается на личности – человек уходит в себя, замыкается. Эгоистические качества натуры приносят страдания не только человеку владеющим ими, но и тем людям, которые его окружают. Лермонтов прекрасно смог заглянуть в самые потаенные уголки души, оказался психологом и реалистом, описав общество не только своего времени, но и нашего тоже. А героические качества, которые все же запомнились читателям в Печорине, были: бесстрашие, непокорность судьбе и чувство гордости. Именно такими чертами, по мнению людей и должен обладать герой своего времени.
    ?Сочинение на тему: “Печорин – герой своего времени” (вариант 2)???
    ?Сочинение на тему: “Печорин – герой своего времени” (вариант 3)???

  3. В этом романе Лермонтов повествует о жизни в 19 веке страны, жизнь которой в это время была нелегкой. Николай первый только восстание декабристов и теперь хотел сделать из страны казарму, думать о свободе было уже нельзя.
    Как говорил Лермонтов о своем романе –  «герой нашего времени» сумел собрать в себя все пороки человечества в этот период жизни. Он говорил о бездействии людей.
    Обычный молодой человек – Печорин, именно о нем рассказывал автор в романе. Каков же этот герой? Трагичная судьба. Из-за неприятной истории его ссылают на Кавказ из такого родного Петербурга, по приезду обратно он узнает, что разжалован и едет обратно на Кавказ. Вот и все его путешествия закончились и его потянуло на родину, но по приезду из Персии практически сразу умирает.
    Еще в начале романа становится понятно, что Печорин чудак как внешне так и внутренне, так же это подчёркивают и некоторые герои романа. Скорее всего это и привлекает к нему противоположный пол. О таком мечтает каждая – красивый, добрый с хорошем чувством юмора и даже богатый. Чего же заслуживает такой герой? Упрека или сочувствия? Как мне кажется у Печорина полно положительных качеств.
    Во-первых главный герой не мало образованный, умный человек. Он хоть и критически относится к людям, но и не менее строг к себе.
    Во-вторых Печорин хоть и кажется эгоистом, но безумно любил Веру и боялся ее потери. Все же потеряв ее, утратив последний лучик света, даже тогда герой не сломился и убедил себя, что он сам хозяин своей судьбы.

  4. Роман «Герой нашего времени» — вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин — порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ Печорина — одно из величайших художественных открытий русской литературы. По мнению Лермонтова, «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».
    Печорин — герой переходного времени, представитель дворянской молодежи, вступившей в жизнь после разгрома декабристов. Он одаренный и глубокий человек, вынужденный жить в мрачные годы николаевской реакции. В молодости Печорин гонялся за светскими развлечениями, пресытившись ими, пытался заняться наукой, но «науки тоже надоели», и наступила скука. Разочарованность в жизни, отсутствие высоких общественных идеалов — черта многих мыслящих людей того времени.
    Печорин приходит к сознанию своей ничтожности, ненужности. Вот его высказывания о самом себе: «моя жизнь была только цепью грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»; «я давно уже живу не сердцем, а головою»; «во мне душа испорчена светом».
    Больше всего на свете Печорин ценит свою свободу, возможность делать все, что ему хочется, не принося никому ни пользы, ни вреда. И только в конце жизни он понимает, чем обернулась для него эта свобода. В конце романа мы видим его совершенно одинокого, без друзей (вспомним его холодную встречу с Максимом Максимычем), без любимой.
    Печорин — скептик. Рассудочность борется в нем с чувством, ум с сердцем (вот уж точно «ум с сердцем не в ладу»!) «Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю других?»; «У меня несчастный характер… если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив», — говорит он о себе. Действительно, Печорин — причина несчастий многих людей. Погибает Бэла, застрелен на дуэли Грушницкий, по вине Печорина разрушен быт «мирных контрабандистов», разбиты сердца Веры и княжны Мери. Печорин признается, что в нем живут два человека: один совершает поступки, другой их судит. Но нужно ли так строго судить Печорина? Ведь он до последней минуты верил в благородство Грушницкого, в то время как тот с друзьями хладнокровно готовился убить его на дуэли. Печорин, безусловно, виновен в смерти Бэлы, но лишь косвенно. При этом он сам глубоко страдает, хотя и прячет свои чувства под маской равнодушия. Что касается Мери, то любовь к Печорину разбудила душу светской барышни, ведь любовь — не только радость, но и (чаще всего) страдания! Так что не такой уж он «злодей», Григорий Александрович Печорин.
    Да, нам совершенно очевидны недостатки героя Лермонтова, его эгоизм, равнодушие. Но судьба Печорина почему-то трогает, волнует нас. Мы сочувствуем его словам: «Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе силы необъятные». Для высокого назначения Печорина время еще не пришло: время декабристов уже прошло, эпоха демократов еще не наступила.
    Лермонтов сделал образ Печорина собирательным для своего поколения, наделив его чертами, типичными не только для своего времени, но и для самого себя. Одним из первых, кто осознал непреходящее значение лермонтовского романа, был В. Г. Белинский. «Вот книга, которой суждено никогда не стариться… — писал он. — Эта старая книга всегда будет нова».

  5. В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались и подавлялись. Через два года после появления в печати “Героя нашего времени” А. И. Герцен писал: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?”
    “Герой нашего времени”, — говорит Лермонтов в предисловии к роману, — это портрет, .составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Лермонтов высказал “едкие истины” о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени — Печорина. Каков же герой начала XIX века в представлении Лермонтова?
    Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Почему же так получилось?
    Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…”
    Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого… Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: “…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…”
    Но мне кажется, что нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он “сделался нравственным калекой”. В этом виновато также общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.
    Таким образом, можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, с одной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся “силы необъятные”, а с другой стороны — это эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Печорин — это и “злой гений” и в то же время жертва общества.
    В дневнике Печорина мы читаем: “…Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
    Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
    Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига. Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Веру он не догнал, оставшись в степи без лошади, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему. В то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а реального, со всеми его достоинствами и недостатками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, — говорит она Печорину. Но, как мы знаем, такова была участь большинства людей, с которыми близко сходился Печорин…
    В минуту грусти Печорин рассуждает: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”. И в самом деле, было ли у Печорина “назначение высокое”?
    Я думаю, что, родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты на пользу себе и окружающим. Не случайно он занимает одно из центральных мест в галерее литературных образов “лишних” людей. С другой стороны, Печорин — это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.

  6. Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.
    Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина как бы через историю “души человеческой” через его судьбу.
    Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”. Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своих дневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность. Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”. Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя. Так же неровен он в отношениях с людьми, и эти отношения еще больше подчеркивают противоречивость натуры Печорина.
    Есть в Печорине качества, привлекающие людей, с которыми ему приходится общаться. Бывают ситуации, когда он даже выгодно отличается от других. Печорин, с кем бы он ни общался, производит на всех впечатление, не прилагая к тому больших усилий. Грушницкому же нужно затратить множество усилий, чтобы обратить на себя внимание. Поведение Грушницкого вызывало чувство раздражения у Печорина. Весь свой ум, энергию он употребил ради мелкого, ничтожного удовольствия: “побесить” Грушницкого. Печорин приложил все усилия, чтобы Мери полюбила его. Пустота жизни заставляет его действовать ради ощущения жизни, что и привело к дуэли с Грушницким.
    Из всех героев романа Вернер ближе всех к Печорину по своему интеллектуальному уровню. Он умный, проницательный, так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Вернер — единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. В дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным.
    Ни глубокой любви, ни настоящей привязанности Печорин не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя на предрассудках и инстинктах горцев, Печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.
    В своем отношении к княжне Мери Печорин выглядит еще более отталкивающе. Он добивается любви молодой княжны только лишь для того, чтобы досадить Грушницкому, он даже не задумывается над тем, что обрекает Мери на страдание.
    Способен ли вообще Печорин любить? Из отношения Печорина к Вере мы понимаем, что он любит ее. Сильнее всего это чувство проявляется в тот момент, когда возникает опасность потерять Веру: “…Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. Вера стала для меня дороже всего на свете…” Но такое состояние длится у Печорина недолго. Его стали одолевать вопросы, зачем это ему “гнаться за погибшим счастьем”, что ему даст последняя встреча, но больше всего он боялся, что его могут увидеть рыдающим. И Печорин возвращается домой.
    В отношениях в людьми Печорин проявляется более чем “пустой ненужностью”. Это и о нем Лермонтов сказал в “Думе”:
    “И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови”.
    Печорин сам говорит о себе: “Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. Печорин — энергичный, умный человек, но он не может найти применения своему уму, своим знаниям. Печорин — жестокий и равнодушный эгоист, потому что он причиняет несчастья всем, с кем общается, и его не волнует состояние других людей. Но Белинский говорил, что он “страдающий эгоист”, потому что он обвиняет себя за свои поступки, он осознает свои действия, и ничего не приносит ему удовлетворения. Виною всему то общество, в котором появлялись талантливые люди, но которые не смогли проявить свои способности, обратить свою энергию на добрые и нужные дела.
    Реакционная критика не смогла дать должной оценки образу Печорина. Ф. Булгарин оценил положительно в романе все, кроме главного героя, как бы отвергая тем самым тот беспощадный приговор условиям жизни русского общества, продуктом которого был Печорин. Характерно, что оценка Булгарина совпала с оценкой Николая I, который поначалу решил, что героем будет старый служака Максим Максимыч. Когда роман был дочитан, царь пришел к мысли, что образ Печорина — дань западной моде. Именно так в письме к императрице оценил Николай I роман своего гениального современника, которого он ненавидел. Печорин был порождением русской действительности, не только героем, но и жертвой своего времени.

  7. Печорин – герой своего времени
    План
    1. Противоречивые мнения о герое романа.
    2. Печорин – герой своего времени
    2.1. Представитель аристократии.
    2.2. Носитель боли и страданий.
    2.3. Душа, испорченная светом.
    3. Существуют ли подобные герои в наше время.
    После своего выхода “Герой нашего времени” взорвал читающую публику множеством противоречивых толков и пересудов. Многие считали, что писатель нарочно очернил светское общество, чтобы выставить себя тонким психологом и добропорядочным человеком. Другие заявляли, что аристократия не может быть такой порочной и циничной, какой изобразил ее автор. Третьи соглашались с Лермонтовым, считая его произведение автобиографическим.
    Сам же автор пояснил, что его герой – собирательный образ, “портрет, составленный из пороков всего нашего поколения”.
    На примере Печорина писатель показал, что ожидает личность, пускай даже самую талантливую и неординарную, но лишенную морального стержня, отчужденную от всего человеческого, зацикленную лишь на своих желаниях.
    Печорин – представитель аристократии, молодой офицер – дворянин, богатый и красивый. Он очень образован и глубокомыслен, тонко чувствует прекрасное, любит жизнь и свободу. Казалось бы, только счастье улыбается молодому человеку.
    Но нет, Григорий Печорин – трагическая натура. Он хочет любить, но не может, и причиняет лишь боль и страдания своим избранницам. Он восхищается дружбой, но не умеет дружить, и с легкостью может отвернуться от вчерашнего приятеля и даже жестоко наказать его.
    Печорин любит играть чувствами других, использовать их в своих целях. Он эгоистичен, горд, себялюбив.
    Но, с другой стороны, Григорий – очень несчастный человек. Вот что он пишет о себе в своем дневнике: “У меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив”. И это правда, читая роман, можно увидеть, как активно и отчаянно ищет главный герой счастья, и как безвыходно и страшно он его не находит.
    В своем дневнике Печорин честен и открыт, даже самокритичен. Себя он называет “моральным уродом” и “нравственной калекой” и сознается: “Я иногда сам себя призираю”.
    То, что испытывает молодой человек и то, что с ним происходит, напрямую связано с обществом, в котором он вырос, воспитывался и в котором живет. “Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня… ” – сокрушается главный герой.
    Как видно, люди, которые окружают Печорина, не могут привить ему никаких положительных качеств и чувств, не могут вселить в него прекрасные и возвышенные мотивы и побуждения. Свет, с его блеском драгоценностей и наигранными чувствами, с его ослепительными нарядами и ленивыми избалованными привычками, несет только пустоту, разочарование и страдания. Фальшивые улыбки, затаенная ненависть и злоба, праздность и распущенность – это все порождает в Печорине холодность, замкнутость и бездушие.
    Такое может произойти и в наше время. Есть люди, для которых на первом месте стоит нажива, популярность и богатство, в душе которых нет места дружбе, любви и преданности. Но таких людей немного. Поэтому очень важно не брать с них пример, а жить своим умом – по совести и чести, и тогда герои нашего современного общества будут добрыми, любящими и счастливыми.

  8. Каким же является Печорин? Он склонен к эгоизму, самовлюбленный и ставит свои интересы превыше других. Он любит плести интриги, хотя при этом понимает, что из-за них страдают невинные люди. Я считаю, что он достаточно несчастный человек, ведь ему очень быстро все надоедает. Он влюбляется, но вскоре влечение к той или иной женщине пропадает. У него нет настоящих друзей, ведь на самом деле этот человек не способен ни любить, ни дружить. Печорин не ценит свою жизнь и поэтому он много путешествует, зная, что когда-то в том или ином краю его и застанет смерть.
    Но не следует думать, что Печорин олицетворяет только плохие качества. Это не так. Он честный человек. Он честный перед женщинами и, вообще, теми людьми, с которыми ведет общение. Мне кажется, что он по-настоящему не любил никого. Он к Вере чувствует какую-то привязанность и только тогда, когда ему становится известно, что она уезжает, то бросает все и мчит к ней, вроде как понимая, что он может потерять свою любовь. Однако на самом деле, мне кажется, что он просто осознает: Вера хочет начать новую жизнь без него и это ему не по душе.
    Вот такие непростые черты характера имеет герой своего времени, которыми его наградил великий русский писатель – Михаил Юрьевич Лермонтов.

  9. Действительно ли Печорин является героем своего времени
    печорин герой время достоинства автор
    Я думаю да, в Печорине мы можем увидеть героя своего времени. Причем героя не в смысле человека, совершающего подвиги, а человека, персонажа, как один из эпизодов жизни.
    Он, как персонаж очень символичен, я вижу в нем не только личность, а отражение эпохи, всего общества. Мне кажется, автор пытался в одной личности уместить все, и достоинства, и недостатки: ум, проницательность, фатализм, любовь, соперничество, зависть, ревность – словом, абсолютно все, что присуще обществу и каждому индивиду в отдельности. Благодаря такому воплощению, намного проще понять и увидеть, что из себя представляет тот «мир», в котором все живут, в этом, считаю, огромнейшая заслуга.
    Сам герой очень интересен. Он индивидуален, видимо, этим и привлекает сильное внимание. Он шел против системы, против толпы, рамок, можно было бы назвать это нигилизмом, однако же, все вполне объяснимо с его стороны. В нем уживаются совершенно несовместимые качества, практичность, рациональность, расчет, и привычка рассчитывать только на себя и в тоже время, вера в судьбу, предназначение. Кажется, будто такие люди появляются с некоторой периодичностью, когда общество особенно в них нуждается, для того чтобы понять, что что – то не так, надо повернуть, изменить жизнь… Автор не стремится проявить отношение или настроить читателя, он просто повествует, причем с разных точек зрения, от лица разных героев, чтобы у каждого возникли свои ассоциации, и каждый понял, что в его время тоже обязательно найдется «герой».
    Если внимательно прочитать, то даже можно заметить некоторую психологическую рекурсию. Автор отражает в Печорине то, что сам Печорин видит в других людях.
    Думаю, да, безусловно он был, есть и останется героем не только своего, но и нашего времени.

  10. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – одно из самых знаменитых во всем мире произведений. Этот роман изучают в школах, по нему снимают фильмы. Так ли актуально это произведение для наших дней?
    Назвав главного героя, Печорина, героем времени, автор, скорее всего не имел в виду его героическую личность. Как можно назвать героем эгоистичного, взбалмошного молодого человека? Печорин был типичным представителем молодежи того времени. Ища приключения, он запросто переступает через судьбы людей, ломая их.
    При этом нельзя не заметить, что главный герой искренен в своих поступках, похоже, он даже не может осознать их разрушительную силу. Влюбившись в Бэлу, Печорин добивается ее любви, а когда девушка его полюбила, просто бросает ее, как не интересную игрушку.
    Примерно так же поступает Печорин и с другими людьми его окружающими. Максим Максимович, выручавший героя, оказывается забытым и не нужным. История с Верой и Мери вообще характеризует Печорина, как безответственного и беспринципного человека.
    Все поступки Печорина: дуэль, ухаживание за Мери, сломанная жизнь Веры, — все это череда приключений героя. Его раскаяние и желание все исправить не вызывает доверия. Так почему же Печорин герой?
    Потому, что он – это собирательный образ типичных молодых людей. Насколько этот образ применим к нашему времени?
    Разные времена, разные технологии, разный уровень жизни, но люди прежние. И в наше время хватает людей, бездушно следующих своим желаниям. Равнодушие к чужим чувствам, эгоизм и безответственность – черты многих современных людей. И не важно, что Печорина и нас разделяет почти полтора века, «Печорины» встречаются и сейчас.
    Как тогда, так и сейчас большинство людей все-таки искренние и добрые. Большинству не чужды жалость и ответственность. Именно таких людей я считаю героями, на них держится общество и им следует подражать.
    Изучение великого произведения показывает нам, какими не надо быть. Думаю, что Лермонтов назвал Печорина героем с долей иронии. Во всех частях произведения автор с сочувствием относится к тем, кого сломали поступки главного героя. Только в конце, в «Фаталисте» у Печорина проглядывает душа, он рассуждает о смерти, и возможно начинает задумываться о жизни.
    Я надеюсь, что тем, кто прочитает «Героя нашего времени», станет понятна разница между добром и злом, разница между равнодушием и сочувствием. Сломав жизнь другому, невозможно остаться в стороне, приходит время и становится стыдно за какие-то поступки. Может быть, стоит их просто не совершать?

  11. В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов затронул многие социальные, нравственные и философские проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой  этого времени стало отсутствие высоких общественных  идеалов для поколения, вступившего в жизнь после жестокого разгрома декабристов. Чернышевский писал, что “Лермонтов… понимает и представляет своего Печо­рина, как пример того, какими становятся лучшие, силь­нейшие, благороднейшие люди под влиянием обществен­ной обстановки их круга”.
    Печорин как личность, как характер резко противосто­ит людям, желающим в жизни “плыть по течению”. Он постоянно протестует, бунтует, ищет: в чем смысл жизни для человека? Где именно его место в этом мире?
    [sms]
    Разочарования, “леденящее душу неверие в жизнь и во всевозможные отношения, связи и чувства человеческие” сделали Печорина скептиком, и все же не смогли убить в нем волю, веру, мечту. В его “ненасытном” сердце всегда оставалось место для надежды.
    Внимательность к собственным чувствам и мыслям помогла Печорину познать тонкости и чужого человече­ского сердца. Тонкий психолог, он замечательно точно умел отгадать истинные мотивы поведения людей, однако обще­ние с ними зачастую приносило Печорину лишь раздраже­ние, страдание и снова — разочарование. Не доверяя лю­дям и потеряв надежду быть понятым ими, герой романа замыкается в себе, у него возникает потребность жесткого контроля и разбора собственных поступков, движений сер­дца и мыслей.
    Трагедия Печорина в том, что, сознавая, что у него есть силы и желание действовать, он понимает в то же время невостребованность этих сил в той общественной среде, где он живет. Поэтому между устремлениями Печорина и жизнью, которую он ведет, лежит глубокая пропасть: “Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками?..”
    С горечью говорит Печорин о своей душе, испорченной светом: “мне все мало; к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня”.
    Постоянный самоконтроль превратил чувства Печори­на из искренних порывов души в объект для оценки. Двой­ственность натуры не позволяла герою романа полностью раскрыться ни в дружбе, ни в любви, да, кажется, он уже  разучился любить и дружить по-настоящему, делясь и от­давая: “…теперь я только хочу быть любимым и то очень немногими; даже мне кажется, одной постоянной привя­занность мне было бы довольно”. Замкнутость на своем внутреннем мире и недоверие к другим сделали Печорина равнодушным к чувствам окружающих, и это по-настоя­щему страшно. “Ненасытную жадность” этот человек ощу­щает лишь к власти над чужими мыслями и сердцами: “я смотрю на страдания и радость других только в отноше­нии к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы”. Сам неспособный больше “безумствовать под вли­янием страсти”, Печорин несказанно радуется любому, ма­лейшему порыву чувств, пробуждающемуся в его сердце, но и боится их, поскольку человек эмоциональный открыт и беззащитен. И эта погруженность в себя, зачастую делаю­щая поступки Печорина жестокими и эгоистичными, ста­новится опасной для людей, искренне полюбивших героя романа.
    Печорин действительно герой своего времени, посколь­ку во многих своих проявлениях является слепком своего окружения, отражением нравственного убожества обще­ства: “Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они роди­лись… Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная моло­дость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердце они там и умерли”. И этот взгляд со стороны на самого себя со временем делался не помощником, а бичом, про­клятием Печорина, поскольку лишил его способности К благородным порывам: “…я боюсь показаться смешным самому себе”.
    И все же мне кажется, что именно люди, подобные Печорину, сумели вывести общество из этого болота зла, фаль­ши, бесцельности существования. Печорин сам себя судит и казнит, и гораздо строже, чем кто бы то ни было. Он стоит выше людей, но конфликт между ним и обществом с каждой новой встречей становится все более глубоким, непреодолимым. Я думаю, что жизненная роль таких лю­дей, как Печорин, — это обнаружение зла в мире, больных мест человечества, для лечения которых нужен совсем другой лекарь.[/sms]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *