Сочинение на тему подвиг отрока киевлянина 5 класс

8 вариантов

  1. Пластов А.А.
    Родом из крестьянской семьи Ульяновской области. В 1912 году приезжает в Москву. Обучается сначала в мастерской Строгановского училища, затем поступает в Московскую академию живописи.
    Сочинение по картине Попкова Осенние дожди Пушкин (описание)
    На картине «Осенние дожди. Пушкин» известного русского живописца Попкова Виктора Ефимовича неповторимый пейзаж русской земли, которая готовится отдать свои яркие краски под покров долгого зимнего сна
    Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание)
    Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».
    Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 5 класс
    Полотно «Юный живописец» была написана в XVIII веке. Долго авторство этого полотна не было определенно. И только в ХХ века установили, что это полотно было написано рукой русского художника И.И.Фирсова.
    Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)
    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

  2. Народные И Древнерусские Произведения – Подвиг Отрока Киевлянина И Хитрость Воеводы ПретичаВ лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”. Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: “Не видел ли кто-нибудь коня?” Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: “Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам”. Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: “Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав”. И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: “Кто это пришел?” А тот ответил ему: “Люди той стороны (Днепра)”. Печенежский князь снова спросил: “А ты не князь ли уж?” Претич же ответил: “Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество”. Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: “Будь мне другом”. Тот ответил: “Так и сделаю”. И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: “Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?” Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир.См. также:
    Другой Автор – Повесть Временных Лет, Генрих Гейне – Германия Зимняя Сказка, Буниниа – Окаянные Дни, Народные И Древнерусские Произведения – Поучение Владимира Мономаха, Сетон-томпсон Эрнест – Снап, Михаил Загоскин – Юрий Милославский, Или Русские В 1612 Году

  3. Народные И Древнерусские Произведения – Подвиг Отрока Киевлянина И Хитрость Воеводы ПретичаВ лето 6476 (968) . Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”. Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: “Не видел ли кто-нибудь коня?” Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: “Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам”. Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: “Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав”. И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: “Кто это пришел?” А тот ответил ему: “Люди той стороны (Днепра) “. Печенежский князь снова спросил: “А ты не князь ли уж?” Претич же ответил: “Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество”. Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: “Будь мне другом”. Тот ответил: “Так и сделаю”. И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: “Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?” Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир. См. также:
    Другой Автор – Повесть Временных Лет, Генрих Гейне – Германия Зимняя Сказка, Буниниа – Окаянные Дни, Народные И Древнерусские Произведения – Поучение Владимира Мономаха, Сетон-томпсон Эрнест – Снап, Михаил Загоскин – Юрий Милославский, Или Русские В 1612 Году

  4.  «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

    В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
    Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
    Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
    Повествование заканчивается тем, что Святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.
    Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и
    о  ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.
    Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он за­ключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдаю­щимся храбрецом.
    Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ра­ди спасения родной земли.
    В «Повесть временных лет» включены также народные пре­дания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о бел­городском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремес­ленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — побе­дил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском f киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по сове­ту мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в ко­лодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли об­ратно в степи.
    Герои этих преданий — не князья, а простые русские люди, своей личной инициативой освобождающие родную землю от врагов.

  5. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» входит в известную летопись Нестора «Повесть временных лет». Особенности произведения разрешают по-разному трактовать его жанр: как предание или летописную повесть. Приданием «Подвиг…» можно назвать из-за того, что он передает народное толкование исторического события. В тоже время это достаточно детальный рассказ о событиях древности, что является свойственно летописной повести. Нельзя забывать, что под повестью в данном контексте подразумевается небольшой рассказ.
    Тема предания – захват Киева печенегами и освобождение города. Автор показывает, как любовь к Родине способна стать спасительным кругом для целого народа. В предании возносятся такие черты как патриотизм, храбрость и находчивость. Идея патриотизма, кстати, является общей для всей «Повести временных лет».
    Сюжет «Подвига…», как и большинства летописных повестей простой. В экспозиции есть указание года, когда происходят события, также подается короткое описание облоги Киева, перечисляются имена вельмож, которые пребывали в Киеве. Не забывает рассказать летописец и о том, что Святослав как раз пребывал в Переяславце. Завязка – поиски добровольца для похода на другой берег Днепра и согласие отрока. Развитие событий включает путь отрока, его разговор с Претичем. Кульминация – разговор Претича с печенегами. Развязка – возвращение Святослава и победа над печенегами. Как видим, все элементы сюжета расположены в правильной последовательности.
    Система образов в предании «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» не разветвленная. Есть два сборных образа – печенеги и русский народ. Также летописец упоминает о княгине Ольге, ее внуках Олеге и Ярополке. Они являются второстепенными персонажами, так как на основные события практически не влияют.
    В центре предания – отрок и воевода Претеч. Именно они играют главную роль в освобождении Киева. Отрок из простого народа, его имя в тексте не упоминается ни разу. Парень ловкий, сильный, знает печенежский язык. Эти качества помогают перебраться ему на другой берег. Образ воеводы Претича спорный. Он хитрый, умный, находит способ выгнать врага. В то же время сначала заботится о жизнях княгини и ее внуков, зная, что если они погибнут, то Святослав погубит его. Спасение народа отодвигается на второй план.
    С князем Святославом знакомимся сначала «заочно», ведь во время облоги его нет в Киеве, далее о нем упоминается в разговорах других персонажей. В конце предания князь возвращается и освобождает свои земли. Отношение к князю народа и самого летописца неоднозначное. С одной стороны они уважают его, боятся гнева Святослава, с другой – считают, что князь покинул Киев на произвол судьбы, а сам «ищет чужой земли».
    Жанровая специфика и время написания летописи «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» отобразились на стилистике. В тексте встречаются историзмы («воевода», «отрок», «князь»), архаизмы («муж», «дружина»), исторические названия (Переяславец, Русские земли, Лыбидь). Художественные средства и синтаксические конструкции близки к фольклору.

  6. Отрок-киевлянин – центральный герой летописи подросток «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Парень помог освободить родной город от печенег. Если попросить читателя летописной повести назвать ассоциации, вызываемые этим образом, наверняка среди богатой палитры слов будет «подвиг».
    Эту лексему мы слышим очень часто. Что же она означает? Какие поступки можно назвать подвигом? Ответы на эти вопросы помогут понять, почему то, что сделал, юноша из летописи «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» можно назвать подвигом? В словарях это понятие толкуется как героический самоотверженный поступок. Разберем, насколько соответствуют описанные в придании события такому толкованию.
    Летописная повесть «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» переносит читателя в далекий 968 год. В это время Киев терпит осаду печенег. Враг осмелился подойти к городу вплотную, так как знал, что князь Святослав далеко. Киевляне придумали план спасения, но для его реализации нужен был доброволец, который бы не побоялся пройти через войско врага и переплыть на противоположный берег Днепра за помощью.
    К радости изнемогающего от жажды и голода народа такой храбрец нашелся. Это был юноша, который решительно ответил: «Я проберусь». А ведь он знал, какая опасность подстерегала за стенами города, осознавал, что из-за малейшей неосторожности может быть убит или захвачен в плен. К тому же парень отправился в путь один, полагаться мог только на себя. Как видим, о собственной голове он заботился меньше всего, потому что главная его цель – спасти народ. Это как раз и демонстрирует самоотверженность.
    На опасное дело не согласился ни один взрослый. Отрок был уверенный в своей находчивости, поэтому сумел обмануть печенег и никто от его обмана не пострадал. Не испугался он и вражеских стрел, которые свистели над головой во время переправы через Днепр. Парень смог сделать то, что по силе единицам. И это заслуга его силы воли, искреннего желания послужить другим. Его поступок можно считать героическим. При этом он совсем не думал о вознаграждении и славе.
    Подвигом, как правило, считается то, что приносит пользу другим людям, спасает их. Это поступки из ряда вон выходящие. Часто такие они влияют на ход истории в больших или меньших масштабах. Если бы среди русичей не нашлось такого смельчака, они бы погибли от голода или жажды, а земли Русские были бы захвачены врагом. Скорее всего, киевляне не успели бы предупредить Святослава и, вернувшись домой, князь бы мог сложить голову или попасть в плен. Отрок-киевлянин предотвратил все беды. Разве можно считать это простым делом? Вопрос, думаю, риторический и каждый знает ответ на него.
    Таким образом, поступок отрока-киевлянина можно считать подвигом и, что немаловажно, подвигом бескорыстным. Каждый из нас должен помнить о славном муже русском, рассказывать о нем своим детям, ибо умение жертвовать собой, идти на подвиг во благо народа всегда буде актуальным и ценным.

  7. В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
    Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
    Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Кие­ва, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой от­ряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
    Повествование заканчивается тем, что Святослав возвраща­ется из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для челове­ка — это мир.
    Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрела­ми переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и
    о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.
    Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он за­ключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдаю­щимся храбрецом.
    Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ра­ди спасения родной земли.
    В «Повесть временных лет» включены также народные пре­дания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о бел­городском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремес­ленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — побе­дил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском f киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по сове­ту мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в ко­лодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли об­ратно в степи.
    Герои этих преданий — не князья, а простые русские люди, своей личной инициативой освобождающие родную землю от врагов.

  8. Отрок – главный герой летописи «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». В 968 году Киев осадили печенеги, да так тесно, что пробраться на другой берег Днепра за подмогой было практически невозможно. Князь же киевский Святослав был Переяславце, поэтому защитить русичей было некому. В осаде оказалась и княгиня Ольга с внуками. Киевляне страдали от голода и жажды и чувствовали, что скоро придет их погибель. Единственным выходом из сложившейся ситуации было найти человека, который бы смог оповестить людей на другом берегу. И такой доброволец нашелся.
    Отрок без сомнения вызвался «перебраться на ту сторону». В голове его созрел нехитрый план: прикинуться печенегом. Отрок дошел до Днепра, делая вид, что ищет коня. Оказалось, он умел говорить на печенежском. Парень ловко переплыл Днепр, не страшась вражеских стрел. Ни одна из них так и не смогла задеть смельчака, кажется, сами Боги помогали ему спасать родной край. Характеризуя храбреца, нужно понимать, что речь идет не о взрослом мужчине, а о подростке (именно такое значение слова «отрок»). Учитывая это, его подвиг и решительность впечатляют еще больше.
    После того как послание пленных было передано воеводе Претичу об отроке в летописной повести больше не вспоминается. В конце «Подвига…» рассказывается, как князь сокрушался над бедой родных, приветствовал мать, но о словах благодарности истинному герою не сказано ничего. Возможно, они были, просто остались «за кулисами» этой краткой повести. Ведь Нестор хотел сделать акцент не на славе или благодарности, а на освобождении Руси от врага.
    Интересно, что в летописи ни разу не называется имя храбреца. Действительно ли его не спросили об этом или летописец просто обобщает образ неизвестно. Внешность и характер парня также не описаны, о них мы можем судить только по его подвигу. Можно предположить, что юноша был крепкий, выносливый, умный и находчивый, умел размышлять над проблемами, как взрослые. Для Нестора в этом предании событийная канва важнее несюжетных деталей. Возможно, при помощи таких приемов летописец намекает на то, что таких храбрых людей, готовых идти на смерть ради Родины было много.
    Отрок-киевлянин из летописи «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» выделяется среди других персонажей не только своим поступком. В повести он выступает рядом с князем Святославом, воеводой Претичем, княгиней Ольгой и княжичами. О происхождении отрока не сказано ничего, но можно догадаться, что это простолюдин, так как вышел он из толпы и никто не пытался отговорить его идти на смерть. Происхождение юноши, возможно и простое, но по силе духа и храбрости он достоин всех упомянутых вельмож, а то и возвышается над ними.
    Подвиг отрока-киевлянина – воплощение идеи любви к Родине, своим землякам, самопожертвы. Эти ценности вечные, неподвластные ни общественным переменам, ни жерновам времени. Именно поэтому вот уже сколько поколений восхищается героическим поступком и учит детей брать пример с храброго русича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *