Сочинение на тему подвиг киевлянина

12 вариантов

  1. В начале 19 века молодой
    художник Александр Андреевич Иванов
    был увлечен Древним Римом и Древней
    Грецией, как и многие живописцы того
    времени. При изображении различных
    исторических фактов на полотнах
    появлялись не реальные события, а такие,
    как их представлял сам автор. Поэтому
    на картине Подвиг молодого киевлянина
    главный персонаж выглядит как античный
    герой. За основу Иванов взял похожий
    сюжет о древнеримском герое при сражении
    с галлами.
    На переднем плане художественного полотна перед нами предстает молодой человек с фигурой античного героя. На его обнаженном теле хорошо просматриваются все мышцы и мускулы. По замыслу автора, юноша разделся, чтобы переплыть реку и догнать дружину князя Святослава. А уздечка в его руках говорит о том, что наш герой сумел пройти сквозь вражеский строй под предлогом, что он ищет сбежавшего коня. Последние лучи заходящего солнца хорошо осветили бегущего к реке молодого человека. Он высок и довольно хорошо сложен. У него кудрявые каштановые волосы. Зоркий взгляд карих глаз говорит о его бесстрашии. У парня волевое лицо с правильными чертами. Лицо хорошо просматривается, потому что в этот момент он оглядывается назад. Он пытается разглядеть, откуда в него была запущена вражеская стрела, поразившая умирающего печенега.
    Главный герой хорошо
    освещен и четко выделяется на фоне
    вражеского войска, которое художник
    специально изобразил темными красками.
    Это как борьба между добром и злом. А
    развевающийся красный плащ юноши
    символизирует победу над вражескими
    темными силами. Даже небо затянуто всё
    сплошь свинцовыми облаками, лишь кое-где
    среди них можно разглядеть небольшой
    кусочек голубого неба. Это тоже
    подразумевается как символ надежды,
    что враг будет побежден.
    Поверженный печенег, лежащий у ног юноши, испускает свой последний вздох. У него еще поднята рука, которой еще секунду назад он пытался задержать парня. На злобном лице с черными волосами и бородой гримаса боли: стрела пронзила ему горло.
    За спиной у главного
    героя разъяренный черный конь, мечущийся
    в поисках своего хозяина. Позади него
    идет битва. Всё смешалось: люди, кони,
    скачущие в разные стороны. Повсюду
    стрелы и копья. Художник всё изображает
    в темных красках, даже листья на дереве
    выглядят как неживые. На заднем плане
    видна крепостная стена Киева. Именно с
    той стороны и бежит отважный юноша.
    Автор своей романтической
    картиной рассказывает нам о патриотизме
    русского человека, пытающегося ценой
    собственной жизни спасти родной город.
    Именно во имя любви к родине, любви к
    своим родным и близким совершаются
    людьми героические поступки.
    Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова 5 класс

  2. 2
    Текст добавил: Автор твоей жизни

    А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.
    Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.
    На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, не смотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.
    Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.

  3. 3
    Текст добавил: Наглый романтик

    Используем слова и словосочетания из притчи

    Перед нами картина художника Иванова. Она посвящена подвигу молодого жителя Киева, о котором есть еще и притча. Эта история случилась еще во времена Киевской Руси. Однажды, в отсутствие в Киеве правителя князя Святослава и его воинов, город осадили печенеги.
    Но один крепкий и умный юноша обманул печенегов и вышел из города, который окружали враги. Он сам вызвался это сделать перед собранием горожан: «Я проберусь». Он знал язык печенегов.
    На картине мы видим этого юношу. Он почти раздет – ведь ему пришлось переплывать Днепр. А тяжелая одежда помешала бы. Это красиво сложенный юноша, на его теле видны сильные мускулы. Волосы у него кудрявые, темные.
    В руке у него уздечка. Это часть плана. Юноша шел среди печенегов. Он спрашивал всех, не видел ли кто потерявшегося коня.
    На картине киевлянин, как молния, бежит по лагерю печенегов, у его ног лежит один из врагов. Этот печенег умирает. В него попала стрела, которая предназначалась молодому киевлянину. Когда печенеги наконец поняли, кто такой этот юноша, то стали стрелять. Но было уже поздно.
    Герой добрался до своих. Как ведает нам притча, он сказал им так: «Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам». Молодой герой спас родной Киев. Князь Святослав узнал о нападении, вернулся и разогнал захватчиков.

  4. В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
    Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
    Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
    Повествование заканчивается тем, что Святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.
    Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и
    о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.
    Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он за­ключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдаю­щимся храбрецом.
    Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ра­ди спасения родной земли.
    В «Повесть временных лет» включены также народные пре­дания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о бел­городском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремес­ленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — побе­дил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском f киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по сове­ту мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в ко­лодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли об­ратно в степи.
    Герои этих преданий — не князья, а простые русские люди, своей личной инициативой освобождающие родную землю от врагов.

  5. Повесть временных лет — это летописный свод, что знакомит нас с подвигом отрока киевлянина, а именно, об этом пересказе нам и нужно написать сочинение. Чтобы написать сочинение, мы прочитали летопись Повесть временных лет и узнали о подвиге отрока киевлянина, при этом не только о подвиг отрока киевлянина мы узнали, но и хитрости воеводы.

    Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы

    Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы переносит нас в древние времена в 968 год, во времена, когда правил Святослав, а на русскую землю впервые напали печенеги.
    В то давнее время Святослав — киевский князь, часто совершает походы и вот был он походом в Пареяславце, далеко от Киева. А в это время под Киевом собрались печенеги. Княгиня закрыла ворота города, но люди голодали и нужно было что-то делать. Вот здесь древнерусская литература и повествует о подвиге отрока-киевлянина.
    Какой подвиг совершил отрок-киевлянин? В чем заключался подвиг отрока киевлянина?
    Отрок киевлянин — это тот мужественный человек, который вызвался выйти из города, пробраться через печенегов и призвать помощь. И ему это удалось. Так как он знал язык печенегов, его принимали за своего, а когда раскусили, отрок уже плыл по реке и стрелы печенегов его не доставали.

  6. В основе сюжета картины  Андрея Ивановича Иванова “Подвиг молодого киевлянина”лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также  о мудром и хитром молодом человеке, который не пожалел себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на помощь.
    Художник не стремится к исторической достоверности кастюмов и пейзажа.  Для него важнее показать патриотический порыв юноши, спасающего свою родину от противников.
    На переднем плане мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем верного коня с развивающимся хвостом и гривой. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.
    Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важное известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
    С помощью картины “Подвиг молодого киевлянина”художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.

  7. Народные И Древнерусские Произведения – Подвиг Отрока Киевлянина И Хитрость Воеводы ПретичаВ лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”. Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: “Не видел ли кто-нибудь коня?” Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: “Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам”. Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: “Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав”. И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: “Кто это пришел?” А тот ответил ему: “Люди той стороны (Днепра)”. Печенежский князь снова спросил: “А ты не князь ли уж?” Претич же ответил: “Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество”. Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: “Будь мне другом”. Тот ответил: “Так и сделаю”. И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: “Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?” Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир.См. также:
    Другой Автор – Повесть Временных Лет, Генрих Гейне – Германия Зимняя Сказка, Буниниа – Окаянные Дни, Народные И Древнерусские Произведения – Поучение Владимира Мономаха, Сетон-томпсон Эрнест – Снап, Михаил Загоскин – Юрий Милославский, Или Русские В 1612 Году

  8. В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.Повествование заканчивается тем, что Святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли ио ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода,…

  9. Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей.
    Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
    Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
    На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
    Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.

  10.  «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

    В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
    Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
    Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
    Повествование заканчивается тем, что Святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.
    Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и
    о  ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *