Сочинение на тему по картине томирис

9 вариантов

  1. Дузельханов Агимсалы Дузельханович (19.08.1951) — казахский художник, в творчестве придерживается традиций академической школы, делая её основой своих работ. Дузельханов известен как живописец, график и иллюстратор книг. Самые популярные его произведения — это «Туркестан», «Охота», «Кыз-Жибек», «Томирис».
    На создание картины «Томирис» художника Дузельханова вдохновили народные легенды и исторический роман Булата Джандарбекова о царице саков-массагетов Томирис (ок. 570 — 520 гг. до н.э.). Она была необыкновенной женщиной, так как обладала волевым характером, стратегическим умом и редкой красотой.
    Передний план картины — всадница в богатом царственном костюме на великолепном скакуне. Художник изобразил её в профиль. Одежда Томирис украшена восточными узорами и оторочена золотом. Её тонкий стан охвачен широким поясом, на котором висит боевой меч. За спиной царицы — фиолетовая накидка, подобная мантии, на голове — высокий островерхий головной, украшенный драгоценными камнями. Правая рука царицы сжимает золотой скипетр. Она величественно держится в седле, красивое лицо невозмутимо, взгляд больших восточных глаз устремлен вдаль.
    Действие происходит на бескрайней равнине, которая на горизонте смыкается с небом. Нет никакой растительности, кроме верблюжьей колючки, ноги воинов вязнут в песке. Это пустыня. Войско Томирис многочисленно, две длинных вереницы пеших воителей по обеим сторонам от Томирис идут нескончаемым потоком. Хвосты колонн теряются в далёкой перспективе на заднем плане. Поблёскивают на солнце бронзовые шлемы, торчат копья.
    Однако воины на переднем плане идут согнувшись. Один опирается на меч, как на посох, с трудом передвигая ноги, тонущие в песке. Другой уже не может держать на весу тяжёлый щит, он касается земли. Лица людей измождены, тяжёлый переход по безводной пустыне вымотал их. Один из воинов, проходящий в колонне за спиной царицы, угрюмо и недобро смотрит в сторону владычицы, но этот поток людей подвластен ей и не отклоняется от заданного направления.
    Томирис изображена художником всадницей на высоком коне, она возвышается над толпой, её не волнует то обстоятельство, что люди устали и измучены. Царица смотрит поверх воинов. И это не просто деспотизм восточного владыки. Она вершит историю, у неё великие цели, и частности в её достижении ей не интересны.
    Томирис восседает на великолепном сытом скакуне в богатой сбруе, которому не терпится сорваться с места. Сама повелительница прекрасна, непреклонна и способна на всё. Она контрастирует с подчиненной ей массой людей, едва бредущих от усталости и жажды.
    Очевидно, художник не только проникся интересом к образу легендарной царицы, но и размышлял о роли личности в истории.

  2. 2
    Текст добавил: КРУТОЙ-АДМИН

    Арина
    «Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…» -Булат Джандарбеков.
    Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами.. . «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта! » – и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок» .
    Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом – обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис» , а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис» .
    Всадница на коне.
    На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной.
    Вороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.
    Место действия.
    Над головой Томирис и преданными ей воинами распростерлось голубое безоблачное небо. Горячий песок желтыми волнами ложится под ноги движущемуся войску. Палящее солнце раскалило воздух, наполнило его зноем. Кругом ни деревца, ни живой травинки. Только легкий ветерок перекатывает с места на место перекати-поле да наметает новые барханы из песка. Над воинами нависла сизая дымка, напоминающая пустынный мираж. Бескрайнее песчаное пространство на горизонте соединяется с небом. И от этого все происходящее на картине кажется еще значительнее и величественнее.
    Воины.
    Длинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины. Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс. В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч (акинак) . Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные. Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником.

  3. Сочинение по картине А. Дузельханова «Томирис»

    Ответы:

    «Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…» -Булат Джандарбеков.
    Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами.. . «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта! » – и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок» .
    Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом – обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис» , а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис» .
    Всадница на коне.
    На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной.
    Вороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.
    Место действия.
    Над головой Томирис и преданными ей воинами распростерлось голубое безоблачное небо. Горячий песок желтыми волнами ложится под ноги движущемуся войску. Палящее солнце раскалило воздух, наполнило его зноем. Кругом ни деревца, ни живой травинки. Только легкий ветерок перекатывает с места на место перекати-поле да наметает новые барханы из песка. Над воинами нависла сизая дымка, напоминающая пустынный мираж. Бескрайнее песчаное пространство на горизонте соединяется с небом. И от этого все происходящее на картине кажется еще значительнее и величественнее.
    Воины.
    Длинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины. Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс. В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч (акинак) . Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные. Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником.

  4. «Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…» -Булат Джандарбеков.
    Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами.. . «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта! » – и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок» .
    Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом – обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис» , а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис» .
    Всадница на коне.
    На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной.
    Вороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.
    Место действия.
    Над головой Томирис и преданными ей воинами распростерлось голубое безоблачное небо. Горячий песок желтыми волнами ложится под ноги движущемуся войску. Палящее солнце раскалило воздух, наполнило его зноем. Кругом ни деревца, ни живой травинки. Только легкий ветерок перекатывает с места на место перекати-поле да наметает новые барханы из песка. Над воинами нависла сизая дымка, напоминающая пустынный мираж. Бескрайнее песчаное пространство на горизонте соединяется с небом. И от этого все происходящее на картине кажется еще значительнее и величественнее.
    Воины.
    Длинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины. Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс. В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч (акинак) . Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные. Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником

  5. «Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…»-Булат Джандарбеков. Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами… «Ваша царица держит свое слово!
    Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта!» – и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок».
    Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом – обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис», а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис». Всадница на коне. На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная.
    Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов.
    Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной. ВДлинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины.
    Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс.
    В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч. Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные.
    Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником. короной конь под ней блестит, как отполированный агат.
    Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.

  6. “Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…”-Булат Джандарбеков.
    Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: “Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами … “Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта!” – и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок”.
    Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом – обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман “Томирис”, а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину “Томирис”.
    Всадница на коне.
    На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной.
    В Длинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины. Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс. В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч. Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные. Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником. к ороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.

  7. Царица массагетов, по словам Геродота, победившая и убившая царя Кира Старшего в войне, предпринятой ею в отмщение за сделанное им на массагетов нападение, в котором Кир победил их хитростью, уничтожил большое количество народа и в числе прочих пленных увел также ее сына. Томирис являлась потомком вождя скифов Ишпакая. Правнучка Мадия, внучка или дочка легендарного царя Сыпыра (Спаргапис).
    Примерно в 530-529гг. до н. э. царь Мидии – Кир, покорив множество стран и получив титул “властитель Азии”, отправился в поход на Великую степь.
    Наступление начал с Сырдарьи, примерно между Туркестаном и Отраром. Саками в то время правила вдова их царя – Томирис.
    Кир отправил посла к царице с предложением выйти за него замуж и объединить два народа в одно государство без всякого боя. На что сакская царица ответила отказом. Первый бой завершился победой саков, которых возглавил сын Томирис – Спаргапис.
    По сакским обычаям, победа всегда обмывалась, воспользовавшись этим, персы подкинули ночью сакским войскам сильное вино, в результате чего сакские воины оказались опьяненными. Этим воспользовался Кир, захватив в плен одну третью часть войска саков и сына царицы – Спаргаписа. В решающей битве участвовали и женщины, девушки-саки.
    Этот бой Геродот назвал “самым жестоким и великим”. Кровавый бой завершился победой саков, где персы не ожидали увидеть на поле сражения мужественных женщин. По Геродоту, все персы скончались на поле боя, среди них был и Кир. Это было сильным ударом для Персии, военный авторитет государства среди соседей упал. Больше не стало великого “властителя Азии”.
    Так было окончательно разбито войско “властителя Азии” Кира сакской царевной Томирис. Питер Пауль Рубенс. Царица Томирис перед головой Кира Победа была достигнута за счет потери большой части населения саков, в том числе и сына Томирис. Отрубив голову Кира, Томирис при всех сказала: “Ты хотел крови, вот пей!” – и бросила его голову в лужу крови. Она говорила, что чужих стран нам не надо, но свою ковыльную степь с голубым куполом неба мы никому не отдадим.
    Томирис была гибким стратегом, пользовалась большим авторитетом среди населения, о чем можно судить по тому, что после ее смерти сакское государство управлялось не одним, а тремя ханами. Среди народа существует много легенд о героизме сакской царицы Томирис. Писатель Булат Джандарбеков в 1989 г. написал роман «Томирис».

  8. Сочинение по картине А.Дузельханова “Томирис” Помогите пожалуйста

    Ответы:

    «Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…» -Булат Джандарбеков. Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами.. . «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта! » – и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок» . Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом – обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис» , а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис» . Всадница на коне. На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной. Вороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.

  9. Ответ оставил Гость
    «Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…» -Булат Джандарбеков.
    Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами.. . «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта! » – и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок» .
    Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом – обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис» , а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис» .
    Всадница на коне.
    На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной.
    Вороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *