Сочинение на тему почему я стала учителем

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Одноклассникими

    ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»
    Автор: Денежко Арина Игоревна
    В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего.
    Я ещё не решила, какому предмету отдам предпочтение, но точно уверена в том, что буду учить детей. Я мечтаю, увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни людьми. По моему мнению, профессия педагога – одна из лучших и прекраснейших на Земле. Великий русский поэт Н. А. Некрасов так написал о ней:
    Учитель, перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени…
    Да, и этим всё сказано.
    Теперь я попробую доказать слова классика. Учитель, школа, ученик – это звенья одной цепочки, которые неразрывно связаны между собой. Школу называют «вторым домом», учителя – «второй мамой»; и это всё не зря: девять месяцев в году дети проводят в школе. Первоклассники приходят в школу маленькими, беспомощными, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И все они такие разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И педагог должен найти свой подход, свой ключик к каждому. И только тогда их мир откроется для тебя. Я понимаю, что в каждом ребёнке живёт «гений», надо только распознать и развить талант. А сделать это может только учитель. Чтобы раскрыть талант ребёнка во всей красе, необходимо приложить немало усилий. Сделать это можно только тогда, когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают, и конечно, доверяют.
    Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.
    И ещё есть одна цель моей методики: я должна делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они не только получали знания, но и оставались настоящими людьми. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе.
    И в заключение, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, будут уважительно относиться к окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отдала предпочтение этой профессии. Я просто для неё создана.
    И ещё. Ежегодно в нашем районе проходит конкурс «Учитель года», который зажигает на небосклоне сферы образования новые звёзды, которые освещают своим светом путь учеников по стране знаний. Ведь каждый учитель – множество успешных учеников, а, следовательно, и успешное будущее нашей страны. Я верю и надеюсь, что когда-нибудь на небе засверкает и моя звезда, звезда с именем «Денежко Арина Игоревна – Учитель года». И это будет для меня наивысшей наградой и благодарностью.

  2. Эссе на тему: » Почему я стала учителем?»
    Мое детство прошло в русской деревне.  Я уже давно живу в городе, но всегда с теплым чувством вспоминаю сельскую школу и мою первую учительницу Валентину Александровну. Почему-то деревня моего детства вспоминается мне всегда залитой ярко-синим светом, с ослепительно белым снегом.
    Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное,   каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. В небольшом посёлке вся культурная жизнь проходила в школе. Учителя  участвовали в постановке спектаклей, концертов в сельском клубе, создавали агитбригады. Мы с радостью занимались этой интересной деятельностью. У нас не было плохих  мыслей, все были заняты. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса. Уверена, что они помогли мне обрести внутреннюю силу, самостоятельность, а значит уверенность в себе, в своих возможностях. Ведь работа в школе это – жизнь. Мы очень тонко чувствовали  настроение учителя, его отношение к нам.  Не было фальши, неискренности. Все были влюблены в учителей. Местные жители здоровались  с ними с поклоном и относились к ним с большим уважением. Удивительная эта должность – сельский учитель!  Есть ли  на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь сельскому учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом односельчанам – взрослым.… Говорят старость не радость. А в деревне пожилым людям жить очень трудно. Учителя организовывали  нас на помощь пенсионерам. Мы оказывали им посильную помощь по хозяйству: складывали дрова, чистили снег, помогали в весенне-осенних работах. Все одинокие люди могли рассчитывать на помощь школьников. Непросто стать таким необходимым, нужным на селе человеком. Любовь, доверие односельчан приходит не сразу, и приходят лишь к тем, кто по – настоящему любит людей, кто терпелив и добр, кто все свои физические и душевные силы отдаёт детям. Как мы мечтали быть такими же волшебниками!
    Так, что ответ на вопрос: «Почему я стала учителем?» прост – меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой путь, научили   прощать. Я поняла, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Я осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному.  И я твердо  уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии.. И в завершении приведу слова из книги  Шалвы  Александровича Амонашвили:
    Придёт кто – то и скажет: « Могу быть учителем».
    Спросите: «Рычать и кусать умеете?»
    Если скажет: «Да!» –  гоните, он не наш. Если скажет: «Нет, но могу научиться» –  гоните, тоже не наш. Если скажет: «Да, но могу отучиться» –  берите на испытание. Если скажет: «Извините, я ошибся адресом» –  догоните и верните. Он наш.

  3. Эссе «Почему я стала учителем?»
    «Есть две профессии, в выборе которых ошибаться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого.»
    Перед каждым человеком, рано или поздно встает вопрос: какую профессию выбрать? Кто-то начинает задумываться о профессии во время игр. И они с гордостью заявляют, что будут писателями, продавцами, учёными или даже космонавтами и будут покорять вселенную. А кто-то выбирает свою профессию в школьные годы. Многие, играя после уроков в классе со своими одноклассниками, подражают своим учителям и говорят, что они будут учителями, такими же умными и добрыми. Но никто из них и не представляет, что же их ждет на самом деле. Так же было и со мной. Когда я была маленькой, помню, часто мы играли в «школу» и спорили, кто же в очередной раз будет учителем. Я любила учить своих одноклассников, хотя и не помню чему, и ставить им оценки. Но потом, повзрослев, я хотела стать пилотом, юристом, затем – бизнес леди. Но так и не могла понять, кем я должна быть на самом деле.
    Когда я училась в 8 классе, я познакомилась с соседской внучкой, которая была младше меня и жила в городе Октябрьский. Она рассказывала мне все о себе и стала учить меня некоторым английским словам и английскому алфавиту. Мне это очень нравилось. И я поняла, что свою будущую профессию я хочу связать с английским языком. Меня тянул язык, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский. До 9 класса мы изучали немецкий язык, но в 9 классе нам впервые ввели английский язык и я с упорством и со всеми силами начала изучать его.
    Мои родители и близкие хотели, чтобы я была учителем, поэтому после 9 класса, я поступила в Белебеевский педагогический колледж. Но я еще не знала, что я стану учителем английского языка. Там нашу группу разделили на 2 подгруппы, я была в первой. Мы изучали английский язык как продолжающие. И мне повезло, что я попала к Луизе Музагитовне. Благодаря Луизе Музагитовне я полюбила этот язык еще больше. Ведь благодаря ей, её мастерству, знаниям, советам я с каждым днем улучшала свой уровень владения этим языком. Ведь она всегда говорила, что «если поставить перед собой цель, и упорно стремиться к нему, то можно достичь всего на этом свете». Что я и делала все эти годы. Хотя и встречалось на пути изучения языка много трудностей, но я продолжала старательно изучать этот предмет.
    Теперь я учитель английского языка. Я, так же как и Луиза Музагитовна, стараюсь сделать на своих уроках все возможное, чтобы ученики полюбили этот язык, и понимали, что знание языков так же  важно, как и знание всего остального. Ведь я люблю свой предмет, и надеюсь, все, о чем я мечтаю, вскоре сбудется. Во время учёбы, я стараюсь вкладывать в каждого своего ученика частичку себя, тепло своей души. Ведь каждый педагог, добрый и любящий детей, поступает так.
    Учитель – это человек, влюблённый в свою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Я не отрицаю тот факт, что выбранная мною профессия, является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Я убеждена, что эти трудности, преодолеваются легче, потому что ты не один, потому что тебя поддерживают дети, которых ты учишь, помогаешь им выбрать свою жизненную позицию, разобраться в ценностях жизни или просто поддерживаешь их.
    Я горжусь своей профессией, ведь в этой области нет границ, и есть большие возможности для творчества. Для меня эта профессия является дорогой в мир чудес и новых открытий.
    Учитель английского языка – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.
    Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.
    Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. И у каждого учителя возникают множество препятствий в своей работе. Как говорил Давид Белль, «Нет границ, есть только препятствия! Любые препятствия можно преодолеть, вопрос лишь в вашем желании и количестве тренировок!»
    Чтобы избегать неожиданные препятствия в своей работе, я придерживаюсь нескольких правил каждый день:
    1. Нельзя критиковать детей, а нужно подбадривать их, пусть за самую малость выполненной работы;
    2. Нужно хвалить не личность, а его действия;
    3. Не противопоставлять одного ученика всему классу;
    4. Не сравнивать одного ученика с другим;
    5. Всегда быть честной и справедливой;
    6. Находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;
    7. Получать удовлетворение от работы.
    Труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто. Но над этим нужно упорно трудиться. Ведь неспроста пословица гласит, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
    Каждый человек выбирает свою дорогу в жизни, свою профессию. Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опят будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…

  4. Эссе
    «Почему я стала учителем?»
    Этот вопрос я никогда не задавала сама себе, потому что всегда знала ответ на него. Но именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы учителя, заработной плате и прочих прелестях с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я не работаю по своей первой, престижной профессии. Как же меня занесло в школу? Это очень долгая история, ведь человек не может решить свою судьбу за один день.!
    Когда я была маленькая, как и все девочки, я любила играть в куклы, доктора, и конечно же школу. Но нет, при том я не думала о том, что «вот вырасту и стану учителем!». Не хочу разрушать миф о том, что все учителя с рождения мечтают нести свои знания в массы, но я не из этой категории. Но я всегда чувствовала, что хочу стать полезным человеком.
    Закончив школу, я поступила на бюджет юридического факультета МГГУ им.Шолохова. Радости моей не было предела: хорошая для женщины профессия-юрист. Выпускной казался чем-то далеким, а пока я подрабатывала в рекламном агентстве, писала статьи, рефераты одногруппникам и не думала, что ждет меня дальше. После первого курса настало время летней практики. Нас пришли агитировать на работу в летний лагерь в Крым, как оказалось позже, перепутали аудитории. Но мне так не хотелось разбирать и шить бумажки в Арбитражном Суде, что я за 3 дня подсуетилась и уже ехала в поезде на юг. Я не понимала возложенной тогда на меня ответственности, всего 18 лет, сама ребенок, но это была любовь в профессию с первого взгляда. Я ехала на 1 смену, осталась на три. После этой поездки я точно знала, чего я хочу: работать с детьми вечно. С того лета я каждый год ездила в лагеря, случалось, сомневалась: как же я буду работать с детьми после выпуска, ведь у меня нет педагогического образования? Может лучше остаться в этой сфере? Тем более на 4 курсе я уже работала в Следственном Комитете, зарплата была хорошая. Уйти в никуда? Но тут случилось судьба: мне позвонила директор одной из школ нашего города, и так как я училась у нее в классе, зная, что у меня есть опыт работы с детьми, попросила поработать у нее в летнем лагере. Я сразу согласилась. И окончательно убедилась, что это моя профессия! Что все эти годы я ходила именно на работу, считала время от 8 до 18, а с детьми просто не замечаешь, что есть что-то еще ,кроме вас. У меня оставалось время до 1 сентября, чтобы поступить в магистратуру на другую специальность, благо, что так теперь можно. Не скажу, что я в экстренном режиме готовилась к экзаменам. Нет. На экзамене я писала то, что было в глубине моих мыслей. И я набрала большое количество баллов и прошла на бюджет! Это точно была судьба! Получив справку о том, что я снова студентка , но уже педагог я отправилась ,нет, не в школу…в детский центр…но у них был обеденный перерыв, я зашла спрятаться от дождя в 11 гимназию и …осталась там на 2 года.
    Я уверена, что так и должно было быть. Я ни дня, ни минуты не пожалела о том, что учу детей. Учу не только математике, русскому языку и другим предметам. Я учу их быть людьми и всегда идти к своей цели, учу их тому, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат. Я еще молодой специалист, сколько всего мне еще предстоит узнать, но это здорово! Но у меня уже сложилось свое мнение относительно всего, что происходит в школе. Я поняла, что если у педагога, каким бы методически грамотным он не был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, считает, что из ребенка «ничего не выйдет», такому «педагогу» нечего делать в школе: он будет только калечить судьбы детей. Быть учителем – это не просто рассказать на уроке выученную тему, но сделать это в интересной форме, дать понять детям, что их жизнь вам интересна. Есть учителя, которые хотят учить только одаренных детей, которые не вызывают проблем, которые сидят и слушают все, что им говорят. Кто же так не хочет? Но ведь такого послушного ребенка может научить кто угодно! Я радуюсь, когда дети меняются у меня на глазах, это дает мне силы и вдохновение, что я внесла свой вклад в их обучение и воспитание!
    Профессия учителя-это труд. Ежедневный, кропотливый. И он совсем не неблагодарный, как говорят. Это нужно почувствовать, это нужно понять. Разве может быть неблагодарны труд, когда ты делаешь жизнь других людей насыщенной, творишь для них чудеса и чувствуешь себя волшебником и просто человеком? Я думаю, что причины, почему же меня занесло в школу очевидны: мне нравится делиться счастьем с детьми и самой быть счастливой. Случаются, конечно, разные неприятные моменты, проблемы, несправедливые ситуации. Но это жизнь…И я продолжаю у нее учиться вместе со своими детьми. И у меня все получится!

  5. Эссе «Почему я стала учителем?»
    В мире огромное множество различных профессий: адвокаты, стюардессы, музыканты, дворники, художники, писатели, бизнесмены, и т.д. В детстве я хотела быть медиком, потом педагогом, в итоге стала учителем, но любовь к биологии сохранила до сих пор.
    Почему я выбрала эту профессию?
    Учитель для меня всегда был авторитетом, образцом для подражания, самым благородным и добрым человеком, вобравшим в себя все самые лучшие качества. Возможно мне просто повезло с учителями.
    Только теперь, отработав более 20 лет в этой профессии, я понимаю какой это труд, ежедневный тяжелый душевный, эмоциональный труд. Ведь каждого ребенка надо понять и принять с его характером, особенностями. Каждого ребенка надо не только научить чему-либо, но и выслушать, дать оценку поступку, направить его энергию в нужное русло. Не стоит забывать и о работе с родителями. А про бумажную работу, лучше вообще не вспоминать! Я конечно надеюсь, что разум восторжествует, и бумажная работа сократится. Ибо она в последнее время занимает массу времени, которое более целесообразнее было бы потратить на детей. Но пока человеку, не умеющему работать с документацией приходится сложно.
    С каждым годом работать в школе становится все тяжелее, но при этом интереснее. Работу в школе в данное время, я бы сравнила со скоростным экспрессом, который мчится на всех парах, и если ты не успел на него, то остался на обочине, и безнадёжно отстал.
    Не смотря на все трудности, нас, учителей конечно вдохновляют успехи наших детей, благодарные глаза выпускников и их родителей.
    Я считаю, что будущая профессия изначально живёт в каждом из нас – это то, что мы умеем, то, к чему нас тянет, что нам нравится, то, что нас вдохновляет. И в заключение я хотела бы сказать, что ещё ни разу не пожалела о своём выборе.

  6. Наталия Воскобойникова
    Эссе «Почему я стала педагогом»
    Почему я стала педагогом.
    Детство- важнейший период человеческой
    жизни, не подготовка к будущей жизни, а
    настоящая, яркая, самобытная, неповторимая
    жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл
    ребенка за руку в детские годы, что вошло в
    его разум и сердце из окружающего мира, –
    от этого в решающей степени зависит, каким
    человеком станет сегодняшний малыш.
    В. А. Сухомлинский.
    Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого воспитателя или учителя, и они всегда помнят своих воспитанников. У меня в детском саду была замечательная воспитатель – Анна Михайловна. Она была добрая, спокойная, очень любила всех нас. Мне очень хотелось быть похожей на неё. В подготовительной группе я уже знала, что буду работать в детском саду. В школьные годы мой выбор не изменился. В старших классах я была пионер-вожатой у детей начальной школы.
    Окончив школу, сразу устроилась работать в детский сад. Поступила в педагогическое училище. Работая воспитателем, обращала внимание на то, что у некоторых детей была плохая речь. В старшем дошкольном возрасте такие дети начинали стеснятся своей речи. Они старались меньше разгова-ривать, чтобы над ними не смеялись сверстники. Мне так хотелось им помочь. Это желание привело меня к профессии логопед.
    Вот уже десять лет я работаю логопедом. Обучаю детей красивой, грамот-ной и выразительной речи. Ребятишки абсолютно все – любознательные, умненькие и старательные. Каждый день, я радуюсь встрече с ними. На меня смотрят мои девчонки и мальчишки, и их глазки, как лучики, дарят тепло души и сердца. Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению личности ребенка, его социализации.
    Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного. Каждый ребенок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо помочь и принять его таким, каким он есть. И я верю в каждого своего воспитанника.
    Терпеливо, шаг за шагом, идем мы с детьми к поставленной цели – правильно и чисто говорить. Это долгий путь и нет большей радости, чем слышать красивую и грамотную речь дошкольников.
    Пусть, вырастая, мои воспитанники забудут моё имя, но у каждого из них останется частичка того времени, когда их учили быть не только такими как все: владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индиви-дуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями. Конечно, очень хочется, чтобы среди них были такие, которые запомнили меня, сохраняя в памяти образ «улыбающейся, приветливой тёти», когда-то учивших их правильно и красиво говорить, работающей в детском саду логопедом.

  7. Эссе «Почему я стала учителем?»
    Я,  Панина Наталья Николаевна, которая много лет работает в школе и уже перестала задумываться над тем. Почему я работаю учителем. Моя жизнь и профессия стали единым целым со мной, необсуждаемым, неразделимым .Много уже сделано, воспитаны ученики ,которые уже давно выросли, кто-то добился больших высот в жизни, а кто-то живёт как все, но тем не менее оказался полезен обществу и  своим семьям.
    Но придётся вернуться к началу. Действительно, почему я стала учителем, а  не космонавтом? Ещё я мечтала стать историком-археологом, но потом поняла, что можно сoвершить массу oткрытий  здесь ,причём, не надо ни куда уезжать.
    Вот и пошла в педагоги. Учитель! Это лучше, благозвучнее. Если в педагогический, то какой факультет? Многие предметы нравились. В результате  выбрала – начальные классы. Причём у меня был помощник, а какой вы не сможете даже предположить .Это маленький принц из сказки Сент –Экзюпери «Маленький принц».Почему он ? Это произведение ,я прочитала будучи взрослым человеком и многие его принципы сопровождают меня всю жизнь. И именно им я пытаюсь научить своих учеников. И когда они уходят от меня в старшие е классы, то на вопрос учителей.  Какая твоя любимая книга многие из них отвечают «Маленький принц».
    И вот обучаясь в школе , мои ученики как бы летая по волшебным планетам придуманным маленьким принцем постигают  вместе со мной следующие моральные истины.
    «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сражу же, приведи в порядок свою планету»
    Кто же, как ни учитель начальных классов учит навыком самообслуживания, беречь то  что тебя окружает и при возможности  приумножать его.  А это возможно, если много будешь трудиться.
    Следующая планета, на которой я стараюсь научить детей верить «судить не по словам, а по делам». Главный принцип  не разочароваться в людях, разбираться в них.
    «Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине – мудр».
    «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах .Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей. Люди забыли истину. Ты навсегда в ответе за всех. Кого приручил».
    И я стараюсь научить детей отвечать за ближнего будь то человек, животное, растение . Чаще всего своим примером. Цветы мне больше нравятся на клумбах. Я очень люблю сажать их, и ухаживать за ними,
    Вот и клумба,  посаженная моими учениками, в школе оказалась лучшей. Занимаюсь содержанием аквариумных рыбок. У  многих ребят из класса это стало любимым занятием. Мало того многие родители моих учеников помогают мне в этом. (интервью).
    Вернусь   к началу! Помните,  я хотела  стать историком-археологом. И знаете, частично моя мечта сбылась. Я вместе с учениками сделала комнату-музей в нашей школе.
    Пoчему я стала учителем?. В самoм начале я как-то не задумывалась над этим, прoсто рабoтала. Сейчас я думаю, что у меня  хoрошая,  но трудная рабoта. Мне кажется, что у меня уже есть, что oтдать. Ещё мне нравится оставаться мoлодой,  а с мoими учениками иначе и не может быть, ведь смех продлевает жизнь. Мне нравится учиться у своих учеников. А учат они меня, каждый день и по полной программе, не жалея. Мне нравится, как они, и благодаря мне тоже, становятся лучше и умнее.. Наконец, нравится заставлять себя просыпаться ранo,  чтобы успеть выполнить важную миссию, то есть не опоздать в школу…
    Мне нравится, что есть 25 мая.
    Пoчему я стала учителем? С этого я начала. Заканчиваю вот чем: а разве я им уже не стала?! Если книга Сент-Экзюпери стала их любимой! Значит они что-то поняли о жизни.
    Мне кажется, что Учитель-это звучит гордо! В любое время, даже сегодня.  Но кто же лучше скажет обо мне, как не мои сегодняшние ученики. (Песня) А впрочем, учительская профессия загадочна и непостижима.. «Вам, кто полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не всё равно: весь мир становится для нас иным. Когда мы слышим детские голоса и смех. И уже поверьте мне! Его уже ничем лучшим  для меня заменить  нельзя!

  8. Я верю, что многие учителя, особенно молодые, слукавят, сказав, что их выбор профессии обусловлен примером собственных родителей, или воспоминаниями о своей первой учительнице, или того банальнее, потому что они любят детей. Вряд ли постоянно уставшая и озабоченная проблемами других детей мама, может привить любовь к этой профессии.
    Воспоминания о первой учительнице также вряд ли могли меня воодушевить: я помню, как наша молодая учительница часто плакала на уроке, будучи не в состоянии справиться со своим озорным классом.
    И я глубоко убеждена: чтобы работать учителем, вовсе не нужно любить детей. Достаточно иметь интерес к ним, к их необычному и удивительному детскому миру, в который они иногда великодушно позволяют войти, и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.
    Я всегда трезво и критично смотрела на профессию учителя. Несмотря на то что я училась в хорошей школе, и наши учителя никогда не сталкивались с проблемой нарушения дисциплины, и казалось, что они работают легко и не прилагая особых усилий, я осознавала, что быть учителем – не просто сложно, это очень ответственно и смело. Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек харизматичный, сильный может стать учителем. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
    Поступая в педагогический университет на кафедру иностранных языков, я вовсе не собиралась идти работать в школу. Туда меня тянули языки, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский.
    Поэтому скажу так: в этой профессии я оказалась не совсем осознанно, но осталась в ней совсем не случайно.
    Пятилетняя учеба в педагогическом университете не могла не оставить в моей душе следа. Профессия заинтересовала меня, захотелось применить полученные знания на практике. Свой первый год работы в школе я не люблю вспоминать. Не совсем простые дети, отсутствие опыта и помощи – все это вызвало разочарование в профессии.
    Я ушла.
    Спустя полгода, уже работая в другой сфере, далекой от педагогической деятельности, я начала скучать по школе. Неудачи, вовсе не забылись, но мысль «ведь было и хорошее!» стала посещать меня все чаще и чаще. Мне стало не хватать той жизни, полной умственной и творческой деятельности. Я понимала, что вернувшись, у меня возможно снова будут неудачи, и снова появится чувство неудовлетворенности собой, но ошибки бывают у всех. Количество гениев ограничено, и пусть я не в их числе, но ведь обычный человек тоже может делать необычные вещи. Себя нужно учить, воспитывать, развивать. Хорошим специалистом становишься со временем.
    Уже почти два года, как я вернулась. Пока не все получается, но я все более и более довольна своей работой. В своей педагогической деятельности я стараюсь руководствоваться идеей, которую можно выразить в двух строчках из стихотворения Александра Блока:
    Сотри случайные черты –
    И ты увидишь: мир прекрасен.
    Я оптимист. И я уверена, что только настоящие оптимисты могут работать в нашей сфере. И все-таки, почему я осталась? Благодаря этой профессии я меняюсь: как личность, и как педагог. И мне нравятся эти изменения. Для меня работа учителем стала моим хобби, моим увлечением, моей жизнью. Мне не жалко ни своего времени, ни своих усилий, совершенствуя себя и своих учеников.
    В этой профессии я реализую себя как творческая личность: не только при подготовке к своим урокам в стремлении сделать их более живыми, интересными и эмоциональными, но даже при оформлении своего кабинета, который превратился в волшебную страну, где дети познают новое.
    Мне интересно в школе. Школа – это место великих событий. И не только для детей, для которых каждый день – это яркая частичка их будущих воспоминаний о школе, но и для учителей тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно. Коллектив нашей школы постоянно организуют мероприятия различной тематики, посещая которые узнаешь что-то новое и учишься сам.
    Я осталась в школе из-за детей. Меня покорил (и до сих пор удивляет) их детский мир, так сильно отличающийся от взрослого. Их психология, особое мышление влечет к себе. Признаюсь, я часто на перемене прислушиваюсь к разговорам детей. Их мысли вслух пробуждают далекие воспоминания детства, переносит во времена «когда деревья были большими», и все казалось таким непонятным, но в то же время простым. Все это рождает приятное, теплое чувство внутри. Как можно уйти, оставив все это?

  9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    казачья средняя общеобразовательная школа  №22
    имени кавалера Ордена Мужества А.Морозова
    ЭССЕ на тему:
    «Почему я решил стать учителем»
    Выполнил:
    Лавриненко А.А
    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
    Адольф Дистервег
    Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком.Несколько лет назад мне было трудно ответить на него. Я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.
    Ведь профессия – это очень важная  составляющая в жизни каждого человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь успеха на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя счастливым.
    Ещё один из самых важных принципов выбора профессии – она должна быть по душе. Ведь работу, которую любишь, всегда делаешь легко, не испытываешь усталости, не замечаешь времени, которое на неё затрачено.
    Нет плохих профессий. Все профессии хороши!  Но прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет. И, как обычно бывает в жизни, принять правильное решении, мне помог случай (хотя случайности не случайны), а точнее разговор двух подростков свидетелем которого я стал.
    Дело было поздним вечером. Я уставший, голодный и сонный вошел в полупустой автобус и сел на свободное место. До нужной мне остановки было примерно 30 минут езды, и  я решил провести это время с пользой – поспать. Но мои планы были нарушены разговорами двух подростков (им примерно лет 15-16), которые стали активно обсуждать свои дела. Я был поражен  темой  их разговора. Они говорили о том, как выпивали вчера. Мечтали, как будут пить сегодня. Столько радости было в их голосе. Вот он разговор двух подростков  21 века. Вот они интересы нашего подрастающего поколения. Вот оно будущее.
    Мне захотелось прямо сейчас отвести этих ребят в спортзал, поиграть в футбол, что бы они почувствовали радость от движения, изменили свои увлечения и узнали другую жизнь-полную сил, энергии и счастья. Я сделал свой выбор. Я стану учителем! Именно он может изменить мир, будущее. Я хочу «заразить» детей здоровыми интересами.
    Так началась моя жизнь в школе. Поначалу было очень сложно, и иногда опускались руки. Ведь не зря говорят, что  педагогом не рождаются, педагогом становятся. Приходилось многому учиться, многое делать впервые. Но при поддержке дружного педагогического коллектива, в котором я работаю, мне удается справиться с трудностями. Самое главное, что я понял – педагог не просто «отбывает» положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ребенка, вместе со своими учениками радуется успехам и огорчается неудачам.
    Педагог должен любить свое дело и с уважением относиться к каждому ученику, видеть в нем уникальную личность с неограниченным потенциалом, который нужно направить в правильное русло. И тогда из крохотного ручейка, он станет большой и сильной рекой, которая смоет все преграды и проблемы на своем пути.

  10. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я –  УЧИТЕЛЬ»
    Текст-эссе по теме «Без творчества  нет  учителя»
    Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая  свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в  нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей.
    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница, Шевчук  Мария Ильинична. Вспоминаю  её  требовательный, но ласковый  голос, чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
    Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
    Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Наша профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.
    Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе  28 лет. Постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
    Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии «вечные», неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как метко сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно!
    У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется «Человек», которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.
    С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы – замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень,- встречами –  интересными и скучными,- замечаниями – моими и чужими,- советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги, “ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка”. А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.
    У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
    На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
    Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.
    Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
    Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то – позже.
    В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
    Для достижения эффективности образовательного процесса передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Но в силу того, что в моём классе учится 31 ученик, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.
    Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
    Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, для развития мелкой моторики руки, организую музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
    Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
    Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
    Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *