Сочинение на тему почему мольеровские персонажи считаются бессмертными

6 вариантов

  1. там пуль­си­ру­ет, на му­жа на­бра­сы­ва­юсь. хо­чу по­сто­ян­но.»
    от че­го вы не от­ка­же­тесь ни при ка­ких об­сто­я­тель­ствах»
    ищу свою лю­бовь! на сз пол­но по­хот­ли­вых муж­чин, но на­де­юсь на чу­до!»
    се­ме­на льна! ка­ким спо­со­бом вы их при­ни­ма­е­те? ка­кие ре­зуль­та­ты?»
    са­мые пре­стиж­ные! жа­ле­е­те, что не вы­бра­ли про­фес­сию: вра­ча, про­грам­ми­ста, юри­ста, адво­ка­та, ин­же­не­ра?»
    ска­зал, что не лю­бил ме­ня и не лю­бит сей­час. за­чем бы­ло воз­вра­щать­ся? вы­го­ды ни­ка­кой от ме­ня нет»
    сколь­ко у вас ки­стей для ма­ки­я­жа? и ка­кие?»
    через сколь­ко по­сле ро­дов вы про­дол­жи­ли за­ни­мать­ся спор­том?»
    нуж­но ста­рать­ся, чтобы дру­гим лю­дям от тво­е­го при­сут­ствия бы­ло хо­ро­шо! не хо­те­ла бы ока­зать­ся на их ме­сте!»
    а как ва­ши лю­би­мые по­здрав­ля­ют вас с днем рож­де­ния? вче­ра мне ис­пол­ни­лось 30! так хо­чет­ся люб­ви и за­бо­ты!»
    па­рень вам­пир? ма­ма спра­ши­ва­ет, что слу­чи­лось? ты пла­ка­ла?»
    дев­ствен­ник за­пу­стил свою внеш­ность! сло­ман нос 3 ра­за, немод­ная при­чёс­ка и нездо­ро­вое ли­цо.»
    оце­ни­те внеш­ность! на что рас­счи­ты­вать в от­но­ше­ни­ях с муж­чи­на­ми?»
    нра­вят­ся не ин­ста­г­рам­ные кра­сот­ки, не мод­ни­цы, не су­перу­хо­жен­ные, а обыч­ные, ко­то­рые прой­дут и ты не за­ме­тишь!»
    ты что­оо, ра­бо­тааа ес­сть­ьь! неуже­ли прям так мно­го ра­бо­ты, что аж с моск­вой мо­жет по­тя­гать­ся?»
    от ка­ко­го пар­фю­ма сно­сит кры­шу ва­ше­му муж­чине? ищу сек­су­аль­ные аро­ма­ты!»
    а вы ве­ри­те или лже­на­у­кой счи­та­е­те?»
    вам до­ве­ря­ли лю­ди очень лич­ное, как вы ре­а­ги­ро­ва­ли? в рас­ска­зе бы­ло мно­го бо­ли, го­ря!»
    пи­шет, злит­ся, бло­ки­ру­ет, прям как ре­бе­нок! хо­чет­ся ка­кой-то яс­но­сти! что с этим бар­да­ком де­лать?»
    не уме­ют пе­ре­жи­вать, со­чув­ство­вать. их не мо­жет до­ве­сти до слез ни­ка­кая си­ту­а­ция!»
    бе­ре­мен­ность по­сле 40! что с ва­ми, а с ре­бен­ком? я вол­ну­юсь!»
    вы­швыр­ну­ли, по­то­му что по­ня­ли, что че­ло­ве­ка без опы­та не по­тя­нут. ку­да еще ид­ти, я не знаю.»
    как ча­сто вы мо­е­те меж­ком­нат­ные две­ри и чем?»
    за­мет­но сду­лись, ша­рик стал вя­лый. и ша­рик, и гу­стая су­хие на ощупь.»
    ро­ди­те­ли долж­ны вы­би­рать му­жей! сколь­ко не об­щай­ся с че­ло­ве­ком, а он все рав­но не по­ка­жет те­бе свой ха­рак­тер.»
    сня­ла эти­кет­ку и она сра­зу же разо­шлась! хо­чу вер­нуть се­го­дня же!»
    спа­си­бо га­ля ру! спа­си­бо ва­шим со­ве­там я вер­ну­ла свою по­дру­гу»
    ска­жи­те, как их убрать? к кос­ме­то­ло­гу ид­ти на инъ­ек­ции! ка­кие про­це­ду­ры по­со­ве­ту­е­те?»
    круп­ные ссо­ры с по­дру­гой! уда­лось ли по­том на­ла­дить об­ще­ние?»
    са­мое кра­си­вое те­ло! со­глас­ны?»
    та­лия 63, а бед­ра 100! это жесть ка­кая-то! вес 63.»
    устро­и­лась ра­бо­тать на кос­ме­ти­че­ский за­вод! ко­со смот­ре­ли, да­же уй­ти хо­те­ла!»
    бы­ва­ли ли у вас от­но­ше­ния с кол­ле­га­ми по ра­бо­те? кто на­шел свою судь­бу на ра­бо­чем ме­сте?»
    жить с чу­жим ре­бен­ком! лю­бит ка­приз­ни­чать и тре­бу­ет вни­ма­ния, оби­жа­ет­ся все вре­мя.»
    лен­тяй­ка! не го­тов­лю, не хо­зяй­ствен­ная, де­тей не люб­лю. в та­ких влюб­ля­ют­ся?»
    ты злая, по­то­му что тить у тя нет! на эк­за­мене си­де­ла с до­че­рью – ей ро­жать же! все при ней: и ти­ти, и по­па!»
    сей­час спит? как по ди­на­ми­ке ва­кан­сий сей­час?»
    ка­кую хо­ро­шую под­ра­бот­ку мож­но най­ти для под­рост­ка 17 лет? у вас де­ти под­ра­ба­ты­ва­ют ле­том?»
    мне 25 лет, я дев­ствен­ни­ца! да на ме­ня да­же бомж не со­гла­сит­ся! хо­чу по­про­сить по­мочь один раз, это ди­ко?»
    есть ли на се­го­дняш­ний день неофи­ци­аль­ная ра­бо­та? в ка­ких про­фес­си­ях?»
    на­ме­кал на бли­зость, а она при­тво­ри­лась пья­ной. по­нял, что ни­че­го не све­тит и от­стал. груст­но без него.»
    вме­сто лю­дей – быд­ло, ко­то­рое мол­ча плю­ха­ет­ся на ме­сто. не при­уче­но го­во­рить спа­си­бо!»
    за­хо­чет­ся че­го-то но­вень­ко­го и опять при­дёт­ся ид­ти по­ку­пать. как рас­счи­тать про­дук­ты?»
    за­чем че­ло­век спе­ци­аль­но раз­дра­жа­ет? я по­про­си­ла не го­во­рить про­зви­ще! так на­зы­ва­ет всех по сто раз в день!»
    без кос­ме­ти­ки, без филь­тров на сколь­ко лет я вы­гля­жу?»
    с хо­зяй­кой ви­деть­ся не хо­чу! бро­си­ла клю­чи в поч­то­вый ящик. ком­му­наль­ные не опла­ти­ла.»
    в квар­ти­ре жут­кий бед­лам. уже дверь чу­жим не от­кры­ваю. ру­ка не под­ни­ма­ет­ся вы­бра­сы­вать ве­щи.»
    тур­ция с детьми! ка­кой отель вы­брать?»
    вплоть до рвот­но­го ре­флек­са, не мо­гу, ко­гда по­па­да­ют­ся в мяг­ком ва­ре­нье эти жест­кие про­жил­ки.»
    я кра­си­вая или страш­ная? что бы по­ме­ня­ли?»

  2. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    invest5, 26 января 2017
    Можно ли сказать, что между памятником Путра 1 и городом Петербургом есть связь как между частью ицелым, почему?
    shamkir, 26 января 2017
    Помогите написать ну или найти на тему «История жизни Владимира Дубровского ” давно читали не помню уже
    bloodshut, 26 января 2017
    О ком идет речь? «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно…
    markiz, 26 января 2017
    Найдите в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Мороз, Красный нос» все эпитеты, метафоры…
    tiko11111, 26 января 2017
    Федя, илюша, павлуша, ваня и костя стерегли табун на
    mari1901, 26 января 2017
    Напишите очень красткое сочинение о тургеневе не больше листа СРОЧНО ПОМОГИТЕПОЖАЛУЙСТА!
    yuti92, 26 января 2017
    Кокого отношение автора к Тарасу Бульбе?
    rem76, 26 января 2017
    Почему Лермонтов назвал свою поэму песней?
    delrosso, 26 января 2017
    Остается ли Базаров в Никольском таким же, как и до приезда туда?
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

  3. В комедии «Скупой» использованные мотивы комедии древнеримского драматурга Плавта «Горшок». Но она насквозь современная. М. показал в ней страшную власть денег над душами людей. Герой комедии Гарпагон — воплощение скряжничества и вместе с тем целиком реальная фигура ростовщика XVII ст. Ради денег он готовый на все. Ему безразлично, что его дочурка Элиза влюбленная в Валеру, а сын Клеант влюблен в Марианну: он хочет отдать дочурку замуж за старого Ансельма, поскольку тот готов взять ее без приданого, а сына — за богатую вдову. Себе же он хочет взять за жену невесту сына Марианну, будучи уверенным, что деньги прибавят ему красоты, молодости и блеска.
    Мольер показывает, насколько опасный Гарпагон, какой страшной есть власть денег. Ведь моральные основы молодых героев комедии также уже подались. Клеант ждет насмерть отца и принимает участие в похищении в того сундучка с деньгами, которую возвращает лишь в обмен на согласие Гарпагона оженить сына с Марианной. Марианна готова стать женой Гарпагона, так как рассчитывает на быструю смерть старика. Валер, лишь бы добиться руки Элизи, устраивается к Гарпагона управляющим и обманывает его как может. Власть денег настолько большая, что распутать имеющийся клубок противоречий могут лишь деньги.
    Мольер уводит новый мотив, тайну рождения героев, который получит в XVIII ст. широкое распространение в драматургии. Оказывается, что Валера и Марианна — дети Ансельма, настоящее имя которого Томазо д’Альбурчи. Этот неаполитанский аристократ потерял свою семью во время катастрофы корабля, и вот через много лет он находит сына и дочурку, которые и не подозревали о том, что они родственники. Теперь Марианне не нужно искать богатого жениха, а Валера может взять Елизу и без приданого. Клеант, который получил от Гарпагона разрешение на брак с Марианной, обещает отцу возвратить сундучок с деньгами.
    В образе Гарпагона с особой яркостью оказался классицистический подход к характеру, в котором разнообразие уступает перед единством, индивидуальное — перед обобщенно-типичным. Однако мольеровский подход к изображению характера дает огромный художественный эффект. Его характеры настолько значительные, что их имена становятся прозаичными. Прозаичным стало и имя Гарпагона на определение страсти к накоплению и предельному скряжничеству.
    Последняя выдающаяся комедия Мольера « Мещанин-Шляхтич» (1670), написанная в жанре « комедии-балета»: по указанию короля к ней были введены турецкие танцы. Мольер умело вплел танцевальные сцены в сюжет комедии, сохранив целостность ее структуры. Общий закон этой структуры заключается в том, что комедия характера возникает на фоне комедии обычаев.
    Носители обычаев — это все герои комедии, за исключением главного действующего лица — Журдена. Сфера обычаев — обычаи, традиции общества. Персонажи могут выразить эту сферу только вместе, в совокупности (такими есть жена и дочурка Журдена, его слуги, учителе, аристократы Дорант и Доримена, которые хотят поживится, за счет богатства буржуа Журдена). Они наделены характерными особенностями, но не характером. Черты эти, даже комически обостренные, все же не вызывают правдоподобия.
    Журден, в отличие от персонажей комедии обычаев, выступает как комедийный характер. Особенность мольеривского характера заключается в том, что тенденция, которая существует на самом деле, приходится к такой степени концентрации, что герой выпадает из рамок естественного, «умного» порядка. Ими есть Дон Жуан, Альцест, Гарпагон, Тартюф, Оргон — герои наивысшей добропорядочности и преступления, мученики благородных страстей и глупые. Таким есть и Журден, буржуа, который решил стать дворянином. Сорок лет он жил в своем мире и не знал никаких противоречий. Этот мир был гармоническим, так как все в нем были на своих местах. Журден был достаточно умным, по-буржуазному сообразительным. Стремление попасть в мир дворян, которое стало характером буржуа Журдена, разрушает гармонический родственный быт. Журден становится вместе с тем и самодуром, тираном, который препятствует Клеонту вступить в брак из влюбленной Люсиль, дочуркой Журдена, лишь потому, что тот не дворянин, и наивный ребенок, которого легко обмануть, играя на его дворянских страстях. Журден вызывает и веселый смех, и смех сатирический, осуждающий.
    Устами Клеонта изложенная идея пьесы: «Люди без укоров совести присваивают себе дворянское звание, — этот вид воровства, очевидно, стал обычным. Но я относительно этого, сознаюсь, более деликатный. Я думаю, что любой обман бросает тень на порядочного человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо обрекло родиться на свет, хвалиться в обществе выдуманным титулом, выдавать себя не за того, кем ты есть на самом деле, — это, как на меня, признак душевной низости».
    Но эта идея заходит в разногласие с дальнейшим развитием сюжета комедии. Благородный Клеонт в конце пьесы, для того, лишь бы добиться разрешения Журдена на брак из Люсиль, выдает себя за сына турецкого султана, а честные госпожа Журден и Люсиль помогают ему в этом обмане. Обман удался, но в итоге побеждает Журден, так как заставил честных людей, своих родных и слуг вопреки их честности и порядочности обратиться к обману. Под влиянием Журденов мир изменяется. Это мир ограниченности, где властвуют деньги. Мольер направляет свой сатирический смех и против таких буржуа, как Журден, и против таких аристократов, как Дорант и Доримена. Но на каких началах стоит он сам? Мольер выходит из морали, которая выдается ему общечеловеческой, естественной.

    Похожие сочинения

    Над чем смеется Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве» Новое!

  4. В комедии «Скупой» использованные мотивы комедии древнеримского драматурга Плавта «Горшок». Но она насквозь современная. М. показал в ней страшную власть денег над душами людей. Герой комедии Гарпагон — воплощение скряжничества и вместе с тем целиком реальная фигура ростовщика XVII ст. Ради денег он готовый на все. Ему безразлично, что его дочурка Элиза влюбленная в Валеру, а сын Клеант влюблен в Марианну: он хочет отдать дочурку замуж за старого Ансельма, поскольку тот готов взять ее без приданого, а сына — за богатую вдову. Себе же он хочет взять за жену невесту сына Марианну, будучи уверенным, что деньги прибавят ему красоты, молодости и блеска.
    Мольер показывает, насколько опасный Гарпагон, какой страшной есть власть денег. Ведь моральные основы молодых героев комедии также уже подались. Клеант ждет насмерть отца и принимает участие в похищении в того сундучка с деньгами, которую возвращает лишь в обмен на согласие Гарпагона оженить сына с Марианной. Марианна готова стать женой Гарпагона, так как рассчитывает на быструю смерть старика. Валер, лишь бы добиться руки Элизи, устраивается к Гарпагона управляющим и обманывает его как может. Власть денег настолько большая, что распутать имеющийся клубок противоречий могут лишь деньги.
    Мольер уводит новый мотив, тайну рождения героев, который получит в XVIII ст. широкое распространение в драматургии. Оказывается, что Валера и Марианна — дети Ансельма, настоящее имя которого Томазо д’Альбурчи. Этот неаполитанский аристократ потерял свою семью во время катастрофы корабля, и вот через много лет он находит сына и дочурку, которые и не подозревали о том, что они родственники. Теперь Марианне не нужно искать богатого жениха, а Валера может взять Елизу и без приданого. Клеант, который получил от Гарпагона разрешение на брак с Марианной, обещает отцу возвратить сундучок с деньгами.
    В образе Гарпагона с особой яркостью оказался классицистический подход к характеру, в котором разнообразие уступает перед единством, индивидуальное — перед обобщенно-типичным. Однако мольеровский подход к изображению характера дает огромный художественный эффект. Его характеры настолько значительные, что их имена становятся прозаичными. Прозаичным стало и имя Гарпагона на определение страсти к накоплению и предельному скряжничеству.
    Последняя выдающаяся комедия Мольера « Мещанин-Шляхтич» (1670), написанная в жанре « комедии-балета»: по указанию короля к ней были введены турецкие танцы. Мольер умело вплел танцевальные сцены в сюжет комедии, сохранив целостность ее структуры. Общий закон этой структуры заключается в том, что комедия характера возникает на фоне комедии обычаев.
    Носители обычаев — это все герои комедии, за исключением главного действующего лица — Журдена. Сфера обычаев — обычаи, традиции общества. Персонажи могут выразить эту сферу только вместе, в совокупности (такими есть жена и дочурка Журдена, его слуги, учителе, аристократы Дорант и Доримена, которые хотят поживится, за счет богатства буржуа Журдена). Они наделены характерными особенностями, но не характером. Черты эти, даже комически обостренные, все же не вызывают правдоподобия.
    Журден, в отличие от персонажей комедии обычаев, выступает как комедийный характер. Особенность мольеривского характера заключается в том, что тенденция, которая существует на самом деле, приходится к такой степени концентрации, что герой выпадает из рамок естественного, «умного» порядка. Ими есть Дон Жуан, Альцест, Гарпагон, Тартюф, Оргон — герои наивысшей добропорядочности и преступления, мученики благородных страстей и глупые. Таким есть и Журден, буржуа, который решил стать дворянином. Сорок лет он жил в своем мире и не знал никаких противоречий. Этот мир был гармоническим, так как все в нем были на своих местах. Журден был достаточно умным, по-буржуазному сообразительным. Стремление попасть в мир дворян, которое стало характером буржуа Журдена, разрушает гармонический родственный быт. Журден становится вместе с тем и самодуром, тираном, который препятствует Клеонту вступить в брак из влюбленной Люсиль, дочуркой Журдена, лишь потому, что тот не дворянин, и наивный ребенок, которого легко обмануть, играя на его дворянских страстях. Журден вызывает и веселый смех, и смех сатирический, осуждающий.
    Устами Клеонта изложенная идея пьесы: «Люди без укоров совести присваивают себе дворянское звание, — этот вид воровства, очевидно, стал обычным. Но я относительно этого, сознаюсь, более деликатный. Я думаю, что любой обман бросает тень на порядочного человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо обрекло родиться на свет, хвалиться в обществе выдуманным титулом, выдавать себя не за того, кем ты есть на самом деле, — это, как на меня, признак душевной низости».
    Но эта идея заходит в разногласие с дальнейшим развитием сюжета комедии. Благородный Клеонт в конце пьесы, для того, лишь бы добиться разрешения Журдена на брак из Люсиль, выдает себя за сына турецкого султана, а честные госпожа Журден и Люсиль помогают ему в этом обмане. Обман удался, но в итоге побеждает Журден, так как заставил честных людей, своих родных и слуг вопреки их честности и порядочности обратиться к обману. Под влиянием Журденов мир изменяется. Это мир ограниченности, где властвуют деньги. Мольер направляет свой сатирический смех и против таких буржуа, как Журден, и против таких аристократов, как Дорант и Доримена. Но на каких началах стоит он сам? Мольер выходит из морали, которая выдается ему общечеловеческой, естественной.

  5. Своим возникновением эта бессмертная комедия Мольера обязана анекдотическому случаю. Турецкий посол  при французском дворе как-то неосмотрительно заметил,  что конь у турецкого султана украшен роскошнее, чем  корона Людовика XIV. Разгневанный монарх приказал  посадить посла под домашний арест, а потом и вовсе  выслать из Франции. Король еще пожелал, чтобы Мольер  в одной из своих комедий выставил турок в смешном виде,  а драматург написал одну из самых смешных пьес, где  вдоволь поиздевался как над турецкой, так и над доморощенной, французской помпезностью. Впервые пьеса был?  сыграна 14 октября 1670 года.
    Представлению комедии-балета предшествовала большая увертюра, исполняемая множеством инструментов.  298  литература  после чего на сцене появлялись учителя музыки и танцев  в сопровождении своих помощников: музыкантов, танцоров, певицы и певцов. Учителя чрезвычайно довольны: они  отыскали себе богатого покровителя — господина Журде-  на, его помешательство на дворянстве и светском обхождении для них сущий клад. Так сразу же, с первых реплик  пьесы, определяется ее основная тема.  Господин Журден мечтает вырваться из ничтожества и  стать знатной особой. Это его заветное желание, его  страсть. Она определяет все его помыслы, желания, действия, полностью покоряет его натуру, делается смыслом  жизни.
    У Журдена его собственный нрав постоянно прорывается сквозь личину дворянина, которую он с такой охотой  на себя напяливает. Охваченный сильнейшей страстью  «одворяниться», герой проявляет существующий характер  чертами, совершенно противоположными персоне, которой он хочет представиться.  Как ни старается мещанин Журден не походить на  самого себя, он все же остается тем, чем был. Ссужая графа  деньгами, он знает им счет до последнего су; ссорясь с  портным, служанкой или супругой, он ругается и дерется,  позабыв все свои «великосветские» уроки; изучая науки,  он избирает ту, в которой видит практическую надобность;  сочиняя любовную записку, находит наиболее разумное  расположение слов, а слушая заунывное пение, заявляет о  том, что предпочитает ему простую веселую песенку…
    Так через признаки «мещанина во дворянстве» проглядывает собственная натура, грубоватая, примитивная, но  все же деятельная, живая и не лишенная здравого смысла.  «Мещанин во дворянстве» — произведение своего  времени и своей страны, нравы и характеры французского  общества середины XVII века здесь показаны с достаточной полнотой и замечательной яркостью. Но сила художественной обрисовки типов в этой комедии такова, что  Мольер предугадал в них тенденции, которые будут раскрываться в драматургии следующего столетия.
    Веселое плутовство графа Доранта и наивность маркизы Доримены исчезнут, и перед нами предстанут характеры  хищные и распутные, наглецы, ловко обкрадывающие  толстосумов-буржуа. Мотивы гражданского достоинства и    299  антидворянской критики, слегка намеченной в образе Кле-  онта, станут идеями и программой действий героев просветительской драмы. А главное, сам образ буржуа, покупающего за деньги свое высокое положение в обществе, из  наивного и добродушного господина Журдена превратится  в тип зловещий, наглый и самонадеянный и станет одной  из центральных фигур литературы XVIII-XIX веков.
    Мольер, показав буржуа, готового купить дворянство  за наличные, предугадал всесилие денег. Драматург показал, как один из древнейших человеческих пороков —  тщеславие — предстает в новых для того времени одеждах,  как оно выглядит, когда богатство начинает играть в обществе куда большую роль, чем развитость и знатность. Именно об этом писал великий французский просветитель Вольтер, высоко ценивший дарование Мольера: «Мещанин во  дворянстве» обладает одним из самых счастливых сюжетов,  в котором используется смешная сторона человеческих  натур.
    Тщеславие, свойственное человеческому роду, делает то, что принцы захватывают титулы королей, а вельможи  желают стать принцами. Это та же самая страсть, что и у  нашего мещанина, который хочет стать аристократом. Но  только безумие мещанина настолько комично, что может  возбудить в театре смех: от полнейшего несоответствия  повадок и языка этого типа с манерами и речью, которые  он хочет усвоить, — отсюда происходит комический эффект».

  6. 6
    Текст добавил: КеТрИн Не ВажНо

    Комедия – драматическое произведение, в котором характеры, положения и
    действия представлены в смешных формах. Смешное в комедии имеет различные
    эмоциональные окраски: ирония, добродушный или горький юмор, резкая сатира,
    ядовитый сарказм.
    Интрига – соотношение персонажей и обстоятельств, обеспечивающее
    развитие действия в художественном произведении.
    Афиша – объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п.
    Программка – содержание театральных, концертных, цирковых представлений.
    Партер – нижний этаж зрительного зала с местами для публики.
    Бельэтаж – ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над
    партером.
    Балкон – верхний ярус в зрительном зале.
    Ложа – место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.
    Режиссер – художественный руководитель театральной постановки.
    Ремарка – пояснение автора к тексту пьесы, касающееся обстановки,
    поведения актеров.
    Актер – профессиональный исполнитель ролей в драматических, оперных,
    балетных, эстрадных, цирковых представлениях и кино, исполнитель ролей в
    театральных представлениях.
    Антракт – перерыв между действиями, актами театрального спектакля.
    Предназначен для двух целей: отдыха актера и зрителей, и перемены декораций,
    а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.
    Сегодня мы познакомились с терминологией театра. Запишите те слова, которые
    вам известны, а неизвестные мы прокомментируем в тетради.
    Как вы думаете, нужны ли нам значения этих слов ? Представьте, что вы в
    театре. Купили билет, куда вы пойдете? А там места в партере, бельэтаже и т.д.
    Вам дали программку, для чего? Как вы себя поведете во время антракта?
    Работа с текстом в группах (2 группы).
    Вы создали группы, где есть актеры, режиссер, костюмеры, критики и должны
    были выбрать понравившийся эпизод и роль.
    1 группа выбрала Д.2, явл.6: урок философии(Г-н Журден и учитель
    философии).
    2 группа выбрала Д. 3, явл.10: объяснение Клеонта и Люсиль, Ковьеля и
    Николь (Николь, Люсиль, Клеонт, Ковьель).
    Вопросы первой группе:
    Как соотносится Журден к желанию стать похожим на аристократов?
    Чем обеспечивается комизм героев и ситуации?
    Почему вы выбрали именно этот эпизод?
    Почему вы выбрали эту роль?
    Как вы должны играть эту роль?
    Каким я представляю персонажа – внешность, манеру держаться, говорить?
    Отношение с другими персонажами, мимику, походку.
    Как должен быть одет герой?
    Каким в этих отрывках предстает Журден?
    Какие качества высмеиваются в Журдене?
    К каким – положительным или отрицательным – героям мы отнесем Журдена?
    Оценивают ответы учащихся критики второй группы.
    Вопросы второй группе:
    Почему вы выбрали именно этот эпизод?
    Почему вы выбрали эту роль?
    Как вы должны играть эту роль?
    Каким я представляю персонажа – внешность, манеру держаться, говорить?
    Отношение с другими персонажами, мимику, походку.
    Как должен быть одет герой?
    Легко ли сыграть роль простой служанки? Читать легко ли?
    А как играть роль слуги Ковьеля?
    Каким предстает Клеонт?
    Как нужно играть роль Люсиль? Какая она по характеру (ваше мнение)?
    Оценивают ответы учащихся критики первой группы.
    Инсценировка выбранных фрагментов пьесы (1 группа – урок философии и 2
    группа – объяснение Клеонта и Люссиль, Ковьеля и Николь).
    Вопросы “актерам”:
    Что вы почувствовали, исполняя эту роль?
    Какие качества персонажа вам удалось передать?
    Сегодня встречаются люди, похожие на Журдена? На Клеонта? Люсиль?
    Что бы вы сделали, если рядом оказался человек, который хочет быть не
    тем, кем он является на данный момент?
    Сравните героев, которых вы играли. Чем они отличаются друг от друга?
    Как, по-вашему, в чем суть комедийной роли? Что нового для себя
    приобрели, сыграв эту роль. (Может быть понравилось выступать перед
    аудиторией? Или, прочувствовав роль, что-то поняли, что-то приобрели для
    себя?
    Слово критикам.
    Мнение о режиссере. Справился ли он со своей задачей?
    Удалось ли нашим артистам войти в роль выбранного героя?
    Справились ли наши костюмеры, художники?
    Просмотр постановки фрагментов из пьесы “Мещанин во дворянстве” с целью
    сравнения с инсценировкой учащихся.

    Анализ просмотренных фрагментов.
    Сравните выступление свое и известных артистов.
    Как одеты артисты? Какова манера, мимика, походка?
    Правильно ли вы представляли себе своего героя?
    Удалось ли вам точно передать выбранного героя?
    Кого из артистов вы уже знаете?
    Что вы заметили в речи артистов? А вам удалось передать речь героя?
    Многие вам, наверное, знакомы. Кого из артистов вы узнали? (Предлагаю имена
    исполнителей ролей. Знакомых артистов записывают в таблицу.)

    Целью этой работы является сравнение игры актеров и учащихся для
    поучительного характера и знакомство с известными артистами, так как многие не
    знают актеров театра и кино.

    Составляем таблицу в тетради (знакомство с известными артистами):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *