Сочинение на тему почему я не сделал домашнее задание

2 варианта

  1. Конечно, лучше не делать домашние задания дома – это ведь означает родителей напрягать, а родители – это святое. Тратить родительское время на д/з – это себя наказывать.
    Чтобы избавиться от ненавистных родителями придумок учителей в виде домашних заданий им, родителям, можно и нужно реформировать систему школьного образования так, чтобы дети проводили в школе в два раза больше времени и домой возвращались ближе к ночи – ко времени её наступления в сентябре на широте Москвы. Тогда преподаватели смогут помимо привычных форм проведения уроков выдавать ученикам задания для самостоятельного выполнения в классе в таком количестве и такого качества, что материал будет успевать повторяться столько раз, чтобы благополучно и надолго осесть в тех детских мозгах, которые способны к переработке информации. И, главное, родители будут не при чём, особенно если запретить задавать ученикам задания на выходные.
    А пока школьники выкручиваются традиционным списыванием с привлечением современных гаджетов – купленных, между прочим, заботливыми родителями на деньги, заработанные в свободное от выполнения школьных д/з своих детей. Гаджеты ведь не только для списывания можно использовать, если кто не знает.

  2. “Какие все-таки вредные люди эти учителя, – думают некоторые ребята, – мало того, что в школе заставляют работать, так еще и дома покоя нет. Замучили домашними заданиями!”
    Младшим школьникам думать так простительно, но вот, что удивительно: похожие мысли высказывают многие выпускники, студенты и даже родители учеников!
    Вероятно, некоторые всерьез полагают, что домашние задания придуманы преподавателями – изуверами, чтобы мучить “несчастных детей” и держать их “в черном теле”.
    Открою вам страшную тайну: школьные учителя и репетиторы, преподаватели ВУЗов были бы рады отменить все ДЗ раз и навсегда, но сделать это просто НЕВОЗМОЖНО!
    Дело в том, что самостоятельная работа – это не прихоть репетитора, а КЛЮЧЕВОЙ элемент в учебе.
    И касается это не только математики, биологии или химии. В любом процессе обучения главное – это не объяснения преподавателя (каким бы талантливым он не был!), а САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа ученика.
    Можно годами объяснять человеку, как правильно кататься на велосипеде, но результат будет нулевым. Пока человек сам не сядет на велосипед, пока не упадет несколько раз с него и не набьет шишек, все объяснения будут бессмысленны!
    Можно годами рассказывать внимательному слушателю, как прекрасно уметь играть на скрипке. Можно объяснять ему, как правильно держать смычок. Можно даже пригласить лучших скрипачей мира и каждый вечер проводить для него приватные концерты. Этот человек не научится играть, пока сам не возьмет скрипку в руки.
    Все это, кстати, прекрасно “понимают” маленькие дети. Им не нужно давать “домашних заданий” по ходьбе – они просто ходят, когда им этого захочется. Они падают, встают, снова падают, но не прекращают попыток, пока не научатся ходить.
    А теперь представьте себе следующую ситуацию: с маленьким ребенком 1 – 2 раза в неделю проводят “занятия по ходьбе”. Приходит “преподаватель”, побуждает ребенка ходить в течение, скажем, 40 минут. Затем ребенка связывают и оставляют без движения на неделю до следующего прихода “репетитора”. Через неделю снова проходит “занятие” и т. д. Как вы думаете, будет ли толк от такой деятельности?
    “Что за чушь! – воскликните вы. – Этот ребенок никогда не научится ходить. Хорошо еще, если он вообще останется в живых!”
    Правильно! И я так думаю! Но ведь мы с вами просто смоделировали типичную ситуацию. Репетитор проводит занятие, дает ДЗ; ученик ДЗ не выполняет. Вы думаете, что судьба этого ученика будет много лучше, чем судьба несчастного младенца?
    Что произойдет, если вы неделю не будете двигать рукой? Правильно, мышцы руки атрофируются, и вам придется несколько дней восстанавливать двигательную активность.
    Что случится, если переводчик – синхронист месяц не будет работать по специальности? Вы не поверите, но он просто утратит квалификацию и станет профнепригодным. Надо будет несколько месяцев “приходить в тонус”.
    Такая же судьба ждет школьника, который игнорирует просьбы репетитора и не выполняет домашнюю работу.
    Давайте рассмотрим два типичных примера.
    Итак, два выпускника, Ваня и Петя, 1 Сентября начали занятия с репетитором. Будем считать, что их начальные знания одинаковы и равны нулю. Петя и Ваня хотят сдать ЕГЭ, скажем, на 70 баллов.
    Петя идеально выполняет все домашние задания и не пропускает занятий. Ваня игнорирует ДЗ, но уроки посещает регулярно. Посмотрим, как изменились их знания в течение месяца.
    Любому понятно, что на рисунке зеленым цветом отмечен прогресс Пети, а красным – “прогресс” Вани.
    Давайте вместе проанализируем эти графики. Видно, что за месяц результаты улучшились, правда, в разной степени. Петя поднялся с нуля до 10 баллов, результат Вани – существенно меньше. Единственный общий участок графиков соответствует первому дню занятий. За время совместной работы с репетитором наблюдается одинаковый прогресс.
    Затем в течение недели уровень Пети постепенно повышался: он решал задачи, осмысливал услышанное на занятии, повторял основные формулы.
    Ваня бездельничал. Он не только не приобрел новых знаний, но и растратил старые. Практически все, чему он научился в ходе занятия с репетитором, было забыто.
    К началу следующего занятия Петя имел 2,5 “единицы информации”, Ваня – только 0,5. На следующей неделе ситуация повторилась. Резкий скачок вверх на занятии. Далее – медленный, но уверенный прогресс у Пети и скатывание вниз – у Вани.
    Чем больше времени проходит, тем разительнее становится контраст. Петя быстро идет вверх, Ваня – с трудом остается на плаву.
    Несложно понять, что уже через 28 недель (к середине Марта) Петя достигнет заветных 70 баллов. А Ваня? Даже считать страшно: 0,5 баллов – недельный прогресс; понадобится 70 : 0,5 = 140 недель. Больше двух лет, однако! И это еще при условии, что не возникнет каких-либо дополнительных проблем, при условии регулярных занятий каждую неделю, даже летом.
    Возможно, родители Вани и согласятся ждать почти три года, но вот согласится ли на это, скажем, военкомат? Похоже, через три года Петя уже будет заканчивать 2-й курс ВУЗа, а Ваня – только вернется из армии.
    Мы рассматривали еще не самый плохой вариант: Ваня, по крайней мере, регулярно посещает занятия и учится у профессионального репетитора. А теперь давайте представим себе, что помимо невыполнения ДЗ, наблюдаются еще и пропуски уроков. Так ведь и через год можно остаться на нулевом уровне.
    А если еще и преподаватель не слишком опытный? Резкие прыжки вверх на моих графиках подразумевают достаточно высокий уровень репетитора. Чем ниже квалификация, тем ниже прыжок. Нда-с, не уйдем ли мы “в минус”?
    Полезно рассмотреть также и финансовый аспект. Вероятно, мальчики занимаются с репетитором не бесплатно. Вероятно, их родителям не даром достаются деньги, потраченные на уроки. Но насколько продуктивно используются эти средства?
    Ваня и Петя потратили одинаковую сумму, но результат Пети в 5 раз выше. Вывод: родители Вани 80% средств расходуют впустую. Квалифицированный репетитор 80% энергии сжигает понапрасну. Работа с Ваней напоминает окрашивание забора под проливным дождем: не успели выкрасить внутреннюю часть, как уже пора перекрашивать наружную – дождь все смыл.
    И я прекрасно понимаю некоторых своих коллег – репетиторов. Они просто отказываются от занятий с подобными учениками: не выполнил два раза ДЗ – Good-bye, my darling! Можно, конечно, обвинять этих преподавателей в слабости характера, но и понять их по-человечески можно.
    И даже если репетитор соглашается в такой ситуации продолжать уроки, он обычно предупреждает: “Не ждите высоких достижений! Держаться на плаву – это максимум, на что можно рассчитывать!”
    По-моему, основная ошибка противников домашних заданий заключается в следующем: они полагают, что невыполнение ДЗ означает просто отсутствие прогресса. Рассуждают примерно так: “Все равно, основную массу знаний ребенок получает на занятии с репетитором (и это верно!). Не очень важно, добавится ли к этому еще немного при самостоятельной работе. Главное – репетитор!”
    Эта мысль в корне неверна!

    Отсутствие самостоятельной работы – это не просто отсутствие прогресса. Это заметный регресс!

    Положение ученика, готовящегося к экзамену, напоминает положение человека, который стремится выйти из метро, но попал на эскалатор, движущийся вниз. Нельзя просто стоять и ждать, нужно постоянно активно сопротивляться. Репетитор помогает – периодически поднимает на несколько ступеней вверх, но вы должны помогать ему. Бегите вверх, а не катитесь вниз!
    Поделюсь своим опытом (а он не так уж мал – более 300 учеников!): невыполнение ДЗ в течение года – это основная причина неудач на экзаменах. Даже учащийся с посредственными способностями, регулярно делающий домашнюю работу, через несколько месяцев обгоняет “юного гения”, который решил, что экзамен сдастся “сам собой”. Кропотливая самостоятельная работа в течение года – двух практически гарантирует успешное прохождение даже самого сложного испытания.
    Пора подводить итоги. Основные выводы:
    домашние задания – это не прихоть репетитора, а объективная необходимость;
    вы вольны не выполнять ДЗ, но результаты в этом случае ухудшатся на порядок, а время, потраченное на подготовку к экзамену, существенно возрастет;
    ученик, игнорирующий домашние задания, неэффективно использует деньги своих родителей;
    не стоит удивляться, если репетитор откажется от сотрудничества при регулярном невыполнении ДЗ;
    невыполненное задание = шаг вниз, а не просто сохранение текущего уровня.
    В следующей статье мы поговорим еще об одной серьезной проблеме – пропусках занятий.
    Желаю всем школьникам успешной сдачи экзаменов!
    P. S. Извиняюсь перед всеми Ванями, которых незаслуженно обидел.
    P. P. S. Мои ученики по имени Ваня (а у меня их было трое!) совершенно не похожи на описанный в статье персонаж!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *