Сочинение на тему писать безграмотно значит посягать на время людей

9 вариантов

  1. Почему надо писать грамотно?
    В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. –все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.
    Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Нельзя терпеть неграмотных чиновников, секретарей, машинисток, переписчиков и т. д. , и т. д. И, конечно, по мере налаживания жизни, поднятие грамотности будет осуществляться самым безжалостным образом этой самой жизнью: плохо грамотных будут удалять со службы, а то и просто не принимать на службу; при прочих равных условиях предпочтение во всяких обстоятельствах будет даваться более грамотному и т. д. , и т. д. Если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество.
    Люди забывают, что такое грамотность. Я не говорю про запятые – их уже вообще отменили. Я говорю про орфографию. Во всем этом вина интернета, а точнее “системы обмена быстрыми сообщениями”, различных сайтов и проч. Все настолько заигрались в “игру слов”, что уже не помнят правописание таких слов, как: “булачка”, “дила”, “извени”. Есть множество примеров. Неправильное написание закрепилось в их сознании, и переучиться будет ой как сложно. Я, конечно, сама частенько ошибаюсь, но, все-таки, всегда возмущаюсь, когда мне пишут “извени”. Да-да, сижу перед компьютером и начинаю ворчать. А ведь большинство неграмотных людей терпеть не могут моих исправлений (они бывают крайне редко и только в случаях абсурдных) , начинают доказывать, что орфография в современном мире совершенно не нужна – “есть множество компьютерных программ, которые исправят все ошибки”. Да. Это говорит о культурном уровне, воспитании и интеллигентности. Когда пишут “булачка” (иногда даже непонятно – специально, или остроумная шутка) , это вызывает неприязнь и чем чаще ошибаются в таких элементарных словах, тем больше становится неприязнь. А пишущие грамотно, наоборот, поднимаются в моих глазах, и я проникаюсь к ним уважением.
    Зачем вообще нужна грамотность, не задумывались? А затем, чтобы не было конфузов, неувязок и несчастных случаев. А еще десяток лет назад, она была необходима для того, чтобы письма приходили по тому адресу, по которому Вы хотите, а не по тому, по которому письмо отправилось. Но самая главная причина, почему надо писать грамотно, это время, а все остальные (конфузы, неувязки, несчастные случаи, и т. д. ) следствия его нехватки.

  2. Почему надо писать грамотно?
    В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. –все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.
    Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Нельзя терпеть неграмотных чиновников, секретарей, машинисток, переписчиков и т. д. , и т. д. И, конечно, по мере налаживания жизни, поднятие грамотности будет осуществляться самым безжалостным образом этой самой жизнью: плохо грамотных будут удалять со службы, а то и просто не принимать на службу; при прочих равных условиях предпочтение во всяких обстоятельствах будет даваться более грамотному и т. д. , и т. д. Если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество.
    Люди забывают, что такое грамотность. Я не говорю про запятые – их уже вообще отменили. Я говорю про орфографию. Во всем этом вина интернета, а точнее “системы обмена быстрыми сообщениями”, различных сайтов и проч. Все настолько заигрались в “игру слов”, что уже не помнят правописание таких слов, как: “булачка”, “дила”, “извени”. Есть множество примеров. Неправильное написание закрепилось в их сознании, и переучиться будет ой как сложно. Я, конечно, сама частенько ошибаюсь, но, все-таки, всегда возмущаюсь, когда мне пишут “извени”. Да-да, сижу перед компьютером и начинаю ворчать. А ведь большинство неграмотных людей терпеть не могут моих исправлений (они бывают крайне редко и только в случаях абсурдных) , начинают доказывать, что орфография в современном мире совершенно не нужна – “есть множество компьютерных программ, которые исправят все ошибки”. Да. Это говорит о культурном уровне, воспитании и интеллигентности. Когда пишут “булачка” (иногда даже непонятно – специально, или остроумная шутка) , это вызывает неприязнь и чем чаще ошибаются в таких элементарных словах, тем больше становится неприязнь. А пишущие грамотно, наоборот, поднимаются в моих глазах, и я проникаюсь к ним уважением.
    Зачем вообще нужна грамотность, не задумывались? А затем, чтобы не было конфузов, неувязок и несчастных случаев. А еще десяток лет назад, она была необходима для того, чтобы письма приходили по тому адресу, по которому Вы хотите, а не по тому, по которому письмо отправилось. Но самая главная причина, почему надо писать грамотно, это время, а все остальные (конфузы, неувязки, несчастные случаи, и т. д. ) следствия его нехватки.

  3. Почему надо писать грамотно? в самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. эти общие соображения вполне исследованием процесса чтения. для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. все непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. –все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически расписку. писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. нельзя терпеть неграмотных чиновников, секретарей, машинисток, переписчиков и т. д. , и т. д. и, конечно, по мере налаживания жизни, поднятие грамотности будет осуществляться самым безжалостным образом этой самой жизнью: плохо грамотных будут удалять со службы, а то и просто не принимать на службу; при прочих равных условиях предпочтение во всяких обстоятельствах будет даваться более грамотному и т. д. , и т. д. если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего от нас жизнь и общество. люди забывают, что такое грамотность. я не говорю про запятые – их уже вообще отменили. я говорю про орфографию. во всем этом вина интернета, а точнее “системы обмена быстрыми сообщениями”, различных сайтов и проч. все настолько заигрались в “игру слов”, что уже не помнят правописание таких слов, как: “булачка”, “дила”, “извени”. есть множество примеров. неправильное написание закрепилось в их сознании, и переучиться будет ой как сложно. я, конечно, сама частенько ошибаюсь, но, все-таки, всегда возмущаюсь, когда мне пишут “извени”. да-да, сижу перед компьютером и начинаю ворчать. а ведь большинство неграмотных людей терпеть не могут моих исправлений (они бывают крайне редко и только в случаях абсурдных) , начинают доказывать, что орфография в современном мире совершенно не нужна – “есть множество компьютерных программ, которые исправят все ошибки”. да. это говорит о культурном уровне, воспитании и интеллигентности. когда пишут “булачка” (иногда даже непонятно – специально, или остроумная шутка) , это вызывает неприязнь и чем чаще ошибаются в таких элементарных словах, тем больше становится неприязнь. а пишущие грамотно, наоборот, поднимаются в моих глазах, и я проникаюсь к ним уважением. зачем вообще нужна грамотность, не задумывались? а затем, чтобы не было конфузов, неувязок и несчастных случаев. а еще десяток лет назад, она была необходима для того, чтобы письма приходили по тому адресу, по которому вы хотите, а не по тому, по которому письмо отправилось. но самая главная причина, почему надо писать грамотно, это время, а все остальные (конфузы, неувязки, несчастные случаи, и т. д. ) следствия его нехватки.

  4. Никогда не проверяла ничего в текстовых редакторах… Видимо, как приучили писать, так и пишу) И к людям, которые пишут безграмотно, отношусь с долей иронии, не более того) значит, не научили)
    да, иногда это раздражает…
    Да, согласна. Видимо, трудно. В последнее время постоянно сталкиваюсь с данным проявлением неуважения…
    конечно раздражает безграмотность,
    но это лишь говорит о человеке,
    им жить со своими “жи-ши” )))
    а иногда за скоростью печати пропадают буквы или возникают другие ошибки.
    Не судите строго. Главное суть вопросов-ответов.
    Дело не в неуважении, а в тотальном снижении грамотности. А у подростков написание с ошибками воспринимается так же, как и сленг. Правильное написание слов, словно признак “ботаника”, плюс вечная отговорка: “мы же не на уроке”. Вот и получается, одна часть людей просто не знает, что ошибается, а другой части просто всё равно. Страдают только те, кто еще замечает ошибки, то есть – мы с вами. Хотя, наверняка пунктуационные ошибки есть и у меня 🙂
    Я не настолько серьезно отношусь к грамотности других, но сам принципиально пишу грамотно, насколько это возможно. Кроме прочего, большинство правил, по которым люди допускают ошибки, просты как два пальца.

  5. Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ.                                                                                               Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
    «Писать безграмотно —
    значит посягать на время людей,
    к которым мы адресуемся,
    а потому совершенно недопустимо
    в правильно организованном обществе»
    (Л.В. Щерба)
    Ход урока
    Цели  урока:
    – обобщение и углубление теоретических знаний по русскому языку;                                       – совершенствование речевых умений учащихся;                                                                          – на основе анализа распространенных ошибок  формировать умения улучшать, совершенствовать созданный текст;                                                                                      –  готовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с нахождением ошибок различных типов;                                                                                                                             – обучать восприятию и пониманию « чужих» текстов, разных по типу и стилю;
    Вступительное слово.
    «Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь, – а язык есть кусочек жизни людей, – то это не может быть просто и схематично»,- писал Л.В.Щерба. А еще российский и советский языковед говорил «Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». Так ли это? Попробуем ответить на этот вопрос в течение урока.
    25 апреля 2014 года  была проведена работа, которую предложил Департамент образования г. Москвы, – городское сочинение в 10 классе. В «Методических рекомендациях по организации и проведению промежуточной аттестации в 10 классах в 2013/14 учебном году в форме сочинений» (п. 8)  сказано, что «во время работы над сочинением обучающиеся имеют возможность использовать тексты художественных произведений, словари на бумажных носителях, а также ресурсы сети Интернет».
    Есть такие ученики, которые полностью доверяют всем материалам из Интернета и предпочитают искать всю информацию на разных сайтах. Сейчас психологи уже вывели такое понятие, как «зависимость от Интернета». Ребята   не подозревают, какая опасность их ожидает. Ведь сочинения, которые выкладываются в сети, несовершенны, в них много  ошибок.
    Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность  информационных материалов,  так как абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете, где не существует служб редакторов и корректоров, никто не проверяет информационные ресурсы на достоверность, корректность, полноту и грамотность. Нельзя использовать Интернет как единственный источник информации. Надо уметь пользоваться разными источниками, подбирать информацию  и проверять ее. Именно об этом сегодня пойдет речь  на уроке.
    Задание 1. Учащимся раздаются распечатки сочинения из Интернета (сайт Litra.RU) – ПРИЛОЖЕНИЕ №1  и сочинение ученика – ПРИЛОЖЕНИЕ №2.  Выступить в качестве учителя и проверить  сочинение№1 ученика, поставить оценку.
    После проверки   ученики сдают работы (за качественное выполнение такой работы выставляются оценки), а на экран проецируется текст сочинения №1. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3 без последней колонки)
    Вместе с учениками  анализируется сочинение, обязательно указывается тип ошибки (появляется последняя колонка).
    Задание 2. Сочинение № 2, сочинение №3  – для самостоятельной  работы (ПРИЛОЖЕНИЕ №4).
    Вывод делают учащиеся.
    Обращение к эпиграфу урока: «Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».
    Заключительное слово
    Без точного следования всем нормам письменной речи: логическим, грамматическим, речевым, (в том числе стилистическим), орфографическим, пунктуационным – немыслимо грамотное оформление языковой стороны сочинений. Работа над языком сочинения – это особая, специфическая область в общей системе развития и совершенствования речи.
    Дорогие ребята! Учитесь воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используйте языковые средства в соответствии с целью и условиями общения. Не пользуйтесь бездумно готовыми сочинениями. Верьте в свои силы! И у вас всё получится.
    «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К. Паустовский).
    Домашнее задание (по выбору)
    1. Напишите 4-5 предложений, намеренно сделав ошибки разного типа. Исправьте их и прокомментируйте.
    2. Работа с деформированным текстом (орфографическая и пунктуационная грамотность).
    ПРИЛОЖЕНИЕ №1.        Сочинение из Интернета (сайт Litra.RU)
    Мои впечатления после прочтения романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»
    После прочтения всемирно известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не может не остаться никаких впечатлений. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики так и не в состоянии придти к единому ответу… Булгакову, на мой взгляд, удалось создать величайший роман в истории всей мировой литературы, где были бы затронуты столь разнообразные, но глубокие и «связанные» между собой темы: сюжетная линия тесно перекликается с Библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. Но повествование об этих событиях в “Мастере и Маргарите” идет от лица сатаны. Именно поэтому часто можно услышать второе неофициальное название романа — «Евангелие от сатаны». Сколько прочтений романа, столько существует мнений. Как говорится, «зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?»
    Роман несет в себе крайне глубокий смысл и, как ни странно, этот смысл заключен лишь в двух героях, говорящих вещи, которые заставляют задуматься: свет в лице Иешуа Га-Ноцри и тьма в облике Воланда. Невероятные философские изречения и рассуждения видит читатель, встречаясь по ходу романа с этими двумя героями. Невозможно не задуматься над их словами:
    «Что такое истина?»
    «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…».
    «Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп».
    Булгакову, по моему мнению, удалось создать шедевральный роман, где только настоящий мастер смог бы так изящно и невероятно соединить прошлое с будущим, тьму со светом, показать вечное переплетение любви и верности, противостояние добра и зла. И ни бог, ни дьявол здесь ни при чем: сами люди виноваты в том, что сеют зло по отношению друг к другу. Надо учиться не завидовать, а прощать. Тогда, может, и мир станет чище. Как мне кажется, основная идея, заложенная Булгаковым, — неотвратимое наказание за деяния. Не случайно, сторонники этой трактовки указывают, что одно из центральных мест в романе занимают деяния свиты Воланда до бала, когда наказаниям подвергаются мздоимцы, распутники и прочие негативные персонажи, и сам суд Воланда, когда каждому воздается по заслугам. И Воланд не есть дьявол, творящий зло, а обличающий его в действиях людей.
    Истина, на мой взгляд, присутствует в каждой строчке этого романа. Она проникла в него так же, как и «кровь, ушедшая в землю, и там, где она пролилась, уже давно растут виноградные гроздья». Истина – это то, что создано богом и не осквернено. Чего не коснулась рука человека, вечно делающего все себе во благо. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что это. А если и узнаем, то не сможем объяснить это другим, ведь она внутри нас.
    Каждый герой романа по-своему пережил «встречу» с Воландом или его свитой. Но лично я не считаю представленного с булгаковской интерпретации сатану некой темной личностью… В «Мастере и Маргарите» он предстает в образе несущего истину, как и Иешуа, но в отличие от него, карающий за дурные поступки. И взяточник Босой, финдиректор и директор Варьете Римский и Лиходеев, и конферансье Жорж Бенгальский, и буфетчик Соков… Все они были жестоко наказаны свитой Воланда, тем не менее, на мой взгляд, они задумывались, почему все происходит именно с ними. Уже можно и не говорить о поэте Иване Бездомном, который по ходу романа кардинально изменил свои жизненные позиции… Встреча с Мастером заставила его пересмотреть многое. Но сам результат того, что эти люди наказаны ярко представлен Булгаковым. У всех у них остались неприятные воспоминания о встрече с сатаной и его свитой. Босой, к примеру, больше не любит театры, Жорж Бенгальский утратил свою привычную веселость, а теперь уже сотруднику Института истории и философии, профессору Ивану Николаевичу Поныреву в каждое полнолуние снится один и тот же сон. Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым. Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.
    ПРИЛОЖЕНИЕ №2
    Сочинение №1.
    «Книга, без которой я был бы совсем другим».
    1. После прочтения всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не может не остаться никаких впечатлений. 2. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики, так и не в состоянии придти к единому ответу. 3. Булгакову удалось создать величайший роман в истории всей мировой литературы, где были бы затронуты столь разнообразные, но глубокие и связанные между собой темы: сюжетная линия тесно перекликается с Библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. 4. Повествование об этих событиях в «Мастере и Маргарите» идет от лица сатаны. 5. Сколько прочтений романа, столько существует мнений.
    6. Роман несет в себе крайне глубокий смысл и, как ни странно, этот смысл заключен лишь в двух героях, говорящих вещи, которые заставляют задуматься: свет в лице Иешуа и тьма в облике Воланда. 7. Невероятные философские изречения и рассуждения видит читатель, встречаясь по ходу романа с этими двумя героями.
    8. Булгакову, по моему мнению, удалось создать шедевральный роман, где только настоящий мастер смог бы так изящно соединить пролог с будущим, тьму со светом, показать вечное противостояние добра и зла. 9. И ни бог, ни дьявол здесь ни при чем – сами люди виноваты в том, что сеют зло по отношению друг к другу. 10. Основная идея, заложенная Булгаковым – неотвратимое наказание за деяния.     11. Не случайно одно из центральных мест в романе занимают деяния свиты Воланда до бала, когда наказаниям подвергаются распутники и прочие негативные персонажи, и сам суд Воланда, когда каждому воздается по заслугам. 12. И Воланд не есть дьявол, творящий зло, а обличающий его в действиях людей.
    13. Истина присутствует в каждой строчке этого романа, каждый герой романа по-своему пережил встречу с Воландом или его свитой.
    14. В романе «Мастер и Маргарита» я нахожу сарказм и иронию, которыми наполнен сам, любовь, о которой мечтает каждый. 15. Я расту сам и растет моя библиотека. 16. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. 17. Уйдя от нас, Мастер оставил нам свой роман как напоминание о том, что наши нравственные проблемы решать нам самим.
    Ошиб-ки
    Проверка работы
    ПРИЛОЖЕНИЕ №3
    Фрагменты сочинений
    Сочинение №1.
    «Книга, без которой я был бы совсем другим».
    1. После прочтения всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не может не остаться никаких впечатлений. 2. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики, так и не в состоянии придти к единому ответу. 3. Булгакову удалось создать величайший роман в истории всей мировой литературы, где были бы затронуты столь разнообразные, но глубокие и связаные между собой темы: сюжетная линия тесно перекликается с Библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. 4. Повествование об этих событиях в «Мастере и Маргарите» идет от лица сатаны. 5. Сколько прочтений романа, столько существует мнений.
    6. Роман несет в себе крайне глубокий смысл и, как ни странно, этот смысл заключен лишь в двух героях, говорящих вещи, которые заставляют задуматься: свет в лице Иешуа и тьма в облике Воланда. 7. Невероятные философские изречения и рассуждения видит читатель, встречаясь по ходу романа с этими двумя героями.
    8. Булгакову, по моему мнению, удалось создать шедевральный роман, где только настоящий мастер смог бы так изящно соединить пролог с будущим, тьму со светом, показать вечное противостояние добра и зла. 9. И ни бог, ни дьявол здесь ни при чем – сами люди виноваты в том, что сеют зло по отношению друг к другу. 10. Основная идея, заложенная Булгаковым – неотвратимое наказание за деяния.     11. Не случайно одно из центральных мест в романе занимают деяния свиты Воланда до бала, когда наказаниям подвергаются распутники и прочие негативные персонажи, и сам суд Воланда, когда каждому воздается по заслугам. 12. И Воланд не есть дьявол, творящий зло, а обличающий его в действиях людей.
    13. Истина присутствует в каждой строчке этого романа, каждый герой романа по-своему пережил встречу с Воландом или его свитой.
    14. В романе «Мастер и Маргарита» я нахожу сарказм и иронию, которыми наполнен сам, любовь, о которой мечтает каждый. 15. Я расту сам и растет моя библиотека. 16. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. 17. Уйдя от нас, Мастер оставил нам свой роман как напоминание о том, что наши нравственные проблемы решать нам самим.
    v
    Р
    Г
    Г      |                    Р
    I Л     Р
    Ф                Л
    Р                 Р
    Г   Г
    Л
    Л
    Р
    Л
    v
    Р
    ? (Ф)
    Л
    Р
    Л
    v
    Р
    Л
    Ошибки
    Тему в кавычки не надо брать.
    Речевой штамп снижает выразительность речи
    Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.                     Ошибка в построении предложений с однородными членами (спорят и не могут прийти).              Орфографическая  ошибка.                               Речевой штамп
    (I )Орфографическая  ошибка.                               (Л) сюжетная линия (чего?) (Р) нарушение норм словоупотребления
    Нарушение достоверности высказывания (фактов).  Нарушение последовательности высказывания: отсутствует логическая связь между предложениями (4-5)
    Неточность словоупотребления – нарушение норм словоупотребления.  Ошибки в построении предложений: сложноподчиненного   и бессоюзного.                Нарушение последовательности высказывания: отсутствует логическая связь между предложениями (6-7, 7-8)
    Стилистический недочет
    Нарушение последовательности высказывания: отсутствует логическая связь между предложениями (9-10). Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.               Неоправданное повторение слов.
    Нарушение последовательности высказывания: отсутствует логическая связь между предложениями (11-12)
    Неоправданное повторение слов.
    Нарушение последовательности высказывания: отсутствует логическая связь между частями  (13-14).
    Запятая в сложносочиненном предложении.
    Неоправданное повторение слов
    Нет логического завершения. (См.тему)
    ПРИЛОЖЕНИЕ №4  (учащимся предлагаются фрагменты сочинений без колонки «Ошибки».
    Фрагменты сочинений
    Ошибки
    Сочинение №2.
    Книга, без которой я был бы совсем другим.
    1.Пушкин является представителем пробудившегося общественного самосознания. 2.Также в «Онегине» мы видим воспроизведенную картину русского общества в целом, в частности и Онегина. 3.С этой точки зрения «Евгений Онегин» исторический роман хотя в числе героев нет исторических лиц…
    Одна из причин, по которой эта книга стала моей любимой это с какой душой написано данное произведение.
    Сочинение №3.
    Место человека в мире
    Некоторые люди забывают, что каждый из нас лишь один из всего мира. Поэтому не стоит вести себя так, будто ты – король мира и вершититель судеб.
    Р
    Л        Ф
    Л
    v  v
    v
    Г
    Г
    Р
    Г
    Речевые штампы снижают выразительность речи.   Искажение названия   произведения.
    Нарушение последовательности высказывания: отсутствует логическая связь между предложениями (1-2, 2-3)         v – тире между подлежащим и сказуемым;                                v – СПП
    v – СПП                                   Ошибка в построении сложных предложений.
    Синтаксическая ошибка –  нарушение согласования между членами предложения. Неоправданное употребление местоимений
    Неоправданное повторение слов.                               Ошибка, связанная с нарушением словообразовательной структуры

  6. альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (3)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Дождь в Париже”
    (1)
    “Золотой трон”
    (1)
    “Зулейха открывает глаза”
    (1)
    “Надежда и отчаяние”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    “Слово о полку…”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    2019-2020 год
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    анализ словосочетания
    (1)
    аналитика
    (11)
    андеграунд
    (1)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (6)
    аргументы к сочинению
    (6)
    Астрахань
    (31)
    аттестация
    (1)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (35)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (3)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (67)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (3)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (112)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    задание 3
    (1)
    задание 4
    (1)
    задание 5
    (1)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    изменения
    (1)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    исторический роман
    (1)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (2)
    итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение
    (27)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение 2019
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение 2020
    (3)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    КИМ
    (2)
    кино
    (1)
    классика
    (16)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (9)
    книги о детях
    (2)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    композиция
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    концептуализм
    (2)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (7)
    летнее чтение книги
    (1)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (2)
    литература
    (77)
    литературные направления
    (1)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (161)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (104)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
    (1)
    направление “Гордость и смирение”
    (1)
    направление “Надежда и отчаяние”
    (1)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    национальные проекты
    (1)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    образоване
    (1)
    образцы сочинений
    (1)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (31)
    ОГЭ 2019-2020
    (2)
    ОГЭ 2020
    (1)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфографический анализ
    (1)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    педагогика
    (1)
    пейзажи
    (2)
    пересказ
    (1)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    поэзия
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуационный анализ
    (1)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (12)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    репетиторство
    (1)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родителям
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русские пистели
    (1)
    русский родной язык
    (2)
    русский язык
    (62)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    синтаксический анализ предложения
    (1)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (4)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (4)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (30)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (57)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    факультатив
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *