Сочинение на тему по картине левитана золотая осень 4 класс презентация

3 варианта

  1. Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
    Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.
    «Золотая осень» 1895
    Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника – слишком ярко, смело выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…
    «Золотая осень» 1896
    Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?
    Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?
    1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
    2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа?
    3) Что изображено на переднем плане?
    4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.
    Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево.
    У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.
    5) Почему? Как вы думаете?
    Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.
    6) Что растет по берегам речки?
    По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст
    7) Почему осень на картине названа золотой?
    8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
    9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?
    10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?
    На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.
    Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
    Составление плана.
    -Сколько будет частей в сочинении?
    -Как называются части
    -О чём будем рассказывать в первой части?

    Какими словами можно начать?
    -Что будем описывать во второй части?
    -Что именно будем описывать?
    -Как начнёте описание?
    -О чём будем писать в третьей части?
    -Как можно начать заключительную часть?
    ( В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
    «Передо мной картина известного художника…»
    (В ней будем описывать картину).
    (Реку, берёзки, небо, поле, дома.)
    На картине изображена ранняя осень…
    О своих чувствах, об отношении к картине.
    Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…
    Мне эта картина нравится тем то…
    План
    1.Передо мной – картина известного художника…
    2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.)
    На картине изображена ранняя осень…
    3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…
    Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу.
    Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.
    Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .
    Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.
    Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.
    Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg
    Репродукция 1895 года
    http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Репродукция 1896 года
    Примерное сочинение из материала
    Капитоновой Ларисы Николаевны,

  2. 7
    И.И. Левитан «Осень. Туман»
    8
    И.И.Левитан «Золотая осень» Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина
    9
    План 1.Художник и его лирический пейзаж. 2. Уголок русской природы осенним днём. 3. Мои чувства и отношение к картине.
    10
    1. Художник и его лирический пейзаж. Опорные слова: пейзажист царствует ранняя осень волшебная пора ярких красок ясный, осенний день
    11
    2. Уголок русской природы осенним днём ( На переднем плане картины…) опорные слова река – тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега – сонные, поникшая, сухая трава берёзки – белоствольные, золотые наряды небо – голубое, светлое, чистое облака – лёгкие, белые лес – вдали, разноцветная одежда поля – бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух – наполнено, прохладный и чистый
    12
    3. Мои чувства и отношение к картине. (Эта картина вызывает…) опорные слова: светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву
    13
    Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы б.рега грус.но з.л.тая чу.ство кр.сота радос.но ле.кие тра.ка пр.хладный т.чение б.л.ствольные р.зн.цветная
    14
    Распространите предложения Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.
    15
    И.И.Левитан «Золотая осень»
    16
    Итог урока Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.) Молодцы!

  3. Описание слайда:
    «Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». « Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, а только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же приём построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берёз на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более лёгкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи» Розенвассер В. Б.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *