Художественный стиль — функциональный стиль речи, который используется в произведениях художественной литературы и относится к книжным стилям.
Задача этого стиля — нарисовать художественный образ, выразить авторское отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Язык здесь выполняет не столько коммуникативную, сколько эстетическую функцию, формирует особый образный мир, используя специальные выразительные средства. К ним относятся тропы (метафоры, метонимии, эпитеты, гиперболы, литоты, сравнения и т.п.) и фигуры речи (анафора, градация, инверсия, риторический вопрос, параллелизм и т.п.).
Например, метафора — средство художественной выразительности, при использовании которого название одного предмета употребляется для именования другого на основании сходства: В саду горит костер рябины красной (С.А. Есенин). Или литота — образное выражение, состоящее в преуменьшении величины предмета или значимости изображаемого явления: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А. С. Грибоедов) и др.
В поэтическом произведении используются средства ритмической организации текста — ритм и рифмы. Материал с сайта //iEssay.ru
Я люблю весну, потому что в это время становится как-то веселее на душе. Я сижу на уроке и радуюсь солнцу, которое светит ярко и тепло. Когда я иду со школы, мне встречаются улыбчивые люди – наверное они тоже рады весне.
Мне кажется, что случится что-то новое и необычное.
Больше всего мне нравится наблюдать как меняется природа. Поэты часто в стихах описывают это время. С первых дней марта вокруг начинают происходить странные вещи: кажется, что кто-то включил большую лампу. Снег тает незаметно – днём он ещё лежал возле подъезда, а утром его уже нет. Только в парке под деревьями он тает подольше. Стоит несколько дней погреть солнышку, как растения начинают оживать. На серых неприглядных деревьях появляются почки, а газоны покрываются ультра яркой зелёной травкой.
По небу плывут облака. Если лечь на землю и наблюдать за ними, то можно отлично повеселиться. Сначала лошадки всякие привидятся, потом горы высокие, можно даже свой портрет увидеть.
С началом весны понимаешь, что птицы действительно поют. Кажется, что даже воробьи чирикают не как обычно, а весело и с переливами.
Но самый любимый весенний месяц – май. Не только потому, что заканчиваются занятия в школе. Я люблю праздник 9 мая: на улицах много людей, взрослых и детей, играет музыка, а вечером салют красивый и яркий настолько, что дух захватывает. Ветераны ходят в военной форме с орденами на груди. Они такие старенькие.
На военный парад собирается наверное весь город. Меня зависть и гордость распирает, когда по площади шагают ровные ряды солдат, едет военная техника.
В последние годы в мае уже стоит жара, поэтому сидеть в классе всё труднее и труднее. После занятий мы с друзьями идём в парк. Там уже вовсю растут цветочки, трава густая и мягкая, а деревья шелестят зелёными листочками. Запахи стоят такие, что голова кругом идёт.
Если долго сидеть под солнцем, то можно даже загореть.
За городом природа уже живёт полной жизнью. На реке сидят рыбаки, на дачах копаются люди, стучат молотки – стройка в разгаре.
В жаркие дни все насекомые выползают из своих укромных местечек. Некоторых из них я даже не знаю. Бабочки, божьи коровки, муравьи, пчёлы – все куда-то торопятся. И когда вдруг начинается дождь – тёплый, проливной, становится понятно, что они как барометры – чувствовали изменения в погоде и торопились успеть по своим делам.
После дождя – опять чудеса. Семена, посаженные на грядке, всходят за пару дней. Улицы отмылись, дома посвежели и в воздухе приятная свежесть.
Весна пришла – готовься к красивым переменам.
7
Эзопов язык тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль ( идею ) автора. Прибегает к системе « обманных средств »: традиционным иносказательным приёмам ( аллегория, ирония ), басенным « персонажам », всем понятным псевдонимам.
8
Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто – то из них сказал хозяину : « Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете.» Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык. – Эзоп, при чём здесь язык ? – А разве это не самое прекрасное, что есть на свете ? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода. Через некоторое время кто – то из гостей сказал хозяину : « Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете ». Хозяин повелел выполнить и это желание. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. – Эзоп, что это за шутки ? Ты же опять принёс язык ! – А разве это не самое ужасное ? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб. Э. А. Вартаньян
9
1 ряд. Выделить предмет изображения. Определить тему, основную мысль ? Найти ключевые слова. 2 ряд. Определить стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову « язык ». Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему. 3 ряд. На сколько частей можно разделить текст ? Составьте его план.
10
1. Язык. 2. О языке. 3. Язык может быть как « самым прекрасным на свете », так и « самым ужасным ». 4. « богатому и знатному Ядмону », « остроумный и находчивый раб », « самое прекрасное, что есть на свете », « язык », слово « свобода », « самое ужасное, что есть на свете », слово « раб »
11
Художественный стиль. Повествование. Иносказание : под « бараньим языком » подразумевается речь людей ; Эпитеты : « самое прекрасное », « самое ужасное »; Антитеза : « богатый, знатный » хозяин и гости – « остроумный и находчивый раб »;« самое прекрасное » – « самое ужасное »; « свобода » – « раб »; Диалог между хозяином и рабом.
12
1 часть. Просьба гостей к Ядмону. Эзоп исполняет первый приказ. Бараний язык. 2 часть. Просьба гостей к Ядмону. Эзоп исполняет второй приказ. Бараний язык.
13
1. Назовите основные части рассуждения. 2. Какие части могут отсутствовать в сокращённом рассуждении ?
14
1. ТЕЗИС ( то, что надо доказать, объяснить или опровергнуть ). 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ( аргументы, доводы, обоснования, объяснения ). 3. ВЫВОД ( то, что доказано, объяснено или опровергнуто ).
15
В сокращённом рассуждении может отсутствовать тезис или вывод : они очень близки по смыслу ( ведь вывод и есть доказанный тезис ).
16
могут отсутствовать вводные слова, указывающие на порядок мыслей
17
Язык … Задумываемся ли мы, для чего ___________________? В своей притче Э. А. Вартаньян говорит о роли ____________________________________________. Речь человека может быть как __________________, так и ______________, что есть на свете. Здесь нельзя не согласиться с _______________. Безусловно, если _____________________________________________________________, то __________________________________________________________________. И наоборот, если _________________________________________________, то _________________________________________________________________. Я считаю, что ______________________________________________________________ ____________________, тогда ________________________________________. Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы ___________________________________________________________. Относитесь ____________________________________!
18
Язык … Задумываемся ли мы, для чего он нам дан ? В своей притче Э. А. Вартаньян говорит о роли языка в нашей жизни. Речь человека может быть как « самым прекрасным », так и « самым ужасным », что есть на свете. Здесь нельзя не согласиться с автором. Безусловно, если бережно относиться к языку, тщательно изучать его, много читать, то язык станет « самым прекрасным », что есть на земле. И наоборот, если не учить правила, не читать художественную литературу, которая обогащает нашу речь, то язык станет « самым ужасным », что только существует в мире. Я считаю, что без речи невозможна жизнь человека. Нужно всегда помнить, что язык дан для того, чтобы говорить хорошие слова, приносить радость людям, наслаждаться чтением художественной литературы. Относитесь бережно к родному языку, ребята !
19
1 группа. Написать сочинение – рассуждение по шаблону на тему : « Зачем нужно изучать русский язык ?» 2, 3 группы. Написать сочинение – рассуждение по пословице « Хорошим словом мир освещается ».
20
ИТОГ РЕФЛЕКСИЯ
21
Турист першу половину відстані проїхав на автомобілі в 10 разів швидше, ніж коли б ішов пішки, а другу половину на волах — удвічі повільніше, ніж коли б ішов пішки. Чи зекономив час турист, проїхавши всю відстань, а не пройшовши її пішки?
Переведите маленький текст на казахский, пожалуйста
Когда человек планирует пригласить гостей в дом, он, естественно, непременно начинает планировать этот день. К примеру, раздумывает над удобным для всех днем и временем. Думает о том, как накрыть стол, где посадить гостей, сколько их всего будет. И, конечно же, все это важно. Но помимо этого, гостей надо уметь встретить. Встретить их с правильным настроением. Какой гость будет чувствовать себя удобно, если хозяин дома будет раздражен, тороплив, в суете? Хозяин дома должен быть внимателен и уважителен к каждому гостю, потому что любой гость его дома – важный гость. Потому встречать гостей надо хорошо.
wants,what,want ,в каких случаях пишется
Лінії, які вказують напрям <> – це
Помогите пожалуйста ответить на вопросы ,, проверь себя ,,все кроме 1 , даю 10 баллов
в каких словах нет звука [о] ?тропа ,голубь,терка ,кроты
Номер 7, 3 диалог пожалуйста
Помогите с переводом! Бан за переводчик
I gasp heavily as I sprint out of the forest. My lungs burn from the exertion, my feet numb, probably frost bitten from the cold. My nose stings and my hands have gone from red, to tinted blue. And the funny thing is, I’m not worried about that at all. No, I’m terrified of what’s pursuing me. I need to get away, to safety, before they catch me
номер 301 пожалуйста помогите христа ради
Какие химические соединения составляют мономер РНК?
Составьте рассказ о морском путешествии из Сочи в Анапу.
Турист першу половину відстані проїхав на автомобілі в 10 разів швидше, ніж коли б ішов пішки, а другу половину на волах — удвічі повільніше, ніж коли б ішов пішки. Чи зекономив час турист, проїхавши всю відстань, а не пройшовши її пішки?
Характер(описание) барыни из повести Тургенева “Муму”
Переведите маленький текст на казахский, пожалуйста
Когда человек планирует пригласить гостей в дом, он, естественно, непременно начинает планировать этот день. К примеру, раздумывает над удобным для всех днем и временем. Думает о том, как накрыть стол, где посадить гостей, сколько их всего будет. И, конечно же, все это важно. Но помимо этого, гостей надо уметь встретить. Встретить их с правильным настроением. Какой гость будет чувствовать себя удобно, если хозяин дома будет раздражен, тороплив, в суете? Хозяин дома должен быть внимателен и уважителен к каждому гостю, потому что любой гость его дома – важный гость. Потому встречать гостей надо хорошо.
Wants,what,want ,в каких случаях пишется
Межа між мусульманськими та християнськими країнами. Допоможіть будь ласка!!!!!!
В каких словах нет звука [о] ?тропа ,голубь,терка ,кроты
Лінії, які вказують напрям <> – це
Решение систем уравнений второй степени
Помогите пожалуйста ответить на вопросы ,, проверь себя ,,все кроме 1 , даю 10 баллов
Художественный стиль — функциональный стиль речи, который используется в произведениях художественной литературы и относится к книжным стилям.
Задача этого стиля — нарисовать художественный образ, выразить авторское отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Язык здесь выполняет не столько коммуникативную, сколько эстетическую функцию, формирует особый образный мир, используя специальные выразительные средства. К ним относятся тропы (метафоры, метонимии, эпитеты, гиперболы, литоты, сравнения и т.п.) и фигуры речи (анафора, градация, инверсия, риторический вопрос, параллелизм и т.п.).
Например, метафора — средство художественной выразительности, при использовании которого название одного предмета употребляется для именования другого на основании сходства: В саду горит костер рябины красной (С.А. Есенин). Или литота — образное выражение, состоящее в преуменьшении величины предмета или значимости изображаемого явления: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А. С. Грибоедов) и др.
В поэтическом произведении используются средства ритмической организации текста — ритм и рифмы. Материал с сайта //iEssay.ru
Я люблю весну, потому что в это время становится как-то веселее на душе. Я сижу на уроке и радуюсь солнцу, которое светит ярко и тепло. Когда я иду со школы, мне встречаются улыбчивые люди – наверное они тоже рады весне.
Мне кажется, что случится что-то новое и необычное.
Больше всего мне нравится наблюдать как меняется природа. Поэты часто в стихах описывают это время. С первых дней марта вокруг начинают происходить странные вещи: кажется, что кто-то включил большую лампу. Снег тает незаметно – днём он ещё лежал возле подъезда, а утром его уже нет. Только в парке под деревьями он тает подольше. Стоит несколько дней погреть солнышку, как растения начинают оживать. На серых неприглядных деревьях появляются почки, а газоны покрываются ультра яркой зелёной травкой.
По небу плывут облака. Если лечь на землю и наблюдать за ними, то можно отлично повеселиться. Сначала лошадки всякие привидятся, потом горы высокие, можно даже свой портрет увидеть.
С началом весны понимаешь, что птицы действительно поют. Кажется, что даже воробьи чирикают не как обычно, а весело и с переливами.
Но самый любимый весенний месяц – май. Не только потому, что заканчиваются занятия в школе. Я люблю праздник 9 мая: на улицах много людей, взрослых и детей, играет музыка, а вечером салют красивый и яркий настолько, что дух захватывает. Ветераны ходят в военной форме с орденами на груди. Они такие старенькие.
На военный парад собирается наверное весь город. Меня зависть и гордость распирает, когда по площади шагают ровные ряды солдат, едет военная техника.
В последние годы в мае уже стоит жара, поэтому сидеть в классе всё труднее и труднее. После занятий мы с друзьями идём в парк. Там уже вовсю растут цветочки, трава густая и мягкая, а деревья шелестят зелёными листочками. Запахи стоят такие, что голова кругом идёт.
Если долго сидеть под солнцем, то можно даже загореть.
За городом природа уже живёт полной жизнью. На реке сидят рыбаки, на дачах копаются люди, стучат молотки – стройка в разгаре.
В жаркие дни все насекомые выползают из своих укромных местечек. Некоторых из них я даже не знаю. Бабочки, божьи коровки, муравьи, пчёлы – все куда-то торопятся. И когда вдруг начинается дождь – тёплый, проливной, становится понятно, что они как барометры – чувствовали изменения в погоде и торопились успеть по своим делам.
После дождя – опять чудеса. Семена, посаженные на грядке, всходят за пару дней. Улицы отмылись, дома посвежели и в воздухе приятная свежесть.
Весна пришла – готовься к красивым переменам.
7
Эзопов язык тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль ( идею ) автора. Прибегает к системе « обманных средств »: традиционным иносказательным приёмам ( аллегория, ирония ), басенным « персонажам », всем понятным псевдонимам.
8
Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто – то из них сказал хозяину : « Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете.» Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык. – Эзоп, при чём здесь язык ? – А разве это не самое прекрасное, что есть на свете ? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода. Через некоторое время кто – то из гостей сказал хозяину : « Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете ». Хозяин повелел выполнить и это желание. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. – Эзоп, что это за шутки ? Ты же опять принёс язык ! – А разве это не самое ужасное ? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб. Э. А. Вартаньян
9
1 ряд. Выделить предмет изображения. Определить тему, основную мысль ? Найти ключевые слова. 2 ряд. Определить стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову « язык ». Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему. 3 ряд. На сколько частей можно разделить текст ? Составьте его план.
10
1. Язык. 2. О языке. 3. Язык может быть как « самым прекрасным на свете », так и « самым ужасным ». 4. « богатому и знатному Ядмону », « остроумный и находчивый раб », « самое прекрасное, что есть на свете », « язык », слово « свобода », « самое ужасное, что есть на свете », слово « раб »
11
Художественный стиль. Повествование. Иносказание : под « бараньим языком » подразумевается речь людей ; Эпитеты : « самое прекрасное », « самое ужасное »; Антитеза : « богатый, знатный » хозяин и гости – « остроумный и находчивый раб »;« самое прекрасное » – « самое ужасное »; « свобода » – « раб »; Диалог между хозяином и рабом.
12
1 часть. Просьба гостей к Ядмону. Эзоп исполняет первый приказ. Бараний язык. 2 часть. Просьба гостей к Ядмону. Эзоп исполняет второй приказ. Бараний язык.
13
1. Назовите основные части рассуждения. 2. Какие части могут отсутствовать в сокращённом рассуждении ?
14
1. ТЕЗИС ( то, что надо доказать, объяснить или опровергнуть ). 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ( аргументы, доводы, обоснования, объяснения ). 3. ВЫВОД ( то, что доказано, объяснено или опровергнуто ).
15
В сокращённом рассуждении может отсутствовать тезис или вывод : они очень близки по смыслу ( ведь вывод и есть доказанный тезис ).
16
могут отсутствовать вводные слова, указывающие на порядок мыслей
17
Язык … Задумываемся ли мы, для чего ___________________? В своей притче Э. А. Вартаньян говорит о роли ____________________________________________. Речь человека может быть как __________________, так и ______________, что есть на свете. Здесь нельзя не согласиться с _______________. Безусловно, если _____________________________________________________________, то __________________________________________________________________. И наоборот, если _________________________________________________, то _________________________________________________________________. Я считаю, что ______________________________________________________________ ____________________, тогда ________________________________________. Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы ___________________________________________________________. Относитесь ____________________________________!
18
Язык … Задумываемся ли мы, для чего он нам дан ? В своей притче Э. А. Вартаньян говорит о роли языка в нашей жизни. Речь человека может быть как « самым прекрасным », так и « самым ужасным », что есть на свете. Здесь нельзя не согласиться с автором. Безусловно, если бережно относиться к языку, тщательно изучать его, много читать, то язык станет « самым прекрасным », что есть на земле. И наоборот, если не учить правила, не читать художественную литературу, которая обогащает нашу речь, то язык станет « самым ужасным », что только существует в мире. Я считаю, что без речи невозможна жизнь человека. Нужно всегда помнить, что язык дан для того, чтобы говорить хорошие слова, приносить радость людям, наслаждаться чтением художественной литературы. Относитесь бережно к родному языку, ребята !
19
1 группа. Написать сочинение – рассуждение по шаблону на тему : « Зачем нужно изучать русский язык ?» 2, 3 группы. Написать сочинение – рассуждение по пословице « Хорошим словом мир освещается ».
20
ИТОГ РЕФЛЕКСИЯ
21
Турист першу половину відстані проїхав на автомобілі в 10 разів швидше, ніж коли б ішов пішки, а другу половину на волах — удвічі повільніше, ніж коли б ішов пішки. Чи зекономив час турист, проїхавши всю відстань, а не пройшовши її пішки?
Переведите маленький текст на казахский, пожалуйста
Когда человек планирует пригласить гостей в дом, он, естественно, непременно начинает планировать этот день. К примеру, раздумывает над удобным для всех днем и временем. Думает о том, как накрыть стол, где посадить гостей, сколько их всего будет. И, конечно же, все это важно. Но помимо этого, гостей надо уметь встретить. Встретить их с правильным настроением. Какой гость будет чувствовать себя удобно, если хозяин дома будет раздражен, тороплив, в суете? Хозяин дома должен быть внимателен и уважителен к каждому гостю, потому что любой гость его дома – важный гость. Потому встречать гостей надо хорошо.
wants,what,want ,в каких случаях пишется
Лінії, які вказують напрям <> – це
Помогите пожалуйста ответить на вопросы ,, проверь себя ,,все кроме 1 , даю 10 баллов
в каких словах нет звука [о] ?тропа ,голубь,терка ,кроты
Номер 7, 3 диалог пожалуйста
Помогите с переводом! Бан за переводчик
I gasp heavily as I sprint out of the forest. My lungs burn from the exertion, my feet numb, probably frost bitten from the cold. My nose stings and my hands have gone from red, to tinted blue. And the funny thing is, I’m not worried about that at all. No, I’m terrified of what’s pursuing me. I need to get away, to safety, before they catch me
номер 301 пожалуйста помогите христа ради
Какие химические соединения составляют мономер РНК?
Составьте рассказ о морском путешествии из Сочи в Анапу.
Турист першу половину відстані проїхав на автомобілі в 10 разів швидше, ніж коли б ішов пішки, а другу половину на волах — удвічі повільніше, ніж коли б ішов пішки. Чи зекономив час турист, проїхавши всю відстань, а не пройшовши її пішки?
Характер(описание) барыни из повести Тургенева “Муму”
Переведите маленький текст на казахский, пожалуйста
Когда человек планирует пригласить гостей в дом, он, естественно, непременно начинает планировать этот день. К примеру, раздумывает над удобным для всех днем и временем. Думает о том, как накрыть стол, где посадить гостей, сколько их всего будет. И, конечно же, все это важно. Но помимо этого, гостей надо уметь встретить. Встретить их с правильным настроением. Какой гость будет чувствовать себя удобно, если хозяин дома будет раздражен, тороплив, в суете? Хозяин дома должен быть внимателен и уважителен к каждому гостю, потому что любой гость его дома – важный гость. Потому встречать гостей надо хорошо.
Wants,what,want ,в каких случаях пишется
Межа між мусульманськими та християнськими країнами. Допоможіть будь ласка!!!!!!
В каких словах нет звука [о] ?тропа ,голубь,терка ,кроты
Лінії, які вказують напрям <> – це
Решение систем уравнений второй степени
Помогите пожалуйста ответить на вопросы ,, проверь себя ,,все кроме 1 , даю 10 баллов