Сочинение на тему подвиг данко

4 варианта

  1. «Подвиг – это героический, самоотверженный поступок».
    (Толковый словарь русского языка)
    На подвиг толкает человека любовь к жизни и к людям. Имея чистое и доброе сердце человек способен на самопожертвование, как это было с юношей Данко в легенде, рассказанной старухой Изергиль.
    В Данко была сила, огонь жизни и любви. Юноша понимал, что кроме него никто не выведет племя из тёмного леса, поэтому возглавил его и вывел в степь, к солнцу, просторам и небу.
    Но для этого пришлось Данко пожертвовать своей жизнью – он вырвал из груди своё пылающее сердце, чтобы осветить дорогу людям:
    «…и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…»
    На примере Данко М. Горький показывает, что любой подвиг – это великая самоотверженная любовь к людям. Именно это чувство делает человека сильным, бесстрашным, готовым к совершению поступков для родных, близких и даже вовсе незнакомых людей.
    Подвиг – это изначально желание и готовность помогать. Это искренность, открытость и душевность. Это умение жить сердцем, а не разумом.
    Если бы все люди имели такие качества, исчезла бы необходимость в самопожертвовании (кроме, конечно, случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий и т. д.). Не было бы ситуации, когда одно племя прогнало другое в лес. И люди в лесу не опустились бы до желания стать рабами, не потеряли бы силу и смелость. И разъярённая, жалкая и жестокая толпа не набросилась бы на Данко, толкнув его на вырывание собственного сердца, которое своим огнём рассеяло тьму.
    Всегда есть место подвигу, если есть любовь и сила духа. Тогда вся жизнь, каждый поступок человека станет подвигом, поскольку будет продиктован любовью к людям.

  2. «Легенда о Данко» М. Горького стала примером для многих поколений и символом огромной любви и самопожертвования во имя людей. Однако лишь немногие способны на подобные подвиги. И, к сожалению, порой кажется, что таких людей просто уже не осталось. Они словно растворились в нашем мире и хорошо, если от них остались «голубые искры степи». Но подобная любовь растет и развивается именно среди людей, которых описал в своем произведении Горький. Только особое воспитание и окружение могло стать основой для появления такой личности, как Данко.
    Горький ничего не говорит о том, как воспитывался юноша и откуда у него такое горячее поклонение и любовь к окружающим. Только вскользь упоминается, что в племени были «веселые, сильные и смелые люди». Все это было просто необходимо, так как они жили среди непроходимых лесов и прекрасной степи. А в таких условиях могли выжить только смелые и сильные люди. Но им пришлось сменить место обитания, и это надломило людей. Они уже не такие сильные и смелые как те, что способны были преодолеть все препятствия. Болота и тьма засасывали их души глубже с каждым днем. И никто и ни что не могло изменить сложившегося положения. Спасительные лучи солнца, которых так ждало племя, приносили лишь новые неприятности. «Там были болота и тьма, потому что лес был старый и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим».
    Наступил переломный момент, когда «отцы задумались и впали в тоску». Нужно было сделать кому-то решительный шаг. Но тоска — очень плохой помощник в данном случае. Да и что могли сделать эти уже сломленные окружением люди. Повернуть назад к сильным и злым врагам для уничтожения? Или попытаться через непроходимый лес выйти к спасительному, а не губительному свету? Действительно, трудно выбрать, по какому пути пойти. Но тянуть дольше было просто не возможно. «И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору». И вольные люди выбрали свободу и, наверное, в данном случае любой ценой. Поэтому дорога назад была закрыта для них, так как они хотели сохранить свои заветы для будущих поколений. Оставалось одно — идти в темную и пугающую неизвестность.
    Однако писатель показывает, что хоть они и были смелые, все равно не могли решиться сделать первый шаг, люди ослабли от дум. «Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, — и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче…»
    И вот среди бывшего смелого, сильного и не порабощенного племени нашелся один, который смог сделать первый шаг в нужном направлении. «Но тут явился Данко и спас всех один». В легенде утверждается и превосходство Данко: «Красивые — всегда смелы». Но свое обаяние он использует не в корыстных целях. Он словно завораживает и зачаровывает уже сникших людей не только своим внешним видом, но и магическими словами. Возможно, люди давно хотели их услышать и последовать им, но среди них не оказалось того единственного человека, который взял бы на себя такую ответственность. И только молодой красивый юноша отважился на подобный шаг и смог зажечь своим огнем других людей. Люди «посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня».
    Данко – единственный, кто смог сплотить людей во имя их собственного спасения. Великая любовь к людям оказалась способной зажечь искру надежды на спасение. И этот огонек освещал путь каждому идущему. А впереди шел тот, кто подпитывал постоянно маленькие огоньки, чтобы они не угасали в жадной гнилой пасти болота, которая глотала людей, и не испугались могучей стены деревьев, что заступали дорогу.
    Но как быстро вспыхнула решимость людей, также быстро она и исчезла. Трудный путь оказался не по силам людям, которые все это время жили не на просторе степей, а в замкнутом пространстве. Они уже не те веселые, смелые и сильные люди. Теперь их можно охарактеризовать как утомленных, робких и слабых духом людей. Они нашли в себе силы пойти за ведущим, но не смогли преодолеть возникшие на пути преграды. Поэтому виноватым оказался именно человек, решившийся взять на себя ответственность и смело шагнувший вперед. «Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, — вот как!» Но не только трудный путь, но и правда оказалась непосильной ношей для людей. Слова Данко только разъяряли их. Они не могли и не хотели признаться самим себе в своем бессилии.
    Однако юноша нашел в себе силы остановить то негодование, что начало кипеть в его груди. Смелым и сильным он оказался до самого конца. «Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…»
    Огромная и безмерная любовь к людям дала Данко новый поток свежей силы и энергии. Сердцу, переполненному любовью к людям, не стало хватать места в груди. Оно словно просилось наружу. И писатель использует специальный прием для того, чтобы можно было передать словами ту безответную любовь к другим, которая копилась все это время в груди молодого человека. Сердце, как оказалось, своей любовью затмило даже солнце. «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота». Очарованные люди не брели понуро, а бежали, не замечая опасности, что их окружала. Великая любовь к людям победила все темное и непроходимое на пути человека.
    Данко победил и выстоял в борьбе за степь, траву в брильянтах после дождя и реку, сверкавшую золотом. Все эти сокровища он подарил людям ценой собственной жизни. Но они, к сожалению, недооценили его поступок. Как и в любом деле нашелся осторожный человек, который «боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой…».
    Но и такая предосторожность не смогла до конца уничтожить ту память огромной и великой любви к людям, что хранилось в молодом сердце. Поэтому перед грозой в степи появляются голубые искорки.
    Безграничная любовь к людям, воплощенная писателем в образе Данко, навсегда останется примером для многих поколений. И хочется верить, что в нашем мире остались хотя бы единицы среди молодых людей, которые могли бы не только повести за собой, но и вывести людей к свету.

  3. Подвиг Данко – это следствие любви к людям? (“Старуха Изергиль” А. М. Горького)Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писательразличает силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло.А в чем смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.”О смелый сокол!.. Пускай ты умер!..” Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! ” Все другие люди, не принимающие эту мораль, – гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно… тепло и сыро”.Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует себе благ: ведь “за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью”. В этом нравственно-философская основа легенды о Ларре. Свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, – это лишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.Данко – идеал писателя, мужественный, бескорыстный красавец. Его поступок – благородный подвиг, он помог людям, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Он сердцем своим осветил путь людям. Он не пожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы. “Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.”И тогда все “посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.Я представляю эту грубую, безвольную толпу, подчиняющуюся диким, животным инстинктам, и мне больно. Больно потому, что люди ради спасения своей жизни готовы “разорвать на части” соседа. Вот они танцуют у костра, радуясь, что опасность миновала, и трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой. Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради людей, не способных оценить этот подвиг, ради тех, кто наступит на его сердце?!Подвиг… Подвиг чаще незаметен. Часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге. Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно – самое важное, которое можешь сделать только ты. Иногда – пожертвовать своей жизнью во спасение ближних. Но только лишь малая часть тех, ради которых ты совершил подвиг, могут оценить его, только те, которые сами способны на это.Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. “Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди”, в ярости были готовы убить его. И тогда он сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к людям.

  4. Подвиг Данко – это следствие любви клюдям? Старуха Изергиль А.М. Горького Для романтических рассказов Горькогохарактерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писательразличает силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло. А в чем смысл жизни по Горькому? Онмаксималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек долженстать факелом,который осветит людям путь к лучшей жизни. О смелый сокол Пускай ты умер Но впесне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым ксвободе, к свету ! Все другие люди, не принимающие эту мораль гагары,чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им здесь прекрасно тепло и сыро . Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру сточки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует себеблагведь за все, что человек берет, он платит собой своим умом исилой, иногда – жизнью . В этом нравственно-философская основа легенды оЛарре. Свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имялюдей. Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных этолишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше стараяИзергильВ его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всехлюдей мира . Данко – идеал писателя, мужественный,бескорыстный красавец. Его поступок – благородный подвиг, он помог людям, увелих от врагов, которые грозили истреблением племени, через страшный, бесконечнодлинный, полный опасности лес. Он сердцем своим осветил путь людям. Он непожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы.Он любил людей и думал,что, может быть, без него они погибнут. И тогда все посмотрели на него иувидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы иживого огня . Я представляю эту грубую, безвольнуютолпу, подчиняющуюся диким, животным инстинктам, и мне больно. Больно потому,что люди ради спасения своей жизни готовы разорвать на части соседа. Вот они танцуют у костра, радуясь, что опасность миновала, и трудностипозади.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *