Сочинение на тему лицо зеркало души

11 вариантов

  1. Дмитрий
    Вы никогда не ловили себя на мысли, что знакомясь с новым человеком сразу (как бы для себя) складываете о нем первое впечатление по выражению его лица. О характере человека можно сказать по его лицу, так как он как зеркальное отражение виден на нем (хотя иногда первое впечатление бывает обманчиво) .
    Существует даже целая наука, которая изучает взаимосвязь между внешним обликом (мимикой) лица и характером человека, которая называется физиогномика. Давайте начнем с формы лица, и посмотрим, о чем она нам может рассказать. Продолговатое прямоугольное лицо является свидетельством интеллекта, расчетливости, рассудительности, целеустремленности, а также организаторского таланта. Человек с треугольным лицом, высоким и широким лбом талантлив, но склонен к предательству, так как он очень хитер и неуживчив. Трапециевидная форма с широким лбом и суженным подбородком скажет вам об интеллигентности, артистичности и чувствительности натуры, а квадратная форма – о суровости и бессердечности. Это хорошие исполнители, но очень плохие руководители.
    Человек с круглым лицом добродушен, мягок, но вместе с тем высокая переносица и горящие глаза могут быть предвестниками стремления к лидерству и это небезосновательно.
    Говоря о чертах лица, вы также можете сформировать для себя представление о характере человека. Широкие и длинные брови считаются идеальными и говорят о высоком интеллекте и дружелюбии. У мужественных и щедрых людей брови густые, дыбом поднимающиеся вверх, а у застенчивых наоборот вниз. Взрывная натура имеет короткие и густые брови, а строптивая и упрямая – щетинистые. Если брови соединены у переносицы – это признак доминирования над окружающими.
    Красивые и притягательные глаза у здоровых, умных и темпераментных людей, которые излучают тепло и комфорт. Люди с большими глазами очень чувствительны, мужественны и целеустремленны. У людей угрюмых и замкнутых глаза маленькие и часто темные.
    Округлый кончик носа с оформленными крыльями скажет нам о сильной личности, а длинный нос является признаком яркой индивидуальности человека. Гармоничное сочетание длинного носа с остальными формами лица принадлежит сильному человеку. Открытые и оптимистичные люди часто имеют короткий нос, а гордые и высокомерные – костистый и длинный.
    Человек с большим ртом мужественный и сильный, а с маленьким – злопамятный и щепетильный. Успешные и оптимистичные люди имеют выпуклые губы, а упрямые и пессимистичные – сжатые и тонкие.

  2. Вы никогда не ловили себя на мысли, что знакомясь с новым человеком сразу (как бы для себя) складываете о нем первое впечатление по выражению его лица. О характере человека можно сказать по его лицу, так как он как зеркальное отражение виден на нем (хотя иногда первое впечатление бывает обманчиво) .
    Существует даже целая наука, которая изучает взаимосвязь между внешним обликом (мимикой) лица и характером человека, которая называется физиогномика. Давайте начнем с формы лица, и посмотрим, о чем она нам может рассказать. Продолговатое прямоугольное лицо является свидетельством интеллекта, расчетливости, рассудительности, целеустремленности, а также организаторского таланта. Человек с треугольным лицом, высоким и широким лбом талантлив, но склонен к предательству, так как он очень хитер и неуживчив. Трапециевидная форма с широким лбом и суженным подбородком скажет вам об интеллигентности, артистичности и чувствительности натуры, а квадратная форма – о суровости и бессердечности. Это хорошие исполнители, но очень плохие руководители.
    Человек с круглым лицом добродушен, мягок, но вместе с тем высокая переносица и горящие глаза могут быть предвестниками стремления к лидерству и это небезосновательно.
    Говоря о чертах лица, вы также можете сформировать для себя представление о характере человека. Широкие и длинные брови считаются идеальными и говорят о высоком интеллекте и дружелюбии. У мужественных и щедрых людей брови густые, дыбом поднимающиеся вверх, а у застенчивых наоборот вниз. Взрывная натура имеет короткие и густые брови, а строптивая и упрямая – щетинистые. Если брови соединены у переносицы – это признак доминирования над окружающими.
    Красивые и притягательные глаза у здоровых, умных и темпераментных людей, которые излучают тепло и комфорт. Люди с большими глазами очень чувствительны, мужественны и целеустремленны. У людей угрюмых и замкнутых глаза маленькие и часто темные.
    Округлый кончик носа с оформленными крыльями скажет нам о сильной личности, а длинный нос является признаком яркой индивидуальности человека. Гармоничное сочетание длинного носа с остальными формами лица принадлежит сильному человеку. Открытые и оптимистичные люди часто имеют короткий нос, а гордые и высокомерные – костистый и длинный.
    Человек с большим ртом мужественный и сильный, а с маленьким – злопамятный и щепетильный. Успешные и оптимистичные люди имеют выпуклые губы, а упрямые и пессимистичные – сжатые и тонкие.

  3. Наверное, вы не раз слышали в разговорах или встречали среди строчек какой-нибудь книжки такое выражение, как «глаза — зеркало души». Но задумывались ли вы, хоть однажды, что это выражение означает и какой смысл оно несёт на самом деле?
    По какой-то причине люди считают, что именно глаза имеют наибольшую связь с душой, но по какой же именно? Чего уж говорить, люди часто лгут. Ваши знакомые и друзья будут весело и задорно смеяться, когда им на самом деле грустно, приветливо улыбаться во все тридцать два, когда вовсе не рады вас видеть. Вы можете смотреть на их жесты, мимику, смотреть на то, как они ведут себя в разговоре, наблюдать за каждым их шагом, но всё равно не распознать обман. И только взгляд вас никогда не обманет. В глазах отображаются все наши помыслы и чувства, мысли и переживания. Именно они могут выдать нас в любой ситуации.
    И ведь не только вышеупомянутое выражение описывает всё то великолепие и таинственность, что кроется в одном лишь человеческом взгляде. Все их, пожалуй, не перечислить, но чего стоят одни «искры из глаз» или «улыбаться глазами». Эти обычные словосочетания, как сначала может показаться, на самом деле настолько красноречивы, что даже не требуют дополнительных разъяснений, чтобы человек понял и прочувствовал всю их суть. То же можно сказать и о «стеклянном взгляде». Тот, кто однажды повидал его, пожалуй, не сможет выкинуть из памяти никогда. Ведь человек, чьё сознание отключено, а душа, по сути, пуста, что и следует понимать под данным выражением, это невероятно несчастный человек.
    Пожалуй, наши очи сравнимы с кристально чистым ручейком, в котором без всяких преград отображается вся наша жизнь, не думаете? Глаза матери, смотрящей на своё дитя, полны настоящей заботы и неподдельной безграничной любви. Глаза ребёнка, только недавно повидавшего чудо, переполнены невероятной радостью и интересом, которому позавидуют многие взрослые. Очи людей, давно знакомых или только встретившихся нам на пути, могут рассказать безумное множество захватывающих историй. Глаза ведь и правда, как вода, отражают всё то, что мы прячем в самых глубинах нашего сердца. Они отражают душу.

  4. Тема сочинения: «Глаза – зеркало души
    человека»
    Цели работы:
    Научить шестиклассников через внешность
    постигать внутренний мир человека и описывать
    свои наблюдения.
    Дать нравственную оценку изображенного на
    одном из двух предлагаемых портретов.
    Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в
    формулировку темы: а) раскрыть тему и передать
    основную мысль; б) выбрать верную форму изложения
    (ведущий тип речи – описание предмета с
    элементами повествования и рассуждения); в)
    правильно строить текст типа описания предмета,
    используя лексические возможности языка.
    Оборудование: репродукции двух
    портретов, описание которых будет предложено
    шестиклассникам на выбор:
    Валентин Александрович Серов «Девочка с
    персиками», 1887 г.
    Илья Сергеевич Глазунов «Вера», 1980 г.
    Краткие пояснения: Сочинение по
    картине – одна из сложных методических
    проблем, решать которую можно по-разному.
    Для работы предложены два реалистических
    портрета, объединенные общей тематикой. Их
    основа – жизненная правда. Правдивость
    изображения сочетается с правдивостью выражения
    чувств, мыслей, переживаний, настроения героев.
    Важно подчеркнуть, что каждая деталь на
    картинах дышит, живет; показать, что перед нами не
    статичные, а живые картины. Кроме того, художники
    стремятся передать свое отношение к персонажу,
    поэтому в сочинении необходимо раскрыть
    внутренний мир человека, обратив особое внимание
    на его глаза.
    Наибольшие трудности вызывает именно «чтение»
    портрета. Важно научить внимательно
    всматриваться в картину, описать то, что ученик
    видит на ней, определить детали, краски, колорит,
    свет и т.д.
    Дополнительная целевая установка – дать
    нравственную оценку изображенного на портрете –
    делает работу еще более интересной.
    В работе выделила 3 основных этапа:
    1) предварительная работа над сочинением –
    самый сложный этап;
    2) самостоятельная письменная работа;
    3) итоговый урок-анализ написанных работ.
    Проверяя сочинения, учитывала следующее:
    1) полнота изложения;
    2) самостоятельность мышления;
    3) верность трактовке картины;
    4) умение дать нравственную оценку изображенного
    на портрете.
    ХОД УРОКОВ
    I этап
    1. Вступительное слово учителя с элементами
    беседы

    Сегодня на уроке мы будем описывать портрет
    человека и основное внимание обратим на глаза,
    стараясь доказать справедливость утверждения,
    что «глаза – зеркало души человека».
    Давайте присмотримся друг к другу. Как мы
    смотрим? Каким бывает наше лицо? Глаза? Взгляд?
    К сожалению, замечаешь, что редко кто из вас
    способен заметить печальные глаза одноклассника
    или побледневшее лицо учителя.
    Мы порой знаем многое, умеем многое, а вот
    разучились или не научились смотреть друг другу
    в глаза.
    Поэтому наш разговор о внешности человека
    поможет вам задуматься над тем, как важно быть
    наблюдательным, внимательным к окружающим людям.
    Через внешность постигать внутренний мир
    человека, его характер, настроение, находить
    главное в облике конкретного человека и
    описывать свои наблюдения.
    Давайте подумаем, что в лице человека самое
    главное? (Глаза).
    Послушайте как писатель Михаил Шолохов в
    рассказе «Судьба человека» описал глаза героя:
    «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по
    себе, Видали ли вы когда-нибудь глаза, словно
    присыпанные пеплом, наполненные такой
    неизбывной смертной тоской, что в них трудно
    смотреть.
    Вот такие глаза были у моего собеседника».
    Каким вы представили себе героя рассказа? Что
    можете сказать об этом человеке?
    Прослушав отрывок, еще ничего не зная о судьбе
    героя, уже можно догадаться о тех испытаниях,
    которые выпали на его долю и навсегда лишили его
    радости жизни, умертвили глаза.
    2. Рассказ учителя о представленных
    портретах; беседа по содержанию картин,
    «разгадывание» их.

    Вопросы носят проблемный характер. В этой
    части беседы ничего не надо записывать, чтобы не
    давать рекомендаций к обязательному
    использованию и не снижать эмоционального
    воздействия. Важно, чтобы речь учителя была
    образной.
    А теперь посмотрим на репродукции картин и
    опишем их, обращая особое внимание на лица,
    взгляд, выражение глаз девочек, изображенных на
    портретах.
    Картина В.А.Серова «Девочка с персиками»
    Это один из лучших портретов В.Серова. Картина
    написана в Абрамцеве, в подмосковном имении
    Саввы Ивановича Мамонтова, известного русского
    промышленника и мецената (покровителя искусств).
    Первоначальное название картины: «Портрет В.М.»
    (Веры Мамонтовой, дочери С.И.Мамонтова) –
    впоследствии было изменено по предложению
    другого художника – Игоря Эммануиловича
    Грабаря, который, увидев этот портрет на выставке
    в 1889году, воскликнул: «Девочка с персиками!»
    В своих воспоминаниях о том, как была написана
    картина, и о впечатлении, которое произвела в
    свое время Вера Мамонтова на художника, Игорь
    Грабарь рассказывает: « Он был несказанно
    очарован при виде старшей дочери Мамонтовых,
    Веруши, которой давно уже не видел. Она так
    расцвела и похорошела, что он едва узнал ее.
    Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной
    густых каштановых волос на голове, она казалась
    старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было
    еще полных двенадцати лет. Серов сразу решил ее
    писать – в том самом платьице, в котором увидал, –
    в розовой кофточке с черным бантом…
    Садясь в абрамцевской столовой против своей
    модели, Серов не был уверен, удастся ли ему
    выразить в своей картине то, что задумал. Ибо
    задумал он не просто портрет, портрет-картину.
    Как ни восхищала его стоявшая перед ним чисто
    цветовая задача, но еще больше волновала его сама
    модель, ясные, детски чистые глаза чудесной
    русской девушки и весь ее обаятельный образ».
    Беседа по вопросам:
    – Что интересного в этой картине? Чем она вас
    привлекает?
    – Рассмотрите картину. Постарайтесь объяснить,
    почему второй вариант названия является более
    выразительным, точнее передает авторский
    замысел.
    – Как художник передает обаяние девочки? Опишите
    ее лицо, позу, ясные глаза, обратите внимание на
    освещение комнаты, девочки.
    Солнечный луч как бы перемешивает оттенки цветов
    на картине, не правда ли? Вот, к примеру, розовая
    кофточка: найдите на ней оттенки других цветов.
    Какое впечатление создает нежная цветовая гамма?
    Мы не чувствуем, что девочка позирует художнику.
    Кажется, что она лишь на минутку забежала в
    комнату, чтобы взять персик, присела и готова
    снова убежать в тот солнечный мир, который
    видится за окном.
    – Каково ваше отношение к картине? Какие чувства
    она вызывает у вас?
    Картина И.С. Глазунова «Вера»
    Наш современник, замечательный
    художник, работающий в разных жанрах, в том числе
    в жанре портрета.
    «Вера» – одна из лучших его картин, написанных в
    этом жанре. На портрете изображена дочь
    художника. И.С. Глазунов много и охотно писал свою
    дочку; его, очевидно, привлекало выразительное,
    своеобразное лицо девочки, ее удивительно
    глубокие глаза. Картина написана мастерски. Она
    пронизана чувством нежной отцовской любви. Она
    прекрасна!
    Беседа по вопросам:
    – Нравится вам эта картина? Что в ней
    привлекает? Чем она интересна?
    – Вглядитесь в черты лица девочки. Какие они –
    правильные или неправильные? Какие у нее губы,
    нос, глаза? Что вы могли бы сказать о ее характере,
    натуре девочки, рассматривая портрет?
    – Большинство работ, запечатлевших эту девочку,
    Глазунов обычно так и называл: «Портрет дочери»,
    а эта его работа названа иначе: «Вера». Как вы
    думаете, почему? Может быть, это не просто имя?
    – Как вы думаете, случайно ли совпадение имен
    героинь представленных портретов? Может быть,
    этих девочек объединяет не только имя?
    3. Письменная подготовительная творческая
    работа

    а) записать в тетрадях как можно больше
    определений, какими бывают глаза, взгляд, лицо.
    Одна из записей в тетради: глаза – добрые,
    печальные, с хитринкой, лукавые, злые, умные,
    веселые, счастливые и др.; взгляд – серьезный,
    задумчивый, затуманенный грустью, дерзкий,
    открытый, проницательный, гордый, прямой и др.;
    лицо – мужественное, доброе, усталое, радостное,
    детское и др.
    б) создать синквейн со словом «глаза».
    Одна из записей в тетради: Глаза.
    Красивые, синие.
    Смотреть, плакать, моргать.
    У моей мамы прекрасные синие глаза.
    Глаза
    – зеркало души.
    в) читаю слова – определения глаз, ученики
    распределяют их в два столбика в зависимости от
    эмоций (положительных или отрицательных),
    которые эти определения вызывают у них:
    Наглые, бегающие, пустые, искрометные, лукавые,
    озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые,
    внимательные, удивительные, задумчивые,
    блестящие, злые.
    К каждому столбику прошу подобрать свои 2-3
    слова.
    Одна из записей в
    тетради:
    +

    озорные
    наглые
    ясные
    бегающие
    правдивые
    пустые
    внимательные
    лукавые
    задумчивые
    гневные
    блестящие
    скорбные
    веселые
    злые
    добрые
    жестокие
    удивительные
    красивые
    4. Подведение итогов подготовительной работы
    Непосредственная подготовка к
    письменному высказыванию. Ученики должны
    определить тип и стиль своего будущего
    высказывания, его общую структуру, его начало,
    узловые моменты и заключение.
    Да, глаза человека приобретают большую силу. Не
    случайно в народе родились такие пословицы:
    «Глаза – это зеркало души», «Коль очи светятся,
    душа чиста» (эти пословицы записываются на
    доске). Свое сочинение вы так и назовете: «Глаза
    – зеркало души человека».
    Расскажите о
    человеке, который смотрит на вас с портрета.
    II этап
    Самостоятельная письменная работа.
    III этап
    Проверив и оценив работы, готовлю итоговый
    урок. Продумываю, какие работы будут зачитаны (с
    разрешения авторов) полностью; какие отдельные
    удачные словосочетания и предложения будут
    зачитаны; отмечаю удачи, находки, а также
    просчеты; выявляю причины неудач и просчетов и
    т.д.
    Готовлю комплексный анализ написанных работ, а
    также прошу учеников (желательно, сильных)
    сделать вывод, выразив свое личное отношение к
    теме.

  5. В тот день я опоздал на урок, это бы математика. И сел с Юлей, так как не увидел Лену за той партой, которую она обычно занимает до начала урока. «Может она заболела или прогуливает» – подумал я. К моему удивлению, Лена пришла и села за свободную парту, за нашу, которая, как раз находилась за нами. Весь урок Лена испепеляла меня взглядом, мне казалось, что на спине у меня две огненные дыры от ее двух глаз.
    Дождавшись перемену, я решил повернуться и разобраться все-таки в ситуации, только из полуоборота я повернулся к ней, и увидел на ее лице непонятную мне эмоцию. Губы были поджаты, брови чересчур опущены, но глаза завершали эту эмоцию – они были полны обиды. Не понимал я этого, что же я сделал? Лена, как ошпаренная выпрыгнула из стола и убежала.
    Одноклассники собрались вокруг меня и пояснили сложившуюся ситуацию: как оказалось, дружбы у меня с Леной не было, точнее, у меня была, а у Лены нет. Она играла друга, скрывая за маской влюблённость. Я обомлел.
    Недолго думая, я вскочил и побежал за ней. Я знал, где она могла быть, и мои ожидания подтвердились. Когда я подошёл к ней, она уже успокоилась и сидела с задумчивым видом. Я попросил повернуться и увидел в её глазах все то, что говорили ребята.
    Почему я раньше этого не замечал? Глаза были и грустными, и одухотворенными. Наверное, так выглядит любовь в глазах, в душе и в сердце. Только глаза способны передать нам истинные чувства человека. Ее глаза я запомнил на всю жизнь.

  6. После 40 лет наше лицо приобретает то выражение, которого мы заслуживаем. «Эксперты в области морфопсихологии утверждают, что под воздействием генетической наследственности наше лицо приобретает определенные черты, отражая нашу суть, взгляды и чувства», — поясняет Баро. То есть, если человек по своей натуре серьезен, то по достижении зрелости морщины на его лице будут устремлены вниз, придавая ему несколько печальное выражение. Их еще называют «складками скорби». Баро отмечает, что морщины являются следствием повторяющихся мышечных движений, а также неизменного выражения лица. «Именно поэтому столь верно выражение о том, что лицо есть зеркало души».
    Наблюдая лицо человека, мы получаем много информации: его душевное состояние, намерения, эмоции. Как считает заведующий кафедрой психиатрии Энрике Рохас (Enrique Rojas), лицо отражает всю сущность человека. Поэтому так важно уметь контролировать выражение собственного лица и научиться правильно читать то, что написано на лицах других. «Умение читать лицо делает человека более могущественным, потому что знание — это власть», — считает Роузтри.
    Чтение лица, строго говоря, практикуется вот уже многие тысячелетия. 2500 лет назад в Китае, еще до Конфуция, чтение лица было профессией. В те же времена Пифагор начал в Древней Греции разработку физиогномики. Принято считать, что он выбирал учеников, исходя из внешних данных, как выражения лица, так и строения всего тела. Благодаря исследованиям американского психолога Альберта Мерабяна (Albert Mehrabian), мы знаем, степень влияния слова на окружающих составляет лишь 7%. Важность невербального общения, тем не менее, достигает 55%. И вот тут-то лицо имеет главнейшее значение. Один лишь жест может свести на нет длинный доклад, полный веских аргументов. Следует помнить о том, что две самые выразительные зоны находятся вокруг рта и глаз.
    Начнем со рта. Смех и улыбка оказывают чрезвычайно важное влияние, считает Тереса Баро. «Они создают атмосферу радости. Когда в человеческом коллективе улыбаются все его члены, это создает общее настроение, общее восприятие окружающего мира». Кроме того, оказывает успокаивающее действие в стрессовых ситуациях. Но улыбка улыбке рознь. Есть улыбки искренние, непосредственные, когда поднимаются уголки рта, обнажаются зубы, а вокруг глаз образуются морщинки. Баро указывает на то, что глаза играют важнейшую роль в улыбке. «Люди улыбаются глазами», — уверяет она.
    Специалисты в области общения указывают на то, что, хотя многие взрослые вроде бы об этом и забыли, но смех является одним из лучших способов установления общения в профессиональной или социальной среде. При этом неуместный или излишний смех может оказать отрицательное воздействие, создав впечатление безответственности. Интересно, что в ряде исследований отмечается, что женщины смеются больше мужчин. Почему? «В обществе господствует мнение о том, что женщинам в большей степени позволено выражать свои чувства, — поясняет Баро, указывая при этом, что, помимо коммуникативного эффекта, смех еще и полезен. — Он способствует выработке антител, снижает уровень холестерина и стимулирует высвобождение эндорфинов. В эмоциональном плане помогает преодолеть стресс, страх и подавленность». Не зря в народе говорят, что смех все излечивает.
    И все же самая выразительная часть лица — глаза, считает Джо Наварро (Joe Navarro), в течение 25 проработавший в отделе контрразведки ФБР. «Глаза могут в наибольшей степени отражать наши чувства, поскольку управлять мы ими почти не можем». Например, когда мы смотрим на что-то, что нам нравится, наши зрачки расширяются, и наоборот. Улыбка, взгляд или наморщенный лоб — все трудноуловимые признаки, но они работают. В книге «Язык тела» (El cuerpo habla) бывший агент рассказывает, как однажды они установили соучастников преступника благодаря сокращению зрачков допрашиваемого, которому показали ряд фотографий: когда он увидел лица своих соучастников, его зрачки бессознательно сократились, и он слегка прищурил глаза. Этого единственного свидетельства было достаточно, чтобы установить злоумышленников.
    Кроме того, взгляд играет решающую роль в управлении коммуникационными потоками. Чтобы завязать разговор, мы сначала стараемся установить визуальный контакт. Если человек отводит глаза, это явный признак отказа. Взгляд может нести в себе множество значений. Во время бесед, например, он служит для определения очередности выступлений. На основе анализа взглядов мы также можем понять, какие отношения существуют между собеседниками. «Например, люди более высокого статуса меньше смотрят на тех, у кого статус ниже, — указывает автор — Руководства по невербальному общению». Точно так же взгляд может свидетельствовать и о личных качествах: общительные и уверенные в себе люди больше смотрят в глаза другим и могут дольше выдерживать взгляд. Неуверенные и робкие обычно вскоре его отводят. Кроме того, движения глаз указывают на ход мыслей. «Если взгляд движется вправо, значит, в мозгу человека зарождаются новые мысли, создаются некие образы; если же влево, значит он погружен в воспоминания», — отмечает Баро.
    Умение распознать то, что скрывают различные выражения лица, имеет большую ценность как для личных, так и производственных отношений. Благодаря этой информации, можно управлять процессом общения. Баро сожалеет, что в нашем обществе большее значение придается словам, а не невербальному общению. «Этому нас учили в школе. Мы по своей природе весьма эмоциональны, но используем эту эмоциональность менее осознанно и более непринужденно».
    Сейчас, как никогда, мы живем в мире, где люди скрывают свои лица за масками. «Интернет и социальные сети — это огромное пространство масок, прозвищ, где чувства упрощаются до уровня смайликов, а отношения теряют человеческое наполнение». Так считает французский социолог и антрополог Давид Ле Бретон (David Le Breton), один из авторов книги «Лики» (Rostros). Тереса Баро, наоборот, видит в новых технологиях как преимущества, так и недостатки. «Все больше людей предпочитают сидеть у монитора, и все меньше способны к живому общению. Но верно также и то, что все большей популярностью пользуются видеомосты, где все зависит от выражения лица на экране. Оно приобретает большее значение, чем при непосредственной встрече собеседников». В любом случае необходимо отметить, что даже в чатах люди больше доверяют собеседнику, если вывешивает свое фото.
    Интернет — это не только маски, прозвища, но также и пластическая хирургия. «Пластическая операция, возможно, сделает тебя моложе, но значительно уменьшит выразительность, — считает Баро. — Получается совершенно другое лицо, с другими чертами. Если, скажем, ты делаешь инъекцию ботокса в область глаз, то уже не сможешь смеяться с прежней выразительностью». Но кто-то выступает в поддержку пластических операций. Итальянский хирург Энрико Энци (Enrico Enzi) считает, что, закачав ботокс в переносицу, можно вывести человека из депрессии, поскольку он не сможет морщить лоб, а ведь именно эта зона выражает обеспокоенность и уныние.
    Одними из тех, кто лучше всех умеет читать лица, являются портретисты. Но и они, и эксперты в области невербального общения постоянно предупреждают об опасности первого впечатления и призывают не судить о человеке по его лицу. «У нас есть предрассудки, предвзятые мнения о людях, и мы всегда будем стремиться найти подтверждение этому в их лицах», — признается художник Туллио Периколи (Tullio Pericoli) в книге «Душа лица» (El alma del rostro). Главное правило морфопсихологии — науки о взаимосвязи между лицом и мозгом — заключается в том, чтобы «понять, а не давать оценки».

  7. Склонны ли мы ко лжи? Баро дает на это однозначно отрицательный ответ: «Социализация личности требует, чтобы мы скрывали те чувства, которые не можем сдержать, поступать так, как, по нашему мнению, другие ожидают, чтобы мы поступили. Это вопрос выживания». Более того, она уверяет, что в противном случае жизнь в обществе может стать невыносимой. Врожденная тяга к приспособлению воспитывает в нас выразительность, формирует общественное лицо. Выражение лица показывает степень дипломатичности человека. Правильное выражение лица способствует нормальному общению, но не всегда нужно скрывать чувства. Тереса Баро подчеркивает, что порой стоит нарушить эту модель поведения: когда мы хотим выразить несогласие или искренне и по-настоящему хотим сблизиться с человеком. Время от времени надо сбрасывать маску.
    «Лицо представляет своего рода автобиографию», — утверждает Роуз Роузтри (Rose Rosetree), автор книги «Прочитать лицо» (Leer el rostro). Она пишет, что однажды Авраам Линкольн отказался взять на работу к себе в администрацию человека, заявив: «Мне не нравится его лицо». Советник президента озадаченно возразил, что человек не несет ответственности за свое лицо, на что Линкольн ему ответил: «Любой, кому исполнилось 40 лет, несет ответственность за свое лицо». И был прав.
    После 40 лет наше лицо приобретает то выражение, которого мы заслуживаем. «Эксперты в области морфопсихологии утверждают, что под воздействием генетической наследственности наше лицо приобретает определенные черты, отражая нашу суть, взгляды и чувства», — поясняет Баро. То есть, если человек по своей натуре серьезен, то по достижении зрелости морщины на его лице будут устремлены вниз, придавая ему несколько печальное выражение. Их еще называют «складками скорби». Баро отмечает, что морщины являются следствием повторяющихся мышечных движений, а также неизменного выражения лица. «Именно поэтому столь верно выражение о том, что лицо есть зеркало души».
    Наблюдая лицо человека, мы получаем много информации: его душевное состояние, намерения, эмоции. Как считает заведующий кафедрой психиатрии Энрике Рохас (Enrique Rojas), лицо отражает всю сущность человека. Поэтому так важно уметь контролировать выражение собственного лица и научиться правильно читать то, что написано на лицах других. «Умение читать лицо делает человека более могущественным, потому что знание — это власть», — считает Роузтри.
    Чтение лица, строго говоря, практикуется вот уже многие тысячелетия. 2500 лет назад в Китае, еще до Конфуция, чтение лица было профессией. В те же времена Пифагор начал в Древней Греции разработку физиогномики. Принято считать, что он выбирал учеников, исходя из внешних данных, как выражения лица, так и строения всего тела. Благодаря исследованиям американского психолога Альберта Мерабяна (Albert Mehrabian), мы знаем, степень влияния слова на окружающих составляет лишь 7%. Важность невербального общения, тем не менее, достигает 55%. И вот тут-то лицо имеет главнейшее значение. Один лишь жест может свести на нет длинный доклад, полный веских аргументов. Следует помнить о том, что две самые выразительные зоны находятся вокруг рта и глаз.
    Начнем со рта. Смех и улыбка оказывают чрезвычайно важное влияние, считает Тереса Баро. «Они создают атмосферу радости. Когда в человеческом коллективе улыбаются все его члены, это создает общее настроение, общее восприятие окружающего мира». Кроме того, оказывает успокаивающее действие в стрессовых ситуациях. Но улыбка улыбке рознь. Есть улыбки искренние, непосредственные, когда поднимаются уголки рта, обнажаются зубы, а вокруг глаз образуются морщинки. Баро указывает на то, что глаза играют важнейшую роль в улыбке. «Люди улыбаются глазами», — уверяет она.
    Специалисты в области общения указывают на то, что, хотя многие взрослые вроде бы об этом и забыли, но смех является одним из лучших способов установления общения в профессиональной или социальной среде. При этом неуместный или излишний смех может оказать отрицательное воздействие, создав впечатление безответственности. Интересно, что в ряде исследований отмечается, что женщины смеются больше мужчин. Почему? «В обществе господствует мнение о том, что женщинам в большей степени позволено выражать свои чувства, — поясняет Баро, указывая при этом, что, помимо коммуникативного эффекта, смех еще и полезен. — Он способствует выработке антител, снижает уровень холестерина и стимулирует высвобождение эндорфинов. В эмоциональном плане помогает преодолеть стресс, страх и подавленность». Не зря в народе говорят, что смех все излечивает.
    И все же самая выразительная часть лица — глаза, считает Джо Наварро (Joe Navarro), в течение 25 проработавший в отделе контрразведки ФБР. «Глаза могут в наибольшей степени отражать наши чувства, поскольку управлять мы ими почти не можем». Например, когда мы смотрим на что-то, что нам нравится, наши зрачки расширяются, и наоборот. Улыбка, взгляд или наморщенный лоб — все трудноуловимые признаки, но они работают. В книге «Язык тела» (El cuerpo habla) бывший агент рассказывает, как однажды они установили соучастников преступника благодаря сокращению зрачков допрашиваемого, которому показали ряд фотографий: когда он увидел лица своих соучастников, его зрачки бессознательно сократились, и он слегка прищурил глаза. Этого единственного свидетельства было достаточно, чтобы установить злоумышленников.
    Кроме того, взгляд играет решающую роль в управлении коммуникационными потоками. Чтобы завязать разговор, мы сначала стараемся установить визуальный контакт. Если человек отводит глаза, это явный признак отказа. Взгляд может нести в себе множество значений. Во время бесед, например, он служит для определения очередности выступлений. На основе анализа взглядов мы также можем понять, какие отношения существуют между собеседниками. «Например, люди более высокого статуса меньше смотрят на тех, у кого статус ниже, — указывает автор — Руководства по невербальному общению». Точно так же взгляд может свидетельствовать и о личных качествах: общительные и уверенные в себе люди больше смотрят в глаза другим и могут дольше выдерживать взгляд. Неуверенные и робкие обычно вскоре его отводят. Кроме того, движения глаз указывают на ход мыслей. «Если взгляд движется вправо, значит, в мозгу человека зарождаются новые мысли, создаются некие образы; если же влево, значит он погружен в воспоминания», — отмечает Баро.
    Умение распознать то, что скрывают различные выражения лица, имеет большую ценность как для личных, так и производственных отношений. Благодаря этой информации, можно управлять процессом общения. Баро сожалеет, что в нашем обществе большее значение придается словам, а не невербальному общению. «Этому нас учили в школе. Мы по своей природе весьма эмоциональны, но используем эту эмоциональность менее осознанно и более непринужденно».
    Сейчас, как никогда, мы живем в мире, где люди скрывают свои лица за масками. «Интернет и социальные сети — это огромное пространство масок, прозвищ, где чувства упрощаются до уровня смайликов, а отношения теряют человеческое наполнение». Так считает французский социолог и антрополог Давид Ле Бретон (David Le Breton), один из авторов книги «Лики» (Rostros). Тереса Баро, наоборот, видит в новых технологиях как преимущества, так и недостатки. «Все больше людей предпочитают сидеть у монитора, и все меньше способны к живому общению. Но верно также и то, что все большей популярностью пользуются видеомосты, где все зависит от выражения лица на экране. Оно приобретает большее значение, чем при непосредственной встрече собеседников». В любом случае необходимо отметить, что даже в чатах люди больше доверяют собеседнику, если вывешивает свое фото.
    Интернет — это не только маски, прозвища, но также и пластическая хирургия. «Пластическая операция, возможно, сделает тебя моложе, но значительно уменьшит выразительность, — считает Баро. — Получается совершенно другое лицо, с другими чертами. Если, скажем, ты делаешь инъекцию ботокса в область глаз, то уже не сможешь смеяться с прежней выразительностью». Но кто-то выступает в поддержку пластических операций. Итальянский хирург Энрико Энци (Enrico Enzi) считает, что, закачав ботокс в переносицу, можно вывести человека из депрессии, поскольку он не сможет морщить лоб, а ведь именно эта зона выражает обеспокоенность и уныние.
    Одними из тех, кто лучше всех умеет читать лица, являются портретисты. Но и они, и эксперты в области невербального общения постоянно предупреждают об опасности первого впечатления и призывают не судить о человеке по его лицу. «У нас есть предрассудки, предвзятые мнения о людях, и мы всегда будем стремиться найти подтверждение этому в их лицах», — признается художник Туллио Периколи (Tullio Pericoli) в книге «Душа лица» (El alma del rostro). Главное правило морфопсихологии — науки о взаимосвязи между лицом и мозгом — заключается в том, чтобы «понять, а не давать оценки».
    ДЖОН ФЕРНАНДЕС

  8. Начните знакомство с форумом по этой ссылке:
    Полный список разделов Форума. Темы в разделах форума Гость увидит здесь даже те темы, которые находятся в закрытых для не зарегистрированных пользователей разделах и на главной гостевой странице не отражены.
    Biolokatsiya and other methods of the study of thin peace. Forum of SAN. Self-diagnosis and samoistselenie. Begin acquaintance with the forum according to this reference: Complete list of the divisions of forum. Themes in the divisions of forum Guest will see here the presence of those themes, divisions in which they are located, but they are closed for the not registered users and on the main guest page they are not reflected.Biolokatsiya et d’autres methodes d’etude de paix mince. Forum de SAN. Auto-diagnostic et samoistselenie (Biolokatsiya und andere Methoden der Studie des dunnen Friedens. Forum von San. Eigendiagnose und samoistselenie). Только зарегистрированным посетителям доступен весь объем информации имеющийся на форуме, в том числе “Форум для начинающих операторов р/э”, “Исследования и наработки участников форума”, “МИСИС”, “Защита”, “Диагностика” и т.д., за исключением методических тем доступных только для категории “ученик”, “студент” и “исследователь”. Данные категории присваиваются администрацией посетителям ведущим исследовательскую работу на страницах форума или прошедшим курс обучения работы с Подсознанием.
    Полный список разделов и тем. Содержание форума
    У Вас не работает маятник? Показания маятника находятся под влиянием Сознания или Сущностей? Не можете сами убрать “Рожки Дьявола” (РД)? Тогда Вам следует ознакомиться с темой: “Новые дополнительные связи чакр “Рожки Дьявола”. Ликвидация РД.” и обратиться за помощью к опытному оператору РЭ на форуме. Начинающему оператору интересна будет тема Как научиться работать с маятником и методика которую предлагает ruta Примеры работы с параметрами диагностики организма и А.БеркутОчень простой тест на наличие на связи шутников, при работе с маятником. А если с маятником на ты, то рекомендую посетить раздел Генераторы вибраций информационного поля” и Нарушения Высших Законов и как изменить судьбу” на этом же форуме. Как научиться правильно цитировать нужный текст сообщений Подсказки начинающим. Учимся цитировать и другие вопросы.
    Информация выкладывается по мере получения её из каналов информации.
    Опасайтесь мошенников, работающих под видом целителей и использующих материалы форума для достижения своих целей. Если Вы сами обратились с просьбой о платной помощи, то оплату производите только по факту оказания таковой, то есть наличии положительного результата. Не производите оплату авансом ни под каким предлогом. Если таковую будут требовать операторы зарегистрированные на форуме, обратитесь к администрации с указанием ника форумчанина, который это делает. Помните Возможна предоплата на Ваше усмотрение только диагностики методом которому Вы доверяете и специалисту о котором у Вас имеются положительные отзывы.

  9. Тот, кто считает, что может утаить свои мысли, – похож на страуса, который прячет голову в песок, когда за ним гонятся охотники, и воображает, что его никто не видит.
    Лицо – это матрица души. Каждая мысль прокладывает бороздку на лице.
    Божественная мысль освещает лицо. Злая мысль омрачает лицо.
    Постоянные божественные мысли усиливают ауру или ореол.
    Постоянные злые мысли углубляют мрачный отпечаток на лице подобно тому, как постоянные удары кувшина о край колодца при зачерпывании воды оставляют на его стенках все более и более глубокие выбоины.
    Выражение лица поистине раскрывает внутреннее состояние души или истинное содержание ваших мыслей.
    Лицо похоже на рекламный щит, оповещающий о том, что происходит в душе человека. Ваши мысли, чувства, образ действия и эмоции накладывают сильный отпечаток на ваше лицо.
    Ваше лицо вряд ли сумеет скрыть ваши мысли. Вы можете ошибочно полагать, что сохраняете мысли в тайне. Мысли, замешанные на похоти, жадности, ревности, гневе, мстительности, ненависти и пр., мгновенно накладывают свой мрачный отпечаток на ваше лицо.
    Лицо – это добросовестный и чувствительный регистратор всех мыслей, завладевших вашим сознанием.
    Лицо – это гладь зеркала, в котором отражается характер души и содержание сознания в каждый конкретный момент времени. Физическое тело – это внешнее проявление мыслей, а разум – это тонкая форма физического тела. Поэтому когда сознание осуществляет свою деятельность, тело тоже находится в работе.
    Разные умонастроения весьма наглядно отражаются на лице, и любой мыслящий человек способен их расшифровать.
    Тело связано с деятельность сознания. Если вы думаете о падении с высоты, тело готовится и демонстрирует внешние признаки.
    Глаза – это окна души, свидетельствуют о состоянии души и умонастроении. Если вы обладаете способностью читать по глазам других , то легко поймете, что творится в их душах. Внимательно наблюдая за лицом, речью и поведением человека, можно узнать, какая мысль всецело господствует в его сознании. Требуется немного смелости, проницательности, тренировки, сообразительности и опыта.
    Так будем чисты и красивы ! ))))

  10. Ваше лицо – как грампластинка. Все, что вы думаете, сразу > записывается на вашем лице.
    Каждая дурная мысль становился резцом или иглой для записи мыслей на вашем лице. Лица покрываются шрамами и ранами которые возникают вследствие порочных мыслей, пропитанных ненавистью, гневом, сладострастием, ревностью, мстительностью и пр.
    По характеру шрама на лице можно мгновенно узнать душевное
    состояние человека. Можно тотчас же диагностировать болезнь вашей души.
    Тот, кто считает, что может утаить свои мысли, – настоящий глупец. Он похож на страуса, который прячет голову в песок, когда за ним гонятся охотники, и воображает, что его никто не видит.
    Лицо – это зеркало души. Лицо – это матрица души. Каждая мысль прокладывает бороздку на лице. Божественная мысль освещает лицо. Злая мысль омрачает лицо. Постоянные божественные мысли усиливают ауру или ореол.
    Постоянные злые мысли углубляют мрачный отпечаток на лице подобно тому, как постоянные удары кувшина о край колодца при зачерпывании воды оставляют на его стенках все более и более глубокие выбоины. Выражение лица поистине раскрывает внутреннее состояние души или истинное содержание ваших мыслей.
    Лицо похоже на рекламный щит, оповещающий о том, что происходит в душе человека. Ваши мысли, чувства, образ действия и эмоции накладывают сильный отпечаток на ваше лицо.
    Ваше лицо вряд ли сумеет скрыть ваши мысли. Вы можете ошибочно полагать, что сохраняете мысли в тайне. Мысли, замешанные на похоти, жадности, ревности, гневе, мстительности, ненависти и пр., мгновенно накладывают свой мрачный отпечаток на ваше лицо.
    Лицо – это добросовестный и чувствительный регистратор всех мыслей, завладевших вашим сознанием.
    Лицо – это гладь зеркала, в котором отражается характер души и содержание сознания в каждый конкретный момент времени.

  11. Шекспир назвал наш мир театром, а каждого человека в нём – актёром. Спорь – не спорь, но львиная доля истины в высказывании есть. Мы, действительно, каждодневно играем какие-либо роли. На работе стараемся быть деловыми, собранными, строгими, показать свою компетентность и креативность. Вежливо поддакиваем начальству, опасаясь с ним спорить, или же идём напролом, словно отчаянные гладиаторы. Дома натягиваем доброжелательную мину и выслушиваем жалобы родителей на здоровье, своей второй половинки – на коллег-карьеристов, детей – на нудные уроки, надоевших учителей и нехватку времени на игры. Улыбаемся, шутим, чтобы поднять настроение родным, когда у самих на душе скребутся кошки. И никто ничего не замечает. Разве только кто-то из близких внимательно, пристально взглянет вам в глаза.
    Глаза в глаза
    Говоря о том, что глаза – зеркало души, автор (Л.Н.Толстой) не солгал. Человек может отлично владеть собой: мимикой, голосом, жестами, походкой. Может вовремя сказать что-то особенное или промолчать благоразумно. Может за смешком или кашлем скрыть дрогнувшие интонации. И только изгнать из глаз глубокую грустинку, огонь ненависти или любви, холод равнодушия и лёд разочарования он не сможет. Да, глаза – зеркало души. Вспомните рассказ Шолохова «Судьба человека». У главного героя, простого солдата с очень сложной, трагической судьбы, они словно подёрнуты пеплом и наполнены «неизбывной тоской». Какая поразительная, говорящая деталь! Мы ещё ничего о герое не знаем, но, прочтя такие слова, понимаем: он прошёл через великие испытания, великие страдания, великую душевную и физическую боль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *