Сочинение на тему плох тот народ который не ценит и не любит своей истории

8 вариантов

  1. Амангельды Айханым
    учащаяся КГУ «Образовательная школа №12 акимата г.Шахтинска» 
    Руководитель : Аушайманова Алтынай Нургалиевна
    учитель русского языка и литературы в национальной школе
    9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР! ВЕСНУ! ЖИЗНЬ!
    Как говорят мои родители, и я с ними полностью согласна, пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Казахстан. И этот праздник был и останется самым светлым и радостным праздником на земле.
    С каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной. Уходит и память о той войне. Что знаем о войне мы, ученики 5 класса, да что там, что знаю я, Амангельды Айханым? Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. Я буду изучать все интересные факты, связанные с Великой Отечественной войной для того, чтобы передать это и своим детям, как сейчас это делают мои родители.
    Конечно, эта война уже представляется какой-то далекой войной из далёкого прошлого. А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней. «Дети войны» – так называют это поколение. В том далеком 1941 г. они были мальчишками и девчонками. Так же, как и мы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и мы, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день – 22 июня 1941 года. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. И страстное ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее. Это даже страшно представить, смогла ли я вынести все это? Мои ровесники работали по 12-14 часов в сутки: стояли у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, сеяли, собирали урожай, рыли окопы, помогали тушить пожары и разбирать завалы после бомбежек. Мальчишки и девчонки рвались на фронт. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы мы могли спокойно расти, учиться и жить. У сегодняшнего поколения, наверное, не хватило бы силы духа и мужества вынести то, что вынесли они? Что случилось, что поменялось? Меня волнует очень этот вопрос.
    Сегодня сложно представить, что было бы, если мы проиграли. Не было бы меня моих родных, близких, друзей, живущих мирной жизнью. Все было бы по-другому…
    Победа – это великое событие, которое нельзя забывать и стирать из своей памяти. О Великом Подвиге должен знать каждый! Мы должны чтить память погибших и живых, которые ценой собственной жизни добивались этой победы ради чистого мирного неба, Свободы, Родины, нас!
    Ветеранов осталось так немного, в моём родном поселке Шахан Карагандинской области из тысячи ветеранов осталось только двое – Сазонова Анна Семёновна и Хохленков Иван Иванович.
    Вместе с вожатой Жанной Мухтаровной, жасулановцы школы помогают Анне Семёновне в домашних делах, поздравляют на все праздники. Анна Семёновна является самым почетным гостем в КГУ ОШ№ 12 поселка Шахан. Несмотря на свой преклонный возраст, она очень активный и позитивный человек, и мы все многому учимся у неё.
    Кроме этого, жасулановцы ведут поисковую работу. Оказывается, папы наших учителей были участниками войны – это Кудайбергенов Мухтар (отец Жанны Мухтаровны), Мустафин Кабдулбарий (отец директора школы Мустафина Беркина Кабдулбариевича). Эти имена занесены на сайт «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.»
    Но на этом наши поисковая работа не останавливается, из года в год мы будем продолжать эту работу.
    Подвиг наших ветеранов – земляков будет вечно жить в наших сердцах. Великая Победа – это их праздник, их день. А развевающийся  флаг Победы – это в их честь. И пусть он веет на радость нам и нашему казахстанскому народу!

  2. «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё», – вспоминал работу над картиной сам Васнецов.
    Встреча с девочкой произошла в 1880 году в Абрамцево, у пруда в Ахтырке. В это время художник уже был участником мамонтовского кружка – неформального объединения деятелей культуры. Представители интеллигенции собирались в усадьбе мецената Саввы Мамонтова, которая располагалась близ Сергиева Посада. Помимо Васнецова в кружок входили такие известные личности как Михаил Врубель, Валентин Серов, Илья Репин, Константин Коровин и другие. Многие из них создавали там этюды, которые затем ложились в основу известных полотен. Так, к примеру, Михаил Нестеров написал неподалеку от Абрамцева пейзажи, которые позже использовал в работе над картиной «Видение отроку Варфоломею». Местные живописные виды фиксировал и Васнецов. В 1880 году его внимание приковал пруд в Ахтырке, который позже стал декорацией для его «Аленушки».
    Впервые эта картина была представлена на выставке передвижников в феврале 1881 года. Фото: Commons.wikimedia.org
    Принято считать, что, работая над картиной, художник взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Элеонора Пастон, сотрудник Третьяковской галереи, считает иначе. Известно, что в самом начале полотно имело два названия. По мнению эксперта, Виктор Михайлович в Ахтырке изобразил девочку-сироту, воплощающую русскую печаль. Впервые эта картина была представлена на выставке передвижников в феврале 1881 года. Называлась она «Аленушка», а в скобках стояло – «Дурочка».
    «Дело в том, что на этой же выставке была картина Васнецова «Три царевны Подземного царства». И там действительно было в названии написано: «На сюжет русской народной сказки». Здесь же ничего такого не было», – поясняет она.
    По мнению Пастон, привязка картины к сказочному сюжету произошла позже, когда Васнецов перерабатывал ее летом, подготавливая к Всероссийской выставке 1882 года.
    Стоит отметить, что известному коллекционеру Павлу Михайловичу Третьякову «Аленушка» не понравилась. Несмотря на то, что художник был готов уступить работу дешевле назначенной цены, Третьяков покупать ее не стал.
    Купил картину брат Саввы Мамонтова – Анатолий Иванович Мамонтов. После картина перешла в коллекцию Владимира Владимировича Фон Мекка, а в 1900 году была приобретена в Собрание Третьяковской галереи, в которой находится и по сей день.
    Этюд сидящей девочки, 1881 год. Фото: Commons.wikimedia.org

    «Иван-царевич на сером волке», 1889 год

    Картина, в основу которой лег сказочный сюжет, когда Иван-Царевич вместе с Василисой Прекрасной спасаются от погони, мчась на Сером Волке, создавалась в годы, когда Васнецов жил в Киеве и работал во Владимирском соборе.
    Известно, что для образа царевны художник использовал портреты Натальи Анатольевны и Татьяны Анатольевны Мамонтовых, написанные им еще в 1882 году.
    Известно, что для образа царевны художник использовал портреты Натальи Анатольевны и Татьяны Анатольевны Мамонтовых. Фото: Commons.wikimedia.org
    Годы спустя сын Васнецова – Алексей – вспоминал, что картина «Иван-царевич на Сером волке» стала первым полотном, которое он увидел в жизни.
    «Она (прим. – картина) приехала с нами из Москвы и заканчивалась в первой квартире, в доме Гурковского. Это была тоже жуткая и замечательно интересная картина. Прямо на вас бежит огромный волк, на дереве сидит тетерев, в болоте квакают лягушки. Для всех этих персонажей в комнате тоже скопилось много интересного. На полу лежала волчья шкура с головой и оскаленными зубами. Днем она не была страшна, даже можно было на нее сесть, но к вечеру уже оскаленный рот волка вызывал опасенья, особенно, когда старший брат (безумно храбрый) подлезал под шкуру, и она ползла к дивану, на котором мы сидели вместе с мамой, и бросалась на нас, стараясь схватить за ноги. Мы поджимали ноги и визжали отчаянно. На шкапу стояли чучела тетерева-косача, взятые из университетского музея, и еще (один или два дня) огромная живая (!) лягушка в банке (тоже взятая из университета). Но потом «Серый волк» куда-то исчез, его заменили вечные «Богатыри» и эскизы религиозного содержания», – вспоминал Алексей Викторович.
    В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

    «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 год

    Идея написания портрета одной из самых одиозных личностей в истории России – царя Ивана IV – пришла к художнику после переезда в Москву в 1878 году.

  3. 3
    Текст добавил: Пабло Эспиноса Forever

    Эссе “И сказала память…”
    Исторические события подобны звездам: они возникают и вспыхивают только раз. Невозможно угадать, что принесет их свет: тепло или холод, радость или боль. «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?» Значит, любое событие дается человечеству, чтобы осмыслить что-то, чтобы лучше понять себя?
    Может, поэтому необходимо вспоминать прошлое? На память приходят слова В.Васнецова: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». А сегодня, к сожалению, от многого мы пытаемся откреститься, забывая, что отечество – кончик нити, смотанный в клубок. Назовешь себя по имени, отчеству – вспомнишь отца, назовешь отца – вспомнишь деда, назовешь по имени, отчеству деда – вспомнишь прадеда… Без отрыва должна тянуться нить. Ведь длина ее – вечность.
    Прервется нить – не станет человека. Появится манкурт. И когда мы научимся уважать прошлое с его ошибками и неудачами, тогда излечимся от слепоты и глухоты.
    Память о предках – главное и необходимое условие для возрождения. Для возрождения страны. Для возрождения в себе благодарного человека. И чем чаще мы будем вспоминать о прошлом, тем быстрее освободимся от скверной привычки, ставшей почти традицией, не думать о людях. Тем быстрее произойдет нравственное очищение всего общества.
    С каким удовольствием дети слушают рассказы о героях войны, простых тружениках тыла, о пострадавших в годы сталинских репрессий, о молодых ребятах, не вернувшихся c афганской и чеченской войн. Ребята, чувствуя боль других, учатся сопереживать, запоминать это состояние. Пропущенное через себя остается в душе надолго. Видели вы слезы подростков, слушающих историю подвига того, кто был бы ровесником их отца, деда, прадеда?
    А матери воинов-афганцев видят и слышат, что память об их сыновьях живет. Это помогает и им жить дальше.
    Пока мы бережно относимся к прошлому, нить не порвется, память не предаст. Ведь она – показатель нравственного здоровья каждого в отдельности и общества в целом.
    И сказала память: «Я могу все забыть,
    Но нищим станешь ты:
    Я твои богатства стерегу,
    Я тебя храню от слепоты.
    Звезды зажигают, чтобы мы осмыслили свое существование. Выполнив свою миссию, звезда гаснет. Но не должны терять своего света исторические события. Их лучи, сквозь годы и столетия долетая до нас, должны сохраняться в нашей памяти. Наш долг и обязанность помнить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости. Мы – это и вы, любой и каждый из нас.
    Готовы мы к этому?

  4. В непростое историческое время жили мои прабабушки и прадедушки. Это были годы становления Советской власти, годы, когда основывались первые коллективные хозяйства. Прабабушка Ульяна стала работать в колхозе дояркой, а прадед Мина – счетоводом. Своим трудом они помогали развитию сельского хозяйства в те далекие послереволюционные годы.
    Героическая судьба выпала на долю старшего поколения, много испытавшего, вынесшего на своих плечах Великую Отечественную войну. Я хочу рассказать о своих родственниках, которые вписали важную страницу в биографию моей семьи и в летопись Великой Отечественной. С первых дней войны прадед Мина ушел на фронт, в боях был тяжело ранен и умер от ран в июле 1944 года. Честно прошел путь солдата и второй мой прадедушка, Егор. Он тоже не дожил до Победы. Работала на оккупированной Псковщине прабабушка Ульяна. Она выпекала хлеб для партизан. А прабабушку Лукерью фашисты в феврале 1944 года сожгли вместе со всеми жителями деревни Пикалиха Карамышевского района.
    Моему дедушке, Павлову Сергею Егоровичу, было 17 лет, когда началась война. Планы на дальнейшую учебу, на счастливое будущее были безжалостно прерваны гитлеровским нашествием на нашу страну.
    На оккупированной врагом территории, где жил дедушка, начали создаваться партизанские отряды. Вскоре Псковщина стала настоящим Партизанским краем. Дедушка начал помогать партизанам. Под видом колхозного пастуха он выполнял их поручения, сообщал ценные сведения о противнике. А зимой 1943 года вступил в 5-ый отряд 7-ой Ленинградской партизанской бригады, которая действовала на оккупированной территории Ленинградской и Псковской областей. Во многих боевых операциях участвовал мой дедушка вместе со своими товарищами. Они взрывали железнодорожные пути и пускали под откос вражеские эшелоны, разрушали мосты, устраивали завалы на дорогах, выслеживали и уничтожали немецкие автомашины. Враг искал пути для подвоза подкреплений и военных грузов, но всюду встречал засады и отпор партизан. Партизаны выводили из строя и линии связи. Иногда они замыкали обнаженный кабель обыкновенным гвоздем, спиливали телеграфные столбы, но чаще просто срывали провода, закидывая на них небольшой мешочек с песком. В феврале 1944 года при выполнении боевого задания дедушка был тяжело ранен и переправлен через линию фронта в Ленинград, в госпиталь. После лечения он продолжал службу в стрелковом полку, но вскоре снова получил тяжелое ранение и был отправлен в госпиталь в глубокий тыл, в Иркутск. Так в двадцать лет дедушка стал инвалидом Великой Отечественной войны.
    После войны дедушка вернулся в родные места, выучился и, более тридцати лет, трудился в Печорском райфинотделе, пройдя путь от бухгалтера да заведующего. Дедушка – отличник финансовой службы. В разные годы, начиная с 50-х по 80-е, избирался депутатом районного Совета народных депутатов, работал в народном контроле.
    Сейчас дедушки уже нет с нами, но память о нем жива. В нашей семье бережно хранятся дедушкины боевые и трудовые награды: орден «Отечественной войны первой степени», орден «Трудового Красного Знамени», медали «За отвагу», «За Победу над Германией», «Партизану Великой Отечественной войны» и многие другие.
    Так мои предки вписали свою строку в героическую летопись нашей Родины.
    Работу выполнил Гаппаров Игорь команда “Смайлики”
    Вернуться на страницу проекта Все мы родом из Детства

  5. «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё», –  вспоминал работу над картиной сам Васнецов.
    Встреча с девочкой произошла в 1880 году в Абрамцево, у пруда в Ахтырке. В это время художник уже был участником мамонтовского кружка – неформального объединения деятелей культуры. Представители интеллигенции собирались в усадьбе мецената Саввы Мамонтова, которая располагалась близ Сергиева Посада. Помимо Васнецова в кружок входили такие известные личности как Михаил Врубель, Валентин Серов, Илья Репин, Константин Коровин и другие. Многие из них создавали там этюды, которые затем ложились в основу известных полотен. Так, к примеру, Михаил Нестеров написал неподалеку от Абрамцева пейзажи, которые позже использовал в работе над картиной «Видение отроку Варфоломею». Местные живописные виды фиксировал и Васнецов. В 1880 году его внимание приковал пруд в Ахтырке, который позже стал декорацией для его «Аленушки».
    Впервые эта картина была представлена на выставке передвижников в феврале 1881 года. Фото:Commons.wikimedia.org
    Принято считать, что, работая над картиной, художник взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Элеонора Пастон, сотрудник Третьяковской галереи, считает иначе. Известно, что в самом начале полотно имело два названия. По мнению эксперта, Виктор Михайлович в Ахтырке изобразил девочку-сироту, воплощающую русскую печаль. Впервые эта картина была представлена на выставке передвижников в феврале 1881 года. Называлась она «Аленушка», а в скобках стояло – «Дурочка».
    «Дело в том, что на этой же выставке была картина Васнецова «Три царевны Подземного царства». И там действительно было в названии написано: «На сюжет русской народной сказки». Здесь же ничего такого не было», – поясняет она.
    По мнению Пастон, привязка картины к сказочному сюжету произошла позже, когда Васнецов перерабатывал ее летом, подготавливая к Всероссийской выставке 1882 года.
    Стоит отметить, что известному коллекционеру Павлу Михайловичу Третьякову «Аленушка» не понравилась. Несмотря на то, что художник был готов уступить работу дешевле назначенной цены, Третьяков покупать ее не стал.
    Купил картину брат Саввы Мамонтова – Анатолий Иванович Мамонтов. После картина перешла в коллекцию Владимира Владимировича Фон Мекка, а в 1900 году была приобретена в Собрание Третьяковской галереи, в которой находится и по сей день.
    Этюд сидящей девочки, 1881 год. Фото: Commons.wikimedia.org

    «Иван-царевич на сером волке», 1889 год

    Картина, в основу которой лег сказочный сюжет, когда Иван-Царевич вместе с Василисой Прекрасной спасаются от погони, мчась на Сером Волке, создавалась в годы, когда Васнецов жил в Киеве и работал во Владимирском соборе.
    Известно, что для образа царевны художник использовал портреты Натальи Анатольевны и Татьяны Анатольевны Мамонтовых, написанные им еще в 1882 году.
    Известно, что для образа царевны художник использовал портреты Натальи Анатольевны и Татьяны Анатольевны Мамонтовых. Фото:Commons.wikimedia.org
    Годы спустя сын Васнецова  – Алексей  – вспоминал, что картина «Иван-царевич на Сером волке» стала первым полотном, которое он увидел в жизни.
    «Она (прим. – картина) приехала с нами из Москвы и заканчивалась в первой квартире, в доме Гурковского. Это была тоже жуткая и замечательно интересная картина. Прямо на вас бежит огромный волк, на дереве сидит тетерев, в болоте квакают лягушки. Для всех этих персонажей в комнате тоже скопилось много интересного. На полу лежала волчья шкура с головой и оскаленными зубами. Днем она не была страшна, даже можно было на нее сесть, но к вечеру уже оскаленный рот волка вызывал опасенья, особенно, когда старший брат (безумно храбрый) подлезал под шкуру, и она ползла к дивану, на котором мы сидели вместе с мамой, и бросалась на нас, стараясь схватить за ноги. Мы поджимали ноги и визжали отчаянно. На шкапу стояли чучела тетерева-косача, взятые из университетского музея, и еще (один или два дня) огромная живая (!) лягушка в банке (тоже взятая из университета). Но потом «Серый волк» куда-то исчез, его заменили вечные «Богатыри» и эскизы религиозного содержания», – вспоминал Алексей Викторович.
    В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

    «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 год

    Идея написания портрета одной из самых одиозных личностей в истории России – царя Ивана IV – пришла к художнику после переезда в Москву в 1878 году.

  6. Эпиграф

    «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»

    В.М. Васнецов

    «Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ»

    С.И. Танеев

    «Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно» Н.Г. Чернышевский

    1. Даты.

    1. Даты.

    1. 1598 г.

    2. 1613 г.

    3. 1610 – 1613 гг.

    4. 1654 г.

    5. 1667 – 1671 гг.

    6. 1682 г.

    7. 1598 – 1613 гг.

    8. 1649 г.

    9. 1697 – 1698 гг.

    10. 1672 – 1725 гг.

    1. Даты.

    1. Даты.

    1. 1598 г. – Закончилось правление ( Фёдора Ивановича) династии Рюриковичей, которая правила в России 736 лет. Начало правление Бориса Годунова.

    2. 1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова)

    3. 1610-1613 гг. – Правление Семибоярщины.

    4. 1654 г. – Переяславская рада, воссоединение Украины с Россией.

    5. 1667 – 1671 гг. – Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина.

    6. 1682 г. – Начало правления Романова Петра I Алексеевича.

    7. 1598 – 1613 гг. – Смутное время в России.

    8. 1649 г. – Земский собор принял свод законов – Соборное уложение.

    9. 1697 – 1698 гг. – «Великое посольство» – поездка Петра I за границу.

    10. 1672 – 1725 гг. – Дата жизни Романова Петра I Алексеевича.

    2. Исторические деятели XVII века.

    2. Исторические деятели XVII века.

    1. …………………..

    К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.

    2. …………………..

    Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.

    3. ………………….

    Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял

    российский престол.

    4. …………………

    Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.

    5. …………………

    Он получил прозвище «тушинский вор», так как расположил свой лагерь в селе

    Тушино, недалеко от Москвы.

    6. ………………….

    Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения,

    созванного в Нижнем Новгороде.

    7. …………………

    Этот царь получил прозвище «Тишайший».

    8. …………………

    Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.

    9. …………………

    Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с

    предложением перейти под власть Московского царя.

    10. ……………….

    Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667

    1671 гг.

    1598 – 1605 гг. – правление Бориса Годунова Борис Годунов – первый выборный царь.

    2. Исторические деятели XVII века.

    2. Исторические деятели XVII века.

    1. Борис Годунов

    К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.

    2. Дмитрий Иванович

    Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.

    3. Григорий Отрепьев

    Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял

    российский престол.

    4. Болотников Иван Исаевич

    Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.

    5. Лжедмитрий II

    Он получил прозвище «тушинский вор», так как расположил свой лагерь в селе

    Тушино, недалеко от Москвы.

    6. Пожарский Дмитрий Михайлович

    Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения,

    созванного в Нижнем Новгороде.

    7. Романов Алексей Михайлович

    Этот царь получил прозвище «Тишайший».

    8. Патриарх Никон

    Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.

    9. Богдан Хмельницкий.

    Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с

    предложением перейти под власть Московского царя.

    10. Разин Степан Тимофеевич

    Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667 –

    1671 гг.

    3. Экономическое развитие.

    3. Экономическое развитие.

    1. …………….

    Обязательные платежи жителей страны в казну государства.

    2. ……………. …………… ………………..

    На эти категории расслаивалось крестьянство в XVII веке

    3. …………… …………….

    В XVII веке натуральное хозяйство постепенно заменялось…

    4. ………………….

    Люди, занимавшиеся изготовлением различных промышленных изделий.

    5. ………………..

    Регулярно устраиваемый большой торг с увеселениями и развлечениями.

    6. ………..

    Слой населения, занимавшийся торговлей.

    7. …………..

    Земельный участок крестьянина

    8. ………… ……….. .. ………… …………

    Это мешало развитию торговли России с другими странами в XVII веке.

    9. …………… ……………

    Чтобы пополнить казну правительство начало выпускать медные деньги, приказав

    их употреблять по курсу серебряных, это привело к восстанию, которое вошло в

    историю под этим названием.

    10. …………

    Россия была заинтересована в присоединении Сибири, так как она давала товар,

    который пользовался большим спросом в Европе. Что это за товар?

    3. Экономическое развитие.

    3. Экономическое развитие.

    1. Налоги

    Обязательные платежи жителей страны в казну государства.

    2. Кулаки, середняки, бедняки

    На эти категории расслаивалось крестьянство в XVII веке

    3. Товарным хозяйством

    В XVII веке натуральное хозяйство постепенно заменялось…

    4. Ремесленники

    Люди, занимавшиеся изготовлением различных промышленных изделий.

    5. Ярмарка

    Регулярно устраиваемый большой торг с увеселениями и развлечениями.

    6. Купцы

    Слой населения, занимавшийся торговлей.

    7. Надел

    Земельный участок крестьянина

    8. Отсутствие выхода в незамерзающие моря.

    Это мешало развитию торговли России с другими странами в XVII веке.

    9. «Медный бунт»

    Чтобы пополнить казну правительство начало выпускать медные деньги,

    приказав их употреблять по курсу серебряных, это привело к восстанию, которое

    вошло в историю под этим названием.

    10. Мех, «мягкая рухлядь»

    Россия была заинтересована в присоединении Сибири, так как она давала товар,

    который пользовался большим спросом в Европе. Что это за товар?

    4. Сибирь

    4. Сибирь

    1. ………………..

    Так называлось огромное пространство от Урала до Тихого океана.

    2. ……………….

    Народ, который жил по реке Оби.

    3. …………………

    Так называли зажиточных людей в Сибири, которые владели рыбными ловлями,

    местами охоты, и им сверх того ещё приносили подарки свои соплеменники.

    4. ………… …………….. ………… ……………..

    Основные занятия жителей Сибири в XVII веке.

    5. ………………

    Так иначе назвали эвенков.

    6. …………….

    Так назывались племенные вожди у якутов.

    7. …………..

    Район расселения этого народа у Ангары и Байкала.

    8. …………….

    Религия народов Сибири в XVII веке.

    9. …………….

    Люди, которые общались с духами во время камлания, Основная их функция –

    лечение больных, предотвращение несчастий.

    10. ……… …………….

    Руководитель экспедиции, в ходе которой был впервые пройден пролив,

    отделяющий Азию от Америки.

    4. Сибирь

    4. Сибирь

    1. Сибирь

    Так называлось огромное пространство от Урала до Тихого океана

    2. Остяки (ханты)

    Народ, который жил по реке Оби.

    3. «Князцы»

    Так называли зажиточных людей в Сибири, которые владели рыбными ловлями,

    местами охоты, и им сверх того ещё приносили подарки свои соплеменники.

    4. Охота, рыбная ловля, скотоводство, земледелие.

    Основные занятия жителей Сибири в XVII веке.

    5. Тунгусы

    Так иначе назвали эвенков

    6. Тойоны

    Так назывались племенные вожди у якутов.

    7. Буряты

    Район расселения этого народа у Ангары и Байкала.

    8. Язычество

    Религия народов Сибири в XVII веке.

    9. Шаманы

    Люди, которые общались с духами во время камлания, Основная их функция –

    лечение больных, предотвращение несчастий.

    10. Семён Дежнёв

    Руководитель экспедиции, в ходе которой был впервые пройден пролив,

    отделяющий Азию от Америки.

    5. Культура России

    5. Культура России

    1. ………………..

    Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали

    представления.

    2. …………….

    Искусство строить и украшать здания сейчас называется архитектурой, а в XVII

    веке называлось именно так.

    3. ……………………………………………..

    Это сооружение XVII века было создано холопом Семёном Петровым и стрельцом Иваном

    Михайловым

    4. ………………….

    С чего начиналось строительство любого сооружения в России в XVII веке

    5. ………….. ………………..

    Знаменитый мастер – иконописец XVII века, пытался в своих иконах передать черты

    реального человеческого лица.

    6. …………………

    Их селили обособленно в подмосковной Немецкой слободе, чтобы они не оказывали

    «вредного влияния» на русских людей.

    7. ………… ……….. …………… ……………………

    Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное

    для высшего духовенства и чиновников.

    8. …………… ………………

    Название типографии в России в XVII веке

    9. …………………..

    Рукописная газета, которая выпускалась нерегулярно, предназначалась ля высшего

    придворного круга.

    10. ……………

    Так назывались торговые люди в XVII веке

    5. Культура России

    5. Культура России

    1. Скоморохи

    Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали

    представления.

    2. Зодчество

    Искусство строить и украшать здания сейчас называется архитектурой, а в XVII веке

    называлось именно так.

    3. Деревянный дворец в селе Коломенском.

    Это сооружение XVII века было создано холопом Семёном Петровым и стрельцом Иваном

    Михайловым

    4. Выбор места

    С чего начиналось строительство любого сооружения в России в XVII веке

    5. Симон Ушаков

    Знаменитый мастер – иконописец XVII века, пытался в своих иконах передать черты реального

    человеческого лица.

    6. Иностранцы

    Их селили обособленно в подмосковной Немецкой слободе, чтобы они не оказывали «вредного

    влияния» на русских людей.

    7. Славяно-греко-латинская академия

    Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для

    высшего духовенства и чиновников.

    8. Печатный двор

    Название типографии в России в XVII веке

    9. «Куранты»

    Рукописная газета, которая выпускалась нерегулярно, предназначалась ля высшего придворного

    круга.

    10. Гости

    Так назывались торговые люди в XVII веке

    6. Ратное дело

    6. Ратное дело

    1. ………… ………… ……………..

    Так называлась армия, созданная из добровольцев, и обучаемая офицерами –

    иностранцами.

    2. …………………..

    Это рейтарские полки.

    3. ……………… …………

    Полки, воины которых обучались пешему и конному строю.

    4. …………………

    В этой стране в 30-е годы XVII века российское правительство закупало оружие.

    5. …………….

    Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.

    6. ……………..

    Лодки казаков

    7. ………………. .. ………………

    Страны, которые начали интервенцию против России в 1609 г.

    8. ……………. ……………

    Войско, создаваемое в помощь армии из добровольцев

    9. …………… …………………

    Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который

    рвался к Москве.

    10. ……………………

    Они выступили против правления Петра I, во время его поездки в Европу в 1698 г.

    6. Ратное дело

    6. Ратное дело

    1. «Полки иноземного строя»

    Так называлась армия, созданная из добровольцев, и обучаемая офицерами –

    иностранцами.

    2. Конница (кавалерия)

    Это рейтарские полки.

    3. Драгунские полки

    Полки, воины которых обучались пешему и конному строю.

    4. Голландия

    В этой стране в 30-е годы XVII века российское правительство закупало оружие.

    5. «Орёл»

    Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.

    6. Чайки

    Лодки казаков.

    7. Польша и Швеция

    Страны, которые начали интервенцию против России в 1609 г.

    8. Народное ополчение

    Войско, создаваемое в помощь армии из добровольцев

    9. Иван Сусанин

    Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд,

    который рвался к Москве.

    10. Стрельцы

    Они выступили против правления Петра I, во время его поездки в Европу в 1698 г.

    7. Города

    7. Города

    1. ……………..

    В этом городе в 1596 г. собрался совет духовных лиц для заключения унии

    (объединения) православной и католической церкви.

    2. ……………..

    Крепость этого города была построена под руководством талантливого зодчего Фёдора

    Коня

    3. ……………….

    В этом городе в 1611 году было создано первое народное ополчение.

    4. ……………………

    Главный пункт внешней торговли с западной Европой

    5. ……………….

    В этом городе собралась всенародная рада 8 января 1654 г., на которой казаки приняли

    решение перейти под власть царя России Алексея Михайловича

    6. ………………….

    Город, названный в честь руководителя экспедиции на Амур Ерофея Павловича 1649

    1653гг.

    7. ………………..

    Город, в котором в 1689г. был заключён русско-китайский договор, согласно которому

    Граница оказалась довольно неопределённой.

    8. ………………..

    Столица России в XVII веке

    9. …………………..

    Город в Сибири, основанный в 1632 г.

    10. …………………

    Российский город, который занимал первое место в торговле со странами Востока.

    7. Города

    7. Города

    1.Брест

    В этом городе в 1596 г. собрался совет духовных лиц для заключения унии

    (объединения) православной и католической церкви.

    2. Смоленск

    Крепость этого города была построена под руководством талантливого зодчего

    Фёдора Коня.

    3. Рязань

    В этом городе в 1611 году было создано первое народное ополчение.

    4. Архангельск

    Главный пункт внешней торговли с западной Европой.

    5. Переяславль

    В этом городе собралась всенародная рада 8 января 1654 г., на которой казаки

    приняли решение перейти под власть царя России Алексея Михайловича.

    6. Хабаровск

    Город, названный в честь руководителя экспедиции на Амур Ерофея Павловича

    1649-1653 гг.

    7. Нерчинск

    Город, в котором в 1689г. был заключён русско-китайский договор, согласно

    которому граница оказалась довольно неопределённой.

    8. Москва

    Столица России в XVII веке

    9. Якутск

    Город в Сибири, основанный в 1632 г.

    10. Астрахань

    Российский город, который занимал первое место в торговле со странами Востока.

    8. Исторические термины

    8. Исторические термины

    1. ……………– переносное жилище народов Севера, основа –

    шесты, которые покрывались оленьими шкурами, берестой или корой.

    2. ……… – так назывались маски, в которых выступали скоморохи.

    3………. – В XVII веке так мореходы называли компас.

    4. ………… – раскольничьи общины, которые основывались в далёких

    лесах.

    5. ………… – человек, присваивающий себе чужое имя.

    6. ………… – года, когда разрешался переход крестьян от одного

    феодала к другому.

    7. ……. – налог мехами.

    8. ……………..– крупное промышленное предприятие, где существует

    разделение ручного труда.

    9. ……………. – так назывались чиновники в России в XVII веке.

    10. ……………..– земля, принадлежавшая боярам, передавалась по

    наследству от отца к сыну

    8. Исторические термины

    8. Исторические термины

    1. Чум – переносное жилище народов Севера, основа – шесты, которые

    покрывались оленьими шкурами, берестой или корой.

    2. Хари – так назывались маски, в которых выступали скоморохи.

    3. Матка – В XVII веке так мореходы называли компас

    4. Скиты – раскольничьи общины, которые основывались в далёких лесах.

    5. Самозванец – человек, присваивающий себе чужое имя.

    6. Урочные лета – года, когда разрешался переход крестьян от одного

    феодала к другому.

    7. Ясак – налог мехами.

    8. Мануфактура – крупное промышленное предприятие, где существует

    разделение ручного труда.

    9. Дьяки и подьячие – так назывались чиновники в России в XVII веке.

    10. Вотчина – земля, принадлежавшая боярам, передавалась по

    наследству от отца к сыну

    Твоя оценка за урок:

    Твоя оценка за урок:

  7. 7
    Текст добавил: прощай_школа

    7
    2. Внешняя политика Ивана IV. Задачи внешней политики на востоке на западе 1. Борьба с Казанским, 2. Достижение выхода к Астраханским, Балтийскому морю. Крымским ханством. 3. Объединение земель, входивших в Древнерусское государство. …… г. Присоединение гг. ………….. война. Казанского ханства г. перемирие с …………… …….г. Присоединение 1583 г. перемирие со …………. Астраханского ханства. …… г. Неудачный поход на Крымское ханство. …… г. Начало похода Ермака в Сибирь.
    8
    2. Внешняя политика Ивана IV. Задачи внешней политики на востоке на западе 1. Борьба с Казанским, 2. Достижение выхода к Астраханским, Балтийскому морю. Крымским ханством. 3. Объединение земель, входивших в Древнерусское государство г. Присоединение гг. Ливонская война. Казанского ханства г. перемирие с Польшей г. Присоединение 1583 г. перемирие со Швецией. Астраханского ханства г. Неудачный поход на Крымское ханство г. Начало похода Ермака в Сибирь.
    9
    3. Соотнесите между собой события и даты. 1.Начало правления Ивана Грозного 2. Иван IV стал царём 3. Первый Земский собор 4. Принят новый Судебник 5. Взятие Казани 6. Присоединение Астраханского ханства 7. Начало Опричнины 8. Начало Ливонской войны 9. Вышла первая печатная книга 10. Завершение строительства Покровского собора 1550 г.; 1558 г.; 1561 г г.; 1556 г.; 1549 г.; 1547 г.; 1552 г.;1565 г.; 1564 г.
    10
    3. Соотнесите между собой события и даты. 1. Начало правления Ивана Грозного 1533 г. 2. Иван IV стал царём 1547 г. 3. Первый Земский собор 1549 г. 4. Принят новый Судебник 1550 г. 5. Взятие Казани 1552 г. 6. Присоединение Астраханского ханства 1556 г. 7. Начало Опричнины 1565 г. 8. Начало Ливонской войны 1558 г. 9. Вышла первая печатная книга 1564 г. 10. Завершение строительства Покровского собора 1561 г.
    11
    4. Рассказ с ошибками. 25 августа 1533 года в семье Великого князя Василия IV Ивановича появился второй сын Иван. Иван Васильевич родился в Москве. После смерти отца в 5-ти летнем возрасте в 1538 году малолетний Иван оказался на престоле. В первые годы от имени Ивана страной правила его мать Великая княгиня Елена Юрьевна Глинская. После её смерти у власти, сменяя друг друга, оказались соперничавшие между собой дворянские группировки. 16 января 1550 года Великий князь Московский Иван IV Васильевич венчался на царство в Софийском соборе Московского кремля. Главной задачей внутренней политики Ивана Грозного было укрепление республиканской формы правления. Весьма удачной была внешняя политика Ивана IV. В годы своего правления Иван Грозный на востоке присоединил к Российской империи Казанское, Астраханское, Сибирское и Крымское ханства; на западе территорию Ливонии. Больших успехов достигла русская культура в период правления Ивана Грозного. В Москве в память взятия Казани был построен Казанский собор. Выдающийся мастер литейного дела Иван Фёдоров в 1568 году отлил знаменитый Царь-колокол. Пётр Мстиславец создал первую печатную книгу для обучения детей грамоте –«Азбуку».
    12
    4. Рассказ с ошибками. 25 августа 1533 (1530) года в семье Великого князя Василия IV (III) Ивановича появился второй (первый) сын Иван. Иван Васильевич родился в Москве (неподалёку от Москвы в селе Коломенском) После смерти отца в 5-ти (3- х) летнем возрасте в 1538 (1533) году малолетний Иван оказался на престоле. В первые годы от имени Ивана страной правила его мать Великая княгиня Елена Юрьевна (Васильевна) Глинская. После её смерти у власти, сменяя друг друга, оказались соперничавшие между собой дворянские (боярские) группировки. 16 января 1550 (1547) года Великий князь Московский Иван IV Васильевич венчался на царство в Софийском (Успенском) соборе Московского кремля. Главной задачей внутренней политики Ивана Грозного было укрепление республиканской формы правления (абсолютной власти царя). Весьма удачной была внешняя политика Ивана IV. В годы своего правления Иван Грозный на востоке присоединил к Российской империи (России) Казанское, Астраханское, Сибирское и Крымское (неудачный поход) ханства; на западе территорию Ливонии (Ливонскую войну Россия проиграла.) Больших успехов достигла русская культура в период правления Ивана Грозного. В Москве в память взятия Казани был построен Казанский (Покровский) собор. Знаменитый мастер литейного дела Иван Фёдоров (Андрей Чохов) в 1568 (1586) году отлил знаменитый Царь-колокол (Царь-пушку). Пётр Мстиславец (Иван Фёдоров) создал первую печатную книгу для обучения детей грамоте – «Азбуку». («Апостол» книга религиозного содержания)
    13
    5. Тесты: 1. Иван IV Грозный родился в а) 1530 г. б) 1533 г. в) 1535 г. 2. Иван Васильевич стал Великим князем в возрасте а) 5 лет б) 4 лет в) 3 лет 3. В честь рождения Ивана Грозного в селе Коломенском был построен а) Храм Вознесения б) Храм Василия на Горке в) Спасский собор
    14
    5. Тесты: 1. Иван IV Грозный родился в а) 1530 г. б) 1533 г. в) 1535 г. 2. Иван Васильевич стал Великим князем в возрасте а) 5 лет б) 4 лет в) 3 лет 3. В честь рождения Ивана Грозного в селе Коломенском был построен а) Храм Вознесения б) Храм Василия на Горке в) Спасский собор
    15
    5. Тесты: 4. Иван IV венчался на царство в а) 1546 г. б) 1547 г. в) 1548 г. 5. Спустя несколько месяцев после провозглашения Ивана IV царём в Москве произошло грандиозное бедствие а) Землетрясение б) Наводнение в) Пожар 6. Круг близких помощников царя назывался а) Избранная рада б) Государственный совет в) Боярская Дума
    16
    4. Иван IV венчался на царство в а) 1546 г. б) 1547 г. в) 1548 г. 5. Спустя несколько месяцев после провозглашения Ивана IV царём в Москве произошло грандиозное бедствие а) Землетрясение б) Наводнение в) Пожар 6. Круг близких помощников царя назывался а) Избранная рада б) Государственный совет в) Боярская Дума 5. Тесты:
    17
    7. Новый Судебник, принятый в 1550 году закреплял право земледельцев а) Отпускать крестьян только один раз в году б) Отпускать крестьян раз в месяц в) Не отпускать крестьян из своих владений 8. Ивану IV не удалось присоединить к России а) Астраханское ханство б) Крымское ханство в) Казанское ханство 9. Кто утонул в Иртыше из-за царского подарка? а) Хан Кучум б) Знатный князь Курбский в) Ермак Тимофеевич
    18
    5. Тесты: 7. Новый Судебник, принятый в 1550 году закреплял право земледельцев а) Отпускать крестьян только один раз в году б) Отпускать крестьян раз в месяц в) Не отпускать крестьян из своих владений 8. Ивану IV не удалось присоединить к России а) Астраханское ханство б) Крымское ханство в) Казанское ханство 9. Кто утонул в Иртыше из-за царского подарка? а) Хан Кучум б) Знатный князь Курбский в) Ермак Тимофеевич
    19
    5. Тесты: 10. Любимая потеха царя а) Медвежья травля б) Соколиная охота в) Опричнина 11. В годы правления Ивана IV а) Вышла первая печатная книга б) Был построен первый собор в) Был составлен первый Судебник 12. Центральным Собором Московского кремля при Иване Грозном был а) Софийский собор б) Покровский собор в) Успенский собор
    20
    5. Тесты: 10. Любимая потеха царя а) Медвежья травля б) Соколиная охота в) Опричнина 11. В годы правления Ивана IV а) Вышла первая печатная книга б) Был построен первый собор в) Был составлен первый Судебник 12. Центральным Собором Московского кремля при Иване Грозном был а) Софийский собор б) Покровский собор в) Успенский собор
    21
    5. Тесты: 13. У Ивана IV было три сына а) Иван, Фёдор, Дмитрий б) Пётр, Иван, Василий в) Александр, Юрий, Владимир 14. Иван IV называл «филькиными грамотами» а) Отчёты Ермака Тимофеевича об освоении Сибири б) Указы Земского собора в) Письма митрополита Филиппа 15. Иван IV умер 17 марта 1584 года во время игры в а) Лото б) Шахматы в) Нарды
    22
    5. Тесты: 13. У Ивана IV было три сына а) Иван, Фёдор, Дмитрий б) Пётр, Иван, Василий в) Александр, Юрий, Владимир 14. Иван IV называл «филькиными грамотами» а) Отчёты Ермака Тимофеевича об освоении Сибири б) Указы Земского собора в) Письма митрополита Филиппа 15. Иван IV умер 17 марта 1584 года во время игры в а) Лото б) Шахматы в) Нарды
    23
    6. Соотнесите имена исторических деятелей и события. 1. Ермак Тимофеевич Избранная рада 2. Воевода А.М.Курбский Строительство Покровского собора 3. Иван Фёдоров Создание Царь-пушки 4. Андрей Чохов Создание «Апостола» 5. Полководец М.И.Воротынский Борьба с Крымским ханством 6. Барма и Постник Ливонская война 7. Священник Сильвестр Покорение Сибири
    24
    6. Соотнесите имена исторических деятелей и события. 1. Ермак Тимофеевич Покорение Сибири 2. Воевода А.М.Курбский Ливонская война 3. Иван Фёдоров Создание «Апостола» 4. Андрей Чохов Создание Царь-пушки 5. Полководец М.И.Воротынский Борьба с Крымским ханством 6. Барма и Постник Строительство Покровского собора 7. Священник Сильвестр Избранная рада
    25
    7. Расставь события в хронологическом порядке: 1. Окончание Ливонской войны 2. Взятие Казани. 3. Введение Юрьева дня. 4. Начало опричнины. 5. Строительство церкви Вознесения в селе Коломенском 6. Венчание на царство. 7. Провозглашение Ивана IV Великим князем Московским 8. Рождение Ивана Грозного.
    26
    7. Расставь события в хронологическом порядке: 1. Рождение Ивана Грозного 1530 г. 2. Строительство церкви Вознесения в селе Коломенском 1532 г. 3. Провозглашение Ивана IV Великим князем Московским 1533 г. 4. Венчание на царство 1547 г. 5. Взятие Казани 1552 г. 6. Начало опричнины 1565 г. 7. Введение Юрьева дня 1581 г. 8. Окончание Ливонской войны 1583 г.
    27
    8. Объясни значение слов: 1. Местничество 2. Кормление 3. Опричнина (1565 – 1572 гг.) 4. Земский собор 5. Судебник 6. Зодчество
    28
    8. Объясни значение слов: 1. Местничество – порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю. 2. Кормление – территория, с которой бояре за судебно- административную власть получали ренту («корм»). 3. Опричнина (1565 – 1572 гг.) – политика Ивана IV, которая имела целью установление неограниченной власти царя. Сопровождалась террором и репрессиями как средствами достижения политических целей. 4. Земский собор – сословно- представительный орган (собрание представителей разных слоёв населения). 5. Судебник – сборник законов (Кодекс). 6. Зодчество – искусство строить и украшать здания.
    29
    9. Итоги царствования Ивана Грозного + –
    30
    10. Твоя оценка за урок: Больше 55 баллов – «5» От 35 до 55 баллов – «4» Меньше 35 баллов – «3»

  8. 8
    Текст добавил: БлОнДиНкО в ШоКоЛаДе

    +
    это новая информация, интересная, неожиданная
    V
    это уже известная мне информация
    ?
    это мне непонятно, необходимо узнать поподробнее

    я не согласен с этой информацией
    Задание 4 :
    Прочитайте рассказ византийского писателя Прокопия Кесарийского о восточных славянах. Во время чтения необходимо расставлять пометки – маркеры. Помечать следует отдельные абзацы, предложения или слова в тексте в соответствии со следующей системой маркировки текста :
    ВИЗАНТИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ О ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНАХ
    Эти племена… не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются делом общим…
    Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над все­ми, и ему приносят в жертву быков… они почитают реки, и нимф, и всякие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания.
    Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства.
    Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни ру­башек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами…
    Они очень высокого роста и ог­ромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *