Сочинение на тему по истории 6 класс

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: МеЧтЫ_СбУдУтСЯ

    Почти 200 лет из христианских государств Западной Европы на Восток отправлялись рыцари в военные походы. Началось это осенью 1095 года, когда папа Римский Урбан II произнес проповедь. Он призвал христиан в поход для освобождения Святой Земли и Гроба Господня в Иерусалиме. Эти святыни были заняты мусульманами. Пока они находились в руках арабов, паломники из Европы могли спокойно путешествовать. Но в это время пришли новые завоеватели, турки-сельджуки. Они угрожали уже Константинополю. Пламенная речь папы Римского произвела огромное впечатление на слушателей. Под крики толпы “Так хочет Бог!”, ставшими позднее боевым кличем крестоносцев, многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название “крестоносцев”, а походы – “крестовых”. В первом походе участвовали в основном плохо вооруженные и бедные рыцари, и он потерпел неудачу. Со следующего, 1096 года, начался отсчет Крестовых походов. Войска крестоносцев теперь были многочисленными и хорошо вооруженными. 15 июля 1099 года они взяли Иерусалим, устроив страшную резню среди мусульман. На захваченных землях крестоносцы создали четыре государства: Иерусалимское королевство, графство Триполи, Антиохийское княжество и Эдесское графство. Войско Иерусалимского королевства составляли рыцари духовно-рыцарских Орденов – Тамплиеры, Госпитальеры и Меченосцы. Всего Крестовых походов было восемь. Они часто возглавлялись европейскими государями. Например, Ричард Львиное Сердце большую часть своей сознательной жизни провел в походах, в Англии почти и не бывал. А французский король Людовик IX был провозглашен святым за то, что организовал несколько походов. Но жаркий климат Востока был непривычен для европейцев, здесь они встретились с неизвестными болезнями. Им тяжело было здесь жить и сражаться в своих доспехах. По естественным причинам (детей у христиан было гораздо меньше) государствам крестоносцев требовался приток “свежей крови” из Европы, а это не всегда было возможно. Многие походы носили откровенно грабительский характер. Так, в 1204 году крестоносцы захватили и разграбили христианский Константинополь. В королевствах крестоносцев сохранялась европейская рыцарская культура. Подвиги воспевались в рыцарских романах, в поэзии менестрелей. Все труднее и труднее становилось обороняться от мусульман. И в Европе собирать войско становилось все тяжелее. Напрасно призывала Церковь. Раздоры между христианскими государями мешали объединению. В 1291 году пал последний оплот крестоносцев – крепость Акра. И по сей день спорят историки о значении Крестовых походов. Сыграли ли они какую-то роль в установлении культурных контактов между Западом и Востоком или скорее помешали? Кроме Крестовых походов на Восток, папа Римский объявлял крестовыми и походы против еретиков, против язычников в Пруссии и Литве.

  2. Распорядок
    Колокол отметил полночь. В звучащих молитвами сумерках люди спешат к хорам, бесшумно ступая по полу. Начинается долгий день монаха. Час за часом, он будет протекать в ритме утрени и заутренних служб, первого, третьего, шестого и девятого канонических часов, вечерни и повечерия.
    Невозможно установить точно, как монах использовал время. Прежде всего, потому, что сведения о Средневековье в этом плане весьма приблизительны, а сама эпоха, по сравнению с нашей, была менее чувствительна к ходу времени и не придавала ему большого значения. Затем, потому что распорядок дня был различным в разных монашеских орденах и конгрегациях, как во времени, так и в пространстве. И, наконец, потому что в одном и том же монастыре время суток варьировалось в зависимости от времени года и церковного круга богослужения. Можно привести много разных примеров, но мы ограничимся тем, что, следуя книге отца Кузена, рассмотрим распорядок, типичный для клюнийского ордена в период равноденствия, то есть на первую половину апреля — начало пасхального времени, а также распорядок дня на вторую половину сентября.
    Примерно половина первого ночи (в среднем) – Всенощная (с утреней).
    Около 2.30 – Снова ложатся спать.
    Около 4 ч. – Утреня и службы после заутрени.
    Около 4.30 – Снова ложатся спать.
    Около 5.45 до 6 часов – Окончательный подъем (с восходом солнца), туалет.
    Около 6 ч. – Индивидуальная молитва (с 23 сентября по 1 ноября).
    Около 6.30 – Первый канонический час.
    Капитул (собрание монастыря):
    1) богослужебная часть: молитвы, вторая часть первого часа, чтение главы из устава или Евангелия на сегодняшний день с комментариями аббата, или, в отсутствие последнего, приора;
    2) административная часть: отчет должностных лиц монастыря, сообщение аббата о текущих делах;
    3) дисциплинарная часть: обвинение монахов, нарушивших дисциплину один раз за неделю: они каются сами, и их обвиняют их братья — это обвинительный капитул.
    Около 7.30 – Утренняя месса, на которой монастырская братия присутствует в полном составе.
    С 8.15 до 9 ч. – Индивидуальные молитвы — это обычное время от праздника Всех Святых до Пасхи и от Пасхи до 13 сентября.
    С 9 ч. до 10.30 – Третий час, за которым следует монастырская месса.
    С 10.45 до 11.30 – Работа.
    Около 11.30 – Шестой час.
    Около 12.00 – Трапеза.
    С 12.45 до 13.45 – Полуденный отдых.
    С 14 ч. до 14.30 – Девятый час.
    С 14.30 до 16.15 – Летом работа в саду, зимой, а также в плохую погоду — в помещениях монастыря, в частности, в скриптории.
    С 16.30 до 17.15 – Вечерня.
    С 17.30 до 17.50 – Легкий ужин, за исключением постных дней.
    Около 18 ч. – Повечерие.
    Около 18.45 – Отходят ко сну.
    После повечерия зимой один монах должен был совершать обход помещений с горящим фонарем в руках, чтобы его узнавали. Ему предстояло последовательно проверить все постройки, приемную, хоры, кладовую, трапезную, лазарет и закрыть входные ворота во избежание поджога и проникновения воров, а также чтобы никуда не выходили братья…

  3. Правила написания эссе по истории
    Для облегчения работы по подготовке учащихся к написанию эссе предлагаем различные варианты клише, которые уместно использовать в экзаменационной  работе.
    Вступление
    Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
    Выбор данной темы продиктован следую щими соображениями…
    Поразительный простор для мысли от крывает это короткое высказывание…
    Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
    Я согласен с данным мнением…
    Я не разделяю подобную точку зрения…
    Нельзя не согласиться  с мнением …
    Поражает глубина мысли великого…
    Удивляет нестандартный подход к проблеме…
    Эта фраза заставляет задуматься над…
    Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
    Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
    Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
    Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
    Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…
    Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…
    Я не могу присоединиться к этому утверждению…
    Основная часть.
    Существует несколько подходов к данной проблеме…
    С незапамятных времен бытовало мнение…
    Посмотрим на проблему с другой стороны…
    Во-первых, … во-вторых, … в-третьих,…
    Рассмотрим несколько подходов…
    Например,…
    Проиллюстрируем это положение следующим примером …
    Для полемического эссе:
    С одной стороны, …
    С другой стороны,…
    Следует отметить…
    Необходимо заметить…
    Заключение
    Исходя из вышесказанного…
    Подводя итог размышлениям…
    Таким образом,…
    Подведем общий итог рассуждению…
    Итак,…
    Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…
    Вот почему я согласен с мнением…
    Резюмируя сказанное, следует отметить…
    Требования, предъявляемые к эссе
    1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
    2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
    3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
    4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
    Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
    6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
    Алгоритм написания эссе:
    Внимательно прочтите все темы   (высказывания), предлагаемые для написания эссе.
    Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:
    а)           интересна  вам;
    б)           вы в целом поняли смысл этого высказывания;
    в)           по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).
    Определите главную мысль высказывания   (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).
    Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания, используя черновик. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.
    Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.
    Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.).
    Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).
    Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.
    Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).
    Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.
    Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
    На что стоит обратить внимание при написании эссе.
    1.  Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно правильных или неправильных ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике – существуют только более или менее аргументированные точки зрения.
    2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.
    3.  При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:
    4.способность (возможность) учащегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;
    5.способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;
    6.умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;
    7.умение понимать аналитические подходы и модели;
    8.  готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.
    4.  Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.
    Классификация эссе
    С точки зрения содержания эссе бывают:
    философскими,
    литературно-критическими,
    историческими,
    художественными,
    художественно-публицистическими,
    духовно-религиозными и др.
    По литературной форме эссе предстают в виде:
    рецензии,
    лирической миниатюры,
    заметки,
    странички из дневника,
    письма и др.
    Различают также эссе:
    описательные,
    повествовательные,
    рефлексивные,
    критические,
    аналитические и др.
    Признаки эссе
    Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:
    Небольшой объем. Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе – от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.
    Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.
    Свободная композиция – важная особенность эссе. Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом “Всё наоборот”.
    Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
    Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
    Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
    Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.
    Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.
    Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача – сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.
    Ошибки при написании эссе
    В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.
    Плохая проверка. Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит “брать на заметку”: “Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака”. “Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой”.
    Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей. Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.
    Многословие. Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.
    Длинные фразы. Чем длиннее предложение, тем лучше – так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.
    Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S – менее 10 слов, M – менее 20 слов, L – 20 и более слов. Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв – M S M L M S. Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв – S S S M L L L.
    Не перегружайте эссе. При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.
    Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.
    Чего следует избегать при написании эссе:
    1. Непонимания сути заявленной темы.
    2. Отсутствия структурированности в изложении.
    3.  Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).
    4.  Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).
    5.  Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.
    6. Слишком  обширной  описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.
    7.  Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.
    8. Повторов без необходимости.

  4. В незначительный промежуток времени наблюдалось серьезное крушение коммунистической страны. Советский Союз превратился в финансового банкрота, а потому исчез с политической карты мира. 15 союзных республик, входящих в его состав, получили независимость, стали выбирать новый путь развития.
    В чем причина подобного развала? В первую очередь можно вести речь об экономических показателях. После открытий и освоения нефтяных месторождений, расположенных на территории Сибири, строительства газопровода из СССР в Европу, страна получила новый вид доходов – от экспорта газа и нефти.
    Высокая доходность такого «бизнеса» скрывала проблемы, существующие в сельском хозяйстве, научной отрасли, пищевой промышленности. В стране не принимались меры по разработке и внедрению в производство новых достижений научно-технического прогресса, не было стимула для повышения производительности труда.
    Для решения всех социальных задач использовались именно доходы, получаемые при реализации газа и нефти, они покрывали и недостаток собственного продовольствия.
    Есть версия, что основной причиной гибели СССР стала гонка вооружений. Страна, имеющая огромный потенциал, приобретала мясо и зерно за рубежом, импортировала оборудование, которое не выпускалось внутри страны. Будущее великой державы зависело только от стоимости нефти и газа.
    Американские аналитики, рассматривая объемы денежных средств, которые Советский Союз тратил на военные расходы, считали, что СССР стремится развязать войну в Европе, является угрозой для безопасности других держав.
    Сложно точно подсчитать те расходы, которые были потрачены Советским Союзом на приобретение оружия, так как эта информация была строго засекречена.
    Военные расходы негативно отражались на экономическом положении страны. Причина банкротства – не в личных качествах Михаила Горбачева, не в затхлости партийной верхушки, а в неэффективности советской политической и экономической системы.
    Основными причинами кризиса и разрушения СССР стала индустриализация страны при уничтожении независимости крестьянства, превращение страны в крупного импортера продовольствия, огромные расходы на гонку вооружений. Сыграла свою роль и попытка разрешения проблем путем разделения единого государства на независимые республики.
    Выше приведен один из примеров написания эссе на экзамене после окончания школы. Можно рассматривать его более подробно.
    Правильное написание эссе по истории – это необходимое условие для получения высокой оценки по истории на выпускном экзамене.

  5. Почти 200 лет из христианских государств Западной Европы на Восток отправлялись рыцари в военные походы. Началось это осенью 1095 года, когда папа Римский Урбан II произнес проповедь. Он призвал христиан в поход для освобождения Святой Земли и Гроба Господня в Иерусалиме. Эти святыни были заняты мусульманами. Пока они находились в руках арабов, паломники из Европы могли спокойно путешествовать. Но в это время пришли новые завоеватели, турки-сельджуки. Они угрожали уже Константинополю. Пламенная речь папы Римского произвела огромное впечатление на слушателей. Под крики толпы «Так хочет Бог!», ставшими позднее боевым кличем крестоносцев, многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название «крестоносцев», а походы — «крестовых». В первом походе участвовали в основном плохо вооруженные и бедные рыцари, и он потерпел неудачу.Со следующего, 1096 года, начался отсчет Крестовых походов. Войска крестоносцев теперь были многочисленными и хорошо вооруженными. 15 июля 1099 года они взяли Иерусалим, устроив страшную резню среди мусульман. На захваченных землях крестоносцы создали четыре государства: Иерусалимское королевство, графство Триполи, Антиохийское княжество и Эдесское графство. Войско Иерусалимского королевства составляли рыцари духовно-рыцарских Орденов — Тамплиеры, Госпитальеры и Меченосцы.Всего Крестовых походов было восемь. Они часто возглавлялись европейскими государями. Например, Ричард Львиное Сердце большую часть своей сознательной жизни провел в походах, в Англии почти и не бывал. А французский король Людовик IX был провозглашен святым за то, что организовал несколько походов.Но жаркий климат Востока был непривычен для европейцев, здесь они встретились с неизвестными болезнями. Им тяжело было здесь жить и сражаться в своих доспехах. По естественным причинам (детей у христиан было гораздо меньше) государствам крестоносцев требовался приток «свежей крови» из Европы, а это не всегда было возможно. Многие походы носили откровенно грабительский характер. Так, в 1204 году крестоносцы захватили и разграбили христианский Константинополь.В королевствах крестоносцев сохранялась европейская рыцарская культура. Подвиги воспевались в рыцарских романах, в поэзии менестрелей.Все труднее и труднее становилось обороняться от мусульман. И в Европе собирать войско становилось все тяжелее. Напрасно призывала Церковь. Раздоры между христианскими государями мешали объединению. В 1291 году пал последний оплот крестоносцев — крепость Акра.И по сей день спорят историки о значении Крестовых походов. Сыграли ли они какую-то роль в установлении культурных контактов между Западом и Востоком или скорее помешали?Кроме Крестовых походов на Восток, папа Римский объявлял крестовыми и походы против еретиков, против язычников в Пруссии и Литве.

  6. сочинение на тему крестовые походы по истории 6 класс

    Ответы:

    Выступление в Первый крестовый поход было назначено на 15 августа 1096 года, Но раньше чем приготовления к нему были окончены, толпы простого народа, под предводительством Петра Пустынника и французского рыцаря Вальтера Голяка, отправились в поход через Германию и Венгрию без денег и запасов. Предаваясь по пути грабежу и всякого рода бесчинствам, они были отчасти истреблены венграми и болгарами, отчасти достигли греческой империи. Византийский император Алексей Комнин поспешил переправить их через Босфор в Азию, где они окончательно были перебиты турками в битве при Никее (октябрь 1096 г.). За первой беспорядочной толпой последовали другие: так, 15.000 немцев и лотарингцев, под предводительством священника Готшалька, отправились через Венгрию и, занявшись в прирейнских и придунайских городах избиением евреев, подверглись истреблению со стороны венгров.
    Удачи тебе)))
    Почти 200 лет из христианских государств Западной Европы на Восток отправлялись рыцари в военные походы. Началось это осенью 1095 года, когда папа Римский Урбан II произнес проповедь. Он призвал христиан в поход для освобождения Святой Земли и Гроба Господня в Иерусалиме. Эти святыни были заняты мусульманами. Пока они находились в руках арабов, паломники из Европы могли спокойно путешествовать. Но в это время пришли новые завоеватели, турки-сельджуки. Они угрожали уже Константинополю. Пламенная речь папы Римского произвела огромное впечатление на слушателей. Под крики толпы «Так хочет Бог!», ставшими позднее боевым кличем крестоносцев, многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название «крестоносцев», а походы — «крестовых». В первом походе участвовали в основном плохо вооруженные и бедные рыцари, и он потерпел неудачу. Со следующего, 1096 года, начался отсчет Крестовых походов. Войска крестоносцев теперь были многочисленными и хорошо вооруженными. 15 июля 1099 года они взяли Иерусалим, устроив страшную резню среди мусульман. На захваченных землях крестоносцы создали четыре государства: Иерусалимское королевство, графство Триполи, Антиохийское княжество и Эдесское графство. Войско Иерусалимского королевства составляли рыцари духовно-рыцарских Орденов — Тамплиеры, Госпитальеры и Меченосцы. Всего Крестовых походов было восемь. Они часто возглавлялись европейскими государями. Например, Ричард Львиное Сердце большую часть своей сознательной жизни провел в походах, в Англии почти и не бывал. А французский король Людовик IX был провозглашен святым за то, что организовал несколько походов. Но жаркий климат Востока был непривычен для европейцев, здесь они встретились с неизвестными болезнями. Им тяжело было здесь жить и сражаться в своих доспехах. По естественным причинам (детей у христиан было гораздо меньше) государствам крестоносцев требовался приток «свежей крови» из Европы, а это не всегда было возможно. Многие походы носили откровенно грабительский характер. Так, в 1204 году крестоносцы захватили и разграбили христианский Константинополь. В королевствах крестоносцев сохранялась европейская рыцарская культура. Подвиги воспевались в рыцарских романах, в поэзии менестрелей. Все труднее и труднее становилось обороняться от мусульман. И в Европе собирать войско становилось все тяжелее. Напрасно призывала Церковь. Раздоры между христианскими государями мешали объединению. В 1291 году пал последний оплот крестоносцев — крепость Акра. И по сей день спорят историки о значении Крестовых походов. Сыграли ли они какую-то роль в установлении культурных контактов между Западом и Востоком или скорее помешали? Кроме Крестовых походов на Восток, папа Римский объявлял крестовыми и походы против еретиков, против язычников в Пруссии и Литве.

  7. Сочинение на тему крестовой поход! По истории 6 класс

    Ответы:

    Почти 200 лет из христианских государств Западной Европы на Восток отправлялись рыцари в военные походы. Началось это осенью 1095 года, когда папа Римский Урбан II произнес проповедь. Он призвал христиан в поход для освобождения Святой Земли и Гроба Господня в Иерусалиме. Эти святыни были заняты мусульманами. Пока они находились в руках арабов, паломники из Европы могли спокойно путешествовать. Но в это время пришли новые завоеватели, турки-сельджуки. Они угрожали уже Константинополю. Пламенная речь папы Римского произвела огромное впечатление на слушателей. Под крики толпы «Так хочет Бог!», ставшими позднее боевым кличем крестоносцев, многие тут же дали обет идти против неверных и нашили себе на плечо кресты, отчего и получили название «крестоносцев», а походы — «крестовых». В первом походе участвовали в основном плохо вооруженные и бедные рыцари, и он потерпел неудачу.
    Со следующего, 1096 года, начался отсчет Крестовых походов. Войска крестоносцев теперь были многочисленными и хорошо вооруженными. 15 июля 1099 года они взяли Иерусалим, устроив страшную резню среди мусульман. На захваченных землях крестоносцы создали четыре государства: Иерусалимское королевство, графство Триполи, Антиохийское княжество и Эдесское графство. Войско Иерусалимского королевства составляли рыцари духовно-рыцарских Орденов — Тамплиеры, Госпитальеры и Меченосцы.
    Всего Крестовых походов было восемь. Они часто возглавлялись европейскими государями. Например, Ричард Львиное Сердце большую часть своей сознательной жизни провел в походах, в Англии почти и не бывал. А французский король Людовик IX был провозглашен святым за то, что организовал несколько походов.
    Но жаркий климат Востока был непривычен для европейцев, здесь они встретились с неизвестными болезнями. Им тяжело было здесь жить и сражаться в своих доспехах. По естественным причинам (детей у христиан было гораздо меньше) государствам крестоносцев требовался приток «свежей крови» из Европы, а это не всегда было возможно. Многие походы носили откровенно грабительский характер. Так, в 1204 году крестоносцы захватили и разграбили христианский Константинополь.
    В королевствах крестоносцев сохранялась европейская рыцарская культура. Подвиги воспевались в рыцарских романах, в поэзии менестрелей.
    Все труднее и труднее становилось обороняться от мусульман. И в Европе собирать войско становилось все тяжелее. Напрасно призывала Церковь. Раздоры между христианскими государями мешали объединению. В 1291 году пал последний оплот крестоносцев — крепость Акра.
    И по сей день спорят историки о значении Крестовых походов. Сыграли ли они какую-то роль в установлении культурных контактов между Западом и Востоком или скорее помешали?
    Кроме Крестовых походов на Восток, папа Римский объявлял крестовыми и походы против еретиков, против язычников в Пруссии и Литве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *