Сочинение на тему почему я хочу стать психологом

9 вариантов

  1. Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога?»
    У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. Я всегда любила общаться с людьми, говорить на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства. Умела спокойно выслушивать близких мне людей, верно отреагировать на него, посоветовать, как-то помочь. Я, как ни странно, даже всегда любила этим заниматься. Всегда была «жилеткой» для своих близких подруг и друзей.
    Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждой свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, и внутренние таланты.
    Из множества профессий я выбрала профессию педагога-психолога. Я много раз задавала себе вопрос «Верный ли путь я выбрала?». Став педагогом-психологом я многое для себя узнала, открыла и переосмыслила.
    Главный принцип моей работы «Не навреди», ведь у детей дошкольного возраста ещё все только начинается.
    Дошкольный возраст – это особый период в развитии ребенка, становление личности. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, гиперактивности, неуверенности у дошкольников. Тогда возник главный вопрос – Почему? Из-за чего? Наш современный динамический ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени уделять внимание на семью, на детей.  Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимание со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлекать внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи.
    Поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.
    Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому в первую очередь желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолевать проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная работа даст положительный итог.
    Детский сад – маленький отдельный мир. В нем я чувствую себя нужной, востребованной. Мне нравиться то чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность в развитии детей – это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остается умение пустить ребенка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером. Работать педагогом-психологом это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях.
    Я думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать детям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать их значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию и успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю свою работу и детей, живу их интересами и проблемами. А закончить я хочу словами: «Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)

  2. Каждый из нас должен найти свое призвание в жизни. Кто-то станет выдающимся врачом, кто-то замечательной певицей, танцовщицей или художником. Определение жизненных целей, несомненно, важно в жизни человека, ведь от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. Каждый из нас с раннего детства говорит: «Я хочу быть… «. Иногда возникает желание даже освоить несколько профессий, но это в детстве. Чем старше мы становимся, тем чаще ставим перед собой этот вопрос «Кем же я хочу стать?».
    Профессия, выбранная человеком должна подходить человеку по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей. На вопрос «кем я хочу стать?» я отвечаю так: «Я хочу стать психологом». Мое решение обдуманно долгими годами и подкреплено множеством фактов. Что же интересует меня в этой профессии? Ответ прост.
    Во-первых, работа психолога заключается в общении с людьми, это привлекает меня больше всего, так как мои коммуникативные способности довольно-таки развиты. Во-вторых, я считаю, что работа психолога востребована в наши дни, так как многим людям нужна психологическая помощь. В-третьих, работа психолога не только помогает людям разобраться в своих проблемах, но и обогащает внутренний мир человека, решившего посвятить себя этому делу. Ведь общение с разными людьми положительно влияет на человека, учит его находить подход к разным личностям и помогает разбираться в проблемах окружающего мира.
    Несомненно, я хочу, чтобы моя профессия была не только средством заработка, но и стала любимым делом и приносила удовольствие от работы. Я долго не могла определиться, кем же я хочу стать, пока не столкнулась с биографиями замечательных знаменитых психологов и ученых.
    Один из них Зигмунд Фрейд — австрийский психолог психиатр и невролог,…
    посвятивший всю свою жизнь изучению человеческой психики. Главным его открытием было основание психоанализа, которое повлияло на медицину, психологию, социологию, антропологию, а также литературу и искусство двадцатого века. Зигмунд Фрейд начал свой профессиональный пусть в семнадцать лет, когда поступил в медицинский университет. Так он столкнулся с многочисленными трудностями: из-за его национальности к нему постоянно придирались, происходили стычки. Но он не сдавался, лишь усерднее занимался и воспитывал в себе такие черты характера, как твердость, стойкость, умение противостоять критике. По этому поводу Зигмунд Фрейд сказал: «С раннего детства меня заставили привыкнуть к уделу быть в оппозиции и находиться под запретом по «соглашению большинства». Таким образом были заложены основы для определенной степени независимости в суждениях».
    Другой известный человек, поразивший меня своими открытиями и биографией — это Пол Экман. Американский психолог, профессор, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознания лжи» — Пол Экман внес большой вклад в развитие психологии эмоций и даже стал консультантом и вдохновителем популярного сериала «Обмани меня». Пол Экман получил множество наград и был назван один из влиятельных психологов двадцатого века. Меня впечатляет его изучение психологии эмоций, ведь это просто колоссальный труд. Распознавание лжи, на мой взгляд, процесс не простой и для того, чтобы с точностью определять истинные эмоции человека необходим талант и продолжительная работа над собой.
    Итак, определение жизненных целей — один из важнейших процессов в любого из нас, ведь человек должен не просто найти работу по душе, но и быть полезным обществу. Я считаю, что профессия психолога наиболее близка мне и, получив такое образование, я смогу быть действительно полезной окружающим меня людям.

  3. Педагог-психолог – на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессии. На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… А, выбор, действительно, был велик. Кем быть? Воспитателем детского сада, вожатой в школе, учителем, педагогом-психологом в школе? Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым.
    И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Я –психолог, но не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.
    Дети – это прежде всего люди, у которых есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и имеют право на самоутверждение, самореализацию.
    Быть педагогом – ответственный тяжелый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на уроке – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, заинтересовать.
    Психолог – это не профессия. Психолог – это стиль жизни. В народе есть много легенд и мифов об этой профессии. Когда друзья или знакомые узнают о том, что я психолог вот, что я слышу в ответ: «психолог – манипулятор, гипнотизер или шарлатан, который толком ничем не помогает». И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение педагога-психолога, определить его место в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители –
    «ингредиенты»), педагоги изготавливают «пирог», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает. «Давайте стараться выбирать наилучшие ингредиенты для теста, тщательно и с любовью их перемешивать, своевременно регулировать температурный режим приготовления, чтобы пирог получился вкусный, пышный, красивый».
    Меня часто посещает мысль о том, что работать с детьми – это огромное счастье! Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я с радостью жду общения с ними, готовлюсь с волнением, стараюсь, чтобы оно было веселым, интересным и запоминающимся каждому малышу. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – мы нужны друг другу!
    Психолог – это человек, которому необходимо вникнуть, понять и проработать чужую проблему, здесь довольно важно уметь не переносить свои проблемы на другого человека и наоборот, его проблемы не накладывать на свою жизнь. Психолог не должен основываться на своём личном житейском опыте в работе с другим человеком, он должен стремиться к объективности.
    Я, как и любой другой человек, хочу быть удовлетворена результатами своей работы. И когда меня благодарят – я счастлива. Каждый день меня встречают детские глаза, счастливые, иногда грустные, но всегда открытые к общению. Я радуюсь каждой встрече, каждой беседе, потому что для некоторых из них я, чуть ли не единственный взрослый друг. И я счастлива от их доверия. А иметь возможность быть счастливым и от работы – это много стоит. И закончить хотелось бы вот такими словами:
    Психолог – это призвание, психолог – это судьба, сочувствие и сострадание, забота и доброта.

  4. Эссе «Психолог призвание или профессия?»
    Работа в школе началась не сразу, для этого пришлось пройти несколько жизненно важных этапов, которые помогли прийти к данной профессии. И вот я в школе…
    Когда я только что начала работать в школе, ко мне в кабинет зашёл ученик 10 класса, с просьбой рассказать ему о профессии психолога.Мы долго беседовали, я говорила о плюсах и минусах своей профессии, и вдруг он задал мне вопрос: « Скажите, пожалуйста, психолог для вас, это профессия или что – то большее?». Почему то, к этому вопросу я оказалась не совсем готова. До этого момента, я считала, что это моя профессия, как и у любого другого человека. Но вопрос этого юноши заставил меня задуматься над тем: «А разве это всего лишь профессия?!» Мальчику я ответила, что, наверное, и то и другое вместе. Но, я не люблю в жизни, каких – то неопределённостей, и поэтому уже дома, в спокойной обстановке, решила поразмышлять об этом.
    Почему люди хотят стать психологами?
    Некоторые хотят разобраться в себе, другие ждут признания, а третьи хотят просто помогать людям. У каждого своя мотивация, но далеко не все мотивы позволяют предполагать, что из данного человека получится хороший специалист.
    Выбирая профессию, часто ли мы задумываются над своими истинными побуждениями?! Зачастую, мы видим лишь внешнюю сторону профессии ( стану психологом, у меня будет свой кабинет, смогу консультировать людей зарабатывать хорошие деньги, люди будут относиться ко мне с благодарностью, и т.д.). Но при этом забываем, что есть ещё и внутренняя сторона профессии, которая предполагает наличие у человека определённых качеств, а также тяжелейший труд, на который готовы далеко не все. Ведь работа в системе «человек – человек», считается самой сложной.Прежде чем выбрать данную профессию, необходимо осознать то, что тобою движет в желании обрести профессию психолога? Следует задуматься еще над одним важным вопросом: «Насколько моя потребность оказывать помощь истинна?» На мой взгляд, чем более человек честен в этом вопросе, тем вероятнее то, что он будет хорошим психологом. На эти вопросы ответить очень непросто. Но, возможно, отвечая на них честно, человек сможет понять лучше самого себя и свой выбор быть психологом.
    Вот и я задумалась над этими вопросами. И мои мысли унесли меня в далёкое детство. Как и все дети, я мечтала о том, кем я стану, когда вырасту. Мои профессиональные предпочтения сменялись со скоростью света: сегодня я хотела быть воспитателям, завтра актрисой, учителем и даже следователем прокуратуры! Но сколько себя помню, мне всегда нравилось помогать людям. Когда я видела на улице плачущего ребёнка, я старалась пожалеть его, а дерущихся мальчишек – разнять и помирить. Для меня никогда не было проблемой помочь пожилым соседям, например, сходить за водой или сбегать за хлебом. Мне всегда казалось, что если я им не помогу, то кто же тогда это сделает?! Это я сейчас понимаю, что помочь всем, к сожалению, невозможно, но раньше «когда деревья были большими», мне казалось, что я всем смогу помочь. Вообще, я росла каким – то «миротворцем», у меня и имя в переводе с греческого, означает «мир».
    Шли годы, я росла, училась, закончила школу. Когда подошло время выбирать профессию, в моей голове внезапно возник вопрос «Кем быть?», и я, как и многие мои одноклассники, растерялась, и поступила учиться в училище с подругой, за компанию. По его окончании, нужно было снова определяться с выбором дальнейшего пути, и опять, я не смогла принять верного решения, и по совету, моего преподавателя, продолжила учёбу в техникуме дальше по профессии. В тоже время, я стала замечать, что меня стала интересовать психология, но я относилась к этому, скорее как к хобби, и не рассматривала это как вариант дальнейшей учёбы. Прошло ещё несколько лет, в моей жизни происходили перемены, но интерес к психологии не исчезал, а наоборот, стал возрастать. У меня появились книги по этой теме, которые я с удовольствием читала и перечитывала. Постепенно, я даже не заметила как, но профессия, которой я обучалась ранее, отошла на «второй план». В моём доме, в то время всегда было много друзей и знакомых. Мы общались, беседовали на различные темы. Я стала замечать то, что люди стали обращаться ко мне за советом, и увидела, что мои советы им помогают. Близкие и друзья, стали убеждать меня, чтобы я шла учиться на психолога.
    Вначале я долго сомневалось, не могла принять решение о поступление в ВУЗ. Мне, почему-то казалось, что учиться уже поздно. Но в то – же время я понимала, что жизнь — это процесс постоянного выбора. Как говорил психолог А.Маслоу: «В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил». Отбросив в сторону все свои сомнения, в 2006 году я поступила в Магнитогорский Педагогический Университет на специальность «педагогика и психология». На тот момент, я уже год работала в школе лаборантом физики и химии. Мне нравилось быть среди детей, наблюдать за ними, иногда помогать им. Сам «школьный дух» был мне по душе! Хотя раньше, я никогда и не думала, что буду работать в школе.
    Вспоминая время учёбы, испытываю только положительные эмоции. Нас учили такие замечательные педагоги и психологи, лекции которых до сих пор остались в моей памяти! Мне всегда нравилось учиться, все знания, я буквально «впитывала, как губка», и понимала, что мне это очень нужно. Я стремилась учиться, потому что хотела стать хорошим психологом. Ведь как сказал знаменитый психолог Дейл Карнеги:« Половину успеха составляет сильное желание чему-то научиться».
    Когда в марте 2009 года, будучи студенткой третьего курса, я пришла работать в свою родную третью школу, то была приятно удивлена тем, как хорошо меня приняли мои коллеги. А фраза: «Ирина, ты как будто на этом месте и была», дала мне понять то, что я сделала свой третий профессиональный выбор правильно.
    И до сих пор, я чувствую к себе доброжелательное отношение коллег, ко мне обращаются за помощью, и я понимаю, что моя работа нужна и востребована. Получаю «колоссальное» удовлетворение от того, что помогла ребёнку, учителю или родителям. Помогая людям, чувствую, что нахожусь в гармонии с собой.
    Ведь, как говорил Абрахам Маслоу:«Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть».
    Когда я иду по коридору своей школы, и вижу шагающего мне навстречу ребёнка, а на его лице благодарную улыбку, то я понимаю, вот он – результат моей работы! Вот то самое главное, то, ради чего я и работаю школьным психологом! Сейчас я понимаю, что двигало мною в желании обрести профессию психолога – это искреннее желание оказывать помощь людям, помогать находить причины проблем, но, не решая эти проблемы за них, а лишь протягивая им «нить Ариадны» (в виде моих знаний и опыта). Мой выбор профессии был сделан осознанно, и я могу сказать, то, что психолог – это не просто моя профессия, это дело всей моей дальнейшей жизни!

  5. Я выбрал профессию психолог потому что, нет, наверное, другой профессии, которая могла настолько глубоко проникать в человека и его сознание, чем психолог. Это одна из популярнейших профессий. Выбор профессии сложный процесс для любого человека. Ведь, по сути профессия решает всю судьбу человека. Эта профессия будет сопровождать человека всю его жизнь. психолог человеческий душа внутригрупповой
    Психолог это не только человек, помогающий в решении проблем, но и друг, который будет помогать тебе чувствовать, бороться и любить самого себя. Хороший психолог, прежде всего, уважает в Вас личность, доброжелателен, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я и стремлюсь.
    Психология — очень интересная наука, изучать которую не надоест никогда. Но это утверждение справедливо только для неслучайных людей в этой профессии, для тех, кто выбрал её по велению сердца, а не потому, что психологом быть модно. Только человек, влюблённый в свою профессию, сможет оценить всю прелесть психологии, а также юмор матушки — природы, сделавшей всех нас такими похожими и, одновременно, абсолютно разными. Так что, предмет изучения психологии — человеческая душа — поистине, неисчерпаем.
    Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важны результаты работы, а не просто отработка рабочих часов.
    Понять других не возможно, если не познаешь самого себя, а это самая сложная задача, которую не всем удается решить и за всю жизнь. Мне всегда было интересно общаться с людьми и стараться понять источник проблем, с которыми они сталкиваются в жизни. И чем больше я общаюсь, тем больше убеждаюсь, что «как известно все проблемы идут из детства». И тогда, я осознал степень ответственности психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Основная заповедь – это клятва Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить, психологу нужно самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержу, а самое главное – это уметь любить, понимать и прощать. Думаю, я не ошибся, выбрав именно эту профессию. Мне всегда нравилась профессия психолога. Ему требуются выносливость и высокая энергетика. И во мне есть эти качества.
    Размещено на Allbest.ru

  6. Галина Иванцова
    Эссе «Почему я выбрала профессию детского психолога»
    ЭССЕ «Почему я – детский психолог»
    «Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним… а работать над своей душой – это так, фантазия, а между тем всякая другая, кроме как работа над своей душой, усвоение привычек добра, всякая другая работа – пустяки»
    Л. Н. Толстой

    Почему я выбрала эту профессию?
    Есть два варианта выбора профессии психолога: первый – возможность решить свои проблемы, второй – возможность управлять другими людьми. Считаю, что стала психологом по воле судьбы, так как мне не подходят ни первый, ни второй вариант. Я выбрала эту профессию, потому что у меня было желание показать детям и взрослым, как прекрасен мир, что в нем есть место любви и добру, дружбе и мечте; что улыбаться – это здорово! И если мне удастся поддержать детей в сложных ситуациях, помочь им проявить себя – я буду счастлива.
    Что я считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
    Профилактическая работа с родителями является одним из важных направлений деятельности дошкольного психолога. В. Сатир считает: «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Эмоционально-личностная и социальная готовность ребенка к школьной жизни также зависти от благополучия психоэмоционального климата в семье, поэтому в детском саду на протяжении нескольких лет работает семейный клуб «Ступенька к школе». В течение года с семьями воспитанников проходили занятия по программе «Школа любящих родителей», которые были направленны на гармонизацию детско-родительских отношений. В качестве интерактивных форм работы с родителями мы выбрали организацию дней психологии на тему: «Семья… как много в этом слове.», проведение психологической акции «Летние пожелания», таким образом, стараясь привлечь внимание взрослых к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей. Все это помогает нам сделать общение с родителями продуктивным, а жизнь детей – менее проблемной и более счастливой, что и является высшим достижением в работе.
    Мои основные принципы работы с детьми?
    Свою работу с детьми строю с учетом следующих принципов: безопасности (создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка, возрастного соответствия (все задания учитывают возможности детей данного возраста, деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использования видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая, продуктивная, общение, наглядности (активное использование предметной среды, дифференцированного подхода (учет индивидуальных особенностей ребенка, конфиденциальности (адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов).
    Мы живем в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живется спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу». Участвую в конкурсе, чтобы проявить себя, повысить свой профессиональный статус, самооценку, чтобы сказать потом : «Я это могу», «Я это сделала». Мне созвучна мысль Чико Хавьеру: «После того, как сумеешь преодолеть трудности, возвращайся памятью не к тому, сколь тяжело тебе далось, а к радости, что ты с честью выдержал это испытание…До конца жизни храни то хорошее и доброе, что родилось из трудностей. Они станут испытанием твоей силы и придадут тебе уверенности перед лицом новых препятствий».
    Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?
    Считаю, что на сегодняшний день самым доступным способом частичного решения этой проблемы является открытие дополнительных групп в детском саду (например, отказавшись от помещения зимнего сада, музея и т. д.). Проблему нехватки дошкольных учреждений также можно решить, открывая группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (в нашем детском саду такие группы существуют).
    Каким я представляю идеальный детский сад будущего?
    Детский сад будущего – это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а все слова произносятся с любовью. В ней на каждом шагу детей ждут чудеса и открытия. Здесь все подчинено сохранению физического и психического здоровья ребенка: оборудованный тренажерный зал, сауна, бассейн, сенсорная комната и т. д. Это различные образовательные технологии. Вся предметно-пространственная среда способствует эффективному развитию детских способностей, раскрытию детского таланта. Воспитатель наполняет жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности.
    Мой подход к работе с детьми.
    Деятельность педагога-психолога, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Психолог призван ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития.
    В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (агрессия, тревожность, неуверенность и т. д.) Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором состояния ребенка», с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Именно проблемы эмоционального характера являются в большинстве случаев поводом для обращения к психологу и причиной многих конфликтных ситуаций в детском саду. Однако, на мой взгляд, дети дошкольного возраста не могут в достаточной степени управлять своими чувствами и эмоциями.
    Работу по профилактике и преодолению негативных эмоциональных проявлений у детей начинаю с проведения диагностики. На основании полученных данных формирую группу детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Следующий этап в моей работе – реализация личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ, включающих в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы. Групповая профилактическая работа с детьми проводится в режиме функционирования программы. Однако, помощь ребенку может понадобиться в любой момент, с этой целью я организую работу с дошкольником в комнате эмоциональной разгрузки.
    Одним из условий, усиливающим коррекционный и профилактический эффект, является грамотно организованная предметно-пространственная среда в кабинете психолога, насыщенная стимулами для естественного снятия напряжения (песок, вода, проволока, изобразительные средства). Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию я могу проиграть с ребенком в песочнице. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют мне сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим детям радость открытий и удовольствие. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий становится жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.
    Еще один способ отреагирования детских проблем, эффективно применяемый мною на практике – куклотерапия. Куклы могут быть различные: пальчиковые куклы, куклы из пороловой губки и т. д. Именно кукла выступает важным атрибутом детства. Процесс изготовления куклы носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.
    Эффективно организовать работу по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста мне помогают игры и упражнения, целью которых является проявление, переживание и отыгрывание агрессии. Один из самых любимых материалов агрессивных детей – проволока, который отражает их состояние: жесткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, дети изменяются сами.
    Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать все новое и интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. К этому стоит добавить из Лэндрета: я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью, стараясь при этом защитить от себя детей.
    .

  7. 7
    Текст добавил: Иванов-Петров

    Tempus veniet, cum nostrae posteritatis erit mirum, quod nos non scire, tanta patet rerum
    Настанет время, когда наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей
    Эта фраза мне нравилась с того времени, когда я стал придумывать афоризмы, которые назвал эйфоризмами. Эйфоризм в отличие от афоризма всегда направлен в позитивную сторону.
    Недавно один мой студент сказал мне, что он удивился, когда понял, что профессия психолога дает много свободы. Конечно не в том смысле, что хороший психолог туп, ленив и аморален, а том, что психолог независим от работодателя. Действительно частнопрактикующий психолог имеет одного работодателя — клиента, который очень уважительно относится к своему работнику. Когда я услышал эту реплику то подумал, что то, что для меня очевидно, не всегда очевидно для людей, которые приходят учиться профессии психолога.
    В этой статье я отмечу 2 самые важные для меня причины, почему я стал психологом и очень вероятно, что среди моих студентов будет много единомышленников и тогда сам образовательный процесс перестает быть трудоемким и рутинным. И укажу еще 3 причины, которые просто важные.
    Для начала я расскажу про студентов, которые за 17 лет существования моего авторского курса подготовки выбрали профессию психолога и прошли курс обучения. Все мои выпускники разделились на 3 основные группы.
    Первая группа, это те люди, которые закончив обучение не стали практикующими психологами. Они также продолжают заниматься теми делами, которыми занимались до прохождения курса психологии. На первый взгляд, что они зря учились? Нет. Они стали более осознанными, более довольными своей жизнью. Они лучше узнали себя, свои сильные и слабые стороны, они лучше узнали то, что они хотят, они получают удовлетворение от своей жизни, от общения со своими близкими и знакомыми, они с удовольствием относятся к тому, чем они занимаются и как они живут. Конечно, проводить всю жизнь в борьбе с самим собой, с социальными стереотипами, это незавидная доля. Конечно, лучше гармонизировать свою жизнь. Принять то, что было очень негармонично с точки зрения социума, является основным осознаванием. Принять себя таким, как есть и изменить то, что можешь изменить в своей жизни.
    Вторая группа, это те люди, которые также не стали практикующими психологами, но они изменили свою профессиональную перспективу. За время обучения они лучше поняли свои способности и таланты и вышли на осознавание того, чем бы они хотели заниматься по жизни. Они свою работу сделали хобби, они поняли свое предназначение. И, главное, они стали относится к новому профессиональному амплуа не как к догме, а как к пути собственного саморазвития. Эти выпускники приходя на встречи выпускников говорят, что психология помогла им найти свое предназначение. Некоторые поменяли свою работу, некоторые поняли, что бывшая их работа, хотя и была выбрана неосознанно, тем не менее является их делом жизни. Они стали с большим уважением относиться к своему делу и стали получать такие результаты, которые наполняют их самоуважением и удовлетворением. А их клиенты и заказчики естественно довольны своим сотрудничеством с ними.
    Третья группа, это те люди, которые стали практикующими психологами. И практически половина практикующих психологов Калининграда так или иначе проходили подготовку на курсах Балтийского института психологии. Некоторые, конечно, не проходили весь курс, но обязательно побывали на наших мероприятиях. Например, такое мероприятие как Супервизия привлекла внимание среди психологов и психотерапевтов Калининграда и практически все побывали на этом мероприятии. Особенно радовало меня то, что приходили именитые психотерапевты, которых я очень уважаю, как профессионалов. И все же часть выпускников стала настоящими мастерами психологии. И здесь я расскажу про одну их трех важных причин, почему я стал психологом-консультантом.
    Одна из важных причин является в неограниченных видах применения практической психологии. Как, вы понимаете, что психика не имеет границ, как и вся вселенная. Все, что есть вокруг нас: бесконечность пространства и времени — все находится внутри нашей психики. Отсюда можно сделать вывод и психология, как наука и практика, также не имеет границ. Одних только теоретических направлений психологии, имеющих обособленное направление в науке более 100. Этот перечень не стоит на месте, он постоянно развивается, например, начав с общей психологии, ассоциативной, поведенческой мы можем перейти к космической и интернет-психологии, о которой такие родоначальники как Джеймс и Сеченов, Гартли и Павлов, даже не думали. А практическая психология и психологическая психотерапия насчитывает более 1000(!!!) направлений и число новых идей практикующих психологов растет. То есть каждый человек, которому понравится познавать человека, наблюдать за ним и помогать ему, может найти свое профессиональное место на обширном социальном поле психологии, как теоретической, исследовательской, так и практической, необходимо помогающей.
    Да, важная причина того, что я стал психологом является ее безграничность. Изучение и практика эзотерики, религиозных методов, уникальной методологии, разных направлений психотерапии помогло мне лучше понять себя и то направление работы, которое приносит мне моральное и материальное удовлетворение.
    Вторая важная причина, которая привела меня в психологию, это краткий путь к человеку, нуждающемуся в конкретной помощи. Еще в советское время я начал строить свою карьеру и мои поиски своего места в жизни были многочисленны, я пробовал себя в разных профессиях и только несколько из них привели меня в психологию. Это мое желание быть журналистом, учеба в школе юнкоров, но нравилось быть именно интервьюером, мне нравилось брать у людей интервью, нравилось узнавать про их жизнь, мотивы, показывать человека живым и уникальным, подчеркивать уникальность не как служебным статусом, а как человечностью и радостью творчества и получением удовольствия от того, что кажется не таким важным для других людей, но важным для самого себя.
    Вторая профессия, которая привела меня в психологи, это управленец, менеджер, как сейчас говорят. В то время управленец был частью государственной машины, как впрочем и сейчас, но то, что находится в контролируемом участке управления являлось личной ответственностью управленца и определенной свободой, независимостью от вышестоящих управленцев. Конечно, количество прав и обязанностей было в сторону обязанностей и потому мои поиски вели меня к психологии. Управленец не напрямую помогает людям, а через принятие социальных решений, так как направленность решений на конкретного человека задевает других людей, которые находятся в служебном взаимодействии.
    Есть еще некоторые профессии, которые также помогали и корректировали мой путь в сторону психологии: партийная и комсомольская деятельность, работа народным заседателем в суде, в такси, в торговле и другие примеры проб и ошибок.
    Третья важная причина, по воле которой я пришел в психологию это педагогическая деятельность. Моя мама была педагогом, учителем начальных классов, литературы и русского языка (вспомнил про журналистику)). Мне нравилось учить своих младших друзей и нравилось учиться у старших. Так нравилось, что захотелось получать новые знания и умения и передавать их другим. В психологии — это важная часть консультаций и психотерапии. Причем обязательно два взаимосвязанных процесса учиться и учить. Конечно в моей жизни были пробы в таких профессиях, которые также направили меня в сторону психологии, но противоположным влиянием. Например, работа в море, в экономическом отделе, наоборот помогла мне понять, что я действительно не хочу и благодарен этим профессиям и понимаю, что есть люди, для которых море и экономические расчеты являются сильным магнитом. Это действительно интересно: романтично, прагматично, логично, но не мое.
    Ну и наконец, я хочу поделиться двумя самыми важными причинами, благодаря которым я стал психологом.
    Первая, это стремление быть независимым от вышестоящего начальства. В советское время я уже работал и видел начальников — самодуров, а также видел начальников, которые понимали неверность решений вышестоящими начальниками, и часто мудро исполняли их. Но такая двойственность не нравилась мне и определяла мое стремление быть независимым творческим человеком. Именно частнопрактикующий психолог для меня стал воплощением независимости. К этому мой талант. Для других музыкантов, спортсменов, артистов, писателей, режиссеров, матерей, фермеров, заводчиков собак, летчиков, дизайнеров, фрилансеров и множества других профессий — способности и таланты в другом. Теперь я понимаю, что независимость связана не с направлением деятельности, а с талантом и профессионализмом.
    Вторая самая важная причина, почему я стал психологом, это обратная сторона профессии. В каждой профессии есть рутина. Иногда она является настолько трудной для выполнения и понимания, что люди уходят в общем из такой профессии, которая им нравится, но в силу личностных и даже физиологических особенностей, они справится с этой рутиной не могут. Я всегда с огромным уважением отношусь к профессии врача, юриста, судьи, полицейского, учителя, тем более к профессии директора школы. И многим-многим другим. Я удивляюсь, как они справляются с ой рутиной? Как психолог я понимаю, что некоторая часть рутины может выполняться на автомате и не мешать основной деятельности, и даже в рутине каждой из перечисленных и других профессий есть зерно творчества и умения. В психологии также есть рутина. Но эта рутина мне нравится. Что входит в скрытую часть профессии психолога? Первое и самое важное — это саморазвитие. Я должен развиваться. Читать, исследовать себя, делать упражнения, как психологические, так и физические, чтобы лучше понять себя, свои психологические и физиологические пределы и личностные и социальные границы. В рутине практической психологии, кроме чтения и изучения законов психики, есть походы к личному психологу, прохождение супервизии, участие в тренингах, семинарах и конференциях, написание статей и публикация их в психологических сборниках на суд авторитетных коллег. Плюс пристальное и предвзятое) внимание членов семьи и родственников, друзей и соседей, и многое другое, что является рутиной профессии психолога. И мне нравится эта рутина!
    Иван Котва, профессиональный психолог
    ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС ПСИХОЛОГИИ

  8. Почему я работаю психологом.
    Моя профессия-педагог-психолог. Я всегда говорю об этом с гордостью, если меня спрашивают о профессии. И, зачастую сразу задаются вопросы о том, тяжело ли это: вникать в чужие проблемы, хватает ли терпения на детей и хватает ли школьной зарплаты. В нашей стране, определенно бытует мнение, что педагоги-психологи далеко не самая престижная профессия. Но, все же, я всегда говорю с гордостью: я педагог-психолог.
    Свою профессию я выбрала в 11 классе. Я до сих пор помню этот момент. Когда к нам в класс приходил педагог-психолог, раздавал непонятные тесты, забирал их и куда-то уносил. Учащиеся старших классов редко интересуются, а какой же результат получился после их ответов на странные вопросы. Я же стала исключением. Мне было очень интересно, для чего с нами проводят эти тесты, что они дают и, в конце концов, кто же этот человек, который может что то рассказать обо мне, основываясь только на мои ответы в тестах. Так и произошло наше знакомство с педагогом-психологом своей родной школы, в которой теперь работаю я сама. Мне было интересно знать о человеческих эмоциях, чувствах, знать, как работает наш мозг, что такое внимание и память, какие причины бывают в обычных поступках людей.  Уже в школе я начала изучать общую психологию, готовиться к поступлению в педагогический университет и учиться разгадывать загадки человеческой души. Направление своей профессии было выбрано не простое: специальная психология и олигофренопедагогика. Больше всего меня интересовали дети с ограниченными возможностями здоровья, хотя лично для меня они не казались с недостатками, а, наоборот, с необычными особенностями, которые делают каждого ребенка неповторимым и уникальным. Тяжесть и самоотверженность своей профессии я осознала только ко второму курсу института, когда студенты посещали интернат для детей с комбинированными (сложными) дефектами. Именно в тот период несколько моих одногруппников поняли, что ошиблись в выборе своей профессии. А оставшиеся студенты только укрепили свое мнение о том, что детям с ограниченными возможностями нужна, как никому, наша помощь. Помощь людей, которые готовы принять человека любым, не обращать внимания на их недостатки, превращая их в достоинства; умеющих и главное, искренне желающих помочь адаптироваться и социализироваться в нашем непростом, и иногда жестоком, обществе. Знать психологические особенности детей с особыми образовательными потребностями невозможно без знаний и психологии обычного человека. Поэтому получилась и двойная специальность: психология и олигофренопедагогика. И я совершенно не жалею о том, что стала педагогом, психологом. Не выбрала что-то более престижное и модное, а наоборот. Я всегда задаю этот вопрос, а если не мы, то кто? Далеко не каждый человек способен уйти с головой в свою работу, зная, что результат этой работы может быть совсем мал, и достигаться очень и очень долго.
    Начав работать в школе, круг профессиональной деятельности значительно расширился. Казалось, одному человеку просто невозможно столько знать и уметь работать с разными детьми. Это и старшеклассники, которые искали свой путь в будущую профессию, и подростки, запутавшиеся в собственных переживаниях, эмоциях, которые не могли объяснить и контролировать. Дети в школе настолько разные: одним сложно просто учиться по обычной программе, другие настоящие гении, желающие продемонстрировать свои знания всему миру. И у каждого есть переживания и уже свои  жизненные истории. И совсем не меньше в школе взрослых людей, которые могут устать от своей сложной и самоотверженной работы; взрослых, которые не всегда понимают, что же им делать со своим ребенком и как научиться понимать и говорить с ним на одном языке. Ко мне приходят люди с разными эмоциональными состояниями: одни- счастливые и радостные, желающие поделиться своей радостью и успехом, другие- в слезах, просящие помощи и поддержки. И за каждого я всегда искренне переживаю. Хочется помочь всем, подсказать и направить на правильное решение, помочь разобраться в непонятной ситуации, уберечь от необдуманных поступков.
    Да и что может быть лучше, чем поддержка и помощь человеку – и неважно, маленькому или большому, общительному или не очень.
    Я считаю, что роль психолога в современном образовании становится еще более значимой. Школа модернизируется, появляются новые методы работы, технологии, а инновации в образовании могут нести и новые потенциальные риски- здесь и нужна помощь педагога-психолога. Каждый педагог в системе образования занимает свое определенное место, психолог отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может. Хотя, все прописанные сейчас государством направления работы выполнялись психологами и ранее, теперь им придается особое значение. В условиях реализации ФГОС целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, а психолого-педагогическое сопровождение на всех ступенях обучения становится не только желательным, но и необходимым. Психолог координирует взаимодействие всех участников образовательного процесса, опираясь на профессиональные знания о индивидуальном своеобразии психического развития и возрастных закономерностях . Только психолог, способен обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей, подростков и юношества в меняющихся условиях, обусловленных введением ФГОС; минимизировать риски в постоянно обновляющейся образовательной среде.
    Когда я прихожу в школу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться, или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обняться. И начиная свой день в окружении радостных детей, я вижу- насколько моя работа приносит результат, и какое же это благодарное и благородное дело- помогать обществу, людям, ощущая при этом удовлетворение и радость от своей работы.

  9. О том, чтобы стать психологом, я начал задумываться в девятом классе школы. У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. Я всегда любил общаться с людьми, болтать на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства.
    Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждой свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, таланты и так далее. Разумеется, это происходит, если убирается проблема человека, которая его мучает или терзает.
    Психолог также способен помочь человеку сделать выбор, когда тому необходимо принять ответственное решение, а тому самому трудно. Человек нервничает, мечется и находится в состоянии стресса.
    Я всегда умел спокойно выслушать человека, верно отреагировать на него, посоветовать, помочь. Я, как ни странно, даже всегда любил этим заниматься. Меня пару раз в школе подразнили «жилеткой», да на том и успокоились.
    Итак, я вернусь к своему девятому классу. Тогда я почувствовал в себе желание быть психологом, любопытство к этому занятию и какую-то внутреннюю силу, как говорится, уверенность в том, что у меня все получится. Спокойствие, которое дает знание того, что делаешь правильный выбор.
    Психологи востребованы чаще всего в кризисных ситуациях. В силовых структурах: милиции, армии, прочих «органах». Также очень важна работа психолога, когда человек на грани самоубийства. Во время войны, стихийного бедствия. Когда у человека горе, сильная потеря. В моменты депрессии, когда человек опускает руки в отчаянии. Часто психолог спасает жизнь будущего малыша, отговорив от аборта будущую маму, которая хочет ребенка, но колеблется в своем выборе.
    Вот такую благородную профессию я выбрал для себя. Сейчас я уже с интересом читаю книги по профилю, увлекаюсь психологическими тестами. Но начинался мой выбор профессии с обычных разговоров, простого интереса к людям, какой-то теплоты к ним и любопытства – как же они устроены. И я никогда об этом не забываю и не забуду.

    Похожие материалы

    Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»
    Эссе «Самообразование – источник профессионального роста»
    Эссе на тему «Моя профессия»
    Эссе на тему «Моя работа – юрист»
    Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *