Сочинение на тему по истории день феодала

7 вариантов

  1. Наибольшее развитиефеодализм получил в Западной Европе в XI-XVвв., а в России – в XVI-XVIIвв.Феодализм – классовая формация, основанная на условной частной (феодальной)собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых отгосподствующего класса (феодалов) непосредственно производителей (крестьян).
    Основной обязанностью феодала перед сеньором было:
    ·
    несение военной службы;·
    участие в суде;·
    участие в управлении советом;·
    содержание хозяина и его свиты;·
    внесение денежных платежей (для выкупа сенатора, попавшего в плен).Крупные феодалы жили взамках. Издали замок напоминал гнездо хищной птицы: он строился обычно навысокой скале. Замок был окружен глубоким рвом. Вокруг него возводилосьнесколько рядов толстых каменных стен, увенчанных круглыми или четырехугольнымибашнями с узкими бойницами. Попасть в замок можно было через подъемный мост,который опускался на тяжелых чугунных цепях. Привратнаябашня имела дубовые массивные ворота, окованные железом. За превратной башнейпомещалась подъемная дверь в виде чугунной решетки. Во время штурма еестарались опустить за спиной прорвавшегося противника. За первой стенойрасполагался хозяйственный двор с мельницей, кузницей, оружейной и другимимастерскими. За вторым рядом стен помещались главная башня замка, конюшни исклады оружия.
    Основным оплотом замка вовремя осады служила главная замковая башня. В ней находились и жилые комнатыхозяев, и помещения для гостей и слуг. Ее нижний этаж представлял собой зал, вовсю длину которого тянулся дубовый стол. В дни буйных пиршеств на немвозвышались туши зажаренных быков, баранов и оленей. Винтовая лестница, скрытаяв толще стен, вела в верхние жилые помещения. Один этаж был изолирован отдругого. Если враги прорывались в башню, на их головы через отверстия в потолкес одного этажа на другой выливали кипящую смолу и расплавленный свинец. Затемлюк плотно прикрывали тяжелой каменной плитой. На самом верху замковой башнихранились обильные запасы еды и питья. Таким образом, феодальный замокпредставлял собой настоящую крепость, защищавшую феодала от «внешних» врагов –других феодалов и от своих подданых – крепостных,если они восставали.
    Однако взглянем на замок сточки зрения удобств. Вот как описывает на основании исторических документовзамок средневековья французский историк и критик ЛюсьенФевр: « отведите на минуту взгляд от фасадов вантичном стиле, от многочисленных скульптур, от великолепно отделанногомрамора. Взгляните на эти роскошные резиденции попросту глазами нанимателя,осматривающего жилье. Все помещения расположены анфиладой, они огромны,однообразны, нарезаны квадратами; глухая стена впереди, глухая стена позади,окна в стене справа, окна в стене слева. И если кто хочет пройти из одногоконца этажа в другой, нет иного способа, как миновать одну за другою всесообщающиеся между собой залы…
    Можно не сомневаться, чтозимою там приходилось дрожать от холода… Тщетно целая армия истопников таскалаполные короба хвороста и поленьев из одной комнаты, где стояла печь, в другуютакую же… Поодаль от огня люди мерзли. А если огонь пылал, люди под навесомкамина изнемогали от жары.»
    Почти все феодалы былинеграмотными, грубыми и невежественными людьми. В мирное время излюбленными ихразвлечениями была охота и пиры.
    В эпоху феодализма, спрекращением Крестовых походов и отмиранием рыцарских турниров, наиболееширокое распространение у крупных феодалов получили различные виды охоты (словчими птицами и гончими собаками). Так, например, император ФридрихБарбаросса, граф Эсте, император Генрих IV, Фридрих  IIбыли страстными любителямиэтого развлечения, а английский король Эдуард IIIназначил за воровствоястреба смертную казнь, а за разорение его гнезда – год тюремного заключения.Целые века процветала школа сокольничих в селе Фелькенвертво Фландрии. В XVIIIвеке соколиная охота мало-помалу стала выходить измоды, но и в настоящее время существует в некоторых местах Англии и Голландии.
    «Обычно для дворянина,живущего не по-княжески, обиталище – усадебный дом, в котором он три четвертивремени проводит в одном помещении – на кухне. До XVIIIвека французский дом неимеет особой комнаты – столовой. Людовик XIVв обычные дни ест вспальне, за квадратным столом, лицом к окну. Синьоры XVIболее скромные. Они обычноедят у себя на кухне, которую в иных провинциях называют обогревальня.На кухне тепло. Или точнее не так холодно, как в других комнатах. Здесьпостоянно пылает огонь. Пахучий пар, вырываясь из кастрюль, создает атмосферунесколько тяжеловатую, но в общем теплую и уютную. Свежая солома на плитах поласохраняет тепло для ног. И, кроме того, на кухне многолюдно. люди живут локотьк локтю. А люди  XVIвека очень любят так жить.
    Каждому своя комната – этамысль принадлежит нынешнему времени. К чему это? – сказали бы наши предки.Отдельная комната, предназначенная для того или иного, это тоже современнаявыдумка. На кухне собирались все и делали все или почти все.
    Прежде всего там восседалисеньор и его супруга в деревянных креслах напротив очага. На скамьях – их дети,девочки и мальчики. При случае – гости, приходской священник; слуги. Подбдительным оком госпожи озабоченные служанки накрывали стол, убирали после еды.Арендаторы, работники, поденщики, возвращались с полей вечером, к обеду,изнемогающие от усталости и покрытые грязью, приваливаются каждый к своемуместу в ожидании пищи. И вперемешку с людьми снует домашняя живность: куры иутки – под столом они у себя дома; охотничьи птицы уселись на плечах охотников;собаки разлеглись у ног хозяев на подстилке, под юбками женщин выкусывают усебя блох или поджаривают себе бока, растянувшись возле пылающих углей.
    Ели медленно,сосредоточенно, с чувством простую пищу. Хлеб, который редко был пшеничным.Густые мучные похлебки. Большие миски пшеничной каши или сваренного в молокепроса заменяли картофель, который не был еще известен, и отсутствующие пироги.Чаше всего каждый клал перед собой деревянную доску, на которой режут хлеб илимясо. Представьте себе круглый ломоть черствого хлеба, толстый и твердый. Нанего клали пищу, взятую пальцами с общего блюда. Мясо, убоина, бывало редко:его подавали только на свадьбах и к праздничному столу. Сало бывало чаще. Нопостных дней было много, и таких дней, когда вовсе воздерживались от пищи ипитья, не говоря уж про долгий Великий пост, который соблюдался так строго, чтоиз него выходили совсем ослабевшими. В те времена мясо – это дичь и домашняяптица. Возбуждение, которое нам дает говядина и баранина, мясная пища,сопровождаемая спиртными напитками и вином; иллюзия силы и мощи, которуюсовременный человек черпает в своей привычной пище; кратковременная мобилизациянервов, которая в нашем современном обществе знакома самым тихим людямблагодаря кофе, — ничего этого в XVI веке нет. Единственное излишество – этопряности. Тут не было никаких ограничений, только те, что налагались состояниемкошелька, — ибо пряности на рыночных площадях Лиссабона и Антверпена стоилинедешево. Однако эти люди, которые не знают ни табака, ни кофе, ни чая, никрепких напитков и едва знакомы с говядиной, они подстегивали себя на свойманер – воспламеняя тело с помощью перца, имбиря, мускатного ореха или горчиц, приготовленных по мудреным рецептам.
    Впрочем, они, по сути дела,проводят в доме немного времени. Они приходят туда, чтобы поесть или когда льетсильный дождь и полевые работы приостанавливаются. Они сидят дома, когданаступает темнота и начинается вечерняя жизнь. Ночь… Никто не знает, какодолеть ночную темноту. Что лучше всего освещает кухню или комнату – так этопляшущие огни камина. Лампы? Зловонные светильники, которые коптят, трещат,чадят, отравляя воздух. Мы плохо представляем себе, что творится в какой-нибудьобширной кухне после того, как в нее набилось два десятка людей в рабочиходеждах и целый домашний зверинец в придачу, — запахи животных, людей, пищи,кожаных гамаш, которые сушатся на огне, чад коптящих фитилей… Можно представитьсебе посреди всего этого усердного мальчика, который хотел бы позаниматься ипочитать в своем уголке. Но возможно ли это в таком кавардаке? На кухне никтоне читает. Впрочем, четыре или пять раз в году, когда уж слишком льет дождь инечего делать, кто-нибудь с горя читает вслух какую-нибудь главу из старогорыцарского романа в прозе. А иногда поздно вечером, когда все улягутся спать,хозяин достает книгу, в которой ведется запись всех семейных дел и событий, или,водрузив на стол счеты с костяшками, принимается прилежно изучать свой бюджет.
    В сущности, настоящая жизньэтого человека и всех ему подобных заключается в том, чтобы обойти или объехатьсвои поля, виноградники, луга, леса, обозреть свои владения, охотясь, илипоохотиться, обозревая их. В том, чтобы посещать рынки и ярмарки, по-свойскитолковать с крестьянами на их языке и о предметах, которые одни только их иинтересуют (легко догадаться, что это вопросы не политические и неметафизические). По воскресеньям и праздничным дням этот простой в обращениисеньор, во многих отношениях тот же крестьянин, только рангом повыше, открываетбал вместе со своей супругой, кружит девушек в пляске, а при случае – играет вшары, стреляет из лука, сбивает наземь какую-нибудь птицу или развлекаетсяборьбою ладонь на ладонь.”
    Воинское сословие феодаловпредставляли собой рыцари. Основным занятием их были охота, турниры, тренировкии война.
    Вокруг рыцарей, которых одниназывают неустрашимыми воинами, преданными вассалами, защитниками слабых,благородными слугами прекрасных дам, галантными кавалерами, а другие — неустойчивыми в бою, нарушающими свое слово, алчными грабителями, жестокимиугнетателями, дикими насильниками, кичливыми невеждами, вертелась в сущностиистория европейского средневековья, потому что они в те времена былиединственной реальной силой. Силой, которая нужна была всем: королям противсоседей и непокорных вассалов, крестьян, церкви; церкви — против иноверцев,королей, крестьян, горожан; владыкам помельче — против соседей, короля,крестьян; крестьянам — против рыцарей соседних владык. Горожанам, правда,рыцари были не нужны, но они всегда использовали их военный опыт. Ведьрыцарь-это прежде всего профессиональный воин. Но не просто воин. Рыцарь,рейтер, шевалье и т.д. на всех языках значит всадник. Но не просто всадник, авсадник в шлеме, панцире, со щитом, копьем и мечом. Все это снаряжение быловесьма дорогим еще в конце X в., когда расчет велся не на деньги, а на скот,комплект вооружения, тогда еще не столь обильного и  сложного, вместе с конем стоил 45 коров или15 кобылиц. А это величина стада или табуна целой деревни.
    Но мало взять в руки оружие — им надо уметьотлично пользоваться. Для этого необходимы беспрестанные утомительныетренировки с самого юного возраста. Недаром мальчиков из рыцарских семей сдетства приучали носить доспехи — известны полные комплекты для 6-8-летнихдетей. Следовательно, тяжеловооруженный всадник должен быть богатым человеком,располагающим временем. Крупные владетели могли содержать при дворе лишь оченьнебольшое число таких воинов. А где взять остальных? Ведь крепкий крестьянин,если и имеет 45 коров, то не отдаст их за груду железа и красивого, но негодного для хозяйства коня. Выход нашелся: король обязывал мелких землевладельцевработать определенное время на крупного, снабжать его нужным количествомпродуктов и ремесленных изделий, а тот должен был быть готов определенноеколичество дней в году служить королю в качестве тяжеловооруженного всадника.
    На подобных отношениях в Европевыстроилась сложная феодальная система. И к XI-XII вв. тяжеловооруженныевсадники превратились в касту рыцарей. Доступ в это привилегированное сословиестановился все более трудным, основанным уже на родовитости, котораяподтверждалась грамотами и гербами Еще бы: кому хочется тесниться и допускать кжирному куску посторонних. А кусок был жирным, и чемдальше, тем больше. За клятву верности сеньору рыцарь получал землю сработающими на него крестьянами, право суда над ними, право сбора и присвоениеналогов, право охоты и т.д. Он мог ездить ко дворам владык, развлекаться целымиднями, пропивать, проигрывать в городах деньги, собранные с мужиков.Обязанности его сводились к тому, чтобы во время военных действий служить насвоих харчах сеньору около месяца в году, а обычно и того меньше.
    Ну а как рыцари воевали?По-разному. Сравнивать их с кем-то очень трудно, т.к. они в Европе были ввоенном отношении предоставлены самим себе. Разумеется, в сражениях участвовалаи пехота — каждый рыцарь приводил с собой слуг, вооруженных копьями и топорами,да и крупные владетели нанимали большие отряды лучников и арбалетчиков. Но доXIV в. исход сражения всегда определяли немногие господа-рыцари, многочисленныеже слуги пехотинцы были для господ хоть и необходимым, но лишь полспорьем. Рыцари их в расчет вообще не принимали. Да ичто могла сделать толпа необученных крестьян против закованного в доспехипрофессионального бойца на могучем коне? Рыцари презирали собственную жепехоту. Горя нетерпением сразиться с достойным противником, то есть рыцарем же,они топтали конями мешающих им своих же пещих воинов.С таким же равнодушием рыцари относились и к всадникам без доспехов, лишь смечами и легкими копьями. В одной из битв, когда на группу рыцарей налетелотряд легких всадников, они даже не сдвинулись с места, а просто перекололисвоими длинными копьями лошадей противника и только тогда поскакали надостойного врага рыцарей.  Вот тут-то ипроисходил настоящий бой: два закованных в железо всадника, закрытых щитами,выставив вперед длинные копья, сшибались с налета, и от страшного таранногоудара, усиленного тяжестью доспехов и весом лошади в сочетании со скоростьюдвижения, враг с треснувшим щитом и распоротой кольчугой или просто оглушенныйвылетал из седла. Если же доспехи выдерживали, а копья ломались, начиналасьрубка на мечах. Это было отнюдь не изящное фехтование: удары были редкими, нострашными. Об их силе говорят останки воинов, погибших в сраженияхсредневековья, — разрубленные черепа, перерубленные берцовые кости. Вот радитакого боя и жили рыцари. В такой бой они кидались очертя голову, забыв обосторожности, об элементарном строе, нарушая приказы командующих. Хотя какие там приказы — рыцарям лишь предлагалидержать строй, их просили.
    При малейшем признаке победырыцарь кидался грабить лагерь врага, забывая обо всем, — и ради этого тоже жилирыцари. Недаром некоторые короли, запрещая бойцам ломать боевой порядок, принаступлении исхода битвы из за грабежа строили перед боем виселицы длянесдержанных вассалов. Бой мог быть довольно долгим. Ведь он распадался обычнона нескончаемое количество поединков, когда противники гонялись друг за другом.
    Рыцарская честь понималасьвесьма своеобразно. Устав тамплиеров разрешал рыцарю нападать на противникаспереди и сзади, справа и слева, везде, где можно нанести ему урон. Но еслипротивнику удавалось заставить отступить хоть нескольких рыцарей, их соратники,заметив это, как правило, ударялись в паническое бегство, которое не в силахбыл остановить ни один полководец. Сколько королей лишились победы толькопотому, что преждевременно теряли голову от страха!
    Никакой воинской дисциплины у рыцарей небыло, и быть не могло. Ибо рыцарь — индивидуальный боец, привилегированный воинс болезнено-острым чувством собственного достоинства.Он профессионал от рождения и в военном деле равен любому из своего сословия,вплоть до короля. В бою он зависит только сам от себя и выделиться, быть первымможет, только показав свою храбрость, добротность своих доспехов и резвостьконя. И он показывал это всеми силами. Да кто же тут мог что-то ему указать,приказать? Рыцарь сам знает все, и любой приказ для него — урон чести. Такоесамосознание рыцаря было хорошо известно полководцам, государственным деятелям,светским и церковным. Видя, что несокрушимые всадники терпят поражение из-засвоей горячности и своеволия, вылетая в атаку разрозненными группами, и зная,что тяжелая конница непобедима, когда наваливаются всей массой, государственнаяи церковная админестрации принимали меры, чтобынавести хоть какой-то порядок. Ведь к тому же рыцарей было мало. Например, вовсей Англии в 70-х гг. XIII в. насчитывалось 2750 рыцарей. В боях участвовалообычно несколько десятков рыцарей, и лишь в больших сражениях они исчислялисьсотнями, редко переваливая за тысячу Понятно, что это мизерное количествополноценных бойцов нельзя было растрачивать, распылять по мелочам. И тогда сконца XI-го века, во время крестовых походов, стали возникать духовно-рыцарскиеордена со строгими  уставами,регламентирующими боевые действия.
    Постепенный переход отфеодализма к капитализму в конце XIXв. привел к постепенномуотмиранию старых видов развлечений, к новым формам отдыха и развлеченийаристократов, таким как  игра в гольф,теннис и др.

  2. Наибольшее развитие феодализм получил в
    Западной Европе в XI-XV вв., а в России – в XVI-XVII вв.
    Феодализм – классовая формация, основанная на условной частной (феодальной)
    собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от
    господствующего класса (феодалов) непосредственно производителей (крестьян).
    Основной обязанностью феодала перед сеньором было:
    ·
    несение военной службы;
    ·
    участие в суде;
    ·
    участие в управлении
    советом;
    ·
    содержание хозяина и его
    свиты;
    ·
    внесение денежных платежей
    (для выкупа сенатора, попавшего в плен).
    Крупные феодалы жили в замках. Издали замок
    напоминал гнездо хищной птицы: он строился обычно на высокой скале. Замок был
    окружен глубоким рвом. Вокруг него возводилось несколько рядов толстых каменных
    стен, увенчанных круглыми или четырехугольными башнями с узкими бойницами.
    Попасть в замок можно было через подъемный мост, который опускался на тяжелых
    чугунных цепях. Привратная башня имела дубовые массивные ворота, окованные
    железом. За превратной башней помещалась подъемная дверь в виде чугунной
    решетки. Во время штурма ее старались опустить за спиной прорвавшегося
    противника. За первой стеной располагался хозяйственный двор с мельницей,
    кузницей, оружейной и другими мастерскими. За вторым рядом стен помещались
    главная башня замка, конюшни и склады оружия.
    Основным оплотом замка во время осады служила
    главная замковая башня. В ней находились и жилые комнаты хозяев, и помещения
    для гостей и слуг. Ее нижний этаж представлял собой зал, во всю длину которого
    тянулся дубовый стол. В дни буйных пиршеств на нем возвышались туши зажаренных
    быков, баранов и оленей. Винтовая лестница, скрытая в толще стен, вела в
    верхние жилые помещения. Один этаж был изолирован от другого. Если враги
    прорывались в башню, на их головы через отверстия в потолке с одного этажа на
    другой выливали кипящую смолу и расплавленный свинец. Затем люк плотно
    прикрывали тяжелой каменной плитой. На самом верху замковой башни хранились
    обильные запасы еды и питья. Таким образом, феодальный замок представлял собой
    настоящую крепость, защищавшую феодала от «внешних» врагов – других феодалов и
    от своих подданых – крепостных, если они восставали.
    Однако взглянем на замок с точки зрения
    удобств. Вот как описывает на основании исторических документов замок
    средневековья французский историк и критик Люсьен Февр: « отведите на минуту
    взгляд от фасадов в античном стиле, от многочисленных скульптур, от великолепно
    отделанного мрамора. Взгляните на эти роскошные резиденции попросту глазами
    нанимателя, осматривающего жилье. Все помещения расположены анфиладой, они
    огромны, однообразны, нарезаны квадратами; глухая стена впереди, глухая стена
    позади, окна в стене справа, окна в стене слева. И если кто хочет пройти из
    одного конца этажа в другой, нет иного способа, как миновать одну за другою все
    сообщающиеся между собой залы…
    Можно не сомневаться, что зимою там
    приходилось дрожать от холода… Тщетно целая армия истопников таскала полные
    короба хвороста и поленьев из одной комнаты, где стояла печь, в другую такую
    же… Поодаль от огня люди мерзли. А если огонь пылал, люди под навесом камина
    изнемогали от жары.»
    Почти все феодалы были неграмотными, грубыми и
    невежественными людьми. В мирное время излюбленными их развлечениями была охота
    и пиры.
    В эпоху феодализма, с прекращением Крестовых
    походов и отмиранием рыцарских турниров, наиболее широкое распространение у
    крупных феодалов получили различные виды охоты (с ловчими птицами и гончими
    собаками). Так, например, император Фридрих Барбаросса, граф Эсте, император
    Генрих IV, Фридрих  II были страстными любителями этого развлечения,
    а английский король Эдуард III назначил за воровство ястреба смертную казнь,
    а за разорение его гнезда – год тюремного заключения. Целые века процветала
    школа сокольничих в селе Фелькенверт во Фландрии. В XVIII
    веке соколиная охота мало-помалу стала выходить из моды, но и в настоящее время
    существует в некоторых местах Англии и Голландии.
    «Обычно для дворянина, живущего не
    по-княжески, обиталище – усадебный дом, в котором он три четверти времени
    проводит в одном помещении – на кухне. До XVIII века французский дом не имеет особой комнаты
    – столовой. Людовик XIV в обычные дни ест в спальне, за квадратным
    столом, лицом к окну. Синьоры XVI более скромные. Они обычно едят у себя на
    кухне, которую в иных провинциях называют обогревальня. На кухне тепло. Или
    точнее не так холодно, как в других комнатах. Здесь постоянно пылает огонь.
    Пахучий пар, вырываясь из кастрюль, создает атмосферу несколько тяжеловатую, но
    в общем теплую и уютную. Свежая солома на плитах пола сохраняет тепло для ног.
    И, кроме того, на кухне многолюдно. люди живут локоть к локтю. А люди  XVI века
    очень любят так жить.
    Каждому своя комната – эта мысль принадлежит
    нынешнему времени. К чему это? – сказали бы наши предки. Отдельная комната,
    предназначенная для того или иного, это тоже современная выдумка. На кухне
    собирались все и делали все или почти все.
    Прежде всего там восседали сеньор и его
    супруга в деревянных креслах напротив очага. На скамьях – их дети, девочки и
    мальчики. При случае – гости, приходской священник; слуги. Под бдительным оком
    госпожи озабоченные служанки накрывали стол, убирали после еды. Арендаторы,
    работники, поденщики, возвращались с полей вечером, к обеду, изнемогающие от
    усталости и покрытые грязью, приваливаются каждый к своему месту в ожидании
    пищи. И вперемешку с людьми снует домашняя живность: куры и утки – под столом
    они у себя дома; охотничьи птицы уселись на плечах охотников; собаки разлеглись
    у ног хозяев на подстилке, под юбками женщин выкусывают у себя блох или поджаривают
    себе бока, растянувшись возле пылающих углей.
    Ели медленно, сосредоточенно, с чувством
    простую пищу. Хлеб, который редко был пшеничным. Густые мучные похлебки.
    Большие миски пшеничной каши или сваренного в молоке проса заменяли картофель,
    который не был еще известен, и отсутствующие пироги. Чаше всего каждый клал
    перед собой деревянную доску, на которой режут хлеб или мясо. Представьте себе
    круглый ломоть черствого хлеба, толстый и твердый. На него клали пищу, взятую
    пальцами с общего блюда. Мясо, убоина, бывало редко: его подавали только на
    свадьбах и к праздничному столу. Сало бывало чаще. Но постных дней было много,
    и таких дней, когда вовсе воздерживались от пищи и питья, не говоря уж про
    долгий Великий пост, который соблюдался так строго, что из него выходили совсем
    ослабевшими. В те времена мясо – это дичь и домашняя птица. Возбуждение,
    которое нам дает говядина и баранина, мясная пища, сопровождаемая спиртными
    напитками и вином; иллюзия силы и мощи, которую современный человек черпает в
    своей привычной пище; кратковременная мобилизация нервов, которая в нашем
    современном обществе знакома самым тихим людям благодаря кофе, – ничего этого в
    XVI веке нет. Единственное излишество – это пряности. Тут не было никаких
    ограничений, только те, что налагались состоянием кошелька, – ибо пряности на
    рыночных площадях Лиссабона и Антверпена стоили недешево. Однако эти люди,
    которые не знают ни табака, ни кофе, ни чая, ни крепких напитков и едва знакомы
    с говядиной, они подстегивали себя на свой манер – воспламеняя тело с помощью
    перца, имбиря, мускатного ореха или горчиц, приготовленных по мудреным
    рецептам.
    Впрочем, они, по сути дела, проводят в доме
    немного времени. Они приходят туда, чтобы поесть или когда льет сильный дождь и
    полевые работы приостанавливаются. Они сидят дома, когда наступает темнота и
    начинается вечерняя жизнь. Ночь… Никто не знает, как одолеть ночную темноту.
    Что лучше всего освещает кухню или комнату – так это пляшущие огни камина.
    Лампы? Зловонные светильники, которые коптят, трещат, чадят, отравляя воздух.
    Мы плохо представляем себе, что творится в какой-нибудь обширной кухне после
    того, как в нее набилось два десятка людей в рабочих одеждах и целый домашний
    зверинец в придачу, – запахи животных, людей, пищи, кожаных гамаш, которые
    сушатся на огне, чад коптящих фитилей… Можно представить себе посреди всего
    этого усердного мальчика, который хотел бы позаниматься и почитать в своем
    уголке. Но возможно ли это в таком кавардаке? На кухне никто не читает.
    Впрочем, четыре или пять раз в году, когда уж слишком льет дождь и нечего
    делать, кто-нибудь с горя читает вслух какую-нибудь главу из старого рыцарского
    романа в прозе. А иногда поздно вечером, когда все улягутся спать, хозяин
    достает книгу, в которой ведется запись всех семейных дел и событий, или,
    водрузив на стол счеты с костяшками, принимается прилежно изучать свой бюджет.
    В сущности, настоящая жизнь этого человека и
    всех ему подобных заключается в том, чтобы обойти или объехать свои поля,
    виноградники, луга, леса, обозреть свои владения, охотясь, или поохотиться,
    обозревая их. В том, чтобы посещать рынки и ярмарки, по-свойски толковать с
    крестьянами на их языке и о предметах, которые одни только их и интересуют
    (легко догадаться, что это вопросы не политические и не метафизические). По
    воскресеньям и праздничным дням этот простой в обращении сеньор, во многих
    отношениях тот же крестьянин, только рангом повыше, открывает бал вместе со
    своей супругой, кружит девушек в пляске, а при случае – играет в шары, стреляет
    из лука, сбивает наземь какую-нибудь птицу или развлекается борьбою ладонь на
    ладонь.”
    Воинское сословие феодалов представляли собой
    рыцари. Основным занятием их были охота, турниры, тренировки и война.

  3. Уильям проснулся ранним утром с первым криком петуха. Зевнув и потянувшись, он встал на ноги и подошел к окну-бойнице. Распахнул деревянные створки и его глазам открылся привычный вид, окружающий замок. От глубокого земляного рва, наполненного водой и окружающего замок, в безграничную даль простирались дикие леса. Кое-где просматривались посевные поля. Во дворе уже бегали многочисленные слуги. Воины чистили одежды и точили оружие. Из конюшен выводили красавцев коней. Все жители замка готовились к походу во дворец короля.
    Уильям был знатным воином и считался слугой короля. Служил он у Карла Великого. Участвовал практически во всех военных походах, но и не забывал о собственном хозяйстве. Его многочисленные владения были не совсем его собственностью: ведь он получил их от короля за верную службу. Так как владения Уильяма назывались феодом, то его самого можно считать самым настоящим феодалом.
    Однажды, получив первую землю в дар от короля, Уильям принес ему присягу – клятву верности. О-о-о! Это происходило в торжественной обстановке во дворце короля. Уильям встал на одно колено перед государем и, держа его за руку, произнес священную клятву. В ней он с гордостью перечислил свои обязанности. Затем король поцеловал Уильяма и в знак их нерушимой дружбы подарил очень дорогой подарок. Уильям посмотрел на средний палец правой руки. На нем красовался очень большой перстень с драгоценным камнем.
    Вот в этот торжественный день Уильям стал хозяином пожалованных ему земель. За это он всегда хранил верность своему королю. И сегодня он встал очень рано, чтобы вовремя прибыть в замок Карла Великого. Король объявил новый поход на земли саксов.
    Так как зачастую феодалам приходилось сражаться, они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе и т. д. После чего они отдыхали на охоте или рыбалке где проявляли свою отвагу и храбрость. Иногда самые знатные феодала могли проводить разнообразные турниры. Вечерами они собирались в общей зале своего замка, там они ужинали, играли и решали разнообразные дела. Иногда к феодалам приезжали гости и они устраивали разнообразные пиры, где обитателей замка и гостей веселили приглашенные артисты. Но в повседневной жизни феодалы были жестоки, скупы и нарушали правила кодекса рыцарской чести. Ну, вот такими были феодалы в повседневной жизни.

  4. Рассказ “Праздничный день феодала”
    Сегодня в замке барона Мюсли праздник. Он удачно сходил на войну, сражался за своего короля и вернулся с богатой добычей. Поэтому барон ходит очень веселый и громко насвистывает.
    Сегодня вечером в замке будет пир, съедутся многочисленные соседи и дальние родственники, будут славные рыцари, и потому жизнь в замке кипит с самого утра.
    Герольды нарядились в яркие костюмы, вооружились трубами и украшают стены и бастионы замка разноцветными флагами.
    На кухне стоит столбом дым от многочисленных очагов, в кастрюлях булькает суп, а на десятке вертелов крутится различная дичь, от кабана, до десятка серых голубей.
    Старик рыбак привез несколько бочек свежей рыбы и среди них была даже бочка камбалы – неслыханная роскошь!
    Барон Мюсли поднялся на пригорок и оглядел свой замок. Он мог гордиться этим замком, который начинал строить еще его прадед.
    Огромные серые каменные стены вознеслись на полнеба, по углам торчали несколько столь же надежных каменных башен. По верхнему ряду стены шел двойной ряд зубцов, за которыми можно было прятаться в случаи войны и осады. Вокруг замка был вырыт глубокий ров, заполненный водой, и только в одном месте его перегораживал широкий подъемный мост. На воротах постоянно дежурили часовые, готовые в случае опасности опустить железную решетку.
    Барон Мюсли остался доволен увиденным и прошел через ворота небрежно кивнув часовым.
    Внутри замок был столь же великолепен. Широкая площадь, выложенная камнем, суровые строение, тоже каменные. Даже конюшни были каменными.
    Поднявшись по каменной лестницы барон очутился в главной зале замка. Широкий стол занимал большую его часть и уже сейчас на нем стояли многочисленные кубки и тарелки, пока еще пустые. Дубовые скамьи окружали стол со всех сторон, а в его изголовье стоял настоящий трон, место самого барона. Огромные шторы из грубой ткани красного цвета висели на стенах, в трех углах уже были растоплены камины – на пиру никому не придется мерзнуть.
    Барон был доволен. Какай великий праздник! В такой день не грех и напиться до свинского состояния, чтобы потом отправиться на охоту и развеять тяжелый хмель.

  5. Женька
    1. Так как зачастую феодалам приходилось сражаться, они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе и т. д. После чего они отдыхали на охоте или рыбалке где проявляли свою отвагу и храбрость. Иногда самые знатные феодала могли проводить разнообразные турниры. Вечерами они собирались в общей зале своего замка, там они ужинали, играли и решали разнообразные дела. Иногда к феодалам приезжали гости и они устраивали разнообразные пиры, где обитателей замка и гостей веселили приглашенные артисты. Но в повседневной жизни феодалы были жестоки, скупы и нарушали правила кодекса рыцарской чести. Ну, вот такими были феодалы в повседневной жизни.
    2. Уильям проснулся ранним утром с первым криком петуха. Зевнув и потянувшись, он встал на ноги и подошел к окну-бойнице. Распахнул деревянные створки и его глазам открылся привычный вид, окружающий замок. От глубокого земляного рва, наполненного водой и окружающего замок, в безграничную даль простирались дикие леса. Кое-где просматривались посевные поля. Во дворе уже бегали многочисленные слуги. Воины чистили одежды и точили оружие. Из конюшен выводили красавцев коней. Все жители замка готовились к походу во дворец короля.
    Уильям был знатным воином и считался слугой короля. Служил он у Карла Великого. Участвовал практически во всех военных походах, но и не забывал о собственном хозяйстве. Его многочисленные владения были не совсем его собственностью: ведь он получил их от короля за верную службу. Так как владения Уильяма назывались феодом, то его самого можно считать самым настоящим феодалом.
    Однажды, получив первую землю в дар от короля, Уильям принес ему присягу – клятву верности. О-о-о! Это происходило в торжественной обстановке во дворце короля. Уильям встал на одно колено перед государем и, держа его за руку, произнес священную клятву. В ней он с гордостью перечислил свои обязанности. Затем король поцеловал Уильяма и в знак их нерушимой дружбы подарил очень дорогой подарок. Уильям посмотрел на средний палец правой руки. На нем красовался очень большой перстень с драгоценным камнем.
    Вот в этот торжественный день Уильям стал хозяином пожалованных ему земель. За это он всегда хранил верность своему королю. И сегодня он встал очень рано, чтобы вовремя прибыть в замок Карла Великого. Король объявил новый поход на земли саксов.

  6. 1. Жизнь и быт феодалов.Замок феодала.
    На холме или высокой скале, подобно гнезду хищной птицы, возвышался над окружающей местностью замок. Это было не только жилище феодала, но и его крепость, где он мог чувствовать себя в безопасности. В замке феодал мог укрыться от восставших крестьян и нападений других феодалов.
    Сначала замки строились только из дерева, но позднее, для большей крепости и долговечности, их стали строить из из камня. Толстые и мощные стены высокими башнями служили отличной защитой от врагов.
    Замок был окружен глубоким рвом с водой. Через ров к воротам был перекинут подъемный мост; на ночь и при нападении врага его поднимали на цепях. По сигналу тревоги воины феодала спешили занять свои места на стенах и башнях.
    Чтобы попасть в замок, враги должны были преодалеть ров, разбить дубовые, обитые железом ворота. На их головы сбрасывали булыжники и горящие бревна, выливали кипяток и кипящую смолу, в них бросали копья и засыпали стрелами. Но, даже, если враги смогли прорвавшись за ворота, враги зачастую не достигали своей цели — им приходилось атаковать вторую, еще более не приступную и высокую стену.
    Над всеми сооружениями замка стояла главная башня. В ней феодал со своими верными воинами и слугами мог выдержать очень долгую осаду. Внутри башни один над другим были расположены залы, служившие жильем феодалу и его семье. В подвальном помещении находился колодец с водой и хранились запасы продуктов. Здесь же была тюрьма; в сыром, темном подземелье томились пленники и непокорные крестьяне, прикованные цепями к стене. В толще стены главной башни делали винтовую лестницу. По ней можно было спуститься в подземный ход, который вел к реке или густому лесу.
    Замок постоянно напоминал крестьянам о грозной силе феодала. С ненавистью смотрели они на его высокие башни и мрачные стены.
    2.Жизнь и быт феодалов. Вооружение феодала.
    Нелегко было безоружным крестьянам одолеть даже одного феодала. Конный воин ( рыцарь ) был вооружен тяжелым прямым мечом и длинным копьем. Большим щитом он мог прикрыться с головы до ног. Тело рыцаря защищала кольчуга — рубашка, сплетенная из железных колец. Позднее кольчугу сменили стальные латпы. На голову рыцарь надевал шлем, в минуту опасности он опускал на лицо забрало — металлическую пластинку с прорезями для глаз. Рыцари сражались на сильных, выносливых конях, которые также были защищены доспехами.
    Вооружение рыцаря было очень тяжелым, оно весило до 50 килограммов. Поэтому воин был неповоротлив и неуклюж. Если всадника сбивали с коня, он не мог подняться без посторонней помощи. Чтобы сражаться на коне в тяжелых доспехах, нужна была долгая выучка; феодалы готовились к военной службе с самого детства..

  7. Я проснулся поутру раньше обычного. Против обыкновения, в моем сером, холодном и неуютном замке с башенками было тепло. Слуги с вечера затопили очаг. Ведь сегодня день моей свадьбы. Поднят подвесной мост замка, изо рва выпущена вода, набранная как препятствие от врагов. Узкие стрельчатые окна замка не дают стенам быстро остыть, так что теперь здесь уютно.
    Я – это баронет его величества короля Англии, рыцарь и крестоносец. Да, я уже участвовал совсем «зеленым» юношей в одном крестовом походе. Господи благослови, если будет второй крестовый поход, я обязательно тоже пойду со своим королем в Палестину. Ведь в первом своем походе я добыл немало трофеев и нажил себе целое состояние. Правду говорят злые языки – не отвоевывать Гроб Господень мы идем в Палестину, а за добычей. Прости меня, святая Катерина.
    Сегодня дел невпроворот: мне предстоит вымыться в большом чане, который слуги наполняют кипятком. Непривычное занятие для рыцаря, знаете ли. Затем начнут прибывать гости с подарками и старосты окрестных деревень с подношениями. Ведь это мои вассалы, а я владелец окрестных земель. Позже прибудет невеста и начнется венчание. Как воин, я прибуду в церковь верхом на лошади. Невеста моя – Кэти Бофор, носит громкий титул баронессы, правда, состоянием большим не обладает. Но мне уже 26 лет, а это критический возраст для женитьбы, тянуть долее со свадьбой не стоит. Есть большой риск сложить голову в бою и не оставить потомков.
    После начнется пирушка с моими друзьями-рыцарями, пока слуги будут устраивать мою невесту и ее поклажу в башне моего замка. На вертеле жарятся целиком поросенок и косуля, в бочонке плещется вино. Есть все будут пыльными руками, как всегда. Надеюсь, жена не будет скучать в замке – у меня в шкафу хранится целых семь книг, а она немного умеет читать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *