Сочинение на тему почему свою повесть карамзин назвал бедная лиза

6 вариантов

  1. Повесть русского классика Николая Михайловича Карамзина перепечатывалась много раз ещё при жизни писателя. Поэтому «Бедная Лиза» считается самой популярной работой автора. Именно по этой работе большинство начинает знакомство с творчеством писателя.
    Повесть русского классика Николая Михайловича Карамзина перепечатывалась много раз ещё при жизни писателя. Поэтому «Бедная Лиза» считается самой популярной работой автора. Именно по этой работе большинство начинает знакомство с творчеством писателя. «Бедную Лизу» Николай Карамзин написал в стиле знаменитых европейских писателей-сентименталистов: Ричардсона, Стерна и других. Под их влиянием в этой повести писатель провел психологический анализ характера и действий личности своих героев, попытался раскрыть их духовное богатство. Автор, описывая сложность переживаний бедной Лизы, фактически совершил реабилитацию её страсти и поступка.
    Конечно, Карамзин в своей повести писал о русском быте, жизни крестьянства и эмоциональной любви. Но, раскрывая состояние души главной героини Лизы, писатель рассказывает нам о некоем фатальном законе, который приносит бедному человеку лишь страдание. «Бедную Лизу» классик написал в непростое время, этот период своей жизни он описывал следующим образом: «…тень помрачает в глазах моих все цветы жизни» или «Долго ли жить нам под гнетом рока?»
    Настроение автора отразилось и в названии повести. Он называет Лизу бедной не только из-за её социального положения, ведь девушка не является совсем простушкой. Она грамотно говорит, ровно излагает свои мысли. Даже богатый господин Эраст обратил внимание на девушку. Бедной героиню Карамзин называет еще и по другой причине. «Бедная Лиза» – один из первых произведений русского сентиментализма, который заканчивается смертью героини.
    Николай Карамзин называет девушку бедной, потому что глубоко сочувствует ей, переживает за неё и знает, чем закончится эта трагическая любовная история. Девушка открывает свое сердце жестокому миру и расплачивается за свою простоту и искренность. Хотя Лиза понимает, что её любимый человек не крестьянин, а она сама не соответствует его высокому положению. Бедняжка знает об этом, но все-таки летит на огонек, словно мотылек. Чувствительная натура девушки не позволяет думать о предательстве. Именно поэтому Лиза задает наивный вопрос: «Ужели ты обманешь бедную Лизу?». Она не верит этому и сама отвечает: «Ведь этому нельзя быть?»
    Карамзин показывает, что Лиза пострадала за «нежную страстность» и «утончённую чувствительность». Он предупреждает, что и других бедняжек может ожидать такая же участь: «Топитесь, девушки: в пруду довольно места!»

  2. Карамзин-сентименталист. Он населял свои художественные произведения эмоциями и чувствами, которые понятны каждому человеку. Лиза – бедная, потому что она дочь крестьянина, после смерти которого она должна была трудиться, чтобы заработать на хлеб. Она очень скромная, и никакие богатства мира ей не нужны, кроме жизни с маменькой-старушкой, скромного заработка и теплых слов, которых ей в жизни почти не досталось. Девушка с первого взгляда влюбилась в богача Эраста, поверила ему и со слезами отпустила на службу. Потом молодой человек был вынужден жениться на дворянке и оставить Лизу. Чувства девушки были настолько сильны, что она не могла пережить предательства и, как все несчастные, не по христианскому закону, бросилась в воду. Печальные деревья склоняются над ее могилой. Иногда приходит сюда, к своему прошлому, и Эраст. Разрушились стены Симонова монастыря, где гуляло когда-то счастье.
    Карамзин своей повестью хотел сказать, что и крестьянки любить умеют., несмотря на то, что не имеют образования и роскошного жилища … Бедная Лиза – это обобщенный образ прекрасной девушки, которая принесла себя в жертву ради высокого чувства Она может быть героиней любого произведения, потому что оказалась выше дворянских условностей, лжи и предательства.

  3. Эраст, чтобы не сильно травмировать душевное состояние Лизы, объявил ей о дальнем военном походе. Он решил, что так она сможет его забыть, и перестанет надоедать. Он не понимал, куда делось то чувство «заботливого брата», которое испытывал он изначально к девушке.
    Лиза тяжело переживала расставание с «возлюбленным». Она ждала его из дальнего похода, а когда вновь увидела Эраста, не могла поверить своему счастью. Однако эта чувство длилось не долго. Молодой человек сообщил ей о своей скорой жениться на богатой вдове.
    Лизе, показалось, что весь мир, который раньше пребывал в гармонии – превратился в хаос. Она не смогла больше видеть его, дышать с ним одним воздухом, проживать минуты счастья. Девушка, не любившая ранее никого кроме Эраста и мамы, не смогла пережить такое предательство. Она покончила жизнь самоубийством, поставив навсегда жирную точку на этих воспоминаниях и отношениях…
    Автор назвал повесть «Бедная Лиза» из-за того, что на долю невинной и чистой девушке, выпали непомерные испытания. Карамзин показывает, на сколько трагична судьба героини. То счастье, что обрела девушка с Эрастом, оказалось недолгим и привело ее к неминуемой гибели. Лиза бедная не от того, что у нее нет мирского богатства, титула, наследства, а потому, что, будучи еще совсем молодой, она узнала, как жестоко можно ошибиться в человеке. И слова в этой жизни ничего не значат, а важны лишь поступки…
    Девушка, не смогла принять той участи, что заготовила ей судьба. «Бедная Лиза» в поиске выхода вступила на путь тьмы, как велела ей совесть. Она так и не поняла, что же на самом деле изменилось в их отношениях с Эрастом.
    Эраст не просто воспользовался девичьей открытостью и невинностью, он жестоко предал ее, лишив ее дальнейшего смысла жизни. После ее смерти, он до скончания дней, не смог простить себе загубленную судьбу «бедной Лизы».

  4. Повесть «Бедная Лиза» рассказывает о несчастной любви. Автор начинает своё произведения с того, что описывает свои прогулки в «опустевший монастырь», где похоронена Лиза, и «внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных». Автор так озаглавил свою повесть, так как сразу хотел показать своё сочувственное отношение к главной героине и её судьбе. Кроме того, эпитет «бедная» отражает и социальное положение Лизы, неизменно ограничивающее ее возможности в жизни, и ее открытое и искреннее сердце простой девушки, которое легко ранить и разбить.
    Молодая и прекрасная крестьянка Лиза тяжело работает, чтобы помочь своей старушке-матери. Однажды на улице она встречает молодого господина, который покупает у неё все цветы. Она влюбляется в красивого юношу, которого зовут Эраст. Лиза знает, что Эраст не её круга, и мечтает, чтобы он был простым пастухом. «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом,- и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое».
    Вскоре Эраст признаётся ей в любви, и они дают друг другу клятву верности. Лиза, доверчивая и наивная, во всем доверяется Эрасту. «Я верю тебе, Эраст, верю. Ужели ты обманешь бедную Лизу? Ведь этому нельзя быть?»
    Чувствительность является главной чертой характера Лизы. Она верит в свою любовь, живет «нежными страстями». Вскоре отношения Лизы и Эраста перестают быть платоническими. Молодой человек, добившись желаемого, охладевает к девушке. Он уезжает на войну и «надеется по возвращении своем уже никогда с нею не расставаться». Лиза тоскует по Эрасту, вся её жизнь потускнела без него «Ах!…Для чего я осталась в этой пустыне? Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом? Война не страшна для меня; страшно там, где нет моего друга. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь. Постой, постой, любезный! Я лечу к тебе!». Однако забота о матери удерживает её дома.
    Через 2 месяца Лиза в городе случайно встречает Эраста. Она обрадовалась и обняла возлюбленного. Однако Эраст отказывается от неё: «обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня, Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра, Вот сто рублей – возьми их,… позволь мне поцеловать тебя в последний раз – и поди домой».
    Сердце Лизы разбито. Она не смогла пережить горя и унижения. Возможно, если бы Эраст повел себя честно и сразу сказал ей правду, она, полная искренней любви к нему, смогла бы даже понять его и простить. Но именно обман, ложные надежды, долгое время тоски и ожидания перемен к лучшему, а в итоге подлость возлюбленного и крушение всех надежд сломали девушку.«Мне нельзя жить,… нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!.. Нет! Небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!». Она бросается в пруд и погибает.
    Автор всячески жалеет свою героиню. Он сочувствует её несчастной судьбе и горькому выбору, который она сделала. «Сердце мое обливается кровью в сию минуту, Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на него, и слеза катится по лицу моему. Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?».
    Повесть «Бедная Лиза» – это повесть о несчастной, но прекрасной любви. Лизина любовь была честной, пылкой и настоящей. Предательство Эраста предопределило её печальную судьбу.

  5. “Символично название произведения, содержащее, с одной стороны, указание на социально-экономический аспект решения проблемы (Лиза – бедная крестьянская девушка) , с другой стороны – на нравственно-философский (герой повести – несчаст¬ный, обиженный судьбой и людьми, человек) . Полисемия названия подчер¬кивала специфику конфликта в произведении Карамзина. Любовный конф¬ликт между мужчиной и девушкой (история их взаимоотношений и траги¬ческой гибели Лизы) является ведущим. Социальное начало конфликта (любовь дворянина и крестьянки) , связанное с сословными предрассудками и экономи¬ческими обстоятельствами (разорение Эраста и необходимость женитьбы на богатой) , для Карамзина оказывается менее значимым, уходит на второй план.
    Принято считать, что “Бедная Лиза” – классический образец русского сентиментализма. Сентиментальное в повести проявляется в поэтизации чувства, изменчивого и противоречивого, пристальном внимании художника к интимному миру частного человека, в особом, подчеркнуто эмоциональном, изящном стиле. В произведении Карамзина можно обнаружить и черты предромантического характера (в изображении Симонова монастыря, в “криминальном” сюжете повести, ее трагическом финале и пр.) . Для героев Карамзина характерен внутренний разлад, несоответствие идеала действительности: Лиза мечтает быть женой и матерью, но вынуждена смириться с ролью любовницы; Эраст надеется, что платоническая любовь к крестьянской девушке будет способствовать его нравственному возрождению, однако реальная действите¬льность разрушает мир его иллюзии. “Бедная Лиза” – сентиментально-предромантическая любовная повесть. Для сентиментализма было характерно исполь¬зование телеологических сюжетов. Обращение писателя к сюжету с заранее известным концом, предупреждение читателя в начале повести о гибели героини, сознательный отказ от усложненности сюжетного повествования – все это способствовало концентрации читательского внимания на раскрытии внутреннего мира героев, на восприятии естественной красоты и гармонии слога, на выявлении специфики создания художественного образа, где большую роль играли портрет, деталь, жест. Сюжетная амбивалентность, внешне мало заметная, проявилась в “детективной” основе повести, автора которой интересуют причины самоубийства героини, и в необычном решении проблемы “любовного треугольника”, когда любовь крестьянки к Эрасту угрожает се¬мейным узам, освящаемым сентименталистами, а сама “бедная Лиза” пополняет ряд образов “падших женщин” в русской литературе.
    Неоднозначны функции Природы в произведении. Пантеистическая философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести, сопереживающей Лизе в счастье и горе. Кроме того, Природа высту¬пает в сочинении писателя и как место действия (берег реки, роща, пруд) , и как общий эмоционально-колористический фон произведения. Карамзин использовал два основных приема изображения пространства в повести: прием панорамности (сельский или урбанистический пейзажи) и прием фокусации, когда от картины природного мира автор органически переходит к изображению героя; сужая наблюдаемое пространство и концентрируя внимание на человеке: вид Москвы – Симонов монастырь – дубовая рощица и луг у монастырских стен – заброшенная хижина – Лиза. При этом изобра¬жение Природы обязательно завершается рассказом о человеке, живущем “в объятиях Натуры”. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь. Примечате¬льно, что Эраст далек от понимания языка Природы, изображается вне его природных, родственных связей: в формировании его характера, мотивации поступков доминирует социальное начало”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *