Сочинение на тему почему люди совершают преступления

5 вариантов

  1. Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. К таким мотивам можно отнести месть, ревность, ненависть. В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости. Сталкиваясь с такими прецедентами, психологи отмечали, что виновные всегда знают, почему совершают преступления, и, как правило, нисколько не сожалеют о содеянном.

    Низкий уровень жизни и социальная неудовлетворенность

    Здесь все относительно просто. Человек, чувствуя постоянную нехватку денежных средств и материальных благ, не видит законного пути для достижения своих целей. Корыстный интерес становится причиной абсолютного большинства преступлений в любом обществе. Всеобщая идеализация материальных благ создаёт в сознании людей стереотип, что деньги – это и есть счастье. Стремясь к материальному благополучию, человек постоянно ведёт сравнительный анализ себя с более успешными знакомыми и, как правило, приходит к выводу, что он ничем не хуже. Вот и ещё одна причина, почему люди совершают преступление.

    Безнаказанность

    Статистика показывает, что в странах, где соблюдение закона выступает высшей ценностью и не имеет исключений для власть имущих, преступность в разы меньше, чем в тех, где уровень коррупции высок. Это совершенно логично, ведь психика человека, наблюдая ежедневное нарушение закона со стороны, стирает ценностно-правовую границу и уже не воспринимает преступление как табу. Кроме того, в подсознании всегда сидит возможность избежать наказания, что также играет не в пользу соблюдения закона.

  2. Почему люди совершают преступления?
    Даже в самом цивилизованном обществе, где чётко прописаны законы и действует строгая система наказаний, находятся люди, которые совершают самые злостные преступления. Преступники идут на риск даже зная, что за это им придется расплачиваться своей жизнью. Более того, зачастую преступниками становятся подростки, и даже дети!
    Что заставляет людей идти на жесточайшие преступления? Большую роль в этом играют социальные условия, в которых рос человек, и в каких ему приходится жить. Очень способствуют развитию преступности низкий уровень жизни, не совершенность законодательной базы и различные социальные катаклизмы. Как правило, в обществе существует несколько социальных слоёв, и каждый из людей стремится к наивысшему, так уж устроен человек. Но, к огромному сожалению, чтобы достичь достатка, многие выбирают преступный путь: кражи, взятки и даже убийства.
    Стоит человеку единожды оступиться, как на него на всю жизнь вешают ярлык “преступника”, который крайне сложно снять. Повсеместно слыша в свой адрес негативные высказывания, человеческое сознание начинает агрессивно реагировать, меняя саму личность и превращая его в настоящего преступника.
    Ещё с детства у ребёнка закладывается отношение к этому миру, поведенческие навыки и психологические основы. Если в этот период ребёнок находится в агрессивной среде, видит насильство и, самое страшное, ощущает его на себе, то очень велика вероятность того, что во взрослом возрасте он будет совершать преступления, даже по отношению к самым близким людям. Поэтому так важно правильное воспитание, достаточное количество внимания со стороны родителей, любви, заботы, ласки. Ребёнок должен понимать, как ценны человеческие качества!
    Очень важно не пропустить первые признаки антисоциального поведения ребёнка, которые проявляются в школьном возрасте (чаще 7-8 лет) . Уже в это время склонные к насильству дети, попадая в коллектив сверстников, проявляют свои наклонности. Ни в коем случае нельзя упускать это из виду и надеяться что это всего лишь временное явление. В таком юном возрасте преступное агрессивное поведение легко корректируется специалистами, что позволяет в будущем избежать различного рода преступлений.
    Не менее важна для ребёнка и успеваемость! Именно плохая учёба приводит в дальнейшем к невозможности получить высшее образование, найти хорошую работу и занять достойное место в жизни. Не имея этого, человек чувствует агрессию по отношению ко всему миру, и, как следствие, желание отомстить. Так и зарождаются преступные умыслы и действия. Помните, что каждый может справиться с обучением, просто одним это даётся более просто, а от других требуется больше сил и временных затрат.
    Но не всегда общество и окружающая среда становятся почвой для развития склонности к совершению преступлений. Очень опасны психологические расстройства личности, которые очень часто не заметны для окружающих. Вот почему, многие живут рядом со злостными преступниками или даже маньяками, и ничего не подозревают! Эти нарушения могут выявить только специалисты.
    Статистика неумолима, и давно было замечено, что преступниками чаще всего становятся именно мужчины! Для них свойственны крупные кражи, убийства, изнасилования и избиение людей. Но то, что совершают женщины намного страшнее! Именно они чаще всего лишают детей жизни, и совершают более мелочные преступления (кражи товара и т. д.) .
    1
    Social Like

  3. Все преступления, конечно же совершаются по разным причинам: в основном – материальным (деньги, наследство, передача прав, грабеж, кража матценностей). Затем – сексуальная подоплека (изнасилования), жажда крови (маньяки). Это основные. Есть еще – месть, ревность. Не менее 1/4, к сожалению, это – бытовая почва – пьяные разборки, ссора в семье.
    проступок – это действие, совершенное лицом виновным в нем умышленно, по неосторожности.
    К умышленным по большей части – относят неисполнение лицом обязательств, предусмотренных нормами права или конкретной организации, уклонение от их выполнения (скажем, от выплат), по неосторожности – несоблюдение лицом неумышленно тех же действий.
    Преступления всегда совершаются умышленно, кроме действий. когда лицо не смогло предотвратить ситуацию или было вынуждено это сделать (это смягчающие обстоятельства), если же преступление и было сделано неумышленно, но возникшее вследствие противоправных действий виновного до этого (пьяный сел за руль и сбил человека), то это уже отягчающие обстоятельства.
    В случае, если преступление было совершено подростком впервые, и не носило тяжелого характера, мера уголовного воздействия не применяется. Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя.
    “Незнание законов не освобождает от ответственности” – вполне справедливо. Считаю, что впервые совершенные подростками преступления происходят, во-первых, именно по незнанию, а это должно прививаться в школе и дома. а во-вторых, из-за недостаточно развитой меры корректности, воспитания и непривитых чувств общественного поведения, за что опять же отвечают те же ячейки общества.
    Как я это понимаю? Да очень просто. Основное законодательство должно указываться в школе. Поскольку законы меняются, конечно, даже юристы не всегда успевают их отслеживать, но подростку это и не надо. Есть непререкаемые 10 библейских истин. Есть семья – с ее примерами и привитыми! Нормами поведения!
    Если лучший ответ, пометь, пожалуйста.
    1. Человеческий фактор играет большое значение, социальная неустроенность, а на бытовой почве,  в основном, на фоне пьянки, безработица.
    Преступление (уголовное преступление) — это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
    Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
    Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
    2.  Штрафы, которые платят родители, либо же колония для несовершеннолетних. (за особо тяжкие преступлени)
    3.  Статья 90 УК РФ Применение принудительных мер воспитательного воздействия
    . Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
    (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 162-ФЗ)
    4. Здесь подразумеввается, что если человек совершил преступление будучи неосведомленным о ответственности, которую он несет за каждый свой поступок, он получит наказание по всей строгости закона.
    Я считаю, что это справедливо. Ибо законы одни и для всех

  4. Несмотря на разнообразные общественные меры, направленные на побуждение граждан следовать установленным законам и правилам, множество людей ежедневно их нарушают. Нередко бывает трудно понять, почему вполне обычные с виду люди вдруг совершают серьезное преступление. Чаще всего это психически здоровые личности, в том числе дети и подростки.
    Социальные условия играют определенную роль в происхождении противоправного поведения. К ним, прежде всего, относятся различные общественные процессы. Это, например, слабость власти и несовершенство законодательства, социальные катаклизмы и низкий уровень жизни.
    Некоторые люди совершают преступления, потому что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Людям, так или иначе «отодвинутым в сторону» от общественных благ, трудно достичь желанных целей легальным путем.
    Социальной причиной антиобщественного поведения конкретной личности также может быть склонность общества навешивать ярлыки. В ряде случаев устойчивое антиобщественное поведение формируется по принципу порочного круга: первичное, случайно совершенное преступление – наказание – опыт насильственных отношений (максимально представленный в местах заключения) – последующие трудности социальной адаптации вследствие ярлыка «преступника» – накопление социально-экономических трудностей – более тяжкое преступление и т.д. Таким образом, общество само посредством неоправданных действий и чересчур серьезных наказаний воспитывает преступников, от которых хотелось бы избавиться.
    Существенную роль в происхождении антисоциального поведения играет семья. Можно перечислить некоторые факторы, способствующие возникновению противоправных поступков. Это, например: чрезмерное или постоянное применение наказаний в семье; недостаточное влияние отца, затрудняющее нормальное развитие морального сознания; потворство ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей; несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения; смена родителей; конфликты между родителями; усвоение ребенком через научение в семье или в группе антиобщественных ценностей.
    Индивидуальные особенности противоправного поведения существенно определяются и половыми различиями. Например, хорошо известно, что противоправное поведение более характерно для мужского пола. Можно говорить о преступлениях, более свойственных женщинам или мужчинам. Такие преступления, как убийство детей, проституция, воровство в магазинах, чаще совершают женщины. Мужчины же чаще угоняют автомобили, учиняют разбои, кражи, наносят телесные повреждения, убивают. Существуют и типично мужские преступления, например, изнасилование.
    Очевидно, что об антисоциальном поведении человека имеет смысл говорить лишь по достижении определенного возраста, не ранее 6-8 лет. Как правило, маленький ребенок не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соотносить с социальными нормами. Только в школе ребенок впервые и по-настоящему сталкивается с принципиальными социальными требованиями, и только начиная со школьного возраста от ребенка ожидается строгое следование основным правилам поведения. С момента поступления в школу начинается этап интенсивной социализации личности в условиях возросших психических возможностей ребенка. С этого времени определенные действия ребенка действительно уже можно рассматривать как приближенные к противоправным. В младшей школьном возрасте (6 – 11 лет) антисоциальное поведение может проявляться в следующих формах: мелкое хулиганство, нарушение школьных правил и дисциплины, прогулы уроков, побеги из дома, лживость и воровство.
    Противоправные действия в подростковом возрасте (12-17 лет) являются еще более осознанными и произвольными. Наряду с «привычными» для данного возраста нарушениями, такими, как кражи и хулиганство – у мальчиков, кражи и проституция – у девочек, приобрели широкое распространение новые их формы – торговля наркотиками и оружием, рэкет, сутенерство, мошенничество.
    Преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания. Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления.
    Наиболее неблагоприятными признаками в плане дальнейшего формирования антиобщественного поведения можно считать: отсутствие совести и чувства вины, патологическую лживость, потребительское отношение к людям, равнодушие, неряшливость, выраженную психопатологию.
    Вопрос о влиянии психопатологии на антиобщественное поведение личности остается дискуссионным. В качестве наиболее распространенных аномалий называются: психопатия; алкоголизм; невротические расстройства; остаточные явления черепно-мозговых травм и органические заболевания головного мозга; интеллектуальная недостаточность.
    Таким образом, можно выделить несколько основных групп правонарушителей:
    – ситуативный правонарушитель (противоправные действия которого преимущественно спровоцированы ситуацией);
    – субкультурный правонарушитель (нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями);
    – невротический правонарушитель (асоциальные действия которого выступают следствием конфликта и тревоги);
    – «органический» правонарушитель (совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности);
    – психотический правонарушитель (совершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства – психоза, помрачения сознания);
    – антисоциальная личность (антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебностью, неразвитостью высших чувств, неспособностью к близости).
    По книге Е.В. Змановской
    «Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)»

  5. 5
    Текст добавил: Ангел в цепях

    Это очень сложный вопрос, однозначного ответа на который быть не может. Общеизвестно, например, что в период «социальных катаклизмов» – болезненных реформ, революций, войн, происходит резкий рост преступности. Что является причиной? Скорее всего, «брожение в умах», массовое недовольство, которое принимает форму яростного, бессмысленного протеста.Или, например, если людям упорно внушают, что главная цель в жизни – материальное благополучие, причем неважно какой ценой достигнутое; что тот, кто не преуспел – никчемная личность, неудачник, «лузер», то это может подтолкнуть морально незрелых, нестойких личностей к преступлению. Им кажется, что это так легко, соблазнительно – преступить закон и разбогатеть! Конечно, могут поймать и «посадить», но кто не рискует, тот и «не пьет шампанское». Для таких людей соблазн возрастает многократно, если они видят, что у государственных чиновников слова расходятся с делом; что те, кто призван стоять на страже закона, сами же его и нарушают. Они внушают себе: «Если им можно, почему нам нельзя?» А такие понятия, как «честь» и «совесть» кажутся им далекой абстракцией. Разумеется огромную роль в формировании личности играет семья. Что может поспособствовать тому, что ребенок в будущем станет преступником? Это, прежде всего, чрезмерное потакание его желаниям и капризам со стороны родителей, несогласованность их требований к ребенку, нездоровая обстановка в семье (асоциальное поведение одного или обоих родителей, ссоры, скандалы, вплоть до рукоприкладства). В подавляющем большинстве случаев такой ребенок приходит в школу, не готовый ни к упорной работе, ни к самодисциплине, что влечет за собой плохую учебу. Соответственно, либо возникают постоянные конфликты его родителей с учителями, не способными научить ребенка, либо конфликты самого ребенка с родителями, которые требуют от него хорошей учебы и наказывают за плохие оценки. И малыш либо окончательно привыкает к потаканию, вседозволенности, либо озлобляется на весь белый свет в лице собственных родителей. Так стоит ли удивляться, что он в скором времени может попасть под влияние дурной компании и стать на преступный путь?Бывает также, что человек совершает преступление под действием болезни, вызвавшей расстройство нервной деятельности. Это может быть, например, инфекционное заболевание, приведшее к поражению головного мозга, психоз, помрачение сознания и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *