Сочинение на тему рассказ на основе услышанного 6 класс

11 вариантов

  1. Моя мама часто вспоминала о своем детстве и юности. Мы сейчас живем в морозной Сибири. А в годы ее детства мама жила в солнечной Киргизии. Мне всегда интересно слушать ее рассказы о природе этой страны. Я представляю себе горы, покрытые снегом, лес на их склонах.
    Однажды мама рассказала о приблудившейся к ним в дом собаке. Откуда она пришла еще небольшим щенком, никто не знает. Ее так и прозвали Найда, то есть найденная. Моя бабушка сначала пыталась выгнать собаку. У них уже была своя, и еще одну они держать не собирались. Но Найда не уходила. Бабушка сжалилась над ней и оставила жить во дворе. Найда выросла в небольшую собаку. Но у нее была одна особенность – она не давала маме и ее братьям подойти к воде.
    За селом, где жила мамина семья, был небольшой водоем. Туда ходили купаться все местные ребятишки. Лето в Киргизии жаркое, купаться и мама, и ее братья, то есть мои дяди, очень любили. Поэтому, сделав все дела по дому, они бежали к водоему. Однажды Найда увязалась вместе с ними. Когда ребята подошли к воде, Найда стала бегать по краю у самой воды и не пускала ни маму, ни ее братьев забежать в воду. Им стоило большого труда запрыгнуть в водоем. В это время все остальные спокойно вошли в воду и плавали. А вот своих хозяев собака никак не хотела пускать поплавать.
    Когда мама забежала в прохладу водоема, Найда была занята тем, что пыталась удержать на берегу дядю Петю. Но, увидев маму в воде, она тут же кинулась за ней. Догнала ее и стала хватать за руки. Поймав маму за руку, она потащила ее к берегу. Мама засмеялась, вырвала руку и снова поплыла на середину. Но Найда стала хватать ее за волосы, за уши, за все, за что можно держать и тащить.
    Так и бегала она всегда с ними купаться, и всегда повторялась одна и та же история. Но однажды за мамой увязался соседский мальчишка, приехавший в гости из города. Он плавал плохо. Мама играла с Найдой, пытаясь обмануть ее, и уплывала все дальше. Она глянула на Вовку. Тот барахтался на середине водоема. Сначала мама не обратила внимания. Но страшная догадка тут же заставила ее повернуть голову. Вовка уходил под воду, выныривал и снова погружался. А поблизости, кроме собаки, никого не было. В ужасе мама закричала собаке:
    — Найда, спасай!
    Умная собака посмотрела туда, куда был направлен мамин взгляд. Через минуту она была уже возле Вовки, схватила уходящего под воду мальчишку за волосы и потащила к берегу. Мама подплыла к ним. Вдвоем с собакой они вытащили Вовку на берег. Он еще не успел наглотаться воды. Лишь обнимал Найду. С тех пор она стала героем. Все соседи старались оказать ей знаки внимания. А Вовка подарил красивый ошейник.
    Источник: trostencova.ru

  2. Сочинение- рассказ на основе услышанного.
    Воспоминания прабабушки.
    Этот рассказ я услышала от своей прабабушки- Анны Даниловны Гатиловой. Она прожила трудную, но интересную жизнь. Больше всего любила она рассказывать о своём детстве, которое прошло в Алтайском крае.
    Вот одна из этих историй:  «Особенно хорошо помню тысяча девятьсот тридцать третий год.  Голод. Холод. Мы, маленькие ребятишки, ходим по полям и выкапываем промерзшую прошлогоднюю картошку, коренья, дикий чеснок. И полуголодные идём в школу. В школе холодно: мы сидим в фуфайках. шапках. И…слушаем рассказ учителя и переносимся на тёплое Чёрное море, потом на берега Африки. И становится теплее, и хочется узнать ещё больше, и хочется там побывать. И какие бы трудности мы ни испытывали, нам ни разу не пришла в голову мысль не ходить в школу,  именно здесь мы могли забыть о тяжёлой жизни и помечтать».
    Я часто вспоминаю этот рассказ бабушки и задаю себе вопрос: «Почему многие из нас с такой неохотой ходят в школу, не ценят возможность учиться?»  Но ответить на него не могу, думаю: у каждого ученика в моём классе есть что сказать, но хочется, чтобы ребята помнили, что у каждого из них есть дедушки и бабушки, которым нелегко пришлось в жизни. И у моей бабушки светлые воспоминания детства связаны со школой, её рассказ чем-то напомнил мне  «Уроки французского» В.Г. Распутина, эту книгу так любила моя бабушка…
    Валекжанина Анастасия, ученица 6 класса.

  3. Моя мама часто вспоминала о своем детстве и юности. Мы сейчас живем в морозной Сибири. А в годы ее детства мама жила в солнечной Киргизии. Мне всегда интересно слушать ее рассказы о природе этой страны. Я представляю себе горы, покрытые снегом, лес на их склонах.
    Однажды мама рассказала о приблудившейся к ним в дом собаке. Откуда она пришла еще небольшим щенком, никто не знает. Ее так и прозвали Найда, то есть найденная. Моя бабушка сначала пыталась выгнать собаку. У них уже была своя, и еще одну они держать не собирались.
    Но Найда не уходила. Бабушка сжалилась над ней и оставила жить во дворе. Найда выросла в небольшую собаку. Но у нее была одна особенность – она не давала маме и ее братьям подойти к воде.
    За селом, где жила мамина семья, был небольшой водоем. Туда ходили купаться все местные ребятишки. Лето в Киргизии жаркое, купаться и мама, и ее братья, то есть мои дяди, очень любили. Поэтому, сделав все дела по дому, они бежали к водоему. Однажды Найда увязалась вместе с ними. Когда ребята подошли к воде, Найда стала бегать по краю у самой воды и не пускала ни маму, ни ее братьев забежать в воду. Им стоило большого труда запрыгнуть в водоем. В это время все остальные спокойно вошли в воду и плавали. А вот своих хозяев собака никак не хотела пускать поплавать.
    Когда мама забежала в прохладу водоема, Найда была занята тем, что пыталась удержать на берегу дядю Петю. Но, увидев маму в воде, она тут же кинулась за ней. Догнала ее и стала хватать за руки. Поймав маму за руку, она потащила ее к берегу. Мама засмеялась, вырвала руку и снова поплыла на середину. Но Найда стала хватать ее за волосы, за уши, за все, за что можно держать и тащить.
    Так и бегала она всегда с ними купаться, и всегда повторялась одна и та же история. Но однажды за мамой увязался соседский мальчишка, приехавший в гости из города. Он плавал плохо. Мама играла с Найдой, пытаясь обмануть ее, и уплывала все дальше. Она глянула на Вовку. Тот барахтался на середине водоема. Сначала мама не обратила внимания. Но страшная догадка тут же заставила ее повернуть голову. Вовка уходил под воду, выныривал и снова погружался. А поблизости, кроме собаки, никого не было. В ужасе мама закричала собаке:
    Умная собака посмотрела туда, куда был направлен мамин взгляд. Через минуту она была уже возле Вовки, схватила уходящего под воду мальчишку за волосы и потащила к берегу. Мама подплыла к ним. Вдвоем с собакой они вытащили Вовку на берег. Он еще не успел наглотаться воды. Лишь обнимал Найду. С тех пор она стала героем. Все соседи старались оказать ей знаки внимания. А Вовка подарил красивый ошейник.

  4. От своего папы я услышал занимательную историю, которую он не забудет никогда, да и мне теперь трудно забыть о ней. Выдумать такую историю непросто.
    Папе было всего восемь лет, когда он со своими родителями отправился в гости к родственникам. Ему очень нравилось в гостях у родственников, поэтому настроение у него было замечательное, по пути к поезду он делился с родителями историями из школы, много шутил и смеялся. С собой у папы была лёгенькая сумочка, поэтому вторую половину пути он шёл впереди всех, даже не шёл, а бежал. Так он быстро добежал до состава и сел в вагон. Сидя на свободном месте, он стал ждать родителей. Но поезд вскоре тронулся, а родителей всё не было. Оказалось, что сел он не в тот поезд и родители не знают, где он сейчас и где его искать.
    Родители в это время сходили с ума, они просто не находили себе места. Однако папа не растерялся и рассказал о случившемся проводнице. В итоге папу высадили на ближайшей остановке, где его встретила милиция. Он дождался на остановке своих родителей, которые были счастливы, как никогда раньше. Папа рассказывал, что никогда раньше не видел настолько счастливых лиц своих родителей.

  5. 5
    Текст добавил: Творческий беспорядок

    Моя мама очень сильно любит ходить в леса, особенно в сосновые или же березовые. И каждый год мы выезжаем в какое – нибудь новое место, чтобы прогуляться по лесу. Родители говорят, что это полезно для здоровья, так как в большом городе много грязи, а эта грязь вредит здоровью человека.
    Из услышанного я понял, что лес обладает силой очищать организм человека. Но что как-то раз я увидел маму обнимающую ствол дерева и что – то говорящему ему. Деревья что, живые? – подумал я. Об этом я решил спросить свою маму. На что мама ответила, что они живые и могут впитать в себя весь негатив, который скопился внутри человека, деревьям можно доверять свою злобу. В этот момент мне стало грустно, потому что люди идут в лес только для того, чтобы сделать себе хорошо: очистить организм, избавиться от того, что гнетет тебя долгое время, а лесу взамен ничего не отдает. Я решил, что буду общаться с лесом, и буду помогать ему тоже, как и он мне. Теперь как только мы приезжаем в лес, я нахожу свое любимое дерево, которое хранит мои тайны, рассказываю все то, что накопилось внутри меня, а после поливаю его водой, чтобы он еще долго пожил.
    Мне нравится общаться с моим деревом, внутри сразу возникает такое ощущение, что оно понимает меня, умеет слушать. Мне кажется он стал для меня настоящим другом, а я для него. Все-таки лес загадочное место, здесь человек может быть самим собой. Мне очень нравится, что я могу пообщаться в лесу со своей семьей, потому что они не заняты работой как обычно, мы проводим много времени вместе, поем песни, рассказываем друг другу все то, что произошло за это время, смеемся.
    Лес действительно сближает людей, потому что человек освобождается от всех забот, и на его лице уже нет унылой улыбки и грустных глаз, а наоборот губы сами начинают улыбаться, а в глазах загорается огонек.
    6 класс, 7 класс

  6. Конспект урока по русскому языку в 6 классе.
    Тема урока: «Культура речи. Рассказ на основе услышанного».
    Учитель: Куренева Надежда Петровна.
    Предварительная подготовка к уроку.
    В качестве подготовки к уроку ученикам предлагается продумать, какие темы были бы уместны в школьной стенгазете, посвящённой истории школы.
    Цели:
    1) повторить правила составления содержания сочинения;
    2) воспитывать любовь к красивой и грамотной устной и письменной речи;
    3) развивать способность грамотно передавать услышанные или прочитанные рассказы.
    Оборудование: учебник, аудиозаписи рассказов учителей об истории создания и работы школы, выполненная на листе ватмана стенгазета, где места для записи информации оставались бы пустыми.
    Тип урока: изучение нового материала; урок-подготовка к написанию сочинения.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.
    В нужные поля стенгазеты вписываются наиболее интересные или удавшиеся темы.
    3. Работа над новым материалом.
    Учитель: Сегодня вам предлагается побывать в роли репортёров и журналистов. Вы попробуете сами создать школьную стенгазету, и только от ваших усилий зависит, интересной она получится или нет. Часто журналисты передают в своих материалах рассказы, услышанные ими от интересных людей. При этом подобного рода работа очень сложна: ведь необходимо не только точно передать услышанное, но и создать у читателя подобающее настроение, впечатление, будто это он сам говорил с человеком. Такая работа называется рассказом на основе услышанного.
    На сегодня наша с вами задача – понять, чем же рассказ на основе услышанного кардинально отличается от других типов сочинения, и попробовать написать такой рассказ. Лучшие работы войдут в стенгазету и будут отмечены.
    Упражнение 1 (устно).
    Прочитайте текст. Что можно узнать из предисловия к рассказу, представленного в первом абзаце? Что становится ясным из его заключительной части? Что мог бы рассказать герой произведения? Озаглавьте рассказ, найдите в тексте глаголы изъявительного наклонения.
    I. Это дерево всегда стоит теперь перед моими глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревушке.
    – Когда я был ещё совсем мальчишкой, – начал старик, – мой отец…
    II. С тех пор прошло много лет. Красавец тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.
    Вот такая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.
    Учитель: данное упражнение демонстрирует нам разницу между типом сочинения «Рассказ на основе услышанного» и другими типами. А может ли являться хорошей работой следующее сочинение?
    Эту историю мне рассказал один друг со двора.
    – Как-то раз мы играли во дворе и нечаянно выбили мячом окно. Выбили и спрятались. Вышел хозяин разбитой рамы – а во дворе никого нет. Смеха тогда было!
    Учитель: Не будем сейчас обсуждать поступок героя, а рассмотрим данное сочинение как рассказ. Чего в нем не хватает? Нет ли неполных, недостающих фрагментов, мешающих пониманию данного текста? Какими частями можно было бы дополнить рассказ? (Нет хорошей, понятой завязки, основная часть слишком сжата и не изобилует художественными подробностями. Нет выводов – ни в самом рассказе, ни в сочинении).
    Таким образом мы подошли к важной части любого сочинения, а тем более будущего газетного материала – к составлению плана.
    План будет сложнее, чем при описании предмета или действия, он включает в себя больше пунктов, чем включал бы при простом описании. Прежде всего необходимо развернутое вступление, в котором бы пояснялось, от кого был услышан рассказ, когда и в каких условиях, о чём будет дальнейшее повествование.
    Упражнение 2.
    Прочитайте. Какая часть из прочитанного является введением к рассказу? Что в нём говорится? О чём может быть последующий рассказ?
    На утренник, посвящённый Дню Победы, мы пригласили Зинаиду Константиновну Иванову.
    В войну она была связисткой, дочерью полка: на фронт попала в 1942 году, когда ей было всего-навсего 14 лет, служила в 377-й дивизии! В солдатских сапогах, с тяжелым карабином на одном плече, с катушкой и телефоном – на другом, она прошагала всю войну до Победы. У Зинаиды Константиновны много боевых наград.
    – Расскажите, пожалуйста, когда и за что вы получили свою первую награду, – попросили мы нашу гостью.
    И Зинаида Константиновна начала рассказывать… («Правда». №17. 1991)
    Учитель: Следом за введением обычно идёт основная часть рассказа, передающая суть повествования. Но она тоже должна иметь определённые части, чтобы быть достаточно интересной читателям, слушателям. Рассказ должен включать в себя вводную часть, основную часть, кульминацию и развязку или вывод. После того как рассказ будет завершён, следует завершение или вывод всего сочинения, в котором передается чувство автора, его эмоции и отношение к рассказанному.
    Таким образом, план рассказа на основе услышанного может выглядеть следующим образом.
    План:
    1. Введение. Описание рассказчика, тема дальнейшего повествования.
    2. Основная часть.
    а) вводная часть;
    б) развитие событий;
    в) кульминация;
    г) развязка.
    3. Вывод всего сочинения.
    Учитель: Теперь, когда план сочинения мы построили, необходимо уточнить некоторые моменты. Для того чтобы не возникало пробелов или недостатков в рассказе, необходимо записывать хотя бы основные моменты того, о чём рассказчик повествует. Ни в коем случае нельзя изменять факты, которые сообщил рассказчик, или заменять их своими рассуждениями!
    А вот написать про свои мысли в заключительной или вводной части сочинения не только можно, но и желательно – таким образом ваш рассказ станет интереснее, увлекательнее. Чтобы было интересно читать ваше сочинение, необходимо подумать заранее, какие именно части рассказа обязательно надо включить в сочинение, а какие лучше вырезать.
    Если вы берете интервью, старайтесь внимательней относиться к собеседнику: не перебивать его, не сидеть со скучающим лицом. Если вам что-то непонятно, в конце рассказа можно попросить кратко повторить непонятное или уточнить тот или иной факт, но только после того, как рассказчик закончит.
    Ученики прослушивают записи рассказов учителей. Поощряется записывать важные предложения, делать пометки. Таким образом, у каждого из учеников на столе должен лежать черновик. После прослушивания ученикам предлагается составить индивидуальный план сочинения.
    4. Подведение итогов.
    Ученики говорят о выбранных ими темах, зачитывают получившиеся планы.
    5. Домашнее задание.
    В качестве домашнего задания ученикам предлагается дописать начатое на уроке сочинение.

  7. Тема урока: р/р рассказ на основе услышанного
    Цель урока: учить детей строить рассказ на основе услышанного и развивать орфографические и пунктуационные умения;
    Задачи урока:
    Образовательная:
    учить детей строить рассказ на основе услышанного;
    совершенствовать текстовую деятельность учащихся;
    совершенствовать письменную речь учащихся.
    Воспитательная:
    воспитывать культуру речи;
    поддерживать интерес к урокам русского языка;
    воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
    Развивающая:
    развивать орфографические и пунктуационные умения;
    развитие речи;
    продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
    формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
    развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
    обогащать словарный запас школьников.
    Оборудование:
    тетрадь для развития речи;
    учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская и др. – 29-е изд. – М.: Просвещение, 2002).
    План урока:
    Организационный момент
    Подготовка к написанию рассказа.
    – Слово учителя, нацеливание.
    – Беседа по упр. 519.
    Самостоятельное написание рассказа учащимися.
    Итог урока.
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1.
    Организационный момент
    2.
    Подготовка к написанию рассказа.
    – Слово учителя, нацеливание.
    – Беседа по упр. 519.
    3.
    Самостоятельное написание рассказа учащимися.
    4.
    Итог урока.
    – Открываем свои тетради для развития речи, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».
    – Сегодня мы будем готовиться писать рассказ на основе услышанного. Вспомним, что рассказ должен состоять из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Сюжет рассказа строится по схеме: завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка.
    Также нам необходимо обдумать, от чьего лица будет вестись повествование.
    – Прочтем тексты вступления и заключения к рассказу из упр. 519.
    – От чьего лица ведется повествование?
    – Почему автор использует двух рассказчиков?
    – Кто (что) является героем рассказа?
    – Найдите слова, свидетельствующие о том, что с тополем произошли трагические события.
    – Выскажите свои версии случившегося.
    -Расскажите, кукую роль, по-вашему, в судьбе тополя сыграл старик.
    -Расскажите о случае, который вы будете описывать.
    -Опишите человека, от которого вы узнали об этом происшествии.
    -Что в рассказанном особенно привлекло ваше внимание?
    -Чем вы начнете рассказ? Чем закончите?
    -От чьего лица будете вести повествование?
    Несколько учащихся представляют классу получившиеся тексты, класс обсуждает, вносит поправки.
    Учитель просит учащихся отредактировать написанный текст и сдать на проверку.
    Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт.
    Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок.
    Учащиеся записывают число, «классная работа».
    – В рассказе два повествователя: собственно рассказчик («я») и старик.
    – для объективности повествования
    -тополь
    – …опять разросся, обтянулся свежей корой…

  8. Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного от родителей

    Моя мама очень сильно любит ходить в леса, особенно в сосновые или же березовые. И каждый год мы выезжаем в какое – нибудь новое место, чтобы прогуляться по лесу. Родители говорят, что это полезно для здоровья, так как в большом городе много грязи, а эта грязь вредит здоровью человека.
    Из услышанного я понял, что лес обладает силой очищать организм человека. Но что как-то раз я увидел маму обнимающую ствол дерева и что – то говорящему ему. Деревья что, живые? – подумал я. Об этом я решил спросить свою маму. На что мама ответила, что они живые и могут впитать в себя весь негатив, который скопился внутри человека, деревьям можно доверять свою злобу. В этот момент мне стало грустно, потому что люди идут в лес только для того, чтобы сделать себе хорошо: очистить организм, избавиться от того, что гнетет тебя долгое время, а лесу взамен ничего не отдает. Я решил, что буду общаться с лесом, и буду помогать ему тоже, как и он мне. Теперь как только мы приезжаем в лес, я нахожу свое любимое дерево, которое хранит мои тайны, рассказываю все то, что накопилось внутри меня, а после поливаю его водой, чтобы он еще долго пожил.
    Мне нравится общаться с моим деревом, внутри сразу возникает такое ощущение, что оно понимает меня, умеет слушать. Мне кажется он стал для меня настоящим другом, а я для него. Все-таки лес загадочное место, здесь человек может быть самим собой. Мне очень нравится, что я могу пообщаться в лесу со своей семьей, потому что они не заняты работой как обычно, мы проводим много времени вместе, поем песни, рассказываем друг другу все то, что произошло за это время, смеемся.
    Лес действительно сближает людей, потому что человек освобождается от всех забот, и на его лице уже нет унылой улыбки и грустных глаз, а наоборот губы сами начинают улыбаться, а в глазах загорается огонек.
    6 класс, 7 класс

  9. Уро 185-186. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного
    ууд
    познавательные
    регулятивные
    коммуникативные
    личностные
    Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
    Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).
    Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
    Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
    Соотносить цели и результаты своей деятельности.
    Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
    Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.
    Цели: Повторить знания о типах речи; вспомнить структуру повествования ; рассмотреть построение сочинений – рассказов.
    Ход урока
    1.Орг.момент.
    2.Беседа по вопросам.
    -Какие типы речи вы знаете?
    3. Терминологический диктант. Запишите названия типов речи.
    1)Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.(Описание.)
    2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова:во-первых, значит, следовательно, поэтому. (Рассуждение.)
    3)Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно совершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.(Повествование.)
    4.Повествование и его структура
    Кульминация
    Вступление        Завязка             Развязка        Заключение
    5.Объяснение учителя.
    -Сегодня мы познакомимся с разновидностью сочинений-рассказов—рассказ на основе услышанного.
    Вам, наверное, приходилось слышать рассказы взрослых о себе, о годах детства, каких-либо случаях из жизни. Иногда писатели создают свои произведения на основе услышанных в жизни рассказов. При этом мастера слова нередко рассказывают о том, как,  при каких обстоятельствах они услышали тот или иной рассказ и готовят читателя к этой истории, о которой речь пойдёт дальше.
    Рассказы, написанные на основе услышанной от кого-либо истории, более сложны, чем рассказы, в основе которых лежит произошедший с автором случай.
    Услышанные рассказы тоже надо уметь обработать—отсечь ненужные подробности и детали, на которых мог остановиться рассказчик, особенно тщательно продумать мотивированность действий упоминаемых им лиц, т.к. рассказчик иногда упускает эти моменты, поэтому может быть не всё понятно слушателю или читателю.
    Пример (начало сочинения):
    Есть у нас во дворе мальчишка Витька.
    Один раз летом поехал он в деревню к бабушке. А бабушка у него строгая была—не разрешала одному далеко ходить… (Из этого начала неясно, откуда автор знает о том, что приключилось с Витькой в деревне.)
    Или:
    У нас в деревне жил старик. Звали его Константин Николаевич. Однажды с ним произошла интересная история.
    Взял он ружьё и пошёл в лес… (Автор ничего не сообщает о том, как он узнал о случившемся.)
    Таким образом, в рассказе, который ведётся от какого-то другого лица, должно быть введение или обрамление, в котором указывается:
    –когда
    –от кого
    –при каких обстоятельствах
    –как вели себя при этом рассказчик и слушающий.
    Задача авторапознакомить читателя с рассказчиком.
    В обрамлении сообщается самое важное, что необходимо знать о герое:
    –кто он
    –чем занимается
    –описывается внешность (если требуется), манера говорить
    –иногда даётся краткая характеристика героя.
    Можно автору текста ввести свои элементы (по догадке, по воображению):
    –более ярко описать природу
    –переживания героев
    –вести диалог.
    Автор может изложить услышанное от 1 или 3 лица.
    Кроме введения, «рамка» включает и заключение, в котором автор может:
    –сообщить о судьбе рассказчика
    –о том, чем закончилась их встреча
    –какое впечатление осталось у автора от услышанного
    –чему научила история автора и т.п.
    Пример. Сочинение- рассказ на основе услышанного.
    Воспоминания прабабушки.
    Этот рассказ я услышала от своей прабабушки- Анны Даниловны Гатиловой. Она прожила трудную, но интересную жизнь. Больше всего любила она рассказывать о своём детстве, которое прошло в Алтайском крае.
    Вот одна из этих историй:  «Особенно хорошо помню тысяча девятьсот тридцать третий год.  Голод. Холод. Мы, маленькие ребятишки, ходим по полям и выкапываем промерзшую прошлогоднюю картошку, коренья, дикий чеснок. И полуголодные идём в школу. В школе холодно: мы сидим в фуфайках. шапках. И…слушаем рассказ учителя и переносимся на тёплое Чёрное море, потом на берега Африки. И становится теплее, и хочется узнать ещё больше, и хочется там побывать. И какие бы трудности мы ни испытывали, нам ни разу не пришла в голову мысль не ходить в школу,  именно здесь мы могли забыть о тяжёлой жизни и помечтать».
    Я часто вспоминаю этот рассказ бабушки и задаю себе вопрос: «Почему многие из нас с такой неохотой ходят в школу, не ценят возможность учиться?»  Но ответить на него не могу, думаю: у каждого ученика в моём классе есть что сказать, но хочется, чтобы ребята помнили, что у каждого из них есть дедушки и бабушки, которым нелегко пришлось в жизни. И у моей бабушки светлые воспоминания детства связаны со школой, её рассказ чем-то напомнил мне  «Уроки французского» В.Г. Распутина, эту книгу так любила моя бабушка…
    Валекжанина Анастасия, ученица 6 класса.
    6.Д.з.Написать сочинение по упр.520.

  10. Я хочу поделиться с вами рассказом об одном давнем событии, которое вошло в учебники истории, превратилось в легенду Великой Отечественной войны. О нем я услышала от очевидца – Ивана Петровича Гурвича, дедушки моей лучшей подруги Сони Гурвич.
    Иван Петрович прошел всю войну, имеет много наград. Всю послевоенную жизнь он проработал скромным учителем географии, и я никогда не подозревала, что дедушка моей подруги – самый настоящий герой, совершивший самый настоящий подвиг.
    Но совсем недавно Иван Петрович рассказал нам с Соней, что служил в легендарной бригаде капитана Флерова. В ее распоряжении находились знаменитые на весь мир «катюши», во время войны наводившие ужас на фашистов. Иван Петрович был командиром одной из этих машин.
    Дедушка моей подруги рассказал нам, что в октябре 1941 года он, вместе со своей бригадой, попал в окружение немцев под Москвой. Их командир, Иван Андреевич Флеров, дал приказ – во что бы то ни стало пробиваться к своим, пожертвовать жизнью, но не попасть в лапы к врагу. Ведь в противном случае фашистам достанутся «катюши» – мощнейшее оружие, которое они направят против русских!
    По словам Ивана Петровича, он и его товарищи 150 км пробирались в тылу врага, и с каждым метром крепла надежда, что скоро уже они увидят своих. «Но, видно, не судьба!» – горько вздохнул во время своего рассказа бывший солдат. Внезапно у машин закончилось горючее – шансы на прорыв к своим исчезли.
    Тогда капитан бригады дал страшный, но необходимый приказ – зарядить все «катюши» остатками топлива и дать последний бой немцам. А те машины, которые останутся пустыми, взорвать.
    Так и случилось. В ночь на 7 октября 1941 года под деревней Богатырь команда капитана Флерова дала свой последний бой. Иван Петрович рассказывал, что все солдаты мужественно выполняли приказ командира, вели себя очень достойно. Пока одни уничтожали немцев, другие взрывали «катюши», погибая при этом сами.
    Взорвал себя и командир батареи. Получив тяжелое ранение, он решил уйти из жизни, уничтожив головную пусковую установку.
    Иван Петрович и еще несколько солдат чудом смогли спастись. Они прорвались сквозь кольцо немцев и попали к своим, где рассказали о подвиге своих товарищей. Однако, как с негодованием заметил Гурвич, достойно оценить его смогли лишь много лет спустя, когда присвоили Флерову звание Героя Российской Федерации.
    Вспоминая эти давние события, Иван Петрович не скрывал своих слез. И сказал, что такое не забывается. И в этом я полностью с ним согласна. События тех страшных дней должны помнить все поколения россиян, чтобы быть благодарным тем солдатам, чтобы никогда не повторять тех ошибок.

  11. Рассказ на основе услышанного
    Мой папа рассказал мне интересную историю из своего детства, которая запомнилась ему надолго.
    Однажды, когда ему было всего семь лет, он со своими родителями поехал гостить к родственникам в Москве. Поездка обещала быть замечательной, настроение у него было отличное. У моего папы, как самого младшего, была легкая сумка, и поэтому он шел быстрее всех. Он добежал до состава и запрыгнул в вагон. Папа был страшгно горд своей самостоятельностью: он сел на свободное место и стал ждать родителей. Вдруг поезд тронулся, а родителей все не было. Тогда папа понял, что сел не в тот поезд и родители понятия не имеют, где он сейчас. Папа испугался, но не растерялся.
    Он рассказал все проводнице. Проводница сообщила о случившемся на вокзал, а папе сказала, что его высадят на ближайшей станции.
    В это время его родители не находили себе места. Они сообщили в милицию о пропаже мальчика.
    Папу высадили из поезда на ближайшей остановке – в Рязани. Там его встретила милиция. Пропавший мальчик ждал на вокзале своих родителей. Папа и мама были очень рады увидеть своего пропавшего сына.
    Хоть он и уехал раньше родителей, домой они вернулись вместе.
    Вот какая интересная история произошла с моим папой.
    ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА! Поск ведется по тематическим ресурсам, входящим в сообщество филологических сайтов (сайты преподавателей русского языка и литературы, а также ресурсы рекомендованные учителями). Количество ресурсов постоянно пополняется, предложите свой сайт и ВЫ.
    Код кнопки размером 88?31 для вставки на Ваш сайт:
    Получить код кнопки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *