Сочинение на тему почему нужно знать историю малой родины
5 вариантов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 5
«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)
Автор
ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5
Полудкин Алексей Русланович
Руководитель
учитель начальных классов
МБОУ лицея № 5
Волокитина Елена Сергеевна.
Елец, 2012
Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей
страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим
детям».
Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой
Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со
взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,
защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский
народ во время этой страшной войны.
А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в
далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не
жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил
крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре
Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.
Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны
1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым
изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди
уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много
страданий выпало на долю русского народа.
Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня
так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,
невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.
Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.
Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.
Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.
Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.
В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!
Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.
Устал я жить в родном краю
В тоске по гречневым просторам,
Покину хижину мою,
Уйду бродягою и вором.
Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»
Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:
Я люблю это город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».
И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Всё равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
Родина для поэта осталась прежней, неизменной.
Источник: vse-diktanty.ru
Мой город не очень большой, но от того не менее мной любим. По населению он не большой, однако имеет гордое звание города. Он до сих пор растёт и строится. Думаю, если захотеть, то можно описать его по всей окружности всего за пару часов, даже меньше. И то, это время с учётом всех пробок, что могут возникнуть на дорогах.
А ещё мой любимый город очень зелёный. Его так и называют некоторые – Зелёный город. Это потому, что у нас куча деревьев и других растений. Жители сами высаживают и взращивают их – старожилы даже организовывают целые палисадники под окнами своих домов. Несмотря на то, что дома у нас, в большинстве своём, многоэтажные и достаточно высокие, некоторые даже стараются, покрывая их красивыми и цветущими плющами. В самый разгар цветения это невероятное зрелище. А уж сами жители как ему рады – стоит открыть окно, и ты сразу прикоснёшься к зелёным стеблям и сможешь даже понюхать чудесный и сладкий запах цветов. Наверное, это одна из самых главных причин, почему они так стараются – каждый из них любит свой город, красоту и растения.
И я, действительно, могу назвать свой город маленькой родиной. Ведь именно здесь я вырос, впервые что-то узнал и пошёл в школу. Как я уже и говорила, он достаточно мал, а потому никаких высших учебных заведений в нём нет, несмотря на то, что он считается научным. Да, это – ещё один интересный факт о нём. Изначально, когда он только застраивался, он был закрытым научным городом, где усердные учёные трудились на благо науки, изучая атомные частицы. Этот факт истории весьма сильно отразился на нашем городе – флаг имеет на себе изображение атома. Невероятное совпадение, не правда ли?
Задача 1.
В 200г воды при 20 градусах Цельсия помещают 300 г железа при 10 градусах Цельсия и 400 г меди при 25 градусах Цельсия. Найти установившуюся температуру.
Задача 2.
Для приготовления ванны вместимостью 200л смешали холодную воду при температуре 10 градусов Цельсия с горячей при температуре 60 градусов Цельсия. Какие объёмы той и другой воды надо взять, чтобы в ванне установилась температура 40 градусов Цельсия.
Углеводород имеет относительную плотность по воздуху 1,034. Массовая доля углеводорода(С) в нем 80%. Определить формулу углеводорода, записать его структурную формулу и дать ему название по систематической номенклатуре (СхНу).
Напишите предложение которым можно закончить текст на тему поздней осенью в лесу и что бы сказуемое было выражено существительным
Укажите входы и выходы для системы Утюг, телевизор
Периметр восьмиугольника все стороны которого равны 11 см
Химия 9 класс
3. К 40 г раствора, содержащего 10% сульфата меди (II) добавили гидроксид натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка. Ответ: 2,45 г
Казка 5 клас придумати.
Эссе на тему ” Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными”.
при пересечении двух параллельных прямых секущей оброзовалось 8 углов сумма семи из них равна 700 градусов. чему равны эти углы.
Какой древний город расположен в районе трёх великих пирамид? Чем он знаменит?
Эссе
«Почему нужно знать историю своей страны?»
Баранов Артём, Высотин Данила,
команда «Волшебная радуга», 3 класс
КОГОАУ «Лицей естественных наук»
Руководитель Дегтерева Галина Дмитриевна
г. Киров, 2012 год
Мы учимся в замечательном «Лицее естественных наук» города Кирова. Хотя у нас нет ни минутки свободного времени, учиться нам очень нравится! Вместе с учителем мы проводим праздники, участвуем в олимпиадах и конкурсах, но особенно любим выезжать всем классом на экскурсии. Мы уже побывали в палеонтологическом и краеведческом музеях. Были в Нижнем Новгороде, в городе Городец, посетили Москву. Объездили всю Кировскую область. Каждый месяц выезжаем на занятия в музей боевой славы. Интересно, почему же так часто мы отправляемся на экскурсии? Этот вопрос не раз задавали мы себе.
И вот, мы стали рассуждать. Мы живём в России. Это место, где мы родились, где наши семьи. Здесь жили все наши предки, весь наш род. Слово Родина и происходит от слова «род». От бабушки нашего одноклассника мы узнали, что её в старину лечили только травами, а мы до сих пор используем полезные свойства ромашки, календулы, подорожника. А ведь раньше люди лечились только тем, что давала им природа! Также мы узнали, что во время войны у тех школьников не было таких красивых тетрадей и ручек, как у нас. Писали они между строк на старых пожелтевших от времени газетах. А учительница давала им витаминный чай из трав, чтобы они не болели. И мы вспомнили, что в музее народного образования мы как раз и видели чернильницы, перьевые ручки, промокашки, смешные потрепанные портфели. Нам с ребятами даже посчастливилось посидеть за настоящей партой и написать своё имя перьевой ручкой. Как же это трудно и неудобно! Нас очень удивило то, что всё в этом музее можно потрогать. Никто не ругает, если экспонаты возьмёшь в руки. Здорово, когда можно вот так запросто прикоснуться к старине! Теперь мы знаем, как училась наши бабушки, в какие игрушки играли наши дедушки, когда были такими, как мы. Не зря нас учительница сводила в этот музей. Дома мы с друзьями показывали свои ладони. Они были все в чернилах! Но мы гордились тем, что сумели открыть ещё одну страничку истории нашей Родины. Непременно ещё расспросим своих бабушек и дедушек об их детстве. По их рассказам каждый из нас изучает историю своей семьи. «А ведь страна – это мы и все люди. И история каждого из нас и является частью большой истории страны», – решили мы. Так вот почему мы так часто посещаем музеи! Мы сами нашли ответ на вопрос! Видимо, наш учитель хочет, чтобы мы хорошо знали историю своей страны. Потому что не знать историю своей страны – это всё равно, что не знать своих родителей. «Без прошлого нет настоящего», – часто слышим мы на уроках краеведения.
Мы будем изучать прошлое своей страны, чтобы знать его и гордиться им. История всегда повторяется. И чтобы не совершать ошибок прошлого, быть готовым к повторениям, нужно изучать историю своей Родины. А экскурсии, беседы на уроках, задушевные разговоры с родными помогут нам узнать больше о нашей замечательной Родине!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 5
«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)
Автор
ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5
Полудкин Алексей Русланович
Руководитель
учитель начальных классов
МБОУ лицея № 5
Волокитина Елена Сергеевна.
Елец, 2012
Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей
страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим
детям».
Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой
Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со
взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,
защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский
народ во время этой страшной войны.
А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в
далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не
жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил
крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре
Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.
Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны
1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым
изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди
уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много
страданий выпало на долю русского народа.
Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня
так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,
невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.
Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.
Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.
Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.
Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.
В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!
Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.
Устал я жить в родном краю
В тоске по гречневым просторам,
Покину хижину мою,
Уйду бродягою и вором.
Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»
Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:
Я люблю это город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».
И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Всё равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
Родина для поэта осталась прежней, неизменной.
Источник: vse-diktanty.ru
Мой город не очень большой, но от того не менее мной любим. По населению он не большой, однако имеет гордое звание города. Он до сих пор растёт и строится. Думаю, если захотеть, то можно описать его по всей окружности всего за пару часов, даже меньше. И то, это время с учётом всех пробок, что могут возникнуть на дорогах.
А ещё мой любимый город очень зелёный. Его так и называют некоторые – Зелёный город. Это потому, что у нас куча деревьев и других растений. Жители сами высаживают и взращивают их – старожилы даже организовывают целые палисадники под окнами своих домов. Несмотря на то, что дома у нас, в большинстве своём, многоэтажные и достаточно высокие, некоторые даже стараются, покрывая их красивыми и цветущими плющами. В самый разгар цветения это невероятное зрелище. А уж сами жители как ему рады – стоит открыть окно, и ты сразу прикоснёшься к зелёным стеблям и сможешь даже понюхать чудесный и сладкий запах цветов. Наверное, это одна из самых главных причин, почему они так стараются – каждый из них любит свой город, красоту и растения.
И я, действительно, могу назвать свой город маленькой родиной. Ведь именно здесь я вырос, впервые что-то узнал и пошёл в школу. Как я уже и говорила, он достаточно мал, а потому никаких высших учебных заведений в нём нет, несмотря на то, что он считается научным. Да, это – ещё один интересный факт о нём. Изначально, когда он только застраивался, он был закрытым научным городом, где усердные учёные трудились на благо науки, изучая атомные частицы. Этот факт истории весьма сильно отразился на нашем городе – флаг имеет на себе изображение атома. Невероятное совпадение, не правда ли?
Задача 1.
В 200г воды при 20 градусах Цельсия помещают 300 г железа при 10 градусах Цельсия и 400 г меди при 25 градусах Цельсия. Найти установившуюся температуру.
Задача 2.
Для приготовления ванны вместимостью 200л смешали холодную воду при температуре 10 градусов Цельсия с горячей при температуре 60 градусов Цельсия. Какие объёмы той и другой воды надо взять, чтобы в ванне установилась температура 40 градусов Цельсия.
Углеводород имеет относительную плотность по воздуху 1,034. Массовая доля углеводорода(С) в нем 80%. Определить формулу углеводорода, записать его структурную формулу и дать ему название по систематической номенклатуре (СхНу).
Напишите предложение которым можно закончить текст на тему поздней осенью в лесу и что бы сказуемое было выражено существительным
Укажите входы и выходы для системы Утюг, телевизор
Периметр восьмиугольника все стороны которого равны 11 см
Химия 9 класс
3. К 40 г раствора, содержащего 10% сульфата меди (II) добавили гидроксид натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка. Ответ: 2,45 г
Казка 5 клас придумати.
Эссе на тему ” Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными”.
при пересечении двух параллельных прямых секущей оброзовалось 8 углов сумма семи из них равна 700 градусов. чему равны эти углы.
Какой древний город расположен в районе трёх великих пирамид? Чем он знаменит?
Эссе
«Почему нужно знать историю своей страны?»
Баранов Артём, Высотин Данила,
команда «Волшебная радуга», 3 класс
КОГОАУ «Лицей естественных наук»
Руководитель Дегтерева Галина Дмитриевна
г. Киров, 2012 год
Мы учимся в замечательном «Лицее естественных наук» города Кирова. Хотя у нас нет ни минутки свободного времени, учиться нам очень нравится! Вместе с учителем мы проводим праздники, участвуем в олимпиадах и конкурсах, но особенно любим выезжать всем классом на экскурсии. Мы уже побывали в палеонтологическом и краеведческом музеях. Были в Нижнем Новгороде, в городе Городец, посетили Москву. Объездили всю Кировскую область. Каждый месяц выезжаем на занятия в музей боевой славы. Интересно, почему же так часто мы отправляемся на экскурсии? Этот вопрос не раз задавали мы себе.
И вот, мы стали рассуждать. Мы живём в России. Это место, где мы родились, где наши семьи. Здесь жили все наши предки, весь наш род. Слово Родина и происходит от слова «род». От бабушки нашего одноклассника мы узнали, что её в старину лечили только травами, а мы до сих пор используем полезные свойства ромашки, календулы, подорожника. А ведь раньше люди лечились только тем, что давала им природа! Также мы узнали, что во время войны у тех школьников не было таких красивых тетрадей и ручек, как у нас. Писали они между строк на старых пожелтевших от времени газетах. А учительница давала им витаминный чай из трав, чтобы они не болели. И мы вспомнили, что в музее народного образования мы как раз и видели чернильницы, перьевые ручки, промокашки, смешные потрепанные портфели. Нам с ребятами даже посчастливилось посидеть за настоящей партой и написать своё имя перьевой ручкой. Как же это трудно и неудобно! Нас очень удивило то, что всё в этом музее можно потрогать. Никто не ругает, если экспонаты возьмёшь в руки. Здорово, когда можно вот так запросто прикоснуться к старине! Теперь мы знаем, как училась наши бабушки, в какие игрушки играли наши дедушки, когда были такими, как мы. Не зря нас учительница сводила в этот музей. Дома мы с друзьями показывали свои ладони. Они были все в чернилах! Но мы гордились тем, что сумели открыть ещё одну страничку истории нашей Родины. Непременно ещё расспросим своих бабушек и дедушек об их детстве. По их рассказам каждый из нас изучает историю своей семьи. «А ведь страна – это мы и все люди. И история каждого из нас и является частью большой истории страны», – решили мы. Так вот почему мы так часто посещаем музеи! Мы сами нашли ответ на вопрос! Видимо, наш учитель хочет, чтобы мы хорошо знали историю своей страны. Потому что не знать историю своей страны – это всё равно, что не знать своих родителей. «Без прошлого нет настоящего», – часто слышим мы на уроках краеведения.
Мы будем изучать прошлое своей страны, чтобы знать его и гордиться им. История всегда повторяется. И чтобы не совершать ошибок прошлого, быть готовым к повторениям, нужно изучать историю своей Родины. А экскурсии, беседы на уроках, задушевные разговоры с родными помогут нам узнать больше о нашей замечательной Родине!