Сочинение на тему первый день ребенка в школе

14 вариантов

  1. Сборы;
    новая форма;
    цветы;
    дорога в школу;
    первая учительница;
    сосед за партой;
    наш класс;
    наша школа;
    пришел домой

    Первый раз пошел в школу, 1 класс

    Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: «Вставай, в школу пора.» Я быстро проснулся. К этому дню мы давно готовились. Купили тетради, ручки, карандаши, ластик и линейку. Все это сложили в рюкзак. Он у меня зеленого цвета с картинкой большой машины.
    Сегодня была солнечная погода. Дождя не было. Я одел свою школьную форму. Было немного не привычно, потому что брюки не тянутся и сковывают немного движение. Но к форме я быстро привык. Еще вчера мы купили букет цветов. Он не очень большой, но зато красивый. Его мы подарили учительнице, которая станет моим классным руководителем.
    Мы с мамой вышли из дома и пошли в школу. Кроме нас очень много детей разного возраста шли в школу в парадной одежде. У всех были белые рубашки и блузки. И почти у всех цветы.
    Школа находится недалеко от нашего дома. Я часто был на участке этой школы, но в этот день я иду как ученик, с портфелем.
    Мама сказала, что я буду учитсья в 1 б классе. И на входе в школу висел список с кабинетами и классами. Там мы узнали, что будем учитсья в 103 кабинете на первом этаже. Пройдя в кабинет мы увидели мою учительницу Тамару Александровну.
    Она была высокой, со светлыми волосами. Возрастом она как моя мама. Одета была в серый костюм.
    Класс у нас большой. На стенах плакаты с буквами. Их я еще в садике выучил. Теперь еще раз будем учить.
    Сколько человек в классе я не успел посчитать. Но есть много девочек. Парты зеленого цвета. Моего соседа зовут Вадим. Он живет дальше меня от школы. Он тоже пришел с мамой.
    Школа у меня трехэтажная. Я пока не видел столовую и спортзал. Нам рассказали, что из принадлежностей нам понадобится.

  2. Первые дни ребенка в школе, (уроки первой недели)
    Учитель Гаврилова С.Г. Использует элементы В. Кушнира
    1День.
    Найдите на шапочке своё имя. / .Читают на шапочках слова-имена и
    кажый одевает свою шапочку./
    С какими школьными словами мы уже познакомились?
    (Дети называют слова, а учитель печатает их на доске)
    ШКОЛА, КЛАСС, УРОКИ, ПЕРЕМЁИА, ЗВОНОК.
    Затем эти слова прочитываются вместе  с учащимися хором.
    В школе учатся девочки и мальчики. Вы теперь ученики. МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ, УЧЕНИКИ. /печатают на доске/ Читают хором,
    — чтение в паре своего имени и имени своего соседа по парте.
    Выйдите к доске все девочки. Давайте прочитаем их имела. А сколько девочек в нашем классе?
    А теперь выйдите все мальчики. Прочитаем их имна. Сколько мальчиков в нашем классе?
    А кого у нас в классе больше: девочек или мальчиков? А кого меньше?
    А кто с кем хочет дружить? Возьмитесь за руки. Прочитаем их имена и составим про них предложения.
    / Лена и Вова— друзья. Саша и  Витя дружат./
    \ Пение песни “Чему учат в шкоте”
    Составление букета для мамы и папы.
    На поляне растут цветы» Давайте прочитаем, как они называются?
    PОМАШКИ, ВАСИЛЬКИ, КОЛОКОЛЬЧИК.
    Нарисовать букет. Возле каждого написать первую букву названия
    цветка.
    –Сколько цветов в букете?
    Назовите, какие буквы написали?
    2 День.
    ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ “КОЛОБОК”.
    Ребята, посмотрите, у нас в классе появился домик. А в этом домике даже появились первые жильцы.
    – А кто они? /буквы/.
    – А кто знает эти буквы? Давайте прочитаем их.
    – А кто видит эти же буквы в других местах? А в имени вашего соседа? /чтение букв/
    –  А почему возле этих букв нарисованы рисунки?
    – А какие ещё слова начинаются с этой буквы?
    БЕСЕДА.
    – Сегодня мы с вами поиграли в сказку. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке они  нарисованы?
    – А кто помнит эту сказку? Я буду вам показывать иллюстрацию а вы по ним рассказывайте.
    ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.
    – А вы хотите испечь колонок?
    – Что для этого надо иметь? ведь колобок должен быть вкусным.
    КОЛОБОК: МУКА, САХАР, СОЛЬ, СОДА, ВОДА, МОЛОКО, СМЕТАНА.
    – Давайте прочитаем эти  слова вместе.
    Давайте сосчитаем, сколько слов вмещает одно слово “колобок
    – Испекли мы колобок? А куда его положили дед с бабой?
    РИСОВАНИЕ.
    – Нарисуем окно, а на нём колобок.
    – Напечатаем все вместе слово “колобок”
    СЧЁТ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «СПРАВА», «СЛЕВА».
    – Посчитайте, сколько колобков?
    Игра “Кто быстрей найдет цифру  10?
    – А сейчас? /4 колобка/
    – А какой по счёту самый большой колобок?
    – А справа от него? А слева от него?
    – Обозначим цифрами: I, 2, 3, 4,.
    – Продолжим путешествие в сказку.
    – А какую песню пел колобок?
    – А каким животным он пел эту песню?
    – ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.
    ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, /каждый раз дети поют песню колобка/
    – А лисичка колобку попалась учёная. Ока сказала, что если вы
    выполните задание, она не съест колобка .
    0на написала слово “КОЛБ” . Какие буквы она забыла?
    О и К
    Давайте слепим слово “КОЛОБОК” из пластилина.
    Укатился колобок от Лисы, а тут новая беда— Сова его заметила
    Говорит: “Напиши моё имя'”. Давайте поможем колобку, напишем “СОВА”. /печатанье/
    Сколько букв в слове “сова”? /4/
    А в слове “КОЛОБОК”? /7/
    Какие буквы есть и в том и в другом слоге? А какие разные?
    Сколько разных букв?
    Пение “песенки колобка” и показ детьми настольного театра.
    Чтение всех слое вместе.
    Обвести по трафарету животных и заштриховать их. Рядом напечатать слово ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА. Какие буквы встречаются во всех трёх словах?- напечатаем в печатных рядах буквы каждого слова: Р Д  Б В Ж К М- Кто первый, второй, третий? Между кем встала внучка? Какой по счёту была кошка? – Положите 8 репок, уберите I репку. Сколько осталось?
    ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ
    обобщение : -Почему дедушка один не смог вытянуть репку?
    / Дружба в семье, дружная работа дает успех/
    — А что такое семья? . Откройте буквари на странице 9 . Кого мы видим на рисунке?
    МАМА, ПАПА, СЫН, ДОЧКА.
    Сколько всего человек в этой семье? Расскажите, чем заняты вечером все члены семьи? Рисование домиков для семьи
    3 День.
    ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «РЕПКА»
    1.        — Сегодня мы свами тоже будем путешествовать. Но прежде, чем отправиться, отгадайте, на каком виде транспорта мы будем передвигаться?
    Кто, на бегу пары клубя,
    Пуская дым трубою,
    Несет вперед и сам себя,
    Да и меня с тобою?        / паровоз/
    ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ПАРОВОЗА, /печатанье слова “паровоз”,
    — Обведите по трафарету паровозик, заштрихуйте его прямыми или наклонными линиями.
    2.     А сейчас отгадайте, в какую сказку мы будем путешествовать?
    Круглая, а не месяц,
    Желта, а не масло,
    С хвостом, а не мышь?        / репа/
    ШТРИХОВКА БУКВЫ «Р»
    Помните, как внучка посадила репку? А кто же её посадил? /Дети говорят слово по слогам/ Учитель печатает на доске.
    ДВД, ДЕДУШКА.
    Какая выросла репка? РЕПКА БОЛЬШАЯ ПРЕБОЛЬШАЯ.
    /штриховка паровозика/
    /муляж репы/
    /печатает на доске/
    3.     РИСОВАНИЕ РЕПКИ И ПЕЧАТАНИЕ СЛОВА” РЕПКА”.
    — А кто тянул репку?
    Учитель печатает на доске БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА,
    б/ Игра “Слышу звук”.
    Учитель называет звук, подбегают те, у кого в имени есть буква, обозначающая этот звук.
    Работа в печатной книжке.
    Обрисовать гриб и заштриховать. ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВА “ГРИБ”.
    КАЛЬКИРОВАНИЕ.
    Обвести ручкой тучи, деждь, капли, лужи; провести самим несколько полосок дождя. Напечатать буквы Т, Д, К, Л.
    Песня о дружбе.
    а/ чтение слов сдоски,
    б/ слушание песни,
    в/ декламирование по желанию,
    г/ чтение предложения с доски.
    “Да здраветвует дружба! Ура!”
    Дома: нарисовать картинку о дружбе.
    Печатанье букв Г М Б В М Л Л,
    Слова могут дружить с одинаковой буквой. У буквы “А” праздник и она пригласила в гости слова, в которых есть буква “А”.
    Какие слова пойдут к ней в гости? Буква тоже пригласила себе друзей. Кто пойдёт к ней? ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ?
    На шапочках будут написаны буквы Г М Б В М Л Л. Зрители изображают дождик.
    — Кто спрятался первым под грибом? Что сказала мокрая бабочка? Как под грибок попросилась мышка? И т. д.
    Посчитаем героев справа налево, а потом слева направо.
    Почему одинаковое число?
    Почему все поместились под грибом? Как вы понимаете слово “дружба”?
    Печатанье слое в книжке – малышке: ДРУЖБА, ДРУЗЬЯ, ДРУГ.
    На какую букву начинаются эти слова? Штриховка буквы “Д”.
    Чтение пословицы на доске: “Хочешь дружбы— будь другом”. А что это за буквы здесь стоят? Прочитайте их.
    К Р Г М Б Е Л Г Д
    Давайте поселим их в домик.
    А теперь для всех букв русского алфавита споём песенку.
    /Чтение алфавита под музыку “Сулико”/
    ПРОГУЛКА.
    игра ” Дружба”.
    — Возьмитесь за руки те, у кого в имени есть одинаковая буква е начале, середине» на конце. Напишите на песке своё имя.
    4 День.
    ДЕНЬ ДРУЖБЫ.
    Сказка ” Под грибом”.
    Отгадайте загадку.
    На море, в реках, и озёрах
    Я плаваю, проворный малый.
    Среди военных кораблей
    Известен лёгкостью своей. /катер/
    Составьте катер из составных картинок.
    -А зачем нам нужен катер? /Чтобы путешествовать/
    -Отгадайте, куда мы будем путешествовать?
    Землю пробуравил, корешок оставил.
    Сам на свет явился, шапочкой прикрылся, /гриб/
    -Сегодня мы будем читать сказку про гриб.
    Мы с вами встречались с народными сказками “Репка”, “Колобок”. А есть и литературные, которые написал определённый человек. Посмотрите на эту книгу. Как и у всех книг, у неё есть что? Обложка, лист, страница, название, автор.
    Откройте книги по закладочвам.
    Рассмотрите иллюстрации. Теперь я буду читать сказку Б. Сутеева, а вы будете следить по иллюстрациям т. е. показывать указкой то , что я читаю.
    — Кто разместился под грибом?
    Гриб—I        мышка—5
    муравей-—2        лиса—6
    бабочка—3        лягушка—7
    воробей—4
    – Сколько их под грибом? Посчитаем по порядку, а я обозначу цифрами.
    5 День.
    СКАЗКА.
    Кто первым вошёл в теремок? А вторым? и т. д.
    ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВ  НА ДОСКЕ И ЧТЕНИЕ?
    МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.
    Какую цифру надо надписать над каждым героем?
    — Поставить иллюстрацию напротив картинки.
    ОБВОДКА ШАБЛОНОВ И ШТРИХОВКА. ЗАПИСЬ ПЕРВОЙ БУКВЫ.
    Рассмотрим домик, в котором они жили.
    Из чего состоит домик? /фундамент, сруб, брёвна, крыша, труба, окно/
    -— Сколько окон в доме? Показать цфру.
    — Сколько бревен?
    Прослушивание сказки С. Маршака “Теремок”, /начало/
    Вырезание буквы “Т”, приклеивание её е печатную книжечку.
    Стих.
    Буква “Т” стоит на крыше,
    Телевизор в доме том.
    “Т” в антенну превратилась,
    И на крыше очутилась.
    А ещё похожа на молоточек.
    Тук-тук! Букве “Т” я старый друг.
    СКОРОГОВОРКА.
    Ткет ткач ткани на платки Тане,
    Песня о дружбе.
    ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ “ТЕРЕМОК”.
    Работа с буквами.
    а/ прочитать буквы, которые живут в домике,
    •б/ прочитать знакомые буквы на таблице, где все буквы,
    в/ помочь буквам встать правильно.
    Подул ветер и некоторые буквы перевернул. Кто поможет им  встать правильно?
    г/ какая буква спряталась?
    д/ прослушивание песенки букв.
    е/ разучивание букв до буквы “Ж” на мелодию “Сулико”. Отгадай загадку:
    а/ Пьёт бензин, как молоко,
    Может бегать далеко» Возит грузы и людей.
    Ты знаком, конечно, с ней. /машина/
    Какие геометрические фигуры мы использовали?
    Педем на машине? Антон шофёр. Садится на место шофёра.
    Все гудят
    Ехали мы ехали и приехали в лес.
    Откройте буквари на странице 6.
    – Кого вы видите на большой картинке?
    Кто составит предложение?
    Сколько слов в этом предложении?
    Посмотрите, внизу есть схема этого предложения, сколько в ней слов?
    Почему в начале предложения стоит вертикальная палочка?
    А что стоит в конце предложения?
    Каких зверей мы видим на этой странице?
    — А в какой сказке разные звери шли очень дружно
    ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ “ЛИСА И ЗАЯЦ”.
    ИГРЫ С БУКВАМИ
    а/ найти на ленте букв знакомые буквы, прочитать их.
    б/ какое слово спряталось? /игра с таблицей А, У, О, Ы./
    в/ какие слова можно составить из букв А, Ы, О, У, Л, С, Г,-
    К, В, Д, Т, Ж, М, Р, Б. /магнитная доска/,
    г/ песня алфавита.
    ЗАГАДКА.
    а/ Я копытами стучу, стучу,
    Я скачу, скачу.
    Вьётся грива на ветру. /лошадка/
    б/ штрихов ка и обводка трафарета коня. Печатанье слова “КОНЬ”.
    Куда можно поехать на коне?
    Путешествие в лесную сказку.
    Эти загадки нам  помогут назвать сказку для путешествия.
    1.В птичник повадится– жди беды.
    Рыжим хвостом заметает следы. /лиса/
    2.Что за зверь лесной стал как столбик под сосной?
    И стоит среди травы— уши больше головы, /заяц/
    3. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи!
    полезай, лиса, с печи! /петух/
    Кто так говорит!? В какой сказке? /отгадки печатаются на доске/ Слушание грамм.записи сказки “Лиса и заяц”.
    — Какие были избушки?
    Рисование избушек в печатной книжке, их штриховка. Подпишем буквами, в каком доме жила Лиса, Заяц? Печатанье всех героев сказки на доске 3, Л, С, В, М, П. Дети находят в наборе слов первые буквы этих слов.

  3. Первые дни ребёнка в школе
    Первое сентября! С этим днём у каждого связано самое светлое, трогательное и тревожно-приподнятое. В памяти долго хранится как что-то дорогое тот день, когда мы в первый раз идём в школу, поступаем в первый класс. В этот день нет равнодушных. Радостью полны и сегодняшние мальчишки и девчонки, впервые пришедшие в школу.
    Рядом с первоклассниками – мамы, папы, бабушки, дедушки. Волнуются все. Но беспокоятся не только  родители. Тысячи воспитателей детских садов в этот день мысленно входят со своими питомцами в школу, в первый класс. Как там мои? Можно понять и волнение учителя, принявшего новое поколение в школу. Каким оно будет? По-особому внимательно приглядываются к детям учителя – ведь сегодняшние первоклассники так малы, им всего шесть лет.
    Что представляет собой шестилетний ребёнок? Каковы его возрастные особенности? Каким образом осуществляется индивидуальный подход к детям и как могут помочь ему родители?
    Все эти вопросы встают со всей серьёзностью.
    Начнём всё по порядку.
    Каковы же возрастные особенности шестилетних детей?
    Как показали многие исследования, а также наше непосредственное общение учителя с детьми, при начале обучения шестилетних детей необходимо учитывать важные психологические закономерности их развития. К этим закономерностям относят, обычно, определённые противоречия в процессе развития. Например, одно из важных противоречий развития этого возраста: противоречия между возрастными возможностями ребёнка и «дошкольными» способами их удовлетворения. Т. е. у ребёнка к началу обучения в школе уже лучше развиты мыслительная деятельность, память, внимание, ему хочется узнать что-то новое, но сделать это он не может в силу того, что ещё не умеет. Мы пришли к выводу, что к началу учебного года ребёнок уже не только в определённой мере готов к систематическому обучению, но и требует его. Иными словами, ребёнок не только готов принять новую социальную позицию-позицию школьника, но и стремится к ней.
    Наши наблюдения за детьми в первые дни обучения в школе показали, что в этот период  у ребёнка возникает состояние, которое можно назвать «обучаемостью» (предрасположенность к обучению). Особенность этого периода очень чётко проявляется в процессе освоения грамоты. Учитель на собственном опыте убедился, что если упустить этот момент, запоздать с обучением грамоте, то в дальнейшем её усвоение будет проходить с большими трудностями. Исходя из вышесказанного и по результатам наших наблюдений, мы сделали вывод, что основным фактором психического развития детей в этот период является целенаправленное воздействие педагога. Педагог, воздействуя на ребёнка, развивает его психику, а воздействовать на ребёнка ему приходится главным образом на уроке.
    Здесь мы подошли к следующему вопросу:  какими должны быть уроки в первые дни обучения ребёнка в школе? Наиболее характерным для урока этого периода является включение в него элементов игры. Известно, что игра на уроке в значительной степени помогает детям адаптироваться в школе, ведь она (игра) приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Также в ситуации дидактической игры первоклассник усваивает программу значительно успешнее, нежели в ситуации учебного занятия. И это не вызывает особого удивления, ведь в дидактической игре учебная задача – часть игровой ситуации с выполнением определённых правил. Усвоение нового происходит без стресса, как само собой.
    В ситуации игры значительно проще усвоить материал тем детям, которые немного отстают в развитии от своих сверстников. И здесь мы вплотную подошли к следующему вопросу – осуществление индивидуального подхода. Вопрос этот очень сложный и требует особого внимания. В классе все дети разные, они по-разному воспринимают и понимают то, что говорит учитель. У них  разный темп работы, разные способности, даже темперамент. Поэтому уже с первых дней обучения в школе осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку. Несколько детей в классе, как правило, очень неусидчивые, часто отвлекаются. Их учитель берёт под свою опеку, беседует с ними, с их родителями, использует различные упражнения для концентрации внимания.
    И в заключение хотелось бы немного сказать о работе с родителями. Известно, что тесное взаимодействие педагога с родителями учащихся позволяет обеспечить единство требований и воспитательных воздействий на детей. Учитель с первых дней начинает изучать учеников и их семьи: по личным делам, медицинским картам, в личных беседах. Проводятся анкетирования. Большинство родителей с первых дней правильно понимают задачу воспитания детей, правильно реагируют на советы учителя, четко выполняют рекомендации. И в работе с родителями тоже осуществляется дифференцированный подход, учитывая их образовательный и культурный уровень, специальность, занятость, материальное положение и т. д..
    Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что подготовительный период обучения в первые дни ребенка в школе очень важен и требует особого внимания учителя. Ведь от того, как сложатся отношения детей друг с другом, от тактичности учителя в беседах с родителями, детьми, зависит и дальнейшая жизнь класса, либо интересная, дружная, либо напряжённая, недоброжелательная. «Первые дни ребёнка в школе»- своеобразная точка отсчёта его дальнейшей школьной жизни.

  4. Прошло веселое лето. Наступила осень. Давно, еще в начале августа, начали мы вспоминать о школе. И вот наконец настало первое сентября. Известный детский писатель Сергей Михалков говорит об этом дне так:
    Красной цифрой не отмечен
    Этот день в календаре
    И флажками не расцвечен
    Возле дома, на дворе.
    По одной простой примете
    Узнаем мы этот день:
    По идущим в школу детям
    Городов и деревень.
    Утро было солнечное и теплое. Так хотелось в школу – увидеть одноклассников, новых учителей, классы после ремонта! Я в первый раз надела на себя одежду, которую мы с мамой приготовили с вечера. Посмотрела в зеркало и увидела, что выгляжу нарядно и празднично. Вышла на улицу. По ней мальчики и девочки в школьной форме, их родители, бабушки и дедушки тоже спешили в школы на первосентябрьские линейки.
    Около школы было много народу. Громко играла музыка со школьными песнями. Все были оживлены и громко разговаривали. Мы уже знали, что наша любимая учительница, Галина Евгеньевна, не будет нас больше учить, и было немного грустно оттого, что мы стали взрослее, а у неё теперь новый класс, который она будет любить. Может быть, наша новая учительница и хорошая, но пока мы с ней не успели подружиться…
    Мы построились в колонны и слушали речь директора. Директор поздравил нас с новым учебным годом, потом передал слово гостям-шефам. Выступающих было много, некоторые из них вручали подарки и грамоты старшеклассникам. Тогда все аплодировали. После линейки прозвенел первый школьный звонок, его дало маленькая девочка с большими бантами. Её на плечах пронёс вдоль строя высокий старшеклассник.
    В этот день у нас был классный час и два урока: пения и природоведения. Они прошли замечательно. После уроков мы познакомились с ребятами из другой школы, и пошли домой. Так я провела первый день в школе

  5. Этой осенью я пошла в 1 класс. Первого сентября я была полна сил и новых эмоций. Было немножко тревожно на душе.
    День выдался дождливый. В школу меня повела мама. Я была в белой нарядной блузке, красивом сарафане и с большим букетом. В мои косички мама заплела белые большие банты. В школе было много детей, как знакомых, так и незнакомых. Здесь же была моя учительница Елена Ивановна. С ней я уже была знакома, так как занималась в «Дошколёнке». Все дарили учительнице принесённые букеты, и я тоже подарила ей свои цветы.
    А потом в большом спортивном зале был праздник. Нас все поздравляли. Для нас выпускники танцевали школьный вальс. После торжественной линейки мы пошли в класс. В классе мы расселись за партами, познакомились друг с другом и на паровозике отправились в путешествие по стране Знаний. Паровозик делал остановки на станциях «Загадкино», «Сказочкино», Поиграй – ка», мы проезжали города «Цифорецк», «Бувкарецк», «Родительский», «Правилкино», отвечали на вопросы, играли, разгадывали загадки. А потом к нам в класс пришли пятиклассники. Они нас поздравили с днем Знаний, вручили настоящие медали первоклассников, дали напутствия.
    Быстро пролетел урок. Настроение было просто замечательное! Я всегда буду помнить, как в первый раз пошла в первый класс.

  6. Начался учебный год. Родинская школа № 36 с теплом встретила первоклашек. Для них начался новый этап в жизни – сложный и принципиально отличающийся от предыдущего – теперь они ученики. Да и для вас, уважаемые родители, – это нелегкое испытание. Ведь учебный год требует не только максимального участия в жизни ребенка, но и специальной психологической подготовки, без которой Вы рискуете стать виновниками школьных стрессов своего чада.
    Как помочь ребенку правильно и быстрее адаптироваться к школе? Как сделать его первые дни пребывания в школе безболезненными? Какие трудности предстоит преодолеть ребенку и Вам, его родителям? На все эти вопросы я постараюсь ответить. (ваш учитель Тоичкина Ольга Рафиковна).
    Что такое адаптация ребенка к школе?
    Начало школьной жизни – это в любом случае переломный момент в жизни каждого школьника и его родителей. Привыкание к школе, к школьному режиму, к новым обязанностям и правам – все это называется адаптацией ребенка к школе.
    И, как правило, у всех детей адаптация к школе протекает по-разному. Одни переносят ее быстро и безболезненно, другие – долго и тяжело. Сложнее всего адаптируются к новым условиям мальчики. Почему? Потому что девочки более общительны и легче подстраиваются под новые ситуации и перестраивают свои отношения. Любое же изменение в жизни мальчиков вызывает в нем бурю эмоций и страданий. Вот такой парадокс.
    Поначалу все дети одинаково воспринимают учебу – для них это своеобразное развлечение или игра. Но уже к концу сентября мои первоклашки осознают всю серьезность и ответственность школьного процесса. Восторг, радость, удивление сменяются растерянностью, тревогой, напряжением. Смена эта происходит периодически. У ребенка снижается иммунитет, может нарушиться сон и аппетит – начался период адаптации. Главное тут, учитывать слабые и сильные стороны своего малыша, понимать как ему сейчас сложно и постараться не давить на него. Ведь то, как сложится его учеба в дальнейшем, во многом зависит не только от учителя, но и от родителей.
    Именно сейчас, в первом классе, у Вашего ребенка закладывается основа отношения к школе и учебе. И для того, чтобы он наиболее благополучно прошел этот этап своей жизни (один из самых сложных), Вам, необходимо знать и учитывать особенности физиологического и психического состояния ребенка, которые могут возникнуть с началом школьной жизни.
    Первые дни ребенка в школе. Как помочь ему?
    Школа с самого первого дня ставит перед ребятишками целый ряд задач, требующих от него мобилизации всех своих физических и интеллектуальных возможностей. Для первоклассника представляют трудности очень многие стороны школьного процесса и учебы (высидеть 35 минут, не меняя позы, не отвлекаясь и следя за мыслью учителя; подчиняться новым правилам, делать то, что хотят другие, а не он сам; сдерживать эмоции и не высказывать вслух мысли). Ему нужно установить и наладить контакты с другими учениками и учителем, привыкнуть к требованиям школьной дисциплины, научиться выполнять новые обязанности. Ему нужно время для адаптации и Ваша помощь.
    Практические советы для родителей.
    1. Крайне важно поддерживать хрупкую нервную систему малыша в стабильном состоянии. Поэтому Вам надо следить за его сном. Ребенку нужно спать как минимум 9 часов в сутки.
    2. Многие дети берут с собой в школу любимую игрушку. Вам не стоит запрещать этого своему малышу, ведь так ребенок будет чувствовать себя защищенным, взяв частичку дома с собой в новое незнакомое место. Важно объяснить, что играть с ней можно лишь на переменах. Это чувство защищенности.

  7. Ответ оставил Гость
    Первый день в школе
    сочинение
    Прошло веселое лето. Наступила осень. Давно, еще в начале августа, начали мы вспоминать о школе. И вот наконец настало первое сентября. Известный детский писатель Сергей Михалков говорит об этом дне так:
    Красной цифрой не отмечен
    Этот день в календаре
    И флажками не расцвечен
    Возле дома, на дворе.
    По одной простой примете
    Узнаем мы этот день:
    По идущим в школу детям
    Городов и деревень.
    Утро было солнечное и теплое. Так хотелось в школу – увидеть одноклассников, новых учителей, классы после ремонта! Я в первый раз надела на себя одежду, которую мы с мамой приготовили с вечера. Посмотрела в зеркало и увидела, что выгляжу нарядно и празднично. Вышла на улицу. По ней мальчики и девочки в школьной форме, их родители, бабушки и дедушки тоже спешили в школы на первосентябрьские линейки.
    Около школы было много народу. Громко играла музыка со школьными песнями. Все были оживлены и громко разговаривали. Мы уже знали, что наша любимая учительница, Галина Евгеньевна, не будет нас больше учить, и было немного грустно оттого, что мы стали взрослее, а у неё теперь новый класс, который она будет любить. Может быть, наша новая учительница и хорошая, но пока мы с ней не успели подружиться…
    Мы построились в колонны и слушали речь директора. Директор поздравил нас с новым учебным годом, потом передал слово гостям-шефам. Выступающих было много, некоторые из них вручали подарки и грамоты старшеклассникам. Тогда все аплодировали. После линейки прозвенел первый школьный звонок, его дало маленькая девочка с большими бантами. Её на плечах пронёс вдоль строя высокий старшеклассник.
    В этот день у нас был классный час и два урока: пения и природоведения. Они прошли замечательно. После уроков мы познакомились с ребятами из другой школы, и пошли домой. Так я провела первый день в школе.

  8. «Мой первый месяц в школе №26»
    Сочинения 1 класса «Б»
    «..Когда я вернулся с моря, то получил письмо от учительницы. Я удивился, ведь это же настоящее письмо, такое же какое я пишу дедушке. Мне понравилось письмо, оно было красивое.
    Я не хотел идти в школу. Я думал, что там не интересно. И я надеялся, что может, вообще не пойду.
    Зато сейчас мне очень нравится.  Оказалось, что в школе сильно-пресильно интересно. И сейчас я хожу в школу с радостью…»
    Коля Комаров и мама Ольга.
    «…Я познакомилась со старшеклассницей, которая провожала меня в класс, ее зовут Вика,   и мне было страшно! В классе все стало нормально, так много сразу всего разного и завтрак и урок и фотографирование. Когда все закончилось, мы поехали домой, я очень устала, а впереди был еще такой длинный день!!!
    Когда начались уроки, интересно было все! На вопросы учительницы всегда хотелось ответить первой – я выскакивала к доске и мне делали замечания.
    У нас уже было два праздника. На первом мы читали стихи Агнии Барто, а на втором – поздравляли детей, которые родились летом…»
    Настя Федченко и мама  Екатерина Вячеславовна.
    « Мне этим летом исполнилось семь лет, значит мне скоро в школу. В конце лета я получила письмо, это первое письмо,  которое прислали мне. Написала письмо моя первая учительница Марианна Владимировна. В письме она поздравила с первым  наступающим учебным годом и написала, что ждёт нас в школе.
    Накануне 1 сентября всю ночь не спала от волнения! И вот настало 1 сентября. Я иду в школу, меня поддерживают родители и братик. На дворе школы собрались учителя, ученики и их родители. Особенно волнуемся мы, первоклассники. Нас встретила наша учительница и проводила  в класс на дверях, которых была вывеска  ” 1 Б Умники и Умницы”. Когда я зашла первый раз туда вошла моё сердце стало стучать сильно, сильно. Наш класс красивый, большой, светлый, на полке много книг, большая доска на  стене, красивые парты. У нас много мальчиков и  все  очень дружелюбные. Учительница нам в классе дарит много радостей.
    Недавно у нас был конкурс, читали стихи Агнии Барто.  Все дети очень старались. А еще мы поздравили всех тех,  у кого было день рождения летом. Было много сюрпризов,  устроили чаепития.
    Сегодня записалась в школьную библиотеку. Я хочу  знать всё, всё, как учёные. Я рада, что я школьница.  Моя школа самая хорошая,  школа №26.»
    Мариам Тваладзе
    Мама Теа Георгиевна
    Мой первый месяц в школе. Дневник первоклассника.
    31 августа. Когда же в школу?
    1 сентября. Море цветов. Вспышки фотоаппаратов. Музыка. Нам подарили колокольчики. Мама радостно машет мне рукой! Я поправил галстук и позвенел ей в ответ.
    2 сентября. В классе светло и уютно. Добрая улыбка учительницы.
    5 сентября. На уроке делали дерево. Листья у дерева – добрые поступки. Я написал на своём листочке, что помогал папе паять провод. Мы чинили лампу.  Дерево получилось очень пушистое!
    9 сентября. Читали стихи Барто. Я выбрал про воробья. Он веселый и общительный.
    16 сентября. Ходили на экскурсию в библиотеку. И нам разрешили взять любую книжку почитать. Выбрал о Пушкине потому, что его сказки мне очень нравятся. Особенно о золотом петушке.
    19 сентября. Писал на доске слово моль.
    25 сентября. Встал в 7 утра. Позавтракал. Оделся. Взял портфель. Стою у двери. Мама – сынок сегодня воскресенье. А что, в воскресенье не учатся? Жаль.
    Мельников Никита и мама  Надежда Сергеевна.
    «Мой первый месяц в школе. Самое, самое…»
    «31 августа  2011 г. я получил письмо от своей учительницы, в котором говорилось, что меня приглашают в 1 класс 1 сентября в 8-30. Я был очень рад этому письму.
    1 сентября я вместе со своей семьей: мамой, папой и бабушкой поехал на папиной машине в школу. Мама купила мне очень красивый букет. На линейке я первый раз увидел Марианну Владимировну и своих одноклассников. Было очень много родителей и ребят.
    Больше всего  мне запомнился концерт, которые  старшеклассники подготовили для  нас. А еще были очень приятны  подарочки, которые подарила нам  Марианна Владимировна.
    После школы  я вместе с родителями отправился мне за подарком в игрушечный магазин, а потом мы обедали в моем любимом  японском ресторанчике.
    Еще мне  запомнился праздник, посвященный 105- летию А.Барто. Все ученики читали стихи, а потом мы получили призы. В конце праздника мы показали танец класса. Это очень весело и здорово.
    В школе  у меня появились новые друзья – Игорь Казарин и Саша Кронштадтский.»
    Поддубский Никита и мама Поддубская Мария  Борисовна
    Я получила письмо от новой учительницы , я была очень рада. Я очень хотела пойти в русскую школу. В начале мне было трудно вставать рано утром. Мне нравится мои одноклассники и у меня появилась новые друзья. Мои любимые уроки окружающий мир и математика. Мы учимся и играем в школе. Моя учительница играла роль “Репки”, а я играла в роли “кота” на уроке чтения.  Я рада ,что я пошла в школу и еще я поступила в музыкальную школу. Я буду играть на пианино после того как я сделаю мои домашние задания. Мне нравится моя учительница и поэтому я люблю ходить в школу.
    Бэйли Мэри
    «Я люблю  свою школу. Перед 1 сентября я получил письмо от моей учительницы Марианны Владимировны.  Там было написано, что она хочет со мной познакомиться и с нетерпением ждет меня в школе 1 сентября. Мне очень понравилось это письмо. По утрам мне нравится приходить в школу и делать зарядку «Хомка-хомка хомячок». Я люблю делать домашние задания. Люблю тетрадь Чудо-пропись, писать карандашами и ручкой, люблю читать и считать. На уроках математики мы пишем графический диктант: рисуем квадратики и зверей. Марианна Владимировна диктует нам в какую сторону рисовать клеточки и так получается рисунок животного. В Букваре нарисованы животные и клеточки, под ними мы рисуем гласные и согласные. Гласные мы обозначаем  кругами, а согласные черточками. Еще я люблю перемены и свою учительницу.  Еще мне нравятся мои одноклассники. Я сижу за одной партой с девочкой. Ее зовут Маргарита. Когда уроки заканчиваются, мы выходим на улицу и играем в «догонялки» с Маргаритой и другими ребятами. И хочу учиться лучше всех.»
    Акинин  Никита и мама Екатерина Игоревна.

  9. Д. Ушинский, несомненно, прав, утверждая, что именно приготовление домашних заданий часто приводит к отрицательному отношению к школе вообще.
    Дело не только в том, что над детьми висит угроза отрицательной
    оценки выполненного ими задания, а отсюда и нервозность при его приготовлении. Ведь если задание не обеспечено всей предшествующей работой в классе и ребенок не знает достаточно точно, как его надо выполнить, то к приготовлению уроков привлекаются родители, дедушки и бабушки, которые берут на себя функции учителя, по-своему объясняя заданное, контролируя выполненное, заставляя по многу раз переделывать сделанное. Очень часто их требования и объяснения не совпадают с полученными в школе, а это приводит к конфликтам между ребятами и «домашними учителями» — родителями, старшими братьями и сестрами. Создается атмосфера эмоциональной неудовлетворенности, отрицательное отношение к приготовлению домашних заданий, которое затем переносится и на школьные занятия вообще.
    Если ребенок недостаточно хорошо знает способ выполнения задания, то он может прибегнуть к нерациональному способу и, используя его, закреплять неправильный навык, а это, несомненно, скажется отрицательно даже на усвоении узкоучебного материала. Например, при решении дома арифметических примеров дети, стремясь прежде всего к получению правильного результата, прибегают к счету на пальцах. Результат-то они получают, может быть, и правильный, но способ, который они используют и который вследствие такого упражнения закрепляется, вреден. Так самостоятельные домашние задания могут принести не пользу, а вред.
    В последние годы в ряде экспериментальных школ накоплен довольно большой опыт обучения в начальных классах вообще без домашних заданий. Оказалось, что материал программы может быть глубоко и прочно усвоен при использовании только классного учебного времени.
    Секрет такого обучения довольно прост. Дело в том, что навыки или умения — а именно они часто составляют основную заботу учителя — могут приобретаться разными способами. В одном случае внимание преимущественно обращается на упражнения, которые подбираются таким образом, чтобы, выполняя их, ребенок в конце концов пришел к установлению того правила, которое лежит в основе заданного действия. Например, дети учатся сложению чисел в пределах первого десятка. Они заучивают таблицу сложения, решают массу примеров и, наконец, приобретают навык быстрого и безошибочного решения примеров данного типа. Обычно на такое обучение тратится масса времени, а сформировавшийся навык неустойчив.
    В другом случае основное внимание обращается на выяснение отношений между предметами, с которыми должно быть произведено действие (решение примеров на соотношение между слагаемыми и суммой — на то, как изменяется сумма в зависимости от увеличения или уменьшения слагаемых), и тогда на усвоение этого навыка требуется гораздо меньше времени, а сам навык становится более обобщенным и гибким. Так, обучавшийся ученик, даже забыв какой-либо случай сложения, легко его восстанавливает, применив соответствующий способ.
    Еще один пример. При обучении быстрому и слитному чтению, как правило, просто заставляют детей больше читать, иногда многократно повторяя один и тот же текст. Чтение одного и того же текста несколько раз само по себе бессмысленно. Но есть и другой способ обучения слитному чтению, и его используют некоторые опытные учителя. Они много времени уделяют установлению связи в предложениях, находят в них без применения синтаксической терминологии главные слова и слова, от них зависящие; устанавливают, какие слова в предложении с какими связаны, как осуществляется эта связь, и тогда чтение значительно быстрее становится и быстрым, и осмысленным, и выразительным.
    Представим себе такое идеальное положение вещей, так разработанную дидактическую и методическую систему, при которой весь программный материал может быть легко усвоен на уроках, под непосредственным руководством учителя. Отменяется ли в этом случае необходимость в самостоятельных домашних заданиях? Представляется, что нет, не отменяется.
    Самостоятельные домашние задания не только имеют чисто учебное значение, как закрепляющие материал, усвоенный в классе, на уроке, но играют и большую воспитательную роль. Они важны для воспитания организованности, формирования самой учебной деятельности. Мы уже говорили о том, что самостоятельные домашние задания могут помогать в укреплении общественной позиции школьника, его нового положения в семье и среди товарищей. Они важны именно тем, что выполняются вне непосредственного контроля учителя и требуют особой внимательности. Учитель в классе может и не вмешиваться в работу каждого отдельного ученика, но уже само его присутствие делает поведение подконтрольным. Истинная организованность и произвольность поведения обнаруживаются и воспитываются в самостоятельной работе.
    Поэтому небольшие домашние задания должны практиковаться уже в первые дни и недели пребывания ребенка в школе. Это особенно важно еще и потому, что в данный период дети особенно чувствительны и педантичны в отношении указаний учителя. Конечно, очень существенно, чтобы домашние задания выполнялись действительно самостоятельно, без вмешательства и помощи со стороны взрослых. Помощь взрослых должна выражаться только в организации внешних условий для работы — постоянного рабочего места и тишины во время приготовления уроков. Об этом, думается, легко договориться с родителями. Приготовление же домашних заданий с помощью взрослых теряет свою ценность.
    Для того чтобы маленький школьник, только начинающий учение, еще, как правильно писал К. Д. Ушинский, не умеющий учиться, смог самостоятельно и успешно, обязательно успешно, справиться с заданием, оно должно удовлетворять некоторым требованиям.
    Во-первых, следует давать небольшие по объему задания, рассчитанные на короткое время исполнения, приблизительно минут на двадцать. Во-вторых, самостоятельное выполнение необходимо тщательно подготовить в классе, подготовить настолько, чтобы была полная уверенность: ученик с ним хорошо справится самостоятельно, без помощи взрослых, получит от его выполнения удовлетворение и приобретет уверенность в своих силах.
    Возникает вопрос: зачем же, если ребенок может хорошо справиться с каким-либо действием, задавать повторное его выполнение еще и на дом? Ведь узкоучебная цель уже достигнута, и можно двигаться дальше. Обычно в качестве домашних заданий даются именно такие работы, в которых дети еще не достигли совершенства. Но вот это-то, особенно в первые месяцы пребывания в школе, как раз ошибочно. Выполнение домашнего задания в первые школьные месяцы должно преследовать задачу воспитания самостоятельности, организованности, умения контролировать способ выполнения действий, действий уже освоенных. Самостоятельный контроль возможен лишь за действиями уже освоенными, а не за только еще осваиваемыми.
    В-третьих, домашние задания, особенно в первое время пребывания в школе, должны по возможности выражаться в получении «материального продукта» путем выполнения строго определенных и проводимых в установленном порядке действий. Каждое действие должно быть четко детерминировано, чтобы ребенок мог производить его по строго заданным ориентирам и в определенной последовательности.
    Многие опытные учителя используют в качестве таких заданий подготовительные упражнения к письму в форме рисования на бумаге в клетку всевозможных орнаментов, в которых один и тот же элемент повторяется несколько раз. В орнаментах, состоящих из прямых линий различного направления и длины, точно указаны ориентиры и порядок выполнения всех операций. Упражнения предварительно проделываются в классе под диктовку учителя: «Три клеточки вверх, две клеточки направо, три клеточки вниз и т. д.». Дети выполняют орнамент под диктовку учителя несколько раз, а затем продолжают его самостоятельно под собственную диктовку. Такая самодиктовка имеет большое значение для организации действий. Орнаменты могут постепенно усложняться. Несколько минут работы в классе неизменно приводят к формированию внимательности, а затем и самоконтроля и самоорганизации.
    Возможны, конечно, и другие задания. Важно, чтобы образец был четко расчленен на отдельные операции и каждая проводилась по ясно выделенным ориентирам.
    Первоклассникам на дом задается правописание букв и их элементов. Такие домашние упражнения приносят ученикам немало огорчений. Их, конечно, можно давать, но при соблюдении некоторых условий. Простого образца конечного продукта тут недостаточно,
    чтобы ученик самостоятельно получил более или менее удовлетворительный результат. Мало написать в начале каждой строки образец буквы или элемента или показать его по прописи. Это только нам кажется, что нет ничего проще, чем написать по образцу такой простой элемент, как палочка, даже без крючочка. Во-первых, палочка имеет определенный наклон и повторить его вовсе не так просто; во-вторых, палочки должны располагаться на некотором, конкретном расстоянии друг от друга. Все это делается без предварительного уяснения ориентиров и приводит в результате к большому разнообразию и часто к неправильному выполнению задания.
    Нужно предварительно проанализировать образец с учениками, найти в тетради те точки, через которые должна проходить линия, научить находить эти точки самостоятельно, т. е. ввести необходимые критерии, по которым выделяются точки, ориентирующие правильное выполнение образца. Только после того как ученик научится этому, ему можно поручить самостоятельно выполнить работу с уверенностью, что она будет сделана правильно.
    Таким образом, общее правило, которому надо следовать при задавании уроков на дом, особенно в первое время пребывания детей в школе,— это тщательная проработка в классе и создание условий, при которых гарантировано правильное самостоятельное выполнение задания. Конечно, каждое задание, выполненное ребенком дома или в классе, должно быть оценено. Без оценки процесса работы над заданием и его результата невозможно обучение. Ребенок должен знать, что он умеет, а чего еще не умеет и над чем ему еще необходимо поработать.
    В практике школы оценка отождествляется с отметкой по пятибалльной системе. Подобное отождествление не совсем верно. Оценка предполагает указание на то, что усвоено или выполнено правильно как по способу, так и по результату и что еще не усвоено. Отметка содержит оценку, но в снятом виде. Она содержательна для учителя, но не имеет никакого содержания, кроме указания на общее качество работы, для ученика. Отметки очень глобальны, очень общи. Так, например, два ученика могут получить одну и ту же отметку за работы, выполненные совершенно по-разному. Один допустил прямые ошибки, а другой грубых ошибок не сделал, но его работа неряшлива. Возникают недоразумения. Для того чтобы понять, почему учитель поставил ту или иную отметку, ученик должен уметь сам оценивать свою работу, т. е. применить к своей работе те критерии, которыми руководствуется учитель. Таким образом, понимание ребенком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, что приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих.
    Так как отметка есть не что иное, как свернутая, сокращенная и выраженная в символе оценка, то, прежде чем ее употреблять, надо научить ребенка ее читать. А это значит научить школьника
    самооценке через развернутую и аргументированную оценку достоинств и недостатков работы как по процессу, так и по достигнутому результату. Дети, только пришедшие в школу, еще не понимают сути отметок, они для них имеют совершенно другое значение, нежели для учителя. Поэтому на первых этапах школьного обучения правильнее применять не отметки, а оценки, т. е. развернутый разбор работы. Лишь Постепенно такие развернутые оценки могут сокращаться и превращаться в отметку.
    В последние годы проводились исследования по «безотметочному» обучению. Их результаты показали, что вполне возможна такая организация обучения, при которой отметки заменяют развернутыми оценками. Это приводит к ряду положительных сдвигов в отношении формирования самой учебной деятельности, снимает излишнюю тревожность учащихся, ликвидирует погоню за хорошими отметками как самоцель, заслоняющую познавательные мотивы учения, формирует самооценку и самоконтроль, смягчает отношения внутри коллектива между учениками с различной успеваемостью.
    Класс, коллектив учащихся в первые месяцы пребывания в школе, может быть приравнен к простой кооперации, при которой в помещении собраны Люди, осуществляющие одну и ту же работу без всякого разделения труда. Однако уже такая «простая кооперация» создает новое качество работы каждого входящего в ее состав. Новое качество связано с возникновением особого «духа соревнования», при котором каждый хочет показать себя с самой лучшей стороны и быть лучше Другого. Оценка и отметка становятся мощными средствами регулирования духа соревнования, и в этом заключается их огромная воспитывающая сила. При неправильном использовании отметки дух соревнования легко превращается в дух соперничества и класс распадается на группировки детей по степени их успеваемости, что весьма нежелательно. При правильном использовании оценка регулирует отношения внутри классного коллектива так, что на основе духа соревнования возникают сотрудничество и взаимопомощь, т. е. формируется коллектив в собственном смысле слова.

  10. Прошло веселое лето. Наступила осень. Давно, еще в начале августа, начали мы вспоминать о школе. И вот наконец настало первое сентября. Известный детский писатель Сергей Михалков говорит об этом дне так:
    Красной цифрой не отмечен
    Этот день в календаре
    И флажками не расцвечен
    Возле дома, на дворе.
    По одной простой примете
    Узнаем мы этот день:
    По идущим в школу детям
    Городов и деревень.
    Утро было солнечное и теплое. Так хотелось в школу – увидеть одноклассников, новых учителей, классы после ремонта! Я в первый раз надела на себя одежду, которую мы с мамой приготовили с вечера. Посмотрела в зеркало и увидела, что выгляжу нарядно и празднично. Вышла на улицу. По ней мальчики и девочки в школьной форме, их родители, бабушки и дедушки тоже спешили в школы на первосентябрьские линейки.
    Около школы было много народу. Громко играла музыка со школьными песнями. Все были оживлены и громко разговаривали. Мы уже знали, что наша любимая учительница, Галина Евгеньевна, не будет нас больше учить, и было немного грустно оттого, что мы стали взрослее, а у неё теперь новый класс, который она будет любить. Может быть, наша новая учительница и хорошая, но пока мы с ней не успели подружиться…
    Мы построились в колонны и слушали речь директора. Директор поздравил нас с новым учебным годом, потом передал слово гостям-шефам. Выступающих было много, некоторые из них вручали подарки и грамоты старшеклассникам. Тогда все аплодировали. После линейки прозвенел первый школьный звонок, его дало маленькая девочка с большими бантами. Её на плечах пронёс вдоль строя высокий старшеклассник.
    В этот день у нас был классный час и два урока: пения и природоведения. Они прошли замечательно. После уроков мы познакомились с ребятами из другой школы, и пошли домой. Так я провела первый день в школе

  11. План сочинения:
    Сборы;
    новая форма;
    цветы;
    дорога в школу;
    первая учительница;
    сосед за партой;
    наш класс;
    наша школа;
    пришел домой
    Первый раз пошел в школу, 1 класс
    Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: «Вставай, в школу пора.» Я быстро проснулся. К этому дню мы давно готовились. Купили тетради, ручки, карандаши, ластик и линейку. Все это сложили в рюкзак. Он у меня зеленого цвета с картинкой большой машины.
    Сегодня была солнечная погода. Дождя не было. Я одел свою школьную форму. Было немного не привычно, потому что брюки не тянутся и сковывают немного движение. Но к форме я быстро привык. Еще вчера мы купили букет цветов. Он не очень большой, но зато красивый. Его мы подарили учительнице, которая станет моим классным руководителем.
    Мы с мамой вышли из дома и пошли в школу. Кроме нас очень много детей разного возраста шли в школу в парадной одежде. У всех были белые рубашки и блузки. И почти у всех цветы.
    Школа находится недалеко от нашего дома. Я часто был на участке этой школы, но в этот день я иду как ученик, с портфелем.
    Мама сказала, что я буду учитсья в 1 б классе. И на входе в школу висел список с кабинетами и классами. Там мы узнали, что будем учитсья в 103 кабинете на первом этаже. Пройдя в кабинет мы увидели мою учительницу Тамару Александровну.
    Она была высокой, со светлыми волосами. Возрастом она как моя мама. Одета была в серый костюм.
    Класс у нас большой. На стенах плакаты с буквами. Их я еще в садике выучил. Теперь еще раз будем учить.
    Сколько человек в классе я не успел посчитать. Но есть много девочек. Парты зеленого цвета. Моего соседа зовут Вадим. Он живет дальше меня от школы. Он тоже пришел с мамой.
    Школа у меня трехэтажная. Я пока не видел столовую и спортзал. Нам рассказали, что из принадлежностей нам понадобится.
    Потом нас повели на линейку. Во дворе школы построили все классы и директор рассказала о школе.
    Первый раз в школе все казалось непривычным и необычным. Потом мы пошли с мамой домой. Первый день в школе я запомню надолго.

  12. Я учусь в седьмом классе, и хотел бы описать свой обычный день в школе…
    Просыпаясь утром, мама мне готовит вкусный завтрак, чтобы у меня были силы и энергия для дальнейшего времяпрепровождения. В школу я отправляюсь всегда в отличном настроении, потому что знаю, скоро встречусь со своими друзьями, мы обсудим все последние новости и обменяемся шутками. На переменах мы часто с друзьями выходим на улицу, в школьный двор, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться солнышком. Считаю, что перемены очень важны в нашей школьной жизни, потому что просидеть 45 минут, без активных движений, бывает тяжеловато, к тому же, после нахождения на свежем воздухе, хотя бы несколько минут, способствует лучшему усвоению полученного материала.
    Но больше всего мне в школе нравится учиться, узнавать что-то новое. Родители говорят, что нужно хорошо учиться, чтобы заложить в школе основы для дальнейших знаний, и я с ними согласен. Учителя у нас грамотные, на уроках интересно слушать изучаемый материал. Особенно мне нравятся такие предметы, как биология и история. Биология интересна тем, что раскрывает строение и функционирование, как простейших микроорганизмов, так и самого человека. История рассказывает о жизни наших далеких предков, как они жили, какое наследие они нам оставили. Одна известная историческая личность сказала: «Кто не знает свою историю, не достоин будущего», и я с нею могу согласиться. Ведь как интересно узнавать о давно минувших поколениях, целых эпохах и культурах! А сколько еще неизведанных тайн скрыто под песками!
    Историей моей школьной жизни, является дневник, куда учителя ставят отметки о моей успеваемости. В арсенале моих отметок, преобладают четверки и пятерки, хотя иногда могут затаиться и тройки, но я стараюсь быстро их исправлять. После получения тройки, я усиленно изучаю материал, на котором «провалился», и на следующем уроке самостоятельно поднимаю руку для ответа на вопрос. Учителя идут мне навстречу, и, как правило, тройка «превращается» в пятерку.
    Школа у нас большая, в ней много просторных классов, есть спортивная площадка, где на уроках физкультуры, в теплое время года, мы сдаем спортивные нормативы. Физкультура также является важным предметом, потому что способствует нашему физическому развитию, закаляет наше тело и дух. Способность преодолевать трудности, стремление к победе – вот что подготовит нас к дальнейшей жизни.
    Все учителя в нашей школе очень интересно преподносят изучаемую тему, иногда даже в игровой форме. Это позволяет не только не заскучать на некоторых темах, но и наоборот, способствует возникновению заинтересованности, и, как правило, такой материал легче запоминается. Директор в школе, как и положено, строгий, но справедливый. По мелочам хвалить не станет, но при участии на городской олимпиаде, обязательно похвалит перед всем классом. Всегда приятно получать комплименты, особенно от директора!
    После школы, я прихожу домой, обедаю и немного отдыхаю, а затем, приступаю к выполнению домашних заданий. Как правило, стараюсь быстро выполнить все задания, чтобы потом, со спокойной совестью, пойти во двор играть с друзьями. Ну а завтра, снова, в любимую школу… К новым знаниям!

  13. Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда всем школьникам нужно начинать новый учебный год. Первое сентября – момент начала новой жизни, нового этапа. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости.
    Для учеников этот праздник всегда будет ассоциироваться с запахом новых учебников, школьной формой, яркими портфелями и карандашами. В этот день школа украшена разноцветными шарами и лентами. Издалека слышна тожественная музыка и напутственные слова директора.
    По улицам идут красиво одетые школьники. Первоклашки неуверенно подходят к стенам школы, по ним видно, что они рады, но есть небольшое волнение. Ведь они идут первый раз в первый класс. Голову всех девчат украшают большие белые банты. А мальчишки превратились в маленьких мужчин – выглаженная рубашка, галстук и туфли. Их маленькие ручки сжимают букеты для учителей, которые станут им вторыми родителями на весь период школьной жизни.
    Ученики старших классов с уверенностью подходят к школе, с улыбками встречают своих одноклассников. Они безостановочно рассказывают друг другу о летних приключениях. Девочки стоят отдельно и смеются, поглядывая на своих одноклассников. А мальчишки, не обращая внимания, разговаривают о чем-то своем.

  14. Сочинение «Один день из школьной жизни»
    Я учусь в пятом классе. Учусь пока на «отлично». В моем классе десять  человек, из них девять девочек и один мальчик. Взаимоотношения в классе благоприятные, стараемся всегда помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту.  Наша школьная жизнь проходит незаметно и довольно интересно. Идя в школу, я с нетерпением жду встречи с одноклассниками и с учителями. Каждый день я стараюсь провести с пользой для себя: получаю хорошие оценки, активно отвечаю на уроках, с удовольствием участвую в жизни   класса и школы.  В этой школе я учусь только с начала второй четверти. Но несмотря на это, я быстро нашла общий язык с учителями и со своими одноклассниками. Ребята пятого класса очень дружелюбно приняли меня в свой коллектив, поэтому мне было намного легче освоиться. И вот началась моя школьная жизнь в этом учебном заведении…
    Сегодня четверг, семнадцатое января. Началась самая длинная четверть. По четвергам у нас шесть уроков. Первый урок – история. Мы зашли в класс, приготовились к уроку, поздоровались с учителем и сели на свои места. Урок начался с проверки домашнего задания, как всегда  готовы оказались не все. Затем учитель начал разбирать новую тему: о странствиях Одиссея, царя острова Итака. Мы все внимательно слушали, нам очень понравился рассказ о долгих скитаниях и о возвращении Одиссея на родину. История – увлекательный и познавательный предмет, который я очень люблю!
    На переменке мы отдыхали, чтобы набраться сил на следующий урок, ведь каждый урок сложен по-своему.
    Второй урок – немецкий язык. На дом нам задавали учить перевод десяти слов,  и в этот день учитель был нами очень доволен, почти все рассказали на пятёрки. Прозвенел звонок, мы записали домашнее задание и пошли в столовую. Хорошенечко подкрепившись, мы были готовы и дальше овладевать новыми знаниями и умениями.
    Третий урок – математика, мы изучали обыкновенные дроби, а потом учительница задала нам самостоятельную работу для закрепления материала.  Математика – очень сложный предмет для меня, но я все-таки стараюсь как можно больше заниматься ей.
    На перемене нам сообщили, что после шестого урока седьмой класс будет показывать сказку “Принцесса на горошине” на немецком языке.  Эта сказка поразила нас  своей постановкой. Учащиеся умело и весьма уверенно владели иностранным языком, что возникло желание принять участие самому. Но ничего, на следующий год я обязательно приму участие.
    Четвёртый урок – русский язык, его ведёт Алевтина Ивановна, наш классный руководитель. Несмотря на то, что она самый молодой учитель в школе, её уроки проходят очень интересно. Мы всегда с нетерпением ждем уроки русского языка и литературы.
    На  втором этаже у нас есть подвесной телевизор. На переменах мы  смотрим мультфильм “Маша и Медведь”. Как раз сегодня  мы смотрели этот мультфильм. Хоть он и для маленьких, нам он очень нравится, особенно, проказы Машеньки!
    Пятый урок – физическая культура. В этот день мы катались на лыжах. Наш класс вышел на улицу и все надели лыжи, а потом поехали за школу. Ира ехала первая, Дана – вторая, а я третья. Ира начала скатываться с горки и упала, а за ней Даная, потом я. Полина сразу поспешила к нам на помощь, но она не могла сразу всем помочь, поэтому на подмогу приехал ещё и Серёга. У нас были спутаны все лыжи и пришлось всем их снимать. Мы,  наверное, минут восемь лежали в снегу и все застыли. Но наконец-то все расстегнули крепления. Но и на этом дело было не закончено, когда мы встали,  ещё раз пять после этого падали. Не знаю даже, как мы оттуда выбрались, но когда зашли в школу,  у нас всё было мокро насквозь. И всю перемену мы стояли, обсыхали возле батареи.
    И, наконец, последний урок – информатика. Информатику мы любим. Это очень интересно и полезно владеть компьютером. В настоящее время, именно, он играет огромную роль в жизни человека, поэтому, считаю, важным владение компьютерными технологиями.  В этот день у нас была контрольная работа, поэтому домашнее задание нам не задавали.
    После школы мы пошли домой, но этим школьный день ещё не закончился. По дороге мы постоянно обсуждаем, как прошел очередной день  в школе. Между собой всегда делимся впечатлениями о произошедшем. Это и минуты радости, и разочарования, и грусти, и смеха, и просто хорошего настроения!  В школе мы на весь день заряжаемся позитивной энергией, что позволяет нам оставаться такими активными, жизнерадостными и целеустремленными  на протяжении  всего  учебного года.
    Когда у нас выходные, я с нетерпением жду понедельника, чтобы быстрее прийти в эту замечательную страну знаний!
    Вот так и закончился один из многочисленных школьных дней!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *