Сочинение на тему почему я выбрала профессию химика

13 вариантов

  1. Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии)Одна из важнейших наук, которая даёт нам возможность понять мир — это химия. Еcли не понимать, или хотя бы не догадываться, о химических процессах, которые происходят вокруг нас постоянно, то связать все концы воедино можно разве что с помощью мифологии. Человек, который занимается изучением различных веществ, их соединением между собой, их свойств и особенностей химических реакций, называется химик. Этот специалист является учёным, работает в научно-исследовательских институтах или в высших учебных заведениях. Следует отметить, что это одна из самых интересных профессий в мире науки. Химики смотрят на предметы и вещества гораздо «ближе», нежели остальные люди.
    История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии)Сами химические исследования люди делали со времён образования первых общественных форм проживания, ещё задолго до зарождения цивилизаций. Это были опыты с огнём, который известен людям с доисторических времён, опыты с гниением растений, опыты с кипячением веществ и продуктов. Разумеется, что никто не занимался этими исследованиями специально — это было просто наблюдение во время повседневной борьбы за выживание. Первые учёные и ремесленники, преднамеренно исследующие химические свойства веществ появились гораздо позже — примерно 5000 лет назад в Месопотамии и Египте. Главные их достижения происходили в области металлургии, которая была стратегической сферой и на ней базировалась мощь государства.
    Отдельной страницей в развитии этой профессии можно назвать алхимию, получившую массовое развитие в Средневековье и пришедшую в Европу из Ближнего Востока. Лишь только в XVII веке сформировалось понятие о химике как об учёном, исследующем природу, а не просто человека, который занимается полумистическим ремеслом. С того времени основной вклад в эту науку делают специалисты из Европы и США.…

  2. В своей статье я хочу рассказать читателям, что привело меня к изучению «Химии» и почему я хочу стать химиком.
    Так вот, все, наверное, знакомы с тем, что школьный курс изучения данного предмета начинается с 8 класса. Когда я впервые открыла учебник, на форзаце была какая-то непонятная для меня на тот момент таблица по названием «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» Я даже не подозревала, что обозначают все эти символы, почему они разных цветов, расположены именно в таком порядке и кто такой Менделеев… Старшеклассники, не первый год изучавшие «Химию» пугали меня, тем, что это самый запутанный и непонятный предмет школьной программы. Учусь я отлично, но, честно сказать, эти слова тогда насторожили меня, я долго переживала, вдруг что-то не получится, ведь предмет новый. Тем не менее время шло, мой интерес к этой науке рос с каждым уроком, я старалась вникать в информацию, данную учителем, и извлекать из неё по максимуму. Вскоре на самостоятельных, контрольных и лабораторных работах у меня все получалось, что не могло не радовать. В тот самый момент я поняла, что на этом нельзя останавливаться. Ведь главное-это желание! Выходит, у ребят, говоривших, что знать химию на пятерку невозможно, просто не было ни капли того желания вникнуть в загадочную науку, какое было у меня. Я считаю, если ты поставишь перед собой цель и будешь делать все для того, чтобы её достичь, ты обязательно своего добьёшься! Не надо лениться и опускать руки, нужно развиваться!
    Спустя год, в начале 9 класса передо мной встал вопрос по выбору предмета сдачи ОГЭ 2017. Я не задумываясь ответила, что буду сдавать химию. Родители начали переживать, что школьный учитель, не даст достойных знаний по предмету для его сдачи. Мы начали искать репетитора. Этим человеком стала Петина Оксана Викторовна, она открыла мне химию с другой стороны, после занятий с ней, дома мне хотелось скорее открыть тетрадь и начать выполнять задания, заданные ею. В экзамене по химии предусматривался опыт, к сожалению, в школе мы делали их редко.
    Оксана Викторовна возила меня на консультацию, где мы проводили разноцветные реакции (фото которых вы видите), после этого всего у меня было море впечатлений.
    Формулы, задачи, элементы, тесты — все это безумно вдохновляло меня. Я очень благодарна моему репетитору за ее труды и мои успехи в данной науке. ОГЭ был сдан на 5. Вы, наверное, думаете, когда же я дам ответ на вопрос, поставленный в начале статьи? Отвечаю: «На данный момент я учусь в 10 классе. После одиннадцатого класса, отдавая документы в ВУЗ, не спешите. У многих факультетов есть только одна дорога на место работы, то есть, если вы хотите в педагогический университет, следовательно, никаким, например, журналистом, если вы вдруг передумаете работать по специальности вас на работу не возьмут, как бы вы этого не желали. А вот факультет химический, на который я и хочу поступить после 11 класса, подразумевает применение знаний в разных профессиональных отраслях, не думайте, что, получив образование химика, вы можете применять свой опыт только в научной деятельности. С этим образованием вы сможете работать, например, врачом, фармацевтом, делиться своими знаниями с детьми, то есть, преподавателем, лаборантом в нефтяной промышленности и многими другими. Вот именно поэтому я хочу стать химиком».

  3. Химик
    Одной из самых важных наук для понимания окружающего мира является химия. Когда человек не знал, какие химические процессы постоянно происходят вокруг, он мог объяснить все лишь с точки зрения мифологии. Развитие науки, в том числе и химии, привело к расширению знаний о мире. Химик изучает различные вещества, их особенности и свойства, соединения и химические реакции. Данный специалист относится к ученым, работает в вузе или в НИИ. В области науки это одна из наиболее интересных профессий.
    Развернуть текст
    История появления профессии ХимикКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
    Первые химические исследования человек проводил на заре своего появления. Это опыты с огнем, кипячением воды и других жидкостей, гниением растений. Конечно, опыты эти не производились специально. Они стали результатом наблюдений во время ежедневной борьбы человека за выживание. Преднамеренно стали исследовать свойства веществ первые ремесленники и ученые около пяти тысяч лет назад в Египте и Междуречье. Основными их достижениями были успехи в области изготовления металлов и их сплавов. Именно на этой стратегической сфере основывалась тогда государственная мощь. Особняком в развитии химии как науки стоит алхимия, которая наиболее бурно развивалась в Средние века, придя в Европу с Ближнего Востока. Современное понятие химика – ученого, изучающего природные вещества, сформировалось в 17 веке.
    Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
    Профессия химика очень важна для общества. Именно благодаря им мы имеем многие новые вещества и современные материалы, которые облегчают нам быт и делают более эффективным производство. Появляются новые лекарства, излечивающие болезни, которые ранее считались неизлечимыми. Без деятельности представителей этой профессии прогресс был бы невозможен.
    Особенности профессии ХимикУникальность и перспективность профессии
    Для ученого-химика важно иметь глубокие знания своего предмета, пытливый ум, хорошую память. Все это в совокупности позволяет ему делать правильные выводы и заключения в своих исследованиях. Специалист, достигший успеха в своей области, может заслужить различные награды и премии, оформить патент на сделанные им открытия.
    “Подводные камни” профессии ХимикВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
    Работа химика связана зачастую с опасными веществами, которые бывают недостаточно изучены. Поэтому гарантировать результаты не может никто. Но использование средств защиты сводит риски к минимуму. Самый большой риск – работа с радиоактивными веществами. И все же эта наука интересная, захватывающая и перспективная.
    Где и как получить профессию ХимикГде обучают профессии?
    Чтобы работать химиком, нужно получить базовое высшее образование, окончив химический факультет института или университета. Затем можно поступить в аспирантуру.

  4. 4
    Текст добавил: Без тебя я никто

    «Моя будущая профессия» – Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ. Учебно-тематический план. Методические материалы. Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И главное здесь не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор.
    «Научная техническая революция» – Плюсы и минусы НТР. То есть ,без значительной помощи развитых стран не обойтись . Вот некоторые данные характеризующие диспропорции развития стран : Резко возросли требования к уровню образования, квалификации и организованности работников . Проблема четвертая: Результаты. Проблема третья. Так кто виноват в случившейся трагедии ?
    «Технический английский» – Так называемая «игра слов» связана с их многозначностью. Соединение двух слов в одно называется словосложением. Классификация по качеству. Электронное пособие по изучению курса технического перевода. Классификация по видам перевода. Что такое рекламные и фирменные материалы? Технический перевод. Проекты.
    «Технические средства обучения» – Кабинет химии. Сканер. Технические и аудиовизуальные средства обучения. ТиАСО контроля знаний. Технические устройства. Компьютерные системы. Видеопроектор. Комбинированные технические средства обучения (универсальные). Комбинированные ТСО. Технические и аудиовизуальные средства обучения и самообучения.
    «Техническое задание» – Определение типа и структуры сайта. 3 ЭТАП Редакторский. Выбор системы управления сайтом. Основные цели блоггеров: творчески самореализоваться – 61%, привлечь внимание к значимым, проблемам – 55%, лично откликнуться на события или явления – 51%. Блоги и блоггеры общественная активность уходит в интернет.
    «Классы профессий» – Выбор профиля обучения. 7 класс Самоопределение в области «человек-труд-профессия». 1-2 классы «Профессии наших родителей». Организация практико-ориентированной помощи. 3-4 классы «Мир профессий». Расширение сфер познания. 5 класс «Кем я хочу быть?». Конкретизация запросов учащихся. Общее знакомство с типами учреждений профессионального обучения (формами обучения).

  5. 5
    Текст добавил: одноклассники

    Вообще, если следовать историческим сводкам, то слово “химия” встречалось ещё в 336 году, и связано оно, скорее всего, с древним названием Египта (Kham). А вот с точки зрения основоположения науки, химия стала известна в середине восемнадцатого столетия, благодаря известному английскому химику, Роберту Бойлю. Тогда, в честь него был назван газовый закон – закон Бойля-Мариотта. Чуть позже, в начале девятнадцатого века, химия стала окончательно отдельной наукой и разделилась на органическую и неорганическую. Помимо этого, отдельно стала развиваться и аналитическая химия, которая дала начало многим открытиям человечества.

    Особенности и разновидности профессии химик

    Химия – это наука о различных веществах, свойствах, взаимодействиях и многое другое. Но, как известно, любое вещество состоит из атомов, которые требуют к себе отдельного внимания. Исходи из этого, профессия химик, подразумевает под собой совокупность разных направлений отдельной области деятельности. Отсюда, и разнообразие профессий – химиков.
    Это могут быть химик технолог, химик ядерщик, инженер химик, химик аналитик и химик лаборант. И, конечно же, все эти направления имеют свои особенности.

  6. Фанатический разбор слова дуэт
    Термохимическое уравнение реакции образования бензола из ацетилена имеет вид: 3C2H2(г)=С6H6(г)+600 кДж. Сколько граммов ацетилена вступило в эту реакцию, если в результате выделилось 400 кДж? Ответ округлите до целых.
    Керуеншідей буын?а д?рыс б?лінуі
    Как правильно поделить по слогам слово Абуджэнне?
    Что изображено на переднем плане картины И.И.Шишкина
    Как решить уравнение а плюс в, при в равно 40 и а равно в -20
    Чтобы поднять температуру меди масой 1кг на 1°С нужно 380 Дж.Какой есть теплойомность меди.
    Это друзья Маши и Миши соседнего села рассмотри картинку и запиши в своей рабочей тетради 4_5 предложений с именами людей и и кличками животных.
    Помогите пожалуйста! Max Баллов!
    2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
    1. Причиной отказа СССР от «плана Маршалла» было ожидание помощи от стран «третьего мира».
    2. Массовые выступления рабочих в г. Новочеркасске произошли в 1953 г.
    3. Понятие «децентрализация управления хозяйством» относится к деятельности Н. С. Хрущева.
    4. В первые послевоенные годы возник конфликт между И. В. Сталиным и руководством Польши.
    5. В 1946 г. СНК был преобразован в Совет министров.
    6. Реконверсия — это возвращение на родину беженцев и военнопленных.
    7. Космополитами во второй половине 1940-х гг. называли людей, обвиненных в низкопоклонстве перед Западом, аполитичности и безыдейности.
    8. Министерство внутренних дел сразу после смерти И. В. Сталина возглавил Л. П. Берия.
    9. Одним из приоритетных направлений политики КПСС в 1950-е гг. стало освоение целинных земель.
    10. Причиной падения популярности и авторитета Н. С. Хрущева в обществе стало массовое строительство малогабаритных квартир.
    5. Расположите события в хронологической последовательности:
    а) начало создания совнархозов
    б) антикоммунистическая революция в Венгрии
    в) создание Информационного бюро коммунистических и рабочих партий
    г) образование Организации Североатлантического договора (НАТО)
    д) начало освоения целинных земель
    6. Отметьте черты внутриполитического развития СССР в 1953—1964 гг.:
    а) осуждение культа личности Сталина
    б) перенесение критики с личных качеств Сталина на сталинскую систему
    в) борьба консервативных сил в партийном руководстве с политикой разоблачения культа личности
    г) реабилитация некоторых народов, репрессированных в годы правления И. В. Сталина
    д) разрешение многопартийности в обществе
    е) усиление репрессий в отношении интеллигенции
    Помогитееее вычислить оч срочно и напишите решение
    пож-та дам 333 баллов

  7. А у меня выбор пал на этот тернистый путь, не поверите … случайно.
    В школе до 9-го класса интересовался математикой и физикой, был немного лучше других, пару раз учавствовал на городских олимпиадах. В нашем городе еще был (и до сих пор есть) некий лицей для одаренных детей, куда поступали все приличные дети (после окончания которого гарантировалось поступление в университет). Решил тоже туда поступить, но вот беда, на физмат отделение надо было рыпаться в 8-м классе, осталось одно – химбио (ибо о языках имею лишь отдаленное представление… до сих пор ). Учили нас там химии и биологии. На олимпиадах (и по химии и по биологии), опять же случайно, был лучшим в классе, городе, республике….на зоне был жестоко посрамле, а на всеросе и вовсе до призов не добрался. Это, безусловно, задело мою гордость и повлияло на дальнейший выбор области интересов. Когда пришло время окончательно выбирать между хим или био, я понял, что не люблю ботанику
    Про всякие йОдистые азоты,дрожжи в толчках и сульфиды алюминия я говорить не буду, думаю у всех это было
    А химфак МГУ был выбран из-за самого дешевого общежития на абитуре
    Далее были годы относительного разочарования в выборе этой профессии (ибо химик как таковой мало кому нужен, все больше химик-манагер приветствовался), но недавно начал работать по специальности и оказалось, что я своими знаниями могу еще кого-то удивить (работа нашлась опять же полу-случайно ) и пока доволен
    Мораль сей басни такова – если что-то должно случиться, то это не вырубишь и

  8. Химия представляет собой науку не только о разнообразных веществах и их свойствах, особенностях взаимодействия. Данная наука оказывается всеобъемлющей и поистине привлекательной, многогранной. Более того, любое вещество изначально включает в себя многочисленные атомы, которые и требуют к себе повышенного внимания.
    Химик может быть успешным только, если он будет ориентироваться на определенные нюансы и аспекты, правильно определит оптимальное направление своей профессиональной деятельности. Эти аспекты, вне всяких сомнений, приводят к разнообразию специальностей химиков:
    Технолог.
    Ядерщик.
    Инженер.
    Аналитик.
    Лаборант.
    Каждый из вышеперечисленных видов профессии предполагает свои особенности и рабочие задачи.
    Инженер – химик должен проводить контроль какого-либо вещества или сырья, оценку вспомогательных компонентов. Кроме того, предполагается разработка рецептуры с внимательным исследованием показаний. Инженер – химик должен не только контролировать химические реакции и разрабатывать рецептуры, но и правильно заполнять соответствующие виды документации.
    Химик-технолог является ответственным за разработку многочисленных составов, исследования сырья, а затем – внедрения в производство.
    Химик-аналитик должен проводить анализ различного вида сырья и составлять полноценные описания разных реакций, особенностей состава сырья и пригодности для использования. В этом случае предполагается потребность знаний органической и неорганической химии, наличие аналитического мышления.

  9. Химия — интересная и очень сложная наука. С самых первых веков своей истории люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, есть ли невидимые мельчайшие частицы, и как одно вещество превращается в другое. На многие вопросы сегодня найдены ответы, но есть и много неизведанного, а потому еще более интересного.
    Все, что окружает нас, состоит из атомов. Химия рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. Благодаря этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа. Современная промышленность использует самые новые достижения химии, делая нашу жизнь удобнее, безопаснее, интереснее.
    Порой химия в буквальном смысле спасает человеку жизнь. Именно благодаря исследованиям ученых был изучен химический состав организма, были найдены вещества, которые могут на него воздействовать. Лекарства, которые мы используем сегодня, получены тоже благодаря достижениям этой науки.
    Для меня химия — это путь к постижению мира. В ней очень много дорог, по которым еще предстоит пройти. Возможно, в будущем я смогу добиться в изучении этой науки значительных успехов или даже сделать несколько открытий. Перед нами еще столько открытых вопросов, что это вполне возможно. Это интересный выбор, который может определить всю жизнь человека.
    Для многих профессий химия является чрезвычайно важной. Такие современные специальности, как биотехнология, нефтепереработка, экология, молекулярная биология, фармацевтика требуют глубоких знаний в этом предмете. Есть химики, которые работают в лабораториях, ведут исследования и проводят опыты. Есть специалисты, которые трудятся на производстве, без их помощи многие заводы и фабрики остановили бы свою работу.

  10. Однажды будущий великий немецкий ученый – химик Юстус Либих (один из самых неуспевающих учеников) сдал учителю самое худшее в классе сочинение по латыни. Посетивший класс директор поинтересовался, что же он, собственно, собирается делать в жизни после такой безуспешной учебы. “Я буду химиком”, – ответил Либих. Директор рассмеялся, а вместе с ним захохотал весь класс: “Слышали ли вы что-то подобное! Либих, оказывается, хочет стать химиком. Да разве вообще существует такая профессия? Я слышал, что химиками обычно называют обманщиков, мошенников и изобретателей способов изготовления фальшивого золота!” Как видите в начале девятнадцатого века (а Либих окончил гимназию в 1819 году) профессия химика не относилась к числу известных и престижных. А ведь именно благодаря химии человечество вышло из каменного века в век металлов и сотен тысяч других материалов, ставших незаменимыми. Задумайтесь – всюду нас окружают материалы, к которым приложили руку химики. Это из них изготавливают ткани, одежду, обувь, мебель, посуду, моющие и взрывчатые вещества, краски, стройматериалы, косметику, электротехнику, все виды транспорта и еще множество полезных и нужных вещей. «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» – эти слова Д.И.Менделеева очень емко и точно отражают роль химии и, конечно, химиков. Химик изменяет лицо мира. Он создает новые вещества и композитные материалы из обычного минерального сырья, превращает природные составляющие в сотни и тысячи продуктов, необходимых человеку. Кстати, человечеству на сегодня известно порядка 10 млн. химических соединений, и у вас есть шансы увеличить это число, став первооткрывателем новых!
    Возможно, именно сейчас вы решаете, стоит ли связывать с химией свою судьбу, есть ли у вас способности, которые позволили бы сделать в химии блестящую карьеру. Академик Д.А. Эпштейн утверждал, что способности к химии складываются из двух основополагающих составляющих: «химическая голова» + «химические руки».
    Попробуем расшифровать подробнее. Можно сказать, что у человека «химическая голова», если ему свойственны хорошее логическое, ассоциативное и образное мышление, способности к абстрагированию и обобщению, терминологическая память. Впрочем, эти же качества позволят их обладателю сделать блестящую карьеру на поприще любой естественной науки – биологии, физики или географии. Все же самое главное в настоящем химике это особый интерес к веществам и процессам их превращений, стремление взаимодействовать, работать с ними. Особенность химического мышления заключается в образных и модельных представлениях о веществе и его превращениях на уровне микромира. Такое мышление и аккуратные, тонко чувствующие руки – и перед вами портрет выдающегося химика-синтетика или аналитика. Если проанализировать биографии тех, кто на сегодняшний день считается признанным корифеем химии, то можно заметить, что именно процессы превращения веществ вызывали у них в детстве живой интерес. Так, детство Д.И. Менделеева прошло на стекольном заводе, Ю. Либих с увлечением наблюдал за приготовлением лекарств в аптеке его отца, В. Оствальд увлекался фотографией, причем особенно интересовало его приготовление растворов проявителей, закрепителей, а также процессы, благодаря которым на бумаге проявляется изображение. Можно привести еще множество примеров, но, я думаю, основная мысль ясна, стать хорошим химиком можно, если тебя интересует именно химия процессов!
    В тоже время следует помнить, что на своём рабочем месте химик постоянно сталкивается с токсичными, едкими, легковоспламеняющимися веществами, поэтому не стоит игнорировать и основные противопоказания к этой профессии. Это – недостатки органов чувств (тактильной чувствительности, зрения, обоняния), расстройства нервной системы (головокружение, дрожание рук), болезни сердечно-сосудистой и дыхательной системы, рассеянность, неустойчивое внимание, высокая склонность к аллергическим реакциям. Всё это может сделать попросту невозможной работу по специальности. В тоже время не следует думать, что современный химик обречен на плохое самочувствие. Соблюдение правил техники безопасности, использование современных средств защиты позволяет полностью устранить или свести к минимуму вред здоровью.
    Для человека решившего стать химиком открываются три возможных направления обучения, во многом определяющие будущее место работы.
    Классическое химическое образование можно получить на химическом факультете классического университета. Наилучшим образом реализовать свои возможности человек с таким образованием может в качестве химика – исследователя. Эта сфера деятельности подходит именно вам, если вас интересует наука и исследовательская работа, вам нравится дополнительно заниматься химией, вы делаете значительные успехи в химических олимпиадах, осознаете важнейшее значение химии в жизни человечества и грезите о нобелевской премии. Скажем сразу, такое приложение сил имеет большие перспективы. Так из 14 главных прикладных задач, требующих разрешения в XXI веке (согласно отчету Национальной инженерной академии США за 2006 год) три предстоит решать именно химикам. Химику-исследователю как никому больше пригодятся вышеупомянутые «химическая голова» + «химические руки», а, кроме того, непреодолимое желание найти истину и способности к исследовательской работе. Сфера труда химика-исследователя – «человек-вещество» в сочетании с типом «человек-природа», «человек-техника» и «человек – знаковые системы». Основное содержание труда – изучение структуры вещества и механизмов химических реакций, анализ и синтез веществ, разработка научных теорий. Современная химическая лаборатория оснащена множеством сложнейших приборов, однако по-прежнему важнейшим свойством исследователя-химика является умение хорошо работать руками. Основным результатом труда является накопление научной информации, публикации в научных журналах, патенты.
    Если вы хотите заниматься наукой в области химии, то в качестве места работы вас ждут исследовательские лаборатории высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Ведущими научно-исследовательскими институтами химического профиля в Москве являются Институт биоорганической химии им. М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова, Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН, Институт органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН. Здесь всегда рады молодым специалистам, есть возможность продолжить своё образование, обучаясь в аспирантуре, но есть один существенный недостаток. НИИ являются бюджетными организациями, и зарплаты здесь небольшие (в пределах 10 – 20 тыс. руб.), особенно у молодых, начинающих специалистов. Такое положение дел приводит к тому, что выбирают научную карьеру либо энтузиасты, которых решение научных проблем способно поглотить целиком, либо те, кто хочет приобрести начальный опыт, необходимый для успешного старта в профессию. Ведь иметь ведущего специалиста или начальника лаборатории со степенью кандидата, а тем более доктора наук будут рады многие предприятия.
    Педагогическое химическое образование можно получить на химическом и биологическом факультете классического университета, а также на химическом или биолого-химическом факультете педагогического института (только в Москве таких три). Человека с таким образованием ожидает рабочее место учителя химии в школе или преподавателя химии в училищах и техникумах. Кроме «химической головы» и «химических рук» здесь потребуются педагогические способности, поскольку на первом месте в этом случае выступает взаимодействие «человек-человек», а только затем «человек-вещество» и «человек-природа». В преподаватели химии стоит идти, если вам нравится работа преподавателя (попробуйте поставить себя на место вашей нынешней учительницы), вы любите детей и природу, имеете успехи при изучении химии в школе. Основное содержание труда преподавателя это непосредственно процесс обучения химии, главный результат труда – повышение уровня химического образования учащихся, их экологической культуры. Отметим, что из всех сфер деятельности химика, именно на преподавательской работе контакт с опасными веществами минимален, а значит, риск получить травму или приобрести со временем хроническое заболевание практически сводится к нулю. С рабочими местами здесь тоже дело обстоит неплохо, педагогические кадры всегда нужны, а вот зарплата в этой сфере деятельности оставляет желать лучшего. В Москве ситуация более благоприятная, чем в регионах, здесь средняя зарплата учителя в начале 2008 года составила около 20 тысяч рублей, на периферии эта цифра падает до 5 – 10 тысяч рублей. Впрочем, сейчас министерство предпринимает целый ряд мер по повышению престижности учительской профессии и омоложению педагогических коллективов, ведь на сегодня 40 процентов школьных педагогов пенсионного возраста и им очень нужна замена.
    Специалистов с технологическим химическим образованием выпускают химико-технологические факультеты технических вузов, среди них ведущими являются Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ), Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова, Московский государственный открытый университет и т.д. Человека, получившего здесь образование, ждет работа инженера – технолога на химическом производстве. Основные сферы действия технолога «человек-техника» и «человек-вещество», приветствуется наличие технического мышления, изобретательских способностей, место работы – цеха заводов и производственные лаборатории (работа в помещении или на открытом воздухе, в условиях «химического микроклимата). Отметим, что еще совсем недавно многие химические предприятия в России простаивали, а на заводы шли работать от силы 5–7% выпускников профильных вузов, то сейчас времена меняются, и оживающая химическая промышленность остро нуждается в молодых специалистах. К тому же сегодня многие химические предприятия России стали предлагать достойные зарплаты, так на заводе специалист может получать от 25000 до 50000 рублей, а в некоторых случаях можно рассчитывать на предоставление ведомственного жилья. Большим спросом пользуются химики – технологи на предприятиях по производству и переработке пластмасс, на заводах, производящих лакокрасочные материалы, удобрения, в нефтехимической отрасли. Суть работы химика – технолога состоит в разработке новых составов с заданными свойствами; проведении исследований по подбору оптимального сырья, внедрению технологий производства новых продуктов и контроле над этими процессами; изучении свойств полученных веществ и корректировке рецептур с целью улучшения качества.
    Отметим, что сегодня особенно востребованы (и имеют наибольший уровень доходов) не просто химики-технологи, а специалисты, которые могут работать с поставщиками сырья, хорошо ориентируются на рынке химических веществ, могут разработать и возглавить проекты по внедрению нового вида продукции. А значит, вам не помешают инициативность, умение работать с людьми, дополнительные знания по экономике и менеджменту. Все эти качества помогут сделать карьеру и занять руководящие позиции на химическом предприятии.
    Хорошая новость – на химические специальности конкурс обычно небольшой, даже в ведущих профильных институтах он редко выше двух человек на место. Например, в РХТУ им. Д.И. Менделеева на популярную специальность «Химическая технология органических веществ» в прошлом году конкурс был 1,8 человек. Самый высокий конкурс был, пожалуй, на химическом факультете МГУ (3,4 человека). Заметим, однако, что в последние десять лет до 80% медалистов, подавших сюда заявления, становятся студентами химического факультета. Думаю, такая ситуация связана в первую очередь с демографическим кризисом, а не с падением интереса абитуриентов к химии. Впрочем, это не повод, чтобы расслабляться – вступительные экзамены по-прежнему сложны. Профильным, естественно, является химия, кроме того, нужно сдать математику и русский язык. В большинстве профильных ВУЗов работают подготовительные курсы, где опытные преподаватели помогут подготовиться к вступительным испытаниям.
    Впрочем, тем, кто поступил на химический факультет, нужно готовиться к долгой и напряженной работе. Учиться на химика действительно тяжело и по силам только тем, кто искренне увлечен этой наукой. Химию в том или ином виде изучают в течение всего периода обучения. Вас ждет тесное знакомство с неорганической, органической, аналитической, физической, коллоидной и другими видами химии. Традиционно трудности вызывает большой объем высшей математики и физики, изучаемых на первых двух курсах. Если ВУЗ технологический, то к этому следует добавить сложные технические дисциплины: «Автоматизация химико-технологических процессов», «Контроль, учет и технико-экономический анализ в отрасли» и др. Ну а нам остается лишь пожелать успехов всем будущим химикам при поступлении, учебе и трудоустройстве.

  11. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Есть широкое поле к применению представителей этой профессии. Почти во всех городах существуют учебные заведения, где на кафедрах трудятся лаборанты. Работа таким специалистам найдётся в местной больнице, в центрах стандартизации и метрологии, в санитарно-эпидемиологической службе. Это разные лаборанты, которые отличаются кругом выполняемых обязанностей и образованием. Без таких специалистов не обойтись даже в поле, так как там производят сбор материалов и данных для дальнейшего изучения в лаборатории.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Главное, что стоит проверить человеку, который претендует на такую работу — это состояние здоровья. Может возникнуть необходимость работать с вредными элементами, веществами и аллергенами. Лаборант должен иметь знания в той области, в которой он работает. Дополнительными требованиями можно считать наблюдательность, умение концентрироваться, хорошая память и способность работать в команде. Лаборант может продвигаться дальше по карьерной лестнице вплоть до доктора наук и академика, если конечно имеется соответствующее образование. А участие во многих экспериментах и исследованиях послужит хорошей платформой для этого.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)В работе людей с такой профессией многое зависит от типа лаборатории, в которой они работают. Если лаборант имеет дело с радиоактивными веществами, то отсюда исходит риск, а также и вред для здоровья. Не приятной можно считать и работу в медицинском заведении, так как приходится делать анализ не только крови, но и продуктов жизнедеятельности человека. Зато в большинстве случаев это спокойная работа, без особых рисков. Несправедливо, что такой специалист остаётся на втором плане по отношению к другим научным сотрудникам, даже когда выполняет большую часть работы.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Зачастую от лаборанта не требуют высшего образования, но опять-таки, все зависит от места трудоустройства. Если это лаборант в школьном классе химии, то среднего специального образования будет достаточно. Работа в медицинском заведении по данному профилю также не требует наличия диплома ВУЗа. Когда необходимо выполнять не только подготовку материалов и приборов, но и анализ собранных данных, работать со сложной аппаратурой или предстоит большая ответственность (например, работа в бактериологических лабораториях или опыты с радиоактивными веществами), то могут принимать на такую должность лишь человека с высшим образованием и опытом.

  12. Инженер-технолог выбирает оборудование, на котором следует осуществлять технологический процесс, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведёт технологическую документацию. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской работы. Он участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в организационно-технических мероприятиях по своевременному освоению производственных мощностей.
    Специализация технологов самая разная и зависит от направленности производства. Есть инженеры-технологи по изготовлению оптических деталей, разрабатывающие методы скрепления стёкол различных марок в объективы, окуляры и т. д. ; инженеры-химики-технологи, руководящие режимом работы установок (например, печей) ; инженеры-технологи текстильного производства, отвечающие за способы переработки волокон в пряжу, нити, ткани; инженеры-технологи машиностроения и приборостроения, разрабатывающие технологические процессы сборки, а также термической, механической и прочих видов обработки деталей и узлов изделий и технологической оснастки; инженеры-технологи-проектировщики, разрабатывающие на стадии проектирования какого-либо производства мероприятия по полной оснащенности технологического процесса, инженеры-технологи пищевого производства различных направлений, осуществляющие контроль за технологическими режимами на производстве, следящие за качеством выпускаемой продукции, а также занимаются разработкой новых видов продукции. Технолог является организатором производства, разрабатывает и внедряет научную организацию труда на производстве.
    А ты технолог чего именно, позволь поинтересоваться? Может коллега (в будущем) ? ))

  13. Выбирать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.
    Почему люди выбирают ту или иную профессию, институт или училище? Чего люди ждут, что хотят получить от своей профессиональной деятельности?
    Выбирая профессию надо четко представлять, чего ты хочешь от неё. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил я могу отдать освоению этой профессии и ещё многое, многое другое. Все это и есть мотивы выбора.
    Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Но эти мотивы выбора профессии человеком очень изменчивы. Они определяются и культурой общества, и теми социальными и экономическими изменениями, которые происходят в нём.
    Ещё совсем недавно, каких-нибудь 20 лет назад, считалось весьма престижным иметь высшее техническое образование. И многие молодые люди, окончив школу, поступали в технические институты. Закончив их, они распределялись по различным конструкторским бюро, научно-исследовательским институтам, научно производственным объединениям на должности инженеров.
    Но изменение экономических условий за последние годы в нашей стране привело к снижению спроса на инженеров, следовательно, привело к падению престижности. Масса людей вынуждена была переквалифицироваться на другие профессии и искать новую работу.
    Если раньше наиболее престижными были профессии инженера, биолога, физика, химика, геолога, актера, филолога, учителя, врача, то сейчас интересы большого количества людей перемещаются в бизнес, управление, коммерцию, финансы и информационные технологии.
    Каждый человек выбирая себе будущую профессию, руководствуется разными мотивами:
    доступностью обучения;
    легкостью поступления в учебное заведение;
    её престижностью;
    высокой зарплатой;
    хорошие условия труда;
    следуют указаниям родителей.
    40% молодежи выбирают профессию или учебное заведения, руководствуясь собственными интересами, а не иными мотивами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *